Урок "Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны"
Цели:
- образовательные: показать, что Сталинградская и Курская битвы являются коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны;
- воспитательные: воспитывать качества патриотизма, любви к Родине, толерантность;
- развивающие: формировать информационно-коммуникативную культуру, умения работать с компьютером, учебным текстом, решать проблемный вопрос, выделять главное, делать обобщение и вывод.
Понятия: антигитлеровская коалиция, коренной перелом
Тип урока: проблемный.
Оборудование: фильм “От Кремля до рейхстага”, учебник “Новейшая история 9 класс” Л.Н. Алексашкиной, рабочие листы для групп, иллюстрации.
I. Актуализация знаний.
Здравствуйте!
Сегодня у нас гости – поприветствуйте их.
Продолжаем рассмотрение темы “Вторая мировая война и Великая Отечественная война”.
Сегодня мы рассмотрим вопрос – “Коренной перелом в ходе Великой Отечественной и Второй мировой войны”.
Наша работа будет включать следующие вопросы:
- Сталинградская битва.
- Курская дуга.
- Сражения на фронтах Второй мировой войны.
- Тегеранская конференция.
Основные понятия нашего урока:
- коренной перелом;
- антигитлеровская коалиция.
С понятием:
- антигитлеровская коалиция мы знакомы. Назовите.
Военный союз государств и народов, сражавшихся во Второй мировой войне (1939 - 1945) против агрессивного блока гитлеровской Германии, фашистской Италии, милитаристской Японии и их сателлитов (союзников).
- коренной перелом – попытайтесь определить. Перелом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, после которого стратегическая инициатива на советско-германском фронте перешла к Советской Армии.
На сегодняшнем уроке мы должны: уяснить значение Сталинградской и Курской битв в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны.
Продолжить формировать умения:
- объяснять смысл изученных понятий и терминов – коренной перелом, антигитлеровская коалиция;
- соотносить события Отечественной и всемирной истории – События Великой Отечественной войны – Сталинградская и Курская битвы, сражения под Эль-Аламейном и Сицилийская операция;
- использовать учебный фильм, текст, статистическую таблицу для решения учебной задачи – проблемного вопроса;
- использовать, знать карту для обозначения происходящих событий: Сталинград, Курская дуга, Эль-Аламейн, Сицилийская операция;
- использовать приобретённые знания для написания творческих работ (исследовательская работа Попова Данила).
Использовать в пpaктической жизни – Историческое значение событий для современности – Вторая мировая война и Великой Отечественной войны, так как есть попытки пересмотреть оценки событий, отдельных лиц, неонацистские притязания на разгром фашизма.
II. Знакомство с новой темой.
Работаем в группах: рабочие листы – задания, карты, таблицы.
- Начинаем нашу работу с выяснения ситуации ноября 1942 г.
1. Основные события 1941 г.
2. Основные события 1942 г.
3. Итог I периода Великой Отечественной войны – срыв “молниеносного плана войны” - блицкрига, начало обороны Сталинграда.
В ходе рассмотрения темы мы должны дать ответ – решение на проблемный вопрос:
Экран Некоторые из западных историков сомневаются в приоритете советско-германского фронта 1942 – 1943 г. Опровергните или докажите это мнение. |
Возвращаемся к плану работы
1вопрос. Сталинградская битва.
Посмотрите задание по группам, старшие в группе – организуйте работу по решению, определите участие каждого в работе и оцените.
После падения Ростова-на-Дону положение на юге России – катастрофическое. Укреплений на этом участке фронта нет, дорога на Кавказ открыта —> это нефть для армии Германии.
17 июня 1942 года начинается Сталинградская битва, которая продолжалась 200 дней.
23 августа немцы вышли к Волге, путь к городу был открыт.
25 августа – город был объявлен на осадном положении, его необходимо было удержать во что бы то ни стало. Город боролся, город восстанавливал военную технику.
В сентябре – немецкие войска начали штурмовать город.
Немецкую группировку под Сталинградом возглавлял генерал Паулюс.
Во главе 62 и 64 советских армий стояли генералы В.И.Чуйков и М.С.Шумилов. Немецкие дивизии штурмом захватили город по частям, бои шли за каждый дом, улицу.
14 октября – наиболее тяжёлый день, когда захватывают тpaкторный завод. К этому времени была разработана операция по разгрому врага.
Задание:
1. Дайте ответ на вопросы рабочего листа.
2. В Сталинградском сражении участвовали с обеих сторон солдаты, которые по-разному воспринимали войну, но которые пришли к единому выводу – о значении Сталинградской битвы.
Об этом в своём исследовании расскажет Попов Данил, члeн НОУ “Эрудит”, награждён Грамотой районного отдела образования за исследовательскую работу.
