Современный этап развития России. Сказка о национальных проектах

Предмет: история России.
Класс: 9.
Тема: Современный этап развития России. Сказка о национальных проектах.
Учебно-методическое обеспечение: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Брандт М.Ю. История России XX – начало XXI века. М., 2005 г.
Оборудование:
- карта субъектов Российской Федерации;
- документы по национальным проектам;
- наглядность для обыгрывания сказки.
Время реализации занятия: 2 урока.
Задачи занятия:
- рассмотреть особенности развития современной России;
- познакомиться с программой реформ, их этапами, ходом, начальными результатами;
- выяснить роль национальных проектов в развитии современной России.
План занятия:
I. Организационный момент.
II. Работа над национальными проектами:
- Национальный проект «Здравоохранение».
- Национальный проект «Образование».
- Национальный проект «Доступное и комфортное жильё».
- Национальный проект «развитие АПК».
III. Подведение первых итогов результативности
реформ.
IV. Подведение итогов урока.
Основные понятия: реформа, федерация, национальный проект, приоритет.
Предварительная работа: заранее весь класс делится на четыре группы, каждая группа собирает и изучает материал по национальным проектам (1 гр. – нац. проект «Здравоохранение», 2 гр. – «Образование», 3 гр. – «Доступное и комфортное жилье», 4 гр. – «Развитие АПК»).
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сказка ложь да в ней намек,
добрым молодцам урок.
– В некотором царстве, в некотором государстве,
давно ли это было или недавно – никто не ведает,
правил царь-государь, а поскольку он был мудрый,
то правил не один, с помощниками, с боярами совет
держал. И всё вроде правильно делал, а результаты
не радовали. Царь-батюшка то спокойно,
то в тихой ярости чего только ни передумал, как бы
жизнь в своём государстве сделать не только
богатой, но и счастливой, чтобы и державы
заморские перед ними шапки поснимали, считаться
бы стали.
И собрал царь своих бояр в первый раз и объявил,
чтобы к следующему совету каждый приготовил
сказку, да не простую, а про своё ведомство,
сказку, которую никто не слыхивал. Тут усмехнулся
царь коротко и добавил, что сказку эту надо будет
в ближайшее время сделать явью.
Призадумались бояре: улетишь в облака, а как
исполнять, придумаешь плохо – сказки не
получится, лучшей жизни не будет. Крепко озадачил
их государь.
Во второй раз собрались бояре к царю-государю
новые думы думать. Не сразу сказки получались, и
тогда разослал царь послов собрать вести, как
живет народ его, в чем его главная нужда.
Вернулись послы, докладывают. Смотрит царь на
помощников своих, скрытно улыбается, радуется,
что зашевелились: и глаза заблестели, и речи
конкретнее стали.
И в третий раз собрал государь Думу боярскую,
послушать сказки о том, какой скоро жизнь станет.
И назвали эти сказки национальными проектами. И
получилось их пока четыре, а остальные бояре еще
раздумывают, что бы такое по своему ведомству
полезное сделать.
Учитель обращается к ученикам.
Опираясь на документы, ответить на вопросы:
- Что такое национальные проекты?
- Как и когда они разpaбатывались?
- Какова цель этих проектов?
И предстал перед царём первый боярин: «Вели, государь, слово молвить». «Докладывай, лекарь главный, что замыслил? Как ты будешь лечить людей, поддерживать здоровый дух моего народа? Нашему государству люди нужны здоровые».
Учитель обращается к группе, работавшей по нац. проекту «Здравоохранение».
Основные направления проекта по повышению общего уровня здравоохранения в России.
- Что планируется сделать в рамках проекта?
- Ход реализации нац. проекта.
Крепко призадумались все, кто имеет отношение к
проектам. Ведь скоро сказка сказывается, да не
скоро дело делается. А надолго такие дела
откладывать нельзя. И остальные бояре
почувствовали важность этого дела и
необходимость скорого осуществления.
