Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций

Тип урока: комбинированный.
Место урока в тематическом планировании: 3-й урок в теме “Россия в эпоху Петра Первого”.
Цели урока:
- Познакомить учащихся с событиями Северной войны 1700-1721 гг, рассказать о значении Северной войны для России;
- Обучать навыкам работы с картой, учить объяснять смысл выражения: “Россия- морская держава”; навыкам поисковой деятельности (подобрать материал из нескольких источников о морских сражениях ) и оформления сообщения (презентация);
- Воспитывать патриотизм на примере полководческого искусства Петра Первого, обращения к войску перед Полтавской битвой. Отметить мужество, патриотизм русского народа в борьбе со Швецией.
Основные понятия: регулярная армия, рекруты, империя, редут, галера, фрегат.
Программа:
Программа по истории России для 6-9 классов. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. : Просвещение,2006 г.
Учебник:
История России с древнейших времён до конца 16 века.
Данилов А. А. М. : Просвещение, 2003 г.
ЦОРы:
1. Авторская презентация.
2. История России XVII – XIX
Республиканский центр, 2004.
3. Отечественная история до начала XX века. Институт новых технологий, 2004.
Путь к ЦОРам:
1. Пуск – рабочий стол Мои документы – открыть презентацию “Северная война”;
2. Рабочий стол – ярлык “alcohol- 120” - история – смонтировать на устройство Е – пароль – вход – альбомы – Северная война – выбрать;
3. Рабочий стол – ярлык “alcohol- 120” – История Отечества – карты – анимированная “Северная война”.
Вариант использования компьютерной техники: компьютер + медиапроектор.
(на уроке)
При подготовке к уроку: компьютер, принтер, сканер.
Пособие для учащихся:
Рабочая тетрадь к учебнику “История России” Данилов А. А. М. : Просвещение, 2006 г.
ХОД УРОКА
Технологическая карта урока.
№п/п | Этап урока | Дидактическая цель | Методы обучения | Формы обучения |
1. | Организационный | Мотивация на работу на уроке | эвристический | рассказ |
2. | Проверка домашнего задания | Контроль за усвоением темы предыдущего урока | эвристический | Самостоятельная работа. Беседа |
3. | Изучения нового материала | Познакомить с содержанием нового материала | Объяснительно-иллюстративный | Рассказ, беседа |
4. | Закрепление | Первичное закрепление основных событий Северной войны | эвристический | Беседа. Самостоятельная работа |
5. | Организационный | Инструктаж о выполнении домашнего задания | эвристический | Рассказ |
6. | Контроль | Оценить работу учащихся на уроке | эвристический | Беседа |
7. | Организационный | Подвести итог урока | эвристический | Беседа |
I. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, садитесь! Начинаем урок. Сегодня мы продолжим изучение раздела “Россия при Петре I”. Тема прошлого урока связана с темой сегодняшнего урока, поэтому сначала мы вспомним, как началось царствование Петра, в чём важность для России выхода к незамерзающим морям, какие действия предпринимал Пётр в начале своего царствования, всё ли удалось решить. Сейчас вы немного поработаете самостоятельно.
II. Проверка домашнего задания.
Получите карточки с заданиями, выполните задания в рабочих тетрадях, а потом мы с вами подведём некоторые итоги и приступим к теме урока. (Время для работы – 10 минут).
Фронтальная беседа
Вопросы для беседы: Кем были эти люди, каков их вклад в историю России? Н. К. Нарышкина Софья Алексеевна Фёдор Алексеевич Иван Алексеевич |
Фрагмент из презентации: (слайд 1) Портреты указанных деятелей Фёдор Алексеевич Иван Алексеевич Софья Алексеевна |
Беседа по вопросам теста: Отвечают по очереди.
III. Изучение нового материала.
Учитель: Рассказывает и сопровождает объяснение фрагментами авторской презентации.
