Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?"
Цель:
- закрепление, повторения и углубление исторических знаний;
- актуализация уже известных учащимся знаний по истории Древнего мира;
- развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие навыков индивидуальной работы.
Опережающее задание:
повторить материал темы, изучить карту стран Древнего мира,
посмотреть дополнительную литературу;
подготовить рисунки – вопросы для участников игровой программы.
Ход игры:
Во вводной части учитель формирует задачи игровой программы, объясняет правила:
1. Участники игры за каждый правильный ответ получают один балл.
2. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднял руку.
3. Домашнее задание (рисунок и вопрос по рисунку) оцениваются до 2 баллов.
Оборудование:
- Карты: Древний Египет, Междуречье, Страны Древнего мира.
- Диапроектор + слайды.
- Рисунки по истории Древнего мира. (выставка)
- Выставка книг по истории Древнего мира.
- “Черный ящик” с предметами-вопросами.
- Магнитофон.
- Карточки – даты.
Этапы игры:
- Блицконкурс (разминка)
- Поймай дату
- Покажи по карте
- “Черный ящик”
- Что ели в древности?
- “Рассказ с ошибками”
- Крылатые выражения. Библейские сказания.
- Кто это?
- Что? Где? Когда?
- Литература – истории.
I Блицконкурс (разминка)
- Где возникли первые государства? (на берегах реки Тигр, Евфрат и в долине реки Нил)
- На чем писали египтяне? (папирус)
- Как называли сплав меди и олова? (бронза)
- Каково расстояние между Двуречьем и Междуречьем? (одна страна)
- Какой металл научились обpaбатывать ассирийские ремесленники Х веке до н.э.? (железо)
- Как называется приспособление для подъема воды в Египте? (шадуф)
- Кто впервые стал использовать конницу в боевых действиях? (ассирийцы)
- Приспособление для разрушения стен крепостей. (таран)
- Первый правитель древнееврейского царства. (Саул)
- Они первыми изобрели алфавит. (финикийцы)
- какие часы применяли в Египте для измерения времени? (водяные)
Что лишнее? (карточки на доске)
а) Инд,
б) Нил,
в) Тигр,
г) Гималаи
(Гималаи – лишнее, т.к. это горы)
12.Первый человек по Ветхому Завету (Адам).
13.Что лишнее? (карточки на доске) а) Испания, б) Палестина, в) Сирия, г) Финикия. (Лишнее Испания, т.к. это европейская страна).
15.Библейский герой, победивший великана Голиафа. (Давид)
16.Что лишнее? Осирис, Шамаш, Гор, Ра (Шамаш – бог Междуречья)
II Конкурс – “Поймай дату!”
Показываются карточки с датами.
- 3000 год до н.э. – образование единого государства Египет
- 2600 год до н.э. – строительство пирамиды фараона Хеопса
- 1500 год до н.э. – походы фараона Тутмоса III
- 612 год до н.э. – гибель Ниневии
- 538 год до н.э. – взятие персами Вавилона
- 525 год до н.э. – взятие персами Египта
III Конкурс “Покажи по карте и охаpaктеризуй” страну:
- Египет;
- Двуречье
- Индия
- Китай
- Финикия
- Палестина
IV Конкурс “Черный ящик”
В нем лежат веши, первое появление которых связано с разными странами. Назовите, где впервые появились…
- Изделия из хлопка (Индия)
- Монета (Лидия)
- Изделия из прозрачного стекла (Финикия)
- Рис (Индия)
- Шелковая ткань (Китай)
- Папирус (Египет)
- Шахматы (Индия)
- Чай (Китай)
V Конкурс “Скажи, что ели в древности?”
1. Египет: ячменные лепешки, вяленая рыба, виноград, лук, пиво
2. Двуречье: финики, пшеничные лепешки, мед, вино
3. Китай: просо, фасоль, рис, яблоки, сливы, чай
VI Конкурс – “рассказ с ошибками”
Задание: найди ошибки в рассказе, рассказ читается 2 раза.
“Однажды ночью все проснулись от громкого крика: “Вставайте, вставайте! – случилось несчастье!” Открыв глаза, вижу, что хижина полна воды. Это Нил подмыл лессовый берег и началось наводнение. Гонцы Дария I уже спешат во дворец доложить царю. Хорошо, что дороги Ассирии по приказу царя Соломона были сделаны очень широкими и удобными. Гонцы, их еще называют “глаза и уши царя” быстро добрались до столицы – города Вавилона на берегу Средиземного моря и все сообщили царю.”
VII конкурс “Крылатые выражения. Библейские сказания”
Задание: Что означают эти крылатые выражения? Как они возникли? Расскажи.
- Ноев Ковчег
- Суд Соломона
- Иерихонская труба
- Великий потоп
VIII конкурс “Узнай Кто это?”
а). Его имя стало известным многим благодаря археологической находке начала XX века
б). Но в древности оно было хорошо известно на Востоке
в). Первые записанные законы носят его имя
г). Он утверждал, что “его слова превосходны, а дела бесподобны”
(Хаммурапи)
после ответов на экране изображение царя Хаммурапи
а) жила в XIII в до н.э.
б) ее имя переводится как “красавица грядеш”
в) действительно она была одной из прекраснейших женщин мира
г) Была женой фараона Эхнатона
(Нефертити)
после ответов на экране изображение Нефертити
IX Конкурс “Что? Где? Когда?”
Задания: Проанализируйте археологические данные, исторические источники и ответьте на вопросы
Какая страна описывается в этом отрывке
“…Простирается в основном (с севера) на юг и, кажется не в малой степени превосходит природной укрепленностью и красотой страны все другие местности… С запада защищена Ливийской пустыней. К востоку одни части страны защищены рекой другие пустыней, болотистыми местами… Четвертая сторона вся омывается защищающим ее морем; плавание вдоль брега крайне продолжительно, а высадка очень трудна, т.к. нельзя найти безопасной гавани”
(Египет)
О какой стране идет речь?
