История для молодежи    

Методическая разработка урока истории в 7-м классе на тему "Эпоха Петра Первого"

План:

  1. Личность Петра I
  2. Внешняя политика Петра I
  3. Внутренняя политика Петра I
  4. Итоги правления Петра I

Форма урока:

  1. в интерактивной форме;
  2. с использованием инновационных информационных технологий.

Задачи урока:

Урок проводится в завершении изучения темы “Эпоха Петра Великого” как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации.

Интерактивная форма проведения урока позволяет учащимся учиться формировать критическое мышление, анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, видеть альтернативные подходы в изучении темы “Эпоха Петра I”, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию.

ЦУУ:

I. Объяснить учащимся, что:

  • эпоха Петра I явилась переломным моментом в истории России, когда страна стала на совершенно новый путь развития;
  • значение петровских преобразований для страны огромно: реформы в управлении государством, промышленности, экономике, церкви, культуре изменили страну до неузнаваемости, поставив ее в один ряд с ведущими мировыми державами;
  • после Северной войны внешнеполитическое положение России изменилось кардинально: страна решила вековую проблему выхода к Балтийскому морю, вырос ее престиж, появилась новая, регулярная, боеспособная армия;
  • огромную роль в этих изменениях сыграла личность царя, его неуемная энергия, направленная на развитие страны.

II. Используя материал по теме:

  • способствовать нравственно патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны;
  • сформировать у учащихся восхищение личностными качествами Петра I, его преобразовательной деятельностью;
  • воспитывать интерес к истории как учебному предмету.

III. Используя материал по теме:

  • развивать у учащихся критическое мышление, умение анализировать, аргументировано доказывать и отстаивать свою точку зрения, видеть альтернативные подходы, развивать свои творческие способности и учиться грамотно вести дискуссию;
  • формировать у учащихся оценочные суждения на основе обобщения событий и явлений, умения работать с картой и историческим документом, как историческими источниками;
  • расширить представления о роли и значении личности в истории.

Тип урока: повторительно-обобщающий

ППЗ: Сравните положение России на мировой арене в конце и в начале правления Петра I?

Оборудование и материалы: компьютер, мультипроектор, интерактивная доска, презентация в MS Power Point

Оформление доски:

Тема урока Эпиграф

“Почва для истории великого человека есть история народа.”

С.М. Соловьев

Ход урока Деятельность учителя Деятельность учеников
Орг. момент Сегодня мы проводим заключительный урок по теме “Эпоха Петровских преобразований”. Подумаем, каково значение этих преобразований для будущего России и какова роль самого Петра в осуществлении этих реформ. Записывают тему урока в тетрадь
Основной этап Первый император России, Петр подается исследователями то, как величайший деятель, мудрый преобразователь, то, как зловещая персона в истории России, развязавшая террор против своего народа, ставший вместо царя-батюшки всесильным хозяином. Карамзин считал, что Петр подключил русских к мировой цивилизации, но подражательство Западу привело Россию к обезьянничеству, а это, в свою очередь, к одичанию. А.И. Герцен считал заслугой Петра I осознание варварской бесперспективности Московской Руси, но осуждал методы Петра: "Кнутом и татарами нас держали в невежестве, топором и немцами нас просвещали, и в обоих случаях рвали нам ноздри и клеймили железом". “То академик, то герой, то мореплаватель, то плотник” - писал о Петре А.С.Пушкин. действительно, Петр был прекрасным организатором, сумел подобрать себе способных помощников.

(Сейчас вы разделитесь на 2 команды, за правильные ответы и выполненные задания будете получать жетоны, а в конце урока мы подведем итог и выставим оценки)

 
  1. Личность Петра I.

Итак, ответьте на вопросы:

  1. Каким видели Петра его современники?
  2. Что послужило толчком для реформирования России, какая поездка, какие впечатления?
  3. Какие люди окружали Петра, что вы знаете об их биографии?

Ну, а теперь давайте поговорим непосредственно о реформах Петра.

2. Внешняя политика

После “Великого посольства” стали четко ясны направления и задачи внешней политики Петра I.

И уже 19 августа 1700 года Россия объявляет Швеции войну. И первые поражения в войне наводят Петра на мысль о необходимости военной реформы:

Отвечают на вопросы, дополняют друг друга.
 
  1. В чем заключалась военная реформа Петра? Как она повлияла на русскую армию?
  2. Назовите основные события Северной войны и кратко их охарактеризуйте?
  3. Покажите на карте основные места сражений?
  4. Каковы были итоги Северной войны для России?

Прочитайте отрывки из документов и ответьте на поставленные вопросы:

Ответы учеников

Работа с картой.

