История для молодежи    

Александр Невский

Цель: Сохранение исторической памяти, помочь учащимся эмоционально воспринять значение и содержание событий 13 века, времен Александра Невского, стать “участниками Невской битвы”.

Задачи:

1. Расширить знания о событиях, которые происходили во время правления Александра Невского, участвуя в инсценировке сцены Невской битвы.

2. Развивать логическое мышление, связную устную речь, умение работать с картой.

3. Формировать уважение к историческому прошлому России, по средствам изучения личности Александра Невского.

Наглядные учебные пособия: карта “ Борьба народов нашей страны с иноземными завоевателями в 13 веке”.

1. Вступительное слово учителя.

В 1201 г. немцы заложили крепость Ригу, где 1202 г. был основан Орден меченосцев. В 1237 г. орден меченосцев объединился с Тевтонским орденом и таким образом возник Тевтонский орден – главная опора Ватикана в Восточной Европе. Вскоре датчане основали замок Ревель, шведы захватили остров Эзель. Ослабление Руси под ударами Монгольской империи послужило сигналом к походу шведских феодалов.

2. Инсценировка сцены Невской битвы.

Былинница 1.

Шведский лагерь был уж близко
У Ижоры и Невы.
Он раскинул величаво
Свои яркие шатры.

Былинница 2.

Лениво ветер раздувает паруса
У остроносых шнек,
Все спят, лишь слуги у костра
Готовят всем обед.

Ведущий: Шведы пришли войной на землю русскую. Отправился старейшина ижорцев, Пелгуй, в Новгород за помощью.

Пелгуй:

Стучусь я в ворота тесовые
У меня сообщение к князю.
Наконец отворили и в горницу
Провели меня сразу.
Лишь увидел я Александра
Сразу молвил: “Княже, беда! –
В устье Невы шведы,
Нам ваша помощь нужна”.

Былинница 1.

Синие глаза блеснули
И сон как рукой сняло.
Князь стал Пелгуя расспрашивать.
Сколько шведов всего?

Пелгуй:

Ижорцы у них насчитали
Около ста судов
И рыцарей тысяч пять,
Слишком большая рать.
Я начертил, как умел
Где расположен враг.
Войско попало в шторм.
Шторм потрепал суда
Рыцари отдыхали.
Время терять нельзя.

Былинница 2:

Задумался князь… но, спасибо
Сейчас он сказал отцу,
Что сызмальства он учился
Военному ремеслу.
Он вместе с отцом был в походах.
Он ловко сидел в седле
Искусно владел он копьем,
И пешим и на коне.

Былинница 1.

Но только совсем недавно
На княженье он приглашен
И войско собрать большое
На данный момент - смешно.

Князь Александр:

Швед выбрал место недаром
С заморскими странами там
Русь торгует мехами,
Нельзя потерять его нам!
Но как же собрать мне войско?
Земля моя велика.
На сборы уйдут недели,
А медлить, увы, нельзя.
Шведы не ждут удара,
Пируют на чуждой земле
Пойду на врага со своими,
Новгородцы помогут мне.

Былинница 2:

И вскоре под звон колокольни
Войско двинулось в путь.
Вел его Александр
Спасать родимую Русь.
Пешие плыли по Волхову,
Конница берегом шла
А по дороге к отряду
Шел народ, чтоб разбить врага.

Князь Александр:

15 июля 1240 год.

Подошли мы к устью Невы
Незаметно приблизились к шведам.
Да, силы совсем не равны.
Шведы еще нас не ждали:
Кто находился в шатре,
А кто-то на кораблях.
Надо отрезать их друг от друга
Решил тогда я.

Воин 1:

Князь решил ударить по лагерю
Нас, пеших, направил в обход.
Чтоб, мы не пустили шведов
На их замечательный флот.

Воин 2:

Полки Александра с криком
Устремились на шведский стан.
Вспорхнули первые стрелы,
Враг битву не ожидал.
Шведы искали оружие,
Рыцари без доспехов
И русская конница смело
Достигла первых успехов.

Герой Савва:

Я пробился к шатру предводителя
И смог подрубить я столб.
Шатер повалился, а витязей
Привело это все в восторг.

Воин 1:

Мы удвоили натиск
Швед бежал к кораблям
И новгородцы не медлили
Они помогали нам.

Воин 2:

Три шнеки мы потопили
Мостки рубили к другим
Пусть знают, что русские воины
Смелы и народ наш един!

