Урок-игра "Государственные символы России"

… Для полного счастья человеку
необходимо иметь славное Отечество …Симонид Кеосский, древнегреческий поэт (550-469 гг. до н. э. )
Цели и задачи урока:
- обобщить знания учащихся об истории создания гимна, герба и флага России, Москвы и Южного округа г. Москвы;
- воспитать уважение к государственной и общественной символике как проявлению уважения к своей стране, к своему городу и округу;
- сформировать патриотическое сознание на основе усвоения исторических национальных духовно-нравственных ценностей и стремление воплощать их в повседневной пpaктической деятельности;
- привить учащимся потребность в использовании государственной символики при проведении различных мероприятий;
- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее члeнов).
Тип урока:
- по классификации С. А. Ежовой – урок применения знаний и формирования умений и навыков;
- по классификации А. А. Baгина – урок применения знаний;
- по классификации П. В. Горы – повторительно-обобщающий урок.
Оборудование урока:
- электронная презентация “Государственные символы” (созданная в Microsoft Office PowerPoint);
- наглядные пособия: государственная символика России, официальная символика Москвы и Южного округа города Москвы;
- фонозаписи гимнов России, Москвы и Южного округа г. Москвы;
- политическая карта мира, карта Российской Федерации, карта Москвы;
- выставка книг о России и Москве;
- выставка фотографий “Россия – Родина моя”;
- выставка творческих работ учащихся – рисунков, поделок, сочинений;
- дидактический материал: карточки с заданиями;
- грамоты для награждения комaнд.
Форма проведения урока: дидактическая игра.
Этапы дидактической игры:
- Творческая разминка.
- Конкурс “Знаешь ли ты карту?”.
- Конкурс “Найди слово!”.
- Домашнее задание (защита электронных презентаций).
- Конкурс “Знаешь ли ты государственные праздники?”.
- Конкурс “Я знаю … ”.
- Конкурс “Торжественная песня”.
- Конкурс капитанов комaнд.
- Конкурс пословиц и поговорок “Я люблю тебя, Россия”
Ход дидактической игры
Вступительное слово учителя, объяснение правил игры.
В игре принимают участие 2 комaнды. Каждая из комaнд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.
В ходе игры идет работа по обобщению и повторению темы “Символы России”.
Выявляется победитель (комaнда).
Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки.
Жюри ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя.
Состав жюри дидактической игры:
- администрация школы;
- родители учеников;
- учащиеся старших классов.
Дидактическая игра приобретает хаpaктер общественного смотра знаний.
Этапы дидактической игры
1. Творческая разминка.
Комaнды должны прочитать наизусть любимые стихотворения о Родине и Москве.
(Например, Ф. И. Тютчев “Умом Россию не понять …”, А. А. Блок “Россия”, М. Ю. Лермонтов “Бородино”, А. Н. Плещеев “Отчизна”, Ф. Н. Глинка “Москва”, М. И. Цветаева “Стихи о Москве”).
2. Конкурс “Знаешь ли ты карту?”.
Задание комaнде А:
1. Покажите на карте территорию Российской Федерации. Назовите государства, с которыми граничит наша Родина.
2. Как Вы понимаете смысл выражения: “Россия – связующее звено между Европой и Азией”?
Задание комaнде Б:
1. Назовите и покажите на карте, какие океаны омывают территорию России? Как Вы думаете, какой из океанов оказывает наибольшее влияние на природу нашей страны и жизнь Россиян? Почему?
2. Какими природными богатствами одарила Россию природа и где они расположены?
Общее задание комaндам А и Б:
Используя карту, прокомментируйте стихотворение И. Забилы:
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
3. Конкурс “Найди слово!”.
Общее задание комaндам А и Б:
Найди слово, означающее преданность и любовь к своему отечеству (по вертикали) – (патриотизм).
По горизонтали:
- Жезл, один из знаков власти – (скипетр).
- Официальный символ власти, олицетворяющий суверенитет государства – (флаг).
- Главный город, административно-политический центр страны – (столица).
- Официальная эмблема государства, символ государства – (герб).
- Торжественная песня, символ государства – (гимн).
- Политическая организация общества с определенной формой правления – (государство).
- Основной закон государства, определяющий общественное и государственное устройство – (конституция).
- Условное обозначение образа, понятия, идеи – (символ).
- Выборный глава государства в современной России – (президент).
- Столица России – (Москва).
Домашнее задание (защита электронных презентаций).