  № 1 “Ведало бо российское воинство, что оной час пришел, который всего Отечества состояние положил на руках их: или пропасть весьма, или в лучший вид отродится России. И не помышляли бы вооруженных и поставленных себя выти за Петра, но за государство, Петру врученное, за род свой, за народ всероссийский, который доселе их же оружием стоял, а ныне крайняге уже фортуны определения от оныx же ожидает... А о Петре ведали бы известно, что ему житие свое недорого, только бы жила Россия и российское благочестие, слава и благосостояние”. Работа с источником
 
  1. Когда были сказаны эти слова Петром?
  2. В чем значение этого события?

№ 2 “Ее королевское величество Свейское уступает сим его царскому величеству Российского государства в совершенное вечное владение в сей войне от короны Свейской завоеванные провинции: Лифляндию, Эстляндию, Ингерманландию и часть Карелии…

…Сверх того его царское величество обязан быть и обещает его королевскому величеству и королевству Свейскому сумму двух миллионов ефимкою, исправно без вычета заплатить и отдать…”

Ответы учеников

Работа с источником

 
  1. О чем идет речь в документе?
  2. В чем значение этого события?
Ответы учеников
  3. Внутренняя политика

Отдавая в течение долгих лет свое время, силы, энергию Северной войне, Петр I ни на минуту не забывал о необходимости реформ в самой стране.

Как выглядело управление страной до Петра?

Что вы знаете о государственном устройстве страны в годы петровских реформ?

Какие сферы жизни страны также подверглись реформированию?

Теперь выполним следующее задание. Соотнесите событие и дату, а из полученных букв составьте слово и объясните его значение:

 
  1)
  1. Провозглашение России империей 1714 г.- Л
  2. Введение нового летоисчисления 1721 г.- Л
  3. Гангутское сражение 1721 г.- К
  4. Ништадтский мирный договор 1700 г.- О
  5. Первый Азовский поход 1699 г.- Я
  6. Указ о создании российского флота 1695 г.- Е
  7. Учреждение Сената 1696 г.- Г
  8. Начало городской реформы 1711 г.- И

2)

  1. Основание Санкт-Петербурга 1724 г. – Н
  2. Начало Северной войны 1721 г. – А
  3. Академия наук 1703 г. – С
  4. Учреждение Синода 1708 г. – Т
  5. “…Мать Полтавской баталии…” произошла в … 1700 г – Е
Работа в группах, объяснение значения понятия.
  Подведем итог и ответим на вопросы:
  1. В чем заключается значение “Табели о рангах”?
  2. Какое значение имело создание Синода для церкви?
  3. Каковы были итоги петровских преобразований в области государственного управления?
 
  Большим преобразованиям подверглась экономическая сфера, появилось много нового, в петровскую эпоху российская экономика, и прежде всего промышленность совершила гигантский скачок.

Что способствовало этому? Какие преобразования

В результате петровской политики в экономической области за сверхкороткий срок была создана мощная промышленность, способная полностью обеспечить военные и государственные нужды и ни в чем не зависела от импорта.

Петр I с большим вниманием относился к образованию и науке. Он не только обязал учиться грамоте всех дворянских детей, не только посылал многих учиться за границу, но и открыл школы и училища в Москве и Петербурге: морское, инженерное училища, артиллерийскую школу. По приказу Петра началось издание первой в России печатной газеты “Ведомости”. Для облегчения письма вводится гражданский шрифт. В 1719 году основана Кунсткамера, а в 1724 подписан указ об учреждении Академии наук.

Ответы учеников
  Мы повторили пройденный материал по теме “Эпоха Петра I” и теперь напишем итоговый тест. (Тест в презентации)

А теперь подведем итог урока:

Личность Петра Великого и результаты его правления оцениваются неоднозначно как современниками императора, так и историками. Какой-то единой оценки не существует. Но в заключении урока мне хотелось бы привести слова С.М. Соловьева о Петре I, произнесенные на публичном чтении в честь 200-летия Петра: “То нетленное наследство, которое он оставил нам, есть пример небывалого в истории труда, силы воли в борьбе с препятствиями, в борьбе со злом; пример любви к своему народу, пример непоколебимой веры в свой народ, его способности, в его значение… пример страсти к знанию, преданности вере, что обещает народам долголетие”.

Написание итогового теста
Заключительный этап Д/з.: - Подготовить сообщения о главных действующих лицах периода дворцовых переворотов (опережающее задание). 

Выставление оценок за урок.

Урок окончен. До свидания!

Выставление оценок в дневники


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок истории в 5-м классе "Путешествие в Древний мир"

Данный урок проходит по образцу телевизионных передач К В Н и " Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....

30 05 2020 22:14:18

Исторический путь развития "холодной войны"

Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации....

29 05 2020 21:33:31

Урок истории с элементами проблемного обучения и ИКТ по теме "Монголо-татарское нашествие на Русь. Установление ордынского ига". 10-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....

