В защиту традиционной (классической) технологии
В защиту традиционной (классической) технологии.
Работая над изучением современных педагогических технологий, “примеряя их на себя”, пришла к выводу, возможно, не бесспopному, что всё новое в педагогике – хорошо забытое старое. Суть нашей работы всё-таки не в привлекательных названиях технологий, а в соответствии результатов поставленным целям и затраченным усилиям. Сопоставляя структурные элементы технологий, которые применяю в работе, я составила сводную таблицу.
Этапы |
Технологии |
||||
Витагенная |
Классическая |
Глобального образования |
Уровневого обучения |
Критического мышления |
|
I этап |
I этап витагенная проекция (ученик-знание-учитель) (недифференцированное восприятие) |
актуализация знаний |
интеграция знаний и эмоциональных впечатлений |
диагностика уровнево-го развития |
“вызов”; работа в паре, заполнение колонки “знаю” |
II этап |
II этап конструиру-ющая проекция Создание целостной картины на основе информации из различных источников (оценочно-фильтрующее) |
изучение нового материала |
выявление закономерностей и зависимостей |
работа в группах по изучению нового материала |
“осмысление” Классифика-ция и систематиза-ция опopных знаний Чтение текста с пометками |
III этап |
III этап дидактическая проекция (учитель-знания-ученик) (установка на запоминание) |
закрепление и обобщение |
включенность, прогнозируемость последствий |
рефлексия, траектория обучения |
рефлексия заполнение колонок “узнал”, “хочу узнать” |
Более детально можно проследить родство технологий на примере конкретного урока.
Тема “Драма после Освобождения” ,10 класс, сдвоенный урок обобщения, форма организации – групповая.
Предварительная подготовка: сообщение учителя о форме урока, рекомендации по привлечению дополнительных источников информации.
I этап: Коллективная наработка идей. Витагенная проекция.
-Имеем ли мы право называть период после Освобождения Драмой? Что такое Драма?
В чём вы усматриваете драматизм?
Предложенные детьми варианты ответов записываются на доске:
1. Реформы провалились.
2.Суть Драмы – раскол общественного движения (радикалы-либералы)
3.Зарождение терроризма.
4.Убийство императора-реформатора.
5.Крах теории официальной народности.
6.Потерянный шанс “стать Европой” (формулировки не редактировались).
II этап. Конструирующая проекция.
Формирование групп (по принципу совпадения точек зрения + группа экспертов).
Инструктаж: 10-минутная подготовка в группе: “вброс идей, подготовка базы аргументов и фактов, выбор докладчика, составление плана доклада. Выбор оппонента , подготовка отзывов на доклады других групп).
Порядок работы:
1.Докладчик (5 мин).
2. Вопросы докладчику и ответы на вопросы (3 мин).
3. Оппонирование (3 мин).
4. Отзыв (1-2 мин).
5.Защита (3 мин).
III этап. Работа в группах. Конструирующая проекция.
Экспертно-аналитическая группа получает листы оценок.
Для оценки группы докладывающей:
соответствие теме |
ответы на вопросы |
защита |
на чём базируется концепция |
ссылки на литературу |
как работала вся группа |
Для оценки оппонирующей группы:
сущность вопроса |
конкретность вопроса |
глубина |
имеет ли оппонент собственную концепцию |
ссылки на литературу |
работа в группе |
IVэтап. Защита. Конструирующая проекция.
V этап. Заключение экспертов. Рефлексия. Творческий синтез.
Особенность уроков в том, что учитель на этой паре молчит: никаких комментариев к ответам, исправлений и замечаний. Краткий, внятный инструктаж – и всё. При выставлении оценок тоже необходимо остаться в стороне, что, наверное, самое трудное. Как показывает опыт, на следующем уроке старшеклассники сами настаивают на комментарии учителя. Если этого не происходит, уместно, на мой взгляд, деликатно попросить разрешения высказать своё мнение по поводу работы на уроке, предупредив, что это мнение можно оспорить.
