Урок по теме "Рыночное общество"
Учебная цель: сформировать представление об основных чертах рыночной экономики, разъяснить ее ключевые понятия.
Оборудование урока:
- портрет Аристотеля,
- текст Конституции РФ,
- мультимедийный проектор,
- фрагмент х/ф “Вокзал для двоих”,
- раздаточный материал (приложение), Кравченко А.И. Обществознание: Учебник для 10-11 классов. – М.: ТИД “Русское слово” – РС” 2001.
№ п\п | Этапы урока и учебные вопросы |
1. | Изучение нового материала |
1.1 1.2 |
Хаpaктерные черты рыночной экономики. Сущность, основные элементы, причины возникновения рынка. |
2. | Закрепление. |
1. Изучение нового материала.
Сообщить тему и цель занятия. Записать учебные вопросы.
Изучение новой темы начнем с вопроса от Александра Македонского.
Александр Македонский говорил, что отцу он обязан тем, что живет, а своему учителю – тем, что живет достойно.
Назовите имя учителя.
Великого учителя, не менее великого полководца мы вспомнили неслучайно. Греческий философ Аристотель ввел в оборот термин экономика.
оikonomia – (греч.) | Законы ведения домашнего |
oikos – дом, хозяйство | хозяйства, еще проще домоведение. |
nomos – закон |
Постепенно это понятие стало расширяться и утрачивать свой прежний смысл.
Что же сегодня понимают под экономикой?
Давайте прочитаем.
См. учебник с. 60 (определение)
Экономика сводит два уже известных вам понятия: природу и общество.
Природа | Общество | |
(ресурсы) | (экономические блага: товары и услуги) |
(схема проецируется на экране)
Блага – средства, удовлетворяющие потребности.
Наши потребности разнообразны, ко всему прочему они безграничны, полностью неутолимы. Нам всем постоянно что-то нужно, сегодня – одно, завтра – другое.
В отличие от потребностей все ресурсы в экономике ограничены или редки.
Потребности ? | проблема | |
Ресурсы limit | выбора |
(схема проецируется на экране)
Cм. учебник с. 60 (курсив)
Рассмотрим основные черты рыночной экономики.
Работа с приложением.
Какой тип собственности хаpaктерен для рыночной экономики?
Основные черты рыночной экономики кадеты записывают в тетради.
Указанные черты закреплены в Конституции РФ, принятой 12 декабря 1993 г.
Работа с текстом Конституции (ст. 8)
А сейчас вновь обратимся к учебнику и узнаем, что представляет собой общественное производство в рыночном обществе.
См. с. 61 (1 абзац снизу)
Воспользуемся для иллюстрации примером из учебника.
См. с. 62
Допустим необходимо произвести только два товара: пушки и хлеб, представляющие альтернативу военного и гражданского производства. Если абсолютно все ресурсы общества израсходовать на производство хлеба, то можно получить его максимальное количество, и наоборот, если все ресурсы израсходовать на производство пушек, то – получим их максимальное количество.
Однако общество может производить и то, и другое одновременно. Для этого необходимо снизить производство и пушек, и хлеба до уровня ниже максимального. Объемы производства хлеба и пушек не только альтернативны, но и взаимозаменяемы в рамках ограниченных ресурсов.
На рисунке показано, как за счет сокращения производства пушек, увеличивается производство хлеба.
Мы рассмотрели первый учебный вопрос, получили общее представление об экономике, ознакомились с основными хаpaктеристиками рыночной экономики.
Чуть позже мы запишем определение рынка, а пока вместе с героями одного очень известного фильма побываем там.
Просмотр фрагмента х/ф “Вокзал для двоих”.
Назовите элементы рынка.
Некоторые термины нуждаются в объяснении.
Товар
Работа с учебником с. 305, записи в тетради.
Деньги
Работа с учебником с. 291, записи в тетради.
Любой товар меняется на деньги, а деньги меняются на товар.
Т – Д – Т \'
Исходя из главной экономической формулы, даем определение рынка.
Работа с приложением.
Товар у продавца (товаропроизводителя), деньги у покупателя
Продавцы — >Р <— покупатели
(схема проецируется на экране)
Посмотрите на схему и дайте еще одно определение рынка.
Рынок – место встречи продавцов и покупателей.
Что происходит на рынке?
Часто говорят, что рынок – одно из величайших достижений цивилизации. Это действительно так, но следует помнить, что его возникновение и становление это не результат чьей-либо гениальности, а следствие очень длительного исторического развития.
