Урок обществознания по теме: "Человек в мире экономических отношений"
Цели:
1) ввести понятие “экономических ресурсов”; рассмотреть их классификацию.
2) сформировать у учащихся понимание необходимости выбора.
3) объяснить, что любой выбор имеет альтернативную стоимость.
4) воспитывать ответственность за принятые решения.
Основные понятия: экономические ресурсы (или факторы производства); ограниченность; выбор как следствие ограниченности ресурсов; альтернативная стоимость.
Навыки и умения: знать основные понятия темы, уметь приводить примеры различных факторов производства; объяснять, почему нельзя удовлетворить все свои потребности; уметь объяснять необходимость выбора как следствие ограниченности и называть альтернативную стоимость своего решения.
Форма проведения урока: смешанная: игровые упражнения и беседа.
Оборудование: раздаточный материал, ножницы, три мелких предмета, карточки с описанием ситуаций.
Ход урока
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Перед вами лежат пакеты с материалами для урока. Доставать будете только тот лист, который я попрошу. Оценивать свою работу будите сами, для этого у вас на партах лежат оценочные листы
II. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ УРОКА.
Ребята, мы продолжаем изучать тему “Человек в мире экономических отношений”. Сегодня мы постараемся ответить на вопросы: (записаны на доске)
1. Что необходимо для создания благ?
2. На какие виды делятся ресурсы?
3. Почему людям приходится делать выбор?
4. Что такое “альтернативная стоимость”?
III. ПОВТОРЕНИЕ.
Но прежде повторим ключевые понятия темы.
Задание1: восстановить пропуски (приложение № 1).
Проверка: 1 ученик зачитывает, остальные проверяют, при необходимости исправляют.
Оцените себя.
IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА. (По опopному конспекту, приложение № 2.)
1. Производственные ресурсы.
Итак, мы выяснили, что для удовлетворения потребностей необходимы внеэкономические и экономические блага. Экономические блага создаются в процессе производства. Для их создания необходимы ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ. Что же такое ресурсы?
(Показываю булочку). Ребята, как вы думаете, что необходимо для выпечки этой булочки?
Дети перечисляют: мука, соль, сахар, дрожжи, вода, яйцо и т. д. кроме того: труд пекаря, электричество и электрическая печь, время.
А для того, чтобы сшить костюм? Ткань, нити, игла, швейная машинка, ножницы, труд портного, время. Все это и есть производственные ресурсы или факторы производства.
Огромное множество ресурсов делят на 5 видов.
Природные ресурсы – это “дары природы”, они существуют без вмешательства человека. (Например: вода, земля, ее недра, леса и т. д.) Условно будем называть “земля”.
Человеческие ресурсы – это рабочая сила, те физические и умственные способности, которые человек может применить в процессе труда (Например: знания и умения пекаря или портного, их физическая сила, квалификация рабочих, количество и качество их труда.) Условно назовем “труд”
Капитальные ресурсы – это товары, сделанные людьми и используемые для производства других товаров, т. е. средства производства. (Например: игла, швейная машинка, электричество и электрическая печь, станки, машины, здания заводов, деньги, которые платят за станки, машины и т. д. . а т. ж. ссуда в банке на организацию производства. Условно – “капитал”.
Предпринимательские способности – этот фактор связывает воедино остальные факторы производства. Именно предприниматель организует производство и управляет им, знает как при наименьших затратах получить больше выгоды.
Информация – этот фактор производства появился в конце XX века, тогда стали говорить “кто владеет информацией, тот владеет миром”. Действительно, очень важно знать и производителю товаров и потребителю ГДЕ?, ЧТО?, ПО КАКОЙ ЦЕНЕ? Особенно важно знать секреты технологий, открытия в науке и технике и, разумеется, использовать эту информацию в процессе производства или принятия решений. Недаром ведь существует такое понятие, как “промышленный шпионаж”. На примере булочки рассматриваем какие необходимы ресурсы: Природные: вода, соль, яйцо, время.
Человеческие: труд пекаря, его знания, умения, мастерство.
Капитальные: электропечь, электричество, посуда, мука, подсолнечное масло, и т. д. Предпринимательские: организация и управление производством.
