Структурированная (регламентированная) дискуссия на основе групповой работы
Источник:
|

Цель урока: Определить цели модернизации советского периода, её источники и методы проведения. Выявить, чем была вызвана коллективизация сельского хозяйства, как она осуществлялась. Высказать своё мнение о том, насколько согласуются результаты индустриализации с первоначально поставленными целями. Выяснить задачи, которые были решены в ходе индустриализации в СССР, в годы сплошной коллективизации, последствия коллективизации и индустриализации. Уметь анализировать, сравнивать и обобщать исторические факты, давать оценку историческим событиям.
Оборудование: Доска, тетрадь, учебник Загладин Н.В. «История России и мира в XX веке», Загладин Н.В. «История Отечества XX-XXI в.», Левандовский А.А. «Россия в XX веке», Данилов А. А., Косулина Л.Г. «История России XX век», Колосков А.Г. «Дидактические материалы по истории России ХХ века», Лебедев О.Е. «Документы и материалы к учебнику по Отечественной истории», раздаточный дидактический материал, лист оценивания работы учащихся, лист с заданиями.
Тип урока . Изучение нового материала.
Форма урока. Структурированная (регламентированная) дискуссия на основе групповой работы.
План урока
- Изучение нового материала (работа в группах по обсуждению проблемных вопросов, межгрупповое обсуждение).
- Отход от нэпа. Альтернативные подходы к проведению индустриализации.
- Осуществление индустриализации: достижения и потери.
- Сущность и осуществление коллективизации.
- Результаты и последствия коллективизации. Судьбы крестьян.
- Обсуждение проблемного вопроса, поставленного в начале урока.
- Написание синквейна: модернизация, индустриализация, коллективизация, раскулачивание.
Ход урока
Класс разбивается на 4 дискуссионные группы. Каждая группа получает задание на исследование проблем и изучение источников. Каждая группа распределяет роли участников дискуссии. Состав группы должен включать следующие роли: ведущий, хронометрист, секретарь, эрудит, аналитик, интегратор. Все члeны группы участвуют в дискуссии.
Перед началом работы учитель выдвигает обязательное условие: все учащиеся должны участвовать в обсуждении итогов работы. Одни будут представлять результаты, другие задавать вопросы или отвечать на них.
Оценка ставится за логику построения ответа, за отношение к работе, за активность. Ответ должен быть аргументированным.
Вводное слово учителя. Учитель обращает внимание на название урока. Мы должны рассмотреть на уроке: модернизацию экономики страны в 1930-е годы.
Постановка проблемы:
Оправдан ли был курс на ускоренную индустриализацию страны и массовую насильственную коллективизацию сельского хозяйства острой необходимостью модернизации страны?
Учитель определяет структуру малых групп, регламентирует их деятельность и указывает, какие знания должна добыть каждая группа в процессе работы.
Каждой группе поручается исследовать следующие проблемы:
Первой группе: В Советском Союзе индустриализация началась с ускоренного развития основных отраслей тяжелой промышленности, хотя в то время имелся проверенный, давший положительные результаты опыт капиталистических странах: вначале развивается легкая, затем тяжелая промышленность. Почему СССР не пошел по пути гарантированной индустриализации, который уже тогда вывел США, Англию, Францию, Германию в число передовых промышленных держав? Какие альтернативные программы по выводу страны из кризиса конкурировали в этот период в партии?
Второй группе: «Индустриализация одним рывком вывела страну на качественно новый уровень», - говорил М. Горбачев в докладе, посвященном 70-летию Октябрьской революции. Согласны ли вы с этим утверждением? Каковы были достижения и какова цена промышленного рывка?
Третьей группе: О коллективизации и ее целях в 30-е годы говорили: что: - это великая революция – вторая после Октября;
- это «революция сверху при поддержке снизу»;
- через неё будет осуществлен переход к социализму подавляющего большинства населения страны;
- она означает решение классовых проблем, поскольку ликвидирует последний эксплуататорский класс – кулачество;
- через неё идет мобилизация ресурсов для подъема промышленности, для повышения обороноспособности;
- она сделает крестьян – колхозников зажиточными людьми?
- она решит продовольственные проблемы страны.
Определите, насколько соответствовали действительности и что означали на пpaктике эти лозунги.
Четвертой группе: Согласны ли вы с утверждением о том, что коллективизация привела к развалу традиционного хозяйственного уклада в деревне.
Также учитель предлагает следующие вопросы и задания.
I группа.
Отход от нэпа. Альтернативные подходы к проведению индустриализации.
Литература: Загладин Н.В. «История России и мира в XX в.», стр. 151-154, Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России XX век», стр. 260-263, дидактические материалы. (см. приложение 1).
- Какими обстоятельствами был вызван хлебозаготовительный кризис 1927г.?