Воин 1:

Швед Биргер, увидев у русских,
Что не так велика их рать
Собрал самых храбрых воинов
И решил оттеснить назад.

Князь Александр:

И мы скрестили с ним копья
Я смог сбить с Биргера шлем
И обливаясь кровью
Биргер с коня полетел.
Его подхватили солдаты
И смогли на корабль отойти.
Поспешно, отчалив от берега
Другие шнеки пошли.
Те, кто к реке не пробились
Тесно сбивались в кучу
Надежд на спасение не было
“Оставьте! - сказал я могуче.
Пусть уходят, а там будет видно.
Кто с мечом к нам придет
От меча и погибнет”.

Былинница 1: Благодаря полководческому таланту Александра Ярославича, был совершен молниеносный переход из Новгорода и внезапно атакован лагерь шведов. Успех был полным. За эту блестящую победу князя Александра стали называть Александр Невский.

3. Походы крестоносцев.

В 1240 году немецкие рыцари предприняли поход на Русь. Сначала они захватили крепость Изборск, затем Псков. Угроза нависла над Новгородом. На этот раз Александр Невский изменил тактику. Он тщательно готовится, собирает новгородское ополчение, дожидается подкрепления из других русских земель. Методом небольших победоносных сражений он достигает перехода стратегической инициативы в свои руки и весной 1242 года освобождает от немцев Псков. После этого Александр Невский стал искать большого сражения, чтобы разбить главные силы рыцарского ордена.

4. Ледовое побоище.

Используя план битвы, рассказать о Ледовом побоище.

5 апреля 1242 г. на льду Чудского озера произошло знаменитое Ледовое побоище.

Немецкое войско было построено в форме клина (“свиньи”). Предвидя план немцев, Александр Невский построил свое войско таким образом, что самые мощные силы находились на флангах. Как и ожидалось, рыцарский клин пробил центр, но был захвачен, как клещами, флангами русских. Завязался жестокий рукопашный бой. После того как рыцари не выдержали и отступили, лед треснул под их тяжестью, и они стали тонуть.

Велико историческое значение этой битвы. Немецкое продвижение на восток было остановлено. Русь сохранила свою веру и свою независимость.

5. Закрепление изученного материала.

Вопросы и задания.

Какие силы представляли опасность для Руси в 13 веке? В чем выражалась эта опасность?

В чем проявилось полководческое искусство Александра Невского, и каково значение его деятельности?

Работа с картой.

Используя карту, рассказать об отражении немецко-шведской агрессии.

6. Домашнее задание.

Подготовить устные сообщения: “Невская битва”, “Ледовое побоище”.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология

Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....

26 02 2020 7:25:22

"Природа и люди Древней Индии"

Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра " Чудесный сундучок". ...

25 02 2020 0:23:39

Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"

На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...

24 02 2020 1:54:22

Восточные славяне

Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....

23 02 2020 3:54:59

Интегрированный урок (история + МХК) "Русская православная архитектура"

Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций (« Православные святыни России. Золотое кольцо России», « Храмы Донского края», « Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....

22 02 2020 17:18:36

Интегрированный урок (история + английский язык) "Введение в эпоху викингов"

Музей " Йорвик" на территории Великобритании – главный источник информации о пребывании викингов на Британских островах. Учащиеся получают виртуальную возможность пополнить коллекцию музея новыми экспонатами, которые возможно отобрать в ходе изучения темы, а затем презентовать в форме буклета (таким образом в ходе урока осуществляется формирование информационной и социокультурной компетенции)....

21 02 2020 22:26:27

Электив "Школьникам о некоторых профессиях (профессия - учитель")

Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива « Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....

20 02 2020 19:53:22

Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси»

Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме Е Г Э в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....

19 02 2020 12:17:14

Приёмы формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся через обучение устанавливать причинно-следственные связи

В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: " Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение. ...

18 02 2020 13:57:59

Структурированная (регламентированная) дискуссия на основе групповой работы

Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической практике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....

17 02 2020 23:32:31

Урок истории в 5-м классе по теме "Восстание Спартака в 74–71 гг. до н.э."

На примере восстания Спартака раскрыть цели, причины начала и поражения участников антирабовладельческой борьбы; подчеркнуть историческое значение восстания; познакомить с героической личностью Спартака; продолжить формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями. На уроке используется презентация. ...