28 05 2020 23:45:11

Обсуждение фильма Никиты Михалкова "12"

Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета " Двенадцать разгневанных мужчин". Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12". ...

27 05 2020 15:55:53

Разработка урока в 10-м классе по теме "Развитие культуры XIX века"

Урок посвящен изучению темы « Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....

26 05 2020 5:48:31

Конспект урока истории по теме "Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром". 6-й класс

Представленный урок позволяет обратить внимание учащихся на анализ деятельности исторической личности с позиции современного гражданина, не только изучить исторический материал, но и попытаться поучиться на нем, найти личностный смысл в истории. Многообразие используемых приемов позволяют учителю построить урок с учетом современных требований к нему. ...

25 05 2020 13:11:53

Урок истории в 9-м классе по теме "Первая Российская революция 1905–1907 гг."

Основа урока – работа с историческими документами. На уроке формируются навыки работы с историческими документами, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. А также умение выразить своё отношение к поставленной проблеме....

24 05 2020 13:35:43

Всеобщая Декларация прав человека. Урок-конференция. Тема рабочей программы "Международное право"

Урок проводится в форме конференции. В ходе урока у учащихся формируется представление о создании, структуре и деятельности О О Н, а также об основных правах человека, закрепленных Всеобщей Декларацией прав человека, и способах их защиты на мировом уровне, совершенствуются умения работы с документами, развивается гражданственность и правовая культура....

23 05 2020 10:27:27

Урок. "Монголо-татарское нашествие. Установление ордынского ига"

Представленный урок для учащихся 10-го профильного класса выстроен в соответствии с идеями личностно-ориентированного обучения. На уроке необходимо вызвать у учащихся интерес к теме по двум причинам. Во-первых, отсутствие интереса разрушает мозг, т.е. причиняет вред здоровью человека. Во-вторых, интерес пробуждает у ребенка познавательную активность, а это означает, что на уроке ученик выступает в качестве субъекта учебной деятельности. Интерес возникает тогда, когда ставится проблема, значимая для ученика....

22 05 2020 19:17:31

Урок истории "Индустриализация в СССР", 9-й класс

Целями урока истории в 9-м классе по теме " Индустриализация в С С С Р" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в С С С Р в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в С С С Р; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....

21 05 2020 22:34:58

Проведение мониторинга по истории

Для современного этапа развития общества характерно становление принципиально новых приоритетов в образовательной сфере, важнейшим из которых является повышение качества образования. Педагогический мониторинг качества образования – это отслеживание состояния учебного процесса, обеспечивающее прогнозирование и коррекцию развития обучающихся. Учителю педагогический мониторинг дает оперативную информацию о качестве усвоения каждым учеником необходимого материала....

20 05 2020 4:32:45

Формирование правового сознания на уроках обществознания

Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный характер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....

19 05 2020 1:28:18

Урок истории в 5-м классе по теме "Культура Индии"

Урок с использованием методики опорного конспекта повышает эффективность обучения, позволяет в игровой форме запоминать исторический материал, видеть значение достижений культуры Древней Индии для современной цивилизации. Воспитывает толерантное отношение к представителям разных народов мира....

18 05 2020 8:22:29

Сценарий интеллектуального турнира знатоков истории "Дорогами Великой Отечественной"

Интеллектуальная игра посвящена знаменательной дате – 65-летию Великой Победы. Она проводится среди учащихся 9-х или 11-х классов и направлена на актуализацию знаний об одном из самых трагических и памятных событий....

17 05 2020 12:59:22

Интегрированный урок английский язык + обществознание (10-й класс)

Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....

16 05 2020 5:18:45

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Цель урока: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии. ...

15 05 2020 2:59:26

Игра "Права ребенка"

Игра актуализирует знания и умения учащихся; формирует активную гражданскую позицию, правовую компетенцию. Мероприятие может проводиться в рамках преподавания курса " Введение в обществознание" в 9-м классе после изучения темы " Права человека и гражданина"....

14 05 2020 3:34:45

Урок для класса социально–гуманитарного профиля "Особенности российской цивилизации"

Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме « Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой « Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе. ...

13 05 2020 17:10:53

"Католическая церковь и еретики". 6-й класс

Цель урока: формирование у учащихся представлений о могуществе католической церкви и ее роли в средневековом обществе....

12 05 2020 18:20:12

Урок обществознания "Глобальная экономика"

Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....

11 05 2020 7:47:52

Урок истории с использованием информационных технологий "Социально-экономическое развитие Тульского края в ХIХ веке"

Предлагаемый урок краеведения, входит в раздел изучения истории России по теме " Социально-экономическое развитие России в XIX века" в 8-х классах. При подготовке к уроку учащиеся получили опережающее задание. Учитель оказывал помощь в использовании различной литературы по краеведению для подготовки сообщений. Урок состоит из трех частей. Первая - историко-ознакомительная развитие торговли. Вторая - представление инсценировки Ефремовской ярмарки, где дети разного характера и темперамента могли проявить свои творческие способности. В третьей части учащиеся знакомятся возникновением Ефремовского купеческого сословия и его деятельностью....

