Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"
Цель урока: На примере песен Великой Отечественной войны показать роль музыки в истории нашей страны.
Задачи:
1. Воспитательная
– воспитывать патриотические чувства у подрастающего поколения, любовь к своей Родине, уважение к старшему поколению через музыку, написанную в годы войны.
2. Образовательная
- знакомство учащихся с историческим прошлым через творчество композиторов К.Я. Листова, А.В. Александрова, И.О. Дунаевского.
3. Развивающая
- развить творческое нестандартное мышление и воображение учащихся посредством слушания и анализирования музыкальных произведений, ассознативных связей музыки с литературой, историей, изобразительного искусства географией.
На уроке используется: видеофрагменты из художественных и документальных фильмов, аудиозаписи песен, портреты композиторов, синтезатор, компьютер с музыкальной компьютерной программой “BAND-AND-BOХ”, мультимедийный проектор, баян, гитара.
Ход урока
I. Вход в класс под звуки песни А.Новикова “Дороги”.
II. Организационный момент.
III. Беседа о музыкальном образе на примере песни А.Новикова “Дороги”. Исполнение 1 куплета.
IV. Научно-исследовательская деятельность учащихся по группам.
Цель: определение трех этапов времени создания песен о войне (до военной эпохи, военного времени, после войны).
Беседа об истории создания песен композиторами и
Инсценировка песен. Исполнение уч-ся этих песен. Выбор эпиграфов из литературного текста к каждой песне. Показ видеофрагментов из кинофильмов: “Два бойца” (исполнение песни “Темная ночь”), “В бой идут одни старики” (исполнение песни “Смуглянка”).
V. Исполнение песни по желанию уч-ся.
VI. Итог урока.
VII. Выход из класса под звуки “Гимна Москвы”.
Сценарий урока
I. Вход в класс.
Презентация
II. Организационный момент: вход учащихся под музыку А.Новикова “Дороги” На экране слайд №1
III. Беседа о прозвучавшей музыке.
У – Ребята, какое музыкальное произведение сейчас прозвучало?
Д - Прозвучала песня А.Новикова “Дороги”.
У - Какой музыкальный образ создал композитор в этой песне?
Д - Лирический, эпический, лиро-эпический.
У - Какие еще музыкальные образы Вы знаете?
Д - Драматический.
У - Как Вы думаете, в какое время была создана эта песня? До войны, во время войны, после войны?
Д- После войны. Эта песня-воспоминание.
У - Давайте с Вами распоемся на мелодии этой замечательной песни.
1. Дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика.
2. Исполнение мелодии песни с закрытым ртом, либо как вокализ.
3. Исполнение песни А. Новикова “Дороги” - 1 и 4 куплеты.
IV. Научно-исследовательская деятельность учащихся по группам.. Класс разделить на три группы.
Задание №1. Выбрать из списка песен:
- песни, написанные до войны;
- песни, написанные во время войны;
- песни, написанные после войны.
Список песен:
- А. Новиков “Дороги”
- А. Александров “Священная война”
- К. Листов “В землянке”
- Э.Колмановский “Алеша”
- В.Мурадели “Бухенвальдский набат”
- Д.Тухманов “День Победы”
- И. Дунаевский “Моя Москва”
- Я. Френкель “Журавли”
- Н. Богословский “Темная ночь”
- М. Блантер “Катюша”
- А. Эшпай “Москвичи”
- А. Новиков “Смуглянка”
V. Задание № 2. Инсценировать любую песню и подобрать к ней эпиграф из заранее заготовленного литературного текста.
У - Какая из песен была написана первой во время войны?
Д - “Священная война”
У - Почему Вы так решили?
Д- Песня начинается словами “Вставай страна огромная”
У - Кто из Вас нашел материал об истории создания этой песни?
Д - Творческий ответ уч-ся.
У - Показ слайда №2 с портретом композитора А.В. Александрова и плаката “Родина мать-зовет”
Вывод:
У - Как Вы думаете, нужны ли были такие песни в годы войны? Зачем? Какую роль сыграла эта песня в начале войны?