Как же это произошло?
Работа с приложением.
(схема проецируется на экране)
И в заключение о причинах возникновения рынка.
Работа с приложением (многоточие)
Рыбак, охотник, гончар, земледелец – каждый занимается своим делом.
Как иначе называется этот процесс?
Записать причины возникновения рынка в тетради.
Выводы по 2-му вопросу.
- Рынок – место встречи продавцов и покупателей, первые приходят туда, чтобы продать товар, вторые - чтобы его купить.
- Элементы рынка возникли из натурального родового хозяйства и было это в глубокой древности.
2. Закрепление.
Работа с приложением.
Задание 1.
Задание 2.
Крестики – нолики.
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Взвод разделить на две группы “крестики” и “нолики”. За каждый правильный ответ ставить соответствующий значок.
- Что скрывается за ценой? (стоимость товара)
- Товарная эмиграция. (экспорт)
- Установление цены в диалоговом режиме. (торг)
- Институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги. (рынок)
- Долговое обязательство. (вексель)
- Что платит государству гражданин со своих доходов? (налог)
- Деньги “собственной персоной”. (нал)
- Формирование товаропроизводителем у потребителя положительных представлений о свойствах того или иного товара с целью его успешной продажи. (реклама)
- Финансовое учреждение, накапливающее временно свободные денежные средства, предоставляющее кредиты, ссуды, займы, ведущее денежные расчеты, учет векселей, осуществляющее выпуск денег и ценных бумаг. (банк)
Приложение
Тема. Рыночное общество.
Хаpaктерные черты рыночной экономики.
Сущность, основные элементы, причины возникновения рынка.
I. · … …
- свобода выбора, свобода принятия решений, свобода обмена
- личный интерес, личная выгода
- конкуренция
II. Рынок – это система экономических отношений, возникающих на основе устойчивого взаимодействия товарного и денежного обращения.
- … … …
- экономическое обособление товаропроизводителей в рамках частной формы собственности на средства производства.
III. Закрепление.
(проецируется на экране)
Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Пример экономической деятельности | Экономическая система |
1) правительство не ограничивает деятельность фирм | А) рыночная |
2) натуральный хаpaктер хозяйства | |
3) преобладание аграрного сектора экономики | Б) традиционная |
4) конкуренция свободных товаропроизводителей | |
5) самообеспеченность средствами производства |
Замените выделенный курсивом фрагмент обществоведческим термином.
а) Согласно Марксу, интеллектуальная свобода станет возможной только тогда, когда общество будет действовать не на основе безликих законов механизма, сводящего вместе предъявителей спроса и поставщиков конкретных товара или услуги, а благодаря прямому сотрудничеству людей и их ассоциаций. (рынок)
б) Важнейшим направлением экономических реформ в России в 90-е годы XX века стала передача большинства объектов государственной собственности в частные руки.(приватизация)
Урок разработан в логике компетентностного подхода с использованием технологии критического мышления. Его суть заключается в разработке обучающимися аналитических моделей политической системы общества, ее функций путем анализа и структурирования текстового материала учебного пособия и документа. В проекте урока выделены стадии ТРКМ: вызов, осмысление, рефлексия, функции каждой стадии, приемы и методы, роль учителя, формы познавательной деятельности обучающихся, формируемые компетенции....
18 03 2024 6:50:32
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....
17 03 2024 2:21:19
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
16 03 2024 21:34:16
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России. ...
15 03 2024 8:32:48
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
14 03 2024 22:45:40
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности. ...
13 03 2024 8:30:51
При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
12 03 2024 23:20:15
На данном уроке ученики принимали активное участие в процессе познания, так как работали в творческих группах с иллюстративным материалом и текстами из дополнительной литературы. Такая форма деятельности позволяет учащимся выступить в качестве исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....
11 03 2024 23:49:59
На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их мopaльное состояние. ...
10 03 2024 19:19:15
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
09 03 2024 5:25:22
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
08 03 2024 13:53:41
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
07 03 2024 4:57:13
В статье представлен опыт работы по изучению темы "Социальная картина российского общества в пореформенное время" в курсе отечественной истории 8-го класса. В предлагаемом плане-конспекте урока предложены различные формы деятельности учителя и учащихся на уроке, имеются рекомендации по использованию технических средств обучения. ...