10 05 2020 21:50:50

Общественные движения первой четверти XIX в.

Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения. ...

09 05 2020 3:27:16

Урок истории в 5-м классе по теме "Римский характер"

Урок « Римский характер» поведён как повторительно-обобщающий по теме с опорой на умение учащихся работать с дополнительным материалом. Одной из основных воспитательных задач урока является не только показ учащимся основных качеств, присущих римскому характеру, но и развитие положительных качеств, достойных гражданина, посредством постоянного приближения событий древней истории к современной жизни и характерам молодого поколения. ...

08 05 2020 21:57:55

Русский быт

Урок посвящен предметам русского быта XIV–XIX вв. Изучение проводится с помощью предметов быта русских крестьян, представленных в школьном музее. В доступной форме ученикам объясняется назначение предметов школьного музея, а также дадут возможность ребятам самостоятельно ими поработать. Урок направлен на формирование преемственности поколений, для ознакомления с русской стариной и понимания важной роли труда в жизни как древнего, так и современного человека....

07 05 2020 11:36:43

История Древнего мира. "В городе богини Афины (или кого считать ослом)". 5-й класс

Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....

06 05 2020 14:30:12

Начало реформации в Германии

Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....

05 05 2020 23:31:30

Внеклассное интегрированное занятие (история + информатика) "Наши соседи"

Занятие построено на основе игры « Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....

04 05 2020 9:58:59

Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Вырабатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы Р Ф по контролю за оборотом наркотиков по Р Т....

03 05 2020 14:28:17

Урок эмоционального сопереживания для учащихся 8–9-х классов "Детство, опаленное войной"

Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины....

02 05 2020 1:59:38

Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Экономические реформы в России первой трети ХХ века"

Урок проводится по блочно-модульной системе. Параллельно проводятся уроки истории по блоку: " Экономические реформы первой трети XX века" и уроки обществознания по блоку: " Современная экономка". Урок проводится в 11-х классах социально-экономического профиля....

01 05 2020 3:10:38

Сталинградская битва 1942–1943 г. Начало коренного перелома в Великой Отечественной войне

Урок разработан в соответствие современными требованиями Ф Г О С О О О. Цели урока: отработка и закрепление универсальных учебных действий. У учащихся будут сформированы: гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за родной город, уважение истории, культурных и исторических памятников, посвященных подвигу советских солдат в дни Сталинградской битвы. Урок рассчитан на средний уровень подготовленности аудитории....

30 04 2020 3:55:27

Литературно-музыкальная композиция "200 дней и ночей Сталинграда"

Общешкольное мероприятие для учащихся 7–11-х классов. Его педагогическая целесообразность его заключается в обеспечении формирования творческой деятельности, формировании нравственно-патриотического воспитания, умения работать в команде. Мероприятие достаточно ценно и актуально в наше время, так как военная тема не интересна современным подросткам 13–15 лет и, чтобы привлечь их внимание, необходимо чаще и больше говорить о прошлом нашей Родины, гордиться её героями....

29 04 2020 11:13:58

Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг.

Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...

28 04 2020 21:41:46

Путешествие в мир истории

Познавательная игра « Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....

27 04 2020 5:38:41

Урок истории в 11-м классе (базовый уровень). Организация исследования

Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию....

26 04 2020 15:34:11

Интеллектуальная историческая игра "Звездный час" по теме "Древний Рим"

Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....

25 04 2020 17:25:29

Интегрированный урок истории и обществознания на тему: "Смутное время. Свобода от… свобода для…"

Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме " Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему " Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения. ...

24 04 2020 14:38:36

Урок на тему «СССР на завершающем этапе Великой Отечественной войны». 10-й класс

Урок является завершающим в теме « Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, И К Т-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности....

23 04 2020 5:39:47

"Самодержавие Ивана Грозного", история отечества. 7-й класс

В уроке разобраны сущность и предпосылки появления опричнины, цели, которые преследовал Иван IV при её введении. Представление опричнины как одного из способов усиления центральной власти. ...

22 04 2020 11:19:22

Механизм защиты прав потребителей

Цель урока: выработать, осознать и принять механизм защиты прав потребителей, необходимый для реализации проекта по созданию буклета-инструкции; формирование правовой культуры потребителя через осознание и принятие механизма по защите прав потребителей. ...

21 04 2020 9:49:44

Хозяйство и быт людей Древней Руси и Башкортостана

Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....

20 04 2020 12:39:23

Системно-деятельностный подход на уроке истории по теме "Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Быт и нравы Древней Руси"

Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....

