История для молодежи    

Конституция РФ — основной закон страны, 6-й класс

Цели урока:

  • Образовательная - сформировать представление о Конституции, познакомить со структурой документа. Объяснить новые понятия: принцип разделения властей, права и обязанности, парламент и правительство РФ.
  • Развивающая - развитие навыков и умений работать с документом, уметь воспользоваться им в необходимой ситуации.
  • Воспитательная - продолжить работу по формированию чувства гордости и уважения к своей Родине.

Ход урока

Учитель формулирует цель урока - познакомить учащихся с Конституцией РФ, познакомить со структурой документа, обратить особое внимание на новые понятия: Конституция, Федерация, Президент, Федеральное Собрание, правительство.

Урок начинается с организационного момента - фронтальной беседы:

1. Как называется наша Родина?

2. Какие символы государства вы знаете?

3. Как вы думаете, что означает - Российская Федерация? (далее идёт расшифровка слова "федерация" - значит - договор, союз.)

Учитель: Наша страна называется Российской потому, что большинство её населения - русские. А вот слово Федерация поясняет, что вместе с русскими на её землях живут и другие народы. У многих из них есть свои самостоятельные республики, свои национальные области, свои национальные округа, но все они по своей воле объединились в Федерацию - добровольный союз равноправных народов нашей страны. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. Всех людей, живущих в России можно назвать россиянами. И все люди в нашей стране равноправны (прочитать вслух ст. 19 Конституции РФ). У каждого ученика текст Конституции РФ.

Обратимся теперь к истории возникновения Конституции в нашей стране. В дореволюционной России не было Конституции. Первая Конституция РСФСР была принята в 1918 г.

  • 2-я в 1925 г.
  • 3-я в 1937 г.
  • 4-я в 1978 г.

Ныне действующая 12 декабря 1993 г.

(прочитать вслух преамбулу)

Ребята, откройте и вслух прочитайте ст. 10 Конституции РФ, которая говорит о разделении власти на законодательную, исполнительную и судебную.

(выясняем - в чьих руках законодательная власть - парламента; исполнительная - правительства, судебная - в руках судов). (5 мин.)

Далее идёт работа по карточкам 3-х уровней сложности. (30 мин.)

(Карточка №1 наименее сложная - желательно дать её менее сильным ученикам, но так, чтобы они не догадались об этом. Вероятнее всего, что дети выполнят это задание)

Карточка №1.

Конституция - это основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека

В истории Российской Федерации насчитывается пять Конституций (расставь даты принятия Конституций в нашей стране)

1. Используя Конституцию РФ, проставьте в схему номера соответствующих статей.

Экономические права Политические права
право на частную собственность и её наследование;

право на предпринимательство;

право на свободное распоряжение своими способностями к труду;

право на равную оплату за равный труд;

право создавать и вступать в профсоюзы для защиты своих интересов.

право выбирать и быть избранным в органы власти и самоуправления;

право непосредственного участия и через представителей в управлении страной;

право на участие в референдуме;

право на политическое убежище.

2. Контитуционные обязанности граждан РФ.

Допишите в свободные столбики обязанности граждан РФ, пользуясь статьями Конституции - 44, 57, 58, 59.

Уважение прав и свобод других лиц Забота о детях и нетрудоспособных родителях Соблюдение Конституции и законов        

3. Какие формы собственности признаются в РФ? Используя ст. 8 Конституции РФ, заполните кластер.

Карточка №2.

Конституция - это основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека.

Конституция в переводе с латинского - это устройство.

В истории Российской Федерации насчитывается пять Конституций.

(расставь даты принятия Конституций в нашей стране)

1. Составьте кластер "Президент РФ", используя ст. 80 Конституции РФ.

2. Прочитав ст. 81, 82 Конституции РФ, ответьте на вопросы:

1. Кто может быть избран Президентом РФ?

2. На какой срок избирается Президент РФ?

3. Какие ограничения предусматриваются в Конституции относительно срока пребывания Президента в должности?

