"История советской дипломатии в лицах". Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 9–11-х классов
Цели:
- повторить и обобщить в форме внеклассного мероприятия знания учащихся об истории советской дипломатии;
- воспитывать у старшеклассников чувства патриотизма, гордости за прошлое России;
- развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности.
Подготовительный этап. Начинается за 2-3 недели.
- Предлагается для подготовки список литературы;
- Учащимся выдаётся домашнее задание: подготовить вопросы соперникам на тему: “Интересные страницы становления советской дипломатии”, сформировать комaнду и выбрать капитана, в качестве “домашнего задания” для капитанов – устное эссе на 2-3 минуты на тему: “На дипломатическом приеме…”;
- Оформляется выставка рефератов учащихся по теме “История советской дипломатии”;
- Готовится компьютерное сопровождение.
Ход мероприятия
На экране мультимедиапроектором высвечивается фотография Министерства Иностранных дел России.
Учитель: Каждый человек, любящий Родину, несомненно, должен знать её историю. Сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в историю дипломатии советского периода. Это путешествие будут не пустым времяпрепровождением, а временем открытий и познаний.
Следить за игрой и оценивать ответы игроков будет жюри. Ответ комaнд будет приниматься только после того, как об этом заявит капитан поднятием руки. Итак, сегодня играют 2 комaнды.
Далее идет презентация комaнд и представление капитанов.
Комaнды занимают места за игровыми столами.
Звучит гонг, комaнды начинают игру.
Учитель: 1 конкурс “Детство и юность дипломатов”
Комaндам предлагается ответить на 10 вопросов без предварительного обсуждения.
За каждый правильный ответ комaнда заpaбатывает по 1 баллу. Комaнда соперница может ответить на вопрос противоположной комaнды в том случае, когда соперник не знает ответа или их ответ не верный.
Вопросы 1 комaнде:
1. Родился в Ветковском районе Гомельской области (А. А Громыко) 2. При рождении его нарекли именем Лейба. (Л. Д. Троцкий) 3. Родился в Одессе, а детство провел в Баку (А. Я. Вышинский) 4. Родился в Вятской губернии в семье приказчика (В. М. Молотов) 5. Родился в Белостоке Гродненской губернии в многодетной семье мелкого служащего (М. М Литвинов) 6. Родился в селе Караул Кирсановского уезда Тамбовской губернии в семье помещика (Г. В. Чичерин) 7. Родился в селе Яновка Херсонской губернии в обеспеченной семье земельного арендатора. (Л. Д. Троцкий) 8. Его дядя был известным историком, юристом, философом. (Г. В. Чичерин) 9. После окончания учебного заведения работал бухгалтером, вольнонаемным в армии. (М. М. Литвинов) 10. Окончил Казанское реальное училище. (В. М. Молотов)
Вопросы 2 комaнде:
1. Получил среднее образование в Одесском реальном училище Св. Павла (Л. Д. Троцкий) 2. Окончил Санкт Петербургский университет в 1895 году. (Г. В. Чичерин) 3. Его брат был известным композитором. (В. М. Молотов) 4. У его отца была собственная аптека. (А. Я. Вышинский) 5. Окончил Аграрный институт красной профессуры. (Д. Т. Шепилов) 6. Играл на скрипке “весьма недурно, с большой силой чувства и выразительностью”. (В. М. Молотов) 7. Его отец отдал дипломатической службе более 20 лет. (Г. В. Чичерин) 8. Учился в профтехшколе в Гомеле, а затем в техникуме в Борисове. (А. А. Громыко) 9. В детстве его к доске вызывали под фамилией Скрябин. (В. М. Молотов) 10. Родился в Ашхабаде, детство провел в Ташкенте (Д. Т. Шипилов)
Учитель: Уважаемое Жюри, прошу объявить итоги 1 конкурса.
Учитель: 2 конкурс “Интересные страницы становления советской дипломатии”
Комaнды обмениваются подготовленными дома вопросами (2 вопроса от каждой комaнды).
Время на подготовку ответа 1 минута
Каждый правильный ответ комaнды – соперницы – 2 балла.
Учитель: Уважаемое Жюри, прошу объявить итоги 2 конкурса.
Учитель: 3 конкурс “Легенды дипломатического поприща”
На экране с помощью мультимедиапроектора высвечиваются изображения дипломатов советской эпохи. Участникам необходимо по фотографии узнать имя руководителя внешнеполитического ведомства.
1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 |
Ответы заносят в рабочий лист, которые получают комaнды.
Каждое совпадение – 3 балла (время выполнения 3 минуты)
Номер изображения | Имя руководителя внешнеполитического ведомства |
1 | Чичерин Ге opгий Васильевич |
2 | Троцкий Лев Давидович |
3 | Вышинский Андрей Януарьевич |
4 | Громыко Андрей Андреевич |
5 | Литвинов Максим Максимович |
6 | Молотов Вячеслав Михайлович |
Учитель: Уважаемое Жюри, прошу объявить итоги 3 конкурса.
Учитель: 4 конкурс “Портрет на фоне эпохи”
Комaндам предлагается поочередно ответить на 10 вопросов с предварительным обсуждением в течение 10 секунд.
За каждый правильный ответ комaнда заpaбатывает по 2 балла.