06 03 2024 12:18:12
Задача урока – воссоздать максимально полную и объективную картину коллективизации, выяснить, как на самом деле совершался этот глубочайший, сложный и противоречивый переворот в жизни деревни, к каким непосредственным и отдалённым последствиям он привёл; подумать над тем, как же в конечном итоге оценивать сущность коллективизации....
05 03 2024 21:20:37
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
04 03 2024 14:20:17
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей, установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....
03 03 2024 14:29:47
Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд»....
02 03 2024 1:52:56
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию представлений об истории восточных славян....
01 03 2024 22:48:53
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
29 02 2024 21:59:26
Государство Бохай просуществовало более 200 лет и оставило заметный след в истории Дальнего Востока. Использование на уроке фрагментов рабочей тетради поможет сделать занятие интересным и увлекательным. Учащиеся узнают о занятиях бохайцев, о развитии образования, литературы, отправятся вместе с посольством Бохая к далёким берегам Японии. ...
28 02 2024 8:56:28
Статья содержит разработку одного из уроков по истории средних веков. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в заданном направлении, в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества. ...
27 02 2024 14:59:37
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
26 02 2024 7:30:14
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию. ...
25 02 2024 18:45:47
Представлены тесты по истории России в 9-м классе по темам: «История СССР в период 1953–1964 гг.» и «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века»....
24 02 2024 17:47:19
Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения. ...
23 02 2024 9:56:18
Интегрированный урок посвящен описанию хаpaктера и поведения людей. Данные темы по предметам (обществознание, английский язык) изучаются в первой четверти учебного года. Урок способствует созданию условий для формирования у учащихся отношения к лидерам, как к личностям с положительными качествами, осмыслению учащимися своего положения в обществе; воспитанию чувства уважения друг к другу, умения работать в группе и прислушиваться к мнению товарищей....
22 02 2024 7:26:57
Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
21 02 2024 22:48:41
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
20 02 2024 21:17:29
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....
19 02 2024 11:40:24
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...
18 02 2024 17:26:35
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
17 02 2024 10:17:29
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
16 02 2024 10:24:26
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны....
15 02 2024 19:11:31
Урок посвящен 1150-летию Российской государственности. На уроке учащиеся приводят найденные ими в источниках необходимые сведения, комментируют их. Под руководством учителя анализируют разные точки зрения и формулируют выводы. Важно организовать работу на уроке так, чтобы у учащихся формировалась информационная компетенция и воспитывался интерес к историческому прошлому страны....
14 02 2024 16:14:24
На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых мopaльных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме "Феодализм". ...
13 02 2024 13:34:43
Урок по истории России в 11-м классе по программе А.А.Левандовского, на котором дается хаpaктеристика внешней политики СССР в предвоенные годы. Задачи урока: охаpaктеризовать подготовку Германии к войне с СССР; проанализировать степень готовности СССР к отпору врага; отpaбатывать навыки работы с печатным текстом, умение анализировать прочитанное....
12 02 2024 10:37:30
Фрагмент рабочей тетради представляет собой дополнение к учебнику. Данное пособие важно тем, что значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время проверки знаний. С помощью рабочей тетради проще организовать дифференцированное обучение: есть возможность варьировать набор заданий. ...
11 02 2024 23:35:10
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
10 02 2024 2:39:24
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
09 02 2024 23:42:11
Президентские выборы 2000 г. Какие проблемы стоят перед новым правительством и президентом Путиным? Что было сделано в социально-экономической сфере за 8 лет? В качестве регионального компонента - история развития Уватского района Тюменской области за последние 10 лет....
08 02 2024 15:59:14
Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....
07 02 2024 1:57:35
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения. ...
06 02 2024 1:20:59
Урок истории предназначен для проведения в 6-м классе. На изучение данной темы по программе отводится 1 час. Изучая эту тему, учащиеся получают возможность познакомиться с историей создания института государства в России в IX веке. Определяют основные признаки государства, узнают, кто стоял у истоков образования государства в России, какие князья и какой вклад внесли в это важное дело. Основой урока являются задачи, способствующие не просто усвоению определенных фактов, подтверждающих появление государства у восточных славян в IX в., а также развитие умений и навыков самостоятельной работы с текстом, формированию научного мировоззрения. ...
05 02 2024 20:24:52
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии....
04 02 2024 7:51:19
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....
03 02 2024 13:12:56
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
02 02 2024 6:39:13
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века. ...
01 02 2024 23:53:48
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету....
31 01 2024 7:33:13
Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства....
30 01 2024 22:19:26
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
29 01 2024 19:36:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::