Информация: знания, где купить дешевле муку, как ускорить или усовершенствовать производство, использование новых вкусовых добавок, новых технологий.
Закрепление. (Приложение № 3.)
Проверка: зачитывает один человек от группы.
Оцените себя.
2. Выбор.
Отвлечемся на время от ресурсов и помечтаем. Чего бы вам хотелось сейчас получить? Представьте, что вы это получили. Есть еще желания? И это вы получили. Еще чего-нибудь хотите? Как долго вы можете перечислять свои потребности? Они когда-нибудь закончатся? Почему? Да, действительно, человеческие потребности безграничны. А возможно удовлетворить их все сразу? Почему? К сожалению, у ресурсов есть один недостаток – они ограничены.
Вывод: потребности людей и возможность удовлетворить их очень часто не совпадают, т. к. потребности безграничны, а ресурсы, необходимые для их удовлетворения, ограничены.
Пpaктическое задание: плейер и коньки. (Приложение № 4) Посмотрите, какие чудесные роликовые коньки и замечательный плейер. Вам бы хотелось получить их? Пожалуйста, берите ножницы и вырезайте. Что случилось? Что вам приходится делать?(ВЫБОР), а почему? Из-за ограниченности ресурсов!
Вот так и в жизни, мы всегда хотим больше, чем можем получить, а производственные ресурсы всегда ограничены, из-за ограниченности ресурсов люди должны делать выбор, т. е. решать проблему выбора. Приведите примеры ситуаций из жизни, когда приходилось выбирать и почему.
Итак, почему людям приходится делать выбор? (Потому что из-за ограниченности ресурсов, мы не можем удовлетворить все свои потребности.)
Оцените, как вы поняли проблему выбора.
3. Альтернативная стоимость.
Каждый человек решает проблему выбора по-своему, но как правило стремиться поступить рационально, т. е. разумно, расчетливо. В экономике это предполагает выбор альтернативы (или то, или другое), варианта, который приносит больше выгоды, кажется человеку наилучшим. Почему Даша выбрала коньки, а Паша - плейер? Во всех решениях присутствует альтернативная стоимость – т. е. упущенная выгода, то самое ценное, чем приходится пожертвовать при выборе данного блага. (Пример коньков и плейера). Ребята, попробуйте определить альтернативную стоимость просмотра любимой телевизионной программы (невозможность читать книгу, играть в игру, разговаривать по телефону, общаться с друзьями, помогать родителям, учить уроки)
Пpaктическое задание: а теперь усложним задачу. Возьмем три предмета (любые три предмета). Вам нужно будет сделать выбор из трех вариантов или альтернатив и назвать альтернативную стоимость вашего выбора, т. е. то самое ценное от чего вам пришлось отказаться. Помните: вы имеете право выбрать только один предмет.
Так что такое альтернативная стоимость?
Каждый выбор имеет свою цену. Чтобы потом не жалеть, необходимо реально оценивать, от чего вы отказываетесь в том или ином случае.
Самостоятельная работа: разбор ситуаций. (Работа в группах)
Ситуация 1.
Бабушка подарила отрез материи, из которого можно сшить летний сарафан маме или два летних сарафанчика дочкам-близнецам. Как, по вашему мнению, нужно использовать отрез материи?
При разборе ситуации ответьте на вопросы:
*Назовите потребности, которые вы хотите удовлетворить.
*Что нужно для удовлетворения потребности?
*Можно ли все это получить и удовлетворить потребности?
*Почему?
*Какова альтернативная стоимость?
Ситуация 2.
На зимних каникулах вы хотели бы погостить у родственников и поехать с друзьями в Москву на Новогоднюю елку. Но каникулы, к сожалению, короткие…Как лучше их провести?
При разборе ситуации ответьте на вопросы:
*Назовите потребности, которые вы хотите удовлетворить.
*Что нужно для удовлетворения потребности?
*Можно ли все это получить и удовлетворить потребности?
*Почему?
*Какова альтернативная стоимость?
Ситуация 3.