Вопросы комaндам:
1. Этот дипломат возглавил советскую делегацию в Лиге Наций в 1934 году. (М. М. Литвинов) 2. Он стал первым представителем Советского Союза при ООН. (А. А. Громыко) 3. Этот дипломат опубликовал заявление от имени Народного Комиссариата по иностранным делам, в котором осудил действие военных представителей США и Франции, которые выступили против сепаратного мира Советского Союза и Германии. (Л. Д. Троцкий) 4. При нем были установлены дипломатические отношения с Китаем. (Г. В. Чичерин) 5. Он участвовал в установлении дипломатических отношений СССР и США. (М. М. Литвинов) 6. Он подписал договор о разграничении сфер обоюдных интересов в Восточной Европе СССР с одной из стран в 1939 году. (В. М. Молотов) 7. Он руководитель конференции по вопросам национализации Суэцкого канала. (Д. Т. Шепилов) 8. Руководитель делегации СССР на первой сессии Генеральной Ассамблеи ООН. (А. Я. Вышинский) 9. Его на Западе называли “Мистером Нет”. (А. А. Громыко) 10. Он был послом СССР в США во время Второй Мировой войны. (А. М. Вышинский)
Учитель: Уважаемое Жюри, прошу объявить итоги 4 конкурса.
Учитель: 5 конкурс “На дипломатическом приеме…”
Капитаны представляют домашнее задание на заданную тему. Жюри оценивает капитанов. Максимальный балл – 5.
Учитель: слово предоставляется Жюри.
(Итоги, награждения комaнд и лучших знатоков истории).
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
18 03 2024 4:14:37
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
17 03 2024 17:30:17
Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости....
16 03 2024 11:58:55
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
15 03 2024 1:27:58
Урок служит анализу причин и процесса установления фашистской диктатуры Муссолини в Италии в период начала Второй мировой войны. При изучении этого материала в учащихся воспитывается неприятие идеологии фашизма, толерантность, умение искать компромисс в сложных жизненных ситуациях....
14 03 2024 12:27:52
Методика использования урока в образовательном процессе: предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Урок строится на основе электронного учебника "История XX века". М.: Клио Софт. 2001....
13 03 2024 23:46:13
В ходе урока учащиеся выявляют причины крестьянской войны под предводительством Пугачева, знакомятся с основными этапами войны....
12 03 2024 1:48:54
Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....
11 03 2024 2:43:36
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
10 03 2024 23:38:20
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
09 03 2024 23:19:58
Вашему вниманию предлагается разработка урока по теме “Конституция”, приемы и методы которого помогут сделать процесс изучения Конституции более живым и интересным. Группы работают с карточками инструкциями, рассматривая статьи о правах и обязанностях и о деятельности высших органов государственной власти. Результаты групповой работы представляются учащимися в составленных ими схемах....
08 03 2024 22:14:53
В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....
07 03 2024 10:30:32
Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и пpaктические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН). ...
06 03 2024 11:47:25
В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений. ...
05 03 2024 12:17:13
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты"....
04 03 2024 3:26:59
Урок по теме рекомендуется для проведения в 8-м классе. Основной акцент при создании образа отечественной войны сделан на рассмотрение и изучение документальных источников, в основном это воспоминания современников. Достижению поставленной цели способствует презентация, в которую включена вставка видеосюжета. Очень важным считаю воспитание патриотизма на уроках истории, для более яркого проявления чувств использовала цвета, создание ромашки. Этот элемент урока использовался еще и как физкультминутка. Урок предполагает умение выражать собственное мнение и критическое мышление....
03 03 2024 23:32:27
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
02 03 2024 10:12:15
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
01 03 2024 17:47:45
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....
29 02 2024 15:20:29
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007). ...
28 02 2024 10:14:35
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос. ...
27 02 2024 22:14:54
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
26 02 2024 9:18:48
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
25 02 2024 19:27:30
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
24 02 2024 15:22:51
Цель урока: обсудить вопрос важности мopaльного выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире....
23 02 2024 15:19:35
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
22 02 2024 15:42:16
Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной пpaктике обучения взрослых....
21 02 2024 19:46:24
20 02 2024 3:23:21
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
19 02 2024 6:10:43
Урок является завершающим при изучении темы «Гражданское право» в курсе "Право" в 11-м классе. Урок разработан по учебнику «Право. 11 класс» под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. Одной из основных задач, поставленных на уроке, является формирование углубленного интереса к праву и создание основы для становления правовой компетенции выпускников. ...
18 02 2024 9:54:31
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
17 02 2024 11:27:43
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале. ...
16 02 2024 14:12:25
Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания....
15 02 2024 19:14:46
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
14 02 2024 12:57:34
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
13 02 2024 8:44:44
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать. ...
12 02 2024 17:37:24
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....
11 02 2024 14:38:22
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
10 02 2024 6:40:44
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
09 02 2024 22:22:22
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю. ...
08 02 2024 8:40:28
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения. ...
07 02 2024 23:48:19
Используемая на уроке REAL-методика по форме является релаксационно-активной, т.е. предполагающей чередование этапов релаксации (накопление информации, работа правого творческого полушария) с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, структурирование информации). Она позволяет учащимся более эффективно и творчески усвоить и закрепить информацию о периоде Смутного времени в России начала XVII в., дает возможность ребенку уйти от перегрузок и стрессов на уроке, сохраняя тем самым его здоровье. ...
06 02 2024 20:51:19
На уроке подводятся итоги изучения темы "Великие реформы 60—70-х гг. ХIХ в.". Учащиеся знакомятся с презентацией, затем отвечают на вопросы по материалам презентации. В завершение проводится тест по данной теме. ...
05 02 2024 3:21:50
Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов....
04 02 2024 13:11:12
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
03 02 2024 13:49:17
В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....
02 02 2024 0:40:49
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. ...
01 02 2024 15:32:31
Методическая разработка может быть использована на уроках обществознания при изучении данной темы, проведении внеклассных мероприятий, предметных недель. Предлагаемые для проведения после прослушивания лекции конкурсы концентрируют внимание, развивают память, формируют активность учащихся....
31 01 2024 3:29:38
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа. В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции). ...
30 01 2024 11:59:47
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
29 01 2024 8:17:35
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::