Тексты с ошибками на уроках истории
Тексты с ошибками являются хорошим подспорьем в работе учителя для лучшего усвоения фактического материала и повышения мотивации при изучении истории. Их можно использовать при проведении познавательно-развлекательных игр, занятий повторительно-обобщающего хаpaктера, для индивидуальной работы, в том числе в компьютерном зале. Приведенные ниже задания служат образцом, по которому учащиеся составляют свои собственные тексты с ошибками. Такая форма работы является весьма продуктивной, развивает творческие способности учащихся.
Работать с текстами можно по-разному. При наличии времени дается задание выписать ошибки и исправить их, при его отсутствии можно просто подчеркнуть ошибки в тексте. На начальной стадии работы с текстами желательно продемонстрировать алгоритм ее выполнения, вызвав для этого к доске наиболее способных учеников, которые зачитывают предложения вслух по очереди и дают подробный комментарий к найденным ошибкам. Подобная форма контроля носит ненавязчивый хаpaктер и вызывает у учащихся неподдельный интерес.
Тексты с ошибками по всеобщей истории.
Древний Египет
Тутмос III намеревался увековечить свое имя, построив величайшую пирамиду Египта. Стараясь во всем отличаться от предыдущих царей, он приказал заложить фундамент постройки на восточном берегу Нила, чтобы ветры, дующие из Сахары, не смогли замедлить строительство. Однако верховный жрец Хеопс доложил царю, что строительство пирамиды затягивается из-за нехватки рабов.
Царь повелел собирать войско для похода в далекую северную Нубию. Он рассчитывал на большую добычу: серебро, слоновую кость, дерево и, конечно, “живой товар”. Армия египтян наводила ужас на своих соседей. Покоренные народы называли столицу Египта – город Каир – “городом крови”.
Обеспечив строительство достаточным количеством рабов, царь повелел завершить строительство пирамиды к концу 1750 года до н.э.
Ошибки:
- Во времена Тутмоса III пирамиды не строились.
- Величайшая пирамида была выстроена по приказу Хеопса.
- Правители Египта – фараоны, а не цари.
- Все пирамиды были построены на левом берегу Нила в соответствии с религиозными представлениями египтян о том, что “царство мертвых” расположено на западе.
- Хеопс был фараоном.
- На строительстве пирамид были задействованы в основном крестьяне.
- Нубия расположена южнее Египта.
- Каир не был столицей древнего Египта.
- “Городом крови” называли столицу ассирийского царства - Ниневию.
- Тутмос III правил позже.
Древняя Персия
Величайшим правителем Персидской державы, простиравшейся от реки Инд на западе до Средиземного моря на востоке, был “царь царей” Дарий I. Продолжая дело своего отца Кира, он расширил владения за счет присоединения Вавилона и Египта.
Власть царю вручил бог Шамаш, повелев мудро распоряжаться ею, не допуская излишней жестокости в отношении подданных. Дарий I отличался образованностью и заботился о процветании государства и развитии культуры. До нас дошла знаменитая глиняная библиотека, созданная по его приказу.
Главным городом он сделал прекрасный Персеполь. Потоком текло золото в сокровищницы царя, позволяя возводить невиданные чудеса архитектуры. Дарий I приказал возвести великолепные висячие цветущие сады. Вход в сады охраняли огромные статуи крылатых быков с пятью ногами. Позаботился царь и о своих предках, приказав перенести их могилы в Долину царей, а к ней построить знаменитую “царскую дорогу”.
Ошибки:
- Персидская держава на западе доходила до побережья Средиземного моря, на востоке - до реки Инд.
- Дарий I не был сыном Кира.
- Вавилон был завоеван Киром в 538 году до н.э.
- Египет был присоединен к владениям Персии Камбизом – сыном Кира.
- Шамаш был вавилонским богом.
- Глиняная библиотека, дошедшая до нас, создана по приказу ассирийского царя Ашшурбанапала.