Рассказ учителя | Фрагменты из презентации |
Тема урока – “Северная война” | Слайд “Северная война”. План изучения. |
Постановка проблемного задания: По ходу изложения материала заполнить таблицу “Северная война”. У учащихся с печатной рабочей тетрадью задания № 2, 3, 5 – которые вы будете выполнять по ходу урока. | Слайд “Таблица с памяткой” Хронологические рамки Причины войны Повод Ход военных действий Итоги войны. |
Северная война началась в 1700 году. К
началу XVIII века всё восточное побережье Балтики
контролировала Швеция. Под её властью оказались
и те территории на востоке Финского залива,
которые веками принадлежали России. Балтийское
море превратилось в своего рода “шведское
озеро”. И это не могло не вызывать беспокойства
соседних со Швецией стран. Для борьбы с её
владычеством на Балтике был заключён Северный
союз в составе России, Дании и Саксонии. Поводом к войне для России стал момент, когда все ведущие страны были заняты дележом “Испанского наследства”, Россия имела союзников, приобрела боевой опыт в Азовских походах. |
Слайд “Карта Северная война” Слайд “Антишведская коалиция”. Портреты королей. |
Начало военных действий | 2минуты ( сворачиваю авторскую презентацию) включаю анимированную карту из ЦОРа “История России с древнейших времён” |
Реорганизация армии. Уроки “нарвской
конфузии” (словарная работа с. 115)со всей
очевидностью показали молодому царю
необходимость ускорения реформы армии. Основой
новой армии стали “потешные полки” Семёновский
и Преображенский. Преобразования в военной сфере
начались ещё в 1699 году, накануне Северной войны.
Армия стала регулярной. Пётр Первый отказался от
стрелецкого войска и ввёл полки с единообразным
стрелковым вооружением, снаряжением, единой
формой одежды, системой подготовки и обучения.
Армия комплектовалась на основе рекрутской
повинности. Каждое сословие выставляло от своей
общины определённое количество рекрутов. В итоге
армия увеличилась с 40 тысяч до 113 тысяч. Не менее важно было создать собственную военную экономику. Её начало было положено передачей царём Никите Демидову казённого Невьянского завода на Урале. В 1701-1704 годах по приказу Петра на Урале были построены первые в стране крупные металлургические заводы. Они производили железо, чугун, пушки, лафеты, ядра для нужд армии. Создавались казённые мануфактуры по выпуску пороха, стрелкового оружия, сукна для обмундирования. Для обучения офицеров создаются математическая, навигацкая, инженерная, иностранных языков, хирургическая школы. Многие дворяне отправлялись на учёбу за границу военному делу. Был принят воинский и морской устав. Особое внимание Пётр уделял строительству военно-морского флота. Оно велось на юге, на севере, на Балтике. В 1708 году здесь был спущен на воду первый 28-пушечный фрегат. Всего же было построено около 900 кораблей. |
Сворачиваю “История России с
древнейших времён” включаю авторскую
презентацию. “реорганизация армии” стрелецкое войско заменили регулярными войсками (вставка в презентацию из альбома “Армия при Петре Первом”. Комплектация на основе рекрутских наборов. Слайды: “Демидов” “Диаграмма государственных расходов” “пушки” “корабль” |
Первые победы. После поражения России под Нарвой, шведский король Карл XII думал, что с Россией покончено и стал вести боевые действия против Польши. Однако русские не думали прекращать военные действия. В 1702 году они овладели Нотебургом (Орешком) в устье Невы. С учётом ключевой роли этого города в обеспечении выхода на Балтику Пётр переименовал его в Шлиссельбург (“ключ-город”) | Слайд “Взятие Нотебурга” |
Полтавская битва. После разгрома польского короля и саксонского курфюрста Карл XII вывел Саксонию и речь Посполитую из войны и начал готовить вторжение на территорию России. Летом 1708 года он выступил против России в сторону Смоленска. 28 сентября русские дали шведам бой у д. Лесной, в ходе которой они разбили армейский корпус противника. Сражение под Лесной Пётр назвал “матерью Полтавской баталии”. Карл был вынужден отказаться от похода на Москву и двинулся на Украину, где рассчитывал на помощь гетмана Мазепы, предавшего Петра, а также на помощь крымского хана и турецкого султана. Но эти расчёты не оправдались. Весной 1709 года шведы осадили Полтаву, героический гарнизон боролся более двух месяцев. Против шведов, осаждавших Полтаву двинулась русская армия во главе с полководцами Шереметевым, Меньшиковым и Репниным. Шведская армия оказалась зажатой между осаждённой ею Полтавой и главными силами русской армии, изготовившейся для генерального сражения. Полтавская битва изменила ход войны на суше. Но главной целью было море, где господствовал шведский флот. |
