Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень
Первый урок к разделу “Экономика и общество” по учебнику Салыгина Е.Н., Салыгиной Ю.Г. Обществознание: Человек в обществе для учащихся 10 класса. – М.: Вентана – Граф, 2006.
1. Программа: Обществознание 10-11 классы. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Программа рассчитана на 68 учебных часов (два года обучения).
2. УМК:
-.Учебник “Обществознание. Человек в обществе. 10 кл. Автор Салыгин Е.Н.
-. Пасман Т.Б., Харлашова Е.В. Обществознание: Человек в обществе: 10 класс: Органайзер для учителя: Сценарии уроков. – М.: Вентана-Граф, 2006.
Цели и задачи урока:
- Актуализировать знания учащихся об экономической сфере жизни общества;
- Углубить представление о безграничности потребностей и ограниченности ресурсов; воспитывать компетентность в выборе профессии.
- Продолжить работу по формированию умения выpaбатывать свою точку зрения на основе данного материала, используя имеющиеся знания, в ходе обсуждения в группах.
- Воспитывать у детей экономическое мышление
Дидактический материал: Презентация (схемы, таблицы), ТСО: Мультимедиа проектор, Мультимедиа диск “Экономика и право” 9-11 классы под редакцией Абросимовой Е А., Золотова А.В.
Тип урока:
урок изучения нового материала.Используемые технологии:
- Исследовательская деятельность учащихся.
- Дебаты – формализованная дискуссия по выдвинутым положениям.
Основные понятия: (на доске)
экономика, экономическая система; закон возвышения потребностей, факторы производства; основные проблемы экономики; ресурсы, блага.
Межпредметные связи: Экономическая география, история.
План урока:
- Понятие “экономика”.
- Потребности и ресурсы.
- Факторы производства.
- Предпринимательская деятельность.
- Основные вопросы экономики.
Ход урока
(Презентация 1, Презентация 2)
Вопрос: Глядя на эпиграф к уроку, на ваш взгляд, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Слайд №1
Эпиграф (высвечен на экране)
….. Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита,
И был глубокий эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет
И чем живет и почему,
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог.
А.С. Пушкин “Евгений Онегин”.
(Речь пойдет об экономике).
Целеполагание:
На уроке мы вспомним об экономической сфере жизни общества, поговорим о безграничности потребностей и ограниченности ресурсов, научимся анализировать данный текст.
Слайд 2
Запишите тему урока в тетрадь.
1. Актуализация личного опыта учащихся
Дайте определение понятия экономика. Где и когда вы уже встречались с этим понятием. Связаны ли потребности людей и развитие экономики? Как? Приведите примеры из истории и реальной жизни. (Ответы детей)
Слайд 3
Схема: Экономика = производство—распределение—обмен—потрeбление.
Итак, экономика – это сфера общественной жизни, где осуществляется производство, распределение, обмен и потрeбление.
2. Групповая работа.
Вы уже отметили, что потребности людей являются движущей силой экономического развития общества.
- На ваш взгляд, как связаны между собой понятия потребности и ресурсы? (мозговой штурм)
Опopные понятия записаны на доске:
Ресурсы- запасы, источники чего- либо.
Блага- то, что дает достаток.
- Назовите пожалуйста, материальные потребности человека (ответы детей).
Слайд 4
Иначе – физиологические и в безопасности
Кроме этого у человека возникают потребности в общении, уважении , самоактуализации.
Экономическая наука в центр своего исследования ставит проблему удовлетворения материальных потребностей. Однако, материальные потребности человек удовлетворяет на некоторое время, вскоре они заявляют о себе на новом более высоком уровне.
Потребности расширяются и они безграничны – это закон возвышения потребностей.
Записать в тетрадь.
Возвышения потребностей выступает одна из важнейших движущих сил истории.
Но, люди не могут удовлетворить все потребности, потому что блага, которыми они располагают, не безграничны.
Слайд 5.
Все блага можно разделить на 2 группы. Блага природы. Что мы отнесем к ним? (ответы детей) и экономические блага (результаты производственной деятельности людей).
Блага природы свободны, они даны, а экономические блага создаются людьми и для их создания требуется определенные ресурсы, которые называются факторы производства.
Слайд 6
3. Самостоятельная работа с учебником
. Стр.147 читаем и заполняем таблицу.
Название фактора производства | Что включает | Назначение |
Земля | Природные ресурсы | Производство товаров и услуг |
труд | Физические возможности и интеллектуальные способности | Производство товаров и услуг |
капитал | Средства производства | Создание экономических благ |
(Слайд 6)
(Проверка)
Слайд 7
Давайте представим схематично связь между понятиями.
4. Самостоятельное выведение определения
Куда бы вы отнесли такое понятие как предпринимательская деятельность?
Прежде чем ответить на этот вопрос посмотрим видео и послушаем комментарий юриста и экономиста по поводу предпринимательской деятельности.
(Диск “Экономика и право” Предпринимательская деятельность.)