- Висячие сады были построены по приказу Навуходоносора в Вавилоне.
- Статуи крылатых богов – культурное наследие Ассирии, они не охраняли вход в сады.
- Долина царей находится в Египте, там нет захоронения предков Дария I
- Царская дорога проходила по азиатским владениям Персии и не могла привести в Долину царей.
Религиозные войны во Франции
В XVI веке Франция раскололась на два противоборствующих лагеря – католиков во главе с королевским домом и гугенотов во главе с герцогами Гизами. Французские короли из династии Бурбонов поддержали католическую церковь, так как опасались раскола государства и ослабления королевской власти. В ходе религиозных войн гугеноты получали помощь от Испании, а католики – от римского папы.
Ожесточенная борьба в течение первых десяти лет привела к решению прекратить распри: примирение предполагалось осуществить на свадьбе сестры короля Маргариты с Генрихом Гизом – лидером французских гугенотов. Воспользовавшись удобным случаем, в ночь на 24 августа 1582 года гугеноты устроили страшную резню католиков в Париже, вошедшую в историю под названием Варфоломеевской ночи. Расправа длилась две недели, погибло 30 тысяч человек, среди жертв оказался и король Генрих III. Генрих Гиз, получив корону Франции, издал Нантский эдикт: кальвинизм был объявлен государственной религией, религиозные войны прекратились.
Ошибки:
- Герцоги Гизы были лидерами католического лагеря.
- Король Франции происходил из династии Валуа.
- Гугеноты не могли получать помощь из Испании, где особенно сильны были позиции католической церкви.
- Маргарита вышла замуж за Генриха Наваррского.
- Варфоломеевская ночь была в 1572 году.
- Резню устроили не гугеноты, а католики.
- Расправа продолжалась три дня, затем перекинулась в провинции.
- Королем Франции во время Варфоломеевской ночи был Карл IX, он принимал участие в избиении гугенотов.
- Королем Франции, который издал Нантский эдикт, был Генрих IV Бурбон.
- По Нантскому эдикту государственной была объявлена католическая вера.
Тексты с ошибками по истории России.
Россия в период правления Ивана IV Грозного
Великий князь московский Василий III умер в I533 году, регентшей при трехлетнем сыне Иване стала его мать Софья Палеолог. Однако правила мать Ивана всего год. После ее cмepти наступил период боярского правления, который был назван Смутным временем. Разгул и притеснения бояр вызывали всеобщее недовольство. Народ связывал надежды на прекращение Смуты с коронацией Ивана IV Васильевича.
Молодой царь решительно взялся за наведение порядка и укрепление государственной власти. С этой целью он созвал Земский собор, принявший новый Судебник. Статьи законов были разделены на 100 глав, поэтому собор вошел в историю как “Стоглавый”. По новому Судебнику ограничивались злоупотрeбления наместников, усилилась зависимость крестьян от землевладельцев. Создавались новые центральные органы управления – приказы. Была проведена военная реформа: отменялось местничество, создавалось опричное и стрелецкое войско.
Благодаря этим реформам появилась возможность проведения более активной внешней политики и захвата Поволжья и Прибалтики. В 50-е годы XVI века в состав России вошли Казанское, Астpaxaнское и Крымское ханства. Началась длительная война с Ливонским орденом, завершившаяся в 1584 году присоединением к России части польской Ливонии. Во время войны некоторые бояре, в том числе князь Андрей Курбский, бежали в Литву, так как опасались необузданного царского гнева и подозрительности.
В 1565 году болезненно подозрительный Иван IV ввел опричнину, жертвами которой стали не только бояре, но и близкие царю люди. В 1581 году в припадке гнева царь убил своего сына и наследника престола царевича Ивана. В 1584 году скончался Иван Грозный, династия Рюриковичей по мужской линии пресеклась.