Вышел другой боярин и молвил: « Здоровые люди –
хорошо, но грамотность тоже нужна во всём, иначе в
нашем государстве дела лучше не пойдут,
перегонят нас страны заморские, согнут нас
дугой». «Да, и с этим проектом затягивать нельзя,
– заметил государь – важное дело предлагает
боярин».
Учитель предлагает поработать второй группе с материалами по национальному проекту «Образование».
- Направления приоритетного проекта «Образования»
- Изменения в системе образования.
- Ход реализации проекта.
«И здоровые будем и грамотные, а главное для всех - крыша над головой, – заметил третий боярин - чтобы не только большой общий дом был – наше государство, но у каждого свой дом. Вот вам и мои соображения, как сделать, чтобы сограждане думали не о том, где угол найти для проживания, а как добиться процветания всего нашего царства – государства».
В работу включается группа, готовившая материал по национальному проекту «Доступное и комфортное жилье».
- В чем острота этого проекта?
- Основные направления.
- Ход реализации нац. проекта.
Повеселел царь-батюшка, загибая пальцы, приговаривает: «Здоровье поправим, образование дадим, крышу над головой предложим, а кормить-то чем будем, чтобы народ больше думал о пользе государственной?» Зашевелились бояре, призадумались – не сразу решили этот вопрос. Казну не растянешь на все государственные нужды. «Как быть? Что делать? Думайте, бояре», – обратился царь к помощникам. «Позволь, царь-батюшка, слово молвить о задумке моей, как обеспечит едою да всем другим, необходимым для жизни. Предлагаю назвать эту программу «Развитие АПК»». «А как вершить-то будем?» – поинтересовался государь.
С направлениями в «Развития АПК» выступает четвертая группа.
- Основные направления
- Ответственные за реализацию проекта.
И сказал государь: «Поработайте, бояре, на Отечество наше, я не столько люблю сказки, как дела по этим сказкам. Даю вам сроку малого, чтобы проекты заработали. И не сносить вам головы, если загубите дело доброе». И закипела работа в этом царстве – государстве, хоть каждому жалко было свою голову, но работали уже не за страх – за совесть: стыдно было такое важное дело провалить. И прошло времени, много ли мало ли, опять собирает царь-батюшка помощников своих: «Сказывайте, бояре мои любимые, что сделали, как дела у вас идут по нашим сказкам?» И выступили бояре один за другим, и доложили, что уже сделано.
Результаты по национальным проектам, особо обратить внимание на исполнение по Томской области.
И заблестели глаза у государя: «А не худо, бояре, и на другие стороны нашей жизни сказки сочинить, да и в жизнь претворить, чтобы жизнь в нашем государстве была еще лучше. Вот что я давеча надумал…»
Учитель говорит о том, что назревают проекты в других направлениях: «Наука», «Дороги России», «Молодежь России».
Подводится итог занятия. Обобщается значение
проектов для страны, а также для каждого
человека, живущего в стране.
А тут и сказке конец, кто слушал – молодец: сказка
– ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок, как
по жизни им мечтать и мечты осуществлять, не
лениться, не бояться, чтобы всем нам состояться.
Интернет-ресурс: http://rost.ru/
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
22 04 2021 17:13:23
Урок проводится в 12-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школы в первом полугодии. Обучающимся не выдают учебники для самостоятельного изучения материала. Поэтому очень важно на уроках работать по тексту учебника. Это выpaбатывает у обучающихся память, логику, мышление и другие навыки.
...
21 04 2021 21:43:54
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
20 04 2021 12:41:48
Интегрированное занятие (история-литература), посвященное очередной годовщине со дня рождения А. С. Пушкина, рассчитано на учащихся 8-го класса.
...
19 04 2021 23:16:23
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
18 04 2021 21:32:24
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
17 04 2021 4:46:39
Урок по теме организован как урок-пpaктикум. Цель урока - рассмотреть расселение первобытного человека на территории Приенисейского края в эпоху палеолита....