Д - Творческий ответ уч-ся.
У - Какой музыкальный образ создал композитор в этом произведении?
Д- Песни придавали солдатам уверенность, песни поддерживали боевой дух солдат, они призывали народ объединиться на борьбу с врагом.
Послушайте еще одну песню. Исполнение учителем песни под аккомпанемент гитары. Н.Богословского “Темная ночь” Показ слайда с портретом композитора
У - Когда эта песня была написана? До войны, во время войны, после войны?
Д - Во время войны. Она сближала расстояние между домом и фронтом.
У - Какой образ создал композитор в этой песне?
Д - Лирический.
У - Написал эту песню композитор Никита Богословский, а исполнил в фильме “Два бойца” певец Марк Бернес. Показ слайда с портретом композитора Н.Богословского. Давайте посмотрим фрагмент из кинофильма. Показ видеофрагмента из фильма “Два бойца”.
У - Как Вы думаете, а нужны ли были такие, лирические песни на фронте, разве они могли поднять боевой дух солдат?
Д - Они должны были знать, за что они воюют. За свою мать, жену, детей, за Родину. Встреча с родными и любимыми приближали победу.
У - А какую песню Вы знаете близкую песне “Темная ночь” Никиты Богословского?
Д- Песня “В землянке”.
Выполнение задания №2. (первая группа уч-ся)
У - Кто знает , как родилась эта песня? Кто нашел материал об истории создания этой песни?
Д - творческий ответ. Исполнение и инсценировка выбранной песни, написанной в годы войны. К. Листов “В землянке”.
Показ слайда с портретом композитора К.Я. Листова.
Исполнение учащимся мелодии песни “В землянке” на баяне.
Вывод: Лирические песни придавали силы бойцам.
У - Некоторым их высших чинов не нравились такие песни, в которых рассказывалось о cмepти, и они требовали заменить слова. Как Вы думаете, нужны ли были в ту пору нашим солдатам такие песни? Почему?
Д - творческий ответ детей.
У - А какие песни были написаны до войны? Есть ли в нашем репертуаре выученных песен такие песни?
Д - творческий ответ уч-ся. Эпиграф к песне, написанной до войны и ее инсценировка.
Выполнение задания №2 (группа №2)
Показ фрагмента из фильма “В бой идут одни старики”
У - Как Вы думаете, когда была написана песня “Смуглянка”?-
Д- До войны.
У - Какую роль играли песни, написанные до войны? Почему они были востребованы?
Д- Эти песни поднимали настроение “на зло врагам”.
У - Есть ли в списке песен, песни, написанные до войны?
Д- Песня “Катюша”.
Выполнение творческого задания (вторая группа уч-ся) Эпиграф к выбранной песне и ее исполнение с инсценировкой. Песня “Катюша” М. Блантера. Учитель аккомпанирует на баяне.
Вывод: песни, написанные до войны в 1939 - 40-х годах также пользовались уважением и любовью. Поднимали настроение бойцов. Ведь солдат такой же, человек как и мы с Вами, и ему ничто человеческое не чуждо.
У - А теперь поговорим о песнях написанных после Великой Отечественной войны. Какие песни были написаны после войны? (работа с раздаточным материалом)
Д - творческий ответ. Задание №2 (группа №3) Выбор эпиграфа к песне , написанной после войны и ее инсценировка. Исполнение песни
Я. Френкеля “Журавли” (1 куплет).
Вывод:
У - Нужны ли сегодняшнему поколению песни написанные после войны? Ведь война уже закончилась? Как Вы думаете?
Д - Чтобы люди помнили тех, кто отдал свои жизни за Родину, чтобы мы знали историю Отечественной войны, чтобы мы уважали тех, кто защищал нашу Родину.