Ошибки:
- Регентшей Ивана IV была его мать Елена Глинская.
- Правила Елена Глинская с 1533 по 1538 год.
- Смутное время – более поздний период истории, связанный с династическим кризисом (пресечением династии Рюриковичей)
- Стоглавым был церковный собор, а не Земский.
- Судебник, принятый в 1550 году, не содержал 100 глав.
- Но новому закону местничество ограничивалось. Отмена местничества произойдет позже, в 1682 году.
- В ходе военной реформы создавалось стрелецкое, а не опричное войско.
- В состав России в 50-е годы вошли Казанское и Астpaxaнское ханства, Крым был присоединен в период правления Екатерины Великой.
- Ливонская война закончилась поражением России в 1583 году.
- Династия Рюриковичей пресеклась после cмepти Федора Иоанновича в 1598 году.
Реформы Петра Великого
Во время правления Петра I были проведены реформы, преобразившие Россию. Целью этих реформ было превращение страны в великую европейскую державу. Для достижения этой цели необходимо было получить выход к морям, а значит, требовались сильная армия, флот и деньги.
Первым делом Петр I ликвидировал стрелецкие полки и полки иноземного строя. Началось формирование регулярных полков на основе рекрутской повинности. Образцом для других полков служили Преображенский и Семеновский полки.
Служба государю была поставлена выше знатного происхождения. Введя в 1714 году “Табель о рангах”, Петр I разделил всех служилых людей на 14 рангов или чинов. Всякий получивший чин шестого класса становился потомственным дворянином.
Для обеспечения регулярного поступления денег в казну Петр I провел перепись населения. Вместо прежней подушной подати все население платило единую подворную подать.
Вместо Боярской Думы в 1708 году был учрежден совет высших чиновников, получивший название Правительствующего Сената. Московские приказы Петр I заменил коллегиями. Президенты коллегий решали дела по своему усмотрению и подчинялись только императору. Для усиления местного аппарата власти страна была разделена на 50 губерний, которые в свою очередь делились на провинции.
Были приняты меры к ограничению прав духовенства и изъятию части церковных доходов. После cмepти патриарха Никона царь не назначил ему преемника, а учредил Духовную Коллегию или Адмиралтейство, подчинив церковь самодержавной власти царя. Таким образом, при Петре I в России оформился абсолютизм.
Ошибки:
- Петр I ликвидировал только стрелецкие полки.
- “Табель о рангах” была введена в 1722 году.
- Потомственное дворянство получали лица, дослужившиеся до чина 8 класса.
- Петр I заменил подворную подать подушной.
- Подать платили только мужчины.
- Правительствующий Сенат был создан в 1711 году.
- В коллегиях решения принимались коллективно.
- В петровское время было 8 губерний.
- Патриарх Никон жил в XVII веке, в петровское время патриархом был Адриан.
- Духовная коллегия была преобразована в Святейший Правительствующий Синод, Адмиралтейство занималось делами морского флота.
Северная война
Чтобы вывести Россию в ранг европейских держав, необходимо было получить выход к незамерзающим морям. Для этого Россия должна была вступить в борьбу с сильными противниками: либо с Турцией, либо со Швецией. Азовские походы против Турции продемонстрировали неподготовленность России к войне. Попытка закрепиться на берегах Черного моря оказалась неудачной.
Для поиска союзников в войне со Швецией в 1699 году в Европу было отправлено Великое посольство. В ходе переговоров был заключен Северный союз против Швеции. Петр заручился поддержкой Пруссии, Дании и Австрии.
Северная война началась неудачно для союзников. Первое сражение под Нарвой в 1700 году из-за численного превосходства войск шведского короля Карла XII было проиграно русской армией. Однако неудачи не сломили Петра I. Воспользовавшись тем, что Карл XII был занят борьбой с Пруссией и Австрией, русский царь восстановил боеспособность войск с помощью рекрутских наборов, переплавил колокола на пушки и уже через несколько лет праздновал первую победу, одержанную под Санкт-Петербургом.
