Проверочные работы    

Историко-литературная игра "Колесо истории"

Цели и задачи

Образовательные

  • Расширение словарного запаса учащихся и формирование навыка работы со словарём, привитие интереса к поиску толкований непонятных слов.
  • Совершенствование навыка выразительного чтения стихотворений.
  • Повторение и закрепление знаний учащихся по отдельным темам курса истории России за 6 -7 класс.

Развивающие

  • Развитие творческих способностей учащихся в процессе инсценирования.
  • Развитие элементов творческой деятельности как качеств мышления – интуиции, смекалки.

Воспитательные

  • Воспитание у учащихся чувства ответственности за успех общего дела.
  • Воспитывать в учениках средствами игрой деятельности уверенности в своих силах.
  • Воспитывать активную жизненную позицию, честность.
  • Пробуждение интереса к изучению истории с привлечением художественной литературы.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ

Ведущие: учитель истории и учитель литературы.

Помощники ведущих:

  1. Станционный смотритель (ученик 10 или 11 класса).
  2. Четыре девочки в народных костюмах (выносят реквизит и контролируют результаты игры на табло).
  3. Звукооформитель (ученик 10 или 11 класса, знающий сценарий и умеющий обращаться со стереосистемой и видеомагнитофоном в соответствии с инструкцией и правилами техники безопасности).

Состав участников игры

  1. 4 команды из состава учащихся 8-9-х классов. Каждая команда в начале игры получает свой цвет (красный, желтый, зеленый, синий).
  2. Капитаны команд (далее именуются как игроки).
  3. Группы поддержки.

Оборудование

  1. Табло для отслеживания результатов игры (можно начертить табло на магнитной доске). По 3 магнита четырёх цветов: красный, желтый, зеленый, синий.
  2. Стереосистема, кассета с записью музыкального сопровождения.
  3. Видеомагнитофон, кассета с записью учебного фильма “Берег, милый для меня”.
  4. Словарь устаревших слов для демонстрации его зрителям.
  5. Изображение кибитки, кареты, коляски, дрожек и возка (на отдельных листах формата А5, ориентация альбомная).
  6. 4 кубика разного цвета (красный, желтый, зеленый, синий). На верхней грани кубика изображение эмблемы игры, на боковых гранях – названия исторических произведений А. С. Пушкина.
  7. 4 подноса с реквизитом, накрытые платками.
  8. Тексты с заданиями и вариантами ответов.
  9. Портреты исторических деятелей.
  10. Хлопушка или бенгальский огонь.

Помещение

Зал, где есть возможность использовать занавес, четыре столика для команд, места для зрителей.

Предварительная подготовка к игре

  1. Капитан команды получает за два дня до игры отрывок из произведений Пушкина, где упоминается одно транспортное средство, используемое в XIX веке. Капитанам предоставляется возможность использовать словарь устаревших слов, чтобы определить внешний вид каждого вида транспорта. Отрывок необходимо выучить наизусть и подготовиться к выразительному чтению.
  2. Командам за две недели даётся задание ознакомиться с историческими произведениями А. С. Пушкина и вспомнить историю описанных событий.
  3. Каждая команда готовит инсценировку отрывка из какого-либо произведения, определенного учителем литературы (см. приложение).

Правила игры. Результаты игры фиксируются на игровом поле (табло). Образец табло приводится в приложении. Отвечая правильно, команды продвигаются по игровому полю на 10 верст, перемещая горизонтально магниты соответствующего цвета. Столбцы игрового поля могут быть оформлены в виде верстовых столбов, строки - в виде дорог. Количество столбцов соответствует количеству заданий. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов. Капитан этой команды участвует в суперигре.

Звучит музыка. Учитель литературы: вступительное слово о Пушкине

Подходит к завершению неделя литературы и истории, посвященная Александру Сергеевичу Пушкину и его творчеству. Мы привыкли к расхожей формуле “Пушкин – это наше все”. Но теперь, я думаю, она наполнится для вас новым содержанием. В истории русской культуры можно назвать десятки имен художников не менее гениальных, но среди них нет имени более значительного для нашей культуры, чем имя Пушкина. Пушкин – это Гений Возвышения. Он открыл возвышенное значение памяти и воспоминаний. Поэзия его полна высоких воспоминаний молодости. Воспоминания молодости сливаются с памятью русской истории. Никто из поэтов не посвящал русскому прошлому столько произведений. Во всех своих произведениях Пушкин – художник слова стремится постичь законы и смысл истории. Но постичь законы и смысл истории нельзя, не зная, чем и как живет народ. О жизни народа Пушкин знал не понаслышке. Поэт исколесил всю Россию: Кавказ и Крым, Кишинев и Одесса, село Михайловское в Псковской губернии, Болдино в Нижегородской; второе путешествие на Кавказ, поездка на Урал с целью собрать материал о Пугачевском бунте.

Поэт любил путешествовать.

Звучит выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина “Дорожные жалобы”.

Сейчас вместе с ним мы отправимся в путешествие по страницам его исторических произведений. Приглашаем вас на игру “КОЛЕСО ИСТОРИИ”.

Звучит народная музыка.

На сцене появляются четыре девушки в народных костюмах, танцуют, вынося изображение кибитки, кареты, коляски, дрожек и возка.

Устанавливают картинки на 5 стульев.