19 04 2020 17:24:19

Народные движения

Урок истории в седьмом классе по теме « Народные движения» относится к открытым педагогическим технологиям. Он позволяет вовлечь учащихся в процесс поиска и анализа информации, что дает возможность ученикам самим добывать знания на уроке, а не быть пассивными слушателями. Сделан упор на самостоятельную работу по сбору и обработке информации, деятельность учителя носит консультативный характер. ...

18 04 2020 20:40:34

Основы религиозных культур и светской этики. Герои былых времен

Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....

17 04 2020 9:44:11

Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс

Автор обсуждает с учащимися высказывание А. Сент- Экзюпери " Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на практике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги....

16 04 2020 20:38:54

Урок — заочная экскурсия "Индустриализация в Кузбассе"

Цель урока - дать представление о процессе индустриализации в Советской России на примере строительства К М К; обеспечить усвоение причин, целей, источников, особенностей индустриализации; познакомить с достопримечательностями Центрального района г. Новокузнецка; формировать умение работать с картой города изучаемого периода; воспитывать интерес к истории родного города. ...

15 04 2020 4:54:35

Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...

14 04 2020 11:15:18

Урок обществознания "Глобальная экономика"

Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....

13 04 2020 2:10:34

Методические рекомендации "Использование элементов игровых технологий на уроках истории и во внеурочное время"

Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса....

12 04 2020 3:11:58

Петр I и его внешняя политика

Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма....

11 04 2020 22:29:55

Интегрированный урок по теме "Коренной перелом входе Великой Отечественной войны"

Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....

10 04 2020 11:22:33

Активация познавательной деятельности учащихся в рамках нетрадиционного урока истории и обществознания

Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....

09 04 2020 14:46:35

Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс

Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...

08 04 2020 22:26:19

Интегрированный урок по истории России и немецкому языку "Российские немцы в истории и культуре страны"

Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....

07 04 2020 13:22:23

Железнодорожный пассажирский транспорт. 7-й класс

Представленный конспект урока С Б О в 7-м классе " Железнодорожный пассажирский транспорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному транспорту, учит определять виды железнодорожного транспорта....

06 04 2020 6:58:15

Экологическая обстановка села Садовое

Цель проекта: выявить наиболее актуальные для села экологические проблемы....

05 04 2020 18:23:10

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция: по следам истории"

Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в команде....

04 04 2020 19:55:50

Основы государства и права

Автор знакомит учащихся с понятием "право", его значением для общества. Ученики совершенствуют умение рассуждать на тему, формируют мнение о значении государства и права....

03 04 2020 1:54:36

Урок истории в 5-м классе с использованием информационных технологий

Историческое познание начинается с первых уроков истории в 5-м классе, предполагает вызвать интерес к исторической науке, позволяет создать для учащихся комфортную и продуктивную образовательную среду, способствующую личностному росту каждого ученика. Информационные технологии можно успешно применять в структуре школьного исторического образования, они позволяют создавать яркие и образные моменты на основе исторического учебного материала, например, о Древней Индии. ...

02 04 2020 14:49:55

Тема урока: "Восточные славяне"

Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из « Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского характера. В конце занятия даётся домашнее занятие....

01 04 2020 21:24:45

Великая Отечественная война в истории Омского автотранспортного колледжа

Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотранспортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....

31 03 2020 2:33:41

Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся

Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....

30 03 2020 7:43:59

Открытый урок в 7-м классе по теме "Изменения в культуре и быте при Петре I"

Урок-путешествие по Санкт- Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность. ...

29 03 2020 13:58:22

Мультимедийный урок по теме "Обобщение опыта работы военно-патриотического клуба «Родина»"

Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская. ...

28 03 2020 0:48:27

Литературно-музыкальная композиция "Дум высокое стремленье" (памяти декабристов)

Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....

27 03 2020 18:36:13

Урок по обществознанию

Урок является составной частью темы " Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов....

26 03 2020 21:57:27

Экономика России в первой четверти XVIII века

Экономическая политика всегда была и будет приоритетным направлением в развитии любого государства. Насколько продуманно проводятся мероприятия в этой сфере, зависит положение государства в мире. Россия в определенные периоды своего исторического пути имело разные направления в развитии экономики. Во времена Петра I начинаются коренные реформы, и экономика не стала исключением. Царь понимал, что Россия без этих преобразований могла бы остаться второстепенной в ряду великих держав....

25 03 2020 22:34:12

Формирование оценочных суждений старшеклассников на уроках истории

Методической основой современных систем обучения является теория педагогики сотрудничества. Одним из важнейших приемов обучения становится апелляция к точке зрения учащихся. Одним из методов, позволяющим решить задачу адекватного оценивания знаний обучаемых, а также повышения качества образования, является система познавательных задач и заданий. Уроки истории должны учить школьников умению самостоятельно ориентироваться в массе исторических сведений, находить причинно-следственные связи между историческими явлениями, отделять существенное в историческом процессе от второстепенного. ...

