Контрольные занятия по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная война"
Контрольные задания по теме: “Вторая мировая и Великая Отечественная Война”
I вариант
Задание 1. Соотнесите даты и события:
1. 6 декабря 1941 года | а) Капитуляция Германии |
2. 19 ноября 1942 года | б) Начало Второй мировой войны |
3. 16 апреля 1945 года | в) Контрнаступление войск Красной Армии под Сталинградом |
4. 1 сентября 1939 года | г) Контрнаступление войск Красной Армии под Москвой |
5. 22 июня 1941 года | д) Начало работы Тегеранской конференции |
6. 8 мая 1945 года. | е) Пакт Молотова-Рибентропа) |
7. 28 сентября 1938 года | ж) Начало Берлинской операции |
8. 23 августа 1939 года | з) Начало Великой Отечественной войны |
9. 28 ноября 1943 года | и) Мюнхенский сговор |
Задание 2. Установите последовательность событий.
- Оборона Брестской крепости.
- Сталинградская битва.
- Освободительный поход Красной Армии в Европе.
- Потсдамская конференция.
- Начало Второй мировой войны.
- Блокада Ленинграда.
- Капитуляция Германии.
Задание 3. Объясните значение терминов:
1. Капитуляция.
2. Блицкриг.
3. Эвакуация.
Задание 4. Выберите правильный вариант ответа.
- Чехословакия окончательно потеряла независимость после:
- Бесарабия и Северная Буковина были в 1940 году включены в состав СССР на основании:
- СССР был исключен из Лиги Наций в 1939 году из-за:
- 22 июня 1941 года с обращением к советскому народу выступил по радио:
- Операция по захвату Москвы называлась:
- Первое крупное поражение Германии во Второй мировой войне произошло под:
- М.А.Егоров и М.В.Контария 30 апреля 1945 года:
- Акт о безоговорочной капитуляции Японии был подписан 2 сентября 1945 года:
- Крупное танковое сражение с участием 1200 танков и самоходных орудий произошло:
- Первый за годы войны победный салют прозвучал а Москве 5 августа 1943 года в честь освобождения:
а) Мюнхенского соглашения
б) Введения Гитлером войск в Прагу 15 марта 1939 года
в) Начала Второй мировой войны.
а) Секретных протоколов к советско-германскому
пакту о ненападении.
б) Крупной военной операции Красной Армии.
в) Длительных дипломатических переговоров.
а) Подписания договора с Германией
б) Военного конфликта с Финляндией.
в) Ввода войск на территорию Прибалтийских
республик.
а) И.В.Сталин.
б) М.И.Калинин.
в) В.М.Молотов.
а) “Барбаросса”
б) “Тайфун”
в) “Чингисхан”.
а) Варшавой.
б) Москвой.
в) Курском.
а) Взорвали сверхсекретный бункер Гитлера.
б) Сожгли рейхстаг.
в) Водрузили Знамя Победы над рейхстагом.
а) в Токио.
б) на борту линкора “Миссури”.
в) в Портсмунте.
а) под Москвой на Волоколамском шоссе.
б) под Прохоровкой.
в) при взятии Берлина.
а) Сталинграда.
б) Курска.
в) Ленинграда.
Задание 5. Сгруппируйте по каким-либо признакам. Объясните свой выбор.
Сталин, Трумен, Черчилль, Эттли, Гитлер, Муссолини.
Задание 6. Вставьте слова, словосочетания, даты.
1)…Германия без объявления войны напала на 2)… . Началась 3)… война советского народа, которая стала составной частью 4)… войны. По плану 5) “…” предполагалось, что путем 6)… войны за 7)… недель войска вермахта должны были выйти на линию Архангельск- 8)… . Войска вермахта впервые же дни натолкнулись на сопротивление 9)… Армии. Однако, к ноябрю 1941 года враг блокировал 10)… и подошел к 11)… . Контрнаступление под 12)… было проведено 13)… декабря 14)… года. Это была первая крупная победа Красной Армии. Союзники Германии, 15)… и 16)… , воздержались от вступления в войну ,начался подъем антифашистского сопротивления в Западной Европе, а в 17)… образовалась 18)…коалиция.
II вариант
Задание 1. Соотнесите даты и события:
1. 2 сентября 1945 года | а) Бомбардировка Нагосаки |
2. 23 августа 1939 года | б) Водружено знамя Победы над рейхстагом |
3. 17 июля1945 года | в) Бомбардировка Перл-Харбор) |
4. 1 сентября 1939 года | г) Начало действия секретного протокола между СССР и Германией |
5. 22 июня 1941 года | д) Пакт о ненападении между Германией и СССР |
6. 8 мая 1945 года | е) Начало работы Потсдамской конференции |
7. 28 сентября 1938 года | ж)Окончание Второй мировой войны |
8. 23 августа 1939 года | з) Курская битва |
9. 28 ноября 1943 года | и) Начало советско-японской войны |
Задание 2. Установите последовательность событий.