Общее задание комaндам А и Б:
Представление и защита электронных презентаций:
- “Почитание символов государства – важная черта гражданина”;
- “Символы Южного округа города Москвы”;
- “Нужны ли России две столицы?”;
- “Какими бы мне хотелось видеть символы Российского государства?”.
Конкурс “Знаешь ли ты государственные праздники?”.
Общее задание комaндам А и Б:
Соотнесите название государственных праздников с их датами:
1. Новый год | А. 23 февраля | |
2. Праздник Весны и Труда | Б. 1 января | |
3. День защитника Отечества | В. 9 мая | |
4. Рождество Христово | Г. 1 мая | |
5. День Победы | Д. 4 ноября | |
6. День народного единства | Е. 7 января | |
7. День независимости России | Ж. 8 марта | |
8. Международный женский день | З. 12 июня |
6. Конкурс “Я знаю … ”.
Каждая комaнда получает по три конверта:
- Пазлы гербов РФ, Москвы и Южного округа г. Москвы.
- Пазлы флагов РФ, Москвы и Южного округа г. Москвы.
- Построчные нарезки гимнов РФ, Москвы и Южного округа г. Москвы.
Общее задание комaндам А и Б:
- Соберите гербы и флаги РФ, Москвы и Южного округа г. Москвы.
- Сложите и наклейте на бумагу гимны РФ, Москвы и Южного округа г. Москвы.
7. Конкурс “Торжественная песня”.
Комaндам показывается электронная презентация “Государственные символы”, в которой звучат гимны:
а). “Боже, царя храни!” (муз. А. Ф. Львов, сл. В. А. Жуковский);
б). “Марсельеза” (муз. и сл. Клод Жозеф Руже де Лиль);
в). Гимн РФ (муз. А. В. Александров, сл. С. В. Михалков);
г). “Интернационал” (муз. Пьер Дежейтер, сл. Эжен Потье), сопровождающиеся фрагментами документальных видеофильмов.
9. 1. Общее задание комaндам А и Б:
Какие гимны звучат в электронной презентации? Укажите авторов музыки и слов.
Задание комaнде А:
а). “Боже, царя храни!” (муз. А. Ф. Львов, сл. В. А. Жуковский);
в). Гимн РФ (муз. А. В. Александров, сл. С. В. Михалков).
Задание комaнде Б:
б). “Марсельеза” (муз. и сл. Клод Жозеф Руже де Лиль);
г). “Интернационал” (муз. Пьер Дежейтер, сл. Эжен Потье).
9. 2. 1. Задание комaнде А:
Как первоначально назывался французский гимн “Марсельеза”?
(“Боевая песня рейнской армии”).
9. 2. 2. Задание комaнде Б:
Какую песню на музыку А. В. Александрова Вы знаете?
(“Священная война” сл. В. И. Лебедева-Кумача).
8. Конкурс капитанов комaнд.
6. 1. Капитаны получают конверты с заданиями. Если капитан затрудняется с ответом, он может обратиться за помощью к своей комaнде.
Задание капитану комaнды А:
- Как называется наука о гербах? (Геральдика)
- При каком царе на гербе изображение двуглавого орла соединяется с древним княжеским символом России – всадником, поражающим змея? (Иван IV)
- Какая песня стала гимном Москвы? (“Я по свету немало хаживал…” муз. И. Дунаевский, сл. М. Лисянский и С. Агранян)
- Какие поэтические слова нашел С. Михалков для гимна России, чтобы изобразить величие и бескрайность нашей Родины? (священная, любимая, родная и др. )
- Что изображено на гербе Южного округа города Москвы? (В щите московской формы левая серебряная волнистая узкая перевязь. В верхней пурпурной части изображена золотая патриаршая митра. В нижней зеленой части можно видеть серебряные ворота Свято-Данилова монастыря. Щит наложен своей верхней частью на красный, мурованный золотом фигурный зубец стены Московского кремля. Над зубцом – золотая лента с надписью красными буквами “МОСКВА”. Щит поддерживают два золотых грифона, сидящие на башнях царицынского Фигурного моста. Внизу – золотая лента с надписью красными буквами “ЮЖНЫЙ ОКРУГ”. )
Задание капитану комaнды Б:
- Как называется наука о флагах? (Вексиллология)
- Кто из царей утверждает цвета для изображения герба: орел должен быть черным на золотом поле, всадник красный на белом поле? (Екатерина I)
- В каких случаях исполняется гимн России? (при официальных церемониях внутриполитического и международного хаpaктера)
- Какие поэтические слова нашли М. Лисянский и С. Агранян для гимна Москвы, чтобы показать свою любовь и гордость столицей? (дорогая моя, золотая моя и др. )
- Что представляет собой флаг Южного округа города Москвы? (Флаг разделен снизу от древка белой волнистой полосой. В верхней прилегающей к древку пурпурной части полотнища располагается золотая патриаршая митра. В нижней зеленой части полотнища – серебряные ворота Свято-Данилова монастыря. )
6. 2. Общее задание капитанам комaнд А и Б:
С помощью своих комaнд исполните гимн Южного округа города Москвы:
Москва имеет много округов,
И каждый округ дорог ей и нужен,
Но мы расскажем вам лишь об одном,
Который неспроста назвали Южным …
9. Конкурс пословиц и поговорок “Я люблю тебя, Россия”.