16 02 2020 6:30:49

Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов"

В работе представлен урок по теме " Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....

15 02 2020 3:40:56

Урок по теме "Доколумбова Америка", 6-й класс. "История средних веков"

На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме " Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться А Р М. Во время урока практически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....

14 02 2020 5:46:15

Народные движения

Урок истории в седьмом классе по теме « Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный характер. ...

13 02 2020 2:39:59

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

12 02 2020 1:19:19

Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Средние века: «темные» или «светлые»?"

Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу....

11 02 2020 4:54:16

Программа "Основы административного и уголовного права России"

Предлагаемая программа построена по принципу концентрических кругов: в центре - личность, её "я", затем (условно) круги " Основы административного права в России". Далее рассматривается более широкий круг " Основы уголовного права в России". Во время выполнения программы соблюдается важный методический принцип — диалогизм сообщения учащимся материала по соответствующим темам. Реализация этого принципа позволяет без идеологического нажима способствовать развитию демократического мировоззрения школьников, обеспечить им возможность максимальной самостоятельности в определении собственной гражданской позиции. То, что этот принцип является ведущим в программе, обусловливает уважение к точке зрения, позиции любого участника занятий по программе (курсу). ...

10 02 2020 18:14:46

Первая мировая война

Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....

09 02 2020 11:33:44

Северная война. 7-й класс

В ходе урока необходимо познакомить учащихся с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны; охарактеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; оценить значение победы в Северной войне для России. Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину. Эту разработку можно использовать на уроке истории в 10-м классе....

08 02 2020 11:39:21

Модель мастерской по истории древнего мира на тему "Зарождение демократии в Афинах. Реформы Солона". 5-й класс

Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления....

07 02 2020 12:22:15

Смутное время в России

Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....

06 02 2020 10:52:50

Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ"

Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на практике. Практическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием И К Т. ...

05 02 2020 13:31:48

"Путешествие с Клио". 5-й класс

Урок по пропедевтическому курсу истории в доступной форме рассказывает о событиях истории....

04 02 2020 23:53:30

Разработка открытого урока истории в 8-м классе по теме "Гражданская война в США: причины и итоги"

На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии С Ш А в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....

03 02 2020 13:21:51

Урок "Россия — путь возрождения"

Урок является обобщающим при изучении темы " Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....

02 02 2020 18:33:13

Урок "Предпринимательская деятельность"

Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны....

01 02 2020 2:41:18

Урок систематизации и обобщения знаний «По страницам истории Древнего Востока». 5-й класс

Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....

31 01 2020 20:10:47

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

30 01 2020 12:23:15

"Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интерактивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....

29 01 2020 6:42:14

Урок — ролевая игра по истории Древнего мира "В афинских школах и гимнасиях"

Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции. ...

28 01 2020 12:13:24

Урок по краеведению: декабристы в Сибири

Пребывание декабристов оставило заметный след в истории города. Чиновничий Тобольск никогда не видел сразу столько блестяще образованных людей. Это не удивительно, если учесть, что "цвет всего, что было образованного в России, - как писал А. Герцен, - отправлено в Сибирь", а Пушкин, говоря о пребывании декабристов за чертой Уральских гор, назвал Сибирь "страной умных людей". ...

27 01 2020 8:33:58

Проект "Рисуем историю"

Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....

26 01 2020 8:59:36

Разработка занятия по обществознанию на тему "Отрасли российского права: основные понятия"

Предложенное занятие - промежуточное в теме " Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию. ...

25 01 2020 17:45:53

Конспект урока обществознания "Человек в политической жизни". 11-й класс

Задачи урока: познакомить с формами политического участия, показать содержание политической культуры, ее типы, особенности российской политической культуры; развивать умения делать выводы, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-гуманитарных наук, участвовать в дискуссии, работать с документами; формировать отношение к процессу вовлечения в политическую жизнь страны, вырабатывать такие личностные качества, как толерантность, гуманность, критичность....

24 01 2020 9:26:12

Возрождение — эпоха гуманизма и меркантилизма

Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам " Основы философии" и " История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения. ...

23 01 2020 22:36:10

Урок истории по теме "Использование современных информационных технологий в научно-поисковой работе учащихся (на примере темы школьной программы "Гражданская война в России. 1917–1922 гг.")". 11-й класс

Занятия по истории строятся на основе современных требований к школьному образованию, имеют своей целью подготовку учащихся школ к вузовским методам и принципам обучения. Поэтому возникает потребность в формировании навыков обработки научного материала при помощи современных компьютерных установок, умение оформления материала с использованием принципа презентации....

