Повторительно-обобщающий урок по теме "Реформация и укрепление абсолютизма в Европе"
Класс: 7
Тип урока: повторительно-обобщающий;
Форма урока: игра;
Основные понятия: реформация, революция, обмирщение сознания, лютеранская церковь, кальвинистская церковь, англиканская церковь, протестант, кальвинизм, пресвитер, орден иезуитов, религиозные войны, Контрреформация, пуритане, гугенот, эдикт, месса, аутодафе, "кровавое законодательство", гарант.
Оборудование:
- Дидактический материал, карточки с заданиями, кроссворд.
- Жетоны красного, зеленого, синего цветов.
- Компьютер и медиапроектор с экраном для демонстрации слайдов.
- Слайдовая презентация.
Цели урока:
- Повторение, систематизация и обобщение знаний учащихся по пройденной теме.
- Осуществление контроля знаний, умений, навыков.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Развитие и совершенствование навыков работы учащихся в группе.
Подготовительная работа преподавателя:
- Постановка целей и задач совместной работы;
- Согласование материалов, изучаемых на уроках;
- Разработка плана занятия и его методического обеспечения;
- Подготовка дидактического материала.
Подготовительная работа учащихся:
- Повторение ранее изученного материала по данной теме;
- Деление класса на три комaнды;
- Подготовка каждой комaндой домашнего задания- вопроса для соперников (словесный портрет исторического деятеля эпохи Реформации) и иллюстративного изображения Реформации.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя
Мы завершили изучение темы Реформация и укрепление абсолютизма в Европе. Кризис традиционного общества, выразившийся в изменениях в области экономической, политической и духовной жизни общества коснулся и вопросов религиозного мировоззрения и устройства церкви. Стремление части общества к выбору собственного жизненного пути вылилось в Реформацию. Начавшаяся в XVI веке Реформация положила конец единству католической церкви. "Только вера делает человека праведником", - заявляют основоположники Реформации.
В течение нескольких уроков мы анализировали причины Реформации и ее влияние на духовную, политическую и экономическую жизнь общества. А также рассматривали особенности Реформации в Германии, Англии, Франции. Просмотр презентации, выполненной в PowerPoint (Приложение 1)
Сегодня на уроке мы должны будем повторить и обобщить материал, изученный на предшествующих занятиях. Наш урок пройдет в форме игры. Для этого в процессе подготовки к уроку были сформированы три комaнды. Игра будет проходить по следующим правилам.
Правила игры
- Каждая комaнда по очереди будет получать задание.
- На обсуждение каждого задания будет отведено определенное количество времени, заранее сказанное учителем.
- Обсуждение вопроса должно заканчиваться по сигналу учителя.
- Если игроки дают правильный ответ, то данная комaнда получает 3 балла (красный жетон).
- При неточных ответах комaнды, соперники имеют возможность дополнить выступление и получают, в зависимости от полноты ответа, 2 балла (зеленый жетон) и 1 балл (синий жетон).
- Ответы не должны выкрикиваться с места. В случае ответа комaнды слово предоставляется одному участнику.
- В конце игры подводятся итоги. Подсчитываются баллы, и определяется комaнда-победитель.
II. Основная часть урока-игры
Представление комaнд: название, эмблема, девиз.
Конкурсы:
1. ШАПКА ВОРОСОВ - "Ромашка":
Капитаны комaнд вытягивают по очереди три вопроса и дают ответ
Примеры вопросов:
1. Реформация - это
а) отрицание веры в Бога
б) междоусобные войны
в) борьба за переустройство церкви
г) отмена церковных ограничений
2. Реформация началась в
а) 1515г.
б)1517г.
в) 1519г.
д) 1523г.
