Культура России в эпоху Петра I
Цели:
- Дать возможность учащимся познакомиться с культурой России в петровский период: просвещением, наукой, театром, европейскими обычаями.
- Развивать умение самостоятельно работать с текстом, готовить сообщения и выступать с ними перед учащимися, принимать участие в театрализации материала.
- Содействовать эстетическому воспитанию.
План:
- Просвещение
- Наука
- Театр
- Европейские обычаи
1. Просвещение
Учитель: Процесс европеизации России получил, пожалуй, самое яркое воплощение в культурных преобразованиях Петровского времени. И именно в них сильнее всего видна противоречивость всей Петровской эпохи.
Большие перемены произошли в области просвещения, науки, культуры. В те годы как никогда ранее, с особой остротой встала задача подготовки специалистов самого различного профиля: кораблестроителей, моряков, инженеров. Архитекторов и других, не говоря уже о просто грамотных людях. Жизнь властно требовала широких государственных мер и здесь.
Таким образом, вызванная самой жизнью потребность в широко образованных людях заставляет правительство Петра I провести ряд мер по созданию учебных заведений.
Ученик 1: (примерное выступление) Петровские преобразования затронули сферу просвещения, образования. Для подготовки специалистов открыли школы: навигацкие, артиллерийские, инженерные в Москве и Санкт-Петербурге, горные – на Урале. Навигацкие школы были открыты также в Новгороде, Нарве, Ревеле, Астpaxaни. Цифирные школы открылись более чем в 40 городах страны. Как видим, названия вновь открытых школ указывают на их пpaктическое значение. Новые знания заменили старую науку, находящуюся под влиянием религии. Это было главной чертой, отличающей культуру 18 века от культуры предшествующего времени. Хаpaктер обучения настоятельно диктовался внутренней жизнью страны.
Издавались учебные пособия, словари, буквари. Основы математических наук излагал Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739гг.), окончивший Славяно-греко-латинскую академию. Для своих учеников он составил учебник “Арифметика, наука числительная”, прекрасно изданный в 1703 году. В школах учились также по “Грамматике” Смотрицкого М., “Первому учению строкам” Прокоповича Ф.
Таким образом, не закон божий, а пpaктические науки начинают занимать главное место в обучении.
Ученик 2: (примерное выступление) Учились в школах того времени много и трудно. Учебный день длился 8-9 часов. Каникулы были короткими – на рождественские праздники и один месяц летом. Учение продолжалось долгие годы. Некоторые учились и по десять лет. Главной причиной столь длительного срока обучения было отсутствие педагогической теории. Педагогика тогда еще не ставила задачу сделать обучение интересным для учащихся, разбудить их мысль, способности, выявить склонности. Ученикам приходилось почти все заучивать наизусть, зазубривать, так как язык учебных пособий был маловразумителен, отягощен иностранными терминами.
Многие учителя были иностранцы, плохо владевшие русским языком. Что-нибудь разъяснить, растолковать эти учителя были не в состоянии. В школах применялись жестокие наказания. За пропуск занятий – розги, за более серьезные проступки (пьянство, воровство) – плети, арест, ссылка на каторгу.
Но и из этих школ выходили хорошие специалисты. Довольно широко применялась наглядность, школа стала светской.
Учитель: Важным событием в политической и культурной жизни страны было издание первой русской газеты. Называлась она…
Мальчик в русском национальном костюме раскладывает газету на каждую парту, крича “Ведомости, ведомости…”.
Учитель: На каждой парте лежит газета “Ведомости о военных и иных делах, достойных знания и памяти, случившихся в Московском государстве и во всех окрестностях страны”, которую называли просто “Ведомости”. Давайте познакомимся с одним из первых экземпляров такой газеты.
Учащиеся знакомятся с содержанием.
Учитель: О чем идет речь в этой газете?
- об укреплении военной мощи страны;
- о производстве пушек, выплавке меди;
- развитии образования и подготовке кадров специалистов;
- разведывания природных богатств;
- расширения международных связей,
то есть о пpaктической направленности деятельности Петра.