Учитель истории: каждый участник получил отрывок из произведений Пушкина, где упоминается транспортное средство, используемое в XIX веке. Игроки имели возможность использовать словарь устаревших слов, чтобы определить внешний вид каждого вида транспорта. Просим участников, прочитав свой отрывок выразительно вслух, найти это средство передвижения на картинке.

1 игрок:

Отъезда день давно просрочен,
Проходит и последний срок.
Осмотрен, вновь обит, упрочен
Забвенью преданный возок.

- Я думаю, это возок изображен здесь (выбирает одно из изображений), потому, что возок - это…(зимняя крытая повозка на полозьях с дверцами и окнами)

(Игрок получает эмблему красного цвета и садится на 1-й стул. Изображение возка помещается на табло)

2 игрок:

Мы лучше поспешим на бал,
Куда стремглав в ямской карете
Уж мой Евгений поскакал.

- Я думаю, это карета изображена здесь (выбирает одно из изображений), потому, что карета - это…(закрытый со всех сторон четырехколесный экипаж с дверцами и окнами)

(Игрок получает эмблему жёлтого цвета и садится на 2-й стул. Изображение кареты помещается на табло)

3 игрок:

Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке
В кафтане, в красном кушаке.

- Я думаю, это кибитка изображена здесь (выбирает одно из изображений), потому, что кибитка - это…(зимняя крытая повозка на полозьях)

(Игрок получает эмблему синего цвета и садится на 3-й стул. Изображение кибитки помещается на табло)

4 игрок:

Долго ль мне гулять на свете
То в коляске, то верхом,
То в кибитке, то в карете,
То в телеге, то пешком?

- Я думаю, что коляска изображена здесь (выбирает одно из изображений), потому, что коляска - это…(экипаж на четырех колесах с откидным верхом)

(Игрок получает эмблему зеленого цвета и садится на 4-й стул. Изображение коляски помещается на табло)

Учитель, показывая на пятую картинку: - А это этот двухместный открытый экипаж называется беговые дрожки. Кажется, я слышу их приближение.

Слышен топот лошадей.

Голос: - Тпру-у-у-у! Стой, милая, приехали!

Из-за ширмы выходит станционный смотритель. Снимая пальто и фуражку, отряхивается, бормоча под нос:

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег…навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне.

- Позвольте представиться: начальник почтовой станции или, как говорится, станционный смотритель - Иван Иванович. Путь нам предстоит неблизкий, дороги никудышние. Но ничего, на больших дорогах лошадей можно поменять на станциях, а заодно и дух перевести. Путь будем мерить верстами, вон вдоль дороги столбы стоят (показывает на табло). Каждый дорожный столб и есть верста (садится на 5-ый стул).

РОЗЫГРЫШ ПЕРВЫХ 10 ВЕРСТ

Учитель истории: действительно, дорожный столб, именуемый верстой, отмечал отрезки длины, которые были чуть больше современного километра. Участники - игроки, напишите, на сколько метров верста длиннее километра. Кто ближе всех окажется к истине, тот первым тронется в путь.

Проверяем. Станционный смотритель читает: Верста - устаревшая мера длины, равная 1км и 60 м.

СТАНЦИЯ “ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. С. ПУШКИНА”

Учитель: Итак, наш путь лежит на станцию “ Исторические произведения А. С. Пушкина”.

Звучит народная музыка. На сцене появляются четыре девушки в народных костюмах, танцуют, вынося разноцветные кубики с названиями исторических произведений А. С. Пушкина. Кубики в зависимости от цвета помещаются в центр стола команд.

Учитель: посмотрите на названия исторических произведений Пушкина. Сейчас вам предстоит встретиться с героями этих произведений.

ПЕРВАЯ СЦЕНКА “ ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ” (встреча Олега с кудесником)

Учитель литературы: Вы узнали это произведение? Определите литературный жанр “ Песни о Вещем Олеге”. Это -

  • историческая легенда
  • литературная баллада
  • семейная баллада
  • басня

Станционный смотритель читает: Правильный ответ - литературная баллада, основанная на исторической легенде, изложенной монахом-летописцем Нестором в “Повести временных лет”

Учитель истории, демонстрируя портрет Олега Вещего: Известно, что Олег – родственник легендарного князя Рюрика получил в истории прозвище “Вещий”. Что это означает?

  • Всемогущественный
  • Предвидящий
  • Богатый
  • Красивый

Станционный смотритель читает: Правильный ответ даёт словарь устаревших слов (показывает словарь): Вещий, вещун – мудрый, предвидящий, прорицательный.

ВТОРАЯ СЦЕНКА “БОРИС ГОДУНОВ” (Пимен пишет перед лампадой)

Учитель литературы: какое из драматических произведений является историческим?

  • Д. И.Фонвизин “ Недоросль”
  • А. С.Грибоедов “Горе от ума”
  • А. С. Пушкин “ Борис Годунов”
  • Н. В. Гоголь “Ревизор”

Станционный смотритель читает: правильный ответ - исторической драмой является произведение А. С. Пушкина “Борис Годунов”, опубликованное в 1831 году.

Учитель литературы: известно, что замысел трагедии “Борис Годунов” возник у Пушкина после прочтения одного известного исторического произведения, опубликованного в начале XIX века. Что это за произведение?