3. Используя ст. 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89 Конституции, определите полномочия Президента

А. при формировании правительства;

Б. полномочия президента по отношению к Государственной Думе;

В. при проведении внешней политики.

А.

Б.

В.

Карточка №3.

Конституция - это основной закон государства, определяющий его устройство, образование органов власти, закрепляющий права человека. Конституция в переводе с латинского - это устройство.

В истории Российской Федерации насчитывается пять Конституций.

(расставь даты принятия Конституций в нашей стране)

       

1. Статья 10 Конституции: "Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную, и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны".

Федеральное Собрание - парламент РФ. Используя ст. 95, 96, 102, 103, заполните схему.

2. Статья 110 Конституции РФ: " Исполнительная власть Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации".

Пользуясь ст. 111-114, заполните таблицу "Полномочия правительства РФ"

Правительство РФ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

За 10 мин. до конца урока проводим выборочный опрос и вместе с учениками пишем синквейн на тему "Конституция", например

  • Конституция
  • Российская, важная
  • Обязует, защищает, охраняет
  • Закон суров, но это закон
  • Всем нужна.

Домашнее задание:  18, написать синквейн на тему "парламент".



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Разработка урока по истории России "Исторические образы в русской литературе XIX века" (на примере драмы А.С. Пушкина "Борис Годунов")

Интегрированный урок литературы и истории по произведению А. С. Пушкина « Борис Годунов». Урок составлен по технологии развития критического мышления....

26 05 2020 9:50:18

Урок в 5-м классе по теме: "Древняя Индия"

Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности. ...

25 05 2020 20:51:18

"Государственная символика, Урок в 6-м классе

В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. ...

24 05 2020 4:46:55

Программа элективного курса "Амурское казачество в XIX- XX веках"

Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края. ...

23 05 2020 17:56:18

Государственная итоговая аттестация выпускников 10-х классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по истории России

Выпускной экзамен по истории за курс основной школы может проводиться в разных формах, в том числе - в виде письменной экзаменационной работы. Согласно спецификации экзаменационной работы для проведения Г И А выпускников IX классов О У 2009 года (в новой форме) по истории России назначением экзаменационной работы является - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. ...

22 05 2020 4:56:59

Литературная игра на тему «Древняя Русь» для учащихся 8-го класса

Стоит ли перечитывать рукописные книги, рассматривать почерневшие от времени фрески в давно заброшенных церквах или только что построенных храмах? Есть ли смысл сохранять бревенчатые избы, домокатные полотенца, расшитые красными нитями, вышитые скатерти из праздничных горниц? Эти и другие вопросы задаем мы себе всякий раз, когда открываем литературу Древней Руси....

21 05 2020 12:31:26

Открытый урок в 7-м классе по теме "Изменения в культуре и быте при Петре I"

Урок-путешествие по Санкт- Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность. ...

20 05 2020 5:47:48

Применение опорных конспектов на уроках экономики

На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности....

19 05 2020 17:26:42

Нетрадиционные формы уроков истории (урок-аукцион)

Урок-аукцион по теме « Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....

18 05 2020 1:44:14

Урок по обществознанию в 11-м классе "Цивилизация России" (Можно использовать как занятие на элективном курсе)

В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....

17 05 2020 5:38:37

Бинарный урок "литература + история" "Смысл притчи Ф.Д. Кривина "Два камня""

Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина " Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....

16 05 2020 23:13:19

Интегрированный урок-викторина по теме "Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода"

Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти. ...

15 05 2020 12:49:53

Урок — ролевая игра по истории Древнего мира "В афинских школах и гимнасиях"

Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции. ...

14 05 2020 1:42:40

Урок "Россия — путь возрождения"

Урок является обобщающим при изучении темы " Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....

13 05 2020 23:49:53

Интегрированный урок литературы и истории по теме: "Я частица России"

Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции. ...

12 05 2020 21:50:33

Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов

Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный характер образования и ориентирует образовательный процесс на практические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и практически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...

