Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Средние века", 6-й класс
Цели урока:
- Систематизировать, обобщить, закрепить знания учащихся по истории средних веков.
- Формирование у учащихся убеждения в связанности предметов, целостности мира
- Развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ, продолжить формирование умений работать с исторической картой, формулировать выводы.
- Способствовать повышению у учащихся интереса, любви и уважения к истории.
Тип урока: закрепление знаний и умений учащихся.
Форма проведения: игра-турнир.
Оборудование:
- Плакаты с заданиями.
- Карта.
- Тексты с заданиями.
- Исторические картины.
- Рисунки учащихся.
- Презентация (см. Приложение № 1)
План урока:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя. Объявление целей урока и правила игры.
- Проведение игры.
- 1-й тур: Разминочный “Что? Где? Когда?”
- 2-й тур: Историческое путешествие.
- 3-й тур: Знаешь ли ты где находишься? (карта)
- 4-й тур: Крылатые выражения.
- 5-й тур: “Люди и события”
- 6-й тур: Исторические задачи.
- 7-й тур: “Знаешь ли ты исторические термины?”
- 8-й тур: Загадки хроноса.
- 9-й тур: Конкурс мудрецов.
- Подведение итогов, выставление оценок.
Ход урока
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя. Объявление целей урока и правила игры.
-Итак, мы закончили изучать историю Средних веков, еще один из периодов Всеобщей истории.
Во все времена и всегда в человеке ценились не только отвага, смелость, щедрость, честь и достоинство, но и такие качества, как любознательность, ум, смекалка.
Сегодня мы проводим турнир, на котором вы должны показать свои знания по истории средних веков. Главной задачей этого турнира будет: выявить, повторяя изученный материал, основные черты средневекового общества.
Правила игры.
В турнире участвуют комaнды (каждый ряд – комaнда), но отвечать будет каждый за себя.
Ответы оцениваются разноцветными жетонами:
- Красный – полный ответ (например: рассказ), 2 балла.
- Зеленый – краткий ответ, 1 балл.
- Черный – штрафной балл “- 1 балл”, за неправильный ответ, за нарушение дисциплины.
Победит та комaнда, которая наберет больше баллов (сумма баллов всех члeнов комaнды). Оценки выставляются индивидуально.
Итак, начнем. Но сначала вернемся к главной задаче.
- Чтобы все поставить на свои места вспомним, что такое общество? Отвечают учащиеся, учитель раздает жетоны. (Это совокупность людей объединенных исторически сложившимися формами совместной жизни и деятельности).
- Давайте вспомним, на какие сферы делится общество? (Это нам известно из обществознания) Ответ учащихся:
- Экономическую - производство необходимых для людей вещей и распределение их.
- Политическую – управление, государство.
- Социальную – повседневные взаимоотношения людей.
- Духовную – культура, религия, наука, образование.
Чтобы выявить черты средневекового общества мы должны дать краткую хаpaктеристику всех сфер общества, хаpaктерные для средних веков. В конце урока мы с помощью основных понятий заполним схему: основные сферы общества.
Определимся с временными рамками, т.е. выявим какой отрезок времени мы должны охаpaктеризовать (конец V – XVвв).
Начнем турнир
- Проведение игры.
Тур первый: Что? Где? Когда? (разминочный).
Учитель задает вопросы, на которые по желанию отвечают учащиеся.
Вопросы:
- Как называется эпоха массовых перемещений племен, приведших к гибели Западной Римской империи? (Великое переселение народов конец IV – VII век)
- Где вспыхнуло крестьянское восстание Жакерия и почему оно получило такое название? (На северо-востоке Франции в 1358 году. Жаками презрительно называли крестьянскую бедноту французские феодалы).
- Как звали Папу Римского, который выступил с призывом к крестовым походам? Когда и где это произошло? (Урбан II, французский город Клермон, 1095 год).
- Как звали короля, которого Папа Римский Лев III провозгласил императором, когда это было? (Карл Великий, 800 год).
- Какое крестьянское восстание произошло в период Столетней войны в Англии, когда? (Под предводительством Уота Тайлера, 1381год).
