Контрольно-обобщающий урок по теме "Манифест 17 октября 1905 года. Политическая жизнь после Манифеста"
Цель: систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Манифест 17 октября 1905 года. Политическая жизнь после Манифеста».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Актуализация опopных знаний
Вопросы:
1. Какие основные вопросы должна была
решить революция 1905–1907 гг.?
2. Какое значение имел Манифест 17 октября 1905 года?
Как он повлиял на положение в российском
обществе?
3. Какие партии сформировались после подписания
Манифеста 17 октября 1905 года?
4. Охаpaктеризуйте избирательную систему,
созданную в России. Почему правительство Николая
II отвергло идею введения всеобщего и равного
избирательного права?
5. Каками правами была наделена Государственная
дума? Сравните их с полномочиями императора.
6. Что послужило причиной прекращения работы I и II
Государственной думы?
7. Кикие изменения произошли в избирательном
законе? Какая курия больше всего пострадала от
нового избирательного закона?
8. Как относился к думе П.А.Столыпин?
9. В чем главное отличие III Государственной думы
от предшествующих?
10. Охаpaктеризуйте деятельность Государственных
дум четырех созывов. Какое значение они имели для
России?
Задание №1
Проанализируйте таблицу и прокомментируйте динамику изменения состава I, II и III Государственных дум. Сделайте собственный вывод о том, почему III Государственная дума устраивала власть.
I Дума |
II Дума |
III Дума |
|
Кадеты |
179 |
98 |
108 |
Октябристы |
16 |
14 |
154 |
Трудовики |
97 |
104 |
13 |
Эсеры |
– |
37 |
– |
Представители национальных окраин |
63 |
76 |
26 |
Монархисты |
– |
40 |
147 |
Задание №2. В одной немецкой газете государственный строй России после революции 1905 года был охаpaктеризован так: «Конституционная империя с самодержавным царем». Предположите, что имел в виду автор статьи. Какие особенности государственного строя России это определение отражает? Разве государство может быть одновременно самодержавным и конституционным?
Задание №3. Соотнесите, какие требования в период революции выдвигали
1) Буржуазия 2) Революционные партии 3) Рабочие 4) Крестьяне 5) Солдаты и матросы. |
а) демократических и политических
свобод, урегулирование отношений между
комaндным составом |
Задание №4. По мнению лидера кадетов Милюкова, «по самой идее Третьей Думы в ней не должна была предполагаться наличность оппозиции». Объясните смысл этого утверждения. Приведите доказательства в его поддержку или опровержение.
Задание №5. Как вы понимаете слова Ленина о I Государственной думе «Самый революционный и самый бессильный в мире парламент».
Задание № 6. Соотнесите дату с событием
1) 1905 г. 17 октября |
а) III Государственная дума |
Задание № 7.
I Государственная Дума
Рассмотрите диаграмму. Почему I Государственную Думу называют кадетской? В чем причины успехов кадетов? Какие партии в Думе не были представлены?
II Государственная Дума
Сравните партийный состав I и II Государственных Дум. Какие силы имели большинство во II Думе? Подумайте почему.
II. Проверка знаний учащихся (контрольная работа)
1. Тест
Вариант №1
Инструкция: внимание! предложенные вопросы теста предусматривают только один вариант ответа.
1. Наиболее активная и организованная часть общественного слоя или класса, выражающая или формирующая его интересы, а также представления о путях развития – это …
А) профсоюз;
Б) оппозиция;
В) политическая партия;
Г) сословие;
Д) авангард.
2. Исходной датой возникновения легальных политических партий принято считать:
А) 19 февраля 1861 г.;
Б) 1–3марта 1898 г.;
В) 17июля–10 августа1903 г.;
Г) 17 октября 1905 г.;
Д) 3 июня 1907 г.
3. Общей чертой либерального и радикального направлений в общественном движении России начала XX в. было требование:
А) установление революционной диктатуры;
Б) отмена частной собственности на землю;
В) введение политических свобод;
Г) установление социалистической республики.
4. В начале XX в. социалистическое движение в России представляли:
А) кадеты;
Б) большевики
В) эсеры;
Г) черносотенцы.
5. Меньшевизм в начале XX в. – это течение
А) в монархизме;
Б) в консерватизме;
В) в либерализме;
Г) в социал-демократии.
6. В ходе революции 1905–1907 гг. произошло:
А) свержение самодержавия;
Б) провозглашение демократической республики;
В) установление власти Советов по всей стране;
Г) учреждение государственной думы.
7. В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:
А) принять Конституцию России;
Б) создать законосовещательную Государственную думу;
В) ввести восьмичасовой рабочий день;
Г) наделить крестьян землёй;
Д) установить в России демократическое общество.