Если нет диска, можно дать сообщение ученикам (опережающее задание) или процитировать учителю.
Комментарий юриста
Право на свободное ведение предпринимательской деятельности является конституционным правом. Статья 34 Конституции Российской Федерации гласит: " Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности".
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, которые осуществляют предпринимательскую деятельность или участвуют в ней. Предпринимательской признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Соответствующей деятельностью могут заниматься не только юридические лица, но и отдельные граждане. Для тех и других является обязательным закрепленный Гражданским кодексом РФ формальный признак: они должны быть в установленном законом порядке зарегистрированы в качестве лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Предпринимательская деятельность может осуществляться как без образования юридического лица, так и через созданное предприятие. При этом на осуществление предпринимательской деятельности, нуждающейся в лицензировании, необходимо получить специальное государственное разрешение – лицензию.
Комментарий экономиста
Людей, которые управляют собственным делом в надежде получить прибыль, называют предпринимателями. Любой предприниматель рискует, начиная бизнес. Для того чтобы получить прибыль, ему нужно найти (создать) продукт, нужный потребителям, разработать технологию производства, найти деньги для финансирования производства, произвести продукт и продать его по цене, превышающей затраты на производство.
Владелец ресторана или кафе – это предприниматель, оказывающий услуги, связанные с питанием людей. Недоброкачественные продукты, плохое обслуживание приводят к потере клиентов, снижению прибыли. Предприниматель должен заботиться о своих клиентах. Успех и получение прибыли не гарантированы, и вполне вероятно, что, затратив усилия, время, деньги, придется считать не прибыль, а убытки. Но есть у предпринимателя и важные стимулы: независимость, возможность заниматься любимым делом и надежда, которая греет любого предпринимателя, – получить прибыль.
Известный американский экономист Поль Самуэльсон написал: "…люди всегда хотят начать свое дело… Если даже им никогда не удастся заработать больше, чем несколько тысяч долларов в год, все же есть что-то привлекательное в возможности строить собственные планы и выполнять разнообразные задачи, к каждодневному решению которых мелкий предприниматель имеет склонность…"
Вопрос учителя: Что такое предпринимательская деятельность?
Запишем определение
Предпринимательство – это способности населения, которые служат развитию производства и экономики, самостоятельный фактор производства, приносящий доход в форме предпринимательской прибыли.
5. Проверка опережающего задания.
Презентация ученика:
“Основные вопросы экономики”.
В 8 классе мы уже знакомились с вами с основными вопросами экономики
Даша напомнит нам эти вопросы.
А вы о ходу рассказа , должны ответить на вопрос:
Отражены ли в пушкинских строках, вынесенных в эпиграф к уроку, три главных вопроса экономики?
(Ответ: простой продукт, как государство богатеет, чем живет)
Назовите эти вопросы. (Что производить ,как производить и каким образом распределять).
6. Закрепление изученного материала.
Слайд 8
- Что такое экономика?
- Перечислите факторы производства.
- Почему предпринимательские способности так же относят к факторам производства?
- Какое отношение к экономической сфере имеют данные пословицы и поговорки?
Слайд 9. Какое отношение к экономической сфере жизни общества имеют данные пословицы и поговорки.
- Горька работа, да сладок хлеб.
- Под лежачий камень вода не течет.
- За один раз дерева не срубишь.
Где и когда вы сможете использовать знания полученные сегодня на уроке? (при выборе профессии, в случае занятия предпринимательской деятельностью, при решении экономических задач).
Задание: Составьте 7 тестов с вариантами ответов по изученной теме
(Взаимопроверка).
Оценки.
Домашнее задание: Повторить типы экономических систем.
П.19.
Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу. ...
18 03 2024 13:12:46
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
17 03 2024 8:52:17
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
16 03 2024 23:29:51
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
15 03 2024 8:42:22
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
14 03 2024 13:20:22
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
13 03 2024 7:42:37
Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства....
12 03 2024 17:24:52
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
11 03 2024 15:58:42
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
10 03 2024 11:42:54
Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....
09 03 2024 18:40:51
В настоящее время существует острая необходимость воспитания духовности, нравственных качеств личности учащихся. Представленный материал сценария, вручения юным гражданам страны паспорта РФ, способствует формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. ...
08 03 2024 3:39:51
Использование технологии критического мышления позволяет посредством интеpaктивного включения учащихся в образовательный процесс создать условия для формирования важнейших интеллектуальных умений учащихся, обеспечить три составляющие успеха на уроке: интеллектуальную составляющую, коммуникативную составляющую и осознание значимости личного вклада каждого в общее дело....
07 03 2024 17:14:13
Урок направлен на формирование представления о значимости либеральных реформ в модернизации общества, о неоднозначных последствиях для общества в случае их незавершенности, об исторических альтернативах для страны. Также у учащихся формируется умение анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и аргументировать свою точку зрения....
06 03 2024 16:33:43
Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....
05 03 2024 12:33:27
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
04 03 2024 3:56:23
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....