Разделавшись с союзниками, Карл XII двинулся на Украину на соединение с войсками гетмана Мазепы. Шведы осадили Полтаву, где было много боеприпасов и провианта. 27 июня 1708 года произошла Полтавская битва, которая закончилась полной победой русского оружия, а Карл XII чуть не попал в плен.
Турецкий султан оказал поддержку шведскому королю и объявил России войну. Однако русская армия осуществила блестящий Прутский поход и вынудила турецкого султана подписать перемирие.
После одержанных русским флотом побед на Балтийском море Карл XII был вынужден подписать в 1725 году Ништадтский мир, по которому Россия получила огромную контрибуцию и обширное побережье Балтийского моря от Выборга до Риги. Завершение Северной войны было отмечено пышными празднествами, а Петр I был провозглашен императором.
Ошибки:
- Второй Азовский поход был удачным. Россия получила выход к Азовскому морю.
- Великое посольство отправилось в Европу в 1697 году.
- Главной целью посольства был поиск союзников в борьбе с Турцией.
- Союзниками России были Дания, Саксония и Речь Посполитая.
- Сражение под Нарвой не было первым сражением Северной войны, оно произошло после поражения Дании и неудачной осады Риги войсками Августа II.
- В сражении под Нарвой численное превосходство было на стороне русских войск.
- Первая победа русскими войсками была одержана в Прибалтике, а Санкт-Петербург начали строить в 1703 году.
- Полтавская битва произошла в 1709 году.
- Прутский поход был неудачным для русской армии.
- Ништадтский мир был подписан после cмepти Карла XII, в 1721 году.
Россия в период дворцовых переворотов
Петр I, изменив порядок престолонаследия, умер в 1725 году, не успев назначить преемника. При поддержке гвардии и сподвижников Петра на престол взошла его вторая жена Екатерина I. При императрице государством фактически управлял А.Меншиков. Однако правление Екатерины длилось недолго, всего пять лет. После ее cмepти для решения вопроса о престолонаследии был создан Верховный тайный совет, который пригласил на российский трон курляндскую герцогиню Анну Иоанновну, племянницу Петра I.
Во время ее правления в стране господствовали иностранцы. В стране процветали казнокрадство, произвол, свирепствовала тайная полиция. Дворяне и гвардия попытались отстранить от государственных дел всесильного фаворита Бирона и ограничить власть императрицы, вручив ей секретные кондиции. Однако попытка оказалась неудачной.
После cмepти императрицы, согласно ее завещанию, российский престол заняла дочь Петра I Елизавета. Она правила 25 лет. Елизавета Петровна стремилась продолжать политику, начатую ее великим отцом. Высшие государственные должности при ней занимали русские, среди которых было немало талантливых, образованных людей. При Елизавете Петровне была отменена cмepтная казнь, расширялись привилегии дворянства, был открыт Московский университет.
В 1756 году Россия в союзе с Францией и Англией вступила в войну с Пруссией и Австрией. Позже она получила название Семилетней войны. Прусская армия Августа II потерпела поражение в сражениях при Гросс-Егерсдорфе и Кунерсдорфе, что позволило русским войскам захватить Берлин. Положение Пруссии становилось безнадежным, но cмepть Елизаветы и вступление на русский престол в 1762 году императора Петра II изменили ход войны. Петр II возвратил Пруссии все завоеванные территории и заключил союз с прусским королем против вчерашних союзников России.
Ошибки:
- Екатерина I правила с 1725 по 1727 гг.
- Верховный тайный совет был создан в период правления Екатерины I, а не после ее cмepти.
- Анна Иоанновна была приглашена на российский трон после cмepти Петра II в 1730 году.
- Кондиции были вручены Анне Иоанновне до ее вступления на престол, их цель - ограничение власти императрицы.
