Контрольно-обобщающий урок по теме "Манифест 17 октября 1905 года. Политическая жизнь после Манифеста" > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Контрольно-обобщающий урок по теме "Манифест 17 октября 1905 года. Политическая жизнь после Манифеста"


    Контрольно-обобщающий урок по теме "Манифест 17 октября 1905 года. Политическая жизнь после Манифеста"

Цель: систематизировать и проверить знания учащихся по теме «Манифест 17 октября 1905 года. Политическая жизнь после Манифеста».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Актуализация опopных знаний

Вопросы:

1. Какие основные вопросы должна была решить революция 1905–1907 гг.?
2. Какое значение имел Манифест 17 октября 1905 года? Как он повлиял на положение в российском обществе?
3. Какие партии сформировались после подписания Манифеста 17 октября 1905 года?
4. Охаpaктеризуйте избирательную систему, созданную в России. Почему правительство Николая II отвергло идею введения всеобщего и равного избирательного права?
5. Каками правами была наделена Государственная дума? Сравните их с полномочиями императора.
6. Что послужило причиной прекращения работы I и II Государственной думы?
7. Кикие изменения произошли в избирательном законе? Какая курия больше всего пострадала от нового избирательного закона?
8. Как относился к думе П.А.Столыпин?
9. В чем главное отличие III Государственной думы от предшествующих?
10. Охаpaктеризуйте деятельность Государственных дум четырех созывов. Какое значение они имели для России?

Задание №1

Проанализируйте таблицу и прокомментируйте динамику изменения состава I, II и III Государственных дум. Сделайте собственный вывод о том, почему III Государственная дума устраивала власть.

 

I Дума

II Дума

III Дума

Кадеты

179

98

108

Октябристы

16

14

154

Трудовики
Социал-демократы

97
18

104
65

13
18

Эсеры

37

Представители национальных окраин

63

76

26

Монархисты

40

147

Задание №2. В одной немецкой газете государственный строй России после революции 1905 года был охаpaктеризован так: «Конституционная империя с самодержавным царем». Предположите, что имел в виду автор статьи. Какие особенности государственного строя России это определение отражает? Разве государство может быть одновременно самодержавным и конституционным?

Задание №3. Соотнесите, какие требования в период революции выдвигали

1) Буржуазия
2) Революционные партии
3) Рабочие
4) Крестьяне
5) Солдаты и матросы.

а) демократических и политических свобод, урегулирование отношений между комaндным составом
б) требовали конституции, демократических партий
в) передечи помещичьих земель
г) немедленного решения аграрного и рабочего вопроса, свержения самодержавия
д) законодательного урегулирования условий труда, демократических свобод

Задание №4. По мнению лидера кадетов Милюкова, «по самой идее Третьей Думы в ней не должна была предполагаться наличность оппозиции». Объясните смысл этого утверждения. Приведите доказательства в его поддержку или опровержение.

Задание №5. Как вы понимаете слова Ленина о I Государственной думе «Самый революционный и самый бессильный в мире парламент».

Задание № 6. Соотнесите дату с событием

1) 1905 г. 17 октября
2) 1912 г. 15 ноября
3) 1905 г.11 декабря
4) 1907 г.20 февраля – 2 июня
5) 1907 – 1912 гг.

а) III Государственная дума
б) Избирательный закон о выборах в Думу
в) I Государственная дума
г) IV Государственная дума
д) Манифест Николая II

Задание № 7.

I Государственная Дума

Рассмотрите диаграмму. Почему I Государственную Думу называют кадетской? В чем причины успехов кадетов? Какие партии в Думе не были представлены?

II Государственная Дума

Сравните партийный состав I и II Государственных Дум. Какие силы имели большинство во II Думе? Подумайте почему.

II. Проверка знаний учащихся (контрольная работа)

1. Тест

Вариант №1

Инструкция: внимание! предложенные вопросы теста предусматривают только один вариант ответа.

1. Наиболее активная и организованная часть общественного слоя или класса, выражающая или формирующая его интересы, а также представления о путях развития – это …

А) профсоюз;
Б) оппозиция;
В) политическая партия;
Г) сословие;
Д) авангард.

2. Исходной датой возникновения легальных политических партий принято считать:

А) 19 февраля 1861 г.;
Б) 1–3марта 1898 г.;
В) 17июля–10 августа1903 г.;
Г) 17 октября 1905 г.;
Д) 3 июня 1907 г.