16 04 2021 12:16:58
Урок систематизирует и обобщает знания о зарождении и развитии капитализма в начале Нового времени; развитии торговли, значении образования банков и бирж; переходе от ремесленной мастерской к мануфактуре; формировании новых социальных слоев европейского общества и их отличительных чертах; способствует формированию собственного отношения к периоду Раннего Нового времени; ориентирует на "проживание" учащимися исторической эпохи, культуры данного периода....
15 04 2021 9:34:36
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование.
...
14 04 2021 11:36:36
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
13 04 2021 0:16:46
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
12 04 2021 11:54:25
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....
11 04 2021 9:18:19
В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трaнcформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные хаpaктеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и хаpaктеристики....
10 04 2021 3:26:21
В конспекте урока представлены основные хаpaктеристики и элементы процесса глобализации, которые раскрываются с помощью информационных технологий, графических приемов организации материала, интеpaктивных методов обучения, стратегии ЗУХ (знал, узнал, хочу узнать)....
09 04 2021 19:38:42
Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....
08 04 2021 13:48:54

В ходе урока необходимо познакомить учащихся с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны; охаpaктеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; оценить значение победы в Северной войне для России. Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину. Эту разработку можно использовать на уроке истории в 10-м классе....
07 04 2021 20:28:42
Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя члeном комaнды....
06 04 2021 5:20:49
Урок формирует у учащихся представление о гуситском движении, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, развивает навыки работы с документами. Ученики формулируют тему урока, определяют его цели. На уроке обращается внимание на нравственный аспект поведения: верность своим убеждениям, честность, стойкость, мужество....
05 04 2021 6:15:15
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
04 04 2021 11:20:32
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
03 04 2021 3:49:31
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
02 04 2021 15:41:34
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
01 04 2021 4:56:30
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после cмepти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева....
31 03 2021 6:35:22
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
30 03 2021 23:27:14
Элективный курс предназначен для учащихся 10–11-х классов гуманитарного профиля и является вариантом курса по выбору учащихся гуманитарной специализации, задачами которого являются, с одной стороны, поэтапное освоение учащихся ряда базовых умений (логических, речевых коммуникативных) и типов деятельности (познавательной, исследовательской, творческой); с другой стороны, формирование готовности искать и находить свою собственную дорогу в мире духовных, этических ценностей, проблем, традиций....
29 03 2021 13:26:52
Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса.
...
28 03 2021 19:57:36
Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....
27 03 2021 16:26:10
Данный урок по истории предназначен для учащихся 8-х классов, работающих по линейной программе. Возможно использование в 7-м классе по концентру. Урок интересен тем, что учащиеся используют знания по истории для подкрепления знаний по математике. Урок проводится с использованием компьютера (презентации), большого дополнительного материала, требует большой предварительной подготовки, возможен как урок обобщения.
...
26 03 2021 3:48:51
Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает хаpaктеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....
25 03 2021 14:56:44
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани.
...
24 03 2021 1:21:23
Литература и история обладают широким интеграционным потенциалом. При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести бинарный урок следует cпроектировать: содержание межпредметных понятий, способы учебной деятельности учащихся, выбрать интегративные формы обучения....
23 03 2021 3:44:12
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....
22 03 2021 16:50:11
Расширение знаний, представлений учащихся о Родине — России, Калмыкии через особенности и символы: суверенитет — независимость государства; язык как часть национальной культуры, государственный флаг, герб, гимн. Воспитание чувства патриотизма, гражданской позиции учащихся. Закрепление знания текста гимна, умения вести себя при поднятии флага и звучании гимна....
21 03 2021 17:19:16

Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции....
20 03 2021 15:50:50
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
19 03 2021 4:29:17
Создавая урок, автор надеялся показать, насколько увлекательными и интересными могут стать сорок пять минут повторения «сухой» темы «Деятельность». Для этого в ходе урока использовались фотоматериалы из жизни и деятельности самих школьников; привлекался сложный теоретический материал: философские теории И.Канта, Н.Макиавелли, Й.Хезинга....