22 01 2020 6:54:31

Учебная интеграция в условиях профильного обучения (на примере преподавания истории и обществознания)

Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....

21 01 2020 13:12:35

Русский быт

Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека....

20 01 2020 12:41:13

Интегрированный урок (история + литература) по теме "Человек и война". 9-й класс

Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....

19 01 2020 11:49:26

Вторая мировая война. Нападение Германии на СССР и Тихоокеанская война

Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интерактивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интерактивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....

18 01 2020 19:26:27

Внеклассное мероприятие по истории России

Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры « Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....

17 01 2020 8:37:41

Урок истории в 5-м классе по теме "Восток и Греция после Александра Македонского"

Автор знакомит учащихся с основными явлениями, происходящими в державе Александра Македонского и в Греции после его смерти....

16 01 2020 8:38:58

Урок-практическое занятие в 8-х и 11-х классах по истории России на тему "Отечественная война 1812 г."

Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....

15 01 2020 7:50:18

Урок истории в 6-м классе "Что англичане считают началом своих свобод"

Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....

14 01 2020 17:20:45

Методическая разработка урока "Болью сердца говорят…"

В современном мире тема Холокоста не утратила актуальности. Социальная напряженность, межэтнические конфликты, всплески экстремизма – все это призывает к осмыслению Катастрофы. В центре истории всегда находился человек как носитель культуры и национального самосознания. Разработка урока ориентирует учителя на обращение к мемуарным источникам и использование художественных произведений при изучении представленной темы....

13 01 2020 3:30:48

Модульное обучение на уроках истории

В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока " Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков. ...

12 01 2020 10:38:15

Интеллектуально-познавательная игра "Колесо истории", посвященная Дню народного единства

В игре, состоящей из трёх туров, участвуют три дружины: красная, зелёная и синяя. Побеждает дружина, набравшая наибольшее количество вёрст. К мероприятию привлечены учащиеся среднего звена исторического кружка....

11 01 2020 2:41:33

План-конспект урока по истории Древнего мира в 5-м классе

Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения. ...

10 01 2020 18:31:36

Усиление королевской власти в Англии в XI–XII веках. Урок по истории Средних веков

Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....

09 01 2020 19:44:13

Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"

Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....

08 01 2020 9:33:56

Классный час на тему "Об уроженцах Цивильского района и их участии в судьбе блокадного Ленинграда"

Разработка занятия подготовлена к применению на уроках истории, обществознания и культуры родного края, а также в качестве национально-регионального компонента. Классный час посвящается теме участия жителей Цивильского района Чувашской Республики в обороне Ленинграда....

07 01 2020 17:18:50

Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"

Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...

06 01 2020 9:36:16

Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на команды. Учащимся предлагаются конкурсы: « Крылатые выражения», « Исторический портрет», « Историческая мозаика», « Название на карте», « Историческая азбука», « Впервые в России», « Загадочные слова», « Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....

05 01 2020 0:39:18

Программа элективного интерактивного предпрофильного курса "Твой выбор: право или бесправие" для 8–9-х классов

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах. ...

04 01 2020 18:29:41

Внеклассное мероприятие по истории:"Диалог веков"

Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме К В Н, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....

03 01 2020 6:28:16

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...

02 01 2020 1:31:19

Величественный Петербург

Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охарактеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....

01 01 2020 15:13:20

Программа элективного курса "Введение в политологию" для профильного обучения

Программа элективного курса « Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....

31 12 2019 1:47:41

Урок по обществознанию "Социальное развитие и молодежь"

Цели урока – охарактеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....

30 12 2019 6:41:11

Внеклассное мероприятие "Я помню, я знаю"

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....

29 12 2019 3:44:38

Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак"

Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии брака и брачном контракте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....

28 12 2019 0:49:39

Конспект урока истории по теме: "Смутное время"

Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос. ...

27 12 2019 21:25:39

Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле"

Автором представлена разработка урока в 5-м классе « Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....

26 12 2019 0:58:16

Выбор между добром и злом (на материале рассказа "Молодняк" и глав из книги "Архипелаг ГУЛаг" А.Солженицына)

Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа....