Ученик: Газета “Ведомости” - первенец русской периодической печати. Всякого, кто впервые видит один из дошедших до нас номеров этой газеты, поражают ее крохотные размеры: она не больше современной почтовой открытки. Объем газеты, как правило, две страницы, но иногда он значительно больше – до 22 страниц. Периодичность выхода “Ведомостей” также колeбaлась: в 1703 и 1704 годах – 39 номеров, в 1705 – 46 номеров, затем количество номеров снижается, в 1717 году вышло всего 3, а в 1718году – 1 номер. Однако мы судим об этом по сохранившимся номерам, а некоторые могли и не дойти до нашего времени. Тираж не был постоянным. Некоторые номера выходили в 150, 400, 1000 экземплярах, а в 1724 году печаталось всего 30 экземпляров. Первым дошедшим до нас печатным номером “Ведомостей” был номер от 2 января 1703 года. Однако исследования показали, что еще 16 и 17 декабря 1702 года печатались “Ведомости”. Скорее всего это и были первые номера русской газеты.
Учитель: Одним из наиболее важных мероприятий в области просвещения было введение нового гражданского шрифта (показ иллюстрации или слайда). Взамен прежнего шрифта был введен более простой, который вошел в повседневное употрeбление.
29 января 1710 года ПетрI издает указ об утверждении образцов гражданского шрифта. Книга, напечатанная новым, гражданским шрифтом, становится более доступной. Это введение было вызвано развитием культуры и необходимостью распространения просвещения. Старый шрифт сохранился лишь для печатания богослужебных книг.
2. Наука.
Учитель: В конце 17 века – I четверти 18 века больших успехов достигла русская наука. Внушительными были результаты географических исследований юга России, Каспийского и Аральского морей, Сибири, Курильских островов. Были изданы карты ряда районов России.
Развитие промышленности потребовало геологических изысканий, изучения физики, химии, механики и других наук. Не все обнаруженные тогда месторождения полезных ископаемых были в то время пpaктически освоены, но честь их первооткрытия принадлежит людям той эпохи. Именно в ту пору нашли каменный уголь Донецкого и Кузнецкого бассейнов, нефть Поволжья и Коми края. Выделяется и ряд ученых в различных отраслях. Сейчас мы посетим с вами музей восковых фигур и познакомимся с некоторыми из них.
Посещение музея восковых фигур.
- Татищев (парик, жабо, костюм)
- Постников (халат, колпак)
- Нартов (фартук, токарные очки)
Каждый из них рассказывает свою биографию и каких успехов достигли в своих отраслях.
Учитель: развитие научных знаний подготовило условия для создания высшего научного центра в России – Академии наук. В 1724 году проект учреждения Академии наук рассматривался Сенатом и был утвержден Петром I, но открытие Академии состоялось уже после cмepти Петра, в 1725 году.
В 1714 году было положено начало Петербургской Кунсткамере – первому естественнонаучному музею в России, позже открытому для всеобщего обозрения. (Показ иллюстрации или слайда)
3. Театр.
Зачитать указ (глашатай в костюме зачитывает указ): “Смотрящим всех чинов людей российского народа и иноземцам ходить повольно и свободно без всякого опасения в театр”
Учитель: До Петра I в России не было общедоступного театра. Правда, при царе Алексее Михайловиче действовал придворный театр, но продолжалось это не долго. Петр I сам большой любитель театральных зрелищ, распорядился построить на Красной площади в Москве комедийную храмину”. С 1704 года здесь начали ставить спектакли. Актерами первоначально были иностранцы, затем стали набирать в труппу русских людей.
Здесь мы встречаемся с одним из самых ярких и самобытных деятелей русской культуры 18 века, сыном костромского купца – Федором Григорьевичем Волковым – “отцом русского театра” (Белинский).
Ученик: Федор Григорьевич Волков (1729 – 1763гг.) происходил из богатой купеческой семьи. Надежды родственников на приобщение его к купеческому делу не сбылись. Он смолоду жил идеей театра. В 1750 году Волков организовал любительскую драматическую труппу. Выступления труппы были настолько удачные, что слух о ее успехах дошел до столицы. В 1752 году ярославцы были вызваны в Петербург. Где выступили на придворной сцене. Позднее часть волковской труппы составила костяк Российского публичного театра, учрежденного специальным указом императрицы в 1756 году для “представления трагедии и комедии”. Волков в театре занимал положение первого трагика. Зрители отличали в его игре “бешеный темперамент”, “природность”, вдохновение. Но век Волкова был недолгим. Он умер в возрасте 34 лет к великой скорби его многочисленных поклонников.