- Как в период средневековья назывался парламент во Франции, когда он был создан? (Генеральные Штаты, 1302г).
- Каким правилом поведения подчинялся каждый рыцарь? (Кодекс рыцарской чести).
- Мир какой цивилизации расширился после подчинения Византии турками? Когда это произошло? (Исламская цивилизация, 1453 год – падение Константинополя).
- Какой стала Франция в конце XV века? (централизованное государство с сильной королевской властью).
- Какое государство создали на территории Малой Азии турки? (Османское государство).
- Кто был руководителем и организатором военных отрядов табаритов? Как его называли враги? (“страшный слепец”, Ян Жижка).
- О ком идет речь?
“И я вошла, и я сказала: - Здравствуй.
Пора, король, во Францию, домой!
И я опять веду тебя на царство,
И ты опять обманешь, Карл Седьмой!”
(народная героиня Франции Жанна д?Арк)
- Кто такие вольные стрелки? (Беглые английские крестьяне, стрелявшие в дичь в королевских лесах и нападавшие на феодалов).
- Кто такой король фальшивомонетчик? (Так поданные прозвали французского короля Филиппа IV Красивого (1285-1314г), который ради покрытия своих долгов прибегнул к порче королевской монеты, заменив в ней часть серебра дешевыми металлами, что привело к обесцениванию монеты).
- Кто такие “псы господни”? (Члeны ордена доминиканцев, который основал Доминик де Гусман в 1216 году, они играли главную роль в деятельности инквизиции).
Тур второй: “Историческое путешествие”.
Представьте воображаемое историческое путешествие.
Сначала мы попадем в Средневековую деревню.
- Представьте, что вы житель средневековой деревни расскажите нам о своей жизни.
- Представьте, что вы житель средневекового города. Опишите один день в средневековом городе.
- Представьте, что вы студент средневекового университета. Расскажите о вашей жизни и учебе.
Тур третий: “Знаешь ли ты где находишься?” (Историческая карта).
Известно, что без знания карты трудно ориентироваться на местности, особенно если ты отправляешься в путешествие. Проверим, хорошо ли вы знаете карту. (На доске карта Европа в XIV – XVвв.)
Вопросы к работе с картой:
- Показать на карте страны – участницы Столетней войны. (Англия, Франция).
- Государство, образованное турками после разгрома Византийской империи. (Османская империя).
- Страна, в которой происходили Гуситские войны. (Чешское королевство).
- Показать страну, в которой происходила Реконкиста. (Отвоевание территории Пиренейского полуострова у арабов.) (Испания).
- Наиболее сильные славянские страны, попавшие под власть турок. (Болгария и Сербия).
- Покажите город, освобождение которого сыграло решающую роль в Столетней войне. (Орлеан).
- Покажите город, в котором был казнен Ян Гус. (Констанц).
- Покажите место сражения, в котором была решена судьба Сербии в 1389 году. (Косово поле).
- Какое государство возглавило борьбу с Тевтонским орденом. (Королевство Польша).
- Где находилась резиденция главы католической церкви. (Рим – папская область).
- Какое государство не стало централизованным в средние века. (Священная Римская империя – Германия).
Тур четвертый: “Крылатые выражения”.
Объясните крылатые выражения.
- “Ходить в Каноссу”. (Германский император в XI веке, выступивший против папы, был отлучен от церкви. Он должен был вымаливать прощение, стоя на коленях перед Каноссой, где в замке находился папа. Употрeбляется в случае униженного выманивания чего-либо.)
- “Бросить перчатку” (Выражение пошло со времен средневекового рыцарства. Вызывая на поединок, рыцарь бросал противнику перчатку. Поднимавший перчатку принимал вызов. Сейчас употрeбляется в значении “вызвать на спор, состязание”.)
- Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фургона. Содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и горестно воскликнули: “Что с возу упало, то пропало”. (Эта поговорка возникла в средние века, когда земля и все что находилось на ней принадлежало феодалу. Если падал товар с воза, он переходил в собственность владельца земли).