25 12 2019 12:47:40

Разработка урока истории в 11-м классе по теме "Пути большевистской модернизации"

Урок истории в 11-м классе по теме « Пути большевистской модернизации проводится по программе О. В. Волобуева. Данный урок направлен на изучение путей большевистской модернизации, с целью определения установившегося политического режима в стране в 30-е годы Х Х века. ...

24 12 2019 21:30:12

Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты

Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “ Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....

23 12 2019 10:16:39

Урок истории в 11-м классе по теме: "Вятлаг - остров архипелага ГУЛАГ"

Изучение темы " Тоталитаризм. Сталинские репрессии" представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Урок посвящен истории Вятлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Кировской области в 1930–1950 годы. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить исторический материал. ...

22 12 2019 3:49:27

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая), рекомендованной М О и науки Р Ф ( М.: Просвещение, 2007). ...

21 12 2019 8:55:32

Урок истории по теме "Время соборов". 6-й класс

В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями....

20 12 2019 0:51:19

Историко-познавательный турнир "Государственная символика России. Герб: история и современность"

Внеклассное мероприятие для старшеклассников способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам и нацелено на принятие учащимися государственной символики как ценности. ...

19 12 2019 19:39:39

Задания по истории формата B12 для подготовки к ЕГЭ

В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к Е Г Э по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....

18 12 2019 12:19:38

Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства. Первые князья"

Урок истории предназначен для проведения в 6-м классе. На изучение данной темы по программе отводится 1 час. Изучая эту тему, учащиеся получают возможность познакомиться с историей создания института государства в России в IX веке. Определяют основные признаки государства, узнают, кто стоял у истоков образования государства в России, какие князья и какой вклад внесли в это важное дело. Основой урока являются задачи, способствующие не просто усвоению определенных фактов, подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в., а также развитие умений и навыков самостоятельной работы с текстом, формированию научного мировоззрения. ...

17 12 2019 21:23:20

Программа факультативного курса "История Черноярского края"

Программа факультативного курса « История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, практическое применение собранных и накопленных материалов....

16 12 2019 3:24:13

Библиотечный урок "Куликовская битва" (10-й класс)

Цель: рассказать о борьбе московских князей за первенство среди русских княжеств, о политике отношений с Ордой, охарактеризовать деятельность московского князя Дмитрия Донского, осветить причины и последствия Куликовской битвы, её историческое значение. ...

15 12 2019 1:12:24

Урок эмоционального сопереживания для учащихся 8–9-х классов "Детство, опаленное войной"

Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины....

14 12 2019 1:21:10

Разработка урока "Уроки Карибского кризиса"

Урок раскрывает понятие «холодная война» и её влияния на международную обстановку; подводит учащихся к пониманию того, что, несмотря на продолжение «холодной войны», в целом был снижен уровень противостояния между Востоком и Западом. На примере Карибского кризиса показывает, что конфликтные ситуации можно и необходимо решать мирным путем....

13 12 2019 10:33:55

Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия"

Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....

12 12 2019 22:46:21

Урок-викторина "Эпоха Петра Великого"

Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в команде, принимать ответственные решения....

11 12 2019 6:34:31

Обобщающий урок по истории "Путешествие в Древнюю Грецию"

Дети 5-го класса очень любят играть, такие уроки всегда проходят весело и быстро, а главное – хорошо усваивается материал. Немного фантазии – и можно оказаться где угодно. Вот и на этом уроке мы путешествовали по Древней Греции....

10 12 2019 23:40:13

Конспект урока "Мир русской деревни"

Урок « Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки....

09 12 2019 7:30:29

Золотой век русской культуры. Живопись первой половины XIX в.

Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....

08 12 2019 0:15:36

Наука и образование Российской империи первой половины XIX века

На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал. ...

07 12 2019 17:20:27

Позиционная технология на уроках истории

Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....

06 12 2019 20:46:15

Урок по истории России в 10-м классе "Монголо-татарское вторжение на Русь"

Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности. ...

05 12 2019 8:54:37

Великая Отечественная война

Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории Х Х века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности С С С Р и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский характер....

04 12 2019 6:39:20

Культура эллинистических государств

Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....

03 12 2019 9:30:32

Практические задания в работе учителя истории и обществознания

Практические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....