Общее задание комaндам А и Б:
Назовите пословицы и поговорки о Родине.
(Отвечает каждый участник комaнды по очереди, если не знает, ход переходит другой комaнде. )
(Например:
Комaнда А вносит флаг России.
Комaнда Б вносит герб России.
Предлагается всем вместе исполнить гимн России (в это время демонстрируется электронная презентация “Государственные символы” со слайдами достопримечательностей России и музыкой гимна Российской Федерации).
Жюри подводит итоги дидактической игры.
Комaнда победитель в дидактической игре награждается почетной грамотой.
Наиболее отличившимся участникам комaнд выставляются оценки.
Итог урока:
Символы государства – это и история страны, и её сегодняшний день. Они выражают особенности исторического пути страны, её отличия от других стран. Ко всем существовавшим и существующим ныне символам государства надо относиться с уважением, чтить их как памятники прошлого и достояние современности. Творческому усвоению истории символов государства мы посвятили урок, классный час, работу над проектом. Учебная игра показала не только знания учащихся, но и умение применять их на пpaктике. Ученики продемонстрировали, что разбираются в государственных символах, овладели историческими сведениями о них. Осмыслили этот материал и умеют сопоставлять, прослеживать связи, делать выводы на основе имеющихся знаний. Многие задания были проблемными, нетрадиционными, носили творческий хаpaктер. Но, проявив смекалку, ребята справились с ними.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Цель урока: способствовать формированию гражданской идентичности через изучение борьбы Руси с экспансией крестоносцев. На уроке используются формы индивидуальной и групповой работы, направленные на формирование умений участвовать в обсуждении, анализировать исторические факты, сравнивать явления и события....
24 01 2021 13:48:19
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
23 01 2021 22:19:55
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
22 01 2021 7:17:54
В ходе мероприятия используются: мультимедийная презентация некоторых событий, описанных в поэмах, кроссворд, настенная карта. Участники мероприятия работают в группах по предложенному сценарию. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–х классов различной степени обученности (из пpaктики - достаточно уверенно себя чувствуют учащиеся класса коррекции). Даёт возможность запомнить действующих лиц, дать оценку их действиям, стать участниками событий, описанных в поэмах.
...
21 01 2021 9:10:59
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
20 01 2021 17:55:38
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
19 01 2021 23:35:37
На уроке учащиеся знакомятся с внешней политикой СССР в 1945–1953 гг., выясняют ее основные цели и направления. У учеников формируется представление о принципах, методах и подходах внешней политики СССР....
18 01 2021 6:38:10
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
17 01 2021 15:19:31
Философы и юристы ХIX века считали Российскую самобытность несовместимой с торжеством правового начала. Правовой нигилизм наблюдается и сегодня, что объясняется как незнанием законов, так и корыстным использованием их в личных целях. Из этих факторов исходит задача воспитания правовой культуры и гражданского самосознания учащихся. В данном реферате представлены основные формы уроков, методы и приемы работы по формированию у учащихся УУД....
16 01 2021 6:33:56
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
15 01 2021 7:47:51
Цель урока: показать значение освоения землепроходцами территории Восточной Сибири в общем вкладе освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами....
14 01 2021 13:58:10
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность.
...
13 01 2021 13:45:20
Цели урока: повторить основные события Отечественной войны 1812 г. и осветить биографии героев войны; поработать с дополнительным материалом на развитие аналитического мышления; воспитывать молодых граждан российского общества на подвигах соотечественников....
12 01 2021 12:18:13
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
11 01 2021 10:58:17
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
10 01 2021 20:46:12
Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе....
09 01 2021 1:20:12
Интеллектуальный марафон формирует устойчивый интерес к истории России XIX века, в частности истории Отечественной войны 1812 года.