Слайд. “Сражение у д. Лесная” Слайд “портреты Меньшикова, Шереметева” Схема “Полтавская битва” (для этого свернуть авторскую презентацию и включить “Историю России с древнейших времён” бегунок на второй половине. Видеофрагмент “Полтавская битва” (сворачиваю “Историю России с древнейших” и включаю “Историю России XVII – XIX века” альбомы. Он приготовлен заранее. |
Морские сражения (сообщения учащихся) 3
минуты. У мыса Гангут У о. Гренгам |
Слайд “Схема Сражения у мыса Гангут” |
Ништадтский мир. В 1721 году был заключён мир между Россией и Швецией, по которому Россия возвращала Швеции Финляндию (кроме Выборга) но получала балтийское побережье от Выборга до Риги с огромными территориями Лифляндии, Эстляндии и Ингерманландии. |
Слайд “Ништадтский мир” 1721 год. Обеспечил выход России в Балтийское море. |
Беседа с учащимися по вопросам памятки: 1)Каковы хронологические рамки войны? Повод? 2)Каковы причины войны? 3)Какие важные военные действия произошли в ходе войны? 4) Каковы итоги войны. |
Слайд “Северная война” с заполненной
второй половиной. Хронологические рамки 1700-1721 годы Причины войны Борьба за выход в Балтийское море. Повод Борьба за испанское наследство. Ход военных действий 1700 –первые сражения. Неудача под Нарвой. 1702г – первые победы. 1708 г. – сражение у д. Лесной. 1709 г. - Полтавская битва 1714 – сражение у мыса Гангут 1720 г –сражение у о. Гренгам. Итоги войны 1721 год. Победа России. |
VI. Постановка домашнего
задания: Откройте дневники и запишите §14. Задания в рабочей тетради №4, 6. |
|
VII. Итог урока. Выставление оценок. |
Приложение 1
Приложение 2
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....
15 01 2021 17:30:27
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы.
...
14 01 2021 15:33:51
В статье представлен кроссворд по всеобщей истории для 5-го класса....
13 01 2021 23:29:32
При изучении общей темы необходимо показать, как с помощью разных предметов можно сформировать целостные знания по теме. В этом случае отдельные знания, будут складываться в одну большую "картину-представление" для истинной системы знаний и правильного миропонимания. Интегрированное обучение развивает самостоятельность, познавательную активность и интересы учащихся....
12 01 2021 11:40:21
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка.
...
11 01 2021 8:11:43
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
10 01 2021 16:15:30
Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на пpaктике азapтных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала.
...
09 01 2021 6:50:53
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
08 01 2021 19:58:28
Данная тема по обществознанию изучается в 7-м классе. На представленном уроке важно донести до учеников не только правовую сторону вопроса, но и важность охраны природы с человеческой точки зрения. Поэтому на уроке используются различные педагогические технологии: сравнение, поэтическая мастерская, инсценировки. В уроке видна метапредметная связь (литература и русский язык). Этот урок отличается от обыкновенного тем, что ученики работают с буклетом на протяжении всего урока....
07 01 2021 11:59:41
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
06 01 2021 14:22:40
В статье приведены примеры применения деятельностно-пpaктического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война»....
05 01 2021 10:14:58

Цели урока: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации и применение на пpaктике полученные знания....
04 01 2021 6:33:49
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян.
Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности.
Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией.
...
03 01 2021 22:22:34
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
02 01 2021 3:56:42
Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся хаpaктеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР....
01 01 2021 10:36:24
Тема рассчитана на один урок. Так как объем материала достаточно большой, целесообразно организовать работу в группе и парами. Для работы на каждую парту раздаются листы с планом урока и заданиями. Ученикам даются рекомендации, как работать с листами в группах и в парах. Проверка знаний проводится в виде теста. Перед выполнением задания также даются рекомендации.
...
31 12 2020 21:55:13
Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат....
30 12 2020 7:54:42
Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма....
29 12 2020 22:28:32
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности....
