Проверочные работы    

Музыкально-литературная композиция "Россия, Россия, горжусь я тобой!"

Будущее всей России
В детских крошечных руках,
Поддержать их – в нашей силе,
На делах, не на словах!

Звучит фрагмент из песни «Топ, топ, топает малыш…»

Автор:

Не успел ещё родиться –
Начинаешь жить учиться.
Громогласное «уа»
Превращается в «ма- ма».
Из пеленок выползаешь –
Мир огромный открываешь.
Год от года ты растешь,
Быстро на ноги встаешь…

Учитель: Чтобы вырастить человека – созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства.

Звучит песня В. Серебренникова «Мама»

Учитель: Ребенок начинает воспринимать мир через самого близкого человека – маму. Чтобы в маленьком человечке зародилось чувство любви, он должен сам постоянно эту любовь ощущать. Если ребенок поймет, что его любят независимо от его поступков, то и он будет любить окружающий мир таким, каков он есть.

Дети дошкольного возраста:

1 шк.: Кто ребенка защищает? – Мама! 2 шк.: Кто с полслова понимает,
Кто всегда и все прощает? – Мама! И во всем нам помогает?
Кто нас утром в школу будит? – Мама! Только мамочка одна!
Кто нас, непослушных, любит? – Мама! Мама нам всегда нужна!
3 шк.: Человека ближе нет, 4 шк.: Ну, конечно, все бывает,
Даст нам правильный совет. Мама нас порой ругает,
Если есть у нас проблемы, Если виноваты мы,
То решит их непременно! Мама, милая, прости!
5 шк.: Знают взрослые и дети,
Что роднее всех на свете,
Всех важней и самой главной Все дети: Не бывает мам плохих,
Может быть лишь только мама! Все мы любим мам своих!

Автор: Вот и вырос наш ребенок. Пришла пора расширить его знания об окружающем мире. Школа – новая ступенька в его жизни, и ему необходима помощь, чтобы переступить ее.

Годы так быстро, так быстро летят -
Выпустил наших детей детский сад!
В школу со страхом ребят привели.
Вместе с детьми в первый класс мы пошли…

Автор: Большую роль в судьбе ребенка играет первый его учитель. Ребенок сопоставляет его с мамой.

Учитель, как и мама, заботится о нем, во всем помогает, только не дома, а в школе. От того, как в дальнейшем сложатся отношения ребенка со своим первым учителем, зависит и отношение ребенка к обучению в целом.

6 шк.: Она на маму может быть похожа, 7шк.: Как мама, ласково похвалит,
Учительница первая моя. Когда заданье выполню на «пять»,
Как мама, хмурит брови тоже, И мысли в русло нужное направит,
Если ее расстрою чем-то я. Чтоб лучше тему новую понять.
8 шк.: Она обнимет, успокоит нервы, 9 шк.: Вы научили нас читать,
Когда внезапно вдруг расплачусь я. Писать, делить и умножать,
Она, как мама, друг мой самый верный, За партой правильно сидеть
Учительница первая моя! И песни по-английски петь.
10 шк.: Вы научили нас учиться, 1 шк: Друзей в обиду не давать.
Труд уважать, самим трудиться, И танцевать, и вышивать,
Честь класса, школы защищать, В футбол и в баскетбол играть!
2 шк.: Знает и малыш и взрослый – 3 шк.: Десять лет прожить не просто.
4 шк.: В десять лет ты должен знать 5 шк.: Как делить и умножать,
6 шк.: Как сварить семье обед, 7 шк.: Уберечь себя от бед.
8 шк.: Должен точно ты усвоить: 9 шк.: Чтоб чего-то в жизни стоить,
10 шк.: Чтобы много добиться Учитель: Всё так просто, всё так ясно!
Ну, никак нельзя лениться! Времени не трать напрасно

Родители: Любопытство проявляй!

Книги умные читай!

Автор: Своего первого учителя мы с благодарностью вспоминаем всю жизнь. Именно он прививает детям навыки обучения, помогает им адаптироваться в новом коллективе, знакомит с правилами поведения в школе. От полученных ребенком навыков в первые школьные годы, во многом зависит судьба его в будущем.

Родители:

Спасибо Вам, учитель первый, за то, что трудно Вам подчас,
За то, что дети любят Вас…
За то, что время не жалели и над тетрадками сидели.
За острый и пытливый взгляд, за то, что любите ребят!
Мы это знаем, в это верим, ведь Вы для них «открыли» двери,
В мир знаний за руку вели и в нем остаться помогли.

Автор: Уже в ранние школьные годы ребенок должен знать историю своего Отечества, помнить и почитать тех, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины, кто жизнь свою отдал за то, чтобы жили мы.

Петрова Надежда Николаевна Стихотворение «Парад Победы!»