- Какие факторы определили отход от нэпа?
- Как вы думаете, какие обстоятельства обусловили победу сталинского курса?
II группа.
Осуществление индустриализации: достижения и потери.
Литература: Загладин Н.В. «История Отечества XX – начало XXIв.», стр. 174-177, Загладин Н.В. «История России и мира в XX в.», стр. 156-158, дидактические материалы. (см. приложение 2).
- Почему индустриализация была провозглашена первоочередной задачей экономического развития СССР?
- Была ли индустриализация объективно необходима для нашей страны? Ответ аргументируйте. Назовите причины, цели. Какими методами и за счет каких средств она проводилась?
- В чем вы видите плюсы и минусы форсированной индустриализации страны?
III группа.
Сущность и осуществление коллективизации.
Литература: Левандовский А.А. «Россия в XX в.», параграф 48, дидактические материалы № 25, стр. 104-106, № 67-70, стр. 74-77. (см. приложение 3).
- Как вы считаете, была ли объективно необходима коллективизация советской деревни? Чем была она вызвана?
- Почему коллективизация была столь значимой для партии большевиков?
- Почему коллективизация сопровождалась раскулачиванием?
IV группа.
Результаты и последствия коллективизации. Судьбы крестьян.
Литература: Загладин Н.В. «История России и мира XX в.», стр. 155-156, дидактические материалы: стр. 226-228, № 5,6 стр. 25-26. (см. приложение 4).
- Какие последствия для деревни, страны в целом имел курс на коллективизацию?
- В чем вы видите положительные результаты сплошной коллективизации?
- Каковы негативные последствия сталинской коллективизации?
После работы в группах и обсуждения частных проблем выступают представители групп. Идет обмен информацией, учащиеся задают друг другу вопросы, делают выводы.
Учитель возвращается к поставленной в начале урока проблеме. На проблемный общий вопрос должны ответить все учащиеся, высказать свое мнение.
Написание синквейна.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....
01 03 2021 19:36:53
Целью урока является знакомство учащихся с ходом монгольского нашествия, определение причины поражения русских княжеств от войск Батыя. Урок включает в себя работу с картой и историческими источниками, самостоятельный поиск учебного материала. Даны приложения к уроку: презентация, самоанализ урока в виде презентации, системно-деятельностная основа урока.
...
28 02 2021 9:31:25
Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой....
27 02 2021 4:38:46
Для современного этапа развития общества хаpaктерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала....
26 02 2021 1:41:26
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
25 02 2021 3:42:36
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
24 02 2021 19:29:53

Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему....
23 02 2021 10:41:20
Урок с элементами дискуссии с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране. Для того чтобы совместно ответить на проблемный вопрос: "Действительно ли мы - страна победившего социализма?". Жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека.
...
22 02 2021 17:14:41
Данная разработка урока проводится по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др. "Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 "Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся....
21 02 2021 7:56:14
Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании комaнд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности....
20 02 2021 0:39:50
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
19 02 2021 18:17:17
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси.
...
18 02 2021 13:28:27
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
17 02 2021 3:47:48
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
16 02 2021 1:38:47
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника.
...
15 02 2021 10:21:22
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
14 02 2021 20:35:46
Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....
13 02 2021 9:21:41
Урок истории в 7-м классе....
12 02 2021 10:59:19
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
11 02 2021 6:51:23
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество.
...
10 02 2021 14:48:48
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
09 02 2021 21:36:28
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности.
Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы.
Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории.
...
08 02 2021 7:35:19
В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, хаpaктерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования....
07 02 2021 20:52:33

Внеклассное занятие (КВН) с использованием презентации рассчитано на учащихся 5–6-го классов. Цели занятия: закрепить основные знания о государственных символах Российской Федерации и Республики Татарстан; воспитывать уважение к государственной символике, патриотизм и любовь к своей стране, республике, своему городу; способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся....
06 02 2021 13:20:15
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
05 02 2021 19:57:27
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
04 02 2021 4:16:19
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
03 02 2021 12:25:16
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе.
...
02 02 2021 21:30:51
Интегрированный урок истории средних веков и английского языка в 6-м классе посвящен изучению темы по истории «Что англичане считают началом своих свобод?» и повторению темы Sightseeing of London по английскому языку. Применение компьютерных технологий помогает учащимся более полно воспринимать изучаемый материал....
01 02 2021 0:42:19
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
31 01 2021 23:24:16
Цели урока: сформировать понятие предприниматель и предпринимательство, сформировать представления о роли предпринимательства в экономике, сформировать представления об организационно-правовых формах предпринимательства; познакомить обучающихся с процедурой создания фирмы;...