Тур пятый: “Люди и события”.
Задание: С именем какого исторического деятеля связано то или иное событие (показать стрелками).
1.Карл Великий | 1.Гуситские войны |
2.Жанна д?Арк | 2.Образование Франской империи |
3.Иоганн Гуттенберг | 3.Освобождение Орлеана от осады англичан |
4.Уот Тайлер | 4.Восстание крестьян в Англии |
5.Ян Жижка | 5.Начало книгопечатания |
Задание: С именем, какого исторического деятеля связана та или иная дата (показать стрелками).
1.622 год | 1.Ян Гус |
2.863 год | 2.Мухаммед |
3.1066 год | 3.Папа Иннокентий III |
4.1198-1216 год | 4.Кирилл и Мефодий |
5.1415 год | 5.Вильгель Завоеватель |
Тур шестой: “Исторические задачи”
Задачи:
- Кому принадлежит это высказывание: “Если изменю своему слову, какими глазами буду смотреть на свой народ, который я всегда учил говорить правду?” (отрывок из речи Яна Гуса на Констанцском соборе).
- Кому принадлежит это высказывание: “Мы, папы, призваны господствовать над вами, народами, и царствовать” (Иннокентий III, Папа римский).
- Вставьте вместо пропусков в средневековый стишок название “семи свободных искусств”
“__________ говорит, ___________ учит истине, ________украшает речь, ____________, поет, ________ считает, _________ изучает звезды, ___________ описывает землю.”
- “Как доказать?” Средневековые писцы по заказу своих хозяев нередко изготовляли фальшивые документы – грамоты, которые должны были служить обоснованием прав монастыря или барона на ту или иную деревню, чтобы избежать подобных подделок, в некоторых странах в средние века документы о передаче земли переписывали два раза в виде двух столбцов на одном листе пергамента. Предположите, что нужно сделать, чтобы в случае спора доказать подлинность документа? (Лист разрезали по средине зигзагообразной линией, одна половина шла покупателю, а другая оставалась у продавца)
- На рисунках изображены два храма определите, какой из них романский, а какой готический. По каким признакам вы это установили?
Рисунок 1 Рисунок 2
Тур седьмой: “Знаешь ли ты, исторические термины?”
Дать определение понятиям: натуральное хозяйство, сословная монархия, феодал, сословие, повинности, оброк, барщина, иерархия, церковная десятина, гуманизм, товарное хозяйство, зависимые крестьяне.
Тур восьмой: “Загадки хроноса” (Знаешь ли ты, даты?)
1054 год, 1096 -1099 годы, 1265 год, 1337 год, 1358 год, 1302 год.
Тур девятый: “Конкурс мудрецов”
Разгадай “чайнворд” (см. приложение № 2)
- Подведение итогов. Выставление оценок.
Вернемся к нашей задаче: выявить основные черты средневекового общества (учащиеся с помощью понятий изученных в курсе средних веков заполняют схему)
См. Приложение 3
- Учитель делает выводы.
- Учитель раздает листы: учащиеся записывают фамилии и проставляют баллы.
- Победившей комaнде - вручаются медали и каждому учащемуся, выставляется оценка.
Литература:
- В.В.Сухов, А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев. Поурочное планирование курса истории средних веков как системы учебных задач . //пиш №7 2000Г.
- В.Ф. Юсупова. Западная Европа в период расцвета Средневековья (урок-игра или внеклассное мероприятие по истории). //пиш №8 2004Г.
- История средних веков. М. “Высшая школа” 1964г.
- А.А. Baгин. Методика преподавания истории в средней школе. М. “просвещение” 1968 г.
- М.В. Короткова. дидактические материалы по истории средних веков. 6 класс. м. “экзамен” 2004г.
- В.А. Ведюшкин, Н.И. Шевченко. методические рекомендации к учебнику “истрия средних веков” М. “Просвещение” 2006г.
- История. внеклассные мероприятия 5-11 классы. волгоград “Учитель” 2005г.
- Программно-методические материалы. история 5-9 классы. м. “Дрофа” 2004г.