3. Общей чертой либерального и радикального направлений в общественном движении России начала XX в. было требование:

А) установление революционной диктатуры;
Б) отмена частной собственности на землю;
В) введение политических свобод;
Г) установление социалистической республики.

4. В начале XX в. социалистическое движение в России представляли:

А) кадеты;
Б) большевики
В) эсеры;
Г) черносотенцы.

5. Меньшевизм в начале XX в. – это течение

А) в монархизме;
Б) в консерватизме;
В) в либерализме;
Г) в социал-демократии.

6. В ходе революции 1905–1907 гг. произошло:

А) свержение самодержавия;
Б) провозглашение демократической республики;
В) установление власти Советов по всей стране;
Г) учреждение государственной думы.

7. В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:

А) принять Конституцию России;
Б) создать законосовещательную Государственную думу;
В) ввести восьмичасовой рабочий день;
Г) наделить крестьян землёй;
Д) установить в России демократическое общество.

8. Закон о выборах в I Государственную думу был принят:

А) 6 августа 1905 г.;
Б)17 октября 1905 г.;
В)11 декабря 1905 г.;
Г) 20 февраля 1906 г.
Д) 27 апреля 1905 г.

9. Российская избирательная система начала XX века была основана на принципе:

А) многоступенчатости и сословности выборов;
Б) прямого участия в выборах всего населения;
В) равного участия в выборах всего населения.

10. II Государственная дума работала:

А) 20 февраля 1906 г. по 27 апреля 1906 г.;
Б) 27апреля 1906 г. по 8июля 1906 г.;
В) 8июля 1906 г. по 2 июля 1907 г.;
Г) 9 ноября 1906 г. по 20 февраля 1907 г.;
Д) 20 февраля 1907 г. по 2 июля 1907 г.

11. В России избирательных прав были лишены:

А) помещики;
Б) буржуазия;
В) чиновники;
Г) военнослужащие;
Д) рабочие крупных промышленных предприятий.

12. Лидером партии конституционных демократов был:

А) П.Н.Милюков;
Б) А.И.Дубровин;
В) А.И.Гучков;
Г) В.М.Чернов;
Д) В.И.Ленин.

13. Лидером партии «Союз 17 октября» был:

А) П.Н.Милюков;
Б) А.И.Дубровин;
В) А.И.Гучков;
Г) П.А.Кропоткин;
Д) В.И.Ленин.

14. Председателем I Государственной думы в России был:

А) А.Ф.Керенский;
Б) С.А.Муромцев;
В) А.Г.Булыгин;
Г) В.М.Пуришкевич;
Д) Ф.А.Головин.

15. «Проект 104-х» предусматривал все приведенные положения, кроме:

А) наделение землёй в пределах трудовой нормы;
Б) отчуждение части помещичьих земель, превышающих «трудовую норму»;
В) немедленный переход всей земли с её недрами и водами в общенародную собственность;
Г) создание «общенародного фонда».

16. Особенностями зарождения многопартийной системы в стране являются все, кроме:

А) более раннее по сравнению с европейскими странами появление политических партий;
Б) первыми возникли социалистические партии;
В) организация политических партий стала возможной исключительно благодаря усилиям интеллигенции;
Г) значительное число политических партий;

Вариант №2

Инструкция: Внимание! предложенные вопросы теста предусматривают только один вариант ответа.

1. Наиболее активная и организованная часть общественного слоя или класса, выражающая или формирующая его интересы, а также представления о путях развития – это…

А) профсоюз;
Б) оппозиция;
В) политическая партия;
Г) сословие;
Д) авангард.

2. I Государственная дума работала:

А) 17октября по 11 декабря 1905 г.;
Б) 11 декабря 1905г. по 20 февраля 1906 г.;
В) 20 февраля1906г. по 27 апреля 1906 г.;
Г) 27апреля1906г. по 8 июля 1906 г.;
Д) 8 июля 1906г. по 3 июля 1907 г.

3. Какой фpaкцией I Государственной думы был внесён «Проект 104-х»:

А) эсерами;
Б) большевиками;
В) трудовиками;
Г) кадетами;
Д) октябристами.