02 12 2019 7:15:23

Византийская империя при Юстиниане. 6-й класс

Урок личностно-ориентированный с дифференцированным подходом к обучению детей, с большой долей самостоятельной работы учеников. Он помогает дать представление о своеобразии византийской цивилизации как одного из духовных и культурных источников русской цивилизации; развивать умение работать с исторической картой, исторический словарный запас учащихся....

01 12 2019 2:32:33

Урок истории в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Смутное время. Спасители земли Русской"

Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует пространственное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах. ...

30 11 2019 17:40:31

Технология развивающего обучения на уроках истории в 9-м классе по теме "Мир, расколотый надвое: 1945—1953 гг."

Урок знакомит учащихся с внешней политикой С С С Р в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами. ...

29 11 2019 17:18:13

Использование современных образовательных технологий (проектная деятельность) на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности

Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной практике. ...

28 11 2019 5:46:57

Монетизация льгот

Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....

27 11 2019 23:27:13

Интегрированный урок (физика + история) по теме "Тепловые двигатели" (8-й класс)

На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей? ...

26 11 2019 3:39:40

Открытый урок "Патриотизм и героика в русской и марийской музыке"

Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения. ...

25 11 2019 22:39:17

Русская живопись 2-й половины XIX века

Актуальность данной темы в том, что 27 декабря 2007 года исполняется 175 лет со дня рождения П. М. Третьякова (1832-1898 гг.) и 115 лет со времени начала существования Третьяковской галереи как городского музея. Если в сентябре историю в 8-м классе начать с изучения истории России, то тема по русской культуре 2-й половины XIX века как раз будет изучаться в конце декабря. Это занятие можно провести как урок " Русская живопись 2-й половины XIX века" и как внеклассное мероприятие " Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею". ...

24 11 2019 19:11:16

Сценарий урока в 7-м классе с использованием биоадекватной методики. Тема: "Причины и суть Смутного времени"

Используемая на уроке REAL-методика по форме является релаксационно-активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации (накопление информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации). Она позволяет учащимся более эффективно и творчески усвоить и закрепить информацию о периоде Смутного времени в России начала XVII в., дает возможность ребенку уйти от перегрузок и стрессов на уроке, сохраняя тем самым его здоровье. ...

23 11 2019 16:34:37

Урок в технологии "Педагогические мастерские" (6-й класс). Обществознание. Тема: "Зачем человеку семья?"

Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж « Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям. ...

22 11 2019 13:38:18

Урок в 6-м классе по истории Средних веков "Средневековое общество. Феодалы и крестьяне"

На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, характеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....

21 11 2019 14:18:13

Внеклассное мероприятие по истории России "Сергий Радонежский - великий подвижник земли русской"

Внеклассное мероприятие посвящено 700-летию великого патриота, учителя, подвижника и святого русской земли. В обычной жизни Сергий Радонежский был одним из лучших людей своего времени, и его жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей; этот человек являлся воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, нравственного классного часа, применить на уроке истории России....

20 11 2019 23:34:30

Урок обществознания в 8-м классе по теме "Конфликт"

Конспект открытого урока по обществознанию из раздела " Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как " Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...

19 11 2019 22:44:13

Игровая программа "Земля Онара"

Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....

18 11 2019 7:30:55

Методическая разработка урока истории России в 7(10)-м классе по теме: "Смутное время (1598-1613 гг.)"

Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу. ...

17 11 2019 20:20:40

Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Уроки Гражданской войны"

В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К. Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, характеризующих мир природы и человека. В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему? ...

16 11 2019 19:10:34

Урок правоведения (профильный уровень) "Правотворчество и правореализация", 10-й класс

Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме " Правотворчество и правореализация". ...

15 11 2019 13:50:24

Изучение индустриализации в курсе истории 9-го класса

В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в С С С Р в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах....

14 11 2019 18:10:23

Разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления

Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....

13 11 2019 15:59:21

История школьного обучения

Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....

12 11 2019 13:23:22

Тема: "Брестский мир"

В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме " Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией. Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М. Шатрова " Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку. ...

11 11 2019 6:28:38

Урок истории в 3-м классе по теме: "Создание музея XVI века"

Использование метода проекта на уроке позволяет повторить пройденный материал, синтезировать знания из других областей наук, формировать у учащихся навыки сотрудничества и создать проект музея, в котором располагаются залы: " Лики Ивана Грозного", " Книгопечатание", " Школа XVI века". ...

10 11 2019 1:42:10

Открытый урок по обществознанию в 11-м классе по теме "Политическая система. Политические дебаты"

Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....