Цветов пьянящий аромат…
Весна пришла. Парад Победы!
Я вижу молодых солдат,
Хотя в строю – седые деды.
А рядом – бабушки идут,
Совсем, как юные сестрички.
Смешалось все: цветы, салют,
Пилотки, локоны, косички…
Все это было так давно…
Тех дней я просто не застала.
Войну лишь видела в кино
И в книгах я о ней читала.
Но почему же в горле ком
И по щеке слеза бежит,
Когда медалей слышу звон
И этот голос: «Говорит…»?
Но почему щемит в груди
И на душе бывает больно,
Когда проходит инвалид,
Всех почестей земных достойный,
Защитник Родины, герой,
История живая наша!?
Он с честью выполнил долг свой
И осушил страданий чашу!
За Родину под пули шел,
Ни ради славы, жизни ради!
Немало лет прошло с тех пор,
Как шаг чеканил на параде…
Под крики громкие «Ура!»
Бросал фашистские знамена,
Чтоб навсегда добить врага!
Всех павших вспомнил поименно…
Да, не легко в душе хранить
Картину тех военных дней.
Он выжил, чтобы жизнь прожить
И за себя, и за друзей!
Жаль, не застала я Победы,
На свет я позже появилась,
Но эти бабушки и деды
Все сделали, чтоб я родилась,
И чтоб поющим майским днем
Легко по улицам гуляла
И под весенний первый гром
Я о любви стихи слагала.
Цветов пьянящий аромат…
Весна пришла. Парад Победы!
Я вижу молодых солдат,
Хотя в строю - седые деды…

Школьники исполняют «Вальс», (музыкальное приложение № 1)

Родитель: 11 класс…

Так быстро годы пролетели!
Мы не успели оглянуться,
Как наши дети повзрослели,
И в детство им уж не вернуться.

Автор: Все необходимые в жизни навыки ребенок приобретает в школе. В образовании и воспитании детей принимает участие весь школьный коллектив, от него в большей мере зависит, какого человека получит наше общество.

Родители:

1. От пап, от бабушек, от мам
Спасибо всем учителям!

2. Не узнаем своих мальчишек:
Они спокойней стали, тише,

3. Девчонок тоже не узнать!
Вы помогли их воспитать.

1. Не сахар наши дети, знаем.
Мы и с одним не успеваем,
А сколько сорванцов у Вас!
За ними нужен глаз да глаз.

2. Чтоб легче школьникам дышалось,
Техничкам ох, как доставалось:
Они полы все трут и трут…–
Спасибо им за этот труд!
Хозяйственник окинет класс:
-Так, дети, все ли есть у вас?
На месте лампочки и мел?
Да, у завхоза много дел!

1. Чтоб дети все здоровы были –
За этим медики следили.
Порой спасал детей от бед
Особый доктор – логопед.

2. Да что там много говорить –
Вы просто их учили жить,

3. И Вам за наших сорванцов –
Поклон от мам и от отцов!

Традиционно речь произносят учителя школы: Вот и выросли наши дети, получили путевку в жизнь, но для нас они остались такими же маленькими, неугомонными, чувствительными, доставляющими нам много радостных минут и минут печали. Не зря говорят: «Дети – цветы жизни!»

Петрова Надежда Николаевна cтихотворение «Идут по городу «цветы»

Идут по городу «цветы», Вы не жалейте нежных слов,
Чувствительные, как мимозы, Улыбок, взглядов восхищенных,
Как гладиолусы, стройны, Они, как явь из ярких снов,
Им не страшны ни дождь, ни грозы. Навеки с вами обрученных.
Как астры, - звездочки в ночи, - Идут по городу «цветы»,
Таинственны, полны загадок… И сами этого не зная,
Какими б не были «цветы» - Собой, надежду всей страны,
Их горек аромат и сладок! Ребята эти представляют!

Дети исполняют песню Людмилы Марченко «Детства рай»

Автор: Перед выпускниками встает серьезный вопрос: кем быть? Но какая бы ни была выбрана профессия, главное – отношение к своему делу. Желаю нашим детям найти свое место в жизни, чтобы получать удовлетворение от своего труда, приносить пользу обществу, стране.

Тюменский край – край нефти и газа. Я горжусь Компанией, в которой работаю, отдаю ей все свои знания и умения.

Пусть льется по селам
Из области в область
Газа горящая лава.
Газ – наша сила,
Газ – наша гордость,
Газ добывающим – слава!

Петрова Надежда Николаевна cтихотворение «Цветет Компания»

 

Мы сами газ не добываем,
Но каждый кубометр считаем,
Потом успешно продаем,
Стране налоги отдаем.
Учет у нас налажен строгий –
Цветет Компания в итоге!
И пусть не каждый среди нас
И видел газ, и нюхал газ,
Он заслужил своим трудом
Считать себя газовиком!
Рабочий иль руководитель,
Диспетчер, повар и водитель,
Бухгалтер или инженер –
Нет никого у нас без дел!
Не важно – деньги выдаешь
Или полы лентяйкой трешь,
За газ оплату собираешь
Или задвижку закрываешь,
Ведешь за кадрами учет –
Тебе признанье и почет,
Ты вклад посильный сделал свой,
Мы все в Компании одной!
И нет дороже слов для нас:
«Газпром», Компания и газ!

Автор: От вклада каждого из нас в конечном итоге зависит благосостояние нашего народа.

Мне нравится наша Компания: Люблю я работать в Компании,

Уютный, приветливый дом, Она для меня, как семья!

Тепло, доброту и внимание Горжусь, что в копилку, хоть маленький,

Всегда получаю я в нем. Внесла вклад посильный и я!