11 05 2020 17:10:24

Урок истории в 5-м классе по теме "Афинская демократия при Перикле"

Интерактивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также. ...

10 05 2020 5:43:29

Использование деятельностного подхода в обучении на уроках истории и обществознания

При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его « Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные практики на занятиях....

09 05 2020 7:35:41

Методическая разработка урока контроля знаний по Единому курсу отечественной истории XX–XXI веков. 9-й класс

Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....

08 05 2020 1:38:50

Урок-память по теме "Великая Отечественная война" (обобщающий урок в 11-м или 9-м классах)

Урок-память посвящается миллионам павшим, славным ветеранам Великой Отечественной войны, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам о горьком победном пути. Поэтому должен хотя бы наш разум, дорогой победы пройти. И мы разобраться обязаны сами в той боли, что мир перенес, конечно, мы смотрим иными глазами, такими же полными слез. ...

07 05 2020 18:48:23

Семинар как средство мотивации и возможности подготовки к ЕГЭ

Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к Е Г Э для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения....

06 05 2020 22:42:58

Методическая разработка урока по теме "Международные документы по правам человека"

Методическая разработка урока по дисциплине « Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции Р Ф и « Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме. ...

05 05 2020 15:49:13

Урок истории по теме: "Николаевская эпоха – реакция или реформы". 8-й класс

В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....

04 05 2020 19:27:14

Особенности современного мира. Глобализация. Антиглобализм. Компьютерная революция. Аспекты глобальных проблем

В конспекте урока представлены основные характеристики и элементы процесса глобализации, которые раскрываются с помощью информационных технологий, графических приемов организации материала, интерактивных методов обучения, стратегии З У Х (знал, узнал, хочу узнать)....

03 05 2020 5:36:44

Мультимедийная компьютерная презентация "Древний Восток. Зрительные образы цивилизаций"

Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и пространстве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы " Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...

02 05 2020 22:58:36

Внеклассное мероприятие "Материнский подвиг"

Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....

01 05 2020 1:46:54

Играем, учимся… Урок обобщения в форме игры "Умницы и умники"

Игровая форма урока позволяет учителю проверить усвоение всеми учащимися основных фактов, дат, имен; провести коррекцию знаний. Игровые формы побуждают школьников работать с дополнительной литературой, развивают воображение, творческие способности, формируют интерес к изучению истории....

30 04 2020 10:48:40

Разработка урока истории в 9-м классе по теме "Холодная война. Становление биполярного мира"

В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию. ...

29 04 2020 12:29:59

Тестовые задания по теме «От язычества к крещению Руси»

Урок повторения. Вопросы – разноуровневые, предназначены для проверки знаний учащихся в форме Е Г Э в трёх частях – А, В и С. Задания для учащихся даны в большем количестве, чем можно использовать на одном уроке. Учитель сам определяет, какие вопросы соответствуют уровню подготовки учащихся конкретного класса и пройденному материалу и готовит проверочную работу по данной теме. В конце статьи приведён список использованной литературы....

28 04 2020 10:44:29

Кто лучше всех знает Россию?

Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....

27 04 2020 16:44:26

Конституционное право. Основы конституционного строя России

Представлен конспект урока в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема занятия " Конституционное право. Основы конституционного строя России". На занятии школьники должны уяснить смысл таких понятий, как конституция, конституционное право, познакомиться с основами конституционного строя России....

26 04 2020 20:41:31

Страницы истории. Россия с начала XX века - 30 годы XX века (9-й класс)

Каждый ученик России должен знать историю страны, вопрос в том, как сохранить интерес к предмету в условиях массовой школы. Для решения этой задачи учитель может использовать активные и интерактивные методы обучения. Конспект внеклассного мероприятия для 9-го класса поможет формированию интереса к истории. Материал может использоваться и как повторительно-обобщающий урок....

25 04 2020 18:49:40

Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"

Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....

24 04 2020 14:29:31

Образ Пугачева в исторических документах и художественной литературе ("Капитанская дочка" и "История Пугачева" А.С. Пушкина)

Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, " Капитанскую дочку" А. С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на " Историю Пугачёва" А. С. Пушкина)....