Станционный смотритель читает правильный ответ: в 1824 году вышли в свет 10 и 11 тома “Истории государства Российского” Карамзина, содержавшие историю Федора Иоанновича, Бориса Годунова, Федора Годунова и Дмитрия Самозванца. Пушкин нашел, что история эта напоминает его время. По просьбе дочерей Карамзина Пушкин посвятил издание памяти великого историка.

Учитель истории: Какой период в истории нашей Родины мастерски показан Пушкиным в произведении “Борис Годунов”?

  • Дворцовые перевороты
  • Смутное время
  • Монголо-татарское иго
  • Церковный раскол

Станционный смотритель читает правильный ответ: события, описанные Пушкиным, происходили в конце XVI– начале XVII века и сопровождались мятежами, гражданской войной, появлением самозванцев. Они получили название Смутное время или Смута. Одной из центральных фигур Смуты был Борис Годунов.

Учитель истории: в начале произведения Пушкин устами одного из действующих героев говорит, что Борис Годунов “не внемлет голосу Великого Собора”. Что такое Великий Собор?

Станционный смотритель читает правильный ответ: речь идет о земском соборе 1598 года с большим, чем в предшествующих соборах, числом выборных.

ТРЕТЬЯ СЦЕНКА “ПОЛТАВА” (разговор Мазепы и Орлика)

Учитель литературы: Вы узнали это произведение?

Одна из строк “Полтавы” звучит так:

“Горит восток зарёю новой”. Какой литературный приём использует поэт?

  • Сравнение
  • Метафора
  • Антитеза
  • Эпитет

Станционный смотритель читает: правильный ответ – метафора или скрытое сравнение.

Учитель истории: победоносное сражение под Полтавой привело к перелому в Северной войне в пользу России. Когда же была Северная война?

  • 1700 – 1712
  • 1701 – 1721
  • 1700 – 1721
  • 1703 – 1724

Станционный смотритель читает: Северная война началась в 1700 году. Отвоевав у шведов выход на Балтику, Россия превратилась в сильнейшую морскую державу в Европе. В 1721, после победоносного окончания Северной войны Россия была провозглашена империей, а Сенат удостоил Петра титулами “Великий” и “Отец Отечества”.

Учитель истории: D поэме среди “птенцов гнезда Петрова” упоминаются и Шереметьев, и Брюс, и Боур , и Репнин, и некто “счастья баловень безродный, полудержавный властелин”. Кто этот реальный исторический персонаж?

Станционный смотритель читает правильный ответ: “Полудержавный властелин” - князь Меншиков. Он командовал левым флангом; на войска левого фланга выпала наиболее ответственная часть военных операций во время Полтавского сражения.

ЧЕТВЕРТАЯ СЦЕНКА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА”

Учитель литературы: Вы узнали это произведение? Кто из героев произведения “Капитанская дочка” поражает читателя загадочной силой, сметливостью, поэзией борьбы и отваги:

  • Пугачев
  • Капитан Миронов
  • Гринев
  • Савельич

Станционный смотритель читает: правильный ответ речь идет о предводителе крестьянского бунта, донском казаке Емельяне Ивановиче Пугачеве.

Учитель истории: Если верить словам Пугачева – он, государь Петр III, спасся чудесным образом от убийц, подосланных неверной женой. Кто же она, та императрица, которая сурово покарала самозванца за ложь?

  • Елизавета Петровна
  • Анна Иоанновна
  • Екатерина Вторая Великая
  • Екатерина Первая

Станционный смотритель читает правильный ответ: Речь идет о Екатерине Второй Великой. Самозванец Пугачев серьезно напугал правящие круги. Предательски выданный, он был казнён. Императрица повелела предать забвению пугачевский бунт. Река Яик, первый очаг неповиновения была переименована в Урал, родная столица Пугачева Зимовейская стала Потёмкинской, казачье войско было расформировано.

СТАНЦИЯ “ЗАСТОЛЬНАЯ”

Учитель истории: Вот мы и добрались до следующей станции пора и отдохнуть. Станция называется “Застольная” потому, что задание сейчас окажется у вас прямо на столе.

Входят под музыку девушки с накрытыми подносами. Они останавливаются .

Учитель истории: На этих подносах предметы, которые фигурировали в исторических произведениях А. С. Пушкина. Вам нужно определить, что это за произведение и обосновать свой ответ.

Предметы наугад выбирают игроки, обсуждают, отвечают, аргументируют.

Содержание подносов:

  • Резная скульптура орла и в рамке текст калмыцкой сказки

Станционный смотритель читает: “ Слушай” - сказал Пугачев с каким –то диким вдохновением – “Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве мне рассказывала старая калмычка”.

“Капитанская дочка”

  • Кинжал и герб города Углича

Станционный смотритель читает:

“Гляжу: лежит зарезанный царевич
Царица-мать в беспамятстве над ним”

“Борис Годунов”

  • Заздравный кубок и медаль с изображением Петра

Станционный смотритель читает:

“Пирует Петр…
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает”

“Полтава”

  • Змея и горсть земли

Станционный смотритель читает:

“Из мертвой главы гробовая змия
Шипя между тем выползала”

“Песнь о Вещем Олеге”

СТАНЦИЯ “ЧИТАЯ ПУШКИНА”

Учитель: А теперь – последняя станция, после которой мы выявим победителя. Она называется “Читая Пушкина”. Вам нужно составить краткое послание Александру Сергеевичу. Можно использовать некоторые высказывания.