09 11 2019 5:50:26

Урок ОРКСЭ "Священные книги религий мира"

Урок по основам мировых религиозных культур формирует понятие «священное книги», знакомит с культовыми книгами мировых религий. Цель: сформировать представление об основных священных книгах мировых религий – Трипитака, Коран; развивать речь, логическое и ассоциативное мышление, коммуникативные способности учащихся, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения; воспитывать толерантность и уважительное отношение к разным религиозным культурам....

08 11 2019 17:11:43

Урок в 6-м классе. "Завоевание Руси монголо-татарами"

Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...

07 11 2019 0:12:33

Угроза с Запада. Урок истории в 6-м классе

Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....

06 11 2019 22:14:16

Презентация: «Портфолио учителя истории»

Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов....

05 11 2019 10:32:18

Россия на рубеже веков люди и события в рамках 1125-летия Российской государственности

Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П. Столыпина, охарактеризовать политику успокоения....

04 11 2019 18:51:54

"Город древний нам дарован!" (к 855-летию основания Костромы)

Урок знакомит учащихся с событиями исторического прошлого нашего города, сохранившихся в памятниках культуры, воспитывает бережное отношение к историческому прошлому, формирует гражданскую позицию учащихся....

03 11 2019 3:18:50

Интегрированный урок (история + литература) в 11-м классе "Три цвета гражданской войны. Гражданская война: правомерны ли стереотипы?"

Задача интегрированного урока (история + литература): выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий отечественной истории – гражданскую войну....

02 11 2019 19:11:18

Тестирование как одна из форм контроля на уроках обществознания в 10-м классе

Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты....

01 11 2019 8:54:20

Лабораторный урок по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс

В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....

31 10 2019 1:47:35

Россия в Первой мировой войне

Автор знакомит учащихся с определениями причин Первой мировой войны, определением целей стран-участниц, характеристикой основных военных действий, анализом влияния войны на положение российского общества. Урок проводится в виде исследования на основе групповой работы и рассчитан на два часа....

30 10 2019 5:40:13

Открытый урок по обществознанию "Время великих перемен"

Урок преследует цели: показать предпосылки возникновения индустриального общества, его особенностей, познакомить с понятием первоначального накопления капитала, с новыми ценностями, зарождением западноевропейского парламентаризма. Главной проблемой урока является появление человека Новой эпохи. ...

29 10 2019 3:42:10

Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Культура Древнего Востока"

Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному. ...

28 10 2019 12:55:51

Символы Российского государства

Познавательно-развлекательная игра с применением И К Т проводится как внеклассное мероприятие в рамках Дней правовой культуры в параллели 5–6-х классов. В занимательной форме учащиеся усваивают историю становления и развития государственных символов государства....

27 10 2019 6:22:20

Психологический климат в семье

Урок обществознания построен на основе проектно-исследовательской, а также групповой формы работы. Такие методы работы апробированы и всегда дают хорошие результаты по мотивации учеников к теме урока. Заполнение рабочих листов позволяет закрепить изученный материал и лучше его понять. Лицевые счета на уроках побуждают ребят к максимальному участию в работе....

26 10 2019 5:38:46

Урок в 7-м классе по теме "Восстания в царствование Алексея Михайловича"

Урок проводится с использованием И К Т. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....

25 10 2019 21:15:40

Интегрированный урок "Демократия и ее исторические формы". 10–11-й классы

Интегрированный урок построен в форме интерактивного обучения. На основе изучения исторических источников в виде документов, учащиеся в группах заполняют общую таблицу по данной теме, защищают свои работы, делают выводы. Урок способствует получению обществоведческих знаний по теме « Демократия», связан с подготовкой к экзамену в форме Е Г Э....

24 10 2019 4:12:20

Урок истории "Накануне грозных испытаний". 11-й класс

Урок по истории России в 11-м классе по программе А. А. Левандовского, на котором дается характеристика внешней политики С С С Р в предвоенные годы. Задачи урока: охарактеризовать подготовку Германии к войне с С С С Р; проанализировать степень готовности С С С Р к отпору врага; отрабатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....

23 10 2019 10:46:51

Распад СССР. Становление новой российской государственности

На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....

22 10 2019 4:39:54

Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на команды. Учащимся предлагаются конкурсы: « Крылатые выражения», « Исторический портрет», « Историческая мозаика», « Название на карте», « Историческая азбука», « Впервые в России», « Загадочные слова», « Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....

