Урок истории по теме: "Вставай, страна огромная"
Цель:
- создать образ Великой Отечественной войны как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны всего лишь полвека назад
- показать образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма
- воспитывать чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков
Форма работы: групповая ( четыре группы по 6 человек; в каждой группе “знаток”, контролирующий работу в группе)
Ход урока.
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
1. Ответы на вопросы в группах.
Вопросы 1 группе.
- О каком будущем мечтали люди в нашей стране
- Что означало на гербе и флаге Советского Союза перекрещенные серп и молот?
в 30-е годы?
Что означают слова “справедливое общество”?
Вопросы 2 группе.
- Что узнали о Коммунистической партии Советского государства?
- Кто решал все государственные вопросы в стране?
- Кто её создал;
- для чего была создана.
Вопросы 3 группе.
- Как изменилось хозяйство страны и жизнь людей в 20-30-е годы XX века?
- Кто такие пионеры и комсомольцы?
Вопросы 4 группе.
- Что такое колхозы и кого звали колхозниками?
- Можно ли сказать, что в 20-30 годы в СССР было создано справедливое общество?
2. Коллективная беседа по вопросам.
3. Оценка ответов “ знатоками ”.
Новый материал.
1. Актуализация темы.
2 слайд презентации
- Чтение заголовка с презентации
“Вставай, страна огромная…”
- Рассматривание фотографии в учебнике на стр.19
Этот памятник стоит в центре Волгограда, как память о событиях прошлых лет.
Вывод: узнаем о страшном испытании, которое выпало на долю русского народа более полвека назад.
2. Информация учителя.
3 слайд презентации (звучит музыка)
- В 4 часа утра 22 июня 1941 года войска фашистской Германии перешли границу советского Союза. Немецкие самолёты стали бомбить советские города, воинские части аэродромы.
4 слайд презентации (Рисунок 1)
- Гарнизон Брестской крепости первым принял на себя удар врага и оказал ожесточённое сопротивление. В то время, как немцы продвинулись далеко на восток, бои в крепости продолжались больше месяца.
3. Поиск информации по группам.
- Я попрошу вас в группах найти ответы на поставленные вопросы. На одни вопросы вам известны ответы, а новую информацию вы найдёте на странице 19.
Вопросы:
- Кто стоял во главе фашистов?
- Какая цель была у фашистов?
- Назовите союзников Германии.
- Кто был союзниками Советского Союза в борьбе против фашизма?
- Почему война 1941-1945 годов называется мировая?
- Почему для нашей страны это Отечественная война?
Итог:
- На защиту Родины поднялся весь народ. Из войн, которые вынесла Россия, это была самая жестокая и кровопролитная война. Гитлеровцы имели отлично оснащённую и подготовленную армию. У них был немалый военный опыт. Они легко победили Норвегию, Францию, Польшу, Бельгию, Голландию, Данию и так же быстро Гитлер и его маршалы и генералы рассчитывали легко победить СССР.
Но тут их расчёты на молниеносную войну с треском провалились. Везде от пограничной Брестской крепости враг продвигался с тяжёлыми боями и всюду встречал героическое сопротивление. Тысячи людей добровольно записывались в армию.
4. Работа по карте в учебнике. (Стр. 21 и 5 слайд презентации) (Рисунок 2)
- Обсуждение вопросов в группах.
- Что показано на карте зелёным и красным цветом?
- На какие крупные города были нанесены удары фашистских армий?
- Где произошли решающие сражения?
- Коллективная работа.
- Ответы на поставленные вопросы.
- Показ по карте.
5. Дополнительная информация учеников о городах-героях.
- Информация ученика о защите Ленинграда.
Тяжелейшие дни переживал Ленинград (так в советское время назывался Петербург). 900 дней и ночей город на Неве находился в осаде. Враг перекрыл все подступы к нему, что сделало невозможным подвоз продовольствия. От холода, голода, непрерывных бомбёжек и обстрелов погибло почти 850 тысяч человек. Но город выстоял. В начале 1943 года блокада была прорвана.
- Информация ученика об обороне Севастополя.
6 слайд презентации. (Рисунок 3)
6. Битва под Москвой.
7 слайд презентации. (Рисунок 4)
- Как вы думаете, где фашистские войска потерпели первое поражение?
- Информация учителя:
- Первое поражение фашистским войскам удалось нанести только в битве под Москвой. Советские войска остановили немцев и заставили отступить. Это было первое крупное поражение врага. Солдаты непобедимой гитлеровской армии тысячами сдавались в плен.