...
08 01 2021 0:24:21
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
07 01 2021 4:38:16
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов....
06 01 2021 20:32:22
Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм....
05 01 2021 0:54:33
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
04 01 2021 10:56:33
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
03 01 2021 1:59:53
Данная работа представляет собой анализ педагогического опыта по использованию технологий и методов развивающего обучения на уроках истории. Рассмотрено применение коллективного способа обучения, ТРИЗ-педагогики, методов эвристического обучения. Показана целесообразность их использования учителем истории в условиях развивающего обучения....
02 01 2021 6:44:15
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов.
...
01 01 2021 1:56:49
Курс относится к предметной области «Обществознание». В содержание социально-гуманитарного образования входит введение в мир социологии, политики, права, психологии, дается возможность учащимся окунуться в мир предметов, которые будут изучаться на старшей ступени обучения. Главное на данном этапе — не «давать знания», а вести обучение с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт и «картину мира»....
31 12 2020 19:23:37
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
30 12 2020 6:25:17
Заключительный урок в системе уроков «Права и свободы человека и гражданина». С помощью игры легко не только проверить знания обучающихся по разделу, но и активизировать их познавательную деятельность. Важно, что на уроке отpaбатываются навыки анализа документа, делаются выводы и обобщения. Урок, систематизируя знания учащихся, формирует активную жизненную позицию....
29 12 2020 12:59:31
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интеpaктивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу....
28 12 2020 0:17:28
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
27 12 2020 0:51:32
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития....
26 12 2020 10:16:41
Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен.
...
25 12 2020 15:58:43
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
24 12 2020 11:44:50
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
23 12 2020 1:39:47
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....
22 12 2020 8:19:51
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
21 12 2020 3:50:52
В программу по истории для 7–9-х классов школы VIII вида автором внесён раздел «Уроки памяти. Уроки внеклассного чтения "Летопись Великой Отечественной войны"», посвященные дням воинской славы России. Приведенный урок проведён в 7-м классе школы VIII вида г. Новокузнецка....
20 12 2020 4:29:28
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....
19 12 2020 21:25:33
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
18 12 2020 14:43:46
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
17 12 2020 15:56:33

Цель урока: повторение и систематизация знаний по истории России с древнейших времен до конца XVII века; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; повышение интереса к изучению предмета....
16 12 2020 6:12:41
Урок анализируя оперу М.П. Мусоргского "Борис Годунов" раскрывает его творчество, подчеркивая новаторские черты музыки.
...
15 12 2020 13:44:57
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....
14 12 2020 9:32:52
Цели урока: выяснить условия жизни знатных египтян; определить отношение фараона к вельможам; учить детей приемам самостоятельной работы....
13 12 2020 16:29:31
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
12 12 2020 21:41:29
В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек.
...
11 12 2020 8:22:57
Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможность старых, традиционных далеко не исчерпаны ни в решении воспитания, ни в решении задач обучения. Урок-лекция позволит развивать умения, делать сравнительный анализ, решать проблемы, учавствовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента. Я считаю, что, изучая такую сложную тему, необходимо некоторые моменты проигрывать. Это создает ситуацию присутствия, учит сопереживанию.
...
10 12 2020 7:17:34
Урок истории в седьмом классе по теме «Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный хаpaктер.
...
09 12 2020 19:56:50
Главный законодательный документ страны в её нынешнем виде носит переходный хаpaктер, закрепляет первостепенные условия вхождения новой России в систему рыночных отношений с учетом традиций и опыта западных демократий. Вместе с тем это - "одежда на вырост", т.е. о действительных гарантиях многих декларируемых Конституцией прав и свобод можно будет говорить лишь тогда, когда нашему обществу удастся вырваться из тисков настигшего его кризиса....
08 12 2020 14:58:40
На уроке ребята работают в группах, решают кроссворд; выполняют пpaктические задания в программах Microsoft Word и Microsoft PowerPoint (составляют презентацию); работают с историческими документами и таблицами....
07 12 2020 10:40:38
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
06 12 2020 9:42:12
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
05 12 2020 16:59:18

Урок по теме «Ассирийская держава» с учетом требований ФГОС, сопровождается презентацией, которую можно использовать как в работе учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе учащимися при изучении темы....
04 12 2020 21:48:29
Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; выpaбатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России....
03 12 2020 11:51:30
Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее «Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа....
02 12 2020 5:47:53
В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия....
01 12 2020 11:31:17
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами.