Учитель: Добросовестное отношение к порученному делу, ответственность перед родителями, перед учителями, перед Родиной, перед самим собой, любовь к своей малой Родине – это и есть патриотизм.

Автор: Стихи я пишу с детства, привыкла выражать свои мысли и чувства в стихах. Летом 2006г. меня попросили написать к мелодии поэтический текст о Тюмени. Получилось! Песню поют, а у меня возникла потребность напевать свои стихи. Музыкального образования у меня нет, но отныне строчки моих стихов рождаются одновременно с мелодией.

Так появилась песня «Россия, Россия, живу я тобой», приуроченная к 420-летию Тюмени, которая получила признание и в Тюмени, и за ее пределами.

Петрова Надежда Николаевна, тюменский бард «Песня о Тюмени»
(аранжировка нотной записи у автора)

Припев:

Не итальянка я и не полячка,
Моя обитель – Святая Русь.
Я – россияночка, я – сибирячка,
И я, Тюмень моя, тобой горжусь
!

Люблю бродить по улицам Тюмени
И на заре, и в солнечный закат,
Когда дурманит аромат сирени
И так пьянит черёмуховый сад.
Я прохожу «Текутьевским бульваром»,
А на скамейках нет свободных мест.
Сидят в обнимку молодые пары.
Тюмень, Тюмень, ты - родина невест.
Тебя прадеды наши возводили,
Чтоб куполам твоим вовек сиять!
Тюмень, Тюмень, ты - ягодка Сибири,
Я не могу тебя не прославлять.
Ты научила жить нас и трудиться,
И воспитать достойных сыновей.
У нефтяного царства ты – царица,
Ты мать для всех Ямальских королей!
Идут года, становишься ты краше,
Так расцвела, что глаз не отвести.
Тюмень, Тюмень, ты - рук творенье наших,
Цвети Тюмень любимая, цвети!
Как хорошо по улицам весенним
Бродить, как много-много лет назад,
Вдохнув пьянящий аромат сирени,
Дарить Тюмени свой влюбленный взгляд.

Припев:

Не итальянка я и не полячка,
Моя обитель – Святая Русь.
Я – россияночка, я – сибирячка,
И я, Тюмень моя, тобой горжусь!

Автор: Всеми поступками, направленными на созидание, движет великое чувство – любовь, перерастающее из любви к матери в любовь к своей Родине.

Мечтаю я, чтоб люди жили в мире,
Чтоб нефть и газ, из недр родной Сибири,
Своим теплом всю землю обогрели
И льдины растопить в сердцах сумели,
Чтоб равнодушье, ненависть, вражда -
Исчезли, а взамен любовь пришла.
Любовь к родным, к соседям, к старикам,
Любовь к берёзам, к птицам и к цветам,
Любовь, чтобы вернуть в семью детей,
Любовь ко мне и Родине моей,
Любовь, чтоб честь Отчизны защищать,
Чтоб гимн России гордо исполнять!
Любовь, чтоб в сказку превратить тебя,
Мой край сибирский, русская земля.

Заключение.

Автор: Время быстротечно. На смену старшему поколению непременно придут сегодняшние школьники. Для того, чтобы приумножить богатства своего края, своей Родины, необходимо быть грамотным, высокообразованным человеком. Быть может, именно вам, ребята, предстоит работать в Компании, в которой тружусь я. Дерзайте!

Желаю для Компании, Чтобы регион и Родина,
Конечно, процветания! Благодаря их знаниям,
Для этого - сотрудников В компании с Компанией
Преданных иметь! Смогли разбогатеть!

Автор: Мир огромен, он красив, но нет на свете лучше той земли, лучше той страны, в которой ты родился!

Много стран, не перечесть,
Лучше и красивей
Для меня одна лишь есть
Родина – Россия!

Песня «Россия, Россия, живу я тобой!»
Сл. и муз. тюменского барда Петровой Надежды Николаевны
(Видео- приложение. Рабочий фрагмент. Знакомство с песней).

1. Урал и Камчатка, Сибирь и Москва –
Знакомые с самого детства слова.
Озера здесь сини, в пуху тополя –
Россия, Россия, ты юность моя!

2. Люблю я твоих городов голоса,
И смех детворы, и влюбленных глаза.
Здесь лица родные и воздух родной,
Россия, Россия, живу я тобой!

3. От крайних широт и до южных морей
Просторы Великой России моей.
Жара здесь и холод, снега и дожди,
Но нет для меня лучше этой земли!

4. И, если предложат гражданство сменить,
Чужую страну, как тебя, полюбить,
Отвечу: «Россия, ты – Родина-мать,
Ну, как же я маму могу поменять?»

Автор: Моя внучка учится в девятом классе. Весь путь обучения и взросления я проходила вместе с ней. Глядя на молодых ребят, мне захотелось поделиться с ними своим видением мира, своей любовью ко всему окружающему.

Надеюсь, что эта музыкально-литературная композиция поможет в развитии чувства патриотизма у школьников.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

СССР в 1953–1964-м годах

В ходе урока проводится анализ деятельности Н. С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С Е Г Э по истории....

06 08 2020 22:44:58

Программа по истории. 8-й класс

Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....

05 08 2020 18:39:16

Урок в 11-м классе "Нравственный подвиг русского человека"

Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный характер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....