  • “Читая Пушкина, можно превосходным образом воспитать в себе человека” В. Г. Белинский
  • “Чувства добрые я лирой пробуждал…” А. С. Пушкин
  • “Общий колорит поэзии Пушкина – внутренняя красота человека и лелеющая душу гуманность” В. Г. Белинский
  • “Никогда ещё ни единый русский писатель… не соединялся так задушевно и родственно с народом своим, как Пушкин” Ф. М. Достоевский.

Учителя литературы оценят это обращение и добавят 10 верст тому, кто окажется лучше всех.

СУПЕРИГРА

Учитель: А теперь победителю нужно отправиться в ПЕТЕРБУРГ. На столы четырех команд расставляются портреты Александра I, Николая I, Петра I, Петра III.

Вопрос: - О ком из этих людей Александр Сергеевич написал эти строки?

САМОДЕРЖАВНОЮ РУКОЙ
ОН СМЕЛО СЕЯЛ ПРОСВЕЩЕНЬЕ,
НЕ ПРЕЗИРАЛ СТРАНЫ РОДНОЙ:
ОН ЗНАЛ ЕЁ ПРЕДНАЗНАЧЕНЬЕ.
ТО АКАДЕМИК, ТО ГЕРОЙ,
ТО МОРЕПЛАВАТЕЛЬ, ТО ПЛОТНИК,
ОН ВСЕОБЪЕМЛЮЩЕЙ ДУШОЙ
НА ТРОНЕ ВЕЧНЫЙ БЫЛ РАБОТНИК.

Если игрок направится по правильному пути, Петербург встретит его аплодисментами и фейерверком! (правильный ответ: эти строки о Петре Великом из стихотворения “Стансы”. А адресовано оно было Николаю Первому как напутствие, как план прогрессивной политики.

Учитель литературы, зажигая бенгальский огонь: Наш путь подошел к концу. Благодарим всех за участие!

Приложение



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

План внеклассного мероприятия по истории России для старшеклассников по теме "Уцелевшая Атлантида"

План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....

30 11 2020 10:47:24

Внеклассное мероприятие на тему "Битва за Москву" (к 68-летию разгрома немецко-фашистских войск в битве за Москву)

Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких моральных качеств будущих защитников Отечества....

29 11 2020 4:47:32

Урок-презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе "Культура Древней Греции"

Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме « Культура Древней Греции»....

28 11 2020 11:27:58

Тематический классный час, посвященный Дню снятия блокады Ленинграда для учащихся 10–11-х классов. «Жизнь в блокадном Ленинграде»

Цель: патриотическое воспитание учащихся. Задачи: воспитание уважения к историческому прошлому своего народа; познакомить ребят с жизнью в блокадном Ленинграде; пробудить в детях чувство сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью видеоматериалов, музыкальных произведений и поэзии....

27 11 2020 1:50:51

Вавилония. Царь Хаммурапи и его законы

Урок-путешествие рассчитан на учащихся 5-го класса. Игровая форма урока позволит заинтересовать учащихся и будет способствовать развитию образного мышления, умений и навыков работы с историческими источниками, картой, развитию умений делать выводы, сравнивать, воспитанию чувства уважения к законам, как правилам, обязательным для выполнения всеми людьми....

26 11 2020 21:47:37

Урок в технологии "Педагогические мастерские" (6-й класс). Обществознание. Тема: "Зачем человеку семья?"

Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж « Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям. ...

25 11 2020 1:28:44

Афганистан в моей судьбе (воспоминание о службе в Афганистане братьев Холиных Александра и Михаила)

Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане....

24 11 2020 19:45:48

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая), рекомендованной М О и науки Р Ф ( М.: Просвещение, 2007). ...

23 11 2020 17:21:55

Природа и люди Древней Индии

На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии. ...

22 11 2020 23:44:47

Тема урока "Внешняя политика СССР в период "перестройки"

Комбинированный урок по истории России " Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику С С С Р в Х Х в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор....

21 11 2020 8:29:29

Урок истории по теме "НЭП поиск оптимальной модели развития экономики"

В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики. ...

20 11 2020 13:22:34

"Русская культура Серебряного века"

Урок проводится в выпускном классе как интегрированный (история + литература + мировая художественная культура) при изучении культуры начала XX века. ...

19 11 2020 21:11:54

Особенности использования индивидуально ориентированного подхода к обучению через активизацию познавательной деятельности на уроках истории и обществознания

На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый характер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока....

18 11 2020 23:13:23

Начало раздробленности Древнерусского государства. 6-й класс

Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....

17 11 2020 17:55:53

План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь"

Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе практической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества. ...

16 11 2020 2:52:55

Современные подходы в обучении и воспитании

Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы....

15 11 2020 18:59:52

Педагогическая мастерская по теме "Этнос: нации и народности". 8-й класс

Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме « Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный характер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....

14 11 2020 15:17:22

Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс

Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....

13 11 2020 13:11:14

Курс краеведения на тему "Моя малая родина"

Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения. ...

12 11 2020 6:19:48

Урок обществознания по теме "Проблема одиночества". 7-й класс

Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя....