28 12 2020 20:14:30
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
27 12 2020 14:16:14
Урок обществознания построен в виде пpaктической работы с подобранными учителем Интернет-ресурсами. Учит самостоятельно отбирать теоретический материал по проблеме, развивает умение выделять главное, делать выводы и обобщения, пользоваться дополнительной литературой и Интернет-ресурсами....
26 12 2020 19:23:17
Урок-повторение по истории в 5-м классе проходит в форме викторины с целью систематизировать пройденный материал. Данная форма работа позволяет развить у учащихся умения работать с проблемными заданиями, с текстом с историческими ошибками, с картиной; сформировать навыки группового взаимодействия....
25 12 2020 3:55:36
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
24 12 2020 21:13:43
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога.
...
23 12 2020 12:57:31
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
22 12 2020 20:15:16
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
21 12 2020 17:38:57
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
20 12 2020 19:36:17
Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения.
...
19 12 2020 5:39:51
Урок знакомит учащихся с основными достижениями русской культуры XVIII века. Ученики создают альманах «Русская культура XVIII века» в программе Microsoft Word....
18 12 2020 13:48:28

Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество....
17 12 2020 0:45:36
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
16 12 2020 7:11:52
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
15 12 2020 18:17:52
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс.
...
14 12 2020 8:55:13
Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство"....
13 12 2020 0:39:58
Цели внешкольного патриотического воспитания определены в Федеральном стандарте обучения истории России, в законе о всеобщей воинской обязанности, в Уставе колледжа. Учителю истории принадлежит одно из ведущих мест в выполнении задач патриотического воспитания учащихся. Составной частью является воспитание высоких мopaльных качеств будущих защитников Отечества....
12 12 2020 10:43:23
В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint.
...
11 12 2020 17:43:22

На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем....
10 12 2020 8:53:26
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....
09 12 2020 22:14:10
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
08 12 2020 8:28:50
Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки.
...
07 12 2020 23:51:14
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....
06 12 2020 14:46:20
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...
05 12 2020 4:28:38
Оргкомитет игры занимается разработкой вопросов брейн ринга, решает организационные вопросы. Учителя - руководители комaнд организуют работу с учащимися: изучение музейных материалов, краеведческой литературы, готовят творческое домашнее задание....
04 12 2020 1:47:57
Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....
03 12 2020 10:53:40
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
02 12 2020 0:44:30
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.
...
01 12 2020 23:20:47
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
30 11 2020 16:21:36
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
29 11 2020 12:28:57
Сценарий урока по обществознанию в 9-м классе, цели которого — дать учащимся представление о трудовых правах несовершеннолетнего....
28 11 2020 12:53:52
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
27 11 2020 21:39:26
Комбинированный урок по истории России "Внешняя политика" для 9-го класса позволяет рассмотреть внешнюю политику СССР в ХХ в. как единый исторический процесс, проследить основные тенденции в ее развитии. Урок позволяет развивать умение работы с учебником, работать со схемами, заполнять таблицу, делать выводы. Урок воспитывает чувство ответственности за свою Родину и свой политический выбор....
26 11 2020 9:52:29
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
25 11 2020 9:45:28
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
24 11 2020 16:51:41
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
23 11 2020 14:45:34
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации.
Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели.
Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории.
Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
22 11 2020 1:30:59
Цель урока – проанализировать причины, этапы Гражданской войны, действия «белых» и «красных» в период Гражданской войны и сделать вывод, почему в Гражданской войне победили большевики. У учащихся развивается умение работать с фактическим материалом, документами, картой....
21 11 2020 16:19:16
Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной хаpaктер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....
20 11 2020 1:43:29
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
19 11 2020 8:24:50
Урок проводится после изучения темы «Социальное познание» и посвящен изучению и пpaктическому применению методов социального познания. Задания подобраны таким образом, чтобы показать неразрывную взаимосвязь всех сфер общественной жизни. Урок направлен на подготовку к ЕГЭ, так как пpaктически все задания подготовлены по экзаменационным материалам предыдущих лет.
...
18 11 2020 7:36:44
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический хаpaктер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение....