18 03 2021 13:27:47
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам.
...
17 03 2021 9:22:10
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
16 03 2021 16:14:20
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся.
Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
15 03 2021 23:11:42
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
14 03 2021 8:30:51
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению....
13 03 2021 2:51:37
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
12 03 2021 1:19:33
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....
11 03 2021 0:12:14
Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией....
10 03 2021 10:18:14
А.С. Грибоедов был современником тех событий, на которые дан намек в произведении "Горе от ума". Через призму текста произведения учащиеся взглянули на современников Грибоедова, оценили их устремления и желания, отметили изменения, произошедшие в обществе с 1812-го по 1825 г....
09 03 2021 1:12:54
В истории Великой Отечественной войны Сталинградское сражение занимает особое место. Целых полгода внимание всего мира было приковано к городу на Волге. С 17 июля 1942 г. по 2 февраля 1943 г. здесь шли ожесточенные бои, ставшие переломным моментом Второй мировой......
08 03 2021 15:59:31
В приложении нашли отражение задания, которые можно предлагать учащимся за пределами урока – в кружковой и факультативной работе, внеклассных мероприятиях. Большинство заданий универсальны, доступны в урочной и внеурочной пpaктике....
07 03 2021 21:26:34
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
06 03 2021 19:28:12
Цель урока – проанализировать причины, этапы Гражданской войны, действия «белых» и «красных» в период Гражданской войны и сделать вывод, почему в Гражданской войне победили большевики. У учащихся развивается умение работать с фактическим материалом, документами, картой....
05 03 2021 22:46:32
В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...
04 03 2021 19:43:18
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
03 03 2021 21:16:14
Исследовательская работа по теме....
02 03 2021 20:17:35
Одним из основателей Благовещенска, давшим имя городу и сделавшим его духовным центром огромного Дальневосточного региона России, был святитель Иннокентий (Вениаминов). Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября – в день его прославления
...
01 03 2021 16:44:59
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
28 02 2021 15:46:49
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
27 02 2021 5:16:46
В ходе проблемного урока с элементами игрового моделирования учащиеся должны познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество, научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию, узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума....
26 02 2021 16:42:35
В статье представлен опыт работы по изучению темы "Социальная картина российского общества в пореформенное время" в курсе отечественной истории 8-го класса.
В предлагаемом плане-конспекте урока предложены различные формы деятельности учителя и учащихся на уроке, имеются рекомендации по использованию технических средств обучения.
...
25 02 2021 22:20:52
Данный урок "Права человека" представляет собой пpaктикум, в ходе которого учащиеся не только знакомятся с основными правами, зафиксированными в документе, его структурой, а также проводят анализ зафиксированных прав, определяют значение данного документа для всех людей. Кроме того, главное заключается в том, чтобы не только познакомить учащихся и выучить статьи международных документов, а учить учащихся жить со знанием и осознанием своих прав и свобод. И помнить, что у другого человека, такие же права....
24 02 2021 11:51:16
Урок изучения нового материала с использованием активных форм работы. Элементы ролевой игры помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Одна из главных задач урока — способствовать нравственному воспитанию.
...
23 02 2021 3:51:59
Люди нуждаются в доброжелательных, тесных и продолжительных отношениях. Это отношения товарищества и дружбы. Такие отношения дают людям почувствовать, что они нужны друг другу, что они могут надеяться на помощь, поддержку, сочувствие, сопереживание другого человека. Но тождественны ли эти понятия? Именно этой проблеме и посвящен данный урок....
22 02 2021 1:45:20
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
21 02 2021 13:52:43
Материал описывает проектную деятельность учащихся по дисциплине "История" на тему "Россия между реформами и контрреформами", реализованную через информационные технологии (презентация Power Point), раскрывает основные этапы исследования и подготовки к защите проекта. Приведены образцы основных методических материалов, необходимых для оптимальной реализации проектной деятельности учащихся....