- Работа в группах по вопросам.
- Как долго фашисты штурмовали Москву?
- Чем прославился отряд панфиловцев?
- В чём значение победы советских воинов под Москвой?
- Коллективная работа (при ответе на 2 вопрос
8 слайд презентации. (Рисунок 5)
- Дополнительная информация учеников о подвигах советских солдатов.
- Подвиг Николая Гастелло.
- Подвиг Александра Матросова.
- Подвиг Алексея Маресьева.
Итог:
- Почему наша армия смогла сломить наступление фашистов?
(Благодаря отваге, мужеству, героизму и беззаветной любви к своей Родине советских солдат наша армия смогла отбросить фашистов на сотни километров от Москвы)
8. Сталинградская битва.
- Когда же удалось остановить врага?
Информация учителя:
- Летом 1942 года началось наступление немецких частей на Сталинград. Несколько месяцев отборные части фашистов штурмовали город.
9 слайд презентации. (Рисунок 6)
Сталинград был превращён в руины, но сражавшиеся за каждый дом советские солдаты выстояли и перешли в наступление. Зимой 1942-1943 годов были окружены
22 немецкие дивизии. Противник потерял убитыми и ранеными почти полтора млн. человек.
В войне наступил перелом.
9. Освобождение стран Европы.
- Отвага, мужество солдат на фронте, партизан в тылу врага, труд стариков, женщин, детей помогли не только отстоять независимость нашей стране, но и помочь странам Европы избавиться от фашизма.
- Работа с картой в учебнике на с. 23 и
10 слайд презентации (Рисунок 7)
- Какие страны были освобождены от фашизма?
Информация учителя:
- Весной 1945 года советские и союзнические войска вступили на территорию Германии. Началась завершающая Берлинская операция, в которой советскими войсками комaндовал маршал Жуков.
Берлин – столица Германии был взят советскими войсками.
11 слайд презентации (Рисунок 8)
Советские разведчики Егоров и Кантария водрузили над Рейхстагом знамя победы.
А 9мая 1945 года немецкое комaндование подписало акт о безоговорочной капитуляции.
12 слайд презентации (Рисунок 9)
Этот день стал Днём Победы в Великой Отечественной войне.
Звучит песня: “День победы” (припев)
- Почему этот день отмечают со слезами на глазах?
13 слайд презентации.
- За свою победу страна заплатила огромную цену: около 27 млн человек погибло, миллионы остались калеками и инвалидами, была уничтожена треть национального достояния.
Победа в великой Отечественной войне – одно из самых ярких событий в истории нашей страны.
Закрепление изученного.
- Работа по тетрадям (с.36 № 65)
- Повторение терминологии (индивидуальные карточки)
Итог урока.
- Что узнали нового?
- Чем понравился урок?
Самооценка учащихся и оценка работы групп учителем.
Домашнее задание:
- прочитать текст учебника;
- ответить на вопросы;
- найти доп.информацию о подвигах советских людей в годы войны;
- выучить стихи о войне (по желанию).
Рисунки
Презентация
Музыкальное сопровождение
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
18 03 2024 3:17:20
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
17 03 2024 11:58:33
В статье рассматривается тестирование как одно из важных и эффективных форм контрольно-оценочной деятельности учителя. Тесты позволяют получить объективную оценку уровня знаний, умения и навыков учащихся. Использование тестов вносит в процесс обучения элементы состязательности и игры, помогает учащемуся снять психологическую напряженность во время уроков, а также самому оценить свои знания....
16 03 2024 15:59:53
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона....
15 03 2024 20:49:43
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
14 03 2024 9:35:43
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...
13 03 2024 12:45:50
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....
12 03 2024 6:25:48
Представлены дополнительные материалы из художественной литературы, презентация к уроку. Применяется рабочая тетрадь А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной при подготовке домашнего задания. Задачи, выполняемые на уроке: привлечение внимания учащихся к личности Павла I, показываются причины и особенности его внутренней и внешней политики, оцениваются противоречивые итоги правления Павла I....
11 03 2024 4:30:50
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена....
10 03 2024 8:32:22
Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....
09 03 2024 18:55:11
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
08 03 2024 3:47:46
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
07 03 2024 22:48:27
Цель урока: изучить основные события начала Великой Отечественной войны. Задачи: познакомить учащихся с ходом военных действий в начальный период войны; причинами неудач Красной Армии; содержанием приказа № 270 Ставки Верховного Главнокомaндования от 16 августа 1941 г.; ходом оборонительных сражений под Москвой....