8. Закон о выборах в I Государственную думу был принят:
А) 6 августа 1905 г.;
Б)17 октября 1905 г.;
В)11 декабря 1905 г.;
Г) 20 февраля 1906 г.
Д) 27 апреля 1905 г.
9. Российская избирательная система начала XX века была основана на принципе:
А) многоступенчатости и сословности выборов;
Б) прямого участия в выборах всего населения;
В) равного участия в выборах всего населения.
10. II Государственная дума работала:
А) 20 февраля 1906 г. по 27 апреля 1906 г.;
Б) 27апреля 1906 г. по 8июля 1906 г.;
В) 8июля 1906 г. по 2 июля 1907 г.;
Г) 9 ноября 1906 г. по 20 февраля 1907 г.;
Д) 20 февраля 1907 г. по 2 июля 1907 г.
11. В России избирательных прав были лишены:
А) помещики;
Б) буржуазия;
В) чиновники;
Г) военнослужащие;
Д) рабочие крупных промышленных предприятий.
12. Лидером партии конституционных демократов был:
А) П.Н.Милюков;
Б) А.И.Дубровин;
В) А.И.Гучков;
Г) В.М.Чернов;
Д) В.И.Ленин.
13. Лидером партии «Союз 17 октября» был:
А) П.Н.Милюков;
Б) А.И.Дубровин;
В) А.И.Гучков;
Г) П.А.Кропоткин;
Д) В.И.Ленин.
14. Председателем I Государственной думы в России был:
А) А.Ф.Керенский;
Б) С.А.Муромцев;
В) А.Г.Булыгин;
Г) В.М.Пуришкевич;
Д) Ф.А.Головин.
15. «Проект 104-х» предусматривал все приведенные положения, кроме:
А) наделение землёй в пределах трудовой нормы;
Б) отчуждение части помещичьих земель, превышающих «трудовую норму»;
В) немедленный переход всей земли с её недрами и водами в общенародную собственность;
Г) создание «общенародного фонда».
16. Особенностями зарождения многопартийной системы в стране являются все, кроме:
А) более раннее по сравнению с европейскими странами появление политических партий;
Б) первыми возникли социалистические партии;
В) организация политических партий стала возможной исключительно благодаря усилиям интеллигенции;
Г) значительное число политических партий;
Вариант №2
Инструкция: Внимание! предложенные вопросы теста предусматривают только один вариант ответа.
1. Наиболее активная и организованная часть общественного слоя или класса, выражающая или формирующая его интересы, а также представления о путях развития – это…
А) профсоюз;
Б) оппозиция;
В) политическая партия;
Г) сословие;
Д) авангард.
2. I Государственная дума работала:
А) 17октября по 11 декабря 1905 г.;
Б) 11 декабря 1905г. по 20 февраля 1906 г.;
В) 20 февраля1906г. по 27 апреля 1906 г.;
Г) 27апреля1906г. по 8 июля 1906 г.;
Д) 8 июля 1906г. по 3 июля 1907 г.
3. Какой фpaкцией I Государственной думы был внесён «Проект 104-х»:
А) эсерами;
Б) большевиками;
В) трудовиками;
Г) кадетами;
Д) октябристами.
4. Причиной роспуска I Государственной думы стало:
А) думское «Обращение к народу» по земельному вопросу;
Б) принятие Думой решения об отставке правительства И.Л.Горемыкина;
В) убийство депутатов Думы М.Я.Герценштейна и Г.Б.Иоллоса;
Г) призыв члeнов Думы ликвидировать монархию.
5. II Государственная дума работала:
А) 20 февраля 1906 г. по 27 апреля 1906 г.;
Б) 27апреля 1906 г. по 8июля 1906 г.;
В) 8июля 1906 г по 2 июля 1907 г.;
Г) 9 ноября 1906 г. по 20 февраля 1907 г.;
Д) 20 февраля 1907 г. по 2 июля 1907 г.
6. Председателем II Государственной думы был:
А) А.Ф.Керенский;
Б) С.А.Муромцев;
В) А.Г.Булыгин;
Г) В.М.Пуришкевич;
Д) Ф.А.Головин
7.Самой многочисленной во II Государственной думе была фpaкция:
А) социал-демократов;
Б) кадетов;
В) октябристов;
Г) трудовиков;
Д) монархистов.
8. II Государственная дума была названа «красной» потому, что:
А) в её работе приняли участие представители всех крупных революционных партий;
Б) она приняла закон о частичном отчуждении помещичьих земель;
В) она заседала в Красном зале Таврического дворца.