20 02 2021 6:13:24
Работа посвящена проведению урока, на котором учащиеся подводят итоги изучения Великой Отечественной войны. Причем особое место отведено тому, какой вклад в Победу внесла малая родина учащихся (г. Новокузнецк).
...
19 02 2021 6:52:10
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
18 02 2021 15:57:58
Представляемый урок – урок повторения и обобщения пройденного материала по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир". Урок проводится в игровой форме, в форме интеллектуальной викторины. Учащиеся закрепляют пройденный материал в ходе интеллектуального соревнования, используются все виды навыков мышления, навыки работы в малых группах....
17 02 2021 21:49:18
В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме "Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией.
Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М.Шатрова "Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку.
...
16 02 2021 11:55:47
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
15 02 2021 19:32:16
Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело....
14 02 2021 19:16:54
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; пpaктическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....
13 02 2021 21:32:14
Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....
12 02 2021 13:26:53
В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....
11 02 2021 0:26:27
Урок организован в форме дискуссии по вопросу: "В чём смысл жизни". Он сконструирован таким образом, что каждый ученик получил возможность для самореализации в процессе самостоятельной работы с "Рабочим листом"....
10 02 2021 22:26:14
Урок посвящен выдающемуся политическому деятелю, руководителю, ученому-экономисту Республики Саха (Якутия) Исидору Барахову. Целью урока является ознакомление учащихся с жизнью и деятельностью И.Барахова. В ходе урока дети получают знания путем работы с источниками. Урок также способствует воспитанию уважения к истории родного края.
...
09 02 2021 17:56:24
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
08 02 2021 14:22:54
Урок помогает раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм; воспитать общероссийскую идентичность, гражданственность, приверженность гуманистическим ценностям....
07 02 2021 7:21:35
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве.
...
06 02 2021 10:43:56
За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве....
05 02 2021 13:46:54
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности.
...
04 02 2021 2:25:24
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
03 02 2021 1:52:51
Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении.
...
02 02 2021 14:35:38
В современных условиях переоценки исторического прошлого своей страны, духовных ценностей на учителе лежит огромная ответственность за судьбы юных граждан России, умение беречь созданное нашими предшественниками, продолжать народные традиции.
...
01 02 2021 5:28:17
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....
31 01 2021 11:43:36
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
30 01 2021 4:12:39
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охаpaктеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года....
29 01 2021 2:43:51
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
28 01 2021 2:12:13
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
27 01 2021 21:53:56
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях.
...
26 01 2021 3:17:49
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
25 01 2021 6:54:39
Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих.
...
24 01 2021 0:17:11
Спopна и интересна история казачества его роль в истории России. А если в каждом классе данный субэтнос представлен довольно многочисленно, учитель обязан обратиться к вопросам рождения Войска донского, волжского воровского казачества и волжского государева казачьего войска. Тема благодатная и для активизации родительского социума.
...
23 01 2021 17:36:25
Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме "Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России....
22 01 2021 10:50:32

Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
21 01 2021 20:44:36
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....
20 01 2021 17:40:52
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
19 01 2021 8:16:32
Терминология является одной из проблем, с которыми сталкиваются школьники при подготовке к ЕГЭ. Терминологические проблемы напоминают о себе на каждом занятии. Часть учащихся плохо понимают рассказ и рассуждения учителя потому, что уровень владения историческими терминами у ученика и учителя разные. Многие специалисты считают, что обучение понятиям – это самое первое, чему учитель должен научиться сам....
18 01 2021 12:43:38
Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края.
...
17 01 2021 11:31:39
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
16 01 2021 10:36:25
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
15 01 2021 20:15:43

Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении....
14 01 2021 16:52:56
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....
13 01 2021 12:31:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::