- Предметные недели в школе. истрия. выпуск 2. Волгоград “Учитель” 2005г.
- Сборник нормативных документов. история. м. “Дрофа” 2004г.
- Нестандартные уроки истории 5-6 классы. Волгоград “Учитель” 2004г.
- В.А. Ведюшкин. История средних веков в 6 классе. м. “Просвещение” 2006г.
- С.Г. Смирнов. Задачник по истории средних веков. м. “Ммирос” 1995г.
- Н.А. Горбачен. Тесты по истории для 6 класса средней школы. м. Юнвес 1997г.
- Е.Е. Вяземский, о.ю. стрелова. методика преподавания истории в школе. М.”Владос” 2000г.
- Г.М Донской. Задания для самостоятельной работы по истрии средних веков. м. “Просвещение” 1987г.
- А.И.Кравченко. Обществознание 6класс.М. “Русское слово” 2005г.
В центре данного урока - рассмотрение деятельности П.А. Столыпина, которая неоднозначно оценивается в исторической науке. Одновременно с процессом закрепления изученного материала ученики знакомятся с основными элементами судебного процесса....
18 03 2024 13:55:25
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...
17 03 2024 15:12:48
Урок посвящен изучению нового материала по теме "Крещение Руси. Владимир Святославович". Развивается критическое мышление. После вступительного слова учителя проводится пpaктическая работа с историческими текстами о крещении Руси. Для контроля используется игра "Веришь – не веришь"....
16 03 2024 13:48:38
Автор показывает учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа в блокадном Ленинграде. Воспитывает историческую грамотность и чувство патриотизма у подрастающего поколения. Формирует чувство сопричастности происходившим событиям в годы войны....
15 03 2024 19:53:12
Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....
14 03 2024 13:25:42
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы....
13 03 2024 10:22:35
Учащиеся на уроке рассматривают высокое искусство Древнего Египта. Раскрывают причины обожествления сил природы, находят связь между религией и искусством....
12 03 2024 14:34:15
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
11 03 2024 20:14:44
На данном уроке учащиеся в игровой форме повторяют и закрепляют сведения о Московских князьях с момента первого упоминания о Москве в летописях и до конца монголо-татарского ига. Анализируют факты и делают вывод о том или ином вкладе московского князя в развитие, становление и укрепление Московского княжества вплоть до объявления Руси центром Христианства. Урок имеет образовательное, а также воспитательное значение для развития духовно-нравственных, патриотических и толерантных чувств....
10 03 2024 18:37:32
Творческая мастерская предполагает работу в группах: индуктор - обмен мнениями внутри группы, социализация - ответы учащихся. Такой вид работы позволяет на основании документов, сообщений, различных мнений, примеров литературных произведений понять, почему было возможно существование тоталитарного режима, политики репрессий и каковы последствия этого периода для нашей страны. ...
09 03 2024 15:18:53
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
08 03 2024 19:17:37
Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное прострaнcтво учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....
07 03 2024 10:20:16
Место где ты родился, где живут родные и близкие тебе люди, друзья, где все тебе родное и знакомое, называется малой Родиной. С чувством Родины не рождаются; это чувство проникает в нас постепенно, с улыбкой мамы, с ощущением, в котором ты живешь, с видом родной и единственной до боли знакомой улицы, образа людей, которых ты видел каждый день и говорил им «здравствуйте». Чувство малой Родины греет и сопровождает нас всю жизнь, помогает преодолевать самые трудные вершины жизни....
06 03 2024 4:24:56
Материалы урока могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, в ходе экскурсии, на классных часах. На уроке изучаются гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы в XVI веке. Рассматривается уникальный вклад, внесенный в сокровищницу мировой культуры эпохой Возрождения....
05 03 2024 12:43:46
Урок по истории России на тему «Внутренняя политика Ивана IV Грозного» особенно рекомендуется молодым специалистам, так как в разработке чётко прописаны основные моменты, необходимые для анализа урока и дан фактический материал урока, чётко определено время каждого этапа урока....