- Нападение фашистской Германии на СССР.
- Тегеранская конференция.
- Советско-японская война
- Танковое сражение под Прохоровкой.
- Контрнаступление Красной Армии под Москвой
- Бомбардировка Хиросимы.
- Капитуляция Германии.
Задание 3. Объясните значение терминов:
1. Оккупация.
2. Мобилизация.
3. Антигитлеровская коалиция.
Задание 4. Выберите правильный вариант ответа.
- Основные удары вермахта в 1941 году планировалось по направлениям:
- “Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами”- Слова принадлежат:
- 6-я армия генерала Ф.Паулюса в июле 1942 года получила приказ овладеть важным советским стратегическим пунктом:
а) Москва.
б) Киев.
в) Ленинград.
г) верно 1 и 3.
д) верно всё указанное выше.
а) Г.К.Жукову.
б) В.М.Молотову.
в) И.В.Сталину.
а) Кавказским хребтом и военно - грузинской дорогой.
б) Сталинградом.
в) Севастополем.
4. Начало коренному перелому в ходе войны положила:
а) победа под Москвой.
б) Сталинградская битва.
в) битва за Кавказ.
- Полностью блокада Ленинграда была снята советскими войсками в:
- В битве за Берлин наиболее тяжелые бои развернулись:
а) ноябре 1943 года.
б) марте 1944 года.
в) январе 1944 года.
а) на подступах к рейхстагу.
б) на Зиеловских высотах.
в) на Потсдамском направлении.
7. Церемония подписания акта о безоговорочной капитуляции Германии состоялась ... мая:
а) 8.
б) 10.
в) 9.
- В борьбе с фашистскими захватчиками погибло до 10 млн. военнослужащих, а общие потери СССР составили ... млн. человек
- В июле 1940 года германский генштаб приступил к разработке плана нападения на СССР под кодовым названием:
- При разработке Берлинской операции И.В.Сталин решающее значение придавал задаче:
а) 27.
б) 17.
в) 25.
а) “Тайфун”.
б) “Барбаросса”.
в) “Цитадель”.
а) расчлeнения берлинской группировки и уничтожения её по частям.
б) взятие Берлина советскими войсками без помощи союзников.
в) водружению знамени Победы над рейхстагом.
Задание 5. Сгруппируйте по каким-либо признакам. Объясните свой выбор.
Германия, Япония, Италия, СССР, Англия, США.
Задание 6. Вставьте слова, словосочетания, даты.
После окончания войны в Европе СССР вступил в войну с 1)... , подтвердив обещание данное странам 2) ... коалиции на 3) ... конференции, проходившей в г.4) ... . Военные действия Красной Армии и 5) ... армии должны были проходить на территории 6) ... . Ещё до начала военных действий 7)... сбросили на 8) ... атомную бомбу, взрыв от которой привел к большим разрушениям и жертвам. Вторая бомба была сброшена 9) ... на город 10) ... . Войска 11) ...разгромили японскую армию и дошли до 12) ... параллели. 13) ... на американском линкоре 14) “...” была подписана безоговорочная капитуляция Японии. К СССР отошли южная часть о. 15) ... и 16) ... гряда. Победы в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне подняли 17) ... СССР на международной арене.
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта". ...
18 03 2024 16:14:38
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически....
17 03 2024 10:56:35
При изучении истории очень важно сформировать представления не об отдельных фактах или явлениях, а о процессе в целом. Начинать нужно как можно раньше. В данном уроке с пятиклассниками мы рассматриваем геополитические факторы (не называя их) - комплекс условий развития общества, среди которых наиболее важными являются географические и климатические особенности среды обитания, влияние ее на занятия, быт, отношения с соседями, взаимодействие и столкновение различных цивилизаций....
16 03 2024 7:19:45
Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья. ...
15 03 2024 13:54:24
Классный час направлен на активизацию интереса детей к истории семьи, ее генеалогии; способствует развитию интереса учащихся к истории своей Родины, ее прошлому и настоящему....
14 03 2024 23:14:34
Исторический вечер «Подвиг во имя любви», посвященный памяти жен декабристов. Данное мероприятие предназначено для учащихся старших классов и посвящено истории декабристки, одной из ярких страниц Отечественной истории. Материал эмоционально насыщен, учащиеся сопереживают героям, испытывают чувство гордости за тех, кто отдал свою жизнь на благо Родины....
13 03 2024 9:35:29
На уроке дается краткая хаpaктеристика эпохи Возрождения, раскрываются общественно-исторические предпосылки появления новой культуры, ее гуманистический хаpaктер; определяется ценность эпохи, рассматриваются разные жанры искусства....
12 03 2024 20:34:10
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
11 03 2024 0:18:34
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
10 03 2024 2:42:40
Автор статьи предлагает лабораторно-пpaктическое занятие, нацеленное на развитие правосознания учащихся через формирование способности оценивать свои действия и действия других людей с точки зрения закона. Четкий алгоритм и система задач позволяет учащимся в ходе самостоятельной работы отработать навыки применения правовых знаний в оценке и решении конкретных жизненных ситуаций....