11 11 2020 1:26:14

Урок-исследование "Мир русской сибирской деревни". 8–9-й классы

Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины....

10 11 2020 3:36:30

Урок истории по теме "Западная Азия, Индия, Китай в древности"

Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гейма. С помощью жеребьевки команда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы командам задаются по очереди. Если команда ответила неправильно, то отвечает другая команда, которая раньше поднимет руку....

09 11 2020 12:43:47

Разработка урока истории в 9-м классе по теме "Холодная война. Становление биполярного мира"

В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию. ...

08 11 2020 13:48:46

Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга "Виват, Санкт-Петербург!"

Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт- Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....

07 11 2020 9:52:50

"Нам нужна великая Россия". Урок по аграрной реформе П.А. Столыпина в 9-м классе

Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П. А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....

06 11 2020 5:38:39

Урок истории "Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: итоги и уроки"

На уроке акцентируется внимание на роли С С С Р в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спорные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран. ...

05 11 2020 5:13:21

Восьмое чудо света

О чудесах света. От античности до современности....

04 11 2020 10:58:28

Варианты использования модульных и компьютерных технологий на уроках истории в условиях перехода на новые ФГОС

И К Т развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опорные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....

03 11 2020 19:21:22

Приемы работы с исторической картой на уроке истории в начальном и среднем звене

Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка....

02 11 2020 12:38:52

Тема урока: "Рим эпохи царей"

В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме " Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...

01 11 2020 17:43:20

Календарно-тематическое планирование уроков обществознания в 8-м классе

Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы К Т П внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и практические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки ( З У Н). ...

31 10 2020 23:58:59

"Финикия". 5-й класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с географическим положением, природными условиями Финикии, занятиями жителей. На уроке используется групповая форма работы....

30 10 2020 21:49:47

Тема урока "Поход дружины Ермака в Сибирь"

Тема " Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории Х М А О " Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....

29 10 2020 20:16:17

От сталинизма к десталинизации. 11-й класс

Урок истории для 11-го класса по У М К Волобуева О. В., Клокова В. А., Пономарева М. В. На уроке рассматриваются альтернативы развития С С С Р после смерти И. В. Сталина и выделяются причины победы Н. С. Хрущева, выявляется значение XX съезда партии. Урок способствует развитию умения излагать оценку исторических личностей....

28 10 2020 9:51:42

Интегрированный урок (новйшая история + информационные и коммуникативные технологии) по теме "Возникновение общества массового потребления"

Интегрированный урок по теме « Возникновение общества массового потребления» для 9-го класса построен на основе межпредметных связей по новейшей истории и информационно-коммуникативным технологиям. Проводится совместно учителем истории и учителем информатики. Занятие проводится в форме исследования, которое позволяет учащимся углубленно изучить материал и закрепить навыки работы с информационными технологиями....

27 10 2020 19:49:39

Урок истории "Николай II – портрет примерного семьянина". 9-й класс

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....

26 10 2020 6:18:13

Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс

Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....

25 10 2020 7:15:29

Экономическое развитие России во второй половине XIX века

Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Характеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....

24 10 2020 19:53:39

Урок по теме "Русско-японская война 1904–1905 гг.: причины, историческое значение" (история России, 9-й класс)

Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....

23 10 2020 17:25:24

Коррупция - негативное социальное явление. Взятка

На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений « Получение взятки» и « Дача взятки» У К Р Ф и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....

22 10 2020 7:59:24

Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Жизнь складывается не только из любви"?

Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы « Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г. Щербаковой « Вам и не снилось» и фильма И. Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике....

21 10 2020 18:11:27

Разработка урока по истории

Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов. ...

20 10 2020 8:54:20

Сценарий интеллектуального турнира знатоков истории "Дорогами Великой Отечественной"

Интеллектуальная игра посвящена знаменательной дате – 65-летию Великой Победы. Она проводится среди учащихся 9-х или 11-х классов и направлена на актуализацию знаний об одном из самых трагических и памятных событий....

19 10 2020 13:36:16

Самоуправление в современной России: демократия на местном уровне

Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления. ...

18 10 2020 8:21:58

Гражданское общество

Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы. ...

17 10 2020 5:42:14

Работа с документами и источниками на уроках историко-обществоведческого цикла и регионального компонента

Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....

16 10 2020 21:33:12

Урок истории по теме "Нашествие с востока"

Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе « Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....

15 10 2020 16:59:29

Внутренняя политика Александра I. 1801–1806 гг.

Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; характеризовать первые реформы императора периода « Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения « Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....

14 10 2020 7:15:56

Сценарий древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид"

Предложенная разработка древнегреческого мифа " Геракл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го " А" класса Г О У С О Ш № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии. ...

13 10 2020 9:15:16

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

12 10 2020 19:34:18

Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года

В статье представлен конспект урока истории России по теме " Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея Г О У Н П О " П У № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....

11 10 2020 16:43:24

Интегрированный урок истории с использованием ИКТ по теме "Коллективизация – трагедия крестьянина-труженика"

При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М. А. Шолохова « Поднятая целина»....

10 10 2020 3:38:26

Познавательная игра "Государь всея Руси"

« Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....