21 10 2019 4:19:34

"Крестьяне – российской жизни основа. Судьба была трудной у народа простого"

Актуальность данной игры обусловлена 150-летием отмены крепостного права в России, воспитанием гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения. В представленном устном журнале и игре актуализируются знаний обучающихся по теме " Жизнь и быт российского крестьянства". Игра проводится с обучающимися 5–8-х классов, которые еще не изучали по истории тему " Падение крепостного права в России"....

20 10 2019 21:25:21

Внеклассное мероприятие по истории Древнего мира "Путешествие в Гомерию"

В ходе мероприятия используются: мультимедийная презентация некоторых событий, описанных в поэмах, кроссворд, настенная карта. Участники мероприятия работают в группах по предложенному сценарию. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–х классов различной степени обученности (из практики - достаточно уверенно себя чувствуют учащиеся класса коррекции). Даёт возможность запомнить действующих лиц, дать оценку их действиям, стать участниками событий, описанных в поэмах. ...

19 10 2019 17:44:52

Государственная дума – история и современность. 9-й класс

Методическая разработка урока позволяет рассмотреть создание первого представительного законодательного органа – Государственной думы, уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии, позволяет раскрыть плюсы и минусы российского представительства....

18 10 2019 14:10:53

Тема "Самопознание". Семинар-практикум в 10-м классе (2 часа)

Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе. ...

17 10 2019 12:38:52

Урок по теме "Рыночное общество"

Представленный урок разработан для учащихся 10-го класса по курсу " Обществознание". Основная цель - сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия. В процессе изучения материала используются технические средства обучения....

16 10 2019 15:16:47

Урок по истории на тему: "Начало Великой Отечественной войны"

Цели урока: познакомить учащихся с трагическими событиями в начале войны; подвести учащихся к пониманию причин поражений Красной Армии в начале Великой Отечественной войны; продолжить формирование умений работать с картой, с историческими документами, анализировать их, делать выводы; воспитание патриотизма, чувства долга, ответственности за свою Родину. ...

14 10 2019 4:54:52

Комбинированный урок по истории и обществознанию на тему «Теория цивилизаций»

Данный урок истории ставит своей задачей закрепление полученных знаний; формулирование понятия «цивилизация»; выделение основных признаков и этапов цивилизации. ...

13 10 2019 13:55:49

Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания

Опыт практической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....

12 10 2019 21:54:34

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

11 10 2019 22:35:48

Урок истории по теме "Путешествие в Древнюю Грецию"

Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....

10 10 2019 13:33:59

Государственная символика Российской Федерации

В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на " Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....

09 10 2019 14:26:11

Игра "Прощай, ХХ век!"

Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....

08 10 2019 7:31:54

План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"

На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....

07 10 2019 2:58:39

Викторина "Герои Отечества"

В 2007 году был учрежден новый праздник – День героев Отечества. Для популяризации этого праздника предлагается проведение данной викторины, созданной по аналогии со « Своей игрой». Категории вопросов: герои Вов, героический поступок, герои-женщины, былинные герои, награды, киногерои. ...

06 10 2019 12:46:59

Необходимость использования ИКТ в преподавании истории

Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования И К Т не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....

05 10 2019 10:30:58

«Феодальная раздробленность на Руси». Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе

Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отрабатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом. ...

04 10 2019 19:53:46

"Я люблю мой край родной. Мой город Ленинск-Кузнецкий". Внеклассное занятие в целях патриотического воспитания школьников. 5 – 8-е классы

Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса. ...

03 10 2019 13:57:33

Открытый урок "Их имена живут в нашем городе". 9-й класс ГОУ ЯКШИ города Якутска по предмету история

Открытый урок с целью проверить знания по теме: " Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея « Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....

02 10 2019 16:40:56

Колесо истории

В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....

01 10 2019 9:45:20

Русские земли под властью Золотой Орды (6-й класс)

Содержание уроков с использованием технологии модульного обучения состоит из системы модулей, и применение такой технологии возможно на уроках истории. Модуль позволяет учащемуся последовательно включаться в общую деятельность, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих целей. С помощью модуля учащиеся дозируют содержание, понимая, какая информация обсуждается и с какой целью. Главное предназначение модуля – развить мышление, сознание человека. ...

30 09 2019 6:40:43

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.