9. Программа реформ П.А.Столыпина предусматривала принятие ряда законов, способствующих превращению России:
А) в конституционную монархию;
Б) в правовое государство;
В) в президентскую республику;
Г) в сословно-представительскую монархию с возрождением земских соборов;
Д) в страну с развитой буржуазной демократией.
10. В ответ на отказ II Государственной думы обсуждать проект реформ П.А.Столыпина правительство решило:
А) отменить указ;
Б) принять указ в урезанном виде;
В) разогнать Государственную думу;
Г) продолжать претворение указа в жизнь;
Д) разобщить депутатов, заигрывая с частью из них.
11. События, связанные с роспуском II Государственной думы и публикацией нового избирательного закона от 3 июня 1907 г., явились государственным переворотом потому, что:
А) Дума была разогнана при помощи армии;
Б) император не имел права распускать Думу;
В) император не имел права изменять избирательный закон без согласия Думы.
12. Избирательный закон от 3 июня 1907г. коренным образом перераспределял число выборщиков в пользу:
А) монархических партий;
Б) монархических партий и крупных помещиков;
В) помещиков;
Г) помещиков, буржуазии и зажиточных крестьян;
Д) зажиточных крестьян, помещиков и казачества.
13. Самой многочисленной в III Государственной думе была фpaкция:
А) РСДРП;
Б) Партия социалистов-революционеров;
В) «Союз русского народа»;
Г) «Союз 17 октября»;
Д) Партия конституционных демократов.
14. Председателем IV Государственной думы был:
А) Н.А.Хомяков;
Б) А.И.Гучков;
В) М.В.Родзянко;
Г) А.Ф.Керенский;
Д) П.Н.Милюков.
15.Возникший в 1905г. «Союз русского народа» выдвигал требование:
А) введение всеобщего избирательного права;
Б) равноправия народов России;
В) установление конституционной монархии;
Г) сохранения самодержавия.
16. Особенностями зарождения многопартийной системы в стране являются все, кроме:
А) более раннее по сравнению с европейскими странами появление политических партий;
Б) первыми возникли социалистические партии;
В) организация политических партий стала возможной исключительно благодаря усилиям интеллигенции;
Г) значительное число политических партий;
2. Общий кроссворд для 1 и 2 варианта
По вертикали:
1. Избирательный закон 1905 года расширил
права, установлением какой курии
2. Кто являлся председателем II Государственной
Думы
4. Какая партия набрала наибольшее число голосов
в I Государственную Думу
6. Как называлось народное представительство в
Древней Руси
7. В какой стране впервые был образован парламент
По горизонтали:
1. Коренной переворот в государственном
и общественном строе страны, обычно
сопровождаемый вооруженной борьбой.
3. Кто являлся председателем IV Государственной
Думы
5. Какой документ подписан Николаем II 17 октября 1905
году
Урок помогает учащимся разобраться в таких вопросах, как почему люди объединяются в группы и можно ли входить в разные группы одновременно. Дети выясняют, что с момента рождения человек является члeном той или иной группы и всегда окружен другими людьми, где бы он ни находился. Интегрированный урок развивает коммуникативные навыки учащихся, учит с уважением относиться к мнению другого человека и формирует готовность строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества....
18 03 2024 1:23:37
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода....
17 03 2024 2:18:30
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы. ...
16 03 2024 20:12:44
Урок по теме "Средневековые рыцари" знакомит с понятиями "рыцарь", "рыцарство", как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивает умение работать с документами, заданиями творческого хаpaктера, с учебником....
15 03 2024 23:40:31
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями. ...
14 03 2024 1:11:19
В методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта-схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелкие» задания: работать с источниками, учебником, картой, понятиями. Подготовленная учителем презентация играет роль, как направляющего вектора урока, так и дает возможность учащимся проверять правильность своих выводов и ответов, записанных в виде составных частей конспекта-схемы. ...
13 03 2024 7:50:34
Урок-пpaктикум посвящён закреплению знаний об особенностях строения и функций нервной и мышечной тканей животных. Для активизации познавательного интереса в начале урока учащимся предлагается стать сотрудниками школьной лаборатории. В ходе урока определяются степень владения учащихся теоретическим материалом по теме, сформированность у них необходимых умений и навыков. Наиболее активные ребята получают от одноклассников рекомендательные письма на имя директора лаборатории. ...
12 03 2024 13:56:40
Цели урока: раскрыть положение тружеников в Древнем Египте, имущественное и социальное расслоение общества; развивать умения анализировать и обобщать исторический материал с опорой на усвоенные понятия и законы общественного развития; формулировать и обосновывать, логически правильно строить доказательства, выводы; рассказывая о труде земледельцев и ремесленников, требующем мастерства и терпеливости, воспитывать чувство уважения к труду....
11 03 2024 8:52:53
В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу "История древнего мира". В разделе "Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала....