04 08 2020 19:46:21

Урок-исследование по истории России в 8-м классе.

Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....

03 08 2020 16:20:11

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отрабатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....

02 08 2020 23:37:23

Открытый урок по теме "Эпоха Петра I. Северная война"

Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой....

01 08 2020 4:47:23

Методическая разработка урока на тему "ГУЛАГ на территории Коми края: Бруни Н.А. и его судьба"

Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н. А. Бруни показать судьбу узника Г У Л А Га....

31 07 2020 10:12:30

"Спасение Отечества" с использованием проблемно-диалоговой технологии. 7-й класс

Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....

30 07 2020 9:41:43

Афганистан болит в моей душе

Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию « Боевое братство»....

29 07 2020 22:26:52

Урок истории по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"

Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм....

28 07 2020 7:52:40

"Война в Афганистане в 1979–1989 годах". Урок изучения нового материала с модульной технологией. 11-й класс

Урок изучения нового материала с модульной технологией изучает участие ограниченного контингента советских войск в Афганской войне 1979–1989 годов. Цель урока: осмыслить драматические события тех лет, проследить причины, ход и последствия для С С С Р Афганской войны. Урок воспитывает ответственность за принятые решения и честное исполнение долга....

27 07 2020 2:54:31

История репрессий и сталинских лагерей в Кузбассе

В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...

26 07 2020 15:55:42

Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области"

Урок проводится в 10-м классе в рамках курса « История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....

25 07 2020 4:43:57

Урок истории с элементами проблемного обучения и ИКТ по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь. Установление ордынского ига". 10-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....

24 07 2020 11:15:48

"Кубанцы в годы Великой Отечественной войны" (урок-экскурсия)

Урок краеведения. Подвиг и героизм местного населения во время Великой Отечественной войны, памятники культуры Кубани....

23 07 2020 3:11:13

"Туристический фестиваль". Внеклассное мероприятие по истории

Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно. ...

22 07 2020 15:54:38

Монетизация льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства

Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....

21 07 2020 11:16:53

"Борьба Хрущева за власть. СССР в 1953 – середине 60-х годов" (11-й класс)

Цель урока: показать исторические предпосылки политических перемен в стране, альтернативы развития С С С Р после смерти И. В. Сталина, борьбу за власть между партийными и государственными лидерами, роль Н. С. Хрущева в демократизации политической системы....

20 07 2020 19:52:50

"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....

19 07 2020 0:50:35

Классный час "Традиции и обычаи русского народа"

Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, пропаганда обычаев, традиций, достижений родного края. Осознание причастности истории братских народов к исторической судьбе России. Это должно стать целью данного классного часа. ...

18 07 2020 7:32:26

Викторина по истории Кубани

Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них....

17 07 2020 17:25:44

Урок-суд над режимом репрессий: "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930 годах"

Урок-суд над режимом репрессий по теме " История политических репрессий и сопротивления несвободе в С С С Р: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы " Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов. ...

16 07 2020 15:31:37

Российское общество в начале XX века: структура, динамика, проблемы

Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....

15 07 2020 1:55:37

Урок в 6-м классе по истории Средних веков "Средневековое общество. Феодалы и крестьяне"

На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, характеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....

14 07 2020 8:42:49

Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....

13 07 2020 14:59:10

Урок истории на тему "Герои Курской битвы"

Урок посвящен событиям на Курской дуге. Героическим поступкам тех, кто добывал победу. Учащиеся формируют умения самостоятельно работать с дополнительной литературой, историческими документами, историческими картами, делать выводы....

12 07 2020 9:32:17

Классный час для учащихся 9–11-х классов. Тема: "Д.С. Лихачев. Человек и Гражданин"

На примере жизни, деятельности Д. С. Лихачева, а также использовании его сочинений, донести до кадетов примеры добра, человеческого счастья, справедливости, истинной толерантности....

11 07 2020 17:25:18

Внеклассное мероприятие по литературе и истории "Живая память о былом"

Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям....

10 07 2020 17:29:35

Итальянские колонии в Причерноморье

Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье....

09 07 2020 21:16:22

Урок истории по теме "Буржуазные реформы 60–70 гг. XIX в. Отмена крепостного права". 10-й класс

Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать....

08 07 2020 4:24:46

Системно-деятельностный подход на уроке истории по теме "Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Быт и нравы Древней Руси"

Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....

07 07 2020 19:32:39

Применение современных педагогических технологий на уроке истории по теме "Великая Отечественная война"

Учитель создаёт проблемную ситуацию, обращаясь к ученикам с вопросом о целях урока. Главными целями урока ученики совместно с учителем называют повторение и обобщение пройденного материала по теме « Великая Отечественная война». Анализ, систематизация и обобщение исторических документов, обсуждение проблемных вопросов данной темы. ...

06 07 2020 16:18:26

Средневековая литература и искусство

Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, М Х К, задания творческого характера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....

05 07 2020 19:54:25

Урок-презентация "Возвышение Москвы". 10-й класс

Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint. В ходе урока учащиеся определят причины, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель. ...

04 07 2020 16:18:55

Я б в избиратели пошел, пусть меня научат!

Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....

03 07 2020 7:52:43

Урок истории по теме "Правление Ярослава Мудрого". 7-й класс

В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность « Русской Правды»....