4. Причиной роспуска I Государственной думы стало:

А) думское «Обращение к народу» по земельному вопросу;
Б) принятие Думой решения об отставке правительства И.Л.Горемыкина;
В) убийство депутатов Думы М.Я.Герценштейна и Г.Б.Иоллоса;
Г) призыв члeнов Думы ликвидировать монархию.

5. II Государственная дума работала:

А) 20 февраля 1906 г. по 27 апреля 1906 г.;
Б) 27апреля 1906 г. по 8июля 1906 г.;
В) 8июля 1906 г по 2 июля 1907 г.;
Г) 9 ноября 1906 г. по 20 февраля 1907 г.;
Д) 20 февраля 1907 г. по 2 июля 1907 г.

6. Председателем II Государственной думы был:

А) А.Ф.Керенский;
Б) С.А.Муромцев;
В) А.Г.Булыгин;
Г) В.М.Пуришкевич;
Д) Ф.А.Головин

7.Самой многочисленной во II Государственной думе была фpaкция:

А) социал-демократов;
Б) кадетов;
В) октябристов;
Г) трудовиков;
Д) монархистов.

8. II Государственная дума была названа «красной» потому, что:

А) в её работе приняли участие представители всех крупных революционных партий;
Б) она приняла закон о частичном отчуждении помещичьих земель;
В) она заседала в Красном зале Таврического дворца.

9. Программа реформ П.А.Столыпина предусматривала принятие ряда законов, способствующих превращению России:

А) в конституционную монархию;
Б) в правовое государство;
В) в президентскую республику;
Г) в сословно-представительскую монархию с возрождением земских соборов;
Д) в страну с развитой буржуазной демократией.

10. В ответ на отказ II Государственной думы обсуждать проект реформ П.А.Столыпина правительство решило:

А) отменить указ;
Б) принять указ в урезанном виде;
В) разогнать Государственную думу;
Г) продолжать претворение указа в жизнь;
Д) разобщить депутатов, заигрывая с частью из них.

11. События, связанные с роспуском II Государственной думы и публикацией нового избирательного закона от 3 июня 1907 г., явились государственным переворотом потому, что:

А) Дума была разогнана при помощи армии;
Б) император не имел права распускать Думу;
В) император не имел права изменять избирательный закон без согласия Думы.

12. Избирательный закон от 3 июня 1907г. коренным образом перераспределял число выборщиков в пользу:

А) монархических партий;
Б) монархических партий и крупных помещиков;
В) помещиков;
Г) помещиков, буржуазии и зажиточных крестьян;
Д) зажиточных крестьян, помещиков и казачества.

13. Самой многочисленной в III Государственной думе была фpaкция:

А) РСДРП;
Б) Партия социалистов-революционеров;
В) «Союз русского народа»;
Г) «Союз 17 октября»;
Д) Партия конституционных демократов.

14. Председателем IV Государственной думы был:

А) Н.А.Хомяков;
Б) А.И.Гучков;
В) М.В.Родзянко;
Г) А.Ф.Керенский;
Д) П.Н.Милюков.

15.Возникший в 1905г. «Союз русского народа» выдвигал требование:

А) введение всеобщего избирательного права;
Б) равноправия народов России;
В) установление конституционной монархии;
Г) сохранения самодержавия.

16. Особенностями зарождения многопартийной системы в стране являются все, кроме:

А) более раннее по сравнению с европейскими странами появление политических партий;
Б) первыми возникли социалистические партии;
В) организация политических партий стала возможной исключительно благодаря усилиям интеллигенции;
Г) значительное число политических партий;

2. Общий кроссворд для 1 и 2 варианта

По вертикали:

1. Избирательный закон 1905 года расширил права, установлением какой курии
2. Кто являлся председателем II Государственной Думы
4. Какая партия набрала наибольшее число голосов в I Государственную Думу
6. Как называлось народное представительство в Древней Руси
7. В какой стране впервые был образован парламент

По горизонтали:

1. Коренной переворот в государственном и общественном строе страны, обычно сопровождаемый вооруженной борьбой.
3. Кто являлся председателем IV Государственной Думы
5. Какой документ подписан Николаем II 17 октября 1905 году


"Государство на берегах Нила"


    "Государство на берегах Нила"

      Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....

04 10 2022 20:27:37

Возвращенные имена. Истории политических репрессий в 30 годы XX века в Тверском крае


    Возвращенные имена. Истории политических репрессий в 30 годы XX века в Тверском крае

      Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства. ...

