Разработка урока по теме: "Познавая, к взаимопониманию". 10-й класс
Цели урока:
- Дать учащимся понятие о сравнении, как методе познавательной деятельности, развивать логическое сознание школьников путем ознакомления ребят с элементарными видами сравнения;
- Развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа;
- Побуждать учащихся к поиску смысла сравнения, выявлению ценности и значимости того лили иного поступка, к выработке собственной позиции по проблеме и пониманию ответственности за свой выбор.
- Способствовать самореализации личности посредством развития базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления, ответственного отношения к социальным и политическим проблемам.
Эпиграф: “Я мыслю, значит я существую” Р. Декарт
План урока:
- Что такое сравнение.
- Способы и виды сравнения.
- Методы сравнения.
- Сравнение – знание – понимание.
Ход урока
На доске - записана тема урока, Определение понятия сравнение, таблицы способов и видов сравнения, на столах у учащихся памятки (см. Приложение).
Учитель: Эпиграфом к сегодняшнему уроку является высказывание известного математика и философа Рене Декарта “Я мыслю, значит я существую”
- Какой же смысл вкладывал он в эти слова? Для чего мы должны “мыслить”? Что такое “знание”? Какую роль играют знания в человеческой жизни?
Ответы учащихся на поставленные вопросы сопровождаются комментарием учителя.
Учитель: Не только Декарт, но многие другие философы и поэты говорили о роли знания в жизни человека. На доске вывешиваются изречения знаменитых мудрецов и поэтов.
Лишь тот умен, кто понимает, Что неучен, что мало знает. (Абу Шукур) |
Поступки мудрых людей продиктованы умом, людей менее сообразительных – опытом, самых невежественных – необходимостью, животных – природой (Цицерон) | Знание – только тогда знание, когда оно
приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. (Л.Н. Толстой) |
Учитель: Человек не просто воспринимает мир с помощью чувств, он стремится проникнуть и познать суть вещей понятий и явлений общественной жизни. Для этого он осуществляет мыслительную деятельность, которая подразделяется на множество видов.
Взгляните на доску перед вами три вещи: Учитель вывешивает на доске изображение 3-х вещей
Свиток
Книга
Компьютер
Что отличает их друг от друга и что их объединят?
Перед Вами на столах памятка, которая поможет вам дать ответ на поставленный вопрос (Приложение1)
Теперь перед вами три понятия:
Страна
Государство
Общество
В чем здесь вы видите отличия, а в чем сходство? (См. Приложение 2)
И наконец два общественных явления:
Бедность
Безработица
В чем разница между ними и что их объединяет?
/Вместо слов можно использовать картинки, слайда иллюстрирующие вещи понятия, общественные явления./
Итак, какой вид мыслительной деятельности мы сейчас использовали?
Учитель: Действительно вы правы, сейчас мы применили одну из важнейших мыслительных операций – сравнение.
Всю свою жизнь человек сравнивает предметы, вещи, явления природы и общественной жизни, себя самого и других людей. Процесс этот происходит незаметно для нас, так как это естественный процесс мыслительной деятельности. Попробуйте сами дать определение понятию – сравнение. (Вопрос для подсказки: Каковы цели сравнения?)
Современный философский словарь дает следующее определение:
“Сравнение - это вид познания, сутью которого является установление сходства и различия предметов и явлений”
Способы сравнения
Виды сравнения
Возьмем, например общественное явление: “Демократия в России” (Понятие демократия и критерии сравнения см. Приложение 3)
Сравнение с понятием демократия | Сравнение Демократии в России и демократической системы в США | Сравнение демократии в России с демократическими системами в США, ЮАР, Японии | Сравнение становления демократических институтов в России с демократическими институтами других стран с учетом особенностей исторического и общественного развития данных государств и ряда других критериев |
/ Учащиеся с помощью учителя проводят один из видов сравнения (эталонный или парный)/
Учитель: Переходя от одного вида сравнения к другому, мы наблюдаем процесс усложнения мыслительных навыков и необходимости более широкого спектра знаний для качественного сравнения.
Вы прекрасно понимаете, что прежде чем сравнивать объекты и явления общественной жизни необходимо выделить один или несколько признаков, по которым будет производиться сравнительный анализ – критерии сравнения.
? Кто будет определять эти критерии?
? Необходимо ли выделение данных критериев?
? Как выделить критерии сравнения?
Безусловно, интересно рассмотреть различные методики сравнения
/Предлагается класс разделить на несколько групп для того, чтобы показать несколько основных методик сравнения. /
Учитель: Я предлагаю вам немного отвлечься от сухих научных терминов и понятий, и попытаться имея определенный багаж знаний и жизненного опыта сравнить ряд явлений политической и общественной жизни двух стран России и США, которые в недавнем прошлом были непримиримыми врагами, а теперь стремятся лучше узнать друг друга и найти точки взаимопонимания для успешного развития.