24 03 2020 13:40:55

Развитие социально-личностных компетенций на уроках обществознания

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....

23 03 2020 11:54:43

Урок-путешествие "Восточные славяне в V–VI вв."

Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию представлений об истории восточных славян....

22 03 2020 21:27:24

Проект учебно-воспитательного занятия по истории в профессиональном училище на тему "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля"

Проект учебно-воспитательного занятия на тему: " Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении Н П О. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция транспортных средств рассматривается в контексте общего хода Н Т П. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....

21 03 2020 0:59:13

Урок – игровое занятие "Заседание редакции исторической газеты" на тему "Нацистский «новый» порядок. Борьба в тылу врага"

Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....

20 03 2020 18:23:49

История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть

Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....

19 03 2020 21:10:48

Урок по обществознанию в 11-м классе "Цивилизация России" (Можно использовать как занятие на элективном курсе)

В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....

18 03 2020 16:34:40

Современные методы преподавания исторического краеведения

Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....

17 03 2020 22:28:38

Урок истории в 9-м классе "Российская империя на рубеже веков и ее место в мире"

Разработка урока " Российская империя на рубеже веков и ее место в мире" поможет учителю в проведении первого урока в 9-м классе по курсу " История России". Для организации продуктивной работы на уроке использовались рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с учебником, картами, статистическим материалом. Организация урока, его ход могут быть успешно реализованы с учащимися любого уровня подготовки....

16 03 2020 2:28:39

Турнир знатоков военной истории России

Представленное занятие призвано закрепить в неформальной игровой обстановке знания школьников по военной истории России, а также способствовать воспитанию активной гражданской позиции. ...

15 03 2020 15:20:37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного моря

На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – « Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и « Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги....

14 03 2020 10:49:57

Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций"

Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и пространстве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы " Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...

13 03 2020 9:48:31

Материалы к повторительно-обобщающему уроку и зачету по теме "Россия в XVII веке", "Смутное время"

Цель урока: повторить, закрепить, обобщить знания по теме « Смутное время» на примере героических подвигов русского народа, Ивана Сусанина, руководителей народных ополчений под руководством К. Минина и Д. Пожарского; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны, воспитанию готовности защищать страну от любых посягательств со стороны других государств, отстаивать суверенитет и независимость родины; подготовиться к самостоятельной работе по теме....

12 03 2020 17:24:13

Разработка учебной темы по истории "Проблемы и противоречия стабилизации экономической и социально-политической жизни России в 1907–1914 гг."

Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе....

11 03 2020 12:10:29

Проект урока по истории Отечества в 6-м классе "Древнерусское хозяйство"

Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....

10 03 2020 4:31:46

Интегрированный урок (русский язык + история) "Я вам пишу…"

Урок создает условия для понимания ценности письменной речи как средства передачи информации, как документа эпохи, благодаря которому осуществляется связь поколений, сохраняется историческая память народа. ...

09 03 2020 20:58:53

Урок истории на тему "Материнский подвиг". 10-й класс

Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним....

08 03 2020 19:42:54

Урок-конференция "Труд молодежи в современном обществе"

Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме " Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интерактивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда. ...

07 03 2020 14:34:23

Внеклассное мероприятие «У войны не женское лицо…»

Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....

06 03 2020 0:43:56

Методика использования технологии Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова на примере формирования понятия "государство" в курсе истории древнего мира в 5-м классе

Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии Р О Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова. ...

05 03 2020 1:59:20

Толерантность – путь к миру

Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей....

04 03 2020 12:17:35

Применение дидактических игр при изучении хронологии

Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать учебный процесс интересным и увлекательным. Игры активизируют интеллектуальную деятельность учащихся, вызывают положительные эмоции, помогают детям включить непроизвольное внимание, создают условия для усвоения учениками определенных ценностей и знаний, позволяют наладить сотрудничество между учителем и классом, между самими детьми....

03 03 2020 16:54:32

Омичи — ветераны Великой Отечественной войны

Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи....

02 03 2020 2:17:34

Программа элективного интерактивного предпрофильного курса "Твой выбор: право или бесправие" для 8–9-х классов

Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах. ...

01 03 2020 9:17:18

Планируемые результаты как инструментарий реализации ФГОС

В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий - универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных....

29 02 2020 0:28:32

На уроках в афинской школе. 5-й класс

Урок отражает все «плюсы» игровых технологий: деятельность (т.е. речевая), мотивированность, отсутствие принуждения, индивидуализированная деятельность, глубоко личная, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, «учение с увлечением»....

28 02 2020 6:51:33

Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"

Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....

27 02 2020 19:27:28

Учебное занятие по истории "Средневековое рыцарство"

Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, характеризующих кодекс части рыцарства. ...