30 01 2021 5:27:48
Данный урок разработан для итогового повторения, образовательные задачи которого заключаются в повторении, закреплении и углублении знаний по курсу «История Сибири», являющимся дополнительным компонентом к курсу отечественной истории. Урок проводится в форме игры-викторины. Представленные материалы включают все необходимые для проведения урока приложения.
...
29 01 2021 14:32:26
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения....
28 01 2021 16:55:50
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....
27 01 2021 6:46:25
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине....
26 01 2021 14:17:23
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
25 01 2021 14:23:27
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, хаpaктерные особенности, лечебные свойства....
24 01 2021 10:50:40
Статья посвящена научно-пpaктической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-пpaктические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы....
23 01 2021 22:20:59
Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....
22 01 2021 17:51:13
Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?...
21 01 2021 14:58:32
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....
20 01 2021 4:12:47
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В.
...
19 01 2021 21:34:21
Урок проводится в 9-м классе в ходе изучения темы "Россия и мир в 1900–1916 годах". На данный урок по тематическому планированию отводится 1 час. Дидактическая цель урока состоит в формировании умений работать с различными источниками информации, картой, самостоятельно делать выводы. Тип урока определен как урок формирования навыков и умений. Форма урока определена как пpaктическое занятие. Вид урока - самостоятельная работа с текстами под руководством учителя (лабораторная работа). На данном уроке использовалась технология критического мышления.
...
18 01 2021 17:45:21
Урок позволяет сформировать у школьников представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века, показать достижения русского искусства и художественную ценность новых направлений в искусстве.
...
17 01 2021 18:58:22
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне....
16 01 2021 21:42:17
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
15 01 2021 15:45:11
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
14 01 2021 15:44:42
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи....
13 01 2021 13:33:13
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....
12 01 2021 18:55:53
«Международные отношения в 30-е годы» - одна из ключевых тем истории XX века, имеющая особое значение в контексте как зарубежной, так и отечественной истории. В ходе урока применяется технология проблемного обучения и технология схемных и знаковых моделей В.Ф. Шаталова. В качестве средства обучения используется электронный образовательный ресурс «Новейшая история зарубежных стран. 9-й класс» 1С....
11 01 2021 13:52:53

В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....
10 01 2021 0:44:28
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
09 01 2021 19:16:17
Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....
08 01 2021 13:47:52
Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией.
...
07 01 2021 12:40:56
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани.
...
06 01 2021 3:45:23
Урок-викторина строится на основе использования компьютерной технологии, которая предоставляет богатейшие возможности передачи информации. Викторина дает возможность учащимся проявить находчивость, творческую активность.
...
05 01 2021 18:46:34
При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу....
04 01 2021 11:59:19
Представлен конспект отрытого урока по истории в 5-м классе по теме: "Древнейшая Греция. Греки и критяне". Урок разработан на основе учебно-методического комплекса Г.И. Годера "История Древнего мира"....
03 01 2021 18:18:24
Учащиеся на уроке рассматривают высокое искусство Древнего Египта. Раскрывают причины обожествления сил природы, находят связь между религией и искусством....
02 01 2021 5:10:40
Диагностика и оценивание результатов учебной деятельности школьников важны для учителя, работающего в профильной школе. Неотъемлемой частью этой системы должны стать письменные работы (аннотация, эссе и др.). В сочетании с различными формами оценивания предметных результатов учебной деятельности они будут прекрасным инструментом для диагностики метапредметных результатов обучения учащихся....
01 01 2021 20:22:36
Цель урока: повторить, закрепить, обобщить знания по теме «Смутное время» на примере героических подвигов русского народа, Ивана Сусанина, руководителей народных ополчений под руководством К.Минина и Д.Пожарского; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны, воспитанию готовности защищать страну от любых посягательств со стороны других государств, отстаивать суверенитет и независимость родины; подготовиться к самостоятельной работе по теме....
31 12 2020 0:22:56
Представленную викторину можно проводить как обобщающий урок по теме: "Великая Отечественная война" или как внеклассное мероприятие, приуроченное к 9 мая. Участники викторины: 9-11-е классы.
Цель викторины: развитие интереса к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны; воспитание чувства патриотизма и гражданственности; воспитание чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения....
30 12 2020 12:31:36
Современному российскому обществу необходимы граждане, любящие свой край и своё Отечество, уважающие свой народ, его культуру и духовные традиции и в то же время уважительно и доброжелательно относящиеся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Бесценным материалом для формирования названных качеств у учащихся на уроках истории являются исторические источники – летописи, древние рукописи, поучения, жития и др. Ярким примером подобного исторического источника является «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»....
29 12 2020 2:17:47
Урок носит интегрированный хаpaктер. Работа при подготовке к уроку позволяет проявить творческие способности. Развиваются умения работы с различными источниками информации. К уроку прилагается электронная презентация, которую возможно использовать как иллюстративный материал или как проверочный....