04 03 2024 9:38:55
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
03 03 2024 10:57:42
Цель занятия: воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества; развивать познавательный интерес к истории своего народа....
02 03 2024 19:56:58
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
01 03 2024 9:12:26
Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач. ...
29 02 2024 1:38:26
Интегрированный урок по обществознанию и литературе направлен на формирование первичных знаний учащихся по международному гуманитарному праву, расширение кругозора, воспитание сострадания и милосердия, уважения прав человека. Работа может быть использована в рамках недели истории, обществознания, литературы в школе, как внеклассное мероприятие и на классных часах....
28 02 2024 4:23:51
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
27 02 2024 20:20:51
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
26 02 2024 19:57:36
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....
25 02 2024 7:35:53
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, пpaктическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....
24 02 2024 13:55:13
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет. ...
23 02 2024 21:55:45
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....
22 02 2024 3:34:42
В данном проекте «Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к cмepти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный хаpaктер....
21 02 2024 5:58:58
Цели урока: знать такие понятия, как личность, мораль, нравственность, долг, совесть, честь, любовь; знать текст литературного произведения и применять в пpaктической деятельности; показать связь предметов обществознания и литературы; развивать умение логически мыслить и делать выводы; умение определять свою жизненную позицию с точки зрения обществоведческой и жизненной; воспитывать духовно-нравственного человека....
20 02 2024 8:55:22
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
19 02 2024 5:56:40
Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым....
18 02 2024 23:59:45
Предлагаю разработку открытого урока в 7-м классе по курсу "История России" на тему "Наука и образование XVIII века". Данная разработка позволяет в течение 40 минут раскрыть наиболее полно обширную тему, которую раньше сложно было уместить в один урок. Поурочное планирование составлено мной лично, без использования чьих-либо авторских методических и дидактических материалов. ...
17 02 2024 8:29:50
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
16 02 2024 7:17:51
Урок для 10-го класса по теме «Киевская Русь» позволяет активизировать самостоятельную деятельность на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события....
15 02 2024 22:10:45
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
14 02 2024 23:14:45
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. ...
13 02 2024 1:11:48
Предлагаемый урок используется при изучении новой темы с целью формирования и развития специальных умений и навыков учащихся, информационной и коммуникационной компетентностей учащихся. Предполагает блочное изучение материала путем интеграции предметных дисциплин истории и информатики. Ожидаемые результаты: получение качественно нового педагогического результата при снятии перегрузки в учебном процессе. ...
12 02 2024 19:17:36
Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина....
11 02 2024 2:27:45
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
10 02 2024 7:44:30
Урок проведён в курсе «Право и политика» в 9-м классе по теме «Избирательное право». Урок в форме ролевой игры знакомит учащихся с формами и видами политического участия, способствует формированию активной социальной и политической позиции, воспитывает политическую культуру. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссий, учатся грамотно и логично излагать свои мысли....
09 02 2024 7:44:25
Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме ЕГЭ....
08 02 2024 21:45:58
Урок формирует знания об образовании монгольской державы и основателе монгольской империи -Чингисхане; сражениях Руси с монголами в XIII веке. ...
07 02 2024 11:15:27
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы... ...
06 02 2024 16:52:51
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере....
05 02 2024 19:47:31
Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества. ...
04 02 2024 5:31:26
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
03 02 2024 23:34:38
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....
02 02 2024 15:34:18
Урок подводит учащихся к причинам восстания Спартака, поражения; формирует критическое мышление учащихся многоуровневым анализом исторического документа, иллюстративного материала, картографические, хронологические умения и навыки, умения выделять в тексте главное, делать элементарные выводы; воспитывает чувство справедливости, гуманного отношения к людям, интерес к предмету....
01 02 2024 5:36:13
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
31 01 2024 0:42:39
Целями урока истории в 9-м классе по теме "Индустриализация в СССР" являются: выявление причин, целей, итогов индустриализации в СССР в 1928–1937 гг; знакомство с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР; выявление истоков трудового героизма советских людей в годы первых пятилеток....
30 01 2024 23:16:18
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....
29 01 2024 13:46:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::