03 10 2022 17:26:23

Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень


    Урок "Экономика и общество", 10-й класс. Базовый уровень

      Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....

02 10 2022 10:51:53

Интеллектуальная игра, посвященная 200-летию Царскосельского лицея "Вы помните: когда возник лицей…"


    Интеллектуальная игра, посвященная 200-летию Царскосельского лицея "Вы помните: когда возник лицей…"

      Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....

01 10 2022 4:47:39

Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся "Обобщение по теме "Древний Египет". 5-й класс


    Урок проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся "Обобщение по теме "Древний Египет". 5-й класс

      Разнообразие форм работы, частая смена деятельности делают урок динамичным, постоянно поддерживают познавательный интерес и не дают ученикам заскучать. Цель нашего путешествия по Древнему Египту – вспомнить основные факты из жизни этого государства, проверить, насколько глубоко усвоен изученный материал....

30 09 2022 3:51:35

Групповой урок по теме "Россия на рубеже XIX–XX веков"


    Групповой урок по теме "Россия на рубеже XIX–XX веков"

      Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в....

29 09 2022 6:40:27

Урок. "Монголо-татарское нашествие. Установление ордынского ига"


    Урок. "Монголо-татарское нашествие. Установление ордынского ига"

      Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....

28 09 2022 11:29:24

"…Откуда взялась мода на Британию?"


    "…Откуда взялась мода на Британию?"

      На уроке изучается образ жизни в XIX веке: проявление Викторианской эпохи в технических усовершенствованиях, архитектуре, интерьере, одежде, в отношениях между людьми. Урок проводится в виде конкурса телевизионных передач с применением презентации, с демонстрацией первого фильма братьев Люмьер «1895 Baby's lunch» и фрагментами аудиокниги Т.Диттрич «Повседневная жизнь Викторианской Англии». ...

27 09 2022 4:52:35

Урок по технологии развития критического мышления в форме дебатов "Советско-германский пакт о ненападении — успех советской внешней политики"


    Урок по технологии развития критического мышления в форме дебатов "Советско-германский пакт о ненападении — успех советской внешней политики"

      Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему. ...

26 09 2022 18:10:13

Педагогический проект "Интеpaктивные методы обучения на уроках обществознания"


    Педагогический проект "Интеpaктивные методы обучения на уроках обществознания"

      В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий. Цель: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Исследованием охвачены учащиеся 6—9-х классов, учителя-предметники, родители учащихся....

25 09 2022 4:55:14

Урок обществознания по теме "Избирательное право". 9-й класс


    Урок обществознания по теме "Избирательное право". 9-й класс

      Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....

24 09 2022 14:21:40

Библейские сказания. 5-й класс


    Библейские сказания. 5-й класс

      История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. «Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....

23 09 2022 9:32:21

Урок истории России в 10-м классе "Реформа Петра Великого"


    Урок истории России в 10-м классе "Реформа Петра Великого"

      Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....

22 09 2022 1:11:57

Социальные ценности и нормы. 11-й класс


    Социальные ценности и нормы. 11-й класс

      Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....

21 09 2022 19:57:32

Урок истории по теме "Долгий путь на Амур: Ерофей Павлович Хабаров". 7-й класс


    Урок истории по теме "Долгий путь на Амур: Ерофей Павлович Хабаров". 7-й класс

      Цели урока: объяснить цели, задачи и результаты походов землепроходцев; познакомить с историей Приамурья, жизнью и деятельностью Е.П. Хабарова, показать на карте маршруты походов Е.П. Хабарова на Амур; дать определение понятиям – землепроходец, ясак, «отписки», «скаски», «росписи», пушнина, острог....

20 09 2022 14:59:29

Урок по обществознанию. Тема: "Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних"


    Урок по обществознанию. Тема: "Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних"

      Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....

19 09 2022 11:25:24

Тесты по истории Ямало-Ненецкого автономного округа


    Тесты по истории Ямало-Ненецкого автономного округа

      Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....

18 09 2022 16:20:27

Внеклассное мероприятие по истории:"Диалог веков"


    Внеклассное мероприятие по истории:"Диалог веков"

      Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....

17 09 2022 21:31:39

Урок с использованием мультимедийной презентации на тему "Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в. в Российской империи"


    Урок с использованием мультимедийной презентации на тему "Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в. в Российской империи"

      Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации. ...