09 03 2024 22:56:24
Предмет «Право» дает обучающимся не только теоретические знания, но и предоставляет возможность применить эти знания на пpaктике (в учебнике предусмотрено решение правовых задач), что призвано помочь адаптироваться выпускникам школ во взрослой жизни. Я предлагаю презентационное обеспечение одной из лекций в цикле темы «Собственность», «Способы (основания) приобретения и прекращения права собственности». Следующий урок по данной теме направлен на решение правовых задач....
08 03 2024 17:28:40
На уроке решаются несколько задач: в работу включается весь класс, изучается дополнительная литература по теме, у детей появляется интерес к предмету. Интегрированный урок проводится в виде защиты проектов учащихся....
07 03 2024 7:56:12
Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы. ...
06 03 2024 20:31:22
На уроке на основе фрагмента исторического источника, текстов учебника, иллюстративного материала учащимися 5-го класса изучаются причины, ход, последствия и значение греческой колонизации. Урок сопровождается мультимедийной презентацией, содержащей богатый иллюстративный материал, анимированную карту, основные выводы, к которым приходят учащиеся в ходе изучения темы. К статье прилагаются дидактические материалы по теме урока....
05 03 2024 21:23:42
Цель урока: повторение темы «Социально-экономическое, политическое и культурное развитие СССР при Н.С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....
04 03 2024 7:40:29
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
03 03 2024 2:34:43
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
02 03 2024 0:40:22
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности....
01 03 2024 5:27:21
Урок осуществлен в рамках Всероссийского урока "Развитие демократии в России", посвященного 100-летию Государственной Думы. Он является составной частью изучения политико-правовой сферы. Задача урока – обобщить и закрепить основное понятие – "демократия", связав теоретические знания с пpaктикой на примере Московской областной думы. ...
29 02 2024 1:20:51
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
28 02 2024 21:51:39
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
27 02 2024 5:34:35
Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса. ...
26 02 2024 4:53:58
Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я.П. Майоров-Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...
25 02 2024 23:38:14
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности. ...
24 02 2024 1:36:37
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
23 02 2024 20:30:45
Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда"....
22 02 2024 19:14:32
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
21 02 2024 22:56:33
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
20 02 2024 10:47:59
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство....
19 02 2024 8:18:28
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
18 02 2024 20:58:48
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков....
17 02 2024 17:48:12
Цель урока: обсудить вопрос важности мopaльного выбора в жизни человека и общества; расширить кругозор учащихся о экологических проблемах, связанных с ситуацией ленточных боров в мире....
16 02 2024 17:44:29
В процессе подготовки к ЕГЭ важно использовать различные формы и способы проверки знаний и умений, необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного. На примере данного урока делается попытка показать, каким образом можно организовать работу в 11-м классе при изучении обществознания на профильном уровне....
15 02 2024 11:38:44
Урок-пpaктикум посвящён закреплению знаний об особенностях строения и функций нервной и мышечной тканей животных. Для активизации познавательного интереса в начале урока учащимся предлагается стать сотрудниками школьной лаборатории. В ходе урока определяются степень владения учащихся теоретическим материалом по теме, сформированность у них необходимых умений и навыков. Наиболее активные ребята получают от одноклассников рекомендательные письма на имя директора лаборатории. ...
14 02 2024 15:41:39
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....
13 02 2024 21:21:45
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
12 02 2024 14:35:41
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам. ...
11 02 2024 8:39:38
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10-м классе служит формированию у обучающихся понятия о значимости роли народа и личности в историческом процессе. На уроке ученики учатся составлять сравнительную хаpaктеристику, систематизируют материал по образам Кутузова и Наполеона. Урок имеет большое значение в подготовке к написанию экзаменационного сочинения....
10 02 2024 3:13:47
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг....
09 02 2024 10:16:28
Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...
08 02 2024 12:12:41
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....
07 02 2024 21:23:18
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
06 02 2024 14:58:40
Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике....
05 02 2024 8:46:30
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
04 02 2024 13:20:32
Внеклассное мероприятие ставит своей целью закрепление и систематизацию знаний, приведение их в систему. Формирование основ гуманитарных знаний по истории России. Закрепление умений анализировать и систематизировать полученные знания. Через игровые элементы занятия развивается чувство патриотизма, прививается интерес к истории Отчизны. Понятнее и ближе становятся события далекого времени, смысл празднования Дня народного единства....
03 02 2024 21:43:22
Урок формирует знания и представления о истории города Байконур и нормативных правовых основах его функционирования в условиях аренды. Урок – один из серии уроков, посвященных истории, традициям и быту представителей разных народов в городе Байконур и собственно истории города Байконур....
02 02 2024 18:41:15
Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П.А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....
01 02 2024 20:59:49
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями....
31 01 2024 4:34:47
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
30 01 2024 9:37:58
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности. ...
29 01 2024 23:25:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::