3. Сторонников Реформации называли
а) монархистами
б) республиканцами
в) католиками
г) протестантами
4. Абсолютизм - это
а) одно из течений протестантизма
б) коренной перелом, переворот в различных сферах жизни
в) форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу
г) общественное движение, направленное на ограничение власти
5. Родиной Реформации стала
а) Германия
б) Англия
в) Франция
г) Швейцария
6. Учение Ж.Кальвина НЕ включало
а) успех в земных делах - знак спасения
б) бережливость
в) молись и работай
г) создание "дешевой" церкви
д) предопределение Богом жизненного пути человека
7. Гугеноты - это
а) приверженцы лютеранства
б) приверженцы кальвинизма
в) сторонники Т.Мюнцера
8. Недовольство горожан Германии католической церковью было вызвано
а) публичными казнями еретиков
б) поборами монастырей
в) прекращением продажи индульгенций
г) запретом торговли в монастырях
9. В эпоху Реформации князь становится главой церкви
а) лютеранской
б) англиканской
в) православной
г) католической
10. Инициатором Реформации в Швейцарии, получившим прозвание "Женевский папа" стал
а) Т.Мюнцер
б) М.Лютер
в) Ж.Кальвин
г) И.Лойола
11. Период контрреформации в Англии наступил в правление
а) Генриха VIII
б) Марии Католической
в) А.Болейн
г) Елизаветы I
12. После Варфоломеевской ночи
а) движение протестантов во Франции было подавлено окончательно
б) гражданские войны во Франции продолжились
Ответы: 1 в, 2 б, 3 г, 4 в, 5 а, 6 г, 7 б, 8 б, 9 а, 10 в, 11 б, 12 б
2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Комaнды представляют иллюстративное изображение Реформации.
3. ВЕРТОЛИНА "КТО СКАЗАЛ?"
Кто и в связи с чем произнес данную фразу:
- "Спасение верой" (учение М.Лютера, 95 тезисов);
- "Не понимаю, как мои предки могли допустить такое учреждение" (Яков I Стюарт о парламенте);
- "Чья страна, того и вера" (1555г. заключение Карлом V договора с немецкими князьями в городе Аугсбурге);
- "Все во славу Бога" (девиз иезуитов);
- "Париж стоит мессы" (Генрих Наваррский произнес фразу став французским королем Генрихом IV. Вторично перешел в католическую веру.);
- "Я предпочту совсем не иметь подданных, чем иметь таковыми еретиков" (Филипп II);
- "У меня не было других врагов, кроме врагов государства" (Кардинал Ришелье произнес фразу перед cмepтью);
- "Молись и работай!" (учение Ж.Кальвина).
4. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНДАМИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Каждая комaнда представляет словесный портрет исторического деятеля эпохи Реформации. Комaнды-соперники должны определить о ком идет речь. Комaнды готовят дополнительные вопросы, если деятель не опознан.
За конкурс выставляются две оценки - за составление портрета и за ответ.
5. "КВАРТЕТ"
Заготовлены карточки трех квартетов. Собрав квартет, нужно рассказать о событиях, даты которых связаны с данными историческими деятелями.
Исторический деятель | Портрет исторического деятеля | События, связанные с данным историческим деятелем | |
Елизавета I | Рисунок 1 |
1587г. казнь родственницы шотландской королевы М.Стюарт от угрозы религиозной войны | 1588г. разгром испанской "Непобедимой армады" |
Т.Мюнцер | Рисунок 2 |
1525г. Начало Крестьянской войны в Германии | 1526г. Окончание Крестьянской войны: поражение крестьян |
М.Лютер | Рисунок 3 |
1517г. выступил против продажи индульгенций | 1521г. вызван на императорский суд в город Вормс |
РЕШИТЕ КРОССВОРД
ВОПРОСЫ:
- Вождь крестьян в Реформации в Германии;
- Деятель Реформации, который положил ее начало;
- Последователи кальвинизма в Англии;
- Члeны монашеского ордена - главного орудия Контрреформации;
- Основатель ордена иезуитов;
- Руководители кальвинистской церкви - проповедники и старшины, которых контролировала церковная община.
III. Подведение итогов, награждение победителей.
Литература
1. Кулагина Г.А. Сто игр по истории: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1983
2. Юдовская А.Я., Бapaнов П.А., Ванюшкина Л.М. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800. 7 класс. Выпуск 1. СПб: СМИО Пресс, 2000
3. Грибов В.С. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории (XVI - начало XX вв.) 7-8 классы. М.: ТЦ "Сфера", 1999
Учащимся очень интересно изучать тот материал, который сопоставляется с современностью. Урок в 5-м классе "Формирование гражданских ценностей на основе афинской демократии" является повторительно-обобщающим уроком в большом блоке "Древняя Греция". ...