02 07 2020 21:41:35

Урок изучения нового материала по истории России в 11-м классе по теме "Начало Великой Отечественной войны. Лето–осень 1941 года. Причины неудач Красной Армии"

В данном уроке использованы идеи теории А. В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения. ...

01 07 2020 15:21:47

Советский Союз во Второй мировой войне 1939–1945 гг.

Современные тенденции в историческом образовании дают возможность учителям использовать различные педагогические технологии. На уроке показана работа с различными источниками, решение познавательных задач по теме, анализ эпистолярного жанра, письма якутян, земляков к родным во время войны. Учтены индивидуальные различия учащихся, дифференцированный подход к каждому. ...

30 06 2020 16:38:11

Урок по всеобщей истории "Цивилизации Древнего Востока". 10-й класс

Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию....

29 06 2020 22:18:24

Урок истории по теме "Феодальное общество средневековой Европы"

Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать характеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....

28 06 2020 7:14:44

Формирование у учащихся мировозренческой самостоятельности при изучении истории

Предлагаемая структура тематического планирования, формы практических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....

27 06 2020 2:54:37

Интегрированный урок по курсу истории России и литературы в 8-м классе "Емельян Пугачев: кровавый убийца или народный герой"

Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: « Е М Е Л Ь Я Н П У Г А ЧЁ В: К Р О В А В Ы Й У Б И Й Ц А И Л И Н А Р О Д Н Ы Й Г Е Р О Й?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести « Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности характеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....

26 06 2020 17:42:59

"Куликовская битва". Открытый урок в 6-м классе

Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....

25 06 2020 17:13:34

Версии происхождения религии

Тема отражает положения программы курса « История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов. ...

24 06 2020 5:27:48

Урок — закрепление знаний по истории в 7-м классе "Три великие революции"

Урок – закрепление изученного материала в 7-м классе по следующим темам: " Английская буржуазная революция", " Война за независимость в С Ш А", " Великая Французская буржуазная революция". Цель урока – обобщение знаний по вышеперечисленным темам....

23 06 2020 7:27:12

Урок-семинар по теме "Деятельность П.А. Столыпина: за и против"

Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ....

22 06 2020 10:23:32

Северо-Восточная Русь в XII – начале XIII в.

Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро- Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать характер деятельности князей....

21 06 2020 1:39:20

Урок мира

Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете....

20 06 2020 13:40:56

Самопознание

Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....

19 06 2020 13:54:23

Лабораторный урок по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс

В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....

18 06 2020 22:34:46

Использование экспонатов школьного краеведческого музея на уроках истории с применением метода проблемного обучения

В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории. ...

17 06 2020 1:44:18

Методическое обоснование и оформление элективных, факультативных курсов

В материале описана процедура проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск- Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов. ...

16 06 2020 21:40:35

Интегрированный урок по истории России и МХК в 6-м классе "Расцвет Древнерусского государства при Ярославле Мудром"

Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после смерти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охарактеризовать духовную составляющую периода становления государства....

15 06 2020 15:22:37

Гражданственность на уроках истории

На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....

14 06 2020 23:57:14

Мышгород, или Путешествие в город Мышкин

Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....

13 06 2020 1:21:47

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

Урок для 9-го класса по теме « Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....

12 06 2020 20:17:38

Активные формы обучения как средство повышения эффективности уроков истории

В статье автор приводит общие принципы, при соблюдении которых групповая практическая работа на уроке будет эффективной, а также предлагает алгоритм планирования индивидуальной практической работы как формы урока....

11 06 2020 0:38:14

Программа факультатива "Реформы и реформаторы"

Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и практические занятия....

10 06 2020 3:25:11

Коренной перелом в ходе войны: Курская битва

Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....

09 06 2020 13:22:18

Урок-практикум по биологии в 6-м классе. Тема: "Мышечная и нервная ткани животных"

Урок-практикум посвящён закреплению знаний об особенностях строения и функций нервной и мышечной тканей животных. Для активизации познавательного интереса в начале урока учащимся предлагается стать сотрудниками школьной лаборатории. В ходе урока определяются степень владения учащихся теоретическим материалом по теме, сформированность у них необходимых умений и навыков. Наиболее активные ребята получают от одноклассников рекомендательные письма на имя директора лаборатории. ...

08 06 2020 17:42:33

Учебная игра "Контрнаступление под Москвой"

Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....

07 06 2020 19:40:46

Мастер-класс по истории на тему "Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад"

Цели и задачи урока: охарактеризовать социально-политическое положение Аравии в VI–VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата....

06 06 2020 20:55:13

Методические рекомендации к уроку истории "Средневековая деревня". 6-й класс

Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме практической работы....

05 06 2020 13:59:46

Разработка урока истории по теме "Германия и Священная Римская империя в X–XV веках"

Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от « Старта» до « Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....

04 06 2020 6:27:42

Авторская разработка "Урок-суд над П.А. Столыпиным". 11-й класс

В центре данного урока - рассмотрение деятельности П. А. Столыпина, которая неоднозначно оценивается в исторической науке. Одновременно с процессом закрепления изученного материала ученики знакомятся с основными элементами судебного процесса....

03 06 2020 17:17:29

История создания музея воинской славы в городе Междуреченске

В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее....