09 10 2020 21:51:51

Культурное наследие Санкт-Петербурга

Преобразования во всех областях русской жизни, осуществленные Петром I, – одно из самых сложных, спорных явлений русской истории. Петербург, вскоре становится крупным центром промышленности, торговли и культуры. Цели и задачи урока: познакомить учащихся с архитектурным историческим наследием г. Санкт- Петербурга, известными итальянскими и русскими зодчими, стилями барокко и классицизм. Содействовать воспитанию в детях бережного отношения к наследию своего прошлого....

08 10 2020 19:28:14

Путешествие по Древнему Востоку. Древняя Индия. Древний Китай

Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией....

07 10 2020 3:37:10

Хозяйство и быт людей Древней Руси и Башкортостана

Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....

06 10 2020 9:12:30

Урок истории в 5-м классе с использованием информационных технологий

Историческое познание начинается с первых уроков истории в 5-м классе, предполагает вызвать интерес к исторической науке, позволяет создать для учащихся комфортную и продуктивную образовательную среду, способствующую личностному росту каждого ученика. Информационные технологии можно успешно применять в структуре школьного исторического образования, они позволяют создавать яркие и образные моменты на основе исторического учебного материала, например, о Древней Индии. ...

05 10 2020 13:45:27

Внеклассное занятие по истории

В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...

04 10 2020 7:22:49

Интегрированный урок (МХК + история) "Архитектурный облик Древней Руси"

Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и М Х К; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины....

03 10 2020 2:51:48

Проверочные работы по Москвоведению. 2-й класс (1–4). К учебнику Н.М. Поникаровой "Москвоведение"

Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...

02 10 2020 11:11:10

Конференция " Висло-Одерская наступательная операция 1945 года"

Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло- Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....

01 10 2020 17:37:39

План-конспект урока истории по изучению методики постановки проблемных вопросов к тексту

Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....

30 09 2020 14:54:21

Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Вырабатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы Р Ф по контролю за оборотом наркотиков по Р Т....

29 09 2020 0:16:26

Урок обществознания в 9-м классе "Добро и зло. Долг и совесть"

В ходе проблемной беседы у школьников формируется преставление о том, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека....

28 09 2020 21:49:39

Методическая разработка "Пешеходная экскурсия «Замоскворечье»"

Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию....

27 09 2020 3:13:20

"Общественное движение при Александре I". Урок истории в 8-м классе

Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы (« Проект конституции Н. М. Муравьева», « Русская правда П. И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач « Империя» Л. Парфенова....

25 09 2020 15:51:39

Урок истории по теме: "Великая Отечественная война"

Данный урок является вводным в теме " Великая Отечественная война". Это урок-образ: он должен дать опережающее целостное символическое начало всей темы и способствовать осознанному восприятию учащимися учебного материала. На уроке применяются принципы личностно-ориентированного обучения и групповая работа. Также используется музыкальное сопровождение для создания атмосферы и настроя на будущее изучение темы. ...

24 09 2020 10:30:19

"Чудо, имя которому ‒ книга. Из истории книгопечатания". 6-й класс

Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе « Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме « Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания « Роль книгопечатания в развитии образования»....

23 09 2020 4:12:17

Урок истории в 6-м классе "Путешествие в Средневековье"

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление....

22 09 2020 7:48:38

Россия при Павле I

Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?...

21 09 2020 4:47:54

Об изучении творческого наследия А.Е. Преснякова в школе

В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А. Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации. ...

20 09 2020 14:51:48

Советская страна в годы НЭПа. 11-й класс

Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников, которые включены в презентацию. Закрепление знаний проводится при помощи теста. Материалы урока могут быть использованы при изучении данной темы в 9-м классе в качестве дополнительного источника....

19 09 2020 2:30:59

Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"

Изучая тему " Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о характере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...

18 09 2020 9:28:41

Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся старших классов "Знаешь ли ты Конституцию РФ?"

Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы « Политическая система Р Ф» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах Р Ф, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....

17 09 2020 19:11:14

Разработка урока "Средневековые рыцари", 6-й класс

Урок по теме " Средневековые рыцари" знакомит с понятиями "рыцарь", "рыцарство", как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивает умение работать с документами, заданиями творческого характера, с учебником....

16 09 2020 17:52:36

Викторина "Эпоха Карла Великого"

Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....

15 09 2020 17:26:35

Программа элективного курса "Русская музыкальная культура"

Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор....

14 09 2020 20:53:30

Урок обществознания по теме "Мораль"

Урок на тему “ Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....

13 09 2020 12:53:59

Тема урока "Отечественная война 1812 года". 8-й класс

Цель урока - сформировать представление об Отечественной войне 1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров....

12 09 2020 23:14:14

Внеклассное занятие для учащихся 7-го класса "Жизнь феодалов"

На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых моральных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме " Феодализм". ...

11 09 2020 8:20:50

Практические задания в работе учителя истории и обществознания

Практические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....

10 09 2020 3:56:29

Первый властелин единого Китая

Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...

09 09 2020 9:23:56

Интегрированный урок по истории России и МХК в 6-м классе "Расцвет Древнерусского государства при Ярославле Мудром"

Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после смерти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охарактеризовать духовную составляющую периода становления государства....