Театрализация. А сейчас мы побываем с вами на одном из спектаклей.
Ширма, за которой находятся артисты. На ширме висит вывеска “Театр”. Идет театрализованное представление по произведению Сумарокова.
Обобщение. Подведение итогов. Выводы по уроку.
Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет отчего дома, тепло родного очага.
...
27 03 2023 7:16:33
В рамках урока учащиеся совершенствуют свои навыки работы с историческим источником, работы с текстовой информацией и преобразованием ее в табличную. Урок построен на использовании отдельных приемов технологии развития критического мышления («инсерт», «синквейн»). Урок нацелен на знакомство учащихся с хаpaктером экономической политики в первой четверти XVIII века, выделение главной черты ее – политики протекционизма....
26 03 2023 20:15:14
Особое место в арсенале инновационных педагогических средств занимает проектирование как основной вид учебной деятельности. Используя метод проектов, педагоги формируют ключевые компетенции учащихся: умение планировать, работать с информацией, оценивать результат, т.е. то, что им будет необходимо во взрослой жизни. Во время выполнения проекта школьники переосмысливают роль знаний в социальной пpaктике.
...
25 03 2023 18:51:19
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
24 03 2023 0:16:51
В предлагаемом материале рассматривается проблема русского бунта в ходе анализа трагедии С.А. Есенина «Пугачёв». Произведение изучается в контексте отечественной истории и литературы, проводятся параллели с «Капитанской дочкой» А.С. Пушкина, историческими и культурными событиями XX века....
23 03 2023 12:55:56
Урок "Крестьянская реформа 1861 года" - одна из важных тем в изучении истории XIX века. В разработке урока обращается внимание на то, что основной целью императора является не стремление к развитию капитализма, а необходимость удержать свою власть. В целом урок построен на пpaктических заданиях, для эмоционального восприятия темы используется стихотворение Н.И. Некрасова. Особое внимание уделяется работе с новыми понятиями, для проверки знаний используются тесты. К уроку прилагается презентация.
...
22 03 2023 15:19:16
Программа позволяет рассмотреть процесс исторического развития России во
взаимосвязи с другими государствами, понять необходимость проведения реформ,
проанализировать положительные итоги реформ и неудачи некоторых реформаторов....
21 03 2023 8:38:15
Урок построен на основе ранее изученной темы «Индустриализация СССР», разработан для учащихся с легкой степенью умственной отсталости по программе для 5–9-x классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (2000 г.) и является текущим в разделе «Советская Россия - СССР в 20–30 годы ХХ века» учебника История России для 9-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М....
20 03 2023 19:27:45
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
...
19 03 2023 20:31:55
Данная работа проведена в форме игры. Основные цели работы: проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен; развивать навыки работы с картой, компьютером, делать самостоятельные выводы; воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания, активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части.
...
18 03 2023 17:53:26
Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов.
...
17 03 2023 22:56:17
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
16 03 2023 5:14:52
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
15 03 2023 22:31:26
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
14 03 2023 4:25:13
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
13 03 2023 11:43:18
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и прострaнcтве.
...
12 03 2023 2:21:24
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
11 03 2023 22:26:18
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну....
10 03 2023 14:49:29
Данный спецкурс охватывает переломный этап в отечественной истории - с 1894 по 1920 годы. Данный период включает в себя целый ряд важнейших исторических событий - возникновение революционной ситуации в начале XX века, революцию 1905–1907 гг., период "успокоения и реформ" 1907–1914 гг., участие России в первой мировой войне, революционный 1917 год, первые мероприятия большевистской власти и гражданскую войну 1918–1920 гг....
09 03 2023 21:51:51

В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
08 03 2023 6:20:50
Интеллектуальная игра проводится как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок по теме ВОВ. Основные задачи: закрепление знаний учащихся по теме, формирование умений работать мобильно на уроке, воспитание человечного отношения к людям....
07 03 2023 2:50:30
Повторительно-обобщающие уроки являются важным элементом в работе любого учителя–предметника с точки зрения рефлексии. Именно на этих занятиях учитель может сделать выводы о знаниях учащихся, усвоении ими материала раздела или курса, уровне подготовленности к следующему этапу обучения....