/Группы получают задания и время на проведение сравнения и подготовку результатов/ См. Приложение 4
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа |
Интервью | Метод независимых судей | Анкетирование | Метод оценки по решающей ситуации |
Каков образ политического лидера? | Каково отношение общества к армии? | Каковы жизненные цели старшеклассников? | Насколько развита правовая культура в нашей стране ? |
Двое учащихся получают опережающее
задание познакомиться с биографией лидеров
России и США. Остальные корреспонденты задача которых выяснить в каждой стране каков образ политического лидера, что в нем общего а что отлично? (Для этого они готовят по 3-5 вопросов каждому президенту; проводят интервью задавая эти вопросы получают ответы. Один из учащихся подводит итог сравнения. |
Учащиеся представляют себя в роли независимых экспертов. Каждый из них изучает одинаковый набор событий явлений оценок (написанных на заранее подготовленных листах), и дает свою оценку данной проблемы. Один из учащихся подводит итог сравнения. | Учащиеся заранее проводят анкетирование среди своих сверстников по составленной анкете и сравнивают их с цифровыми результатами анкетирования школьников в США, делают вывод. | Учащиеся получают набор ситуаций с предполагаемыми методами действия. Отвечают на них и получают определенный результат, который затем сравнивают с парным или эталонным и делают вывод. |
ОТВЕТ Н А ОСНОВНОЙ ВОПРОС |
Учитель: Вы видите что, проведя сравнение, мы пришли к определенным итогам. Нам уже известно, что каково отношение общества к армии, что же мы вкладываем в понятие гражданский долг, каковы наши жизненные ценности. Но возникает следующий вопрос: почему так немного общего в жизни наших обществ. И ответ на этот вопрос можно было бы обсуждать еще не один урок, не один день, не один месяц. Для ответа на него необходимо провести комплексное аналитическое сравнение, которое требует определенного уровня подготовки.
Что же потребовалось нам для проведения ряда сравнительных анализов? Какие личные качества были нам необходимы?
У вас на столах карточки с названием того, что необходимо человеку для использования в рамках мыслительной деятельности метода сравнения. Попытайтесь прийти к единому мнению, обсудив в своих группах, и выстроить эти качества по важности в порядке убывания.
Память | Язык | Свобода | Совесть | ||||
Мораль | Знания | Хаpaктер | Другие мнения |
Затем одни представитель от группы выходит к доске, где размещает свои карточки в определенном порядке и приводит ряд доводов для обоснования позиции данной группы.
Учитель проводит краткий анализ работы групп, выявляя общее и особенное в позиции групп.
Подводя итог уроку, учащимся предлагается небольшая анкета. (См. Приложение 5)
/Ответы на вопросы анкеты помогут определить достигли ли вы целей урока и помогут учащимся самостоятельно сделать вывод/
Возможен другой вариант:
Учитель задает ключевой вопрос:
Что же дает нам само сравнение, метод сравнения?
(Возможные варианты ответа: новые знания, новый опыт, развитие мыслительных способностей, развитие личности и т.д. и т.п.)
Комментарии ответов детей и вывод урока:
Безусловно, что, сравнивая те или иные явления общественной жизни, мы приобретаем новые знания, которые помогают нам лучше понять окружающую нас действительность. Понять то, что человеческое сообщество развивается по единым законам, в общем культурном прострaнcтве. И что мы должны идти Путем Понимания. Ведь это первый шаг к познанию законов общественного развития и осознанию нашей роли и нашего места в окружающем мире.
В процессе урока необходимо создать доверительную спокойную обстановку, так, чтобы каждый ученик “захотел” принять участие в обсуждаемых проблемах.
Список использованной литературы.
- Гражданское образование: содержание и активные методы обучения. Под ред. С.Шехтера и Н. Воскресенской. М.: ЗАО “Учительская газета”, 1998;
- Гуревич П.С. Философский словарь М., 1997;
- Гутников А.Б., Пронькин В.Н., Элиасберг Н.И. Живое право. Занимательная энциклопедия пpaктического права: книга для преподавателя. - СПб.,2001;
- Джери Дэвид, Джери Джулия Большой толковы социологический словарь. В2т. М., 1999;
- Задания и тесты по обществознанию /Аверьянов Ю.И. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И. и др/.- М., Школа –Пресс, 2000;
- Социология молодежи сб. ст. под ред. В.Т. Лисовского. – М., 2001;
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
18 03 2024 8:54:52
Цель урока: обсудить вопрос важности мopaльного выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире....
17 03 2024 3:10:43
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
16 03 2024 18:47:57
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
15 03 2024 20:44:25
Возможности урока-спектакля позволяют оживить, раскрасить историю. Обучающимся представляется уникальная возможность самим погрузиться в изучаемую эпоху, проявить свои творческие возможности. Такие уроки дают возможность развивать интерес к предмету....
14 03 2024 8:17:43
Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову....