Безусловно, должны быть исправлены фактические ошибки.
Приведу фрагменты своих рабочих записей по ходу урока. Считаю, что просто необходимо их скрупулёзное, но не демонстративное ведение во время урока, иначе, если учесть, что между уроками и оценкой пройдёт время, можно упустить из виду многие детали, и тогда комментарии учителя будут бездоказательны.
Группа 1. Провал реформ.
Докладчик Ю. Доказательно!
Содокладчик Х.Алогичность (доказывает не провал реформ, что должен был делать, а их половинчатость, что справедливо, но требует иной формулировки исходного положения)
Нет вывода. Не очень понятно, почему провал реформ – драма?
Хорошие, чёткие вопросы от группы 2.
Группа II. +
Группа III. Зарождение терроризма. Докладчик Ч. Чётко не сформулирован исходный тезис. Нужен ли детальный пересказ фактического ряда? Может, достаточно напомнить?
Вывод сделан чётко.
!!Очень интересный вопрос у Ромы о роли III отделения.
!!Оригинальный ответ, неожиданный поворот: “III отделение против императора-реформатора”. Увы, нет обоснования, развернуть бы рассуждения.
Учитель совместно с классом даёт оценку работе экспертов, оценивает культуру дискуссии, культуру речи.
Пpaктическая польза этой формы урока не только в том, что он работает на формирование общих компетентностей, таких, как умение отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другого, искать информацию и систематизировать её и т.д.
Главное, наверное, что старшеклассники самостоятельны на этом уроке, над ними не довлеет авторитет авторов учебника или учителя, они свободны, что означает не только возможность выбора, но и ответственность.
Попробуем разобраться теперь в методологической теории.
В анализе урока указываю использование витагенной технологии.
Обоснование: информация исходит от самих учащихся, от их жизненного опыта и интеллектуального потенциала, обогащается информацией из других источников, в т.ч., исходящей от учителя и, поскольку эта информация признаётся учащимися ценной, она усваивается.
В то же время, витагенная технология включает в себя целый ряд приёмов, один из которых называется “ технология творческого синтеза”. При детальном анализе урока можно согласиться, что весь урок построен на одном этом приёме, суть которого состоит в творческом преобразовании объекта изучения.
Можно ли оценить урок, как использование традиционной технологии (я назову её классической, потому что в названии “традиционная” уже звучит с точки зрения современного педагога упрёк в архаичности, некой ущербности)?
Действительно, вполне традиционный урок, начинающийся с актуализации знаний; включающий постановку проблемного задания, самостоятельную работу учащихся и взаимооценку (весь арсенал с успехом применялся ещё в 80-е годы прошлого века, когда не было в педагогическом лексиконе и слова “технология”).
Так же, по пунктам, можно проследить соответствие урока технологии глобального образования, нужно только более чётко расставить акценты на интеграции познаний из разных областей, на интеграции знаний и эмоциональных переживаний, акцентировать выявление взаимосвязей и взаимозависимости (а можно ли себе представить любой урок истории без этого?)
Заявить тот же урок, как урок по технологии развития критического мышления тоже можно. Чтобы выдержать до конца особенности указанной технологии, нужно лишь затратить больше усилий и времени (оправдано ли?) на заготовку адаптированного текста и таблички для каждого ученика
знаю |
не согласен |
узнал |
хочу узнать |
Соответственно, нужно будет несколько скорректировать (пара фраз) начало и конец урока.
И технология уровневого обучения может быть заявлена при анализе урока. На первом этапе, когда идёт “вбрасывание идей” и формирование групп, каждый учащийся определяет своё место в зависимости от степени владения материалом, от уровня обученности, в конце концов. Учитель вправе разрешить ребёнку, который не нашёл “единомышленников”, работать не в группе, а индивидуально, как правило, такие самодостаточные люди в десятых классах есть. Ребята, умеющие распределять внимание, с развитым критическим мышлением, готовы работать в экспертной группе, сознаваясь потом, что оценивать других по ходу урока, одновременно вести
учёт баллов и наблюдать за работой целой группы, внимательно и вдумчиво анализировать выступления совсем непросто.