02 06 2020 1:50:44

Особенности современного мира. Глобализация. Антиглобализм. Компьютерная революция. Аспекты глобальных проблем

В конспекте урока представлены основные характеристики и элементы процесса глобализации, которые раскрываются с помощью информационных технологий, графических приемов организации материала, интерактивных методов обучения, стратегии З У Х (знал, узнал, хочу узнать)....

01 06 2020 15:13:19

Полиперспективность в практике преподавания региональной истории

На примере изучения темы " Гражданская война на Кубани и Черноморье" показан принцип полиперспективности в преподавании региональной истории. Формирует собственное представление об этом сложном периоде отечественной истории. Особое внимание уделяется преодолению стереотипа оценки Гражданской войны только с точки зрения победителей....

31 05 2020 1:39:27

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...

30 05 2020 3:51:56

Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"

Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации. ...

29 05 2020 22:36:22

Контрольно-обобщающий урок по теме "Древний Египет" (5-й класс)

В материале представлены авторские идеи: использование предметов из жизни, окружающей нас, в историческом контексте; использование метода ранжирования при изучении сложного материала по социальной структуре общества. Методический материал может служить «каркасом-алгоритмом», в рамках которого можно выстроить любой другой исторический материал для повторения. ...

28 05 2020 8:31:16

Авторская программа элективного курса "Основы конституционного строя РФ"

Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....

27 05 2020 14:45:20

Познавательная игра "Государь всея Руси"

« Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....

26 05 2020 11:17:55

"Деятельность Елецких гимназий в конце XIX – начале XX века"

Исследовательская работа по теме....

25 05 2020 12:56:44

"Российская цивилизация". Урок обществознания в 11-м классе

На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....

24 05 2020 0:13:46

Методическая разработка урока по теме "Правовое регулирование занятости и трудоустройства. Рынок труда"

Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....

23 05 2020 5:19:40

Культура СССР периода Великой Отечественной войны

Данная разработка может быть использована на уроках истории, уроках мировой художественной культуры, как внеклассное мероприятие....

22 05 2020 1:49:48

Забытая Первая мировая война

В ходе урока акцентируется внимание учащихся на том, что необходимо использовать все возможные средства для разрешения международных конфликтов мирным путем, учитывая итоги и уроки Первой мировой войны....

21 05 2020 7:40:27

Урок в рамках изучения истории Московской области по теме "Отечественная война 1812 года на земле Подмосковья"

Предлагаемый урок сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....

20 05 2020 4:44:25

Урок "Россия — путь возрождения"

Урок является обобщающим при изучении темы " Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....

19 05 2020 13:22:53

Урок на тему: "Свобода в деятельности человека"

Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, морально-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем. ...

18 05 2020 10:12:35

Реализация этнокультурной составляющей с учетом компетентностного подхода на уроках истории

В статье рассматриваются примеры реализации этнокультурной составляющей на уроках истории с учетом компетентностного подхода. Компетентностный подход к образованию предполагает не только наличие у индивида внутренней организации знаний, качеств, способностей, но и его готовность к использованию и применению знаний, умений, отношений, опыта в учебной или жизненной ситуации. Cоставной частью процесса формирования компетентного ученика является региональный компонент в школьном образовании....

17 05 2020 13:38:24

Урок обществознания по теме "Ты и твои товарищи". 7-й класс

Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений....

16 05 2020 3:46:47

Повторительно–обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого"(7-й класс)

Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода. ...

15 05 2020 16:41:41

Урок истории на тему «Нацизм: прошлое и настоящее». 9–11-е классы

Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, практическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....

14 05 2020 2:10:26

Обобщающий урок по теме "Древний Египет"

Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны....

13 05 2020 15:42:25

Конспект урока "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс

Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания....

12 05 2020 18:59:33

Музыкально-литературная композиция "Земля, я болен твоей болью, я ранен раною твоей!"

Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....

11 05 2020 2:55:52

Нашествие с Востока. Урок истории + литературы. 6-й класс

Урок в 6-м классе " Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....

10 05 2020 10:22:28

Сценарий брейн-ринга для старшеклассников "Геральдика в России"

Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников « Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся. ...

09 05 2020 10:51:55

Методическая разработка по обществознанию "Семья и общество"

Цель методической разработки состоит в определении основной характеристики семьи и семейных отношений, определить сущность семьи, назвать и охарактеризовать ее функции....

08 05 2020 0:57:21

Тематический вечер "История России и российских символов"

Мероприятие способствует расширению исторических знаний студентов, популяризации государственных символов Российской Федерации, воспитывает патриотизм и гражданственность. Материал тематического вечера может быть использован на уроках истории России и внеклассной работе....

07 05 2020 6:42:14

Внеклассное мероприятие по истории России "Афганистан – боль в душе моей". 10–11-й классы

Сценарий памятного вечера, посвященного выводу советских войск из Афганистана....

06 05 2020 20:35:59

Интегрированный урок (история + МХК) с использованием информационных компьютерных технологий на тему "Совершенствование реалистического метода в западноевропейской живописи. XIX век"

Урок предлагает учебный процесс, в котором будет использован субъектный опыт каждого ученика. Интегрированный урок истории, М Х К и информатики рассчитан на два учебных часа в 10-м классе. Урок создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний по нескольким предметам, развития и совершенствования учебных умений, организации самостоятельной поисково-познавательной деятельности....