“…плодовые деревья там даже вообще не произрастают: ни смоковница, ни виноградная лоза, ни маслина. Что до плодов Деметры, то земля приносит их в изобилии. Листья пшеницы и ячменя достигают там целые четыре пальца в ширину. Повсюду на равнине растут там финиковые пальмы. Из плодов пальм приготовляют хлеб, вино и мед”
(Двуречье)
Какую информацию о жизни в Двуречье дают археологические данные?
Во время исследования захоронений в шумерском городе Уре были найдены: медные наконечники копий, вазы из глины, алебастра, наконечники стрел из кремня, золотые кубки и кинжалы; украшения (диадемы, пояса, ожерелья) из серебра, золота, лазурита и сердолика; арфы, украшенные золотом, сердоликом и перламутром; колесницы, серебряные модели лодок; изображения быков, кости ослов и волов; пластинки с изображением сцен охоты.
X Конкурс рисунков – вопросов (домашнее задание)
Каждый автор рисунка не только демонстрирует его, но и задает вопросы остальным участникам конкурса.
Жюри оценивает рисунок и вопрос максимально в 3 бала.
Звучит музыка, жюри (в его составе преподаватели, учащиеся старших классов) подсчитывают баллы, объявляют результаты и 3х победителей. Вручаются призы.
В заключительном слове ведущий благодарит всех за проявленное творчество, знания, сообразительность, культуру поведения.
На последнем оценочном этапе, после того как игра закончена, проходит анализ занятия “разбор полета”, выслушиваются оценки и самооценки участников, обсуждается сам ход и результатность игровых действий учеников
Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету. В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта. Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории. ...
18 03 2024 8:20:45
Основные цели проведения конференции — показать политическое развитие СССР в 40—50 годы, последствия нарушений законности, массовых репрессий, свёртывание демократии; формировать у учащихся умение работать с историческими документами, различной литературой, периодикой, навыков самостоятельной исследовательской деятельности; формировать культуру публичного выступления. ...
17 03 2024 21:54:33
Модернизация образования требует, чтобы умение работать с информацией относилось к общеучебным умениям, углубляющим и систематизирующим знания учащихся. Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения. Применение метода проектов во внеурочной работе по истории формирует компетенцию в сфере социальной деятельности и преемственности поколений....
16 03 2024 15:43:56
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего. ...
15 03 2024 12:10:19
Цель урока: подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми. Рассматриваются отличия социальных и межличностных отношений, личных и деловых отношений. Учащиеся подводятся к пониманию – из чего складываются симпатия и антипатия; учатся устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями между людьми....
14 03 2024 10:40:39
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
13 03 2024 12:20:32
Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента. ...
12 03 2024 12:29:53
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
11 03 2024 0:26:31
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать. ...
10 03 2024 2:24:24
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п. ...
09 03 2024 3:18:46
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
08 03 2024 9:19:14
На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П.А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги....
07 03 2024 16:16:14
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
06 03 2024 5:23:16
Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа. ...
05 03 2024 23:13:34
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
04 03 2024 16:39:48
В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....
03 03 2024 11:59:35
Проблемно-модульная технология с личностно ориентированным и дифференцированным подходом с применением информационных технологий позволяет применяемые приемы организации индивидуальной и групповой работы привести в систему. Именно систематичность способна обеспечить эффективность решения многих задач исторического образования....
02 03 2024 21:31:36
Урок помогает познакомить обучающихся с основными нормами МГП и их ролью в урегулировании вооружённых конфликтов. ...
01 03 2024 19:59:16
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
29 02 2024 5:32:51
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
28 02 2024 10:15:41
Урок относится к мастерской типа «Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы «Первая мировая война»....
27 02 2024 21:14:23
Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии....
26 02 2024 21:43:53
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...
25 02 2024 13:40:24
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие. ...
24 02 2024 17:48:15
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....
23 02 2024 0:31:11
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
22 02 2024 7:54:17
Урок обществознания в 7-м классе призван обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка. Проводился в рамках предметной недели правовых знаний....
21 02 2024 18:19:53
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
20 02 2024 3:57:59
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....
19 02 2024 16:50:57
Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интеpaктивными, например, работа в ресурсном круге, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении работы. Также во время урока ученики работают с тестовыми заданиями, закрепляют понятия и термины....
18 02 2024 21:10:15
В данном материале (статье) представлена методическая разработка урока по отечественной истории на тему "Аграрная реформа П.А. Столыпина". Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы, работающих по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История государства и народов России. ХХ век". ...
17 02 2024 21:30:48
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
16 02 2024 23:46:55
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
15 02 2024 5:33:32
Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным....
14 02 2024 8:25:10
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
13 02 2024 6:51:42
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
12 02 2024 10:46:51
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
11 02 2024 18:51:28
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
10 02 2024 16:35:22
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги....
09 02 2024 20:59:42
Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё"....
08 02 2024 4:12:22
Урок знакомит с евангельским рассказом о Рождестве Христовом, праздничной иконой Рождества Христова. Обогащается словарь школьников новыми словами историко-культурологического значения....
07 02 2024 2:23:10
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. ...
06 02 2024 9:26:23
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
05 02 2024 1:10:10
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
04 02 2024 21:13:57
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным. ...
03 02 2024 1:53:27
Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи. ...
02 02 2024 11:19:50
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира". ...
01 02 2024 21:29:21
На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем....
31 01 2024 16:43:51
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...
30 01 2024 20:38:10
Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
29 01 2024 17:26:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::