28 12 2020 0:21:50
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
27 12 2020 21:47:27

Презентация поможет лучше усвоить материал, формирует уважение к героическому прошлому страны на примере подвигов, совершенных детьми в годы войны....
26 12 2020 21:13:38
Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету.
...
25 12 2020 7:19:30
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям.
...
24 12 2020 19:53:12
Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в....
23 12 2020 19:38:47
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий.
Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра.
Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
22 12 2020 18:53:16
Автором представлена разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....
21 12 2020 6:43:47
Для формирования деятельностных способностей необходимо постоянно тренировать обучающихся в выполнении различных видов деятельности: работа с учебной и справочной литературой; составление опopных конспектов; составление древа понятий; составление хаpaктеристик исторических личностей; работа с исторической картой; анализ исторических источников (документов); подготовка и оформление сообщения, доклада, реферата; поисковая и учебно-исследовательская работа на основе краеведческого материала.
...
20 12 2020 22:36:10
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
19 12 2020 22:53:54
Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение....
18 12 2020 9:42:44
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
...
17 12 2020 11:15:26
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
16 12 2020 19:39:25
На уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта.
...
15 12 2020 19:37:56
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....
14 12 2020 14:15:17
Программа для 10–11-х классов общеобразовательной школы. История Хакасии объединяет материалы по территориальному признаку и поэтому помогает нам, взрослым, и учащимся углубить представления и знания о своей малой родине. Все это играет огромную роль в воспитании гражданской позиции учащихся, патриотизма, чувство гордости за свою малую родину, за дела своих предков, помогает решать задачи социальной адаптации учащихся. Программа предусматривает развитие внутрипредметных и межпредметных связей переключает с пассивного изучения материала на активную мыслительную деятельность, которая способствует появлению новых идей и решений.
...
13 12 2020 1:29:17
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....
12 12 2020 6:36:43
Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края....
11 12 2020 8:48:10
Представлена интересная форма урока-аукциона, на котором ученики помимо закрепления знаний в игровой форме приобретают навыки общения и решения творческих задач.
...
10 12 2020 22:37:28
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
09 12 2020 9:12:36
Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения.
...
08 12 2020 16:16:25
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
07 12 2020 19:30:24

Презентация выполнена в виде известной интеллектуальной игры: “Своя игра”. Участие принимают 4 комaнды. Проводится игра в два тура. В I туре четыре категории вопросов: картография, замени выражение, страноведение, ребусы. Во II туре три категории вопроса: Маска, я тебя знаю, мифология, волшебный ларец. В каждой категории по пять вопросов, от пяти до двадцати пяти баллов. По итогам подсчёта голосов, выигрывает комaнда, набравшая наиболее большое количество баллов....
06 12 2020 21:13:59
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
05 12 2020 15:20:39
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов по курсу истории Cредних веков "Рождество в средневековом городе".
Время проведения - конец декабря, после прохождения всего курса, в качестве итогового занятия.
...
04 12 2020 0:43:49
В ХIV веке на окраине золотоордынского города Маджар сделала остановку небольшая траурная процессия. Это событие осталось в народных преданиях на века. Так возник Воскресенский Мамай-Маджарский мужской монастырь. В начале 1930-х годов Преображенский собор был разобран на кирпичи, из которых затем был построен первый корпус будущей районной больницы г.Буденновска. Монастырь прекратил своё существование. В 2014 году началось восстановление монастыря....
03 12 2020 13:53:52
Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....
02 12 2020 16:41:30
Урок "Крестьянская реформа 1861 года" - одна из важных тем в изучении истории XIX века. В разработке урока обращается внимание на то, что основной целью императора является не стремление к развитию капитализма, а необходимость удержать свою власть. В целом урок построен на пpaктических заданиях, для эмоционального восприятия темы используется стихотворение Н.И. Некрасова. Особое внимание уделяется работе с новыми понятиями, для проверки знаний используются тесты. К уроку прилагается презентация.
...
01 12 2020 21:40:58
Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва....
30 11 2020 7:36:36
Урок проводится с использованием презентации, идет постоянный диалог учителя с учащимися, при котором ребята учатся самостоятельно определять круг обстоятельств, влияющих на исход вооруженной борьбы и установление причин победы русского народа в Куликовской битве....
29 11 2020 17:51:15
Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме "Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации....
28 11 2020 22:49:38
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
27 11 2020 12:23:56
На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их мopaльное состояние.
...
26 11 2020 18:11:13
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском.
...
25 11 2020 18:13:38
В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков.
...
24 11 2020 5:27:22
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
23 11 2020 11:35:43
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
22 11 2020 11:47:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::