VI. У- Песни это история нашей страны. И каждый человек, гражданин обязан ее знать. Кто из Вас нашел историю создания песни, которая стала популярной в наше время и связывает две эпохи? (если не догадаются наиграть мелодию песни И. Дунаевского “Моя Москва”) Кто нашел материал о создании этой песни? Показ слайда с портретом И.О. Дунаевского.
Д - творческий ответ. Исполнение песни “Гимн Москвы”
У - Давайте подведем итог урока;
VII. Итог урока:
У - Какие песни прозвучали на нашем уроке?
Д- песни, которые были написаны во время войны, до войны и после войны.
У - Нужны ли они были в то трудное для нашего народа время? До песен ли было?
Д - Они были необходимы каждому человеку, так как поднимали настроение, сближали расстояние между бойцами и их родными. Солдаты знали, что их ждут, чтобы с ними не случилось и это придавало им огромную силу. Песни удваивали и утраивали силу нашей армии.
У - Какую роль сыграли эти песни в победе Великой Отечественной войны?
Д - Огромную роль. Песня призыв “Священная война” объединила людей и сплотила, песни “Темная ночь” и “В землянке” помогали выжить солдатам в трудные минуты. Бойцы знали, что воюют они за своих родных и близких людей, и поэтому нужна была только Победа!
У - Закончить наш урок мне бы хотелось стихотворением, написанным после войны в 1968 году.
А песня ходит на войну,
А песня рушит доты,
Я тоже песню знал одну,
Как подданный пехоты.На том гремучем рубеже,
Когда трясет планету,
Она приходит - и уже
Ни зла, ни стpaxa нету.В нее стреляет миномет,
Ее сечет граната,
А песня- влет. И все поет,
И все ведет солдата.Она ведет. Она поет.
Она как свет, живуча.
Над нею рыщет самолет,
Летит снарядов туча.В нее стреляют сто полков…
Висит разрывов проседь…
Но в мире нет таких стрелков,
Чтоб мир обезголосить.
Сергeй Островой.
VIII. Выход из класса под звуки “Гимна Москвы”.
Цели викторины: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; закрепить основные умения и навыки, приобретенные в ходе изучения данного периода (комплексный анализ, историческое мышление и т.д.)....
18 03 2024 9:11:22
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по пpaктическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....
17 03 2024 8:17:33
Урок краеведения. Подвиг и героизм местного населения во время Великой Отечественной войны, памятники культуры Кубани....
16 03 2024 12:36:35
Автор формирует у учащихся представление о политике фашизма в отношении покоренных народов, которых они относили к «низшим расам»....
15 03 2024 12:57:36
Смутное время относят к числу наиболее трудных и переломных эпох в истории России. Поэтому итоговый урок для десятиклассников ставит целью не только систематизацию материала по теме с учётом сложности исторического подхода, а и формирование навыков умения искать пути решения задач (в данном случае - пути выхода из кризиса начала XVII в.). Урок проводится в нетрадиционной форме с применением элементов выборной технологии, игры, видеоматериалов, инсценирования, что повышает интерес учащихся....
14 03 2024 14:17:26
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России. ...
13 03 2024 21:10:22
В ходе урока используются следующие методы обучения: по виду - словесные, наглядные и пpaктические; по способу осуществления - репродуктивные; по хаpaктеру - индуктивные и дедуктивные. Коллективная форма организации учебной деятельности на уроке позволяет наиболее полно реализовать учебные задачи. Разнообразные виды работ позволяют использовать изученный материал, углубить знания учащихся о Великой Отечественной войне. ...
12 03 2024 9:24:19
В центре данного урока - рассмотрение деятельности П.А. Столыпина, которая неоднозначно оценивается в исторической науке. Одновременно с процессом закрепления изученного материала ученики знакомятся с основными элементами судебного процесса....
11 03 2024 11:59:43
Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу "Обществознание". Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....
10 03 2024 15:41:12
Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....
09 03 2024 3:59:41
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности. ...
08 03 2024 20:19:19
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
07 03 2024 20:52:49
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....
06 03 2024 15:13:27
Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях....