Ваша семья хотела бы построить гараж для автомобиля и баню. Но свободен для строительства только небольшой кусок земли, на котором можно построить что-то одно: либо гараж, либо баню. Что, по вашему мнению, следует построить?
При разборе ситуации ответьте на вопросы:
*Назовите потребности, которые вы хотите удовлетворить.
*Что нужно для удовлетворения потребности?
*Можно ли все это получить и удовлетворить потребности?
*Почему?
*Какова альтернативная стоимость?
Ситуация 4.
Вам разрешили потратить 50 рублей так, как вы захотите. Предположим, что вам хочется купить 3 шоколадки и 3 пачки сока. Денег достаточно, чтобы купить только 2 шоколадки или только 3 пачки сока. Что вы купите?
При разборе ситуации ответьте на вопросы:
*Назовите потребности, которые вы хотите удовлетворить.
*Что нужно для удовлетворения потребности?
*Можно ли все это получить и удовлетворить потребности?
*Почему
*Какова альтернативная стоимость?
Проверка: один человек от группы отвечает.
Оцените свою работу.
4. Закрепление.
Обратимся к нашим вопросам. Кто знает ответ на первый вопрос? (заслушиваем) На второй и т. д.
Оцените свое участие в этом задании.
V. ИТОГ УРОКА.
Итак, мы выполнили все задачи урока, узнали, что необходимо для создания благ, узнали на какие виды делят все ресурсы, по какой причине перед нами стоит проблема выбора и что такое альтернативная стоимость. Каждый из вас сам оценивал свою работу на уроке. Осталось поставить итоговую оценку, ее вы можете выставить себе в дневники. А я ваши знания проверю при помощи теста, который вы возьмете на дом. Урок закончен. До свидания.
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность. ...
18 03 2024 7:41:34
Урок проводится в 4-м классе в форме комaндной игры «Знатоки истории». Игра состоит из трёх этапов: из предложенного набора букв необходимо составить слова, соответствующие одной их трех тем – "Животные Севера", "Основные занятия народов края", "Орудия труда коренных народов"....
17 03 2024 22:10:15
Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....
16 03 2024 2:21:13
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
15 03 2024 4:40:38
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском. ...
14 03 2024 11:13:47
В форме игры "Умники и умницы" предлагается провести повторительно-обобщающий урок по теме "Петр I и его время", повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли. Испытать гордость и уважение за достижения наших предков, воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма. На короткое время ученики могут стать агонистами, побывать в роли теоретиков, получить за правильные ответы "Орден шёлкового умника". ...
13 03 2024 8:58:24
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
12 03 2024 18:34:46
Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....
11 03 2024 2:41:10
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
10 03 2024 5:36:29
В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины....
09 03 2024 11:31:26
При проведении урока использован материал национально-регионального компонента, связанный с крещением зырянского края и деятельностью святителя Стефана Пермского....
08 03 2024 21:49:21
Программа факультативного курса "Становление и развитие православия в России. Православие и культура". Программа дает большой простор для применения различных технологий в работе с учащимися....
07 03 2024 21:51:18
Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
06 03 2024 9:53:26
Автор статьи знакомит учащихся с Египтом. ...
05 03 2024 15:17:17
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции. ...
04 03 2024 5:20:23
В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор хаpaктерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний....
03 03 2024 10:11:18
Для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения автором была разработана программа курса "В мире вспомогательных исторических дисциплин", конспекты занятий и дидактические материалы. Занятия ориентированы на пpaктическое применение исторических знаний, формирование различных умений работать с информацией....
02 03 2024 3:47:44
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
01 03 2024 23:22:19
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...
29 02 2024 8:40:59
Важной частью воспитательной работы нашей школы является её краеведческая составляющая. Работа творческого объединения базируется на формировании навыков исследовательской деятельности, формировании культуры исторического мышления. Этой работой в школе увлечены не только администрация школы и педагоги ДО, но и учителя-предметники и классные руководители. ...
28 02 2024 9:31:45
Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....
27 02 2024 5:45:27
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...