23 04 2020 16:46:24

Открытый урок по истории Средних веков по теме: "Феодальное общество". 6-й класс

На фронтальном опросе происходит опрос учащихся на знание феодального общества, сословий, их характеристики. На уроке применены различные способы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, творческая. Присутствуют инновационные технологии, такие как тесты, методы рефлексии, игры. Урок способствует формированию умений и навыков учащихся. ...

22 04 2020 9:39:39

"Государство на берегах Нила"

Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....

21 04 2020 10:45:50

Урок истории России в 8-м классе по теме "Взгляды декабристов"

Представлен урок-исследование по теме " Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, характеризующих деятельность тайных обществ декабристов....

20 04 2020 13:14:36

Наука и образование Российской империи первой половины XIX века

На уроке учащиеся знакомятся с образовательной системой Российской империи в первой половине XIX века и с достижениями российской науки в это время. В ходе проведения урока учитель имеет возможность формировать у детей целостное представление о прогрессивном развитии культуры России в первой половине XIX века, а также развивать умения анализировать, определять и объяснять понятия, разрешать проблемы, излагать материал. ...

19 04 2020 20:55:31

Историческое краеведение – важнейший компонент гуманитарного образования

Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...

18 04 2020 11:53:56

Интегрированный урок (английский язык + история) "Как разнообразен этот мир"

Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в У М К, песни и стихи на английском и русском языках. ...

17 04 2020 14:11:51

Урок истории "Нашествие персидских войск на Элладу". 5-й класс

На уроке отрабатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся. ...

16 04 2020 15:52:14

Урок истории по теме "Олимпийские игры в древности"

Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отрабатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....

15 04 2020 19:52:58

Урок истории в 5-м классе по теме "Рабство в Древнем Риме"

Урок-панорама изучения нового с элементами театрализации и маршрута по теме " Рабство в Древнем Риме" ставит целью создание у школьников образного представления о положении рабов в Древнем Риме, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быту. Форма занятия позволяет развивать логические, образные и оценочные умения при разработке панорамных плакатов, воспитывает эмоционально-целостное отношение к истории....

14 04 2020 12:16:19

"О, Русь моя!" Урок-турнир итогового обобщения по истории России, 6-й класс

Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....

13 04 2020 9:26:58

Опыт освоения элективных курсов по истории в рамках гуманитарного направления профильного обучения

Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....

12 04 2020 6:20:29

Открытый урок в 7-м классе "Начало Смутного времени"

Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и характера восстания И. Болотникова. ...

11 04 2020 14:32:10

Интегрированный урок по истории и технологии на тему: "Путешествие в Средневековье"

Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к истории культуры (архитектуры, костюма). Представляем разработку интегрированного урока-экскурсии по истории-технологии на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Урок направлен на формирование образного мышления, развития творческой инициативы, эстетического вкуса. ...

10 04 2020 4:44:50

Гражданская война: люди и события

Гражданская война в России - это особая страница нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на "своих" и "чужих". Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ. Представленная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ. ...

09 04 2020 3:30:50

Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе

Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....

08 04 2020 0:19:43

Разработка урока "Астраханское восстание 1705–1706 годов"

Данная тема рассматривается при прохождении программного материала по истории России довольно поверхностно. Поэтому в целях воспитания любви к своей малой Родине и интереса к её истории необходимо более глубокое её изучение. Кроме того, организация самостоятельной поисковой работы учащихся на уроке способствует развитию у них навыков исследовательской деятельности....

07 04 2020 21:53:38

Разработка урока по теме: "Познавая, к взаимопониманию". 10-й класс

Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся. ...

06 04 2020 1:26:39

Интегрированный урок литературы и истории на тему "А.С. Пушкин и декабристы"

Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А. С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века. ...