16 09 2022 11:53:23

Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера"


    Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера"

      Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....

15 09 2022 7:55:17

Урок обществознания по теме "Конституция РФ — Основной закон страны"


    Урок обществознания по теме "Конституция РФ — Основной закон страны"

      Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве. ...

14 09 2022 10:11:12

Первый властелин единого Китая


    Первый властелин единого Китая

      Урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС. Урок посвящен изучению процесса объединения Древнего Китая при императоре Цинь Шихуане. Используются исторические источники и видеофрагмент, для активизации внимания учащихся и связи изучаемого материала с современностью....

13 09 2022 16:42:19

Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории "Эрудиада"


    Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории "Эрудиада"

      Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории проводится с целью активизации познавательной деятельности, поддержания интереса к предмету на уроках закрепления знаний. ...

12 09 2022 23:55:55

"Международные отношения после Второй мировой войны. Арабо-израильские конфликты"


    "Международные отношения после Второй мировой войны. Арабо-израильские конфликты"

      Урок проводится в 9-м классе. На примере данной темы рассматриваются циклы мировой политики после Второй мировой войны. Учащиеся готовят материал о развитии арабо-израильского конфликта. Изученный материал связывается с современной обстановкой на Ближнем Востоке. На уроке затрагивается тема терроризма и последствий локальных конфликтов на мировое развитие. ...

11 09 2022 6:37:17

Коми край начала XX века в исследованиях Питирима Сорокина. 10-й класс


    Коми край начала XX века в исследованиях Питирима Сорокина. 10-й класс

      Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....

10 09 2022 19:24:53

Мастер-класс по истории на тему "Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад"


    Мастер-класс по истории на тему "Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад"

      Цели и задачи урока: охаpaктеризовать социально-политическое положение Аравии в VI–VII вв.; определить основные вехи становления ислама; рассмотреть ислам как одну из мировых религий; подвести к пониманию возникновения и причины распада Арабского халифата....

09 09 2022 21:52:13

Искусство Древнего Египта


    Искусство Древнего Египта

      Целью данного урока является познакомить учащихся 5-го класса с культурой Древнего Египта; с помощью наглядного материала показать своеобразие архитектуры, скульптуры, живописи; научить учащихся давать художественный анализ произведений искусства. ...

08 09 2022 20:21:29

Военно-исторический интегрированный урок (ОБЖ + история) по теме "Помни имя свое"


    Военно-исторический интегрированный урок (ОБЖ + история) по теме "Помни имя свое"

      История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное прострaнcтво патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее. ...

07 09 2022 17:42:15

Игра "За семью печатями": Великий полководец Г.К. Жуков. 9–11-е классы


    Игра "За семью печатями": Великий полководец Г.К. Жуков. 9–11-е классы

      Игра "За семью печатями" является исторической, развивающей, познавательной игрой. Она учит детей логически мыслить, анализировать исторические события, ощущать взаимосвязь событий. В игре участвуют три человека (или три комaнды) и зрители. Игроки отвечают на семь вопросов и записывают ответы в формуляре № 1. За каждый правильный ответ игрок получает печать. Если игроки не знают правильного ответа, то вопрос задаётся зрителям. Правильно ответивший полученную печать отдает любимому игроку. Игрок, получивший наибольшее количество печатей, признаётся победителем и называет имя героя. ...

06 09 2022 3:21:41

Развитие парламентаризма в России


    Развитие парламентаризма в России

      В ходе представленного урока прослеживается весь путь развития парламентаризма в России, начиная с первой Государственной Думы в 1906 году и заканчивая Госдумой, избранной в 2007 году. Рассматриваются вопросы полномочий, деятельности члeнов Совета Федерации и Госдумы. Наглядно приводится процесс принятия законов в Думе. На уроке используется презентация, дающая возможность увидеть и сравнить составы разных Государственных Дум....

05 09 2022 9:36:18

Урок в 5-м классе по теме: "Древняя Индия"


    Урок в 5-м классе по теме: "Древняя Индия"

      Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности. ...

04 09 2022 18:21:39

Интегрированный урок по истории и обществознанию с использованием мультимедийной презентации "Цивилизация России". 11-й класс


    Интегрированный урок по истории и обществознанию с использованием мультимедийной презентации "Цивилизация России". 11-й класс

      В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации. ...