08 09 2020 21:47:36

Экскурсия в прошлое "Сталинград 65 лет назад"

Предлагаемое мероприятие является очередным из цикла « Великая Победа». В процессе праздника учащимся предлагается принять участие в работе станций: « Мамаев курган», « Песенная», « Интеллектуальная», « Память». Широко используются реальные факты из истории родного края. Ребята принимают участие в импровизированной экскурсии по мемориальному комплексу « Мамаев курган» (слайдовая презентация), выполняют творческие задания, исполняют военные песни на солдатских «привалах». Мероприятие способствует формированию позитивных личностных качеств учащихся....

07 09 2020 22:40:35

Информационные технологии на уроках обществознания

В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание. ...

06 09 2020 12:15:36

Программа элективного курса "Технология исследования"

В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний....

05 09 2020 10:16:23

Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен"

Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному пространству. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....

04 09 2020 8:46:52

Разработка мероприятия "Дорога длиною в жизнь"

В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....

03 09 2020 13:17:37

Развитие Казахстана в первой половине XVIII века

Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления....

02 09 2020 15:44:56

Целеполагание — ключевая компетентность современного старшеклассника

Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание....

01 09 2020 4:43:38

Методическая разработка занятия археологического кружка: "Наскальная живопись"

Методическая разработка занятия археологического кружка по теме " Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и М Х К, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению практическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....

31 08 2020 13:55:46

Внеклассное мероприятие по истории "Герои Средневековья"

Внеклассное мероприятие по истории является К Т Д, которое ежегодно проводится в нашем М О У. В 2007-2008 уч.г. была выбрана тема " Герои Средневековья". Представлен сценарий мероприятия, мультимедийное сопровождение (сокращенный вариант) и творческий отчет. ...

30 08 2020 22:41:16

Первая мировая война: причины развязывания войны и основные события 1914 г.

Урок является первым из двух занятий в разделе " Первая мировая война и её итоги" и носит интегрированный характер. Данный урок показывает несправедливый характер войны, формирует чувства патриотизма, учит работать с картой....

29 08 2020 4:20:58

Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс

Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....

28 08 2020 0:23:56

Интерактивные технологии на уроках истории

В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интерактивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....

27 08 2020 13:25:16

План-конспект классного часа в 4-м классе

Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....

26 08 2020 18:43:40

Урок в 6-м классе по истории Средних веков "Средневековое общество. Феодалы и крестьяне"

На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, характеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....

25 08 2020 1:47:39

Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс

Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры « Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....

24 08 2020 0:20:22

Урок истории с использованием информационных технологий

Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....

23 08 2020 3:21:12

Урок обобщения по истории России в 8-м классе "Россия в эпоху Александра I и Николая I"

Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России с применением информационно-компьютерных технологий в 8-м классе. Для компьютерного тестирования использована программа " Конструктор тестов". ...

22 08 2020 3:24:18

Деловые игры на уроках обществознания: обучение через перевоплощение

Играя в деловые игры, ребенок приобретает уникальные навыки, необходимые ему для реальной жизни, а сама атмосфера внутри деловой игры создает ощущение того, что все происходит "по-настоящему". Деловая игра имитирует реальную жизнь, реальную профессиональную деятельность. Это позволяет участникам игры экспериментировать, проверять разные способы поведения и даже совершать ошибки, которые в реальности нельзя себе позволить....

21 08 2020 22:45:10

Применение активных форм обучения с использованием технологии критического мышления на уроках истории

В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником....

20 08 2020 2:12:23

Создание мотивационной среды при использовании интерактивных технологий на уроках истории и обществознания

Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интерактивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....

19 08 2020 20:22:44

Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия

На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, характеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в С С С Р. ...

18 08 2020 11:28:42

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. 7-й класс

Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой....

17 08 2020 17:28:54

"Храмовое зодчество Древней Руси". Урок-презентация в 6-м классе по истории

Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении. ...

16 08 2020 11:45:40

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Развитие культуры в 20–30-е годы XX века"

Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, вырабатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Характеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....

15 08 2020 17:40:19

Урок-турнир "Образование Российской империи (конец XVII - первая четверть XVIII века)"

Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...

14 08 2020 20:34:31

Авторская разработка урока "Глобальные проблемы современности и пути их решения". 11-й класс

Цели урока: повторить и закрепить с учащимися основные положения темы " Глобальные проблемы современности и пути их решения"; сформировать у учащихся навык по применению теоретических знаний на практике....

13 08 2020 3:20:36

Проектная работа "Улицы, на которых мы живем, — их прошлое, настоящее и будущее"

В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....

12 08 2020 14:39:17

Разработка урока по теме: "Познавая, к взаимопониманию". 10-й класс

Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся. ...

11 08 2020 17:18:54

Тема урока: "Социальное "дно": проблемы общественного отношения и государственной политики"

Урок посвящен теме развития социальных отношений в современном мире. Школьники учатся высказывать свою собственную социальную позицию. На уроке формируются навыки сравнительного анализа явлений, процессов, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов....

10 08 2020 4:20:42

Актуальные возможности музея школы

В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....

09 08 2020 23:33:34

Внеклассное мероприятие для 7-го класса "Ленинградский зоопарк в годы Великой Отечественной войны"

На уроке ведется рассказ о подвиге сотрудников Ленинградского зоопарка. Необходимо помочь детям осмыслить и понять моральную значимость их героических усилий, неоценимый вклад в дело борьбы за независимость своей Родины. ...

08 08 2020 17:53:23

Игра "Большие интеллектуальные гонки"

Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные команды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....