26 02 2020 22:33:16

Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...

25 02 2020 0:35:14

Урок истории по теме "Ремесла восточных славян"

Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....

24 02 2020 5:35:39

Основы конституционного строя России. 9-й класс

У учащихся формируется правовая культура. Прорабатывается глава 1 Конституции Р Ф, в которой изложены основные принципы конституционного строя России. У учащихся воспитывается осознанное уважение к Конституции как к основному закону Российской Федерации....

23 02 2020 12:28:30

Внешняя политика СССР в 30-е годы

Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия....

22 02 2020 5:34:20

"Семилетняя война"

Конспект урока по теме " Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме " Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: " Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после смерти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....

21 02 2020 11:41:20

Тема урока: "Древняя Русь". 6-й класс

Урок истории для 6-го класса....

20 02 2020 7:21:12

Урок-викторина "Я – гражданин России"

Данный урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению политической системы Р Ф. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках « Избирательное право. Избирательный процесс», дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока « Политический статус личности». ...

19 02 2020 9:36:42

Разработка урока в 10-м классе по теме "Развитие культуры XIX века"

Урок посвящен изучению темы « Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....

18 02 2020 6:47:12

Открытое заседание НОУ "Родники" по теме "Я помню! Я горжусь!"

Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....

17 02 2020 22:57:37

Образование державы Маурьев в Индии

Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах. ...

16 02 2020 17:55:36

Тема: "Небесный покровитель Руси. Георгий Победоносец"

Цель занятия – определить роль и место святого Георгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Георгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Георгия на Руси, изучают историю ордена Георгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Георгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки....

15 02 2020 14:58:20

Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)

В статье приводятся разработки рабочих программ по обществознанию для 9–10-х классов. Дети готовятся к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны, учатся оценивать свои способности....

14 02 2020 9:48:20

Использование информационных технологий на уроке истории

Статья представляет собой урок истории в восьмом классе, где учатся дети с диагнозом «детский церебральный паралич». На уроке затронута тема нарастания международных противоречий накануне Первой мировой войны....

13 02 2020 11:54:15

Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг."

В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости С С С Р. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...

12 02 2020 2:53:53

Судебник 1550 года

При изучении курса « История государства и права» в профильной школе одна из основных форм работы – с текстом. Урок изучает права России в период образования централизованного государства на примере Судебника 1550 года. Документы, опережающие задания, эссе, И К Т значительно обогащают урок....

11 02 2020 14:46:31

История России в XVII веке. Политическое развитие

Данный урок по истории России в 7-м классе знакомит учащихся с изменениями политического строя в России в начале XVII века. На уроке используются дидактические принципы научности, прочности, осознанности, связи с жизнью, наглядности с использованием современных средств обучения: мультимедийной презентации, интернет-ресурсов....

10 02 2020 20:44:30

Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории

В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...

09 02 2020 1:10:53

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

08 02 2020 11:43:14

Рынок, ратуша, собор

Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи....

07 02 2020 3:26:18

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему (В.М. Васнецов "После побоища Игоря Святославовича с половцами")

Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е. Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета « Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов М Г У им. М. В. Ломоносова по теме « Как преподавать историю: теория и методика»....

06 02 2020 7:38:29

Урок в 5-м классе по теме "Ассирийская держава"

Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интерактивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...

05 02 2020 7:24:22

«Ученье – свет…»

Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа....

04 02 2020 22:16:29

Причины и предпосылки образования единого государства (6-й класс)

Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски. ...

02 02 2020 20:41:27

Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)

На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....

01 02 2020 17:41:49

"Кубанцы в годы Великой Отечественной войны" (урок-экскурсия)

Урок краеведения. Подвиг и героизм местного населения во время Великой Отечественной войны, памятники культуры Кубани....

31 01 2020 8:47:37

Урок повторения и обобщения по истории России с древнейших времен до конца XVII в. Викторина «Своя игра». 10-й класс

Цель урока: повторение и систематизация знаний по истории России с древнейших времен до конца XVII века; воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; повышение интереса к изучению предмета....

30 01 2020 12:45:40

"Я люблю мой край родной. Мой город Ленинск-Кузнецкий". Внеклассное занятие в целях патриотического воспитания школьников. 5 – 8-е классы

Главной задачей воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного города. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5 – 8-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края Кузбасса. ...

29 01 2020 9:50:46

Урок "Столетняя война"

Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...

28 01 2020 18:39:28

История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы в России. 11-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России....

27 01 2020 17:22:39

Особенности дохристианского язычества восточных славян

Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной характер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....

26 01 2020 14:58:53

Избирательное право и избирательный процесс

Урок изучения нового материала с интерактивными методами обучения сопровождается презентацией, повышающей результативность урока. Занятие формирует представление о сущности избирательного права, принципах проведения выборов в Р Ф, избирательной системе, значении и разновидности выборов в России, роли электората в выборах. Учит понимать различие между активным и пассивным избирательным правом....