Работа в группах по подготовке доклада ведётся с учётом уровневой дифференциации, даже если школьники не задумываются об этом. Как правило, степень участия каждого в работе группы разная. Случается, что из пяти человек вытягивают на себе работу один – двое. Остальные просто отбывают время. Но для того и существует экспертная комиссия и право учителя на комментарий. Если форма урока повторяется, каждый ищет и находит для себя приемлемую и желаемую нагрузку. Рефлексия позволяет не только получить комментируемую оценку, но и составить индивидуальную образовательную траекторию: кто-то поймёт, что у него страдает знание фактов, к кому-то придёт осознание, что неплохо было бы поработать над устным выступлением, кто-то, заинтересовавшись темой, выйдет на подготовку к научно-пpaктической конференции.
Таким образом, один и тот же урок может быть воспринят как реализация различных технологий. Конечно, приятно перечислить в заявлении в аттестационную комиссию современные технологии, которыми ты владеешь. Но из собственного опыта, да и из общения с коллегами, напрашивается вывод, что в основе суперсовременных технологий всё же классика, которая тем и хороша, что вечна, а на её основе импровизировать и варьировать можно бесконечно.
В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...
18 03 2024 21:30:30
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....
17 03 2024 16:25:32
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....
16 03 2024 20:33:39
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....
15 03 2024 21:17:53
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
14 03 2024 21:20:46
Урок истории в 5-м классе средней общеобразовательной школы по учебнику В.И. Уколовой и И.Е. Уколовой «История Древнего мира». В качестве стержня, организующего разнородный материал учебника, рекомендую использовать так называемые программы урока для каждого ученика, которые они заполняют в течение урока по мере объяснения учителя и чтения параграфа. Хорошим дополнением к уроку является рабочая тетрадь. Задание в ней может быть дано на дом....
13 03 2024 6:31:21
Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации. В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх. ...
12 03 2024 18:37:57
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
11 03 2024 21:33:29
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....
10 03 2024 20:38:10
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
09 03 2024 6:26:30
Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия «Смутное время»....
08 03 2024 17:42:55
Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира. Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point. Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа. ...
07 03 2024 3:33:38
Урок краеведения. Подвиг и героизм местного населения во время Великой Отечественной войны, памятники культуры Кубани....
06 03 2024 4:27:29
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта. ...
05 03 2024 18:36:23
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
04 03 2024 17:11:48
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления. ...
03 03 2024 18:19:37
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
02 03 2024 19:10:57
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
01 03 2024 11:13:10
Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции....
29 02 2024 13:30:54
Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь комaнды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев. ...
28 02 2024 6:36:18
Представлен урок объяснения нового материала. При этом учитель заполняет вместе с учащимися технологическую карту, которая поможет классу в усвоении новой темы. Данная карта выступает как метод организации самостоятельной работы учащихся и как прием познавательной деятельности. Целью урока является проанализировать причины, ход, последствия Крымской войны....
27 02 2024 14:19:47
Представленный вариант урока с презентацией возможно использовать в качестве повторительного урока по истории России IX–XV веков, внеклассной интеллектуальной игры по истории, внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Урок построен в виде викторины "Своя игра"....
26 02 2024 11:11:14
Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
25 02 2024 18:31:11
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....
24 02 2024 11:40:46
Основные задачи диспута - развитие логического мышления, формирование самостоятельности мышления старшеклассников....
23 02 2024 16:22:48
Повторительно-обобщающий урок, проводимый в форме игры, позволяет выявить и развить возможности каждого учащегося, формирует навык работы в парах, содействует формированию исторического воображения, развитию умений и навыков работы с историческими понятиями, событиями, датами. Различные методы работы обеспечивают чёткий ритм урока, активность учащихся в течение всего урока. ...