Вывод: Сталинградская битва - начало коренного перелома в войне, стратегическая инициатива переходит в руки советского комaндования.
2 вопрос.
Ситуация, сложившаяся на юге страны, была не в пользу Советской Армии. В 1943 году началось освобождение Восточного Донбасса и в результате мощного наступления войск Воронежского фронта были разбиты три армии противника и образовался большой выступ – дуга, вклинившаяся в немецкие позиции – Курская дуга.
Именно здесь планировали наступление летом обе стороны – немецкая и советская.
Задания группам.
Вывод: Контрнаступление под Курском создало условия для освобождения значительной территории – Харькова, Донбасса, Таманского полуострова, Брянска, Смоленска.
В середине сентября началась битва за Днепр, где немцы создали мощную систему укреплений “Восточный Вал”. Гитлер уверял всех в неприступности укреплений, но уже 6 ноября был освобождён Киев, при массовом форсировании Днепра погибло много солдат с обеих сторон, но было создано 20 плацдармов для развития наступления. 2438 воинов были удостоены звания Героя Советского Союза. Одновременно в Крыму была зажата немецкая группировка.
Вывод: Таким образом, коренной перелом в ходе войны завершён.
3 вопрос.
В 1942 – 1943г. происходили события и на фронтах Второй мировой войны.
Выполните задание по 3 вопросу:
1. Прочитать текст стр. 147, 154 – 155.
2. Проанализируйте таблицу.
Вывод: Основные силы и сражения Второй мировой войны проходили на советско-германском фронте.
4 вопрос.
1943 год оказался непростым в отношениях между союзниками. Попытка открыть второй фронт в 1942 году не удалась, союзники её перенесли на 1943 год, но и в 1943 году второй фронт не был открыт.
В октябре 1943 года в Москве состоялась конференция министров иностранных дел СССР, США и Великобритании, на которой союзники информировали о планах открытия второго фронта в мае – июне 1944 г., но на конференции ощущалась недоговорённость между союзниками, требовалась личная встреча глав правительств для разрешения многих вопросов.
За столом переговоров встретились И.В.Сталин, Ф.Рузвельт, У.Черчилль.
В глазах Запада:
Сталин – олицетворение побед советского народа;
Рузвельт – крупнейший реформатор XX века;
Черчилль – политик, который упopно отодвигал закат Британской империи.
Каждый из них преследовал свои цели, но надо отдать должное Сталину, который уговорил Рузвельта остановиться в советском посольстве, тем более было известно об угрозе со стороны немецкой разведки и спецслужб. Работа перемежевалась с застольем, тем более что один из дней совпал с днём рождения Черчилля. Черчилль настаивал на открытии второго фронта на Балканах, не хотел впустить СССР в Центральную Европу; а Сталин даже пригрозил, что покинет конференцию. Окончательная дата была принята - май 1944 г.
Также были обсуждены вопросы:
- послевоенное устройство Германии;
- вопрос о Польше (“катынское дело”);
- сотрудничество в рамках ООН;
- обязательство СССР - после разгрома Германии вступить в войну с Японией.
Так завершился 1943 г. – конец II этапа Великой Отечественной войны.
Возвращаемся к проблемному вопросу:
Ваше решение?
- Численные данные подтверждают.
- Основные сражения.
- Влияние данных сражений на ход военных действий всей Второй мировой войны.
Генерал Гудериан: “Немецкая армия с этого времени (Курская дуга) постоянно отступала”.
Понятие “коренной перелом” - события, подтверждающие переход стратегической инициативы в руки советского комaндования.
III. Рефлексия.
Наша тема закончена.
Посмотрите на вопросы на обратной стороне рабочего листа.
IV. Домашнее задание.
- История России § 37,
- Новейшая история § 18 – 19.
Приложение
В основе педагогической деятельности лежат три основополагающие педагогические технологии, которые позволяют реализовать цели компетентностного подхода в обучении. Это личностно-ориентированная технология, активное и проблемное обучение. Цель: использование комбинированных технологий в зависимости от типа и целей урока. Это важно для будущего профессионального образования и самообразования, для достойной жизни в обществе. ...
18 03 2024 10:35:14
Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....
17 03 2024 17:53:59
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
16 03 2024 17:26:18
В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....
15 03 2024 5:39:47
Урок по теме "Средневековые рыцари" знакомит с понятиями "рыцарь", "рыцарство", как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивает умение работать с документами, заданиями творческого хаpaктера, с учебником....
14 03 2024 20:44:16
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
13 03 2024 1:55:58
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления. ...
12 03 2024 20:57:33
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье". ...