25 01 2020 11:13:21

Тема: "Золотой век русской культуры первой половины XIX века". Технология разноуровневой дифференциации. 8-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с наиболее выдающимися деятелями русской культуры этого периода, с наиболее значимыми историческими памятниками; формировать целостное представление о развитии культуры России XIX века....

24 01 2020 11:53:34

Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России"

Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....

23 01 2020 4:24:15

Программа элективного курса "Исторический портрет". 9–11-й класс

Элективный курс построен на содержательном материале отечественной истории. Цель курса: расширение знаний учащихся о жизни и деятельности выдающихся личностей в отечественной истории....

22 01 2020 13:44:40

Интеллектуальная игра, посвященная 200-летию Царскосельского лицея "Вы помните: когда возник лицей…"

Участвуя в школьных интеллектуальных играх, повышается степень эстетического, историко-культурного, духовного развития, расширение кругозора. Проведение интеллектуальных игр представляет собой целую систему. Представленная работа является лишь ее частью. Все темы, входящие в систему, подбираются с учетом их актуальности в обществе....

21 01 2020 3:17:32

Интегрированный интерактивный урок (история России + краеведениЕ + литература) "Бунт бессмысленный и беспощадный"

Урок по истории России, краеведению и литературе « Бунт бессмысленный и беспощадный» (крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва и её отражение в произведениях А. С. Пушкина и А. С. Маркова.) проводится по итогам изучения темы: « Социально- экономическое положение России во второй половине XVIII века». ...

20 01 2020 14:27:54

Урок истории "От хрущевской оттепели до брежневского застоя"

Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....

19 01 2020 13:35:14

Технология развивающего обучения. Урок в 7-м классе "Эпоха Екатерины Великой"

Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....

18 01 2020 22:14:13

Создание мотивационной среды при использовании интерактивных технологий на уроках истории и обществознания

Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интерактивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....

17 01 2020 20:21:54

Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на команды. Учащимся предлагаются конкурсы: « Крылатые выражения», « Исторический портрет», « Историческая мозаика», « Название на карте», « Историческая азбука», « Впервые в России», « Загадочные слова», « Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....

16 01 2020 2:41:12

Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"

Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....

15 01 2020 5:53:50

Содержание и формы духовной деятельности

На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, трактовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....

14 01 2020 10:39:45

Культура России во второй половине XVIII века

На уроке защищаются групповые проекты « Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), « Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – практико-ориентированный), « Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....

13 01 2020 2:36:28

История России XX века. Урок по теме «Новая экономическая политика». 9-й класс

Цель урока: формирование у учащихся целостного представления о новой экономической политике....

12 01 2020 19:49:11

Внеклассное мероприятие по истории России

Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры « Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....

11 01 2020 14:49:39

Практические задания в работе учителя истории и обществознания

Практические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....

10 01 2020 23:36:14

Информационные технологии на уроках истории. Тема: "Религия в современом мире"

Урок истории " Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы " Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость. ...

09 01 2020 3:22:37

Разработка урока "Средневековые рыцари", 6-й класс

Урок по теме " Средневековые рыцари" знакомит с понятиями "рыцарь", "рыцарство", как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивает умение работать с документами, заданиями творческого характера, с учебником....

08 01 2020 14:28:27

Итальянские колонии в Причерноморье

Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье....

07 01 2020 7:11:57

Внеклассное мероприятие "Я помню, я знаю"

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....

06 01 2020 12:43:51

Урок истории на тему "Коллективизация крестьянского хозяйства"

Урок построен на основе ранее изученной темы « Индустриализация С С С Р», разработан для учащихся с легкой степенью умственной отсталости по программе для 5–9-x классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой (2000 г.) и является текущим в разделе « Советская Россия - С С С Р в 20–30 годы Х Х века» учебника История России для 9-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, авторы: Пузанов Б. П., Бородина О. И., Сековец Л. С., Редькина Н. М....

05 01 2020 13:33:35

Подвижническая деятельность святителя Иннокентия (Вениаминова)

Одним из основателей Благовещенска, давшим имя городу и сделавшим его духовным центром огромного Дальневосточного региона России, был святитель Иннокентий ( Вениаминов). Празднование его памяти установлено дважды в год: 31 марта - в день блаженной кончины и 23 сентября – в день его прославления ...

04 01 2020 4:23:13

Конкурсная программа для старшеклассников "Россия – великая держава"

Внеклассное мероприятие для старшеклассников проводится для развития интереса к истории своей Родины; расширения культурного кругозора; организации взаимодействия между советами старшеклассников разных школ. Мероприятие имеет соревновательный характер....

03 01 2020 9:41:33

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока практически не обсуждают. На уроке отрабатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...

02 01 2020 4:52:39

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.