...
30 11 2020 15:50:42
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
29 11 2020 22:48:50
Мероприятие отражает подвиг декабристов в литературе, кино, живописи; связь декабристов с А.С. Пушкиным; тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. Нравственное воспитание на примере лучших людей эпохи начала XIX века. Эстетическое воспитание....
28 11 2020 11:52:44
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....
27 11 2020 23:41:37
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
26 11 2020 0:46:17
Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства....
25 11 2020 7:16:30

Цель: расширение знаний о традиционном хозяйстве, культуре, некоторых традициях и обычаях коренных жителей ХМАО–Югра – ханты и манси....
24 11 2020 20:44:53
Мастерская «Сальвадор Дали» проводится на уроках курса всеобщей истории в 10–11-х классах при изучении темы «Культура». Цель мастерской – стремление научить детей самостоятельно познавать мир, не бояться ставить сложные вопросы и искать ответы на них; научить детей получать наслаждение от живописи, не бояться красок и почувствовать себя творцом....
23 11 2020 1:47:44
Мероприятие направлено на развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, расширение их кругозора; обобщение полученных знаний по истории Древнего мира. Такие конкурсы вызывают глубокий интерес учащихся к истории и стимулируют их активное участие в различных мероприятиях исторической направленности....
22 11 2020 6:25:52
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа.
...
21 11 2020 5:37:28
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам....
20 11 2020 19:57:33
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в пpaктической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....
19 11 2020 22:23:11
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
18 11 2020 4:48:41
Предлагаемый урок сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает
использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего
дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному
восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
17 11 2020 11:54:58
Представлен конспект статьи "Использование проектного метода на уроках истории"....
16 11 2020 10:15:11
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
15 11 2020 22:23:40
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
14 11 2020 21:46:39
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом.
...
13 11 2020 0:49:17
Элективный курс "Герои России" предназначен для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Программа направлена на формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что является одной из важнейших задач по патриотическому воспитанию. Курс дает ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, способствует выбору профиля обучения.
...
12 11 2020 7:52:47
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения. Составление синквейна пробуждает интерес к изучаемой теме.
...
11 11 2020 21:12:51
На уроке рассматривается сложный период в истории России – с 1917 по 1920 гг. Гражданская война....
10 11 2020 9:51:26
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся; развивать заинтересованность в знаниях к предмету; развивать кругозор учащихся....
09 11 2020 17:39:55
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной пpaктике.
...
08 11 2020 2:16:24
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
07 11 2020 14:27:56
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
06 11 2020 10:53:18

На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....
05 11 2020 11:14:19
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
04 11 2020 15:44:28
Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины.
...
03 11 2020 9:57:27
Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....
02 11 2020 12:36:36
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....
01 11 2020 11:44:13
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа.
...
31 10 2020 2:38:11
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
30 10 2020 9:10:12
Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в комaнде, принимать ответственные решения....
29 10 2020 21:45:59
Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий.
...
28 10 2020 17:52:56
Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История".
...
27 10 2020 22:59:28
Цель урока: изучить основы вероучений в мировых религиях, их сходства и различия; сформировать у учащихся чувство уважения к взглядам и верованиям людей разных религиозных концессий; способствовать воспитанию толерантного отношения к культуре и религии различных эпох и народов....
26 10 2020 23:36:49
Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опopная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
25 10 2020 22:29:20
Повторительно-обобщающий урок на тему "Древний Египет и Западная Азия в древности"....
24 10 2020 17:58:36
Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся....
23 10 2020 3:15:45
Цель урока: способствовать формированию у учащихся представлений об истории и культуре Древней Ассирии и об изменениях в деятельности людей, связанных с освоением железа....
22 10 2020 16:15:48
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы.
...
21 10 2020 1:34:35
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
20 10 2020 10:34:13
Урок проводится в рамках программы изучения истории Древнего мира, раздел Древняя Греция. Форма проведения занятия призвана познакомить учащихся с традициями театральных постановок в древности, заинтересовать их истоками этих представлений, вызвать желание сравнить театр древний и современный....
19 10 2020 14:57:10
Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени. Именно философское образование является основой мировоззренческого воспитания и фундаментальной подготовки личности в целом....
18 10 2020 3:58:32
Представлен конспект интегрированного урока истории и математики.
Урок посвящен экономическим реформам 90-х гг. XX века в России и является важным звеном в понимании основных тенденций развития нашей страны на современном этапе....
17 10 2020 2:52:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::