05 04 2020 21:21:54

Использование технических средств обучения на уроках истории. Из опыта работы

В статье раскрываются свойства и функции мультимедиа и других Т С О для расширения учебно-воспитательных возможностей урока истории, обобщенные практикующим учителем истории. Представлена методика и приемы использования Т С О на уроках в 5–9-х классах с привлечением мультипликационных и художественных фильмов, презентаций, флэш-анимации, системы компьютерной диагностики. Работа интересна учителям и репетиторам. ...

04 04 2020 23:49:30

Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"

Представлен конспект урока обществознания в 11-м классе " Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории"....

03 04 2020 21:38:59

Интеллектуальный конкурс по истории для учащихся 9–11-х классов "Патриоты Отечества". Игра по истории Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

Дидактическая игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навыки XXI века, активизировать мыслительную деятельность школьников, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Проводится с учащимися 9–11-х классов. ...

02 04 2020 21:27:33

Разработка урока в 10-м классе по теме "Развитие культуры XIX века"

Урок посвящен изучению темы « Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....

01 04 2020 17:41:25

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории с целью активизации деятельности учащихся

Одним из важных направлений разрешения назревающих проблем в образовании является разработка и внедрение новых педагогических технологий, основным признаком которых можно считать степень адаптивности всех элементов педагогической системы, а именно: целей, содержания, методов, средств, форм организации познавательной деятельности учащихся, прогнозов соответствия результатов обучения требованиям школы....

31 03 2020 5:41:50

Предпрофильный элективный курс по истории "История в лицах", 9-й класс

Цель данного курса - попытаться найти истину в решении проблемы "роль личности в истории" на примере политических деятелей Х Х века. Историю делают личности как с положительными, так и с отрицательными стремлениями. В этом курсе речь пойдет и о тех и о других. Избранные персонажи, их жизнь и деятельность позволяют лучше познать и осмыслить эпоху, полную драматизма и трагизма. Большинство из них были необычайно яркими, талантливыми и одарёнными людьми. Это - неоднозначные фигуры, но точно можно сказать, что отличительной их чертой являлась убеждённость. У каждого было своё видение мира; они отстаивали свои взгляды, боролись за претворение в жизнь своих целей, верили в идеалы. ...

30 03 2020 4:29:49

Урок обществознания "Вечные вопросы" (8-й класс)

Урок организован в форме дискуссии по вопросу: " В чём смысл жизни". Он сконструирован таким образом, что каждый ученик получил возможность для самореализации в процессе самостоятельной работы с " Рабочим листом"....

29 03 2020 1:53:11

Культура эллинистических государств

Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....

28 03 2020 15:12:13

Урок-обобщение в 10-м классе по теме: "Эпоха славных дел Петра"

Урок обобщения материала по теме " Россия в конце XVII - начале XVIII в. Форма урока - урок-суд, на котором закрепляются знания учащихся по данной теме, развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся. ...

27 03 2020 2:49:14

Сценарий мероприятия «Сталинград: 200 дней мужества и стойкости»

Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....

26 03 2020 0:18:34

Внеклассное мероприятие по истории Отечества "Афганистан болит в моей душе"

Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром. ...

25 03 2020 2:14:43

Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов"

В работе представлен урок по теме " Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....

24 03 2020 22:11:26

Финикия

Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....

23 03 2020 21:55:46

Урок истории по теме "Демократия: теория и практика"

Знакомство с историей возникновения и развития демократии; научиться выделять ключевые элементы демократии; обсуждение различных взглядов на демократию и высказывание собственного мнения по поводу различных теорий демократии (формирование навыка активного участия в дискуссии); научиться видеть проблемы и попытаться их анализировать; приобрести опыт аргументированного отстаивания своей позиции в ходе обсуждения различных вопросов....

22 03 2020 6:59:27

Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты".

Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....

21 03 2020 0:44:13

Урок граждановедения на тему: "Суд – правоохранительный орган". 5-й класс

Урок граждановедения для 5-го класса. Курс " Основы граждановедения" - социально ориентирован, подготавливает ребенка к жизни в обществе. Поэтому основная задача урока граждановедения - формирование гражданского сознания и поведения ученика. На уроке использовано сочетание традиционной, игровой, компьютерной технологий. Ученики при помощи работы с документами, инсценировок, дополнительной литературы узнают функции правоохранительных органов, историю судов и делают выводы о справедливости современного суда. ...

