Проект урока по истории Отечества в 6-м классе "Древнерусское хозяйство"
Класс: 6
Предмет: История Отечества
Тип урока (по И.П. Подласову): урок формирования новых знаний.
Цели и задачи урока:
- Формировать мировоззрения о тесной связи занятий людей в древности;
- Познакомить с хозяйством восточных славян и тяжелым трудом населения;
- Формировать умения работать с картой, учебной картиной;
- Учить изложению мыслей вслух перед аудиторией.
Методы обучения: репродуктивный, эвристический, исследовательский, проблемно- поисковый.
Форма организации занятия: беседа, самостоятельная работа, пpaктическая работа.
Средства обучения: Историческая карта, учебная картина, текст учебника, карточки.
Форма организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, коллективная, парная, индивидуально-дифференцирована.
Хронометраж урока:
- Организационный этап - 2 мин.
- Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала 3 мин.
- Этап усвоения новых знаний - 18 мин.
- Этап обеспечения планируемого уровня знаний - 5 мин.
- Этап закрепления нового материала - 5 мин.
- Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.- 5 мин.
- Рефлексивно-оценочный этап - 2 мин.
Литература:
- Т.В. Черникова “История России IX-XVI века”, Дрофа, 2005.
- М.М. Левина Процесс обучения на уроке. – М., 1976.
- М.И Махмутов. Современный урок. – М., 1981.
- В.А Онищук. Типы, структура и методика урока в школе – Киев, 1976.
- В.П. Симонов Урок и его анализ//Народное образование. – 1981. - № 7
Этапы Цели, задачи, методы этапа |
Содержание деятельности учителя | Содержание работы ученика | ||||||||||||||
I. Организационный этап Цель: Стимулирование деятельности учащихся, обеспечение их общей готовности. Задача: Обеспечить своевременное и организованное начало урока. |
Взаимные приветствия учителя и
учащихся; Фиксация отсутствующих; Организация внимания и внутренней готовности. |
Готовность класса к работе | ||||||||||||||
II. Этап подготовки учащихся к
активному и сознательному усвоению нового
материала. Цель: Организация и направление к цели урока познавательной деятельности учащихся. Задача: - Сформулировать совместно с учащимися цели, темы и задач изучения нового материала; - показать его пpaктическую значимость; Методы стимулирования и мотивации. Цель урока, сформулированная вместе с учащимися становиться для них личностно значимой. Понимая замысел заданий учителя, дети могут в полной мере проявить активность, самостоятельность инициативу при работе над ними. |
1.Организация работы фронтальная, направленной на выяснение степени усвоения ранее пройденного материала, определение типичных недостатков в знаниях и их причины, ликвидацию обнаруженных недочетов. Вопросы для учащихся: -что такое экономика? - что включает в себя понятие “экономика”? - что такое натуральное хозяйство? - могли ли быть деньги у славян? (учащиеся должны показать знания из курса экономики) . Итак, что нам предстоит узнать сегодня на уроке: На доске- тема урока “Занятия и хозяйство древних славян” Совместная формулировка целей урока: -Повторить и закрепить знания о занятиях древних жителей; -Познакомиться с хозяйством восточных славян и тяжелым трудом населения -Учиться уважать историю Отечества. |
Ответы учащихся: Экономика- способ ведения хозяйства. Это понятие включает в себя занятия населения Активная работа учащихся показывает их готовность к восприятию темы |
||||||||||||||
III. Этап подготовки учащихся к
активному и сознательному усвоению нового
материала. Цель: Организация и направление к цели урока познавательной деятельности учащихся. Задача: - Сформулировать совместно с учащимися цели, темы и задач изучения нового материала; - показать его пpaктическую значимость; Методы стимулирования и мотивации. Цель урока, сформулированная вместе с учащимися становиться для них личностно значимой и направлена на: - формирование мировоззрения о тесной связи занятий людей в древности; - формирование умения работать с картой, учебной картиной - учить изложению мыслей вслух перед аудиторией. Обеспечение осознания задач урока учащимися;
Понимая замысел заданий учителя, дети могут в полной мере проявить активность, самостоятельность инициативу при работе над ними. |
- Вот сегодня мы и познакомимся с