07 08 2020 23:49:32

Георгий Победоносец. Сценарий

Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Георгия. Рассказывает о святом Георгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы....

06 08 2020 7:21:54

Международное гуманитарное право

Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....

05 08 2020 20:24:38

"Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс

Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охарактеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития....

04 08 2020 2:36:49

Реализация страноведческого подхода в образовании средствами музейной педагогики

Музейная педагогика выполняет широкие функции в образовательном процессе и решает его важнейшие задачи. В школьном образовании страноведческий подход реализуется формами, технологиями и методами основного, дополнительного образования и воспитательной работой. Интеграция этих форм достигается технологиями и методами музейной педагогики....

03 08 2020 17:21:44

Урок-ассамблея времен Петра I

Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I. ...

02 08 2020 3:28:15

Интегрированный урок по истории России и литературе на тему "Борис Годунов: неслыханное возвышение и трагический конец"

Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем. ...

01 08 2020 18:24:47

"Русская православная церковь во второй половине XIII – середине XV века". 6-й класс

В ходе занятия дети узнают о причинах союза светской и духовной власти, изменений роли Русской православной церкви в возвышении Москвы в XIV веке....

31 07 2020 0:43:44

Программно-методическая разработка курса "Политология" 10–11-е классы

В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. « Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса « Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов « Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....

30 07 2020 15:40:31

Олимпийские игры в Древней Греции

Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация....

29 07 2020 15:27:47

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Индия и Древний Китай"

Данный урок проводится для подведения итогов по изучению раздела " Древнейшие государства Индии и Китая". По аналогии можно подготовить итоговые или повторительно-обобщающие уроки по всем темам и для всех классов, усложняя содержание и задания в зависимости от возрастной группы....

28 07 2020 23:12:48

Игра-викторина по теме "Отечественная война 1812 г.". 8-й и 11-й классы

Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители....

27 07 2020 16:21:43

Урок-композиция по истории на тему "Поля нашей славы…". 10-й класс

Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов....

26 07 2020 3:23:25

12 апреля 1944 года

В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П. Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья....

25 07 2020 18:18:56

Интерактивный урок-суд "Иван Грозный: безумный тиран или последовательный реформатор?"

Урок для 10-го класса проводится в форме дискуссии групп обвинения и защиты с использованием информационных технологий. Его особенностью является то, что прения сторон сопровождаются показом презентаций. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным. ...

24 07 2020 4:59:14

Обобщающий урок "Древняя Греция"

Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на практике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории....

23 07 2020 7:40:50

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

22 07 2020 4:44:51

Конспект урока по истории России на тему: "Итоги и уроки Гражданской войны"

Урок подводит итоги изучения темы " Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы. ...

21 07 2020 6:17:51

Великие географические открытия

Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....

20 07 2020 2:28:15

Урок английского языка в 11-м классе. Тема: "История Московского княжества"

Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие « Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....

19 07 2020 10:23:42

Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания

Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....

18 07 2020 18:29:47

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"

Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....

17 07 2020 0:37:25

"Рыцарский турнир"

Представленное занятие способствует углублению знаний обучающихся по истории средневекового рыцарства и помогает вовлечь всех без исключения ребят в плодотворную работу, наглядно показывает им необходимость глубоких и прочных знаний по истории Средневековья....

16 07 2020 3:41:28

Планируемые результаты как инструментарий реализации ФГОС

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий - универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных....

15 07 2020 11:18:36

"Живая родословная". 70-летию Курской битвы посвящается

Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В. И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн....

14 07 2020 5:28:18

Программа элективного курса "Основы исследовательской деятельности". 8–9-й классы

Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....

13 07 2020 3:41:54

Урок истории с применением ИКТ по теме: "Как одевались на Руси". 3-й класс

Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах. ...

12 07 2020 9:52:32

Урок истории России в 11-м классе на тему: "Правление Александра I (1801—1825 гг.)"

Урок носит обобщающий характер. Проводится подготовительная работа с учащимися по группам: характеристика России в начале XIX века, о личности императора, деятельности М. Сперанского и А. Аракчеева, реформах в странах, завоеванных французской армией, о возможном развитии России в случае поражения в войне 1812 г., роль крестьянства в Отечественной войне 1812 г., надежды на изменения жизни после войны. ...

11 07 2020 4:15:58

Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"

Урок обществознания в форме ролевой игры " Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....

10 07 2020 19:48:48

Великая Отечественная война в судьбе малой родины

В ходе работы над проектами ребята изучают литературу по истории Великой Отечественной войны и истории Ставропольского края, Георгиевского района и станицы Подгорной. Ребята периодически ведут записи бесед с тружениками тыла. Учащиеся анализируют отобранную информацию, создают компьютерные презентации....

09 07 2020 21:47:52

Современный этап развития России. Сказка о национальных проектах

Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....

08 07 2020 10:37:53

Традиционное хозяйство коренного населения Западной Сибири

Урок представлен в форме практического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера....

07 07 2020 2:26:15

Урок всеобщей истории "Обострение борьбы за передел мира в конце XIX – начала ХХ в.". 8-й класс

Урок относится к мастерской типа « Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы « Первая мировая война»....

06 07 2020 14:29:35

Права ребенка: проблемы и перспективы

Проект " Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей....

05 07 2020 19:20:43

История России в стихах

Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....

04 07 2020 11:51:41

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::