20 03 2020 18:37:36

Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"

Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...

19 03 2020 1:39:43

Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания

Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме « Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....

18 03 2020 1:38:46

Послевоенные репрессии в СССР

Урок посвящен теме « Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....

17 03 2020 21:18:22

Тема урока "Олимпийские игры в Древней Греции"

Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Формирует умения работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения. Пробуждает в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта. ...

16 03 2020 2:47:11

Приемы формирования исторической эмпатии

Одним из приемов формирования исторической эмпатии являются приемы повествования, и в частности, сюжетный повествовательный рассказ. Другим приемом формирования исторической эмпатии является персонификация. В его основе - придуманный сюжет о судьбе, действиях, условиях жизни, поступках вымышленного человека....

15 03 2020 17:16:11

Изучение истории через личности императоров. История России XIX в. 8-й класс

Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....

14 03 2020 5:39:24

Отечественная война 1812 года

Одной из важнейших задач, стоящих перед учителем истории, является воспитание патриотизма, гордости за свою Родину. Урок позволяет на основе личностно-ориентированного подхода обеспечить качественно-новый уровень образования детей с патологией зрения. ...

13 03 2020 13:24:11

"Путешествие по Древней Греции. Микены и Троя"

На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления. ...

12 03 2020 20:37:24

Поэт и власть

Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А. С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....

11 03 2020 22:23:37

Внеклассное мероприятие по истории "С любовью к Родине"

Сценарий внеклассного мероприятия " С любовью к Родине" включает в себя природно-географические особенности России, русский фольклор, государственные символы, русские народные традиции. Это мероприятие направлено на систематизацию знаний учащихся о России, на более углубленное изучение особенностей истории нашей Родины....

10 03 2020 13:14:15

Природа и население Древней Греции

После этого урока ученики смогут: показывать на карте Балканский полуостров и острова Эгейского моря, основные области Балканской Греции; применять и пояснять на примерах понятия: «эллины»; описывать образ жизни людей и культурные памятники Древней Греции; приводить примеры влияния природно-географических условий Греции на развитие цивилизации; выражать собственное отношение к наследию древнегреческого общества....

09 03 2020 11:26:44

Открытый урок по истории России для 10-го класса "Дворцовые перевороты. Внутренняя политика самодержавия"

Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....

08 03 2020 7:27:42

Внеклассное мероприятие по истории. Викторина "Дела давно минувших дней…"

В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов. После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники. ...

07 03 2020 23:55:19

Урок-турнир "Образование Российской империи (конец XVII - первая четверть XVIII века)"

Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...

06 03 2020 1:51:26

Модель урока краеведения в 5-м классе "Что в имени моем…"

Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей. ...

05 03 2020 13:14:40

Тема урока "Поход дружины Ермака в Сибирь"

Тема " Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории Х М А О " Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....

04 03 2020 14:18:24

Урок контроля в 6-м классе по теме "Средневековые замки"

Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья. ...

03 03 2020 13:25:37

Урок истории в 10-м классе в творческой технологии

Урок истории России по теме « Русь между Востоком и Западом»....

02 03 2020 16:30:41

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Час, который решил судьбу Отечества"

Литература и история обладают широким интеграционным потенциалом. При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести бинарный урок следует cпроектировать: содержание межпредметных понятий, способы учебной деятельности учащихся, выбрать интегративные формы обучения....

01 03 2020 23:20:27

Внеклассное мероприятие по истории. Историческая игра "Путешествие за три моря"

Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории. ...

29 02 2020 21:16:39

Мир кубанской музыки. Ознакомление с творчеством местного фольклорного коллектива

Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора " Надежда"....

28 02 2020 19:26:35

Проект "Московский край XVII века"

Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное пространство учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....

27 02 2020 6:17:21

Усиление королевской власти в Англии в XI–XII веках. Урок по истории Средних веков

Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....