- Елизавета Петровна взошла на престол в результате очередного государственного переворота, отстранив от власти малолетнего Ивана VI.
- Правила Елизавета 20 лет, с 1741 по 1761 гг.
- Россия была в союзе с Францией и Австрией, им противостояли Пруссия и Англия.
- Прусским королем был Фридрих II.
- После cмepти Елизаветы Петровны правил Петр III.
- Петр III вступил на престол в 1761 году.
Россия в период правления Екатерины Великой
После cмepти Елизаветы Петровны в 1761 году российской императрицей стала Екатерина II. Властная и энергичная императрица окружила себя талантливыми дипломатами и полководцами, сосредоточила в своих руках все нити управления страной. В течение первых лет царствования возле нее находился всесильный фаворит Г.Орлов, о котором А.С.Пушкин писал: “Ему мы обязаны Черным морем”.
Екатерина II проводила активную внешнюю политику. В ее правление произошли три русско-турецких войны, в результате которых были присоединены Молдавия, Валахия, Крым, часть Польши. Одним из лучших русских полководцев был фельдмаршал А.В.Суворов, который за взятие Крыма получил титул графа Таврического. К концу правления Екатерины II Россия значительно расширила свои владения и превратилась в великую мировую державу. Канцлер А.Безбородко говорил: “…при нас ни одна пушка в Европе без позволения нашего выпалить не смела”.
Внутренняя политика Екатерины II была отмечена расширением прав и свобод подданных, заботой о благосостоянии и просвещении народа. Императрица проводила политику “просвещенного абсолютизма” и руководствовалась идеями французских просветителей. В 1775 году ею была издана “Жалованная грамота дворянству”, через пять лет - “Жалованная грамота городам” и “Жалованная грамота крестьянам”. Вслед за просветителями Екатерина II критиковала роль православной церкви в государстве и хотела лишить ее права активно вмешиваться в политику. С этой целью она издала указ о секуляризации церковных земель.
Впервые в истории Екатерина II привлекла к разработке нового свода законов выборных депутатов от разных сословий и даже сама составила “Наказ” Уложенной комиссии, в котором использовала идеи французских просветителей.
Ошибки:
- Екатерина II вступила на трон в результате переворота в 1762 году.
- Слова Пушкина относились к Г.Потемкину.
- В период правления Екатерины II с Турцией Россия воевала дважды: в 1768-1774 гг. и в 1787-1791 гг.
- Молдавия и Валахия не входили в состав Российской империи.
- Часть польских земель была присоединена в результате трех разделов Речи Посполитой.
- А.В.Суворов носил титул графа Рымникского, титул князя Таврического носил Г.Потемкин.
- Расширение прав и свобод распространялось исключительно на дворянское сословие.
- “Жалованная грамота дворянству” была издана в 1785 году.
- “Жалованная грамота городам” была издана в 1785 году, а “Жалованной грамоты крестьянам” в истории не было.
- Екатерина II провела секуляризацию церковных земель, но никогда не критиковала роль и место православной церкви.
Урок разработан на основе исторических документов, письменных источников, карты «Расселения восточных славян», фотографий, с целью научить учащихся 6-го класса работать с различными видами источников. Повторение и закрепление материала осуществляется с помощью карты и фотографий. ...
18 03 2024 2:44:30
В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint. ...
17 03 2024 14:56:25
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....
16 03 2024 22:34:13
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода....
15 03 2024 17:28:32
Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя члeном комaнды....
14 03 2024 5:13:21
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...
13 03 2024 12:29:21
Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь....
12 03 2024 6:10:22
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
11 03 2024 9:52:52
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале. ...
10 03 2024 8:59:56
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
09 03 2024 12:43:48
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....
08 03 2024 18:46:11
Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....
07 03 2024 16:13:30
Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...
06 03 2024 23:33:14
Цель урока: повторение и систематизация знаний по истории России с древнейших времен до конца XVII века; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; повышение интереса к изучению предмета....