10 03 2024 12:52:50
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
09 03 2024 13:18:51
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
08 03 2024 7:28:22
Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет пpaктическую ценность в воспитании....
07 03 2024 9:56:36
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
06 03 2024 8:50:19
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....
05 03 2024 18:47:21
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотрaнcпортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....
04 03 2024 6:47:54
Мероприятие способствует расширению исторических знаний студентов, популяризации государственных символов Российской Федерации, воспитывает патриотизм и гражданственность. Материал тематического вечера может быть использован на уроках истории России и внеклассной работе....
03 03 2024 7:10:10
Урок обществознания в 11-м классе посвящен проблеме, которая на фоне последних событий, произошедших в Москве, становится очень актуальной, тем более что патриотизм – это и нравственная категория. В ходе урока учащиеся сравнивают понятия патриотизм и национализм, находят в них общее и различие, должны прийти к выводу, что патриотизм, перешедший в национализм, может принести страдания и боль, привести к геноциду, ксенофобии, антисемитизму, религиозной нетерпимости....
02 03 2024 17:19:12
Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....
01 03 2024 16:45:10
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
29 02 2024 16:14:27
Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой. ...
28 02 2024 3:29:35
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
27 02 2024 0:18:31
Специфика данного урока в том, что в работе круглого стола принимают участие 9-е и 11-е классы, которые изучили данную тему. Разноуровневое изучение и обобщение позволяет осваивать ученикам 9-го класса навыки дискуссии. Это не только удачный обучающий, но и серьёзный воспитательный методический приём. Совместная творческая работа над проектом памятника также позволила ученикам разных классов почувствовать поддержку младших от старших. ...
26 02 2024 0:40:41
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...
25 02 2024 18:30:23
Урок-путешествие по УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира») применяет интеpaктивные методы преподавания. Класс делится на несколько групп «путешественников», выполняет творческие задания. Большое внимание на уроке уделено информационным технологиям....
24 02 2024 22:26:43
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....
23 02 2024 23:15:36
Интегрированный урок литературы и истории по произведению А.С. Пушкина «Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....
22 02 2024 11:32:23
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
21 02 2024 9:56:24
В течение всего урока дети учатся обобщать, сравнивать, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об обществе и общественных отношениях в далеком прошлом. У них формируются понятия «гражданин», «свобода», «демократия», активная жизненная позиция, патриотизм....
20 02 2024 6:49:50
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
19 02 2024 3:39:21
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
18 02 2024 22:11:28
Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....
17 02 2024 16:53:46
Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами....
16 02 2024 13:37:28
Тюменская область - это колыбель богатых и самобытных культур. Территория стала осваиваться человеком в конце палеолита - древнего каменного века – примерно 15–20 тысяч лет назад, на исходе ледникового периода. ...
15 02 2024 15:43:14
Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к пpaктическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....
14 02 2024 0:33:19
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства. ...
13 02 2024 21:43:37
В ходе урока учащиеся знакомятся с ситуацией, сложившийся в обществе после Отечественной войны 1812 года; знакомятся с личностями, входившими в тайные общества; анализируют основные идеи документальных проектов устройства России; прослеживают ход и итоги восстания, а также дальнейшую судьбу декабристов....
12 02 2024 2:19:49
Вряд ли есть тема в русской истории лучше освещенная, чем эпоха Петра I. Противоречивые оценки личности и деяний Петра Великого всегда делали эту тему привлекательной, и на этой ниве написано немало трудов, в том числе и методических разработок. У ребят есть прекрасная возможность не только углубить свои знания об императоре, но и, что наиболее ценно, использовать эти знания в новой для них ситуации – работая с предложенной литературой, анализируя ее, делая выводы, сравнивая разные точки зрения, формируя собственное мнение, учась аргументировать его....
11 02 2024 17:29:22
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история". Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета. Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов. В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником. Домашнее задание предусматривает задание по выбору. ...
10 02 2024 6:41:37
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта. ...
09 02 2024 18:17:36
Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....
08 02 2024 16:17:52
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам. ...
07 02 2024 9:36:29
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
06 02 2024 18:34:11
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интеpaктивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интеpaктивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....
05 02 2024 10:19:27
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года. ...
04 02 2024 13:33:58
Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования. ...
03 02 2024 6:21:57
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
02 02 2024 22:29:43
Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....
01 02 2024 16:39:38
Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой....
31 01 2024 20:49:33
Цели проекта: формирование гражданско-правовой культуры учащихся; гражданской зрелости, гордости за достижения Отечества, бережного отношения к историческому прошлому и традициям....
30 01 2024 10:16:48
На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их мopaльное состояние. ...
29 01 2024 21:17:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::