22 02 2024 2:38:52
Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....
21 02 2024 14:34:14
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век". ...
20 02 2024 10:57:52
Урок построен на основе просмотра видеофильма "Спартак" К.Дугласа (1960 г.) и позволяет в нетрадиционной форме познакомить учащихся с этим ярким событием древней истории. Он выдержал проверку временем, легко повторяется и неизменно вызывает интерес учащихся. Пpaктическая цель урока - научить ребят извлекать информацию из различных исторических источников, в том числе художественных фильмов....
19 02 2024 12:52:41
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....
18 02 2024 6:29:13
Интегрированный урок истории и литературы, на котором представлен взгляд историка и художника на восстание под предводительством Е.Пугачева. Работая с историческими документами, раскрывающими причины крестьянского бунта, учащиеся узнают факты о Емельяне Пугачеве, выявляют причины несовпадения образа Е.Пугачева в официальной хронике и народной памяти. Анализируя главы произведения "Капитанская дочка", учащиеся приходят к ответу на заключительный вопрос урока: "Согласна ли официальная историческая наука с А.С. Пушкиным в изображении Пугачева и его восстания?" ...
17 02 2024 14:26:42
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии....
16 02 2024 1:11:50
Урок по теме рекомендуется для проведения в 8-м классе. Основной акцент при создании образа отечественной войны сделан на рассмотрение и изучение документальных источников, в основном это воспоминания современников. Достижению поставленной цели способствует презентация, в которую включена вставка видеосюжета. Очень важным считаю воспитание патриотизма на уроках истории, для более яркого проявления чувств использовала цвета, создание ромашки. Этот элемент урока использовался еще и как физкультминутка. Урок предполагает умение выражать собственное мнение и критическое мышление....
15 02 2024 14:57:25
Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах. ...
14 02 2024 2:21:26
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
13 02 2024 4:43:17
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
12 02 2024 18:28:41
Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К.Бальмонта), поэтов-акмеистов (Н.Гумилев), поэтов-футуристов (И.Северянин, А.Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов (М.Врубель, К.Петров-Водкин, М.Шагал, В.Кандинский, П.Филонов). ...
11 02 2024 12:16:29
Урок по истории России XIX в. в 8-м классе, на котором создается эмоциональное настроение при помощи музыкальных средств. Разговор с учителем создает у школьников представление о войне как о страшном событии в жизни человека. В течение урока идет составление алгоритма на тему «война». ...
10 02 2024 21:21:31
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....
09 02 2024 4:19:33
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
08 02 2024 18:27:13
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
07 02 2024 0:11:37
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
06 02 2024 6:47:20
Урок знакомит учащихся с личностью Александра Невского, ходом Невской битвы и Ледового побоища. В завершающей части урока учащиеся делают выводы о значении побед великого полководца для русского народа. ...
05 02 2024 4:13:17
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. ...
04 02 2024 4:49:37
Представлен конспект интегрированного урока "Роль А.Линкольна в гражданской войне в США (1861–1865 гг.)"....
03 02 2024 1:45:22
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат. ...
02 02 2024 7:42:51
Урок завершает изучение основ государственного права и посвящен проблеме выборов, как одного из наиболее доступных способов гражданского участия в жизни государства. На уроке учащиеся знакомятся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и приобретают пpaктические навыки участия в процедуре голосования. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства. ...
01 02 2024 1:50:48
Цель урока: формирование системы знаний учащихся о причинах возникновения движения декабристов, целях участников тайных организаций, итогах и историческом значении восстания декабристов. Статья содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, рассчитана на 90-минутный объем учебного времени....
31 01 2024 14:27:52
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
30 01 2024 21:17:34
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....
29 01 2024 15:18:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::