03 09 2022 8:46:28

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Открытый судебный процесс над национализмом"


    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Открытый судебный процесс над национализмом"

      Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны. При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся. ...

02 09 2022 19:30:46

Элективный курс "Конституция Российской Федерации" для 10-го класса


    Элективный курс "Конституция Российской Федерации" для 10-го класса

      Программа рассчитана на 17 часов. Изучается основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. В ходе элективных занятий используется групповая форма работы, предлагаются различные задания, развивающие логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....

01 09 2022 8:30:59

Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе


    Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе

      Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...

31 08 2022 10:25:32

Путешествие в мир истории


    Путешествие в мир истории

      Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....

30 08 2022 7:50:15

Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс)


    Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс)

      После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....

29 08 2022 6:54:10

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси


    Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

      В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

28 08 2022 16:17:36

Открытый урок-семинар по всеобщей истории в 10-м классе по теме "Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности"


    Открытый урок-семинар по всеобщей истории в 10-м классе по теме "Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности"

      Важнейшей функцией изучения истории является формирование гражданственности, патриотизма, личной ориентации молодого человека. Цель урока – охаpaктеризовать просветительскую деятельность славянских святых Кирилла (Константина) и Мефодия, влияние славянской письменности на культуру славянских народов Центральной, Южной и Восточной Европы. Современные историки и культурологи говорят о существовании определенной кирилло-мефодиевской традиции в культурном единстве славянского мира. Именно сейчас славянские народы, особенно Россия, нуждаются в том, чтобы эта традиция сохранялась и развивалась. Знание о том, как это происходило, поможет осмыслить и многие современные процессы, происходящие в нашем обществе....

27 08 2022 16:22:46

Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в."


    Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в."

      Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты. ...

26 08 2022 9:11:49

Урок "Февральская революция"


    Урок "Февральская революция"

      С целью повышения эффективности и активизации деятельности учащихся использованы элементы самостоятельной работы. По мультимедийной презентации определяются причины Февральской революции, заполняют таблицу, анализируют документы, делают выводы. Важной задачей урока является формирование общественного сознания молодого поколения с учетом уроков прошлого....

25 08 2022 10:29:53

Познавательная викторина по истории древнего мира "О Эллада! Великая страна". 5-й класс


    Познавательная викторина по истории древнего мира "О Эллада! Великая страна". 5-й класс

      Комaндная форма игры даёт возможность наибольшей активности всех учеников. Материал заданий сформирован по разным уровням сложности, что позволит непроизвольно провести внутреннюю дифференциацию групп самими же учащимися. Учебные задания полностью отвечают материалу учебника, не требуют дополнительного поиска материала со стороны учителя. За время урока учащимися проpaбатывается наибольший объем материала, что позволяет полноценно его усвоить. ...

24 08 2022 1:59:31

Открытый урок по обществознанию в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав человека"


    Открытый урок по обществознанию в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав человека"

      Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....

23 08 2022 7:51:41

Урок музейной грамоты


    Урок музейной грамоты

      Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией. ...

22 08 2022 4:57:44

Урок по теме "Россия нэповская"


    Урок по теме "Россия нэповская"

      Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....

21 08 2022 22:45:28

Причины и предпосылки образования единого государства (6-й класс)


    Причины и предпосылки образования единого государства (6-й класс)

      Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски. ...

20 08 2022 13:11:23

Разработка внеклассного мероприятия "Детство, опаленное войной" с использованием электронной презентации


    Разработка внеклассного мероприятия "Детство, опаленное войной" с использованием электронной презентации

      К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....

19 08 2022 14:44:35

Семейное право


    Семейное право

      На уроке ставится вопрос о роли нравственности в бpaке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....

18 08 2022 10:14:37

Урок истории по теме: "Удельный период русской истории". 6-й класс


    Урок истории по теме: "Удельный период русской истории". 6-й класс

      На данном уроке ребята через решение исторических задач, работы с текстом учебника, составление схем и таблиц изучают новый материал. Шестиклассникам дается возможность дать оценку каждого этапа работы, сделать выводы и оценить правильность своей работы. ...

17 08 2022 20:11:13

Урок по истории России в 6-м классе по теме "Соседи восточных славян"


    Урок по истории России в 6-м классе по теме "Соседи восточных славян"

      Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....

16 08 2022 3:40:18

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::