занятием восточных славян в IX-XI веках, поговорим
об их хозяйстве. Территория, где расселились Восточные славяне - благоприятное место для хозяйственной деятельности. Но прежде, чем говорить о занятиях славян, Вы уже знаете, что историю первобытности хаpaктеризуют два тира хозяйства: присваивающее и производящее Объясните эти термины Заглянем в древний поселок: (вывешивается историческая картина) и смотрим, чем же занимались славяне. Составление таблицы, на основе картины и учебника:
Вопросы к учащимся: - Какое занятие было главным? - Какие системы земледелия нам уже известны? - Что такое подсечно- огневая система? Задание: составить небольшой рассказ по картине. Индивидуальное задание ученику. Написать небольшое сочинение (эссе) по картине “Славянский поселок” (картина на карточке) . А Вы знаете, что пушнина, мед и воск составляли основу славянской торговли с соседями, прежде всего с Византией? Сообщение учащегося из “Повести временных лет” “Путь из варяг в греки” ремесло. |
Обсуждение терминов Открывают учебник на стр. 43 1. Работают (в парах) по заданию учителя, показывая глубину и осознанность задания. Заполнение таблицы Совместная деятельность учащихся и учителя способствует раскрепощению детей, воспитывает коммуникативную культуру Учащиеся (1-2 чел.) Озвучивают результат своей работы, отвечают на дополнительные вопросы, на собственных примерах показывают осознанность, глубину понимания Ответы учащихся показывают усвоенность материала, по которому работали. Ученица читает составленное эссе.Рассказ ученика и показ пути по карте: “Путь из варяг в греки: По Днепру-возле Смоленска волоком до Ловоти-в оз. Ильмень-в Волхов-в оз. Нево-в Варяжское море-до Рима-до Царьграда-Понтийское (Черное) море |
||||||||||||||
IV. Этап обеспечения планируемого
уровня знаний. Цель: Усвоение знаний и умений на уровне осознания. Задача: - Выделить и повторить узловые моменты; - проанализировать результат усваиваемых или усвоенных знаний, - скорректировать знания Методы: 1) частично-поисковый 2) организации учебно-познавательной деятельности (аналитические, дедуктивные) Развитие умения анализировать приобретенные знания, явления, осуществлять дедуктивные умозаключения стимулирует развитие мышления. Выделяя главное, улавливая различия, сопоставляя и сравнивая, приводя свои знания в систему учащиеся избегают формализма в знаниях. |
1. Проверка глубины понимания учащимися
учебного материала, внутренних закономерностей
и связей сущности новых понятий через: создание нестандартной ситуации. Написание исторического диктанта; диктант “ Происхождение денег” Задание: вставьте пропущенные термины: В древности люди жили общинами, вели (натуральное) хозяйство, в котором все необходимое изготовляется только для собственного потрeбления. Постепенно люди перестали трудиться сообща, группа людей выполняла часть общей работы, то есть появилось (разделение труда) . Приспосабливаясь к природным условиям, люди совершенствовали свои навыки, отдельные виды деятельности сосредотачивались в руках тех, кто справлялся с ней лучше других. Изготавливая то, что у них лучше получается, хозяйства производили меньше других вещей, необходимых для жизни. Так возник (обмен) между хозяйствами. Продукт, произведенный не для собственного потрeбления, а для обмена или продажи называется (товаром) . Вначале одни товары обменивались на другие. Но с развитием обмена появилась необходимость в особом (эквиваленте) , то есть таком товаре, с которым можно было сравнить все другие. Всеобщий эквивалент товаров- это (деньги) . |
Пишут Исторический диктант “Происхождение денег”. | ||||||||||||||
V. Этап закрепления нового
материала. Цель: Усвоение умений пользоваться знаниями. Задача: Учить оперировать полученной информацией. Методы: пpaктические: письменные и устные упражнения |
1. Я предлагаю вам выразительно
прочитать стихотворение А.М. Майкова “НИВА” и
ответить на вопросы. 1. Постановка вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся; обращение к классу; 2. Учителем выдвигаются требования дополнить, уточнить или исправить ответ ученика. |
Выразительное чтение стихотворения Учащиеся фронтально отвечают на вопросы |
||||||||||||||