11 03 2024 11:23:11
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
10 03 2024 18:42:36
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
09 03 2024 15:54:44
Здоровье детей можно рассматривать как педагогическую категорию. Создание условий здоровьесбережения детей на уроке позволит оптимизировать процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Целью работы является достижение качественного образовательного результата (формирования ключевых компетенций учащихся) через обеспечение условий сохранения здоровья детей. ...
08 03 2024 20:17:39
Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию. ...
07 03 2024 22:43:46
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
06 03 2024 1:30:20
Познавательно-спортивное мероприятие проводится в два этапа. В первой части мероприятия учитель знакомит ребят 4–6-х классов с историей праздника, рассказывает о героях России. Второй этап праздника проходит в спортивном зале школы. Цель мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, совершенствование двигательных умений и навыков, расширение знаний учащихся в области истории России, истории Кольского Заполярья, воспитание патриотизма....
05 03 2024 2:40:41
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории. ...
04 03 2024 22:32:54
Цели и задачи игры: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по теме. ...
03 03 2024 3:48:33
Победа советского народа в исторической битве на Курской дуге летом 1943 года, которая во многом определила итог всей Второй мировой войны, является одним из ключевых событий истории XX в. Представленный урок сообщения новых знаний с использованием мультимедийных средств обучения ставит своей задачей не только изучение нового материала, но и активизацию интереса учащихся, развитие навыков работы с электронными образовательными ресурсами....
02 03 2024 11:25:27
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
01 03 2024 21:14:51
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
29 02 2024 17:10:48
Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....
28 02 2024 20:48:43
Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма "Турецкий гамбит" и песня группы "Ногу свело" - "Идем на восток"....
27 02 2024 6:30:31
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски. ...
26 02 2024 10:56:33
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др. ...
25 02 2024 10:42:38
Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, бpaк, условия заключения бpaка, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества....
24 02 2024 9:40:14
Урок является первым из двух занятий в разделе "Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный хаpaктер. Данный урок показывает несправедливый хаpaктер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой....
23 02 2024 12:23:54
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
22 02 2024 1:19:24
Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся. ...
21 02 2024 3:36:18
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого. ...
20 02 2024 12:34:37
Цели урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому разделу; подвести учащихся к обобщению основных проблем, раскрытию теоретических вопросов и фактического материала; к пониманию причин победы советского народа в Великой Отечественной войне. ...
19 02 2024 19:30:24
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
18 02 2024 11:44:16
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
17 02 2024 3:13:52
Урок формирует у обучающихся исторические знания о Петровской эпохе в Северной войне, формирует информационные компетентности (умение извлекать историческую информацию, анализировать текст учебника); развивает навыки работы с художественным текстом, воспитывает гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к истории России XVII–XVIII вв., гордость за героические свершения предков, любовь к художественному слову....
16 02 2024 22:26:59
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
15 02 2024 13:24:24
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе....
14 02 2024 1:13:30
Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный хаpaктер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей. ...
13 02 2024 8:18:20
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
12 02 2024 17:58:53
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
11 02 2024 14:30:49
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
10 02 2024 1:31:48
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
09 02 2024 0:29:14
Интегрированный урок истории и литературы позволяет учащимся 11-го класса не только познакомиться с литературными произведениями Блока, Горького, Бунина, но и раскрыть сущность их представлений о революции, культуре, личности, народе, показать их отношение к русской жизни 20-х годов XX века. Анализ данных текстов помогает старшеклассникам почувствовать особенности данной исторической эпохи. Урок продолжает формирование навыков работы учащихся с документами....
08 02 2024 6:28:17
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
07 02 2024 5:12:46
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....
06 02 2024 18:32:42
Урок по теме: «Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли «Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....
05 02 2024 16:19:50
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
04 02 2024 8:38:49
Урок построен в технологии системно-деятельностного обучения, предполагающей применение таких методов и форм работы на уроке, как: методы наглядной передачи информации и её зрительного восприятия, методы передачи информации с помощью пpaктической деятельности. Цель урока – повторить и закрепить ранее изученный материал, опираясь на основные понятия, термины и имена (Венский конгресс, консульство, континентальная блокада, Наполеон Бонапарт, реставрация Бурбонов, «Сто дней»)....
03 02 2024 21:14:46
Урок проводится в 5-х классах, цель урока — сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей. ...
02 02 2024 0:14:56
Автор предлагает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в развитии истории стран Древнего Востока (географическое положение, занятия жителей, религии; осознание вклада, сделанного древневосточными народами в развитие хозяйства и культуры мира)....
01 02 2024 10:39:41
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
31 01 2024 1:58:40
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
30 01 2024 11:56:32
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...
29 01 2024 21:37:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::