17 11 2020 23:52:43
Учащимся показан ход Северной войны, постепенный переход от поражений к победам и к решению главной задачи войны - выходу к морю и становлению морской державой европейского статуса. Современные ИКТ делает возможным подойти к процессу обучения творчески, повышать мотивацию познавательного процесса.
...
16 11 2020 16:34:38

Урок по пропедевтическому курсу истории в доступной форме рассказывает о событиях истории....
15 11 2020 4:11:50
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
14 11 2020 14:12:17
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....
13 11 2020 8:56:52
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
12 11 2020 4:12:50
Урок по истории России, краеведению и литературе «Бунт бессмысленный и беспощадный» (крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва и её отражение в произведениях А.С. Пушкина и А.С. Маркова.) проводится по итогам изучения темы: «Социально- экономическое положение России во второй половине XVIII века».
...
11 11 2020 7:56:41
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
10 11 2020 5:30:45
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности....
09 11 2020 13:57:56
Занятие по предпрофильной подготовке по изучению законодательства и права с целью познакомить учащихся с законами наследования.
...
08 11 2020 15:12:37
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
07 11 2020 12:44:13
Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси....
06 11 2020 19:52:26
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
05 11 2020 16:11:48
Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....
04 11 2020 10:54:58
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
03 11 2020 22:52:23
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....
02 11 2020 5:44:28
Урок позволяет формировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны, познакомить с трагическими событиями начала войны, раскрыть причины неудач Красной армии и показать, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный хаpaктер....
01 11 2020 11:54:37

В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....
31 10 2020 4:52:18
Последнее десятилетие было отмечено повышением внимания отечественных исследователей к истории Первой мировой войны. Это обусловлено появившейся возможностью объективного всестороннего изучения указанного периода. Исследование участия детей в Первой мировой войне будет способствовать патриотическому, нравственному воспитанию суворовцев и укрепит чувство ответственности за свои деяния перед людьми старшего поколения и Отечеством....
30 10 2020 6:55:33

Цели урока: знакомство с историей возникновения письменности и алфавита Древней Руси; расширить представление обучающихся о школе в Древнерусском государстве....
29 10 2020 18:31:39
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
28 10 2020 11:30:54
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок.
...
27 10 2020 0:56:37
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян.
...
26 10 2020 11:45:28
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
25 10 2020 3:14:17
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
24 10 2020 15:39:12
Урок я постаралась выстроить так, чтобы осмысление нового материала основывалось на уже имеющихся знаниях у ребят. Вследствие чего данный урок продуктивен и интересен. При подготовке к уроку мною были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности к овладению историческими понятиями, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию.
...
23 10 2020 14:58:26
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....
22 10 2020 4:22:59
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
21 10 2020 20:50:42
Данные занятия являются частью элективного курса «История России, СССР в лицах» для учащихся 9-х классов. Цель: сравнить судьбы реформаторов начала XX века, их деятельность, выявить общее и различное; продолжить формирование навыков работы с дополнительной литературой, историческими источниками, умений сравнивать, сопоставлять, выделять общее и различное, делать выводы, отстаивать свою точку зрения. Форма проведения: урок-презентация или пpaктическая работа....
20 10 2020 11:36:59
Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования.
...
19 10 2020 14:16:20
Предлагаемое мероприятие является очередным из цикла «Великая Победа». В процессе праздника учащимся предлагается принять участие в работе станций: «Мамаев курган», «Песенная», «Интеллектуальная», «Память». Широко используются реальные факты из истории родного края. Ребята принимают участие в импровизированной экскурсии по мемориальному комплексу «Мамаев курган» (слайдовая презентация), выполняют творческие задания, исполняют военные песни на солдатских «привалах». Мероприятие способствует формированию позитивных личностных качеств учащихся....
18 10 2020 22:26:22
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
17 10 2020 14:56:35
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....
16 10 2020 19:52:15
Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. ХХ в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств....
15 10 2020 0:57:23
Разработка представляет собой интеpaктивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интеpaктивной доске....
14 10 2020 18:15:28
Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире.
...
13 10 2020 6:31:15
В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....
12 10 2020 0:28:17
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
11 10 2020 19:25:48
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
10 10 2020 7:30:58
Урок на тему “Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....
09 10 2020 6:32:45
Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....
08 10 2020 18:27:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::