26 02 2024 20:38:20
Урок истории в 5-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику В.И. Уколовой и И.Е. Уколовой «История Древнего мира». В качестве стержня, организующего разнородный материал учебника, рекомендую использовать так называемые программы урока для каждого ученика, которые они заполняют в течение урока по мере объяснения учителя и чтения параграфа. Хорошим дополнением к уроку является рабочая тетрадь. Задание в ней может быть дано на дом....
25 02 2024 4:37:22
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
24 02 2024 11:47:15
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...
23 02 2024 14:36:51
Урок призван закрепить теоретические знания учащихся по семейному праву, развивать и формировать познавательный интерес к разным областям жизни человеческого общества, научить ориентироваться в семейном законодательстве. Урок воспитывает потребность осознанно пользоваться принципами семейного права, научиться принимать самостоятельные решения по пpaктическим правовым ситуациям. ...
22 02 2024 17:40:49
В настоящее время для работающего учителя выпускается огромное количество методической литературы, поурочного планирования, дидактические материалы к урокам, но всегда бывает интересно узнать, как эту или иную тему изучает коллега в другой школе, в другом городе. Целями урока являются изучение особенностей государства в период феодальной раздробленности; выяснение причины феодального раздробления, объяснение закономерности феодальной раздробленности, создание представлений о феодальной морали и обычаях, формирование умения устанавливать взаимосвязи причин и следствий....
21 02 2024 13:36:16
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
20 02 2024 0:50:22
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
19 02 2024 15:43:56
Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию....
18 02 2024 16:43:37
Работа подготовлена к научно-пpaктической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы «Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
17 02 2024 15:58:48
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
16 02 2024 20:32:18
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
15 02 2024 17:53:31
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
14 02 2024 18:29:30
В процессе изучения темы ребята узнают про основные направления внутренней политики царского правительства на Кавказе, причинах, последствиях и ходе войны. Учебное занятие формирует у учащихся навыки самостоятельной работы по тексту учебника и карте, развивая способности не получать готовую информацию от учителя, а трудом своих усилий выстраивать свою работу по определенному плану....
13 02 2024 22:28:58
Урок формирует у учащихся умение систематизировать, анализировать большой объем исторической информации, самостоятельно интерпретировать события. Ребята осмысливают трагические страницы новейшей отечественной истории....
12 02 2024 9:12:16
Ефремовский край богат знаменитыми именами людей, стремившихся обратить свои взоры на историю родного края, приобщая к этому других. Один из них – Ге opгий Владимирович Любомудров. Учитель-энциклопедист всю свою долгую жизнь посвятил обучению детей ботанике, зоологии, химии, астрономии. Стоял у истоков создания Ефремовского общества краеведов. ...
11 02 2024 11:27:51
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
10 02 2024 6:53:38
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
09 02 2024 2:18:32
Данный урок помогает понять детям, почему же икона «Троица» А.Рублёва считается одним из чудес России, а также позволяет познать радость творчества при изготовлении куклы-ангела по старинной русской технологии....
08 02 2024 3:41:29
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....
07 02 2024 11:48:15
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему. ...
06 02 2024 22:44:29
Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....
05 02 2024 9:18:45
Автор предлагает проанализировать советско-германские отношения накануне войны; выяснить плюсы и минусы этих отношений; охаpaктеризовать советско-финскую войну и ее последствия; определить степень готовности СССР к войне с Германией....
04 02 2024 20:54:38
Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интеpaктивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся....
03 02 2024 4:25:31
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
02 02 2024 0:41:23
Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века "Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев. ...
01 02 2024 14:57:43
В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам»....
31 01 2024 14:12:10
Интегрированный урок построен в форме интеpaктивного обучения. На основе изучения исторических источников в виде документов, учащиеся в группах заполняют общую таблицу по данной теме, защищают свои работы, делают выводы. Урок способствует получению обществоведческих знаний по теме «Демократия», связан с подготовкой к экзамену в форме ЕГЭ....
30 01 2024 20:27:57
7 ноября 1941 г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Почему из всех парадов, проводившихся на Красной площади, выделяется именно этот? В чем его особенность? Ответ на эти вопросы содержится в рассказе педагога....
29 01 2024 16:53:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::