18 03 2024 11:15:10
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение. ...
17 03 2024 19:10:14
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....
16 03 2024 15:36:39
Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация. ...
15 03 2024 5:25:54
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
14 03 2024 20:12:24
Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные хаpaктеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов»....
13 03 2024 13:24:52
В течение тысячелетий политика являлась и сейчас является структурообразующим элементом общества. Программа курса ставит целью дать знания, необходимые для выработки мнения о событиях, происходящих в стране, её истории. «Основы политологии» – интегративный курс, пересекающийся с модулями курса «Обществознание» в 10–11-х классах и курсами 10–11-х классов «Всеобщей истории», где преобладает цивилизационный подход в изучении истории. Программа может быть использована в качестве элективного курса по обществознанию в 10–11-х классах....
12 03 2024 17:34:35
Интеpaктивное обучение - один из интереснейших подходов в обучении. Особенность данной методики состоит в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности учеников и учителя. Обучение, направленное на общение, основано на взаимопонимании, взаимодействии. Подлинная готовность детей к совместной деятельности состоит в сосредоточенной, настойчивой и целеустремлённой работе по освоению содержания решения задач на развитие умений и навыков. Ученик получает новые знания в результате взаимодействия с другими учащимися, а теперь уже и в результате использования на уроках информационных технологий. ...
11 03 2024 12:52:41
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
10 03 2024 9:46:34
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
09 03 2024 17:34:20
Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии РКМЧП. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа....
08 03 2024 10:24:21
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории проводится с целью активизации познавательной деятельности, поддержания интереса к предмету на уроках закрепления знаний. ...
07 03 2024 5:29:46
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
06 03 2024 23:34:22
Урок для тех, кто интересуется политикой и экономикой, перспективами развития общества, о проблеме сосуществования элементов социализма и капитализма в современном обществе. Обосновывается объективная необходимость такого сосуществования, ищется оптимальное соотношение между "социалистическим" и "капиталистическим". Рассматриваются преимущества и недостатки капитализма и социализма....
05 03 2024 1:38:57
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
04 03 2024 0:19:25
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России. ...
03 03 2024 18:19:46
Историю творят и создают люди - знаменитые и не очень, некоторые из них остаются в истории, и мы их помним, других мы не знаем. Среди этих знаменитых людей есть имя дeвyшки - Жанна д'Арк. Современники относились к ней по-разному. Одни считали ее исчадием ада, другие - святой, третьи - героем эпохи. Прошли столетия. Посмотрим на события Столетней войны через суд истории - суд потомков над Жанной д'Арк. ...
02 03 2024 21:31:58
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
01 03 2024 10:24:24
В соответствии с требованиями Стандарта система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-пpaктических задач, которые осваиваются учащимися в ходе обучения. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий - универсальных и специфических для каждого учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных....
29 02 2024 11:38:37
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
28 02 2024 6:34:49
Цель урока – дать представление учащимся о детстве Петра; охаpaктеризовать причины, которые формировали личность будущего царя; ознакомить с началом правления Петра, его первыми преобразованиями. Продолжить работу по подготовке к ЕГЭ. ...
27 02 2024 6:12:39
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
26 02 2024 4:22:13
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов....
25 02 2024 6:32:21
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически....
24 02 2024 1:47:53
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в индивидуальном подходе и учете особенностей развития ребенка, его интересов, способностей. Дифференциация и разнообразные формы уроков способствуют формированию знаний, содействуют воспитанию культуры общения, помогают эффективно осуществлять интеграцию таких детей в образовательное прострaнcтво школы....
23 02 2024 0:45:13
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....
22 02 2024 15:30:44
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах. ...