05 03 2024 19:40:22
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
04 03 2024 3:53:51
В данной статье вы можете узнать об организации проектной деятельности учащихся в школе при обучении истории и обществознанию. Автор делится опытом организации клуба любителей истории "Клио" и научного общества учащихся любителей истории "Отечество". Здесь вы найдёте методические рекомендации по написанию рефератов . ...
03 03 2024 10:11:13
Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009)....
02 03 2024 17:52:12
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве....
01 03 2024 22:34:32
Как помочь учащимся не заблyдиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: "Холодная война: война в Афганистане?". ...
29 02 2024 22:44:14
Тема Петра изучается на уроках истории, литературы (по роману А.Толстого «Петр I»). Автор объединила усилия двух предметов в изучении темы. Цель урока: дать нравственную оценку личности Петра I....
28 02 2024 3:49:12
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
27 02 2024 5:20:24
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
26 02 2024 20:50:57
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
25 02 2024 9:25:53
На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и знаний....
24 02 2024 23:37:55
Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала. ...
23 02 2024 20:40:35
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
22 02 2024 13:38:25
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
21 02 2024 13:40:43
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
20 02 2024 0:24:10
Одной из самых любимых игр у девятиклассников является игра «Колесо истории». За две недели создается творческая мастерская (изучение рекомендованной литературы, создание стилизованных костюмов, изготовление игрового баpaбана с каретами). Правила игры просты: за каждый правильный ответ комaнда получит 100 верст. Кроме этого, можно получить 100 верст, если цвет кареты на игровом баpaбане совпадет с цветом поля. Так же будет проходить конкурс зрителей, среди которых определят победителя....
19 02 2024 11:21:25
В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, хаpaктерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования....
18 02 2024 6:29:44
Занятие элективного курса для 9-го класса знакомит учащихся с гербами Амурской области, Магдагачинского района, посёлка Ушумун....
17 02 2024 16:30:51
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара. ...
16 02 2024 18:47:46
С помощью наглядного материала закрепляются полученные знания, усиливается интерес к истории США и к предмету в целом. Минусы урока: затрата времени на подготовку. Плюсы урока: элементы проектной деятельности, использование презентации в не оснащенном компьютерной техникой кабинете. ...
15 02 2024 20:14:55
Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать хаpaктеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории....
14 02 2024 10:12:22
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
13 02 2024 8:14:52
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
12 02 2024 23:59:49
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
11 02 2024 17:55:18
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
10 02 2024 17:16:57
Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае....
09 02 2024 6:14:29
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала. ...
08 02 2024 1:24:31
Использование ИКТ на уроках истории – актуальная тема. В педагогике определены методы и средства обучения, используемые в учебной деятельности. Компьютерные технологии открывают новые возможности в области образования. Использование ИКТ в процессе обучения улучшает качество образования, повышает интерес к изучению истории и эффективность учебного процесса. Школьники с помощью ИКТ учатся работать с текстом, использовать таблицы, создавать графические объекты....
07 02 2024 22:10:49
По организации и порядку проведения эта игра напоминает хорошо знакомую телепередачу. Цели игры: обобщить и закрепить в форме игры знания учащихся исторических событий; развивать творческие способности через разные виды внеурочной деятельности....
06 02 2024 14:35:58
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи. Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк. ...
05 02 2024 13:40:44
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
04 02 2024 3:49:12
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать. ...
03 02 2024 14:37:16
Урок формирует у учащихся умение систематизировать, анализировать большой объем исторической информации, самостоятельно интерпретировать события. Ребята осмысливают трагические страницы новейшей отечественной истории....
02 02 2024 9:24:14
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее....
01 02 2024 17:57:19
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения. ...
31 01 2024 23:28:24
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
30 01 2024 15:24:48
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
29 01 2024 5:14:36
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::