05 05 2020 4:13:54

Урок истории по теме "Экономическое развитие России в первой четверти XVIII в.". 7-й класс

В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с характером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма....

04 05 2020 1:10:42

Грани культуры

Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....

03 05 2020 21:39:14

"Начало феодальной раздробленности на Руси". Открытый урок в 6-м классе

Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....

02 05 2020 21:48:28

Организация самостоятельной работы учащихся на первом концентре исторического образования

Самостоятельная работа - активный метод обучения, в процессе которого учащиеся по заданию преподавателя и под его руководством решают учебную задачу. В практической деятельности преподавания истории на первом концентре у меня сложилась некоторая система формирования умений учащихся работать самостоятельно. Во многом она условна, и ее прохождение зависит от индивидуальных особенностей учащихся. Главное в том, что научить учащихся работать самостоятельно можно не вдруг и не сразу, а поэтапно. Описанию такого подхода и посвящена данная статья. ...

01 05 2020 13:44:21

Сталинградская битва 1942–1943 г. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок разработан в соответствие современными требованиями Ф Г О С О О О. Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город, уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы. Урок рассчитан на средний уровень подготовленности аудитории....

30 04 2020 23:39:27

Урок истории по теме "Отечественная война 1812 года". Урок интегрированный (музыка + литература + живопись), в нестандартной форме "Историческая гостиная", с использованием компьютерной презентации, 4-й класс

Урок истории « Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику А. Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....

29 04 2020 13:12:28

Олимпийские игры в древности

Урок изучение нового материала в игровой форме формирует представление учащихся о культуре греков, воспитании сильных и мужественных защитников родины в связи с увлечением Олимпийскими играми, которые сближали свободное население Греции. Форма обучения – групповая....

28 04 2020 2:20:57

Нетрадиционный интегрированный урок (литература + история): "Запорожское казачество в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»"

Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить характер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести " Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....

27 04 2020 3:27:28

Урок обществознания по теме "Избирательная система Российской Федерации" (9-й класс)

Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса. ...

26 04 2020 10:35:38

Программа факультативного курса "История Черноярского края"

Программа факультативного курса « История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, практическое применение собранных и накопленных материалов....

25 04 2020 18:55:50

Программа по обществознанию. 5-й класс

Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения выпускником типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации. Представлена программа по обществознанию для 5-го класса....

24 04 2020 21:52:30

Разработка урока в 7-м классе по теме "Роль личности в истории (на примере жизни и деятельности Петра I)"

Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России....

23 04 2020 6:41:11

Урок истории по теме "Мудрость – украшение человека". 5-й класс

« Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....

22 04 2020 17:30:23

Итоговый урок в 5-м классе по теме: "Жизнь первобытных людей"

Цели урока: Закрепить знания учащихся по теме, обобщить и подвести итоги изученного материала. ...

21 04 2020 0:37:38

Повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги

В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан....

20 04 2020 22:51:49

Урок повторения в форме викторины для учащихся 7-го класса по теме "Освоение Сибири"

Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу « История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения. ...

19 04 2020 7:32:21

Использование метода проектной деятельности через продукт PowerPoint на уроках истории и обществознания

Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой....

18 04 2020 5:20:32

Разработка внеклассного мероприятия "Детство, опаленное войной" с использованием электронной презентации

К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....

17 04 2020 22:56:35

Открытый урок обществознания по теме "Прожиточный минимум и уровень жизни". 11-й класс

Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....

16 04 2020 20:20:20

Олимпиада по дисциплине "Основы права"

Задания этой олимпиады не претендуют на оригинальность, так как подобные им включаются в учебный процесс при изучении гуманитарных дисциплин довольно часто. Однако до сих пор они не только вызывают интерес у учащихся, но и помогают эффективно закрепить полученные знания. Олимпиадные задания, по желанию преподавателя, можно использовать как во внеурочной деятельности, так и при проведении занятий. ...

15 04 2020 10:13:43

Материалы интегрированного урока "Историческая основа повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка". Взгляд историка и художника на восстание под предводительством Пугачева"

Интегрированный урок истории и литературы, на котором представлен взгляд историка и художника на восстание под предводительством Е. Пугачева. Работая с историческими документами, раскрывающими причины крестьянского бунта, учащиеся узнают факты о Емельяне Пугачеве, выявляют причины несовпадения образа Е. Пугачева в официальной хронике и народной памяти. Анализируя главы произведения " Капитанская дочка", учащиеся приходят к ответу на заключительный вопрос урока: " Согласна ли официальная историческая наука с А. С. Пушкиным в изображении Пугачева и его восстания?" ...

14 04 2020 5:36:38

Элективный курс "Внешняя политика русского государства в IX—XIX веках"

Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами. ...

13 04 2020 6:32:26

Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия"

Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....

12 04 2020 19:47:58

Внеклассное мероприятие по истории "Незаменимые помощницы истории"

Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди команд 8–11-х классов....

11 04 2020 14:52:31

Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....