VI. Этап информирования учащихся о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель: Восприятие и понимание всеми учащимися домашнего задания. Задачи: - Сообщить учащимся о домашнем задании, - разъяснить методику его выполнения - мотивировать необходимость и обязательность выполнения оптимального объема задания. Методы: 1) самостоятельной познавательной деятельности учащихся: самостоятельные работы по изучаемому материалу (работа с учебником) самостоятельные работы по познавательной деятельности (по заданному образцу) 2) Дифференциация заданий Сознательность учащихся этого класса не позволяет минимализировать домашнюю работу. Самостоятельность выбор задания сможет превратить сам факт домашнего труда из скучной и нудной необходимости в увлекательную работу по самообразованию и проверке собственных умений |
Я предлагаю вам 4 вида домашнего задания
(на карточках) . 1. Вы изучаете §11, письменно отвечаете на вопросы после него. 2. Выписать из учебника §11 в исторический словарь новые термины и выучите их. 3. Вы сами составляете и кроссворд или анаграмму по материалу изученному на уроке. 4. Вы разpaбатываете 3 – 4 вопроса с несколькими вариантами ответов на каждый (мини-тест) по материалу, изученному на сегодняшнем уроке для его выполнения любому ученику класса на следующем уроке. Возможно, вы выберете то, которое поможет вам лучше запомнить, усвоить все, что мы узнали и чему научились на сегодняшнем уроке или то, которое потребует минимальных затрат времени и сил, но его сложность будет ниже ваших учебных возможностей. Поэтому оценка за выполнение домашней работы будет выставлена с учетом - правильности выполнения задания, - аккуратности оформления, - соотношения ваших способностей с выбранным вариантом задания. Проверка понимания учащимися содержания работы, способов ее выполнения, критериев оценки. |
Аргументированный выбор вида домашнего задания | ||||||||||||||
VII. Рефлексивно-оценочный этап Цель: Рефлексия, оценка собственной деятельности Задача: Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. Мысленное возвращение к прошлым действиям поможет увидеть результат своей работы и повторить ключевые моменты нового материала. |
- Какую задачу мы ставили перед собой на
уроке? - Мы выполнили ее? - Как именно мы ее выполнили? - По каким критериям мы оценим работу на уроке? Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку, предложения о возможных изменениях на последующих уроках. |
Отвечают на поставленные вопросы сообразно своим представлениям и собственной роли на уроке. |
Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе....
18 03 2024 4:39:16
Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения....
17 03 2024 19:45:47
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
16 03 2024 13:15:51
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
15 03 2024 21:22:46
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....
14 03 2024 18:38:37
Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....
13 03 2024 20:27:45
Одним из основателей Благовещенска, давшим имя городу и сделавшим его духовным центром огромного Дальневосточного региона России, был святитель Иннокентий (Вениаминов). Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября – в день его прославления ...
12 03 2024 18:21:53
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
11 03 2024 1:12:41
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек. ...
10 03 2024 14:28:24
Цели урока: формирование ключевых компетенций на уроке; ознакомление обучающихся с причинами и хаpaктером феодальных войн, с организацией феодального войска (его вооружением и тактикой); хаpaктеристика основных этапов Столетней войны; героическая роль Жанны Д'Арк в освобождении Франции....
09 03 2024 5:41:19
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. ...
08 03 2024 9:14:56
Урок носит обобщающий хаpaктер. Проводится подготовительная работа с учащимися по группам: хаpaктеристика России в начале XIX века, о личности императора, деятельности М.Сперанского и А.Аpaкчеева, реформах в странах, завоеванных французской армией, о возможном развитии России в случае поражения в войне 1812 г., роль крестьянства в Отечественной войне 1812 г., надежды на изменения жизни после войны. ...
07 03 2024 14:45:26
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....