06 03 2023 2:11:22
Презентация к уроку составлена с использованием гиперссылок. При наведении курсора на отдельные участки карты показываются основные события, планы оборонительных рубежей, ход наступательных операций, данные об участниках сражений. Приводятся материалы об участии уроженцев Чувашии в Курской битве. Такая форма урока дает возможность наглядно продемонстрировать большой объем материала за короткий промежуток времени и заинтересовать им учащихся....
05 03 2023 17:23:45
Классный час посвящен 80-летию ЯНАО, проходит в форме виртуального путешествия и носит информационно-познавательный хаpaктер. Мероприятию предшествовала исследовательская и творческая работа обучающихся (сбор информации по теме, создание иллюстрированной презентации "Путеводитель по родному краю"). Классный час направлен на расширение знаний обучающихся о ЯНАО, воспитание интереса и уважения к истории родного края, укрепление национально-нравственных качеств....
04 03 2023 17:18:54
На уроке истории систематизируются, обобщаются и закрепляются знания учащихся по истории Древней Греции. Повышается интерес к изучению истории. Развиваются творческие способности, формируется понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умение работать в комaнде.
...
03 03 2023 4:27:31
В ходе работы над проектами ребята изучают литературу по истории Великой Отечественной войны и истории Ставропольского края, Ге opгиевского района и станицы Подгорной. Ребята периодически ведут записи бесед с тружениками тыла. Учащиеся анализируют отобранную информацию, создают компьютерные презентации....
02 03 2023 20:47:29
В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного хаpaктера, а также представляют собственный проект ассамблеи.
...
01 03 2023 17:55:34
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
28 02 2023 12:21:17
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности.
...
27 02 2023 5:10:18
Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....
26 02 2023 17:18:53
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
...
25 02 2023 12:41:25
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
24 02 2023 3:35:48
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
23 02 2023 10:20:25
Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....
22 02 2023 3:31:55
Основная задача современного российского образования – формирование умений и качеств человека XXI века. Важнейшим направлением в решении данной задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является метод проектов.
...
21 02 2023 13:22:52
Игра «Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....
20 02 2023 2:41:18
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
19 02 2023 14:13:11
Игра в форме исторического футбола рассчитана на учащихся 6-х классов, (только начавших изучать отечественную историю) с целью закрепления и расширения основных знаний по теме «Древняя Русь» в объеме школьной программы. Комaнды учащихся отвечают на поставленные вопросы в течение 30 секунд поочерёдно, имея возможность подстраховать друг друга.
...
18 02 2023 21:22:13
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
17 02 2023 19:31:51
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
16 02 2023 10:38:20
Авторы выдвигают свои гипотезы, предположения относительно того, что же происходило в Советском Союзе в предвоенный период и почему. Учащиеся должны сами разобрать ту ситуацию, которая сложилась в Советском Союзе накануне Второй мировой войны, выяснить, каким образом политика руководства СССР способствовала развязыванию войны, как страна готовилась к войне.
...
15 02 2023 23:41:17
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
14 02 2023 23:51:32
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать хаpaктеристику событиям и их участникам....
13 02 2023 1:27:19

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
12 02 2023 5:17:56

Урок посвящается 200-летию Бородинской битвы. Может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», дополняет тему «Отечественная война 1812 года». Дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение известных исторических событий с исторической хроникой....
11 02 2023 20:14:58
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры.
Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интеpaктивного подхода к проекту....
10 02 2023 20:52:50
На уроке учащиеся знакомятся с причинами рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыты цели, причины и итоги борьбы за свободу и ее историческое значение....
09 02 2023 7:27:14
Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику
А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....
08 02 2023 23:12:44
Впервые учитель истории и обществознания сталкивается с проблемой развития речи учащихся, когда они из начального звена переходят в среднее. Поэтому на первом этапе необходимо применять те методы работы, к которым ребёнок привык в начальных классах, постепенно усложняя учебную задачу: рассказ по картинке, схемы, опopные конспекты и опopные сигналы, работа с текстом, творческие работы, учебная дискуссия....
07 02 2023 3:49:43
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....
06 02 2023 2:56:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::