13 03 2024 2:54:48
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
12 03 2024 5:40:28
Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства. ...
11 03 2024 1:56:43
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории. ...
10 03 2024 13:40:14
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
09 03 2024 23:40:19
На уроке показано влияние "оттепели" на внешнюю политику СССР, раскрыта противоречивость внешнеполитического курса Н.С. Хрущева. На примере Карибского кризиса показано, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....
08 03 2024 16:39:18
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
07 03 2024 18:25:51
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
06 03 2024 20:58:18
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
05 03 2024 3:52:51
Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....
04 03 2024 10:37:54
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....
03 03 2024 9:34:57
Курс является источником знаний, расширяет возможности учащихся, круг их метапредметных умений и навыков. Курс учитывает не только познавательные способности учащихся, он применим для школьников, имеющих различный уровень сформированности исследовательских умений....
02 03 2024 20:25:56
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
01 03 2024 11:44:57
Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!...
29 02 2024 16:34:44
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....
28 02 2024 19:46:54
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
27 02 2024 6:21:25
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса дается в форме звездного часа. В самом уроке использованы: наглядность (картины из альбома по Древнему миру), аппликации для оживления карты, игровой материал, видеофрагменты, рисунки учащихся....
26 02 2024 7:28:23
Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности. ...
25 02 2024 11:56:27
Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России....
24 02 2024 4:51:57
Урок проводится с целью формирования понятия «социальная структура» и умения анализировать структуру общества в разное историческое время. Развитие основных компетенций учащихся: умение увидеть социальную стратификацию, из чего выводится сама структура общества; процесс перемещения людей из одного социального статуса в другой и т.д.; умение сравнивать, обобщать, анализировать и т.д. На уроке идет процесс закрепления материала по теме для подготовки к ЕГЭ....
23 02 2024 12:15:31
Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....
22 02 2024 17:14:55
Статья посвящена использованию игровых процессов в обучении истории. Игра на уроке истории – активная форма учебного занятия, в ходе которой моделируется определённая ситуация прошлого или настоящего. ...
21 02 2024 0:48:57
Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....
20 02 2024 6:51:28
Особенностью этой разработки является то, что реализация целей и задач урока происходит с использованием материала, отражающего специфику образовательного процесса конкретного учреждения. В ходе урока обучающиеся знакомятся с извлечениями из устава школы, учебного плана, плана воспитательной работы. И это не просто знакомство с документами, а серьезный анализ текста....
19 02 2024 6:30:57
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
18 02 2024 15:30:44
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
17 02 2024 3:17:21
Каждая эпоха имеет своих героев и злодеев. Их и прославляют творческие люди: писатели, поэты, художники, композиторы, кинорежиссёры. Обучающимся предлагается повторение темы «Смутное время» сквозь призму произведений искусства и литературы. Игра включает вопросы по следующим разделам: «Смута в литературе и музыке», «Смута в живописи и киноискусстве», «Вооружение и доспехи воинов конца XVI – начала XVII вв.» (оружие порой также является произведением искусства)....
16 02 2024 12:10:52
<p>Представлен урок с элементами лабораторной работы. На уроке широко используются извлечения из Городового положения (1870 г.), Положения о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.), Учреждения судебных установлений (1864 г.), адаптированные для восприятия учащимися 8 класса. Анализируя источники, учащиеся формируют своё отношение к реформаторской деятельности Александра II.</p> ...
15 02 2024 1:23:22
Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....
14 02 2024 4:49:18
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
13 02 2024 5:56:47
В процессе работы главной целью являлось: повышение гражданской ответственности и правосознания молодого поколения путем включения его в процессы, направленные на развитие демократии и правового государства в России; формирование в молодежной среде идеологии, направленной на повышение «профессионализма» деятельности, направленной на продвижение ценностей прав человека....
12 02 2024 7:21:24
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
11 02 2024 20:39:19
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
10 02 2024 1:28:16
В данной статье проводится сравнительный анализ УМК Е.Е. Вяземского "История России, XX век" с традиционными учебниками по истории России, 9-й класс. Показаны преимущества учебного пособия, основные формы, методы и приёмы работы. ...
09 02 2024 19:31:34
В ходе урока используется методика А.Литвинова, позволяющая превратить текст учебника в динамичные образные сюжеты, вызвать оживление и интерес, увеличить долговременную память. Оздоровительные приемы повышают работоспособность учащихся на уроке. ...
08 02 2024 17:49:10
Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города. При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов....
07 02 2024 11:10:36
Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни"....
06 02 2024 0:40:49
Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....
05 02 2024 6:38:42
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников....
04 02 2024 14:45:40
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета. ...
03 02 2024 16:48:41
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество. ...
02 02 2024 11:47:42
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
01 02 2024 1:10:22
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
31 01 2024 8:32:23
Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....
30 01 2024 8:22:42
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
29 01 2024 22:16:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::