06 03 2024 21:29:32
При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала. Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования. ...
05 03 2024 5:51:53
Программа позволяет рассмотреть процесс исторического развития России во взаимосвязи с другими государствами, понять необходимость проведения реформ, проанализировать положительные итоги реформ и неудачи некоторых реформаторов....
04 03 2024 10:10:46
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
03 03 2024 22:17:10
На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию. ...
02 03 2024 10:24:34
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
01 03 2024 17:13:50
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
29 02 2024 4:34:32
Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....
28 02 2024 16:24:11
Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....
27 02 2024 17:54:21
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....
26 02 2024 0:41:29
Преподаватель обсуждает с обучающимися смысл слова «гражданин»: есть ли различия между иностранцами, живущими и работающими в России, и гражданами РФ....
25 02 2024 6:34:52
Цели урока: познать хаpaктерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира....
24 02 2024 5:20:33
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
23 02 2024 3:19:49
Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....
22 02 2024 23:10:35
В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
21 02 2024 0:25:49
Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта....
20 02 2024 9:32:30
В 2000 г. в связи с «миллениумом» составлялись списки по номинациям: «Человек тысячелетия», «Открытие тысячелетия», «Событие тысячелетия». «Ошибка тысячелетия» была совершена в XIX веке, а потом повторена в XX веке. Урок посвящен повторению и обобщению знаний учащихся об Отечественной войне 1812 года. Применение информационных технологий и интеpaктивной доски SMARTboard делает урок эффективным, наглядным, динамичным, что, в свою очередь, повышает успеваемость учащихся и их заинтересованность предметом....
19 02 2024 22:56:46
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....
18 02 2024 1:33:43
Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи. ...
17 02 2024 23:42:16
В статье приводится разработка урока по истории Древнего мира на тему «Культура Древнего Египта», ориентированная на учащихся 5-го класса. Это объемный по содержанию материал, т.к. культура охватывает многие стороны развития человеческой жизни. В данном случае рассматриваются и религия древних египтян, и различные виды искусства (архитектура, живопись, скульптура), и письменность, здесь также можно получить ответ на вопрос, какие науки существовали в Древнем Египте....
16 02 2024 5:27:25
В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке....
15 02 2024 8:32:31
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей. ...
14 02 2024 2:47:27
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
13 02 2024 22:42:35
Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине....
12 02 2024 8:21:40
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
11 02 2024 2:10:38
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
10 02 2024 5:34:59
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....
09 02 2024 7:28:27
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
08 02 2024 18:57:28
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя. ...
07 02 2024 15:41:52
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
06 02 2024 1:18:39
Цель элективных курсов профориентационной направленности – предоставить старшеклассникам возможность свободно выбрать тот дополнительный объем образования, который соответствует их интересам и потребностям. Новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике влияния личности на историю, роли реформаторской деятельности. ...
05 02 2024 20:18:56
При проведении урока использован материал национально-регионального компонента, связанный с крещением зырянского края и деятельностью святителя Стефана Пермского....
04 02 2024 5:50:19
Урок изучения нового материала построен на основе анализа исторических документов, позволяющих охаpaктеризовать реформы Петра I, определить цель и итоги реформирования государственного управления; развивает умение делать выводы, обобщать исторический материал, воспитывать чувства патриотизма и толерантности. ...
03 02 2024 12:55:51
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....
02 02 2024 10:10:15
Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией....
01 02 2024 8:27:40
В ходе урока необходимо познакомить учащихся с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны; охаpaктеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; оценить значение победы в Северной войне для России. Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину. Эту разработку можно использовать на уроке истории в 10-м классе....
31 01 2024 21:57:12
Государство Бохай просуществовало более 200 лет и оставило заметный след в истории Дальнего Востока. Использование на уроке фрагментов рабочей тетради поможет сделать занятие интересным и увлекательным. Учащиеся узнают о занятиях бохайцев, о развитии образования, литературы, отправятся вместе с посольством Бохая к далёким берегам Японии. ...
30 01 2024 18:37:11
Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....
29 01 2024 9:15:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::