10 04 2020 1:39:21

С древнейших времен до Киевской Руси. 10–11-е классы

Урок истории рассчитан на 2 часа, призван показать историческую закономерность процесса образования славянских государств, дать информацию о первых русских князьях, о первом письменном законе Руси « Русская Правда». Учащиеся получают знания о восточных славянах в древности, возникновении древнерусского государства, крещении Руси, завершающий контроль проходят по технологии создания материалов в среде Uni Test....

09 04 2020 17:26:35

Гражданские права ребенка в литературе XIX века

Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А. П. Чехова, Н. А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с « Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, вырабатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка. ...

08 04 2020 19:52:54

Внутренняя политика Николая I. 8-й класс

Данный урок ставит своей целью формирование межпредметных знаний и умений у учащихся. Анализ различных видов текстовой информации по некоторым направлениям внутренней политики Николая I способствует формированию у учащихся навыков определения проблемы, постановки задач, обобщения, выявления и разрешения противоречий, а также навыков работы с информацией. Музыкальные произведения, используемые в ходе урока, создают эмоциональный настрой....

07 04 2020 10:38:11

Великие географические открытия. Урок по предмету "Новая история". 7-й класс

Урок является составляющей частью курса « Новая история». Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации " Великие географические открытия" построен на выступлениях учащихся, работе с учебником и источником. Одной из основных целей урока является формирование навыков самостоятельной работы учащихся, умения устанавливать причины, следствие и значение исторических событий, умения выступать перед аудиторией....

06 04 2020 4:34:51

Если бы Сталинград пал…?

Работа подготовлена к научно-практической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы « Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....

05 04 2020 15:51:59

Урок по краеведению: декабристы в Сибири

Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А. Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей". ...

04 04 2020 17:46:31

"Древнейшие люди. Какими были и как жили древнейшие люди"

Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся. ...

03 04 2020 9:32:12

Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций"

Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и пространстве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы " Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...

02 04 2020 9:40:23

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Классическое Средневековье в Европе"

Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему " Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории. ...

01 04 2020 5:55:41

Историко-литературная гостиная "Декабристы в поэзии"

Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....

31 03 2020 8:16:25

Урок обществознания по теме "Мораль"

Урок на тему “ Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....

30 03 2020 20:16:48

Опричнина и итоги правления Ивана IV Грозного

Комбинированный урок в игровой форме изучает события русской истории XVI века, деятельность Ивана Грозного, понятия «крепостное право», «опричнина», «опала», «всполье». Учащиеся овладевают исследовательскими методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, учатся применять знания, высказывать собственную точку зрения, вести дискуссию. Форма обучения – групповая....

29 03 2020 18:34:38

План-конспект классного часа в 4-м классе

Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....

28 03 2020 0:55:51

Разработка урока "Реформа отмены крепостного права"

Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....

27 03 2020 13:29:54

"Дворцовые перевороты". 7-й класс

Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы. ...

26 03 2020 8:23:11

Интеллектуальная игра "Морской бой"

Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....

25 03 2020 12:34:52

Развивающее обучение на уроках истории. "Древнегреческий театр"

Цель современного образования — помочь детям научиться учиться. Ученик должен уметь работать с информацией, добывать знания, должна быть сформирована информационная культура, культура самоорганизации. Развивающее обучение соответствует этой цели. Урок поможет познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием; развивать умение сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи. ...

24 03 2020 7:52:53

Тема урока: "Олимпийские игры в Древней Греции". 5-й класс

В ходе урока дается представление о первых олимпийских играх, традициях. Проводится самостоятельная работа с документом. Учащиеся читают историческую карту с опорой на легенду, находят и показывают на ней историко-географические объекты....

23 03 2020 19:29:40

Конспект урока по истории России на тему: "Итоги и уроки Гражданской войны"

Урок подводит итоги изучения темы " Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы. ...

22 03 2020 6:33:29

Сталинская дорога смерти, или "Пятьсот – веселая стройка"

В статье рассказывается о сталинской дороге смерти....

21 03 2020 1:24:41

Культура стран Запада в первой половине ХХ века

Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему « Культура стран Запада в первой половине XX века». ...

20 03 2020 1:18:34

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"

Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...

19 03 2020 12:16:40

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами")

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е. Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета « Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов М Г У им. М. В. Ломоносова по теме « Как преподавать историю: теория и методика»....

18 03 2020 14:50:50

Система методов и форм обучения на уроках истории и обществознания

В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; практическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....

17 03 2020 1:24:56

Современный этап развития России. Сказка о национальных проектах

Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....

16 03 2020 8:36:44

Историческая игра "Битва титанов". 5-й класс

Предлагается игра по истории Древнего мира....

15 03 2020 6:41:26

Урок истории в 3-м классе по теме "Сельские поселения. Русская изба"

Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....

14 03 2020 12:41:38

Классный час на тему "История развития государственной символики России"

Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....

13 03 2020 18:40:37

Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона

Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....

12 03 2020 7:18:39

Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"

Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука " История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....

11 03 2020 4:52:10

Конспект урока обществознания по теме "Золотые руки работника"

Рациональным зерном урока явилась постановка и решение проблемной задачи, что является новым приёмом для 7-го класса. Ребята благодаря цепочке выводов по отдельным моментам урока сумели дать исчерпывающий интересный ответ на проблемный вопрос. Данный урок расширил кругозор учащихся и дал новые знания о труде и системе оплаты труда....

10 03 2020 18:33:18

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::