03 03 2024 22:33:13
В ходе урока проводится анализ деятельности Н.С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С ЕГЭ по истории....
02 03 2024 13:39:42
Учащиеся выделяют причины и последствия возвышения Владимиро-Cуздальского княжества. Объясняются преимущества и недостатки в деятельности Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо. Оцениваются поступки людей того времени с позиции современного человека....
01 03 2024 10:16:37
Периодически оказываются в финансово-экономическом кризисе государства планеты, политики мучительно ищут пути выхода из него. Современная ситуация в России и мире остро ставит вопросы об усилении роли государства в экономике и социальной сфере, о реформах, которые должны проводиться в интересах большинства населения. Видимо, сегодня подтверждается предпочтительность «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, выводившего страну из кризиса не сокращением социальных программ для «забытого человека», а за счет принципов социального, демократического государства....
29 02 2024 18:17:25
История – это тот предмет, где через элементы краеведения можно более глубоко изучить тот или иной исторический факт или историческое событие. В старших классах при изучении истории, кроме констатации исторического факта, необходим ещё и анализ происходящего, его оценка. Поэтому необходимо привлекать учащихся к научной работе по изучению края и прививать умение правильно оформлять свои работы....
28 02 2024 16:43:48
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине....
27 02 2024 7:51:17
Представленный урок является вводным в огромный блок истории Древнего мира - Древняя Греция. Схема урока традиционная - сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы. Кроме того, на уроке используется мультимедийное учебное пособие "История - 5-й класс". Просвещение - МЕДИА. 2004....
26 02 2024 3:16:51
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
25 02 2024 3:25:53
Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины....
24 02 2024 15:12:25
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
23 02 2024 3:12:40
Проектно-исследовательская деятельность дает возможность для создания личностно развивающей ситуации, позволяющей реализовать творческие силы, обеспечить выработку собственного мнения. Учащиеся включены в реальную учебную, творческую деятельность, которая не только привлекает новизной, необычностью и занимательностью, что само по себе становится сильнейшим стимулом познавательного интереса, но и развивает потребность выявлять проблемы и разрешать возникающие противоречия....
22 02 2024 13:56:39
Тема "Эпоха просвещения" изучается в курсе "Новая история" 2 часа. Обилие фактического материала, яркие исторические персоны, богатейший спектр художественных произведений затрудняют целостное восприятие эпохи. Поэтому целесообразно провести повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа, элементы проектной деятельности – все это способствует высокому темпу работы на уроке. Для глубинного анализа темы использовались два художественные произведения: "Лунная соната" Людвига ван Бетховена и репродукция картины Уильяма Хогарта "Модный бpaк" (картина затрагивает нравственные проблемы общества эпохи Просвещения)....
21 02 2024 3:50:17
В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, хаpaктерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования....
20 02 2024 2:49:33
Предлагается игра по истории Древнего мира....
19 02 2024 15:37:51
Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, мopaльный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....
18 02 2024 2:43:56
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк). ...
17 02 2024 18:48:14
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
16 02 2024 18:25:17
Цель урока: сравнить рабовладение в США и крепостное право в России; сформировать знания о предпосылках отмены рабства и крепостного права путем анализа положений реформ, выявить их прогрессивные черты; на анимированной исторической карте отметить государства США и России. Урок проводится в форме исторической игры-путешествия с использованием мультимедиа....
15 02 2024 1:15:16
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
14 02 2024 15:36:47
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур....
13 02 2024 0:44:49
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
12 02 2024 19:17:19
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
11 02 2024 9:53:41
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
10 02 2024 12:51:10
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
09 02 2024 2:25:49
Цель урока: охаpaктеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства...
08 02 2024 15:21:53
Завершающий урок обществознания входит в раздел "Социальная сфера общества". Его можно провести за 1 или 2 часа, но как интегрированный с информатикой (составление презентации учениками «6 кадров»). Такая форма урока реализует индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, профориентирует учащихся и готовит к сдаче ГИА, ЕГЭ....
07 02 2024 6:20:58
Урок изучения нового материала с использованием компьютерного учебника "История древнего мира" и мультимедийной презентации "Вечные города Римской республики". На уроке применяются маршрутные листы, листы самооценки и рефлексии, индивидуальные задания-карточки, таким образом, достигается большая индивидуализация в обучении истории....
06 02 2024 16:42:26
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса. ...
05 02 2024 6:50:17
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
04 02 2024 18:37:50
Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом....
03 02 2024 16:24:17
Цель урока: показать роль права в регулировании семейно-брачных отношений; уяснить влияние семьи на развитие личности и общества, роль и значение семьи в современном обществе; создать психологические предпосылки для ответственного отношения к семейной жизни....
02 02 2024 13:18:49
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
01 02 2024 7:17:33
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов. ...
31 01 2024 3:53:16
Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности судьбе своего народа и судеб народов нашей страны. Формировать устойчивый интерес к истории позволяют нетрадиционные уроки. ...
30 01 2024 0:12:51
Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе. ...
29 01 2024 11:38:44
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::