05 03 2024 21:29:40
Урок-дискуссия используются для активизации познавательной деятельности студентов. Этот метод наиболее удачен для закрепления приобретенных знаний, творческого осмысления изученного материала и формирования ценностных ориентаций. Дискуссии, помимо образовательной цели, несут воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
04 03 2024 1:37:13
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
03 03 2024 16:38:27
Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий хаpaктер....
02 03 2024 5:55:39
Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова «Пара гнедых»)....
01 03 2024 11:38:33
Формирование позитивных личностных качеств у старшеклассников: патриотизма, милосердия, гордости за своих соотечественников и их мужество, основываясь на художественном материале о Великой Отечественной войне....
29 02 2024 0:38:45
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
28 02 2024 7:33:31
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опopный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опopном конспекте. Параллельно с опopным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки....
27 02 2024 6:16:51
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
26 02 2024 2:47:27
Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....
25 02 2024 21:17:37
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
24 02 2024 19:19:36
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отpaбатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....
23 02 2024 2:39:57
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....
22 02 2024 11:24:56
Урок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм. ...
21 02 2024 21:29:47
В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой «Поклонимся великим тем годам»....
20 02 2024 3:27:56
На уроке происходит формирование у учащихся представления об общественных организациях в период царствования Александра I; формирование понятий у учащихся: декабристы, тайное общество; знакомство с историческими личностями; уяснения учащимися исторического значения тайных обществ в России в начале XIX века....
19 02 2024 19:40:32
В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....
18 02 2024 9:58:49
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....
17 02 2024 19:21:43
Фрагмент обобщающего урока истории в 10-м классе по теме «Екатерина Великая» показывает гендерный подход в преподавании истории в школе как элемент гражданского образования....
16 02 2024 17:33:43
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
15 02 2024 15:41:17
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
14 02 2024 5:31:14
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история". Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета. Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов. В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником. Домашнее задание предусматривает задание по выбору. ...
13 02 2024 7:42:33
Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и мopaльных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся....
12 02 2024 2:19:34
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
11 02 2024 7:26:55
Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им пpaктическое применение. ...
10 02 2024 1:10:34
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
09 02 2024 22:33:38
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития". ...
08 02 2024 9:28:59
Сценарий к 70-летию битвы под Москвой можно использовать как внеклассное мероприятие в 7–9-х классах, а также при проведении декады истории или нетрадиционных уроков....
07 02 2024 6:51:12
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
06 02 2024 13:44:24
Внеклассное мероприятие воспитываеn ответственных граждан России. Итогом занятия должно стать понимание роли человека для государства и государства в жизни гражданина, воспитывается чувство гордости за свою родину....
05 02 2024 14:25:23
Игра актуализирует знания и умения учащихся; формирует активную гражданскую позицию, правовую компетенцию. Мероприятие может проводиться в рамках преподавания курса "Введение в обществознание" в 9-м классе после изучения темы "Права человека и гражданина"....
04 02 2024 16:25:19
Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему....
03 02 2024 7:13:51
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
02 02 2024 11:41:55
Я использовала форму семинара с элементами интегрирования курса истории и литературы. Интеграция курсов является методологической основой современного образования. Интеграция дает возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщенность научного знания по дисциплинам. С пpaктической точки зрения интеграция предполагает усиление межпредметных связей, снижение перегрузок учащихся, расширение учащимися сферы получаемой информации, подкрепление мотивации в обучении. Цель данного урока: изучить проблемы народнического движения в России и его освещение в русской литературе. ...
01 02 2024 7:51:39
Одна из целей преподавания религиоведения в школе – обучение школьников основам знаний об истории и мировых и традиционных религиях, их месте в обществе, свободе вероисповедания, формирование навыков и умений, применение полученных знаний в жизни, воспитание у учащихся толерантности и гуманистического мировоззрения на основе нравственно-духовных ценностей, а также неприятия идеологии экстремизма, терроризма и религиозного радикализма....
31 01 2024 19:25:59
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
30 01 2024 18:27:47
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
29 01 2024 17:10:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::