06 03 2024 16:54:57
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
05 03 2024 16:46:39
В статье приводятся примеры из опыта работы по формированию представления у учащихся о социальных нормах, их значения в воспитании гражданской позиции. Учащиеся, опираясь на знания, полученные во время уроков, и свой жизненный опыт самостоятельно формулируют нормы, правила, которыми они готовы руководствоваться в пpaктической жизни. Знакомство с правилами становится основой выработки тех жизненных принципов и смыслов, которыми руководствуются учащиеся в реальной жизни....
04 03 2024 20:27:25
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
03 03 2024 7:54:56
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....
02 03 2024 9:46:33
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
01 03 2024 6:46:11
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
29 02 2024 16:44:16
На уроке использованы методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый. Показать наличие в послевоенном СССР двух альтернатив общественно-политического развития: демократической и тоталитарной, определить причины возрождения первой и победы второй; раскрыть причины и хаpaктер изменений в структурах власти после окончания войны, нового витка репрессий....
28 02 2024 8:53:58
Данный урок продолжает изучение социально-экономических, этнических, внутри- и внешнеполитических особенностей и культурных процессов княжеств-государств периода феодальной раздробленности. Дана хаpaктеристика своеобразия их политического устройства. ...
27 02 2024 14:59:16
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
26 02 2024 1:58:53
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
25 02 2024 13:47:32
Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют комaнды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников....
24 02 2024 10:12:32
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
23 02 2024 9:50:16
Рабочая программа по истории Отечества для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. В данной рабочей программе приведены примеры структурных компонентов, кроме календарно-тематического планирования....
22 02 2024 15:40:39
Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве....
21 02 2024 16:33:20
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное....
20 02 2024 11:36:11
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
19 02 2024 15:11:54
Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе "Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков "Холодной войны", заполнения таблицы "Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме. ...
18 02 2024 23:44:58
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
17 02 2024 8:35:42
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....
16 02 2024 8:17:12
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
15 02 2024 2:38:21
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
14 02 2024 20:29:23
Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, бpaк, условия заключения бpaка, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества....
13 02 2024 15:54:55
На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги....
12 02 2024 18:14:57
Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов. ...
11 02 2024 20:58:32
Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в комaнде, принимать ответственные решения....
10 02 2024 7:26:50
В данной статье рассматривается преподавание истории и обществознания в средней и старшей школе на основе системно-деятельностного подхода. Автор обосновывает актуальность темы, приводит концептуальные идеи данного подхода. В качестве примера реализации системно-деятельностного подхода, представлено применение проблемно-дилогической технологии на уроках истории и обществознания. Показаны достоинства и "риски" использования проблемно-диалогической технологии в обучении....
09 02 2024 15:55:31
Повторительно-обобщающий урок по разделу Древний Восток, в форме интеллектуальной игры-турнира в 5 классе обобщает знания обучающихся по разделу Древний Восток, помогает осмыслить важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего Востока. ...
08 02 2024 13:16:19
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....
07 02 2024 13:55:28
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение. ...
06 02 2024 16:39:13
Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории "Исторический портрет" и литературе "Тайны текста" в 9-м классе....
05 02 2024 22:10:40
Внеклассное мероприятие к юбилею Сергия Радонежского можно использовать для всех возрастов учащихся. В конце его используется игровой материал....
04 02 2024 4:12:46
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам....
03 02 2024 18:15:53
Интегрированный урок объединяет литературу и историю развивает навыки учебно-исследовательской деятельности учащихся. Работа над проектами, сравнение материала художественной и исторической литературы развивает аналитическое мышление, формирует умение аргументированно высказывать свою точку зрения на проблему. К уроку прилагаются презентации, комментарии к слайдам и раздаточный материал с вопросами....
02 02 2024 1:19:58
Урок посвящен изучению основных направлений внешней политики России в начале XVIII в. и событиям первого периода Северной войны. Показан ход войны на суше, переход от поражений к победам русской армии. Раскрывается роль Полтавской битвы как генерального сражения. Приоритетом урока является проблемность изложения материала. ...
01 02 2024 13:20:13
Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
31 01 2024 10:44:25
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления. ...
30 01 2024 9:33:53
Экзаменационные билеты по обществознанию составлены в соответствии с Образовательным минимумом Федерального Государственного стандарта основного общего образования и требованиями к уровню подготовки учеников 8-го класса основной школы....
29 01 2024 19:39:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::