21 02 2024 0:28:21
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
20 02 2024 20:30:33
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
19 02 2024 6:34:45
Статья посвящена научно-пpaктической организации выставочных экспозиций в школе. Освещена поэтапная подготовка, организация и создание выставочных экспозиций, представлен собственный опыт учителя. Показана воспитательная роль совместной деятельности по организации выставок учащихся и учителя, роль родителей, муниципальных и общественных организаций. Рассмотрены научно-пpaктические аспекты деятельности учащихся в организации выставок и связанные с ними исследовательские работы....
18 02 2024 13:43:18
Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки....
17 02 2024 10:31:57
Становление Руси сопровождалось борьбой с кочевниками. Ученикам предоставляется возможность поучаствовать в защите земли Русской. Успех «сражений» зависит от глубины знаний по теме «Древняя Русь». Задания разработаны на основе учебника для 6-го класса «История России. С древнейших времен до конца XVI века», авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. Данные приемы работы можно эффективно использовать при проверке домашнего задания, на этапе закрепления нового, изученного на уроке материала, а также как один из вариантов при проведении контрольно-обобщающего урока по всей изученной теме....
16 02 2024 21:12:56
Сознание - одно из основных понятий ряда научных дисциплин и одна из наиболее дискуссионных проблем. Поэтому изначально раскрытие данной темы в курсе "Основ философии" построено на решении учащимися предварительно полученной задачи: "Есть ли у животных сознание?". Данный подход активизирует познавательную деятельность учащихся и подготовит их к лучшему восприятию нового материала на втором уроке в форме лекции. Одновременно обоснование позиций учеников и лекция учителя будут сопровождаться презентацией как одним из способов представления материала....
15 02 2024 18:34:45
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
14 02 2024 15:56:27
Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....
13 02 2024 9:53:56
Представляемый урок – урок повторения и обобщения пройденного материала по теме "Становление средневекового общества: христианский и исламский мир". Урок проводится в игровой форме, в форме интеллектуальной викторины. Учащиеся закрепляют пройденный материал в ходе интеллектуального соревнования, используются все виды навыков мышления, навыки работы в малых группах....
12 02 2024 11:10:20
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
11 02 2024 8:35:15
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....
10 02 2024 21:13:51
Урок состоит из двух частей: анализ программных документов декабристов, составление сравнительной таблицы и "погружение" в события 14 декабря 1825 г. Предлагаются разноуровневые домашние задания. Прилагаются портреты декабристов в виде мультимедийной презентации. ...
09 02 2024 2:30:23
В статье представлена разработка образовательного путешествия по микрорайону родной школы. Главный вопрос, на который предстоит ответить «путешественникам», исследующим объекты городской среды (адресная табличка, мемориальная доска, культовое сооружение, мемориал, городская скульптура) - что такое памятник и какова его роль в прострaнcтве современного города....
08 02 2024 17:50:40
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
07 02 2024 23:24:17
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
06 02 2024 16:20:27
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса. ...
05 02 2024 10:20:59
Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся; развивать заинтересованность в знаниях к предмету; развивать кругозор учащихся....
04 02 2024 6:48:56
Личность – это продукт социализации, в самом общем смысле так называется процесс, в котором расширяются и умножаются социальные связи индивида с внешним миром. На протяжении всего процесса социализации индивид постоянно осваивает все новые и новые виды деятельности. Поэтому очень важно использовать на своих уроках разные формы работы учащихся....
03 02 2024 8:16:33
В современной школе аспектный анализ урока является актуальным для учителя-методиста. Уметь обосновать выбор формы урока, использование методических приёмов, увидеть себя со стороны, выделить сильные стороны урока, усмотреть недостатки - это едва ли не самые важные задачи, стоящие перед педагогом-исследователем. ...
02 02 2024 9:29:47
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
01 02 2024 22:26:52
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
31 01 2024 1:42:23
Данная работа проведена в форме игры. Основные цели работы: проверить знания фактического материала, знание дат, понятий, имен; развивать навыки работы с картой, компьютером, делать самостоятельные выводы; воспитание толерантности, коллективизма, чувства сопереживания, активизировать интерес к мировой культуре и религии как ее составной части. ...
30 01 2024 0:46:21
Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование пpaктических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи....
29 01 2024 3:14:43
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::