26 02 2020 22:41:29

Урок контроля, оценки и коррекции знаний по теме "Культура Древней Греции", 5-й класс

Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся. ...

25 02 2020 5:10:33

Использование музыки в работе психолога. Урок истории в 8-м классе. Тема: "Наука и образование первой половины XIX в."

Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты. ...

24 02 2020 11:20:27

Разработка урока по истории России в 9-м классе по теме "Тюменцы — фронту"

Учитель показал тесную связь фронта и тыла, героический подвиг не только фронтовиков, но и работников тыла. В работе отражен материал о женщинах Тюменской земли, их трудовой и фронтовой подвиг....

23 02 2020 5:10:30

Развитие политического режима в СССР в 60–80-е годы XX века

Цели урока: изучение политического режима в С С С Р в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....

22 02 2020 19:28:56

Нестандартный урок "Никто не создан для войны"

Нестандартный урок " Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся вырабатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....

21 02 2020 18:59:52

Урок "Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве"

Урок является завершающим при изучении темы « Гражданское право» в курсе " Право" в 11-м классе. Урок разработан по учебнику « Право. 11 класс» под ред. Боголюбова Л. Н., Матвеева А. И. Одной из основных задач, поставленных на уроке, является формирование углубленного интереса к праву и создание основы для становления правовой компетенции выпускников. ...

20 02 2020 20:18:14

Урок истории "Реформы Петра I"

Содержание военной реформы учащимся известно с предшествующих уроков. Учитель предлагает вспомнить её основные положения и определить значение....

19 02 2020 9:30:55

Урок истории по теме "Дворцовые перевороты"

На уроке характеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....

18 02 2020 23:55:13

Открытый урок по музыке в 7-м классе "Роль военных песен в победе Великой Отечественной войны"

Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....

17 02 2020 14:57:41

Урок обществознания на тему "Рыночная экономика". 8-й класс

На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....

16 02 2020 17:46:45

Урок истории "Мечты третьего рейха: блицкриг"

Владение И К Т, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок " Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием И К Т и приемов технологии креативного мышления. ...

15 02 2020 8:39:24

Повторительно-обобщающий урок по истории Средних веков в 6-м классе по теме "Средние века: «темные» или «светлые»?"

Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу....

14 02 2020 1:24:43

Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс

Автор обсуждает с учащимися высказывание А. Сент- Экзюпери " Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на практике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги....

13 02 2020 14:36:32

Историко-познавательный турнир "Государственная символика России. Гимн: история и современность"

Уроки словесности в нашей гимназии начинаются с 5-го класса. И это не случайно. Мы считаем, что, чем младше ученик, тем больше наблюдений он может сделать на уровне интуиции, подсознания; он более открыт для диалога с текстом, эмоционален, детское непосредственное чувство, неклишированное сознание помогут ощутить всю прелесть слова....

12 02 2020 2:32:19

Методические приемы работы над темой "Кто стоит на страже закона". 7-й класс

Данная статья посвящена изучению завершающих уроков раздела « Человек и закон». Предложены два варианта работы над темой. Формой изучения материала является поисково-исследовательская, метод – групповая работа. Работа представляет опыт использования краеведческого материала при изучении обществознания. Урок содержит презентацию....

11 02 2020 14:13:58

Система заданий к уроку "Экономическое развитие России при Петре I

Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного характера. ...

10 02 2020 22:11:21

"Оттепель: изменения духовной жизни общества в 50–60 годы XX века"

Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода " Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....

09 02 2020 13:18:13

Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"

Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища " Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...

08 02 2020 22:10:39

Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"

Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища " Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника.

07 02 2020 10:28:59

Буржуазные революции XVII–XVIII вв.

Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры " Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения....

06 02 2020 7:32:20

Тематическое планирование по истории в 7-м классе специальной (коррекционной) школы, VIII вида

Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории....

05 02 2020 12:17:46

Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме"

Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка практически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов. ...

04 02 2020 5:41:33

Использование современных образовательных технологий на уроках истории в профильной школе

В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения....

03 02 2020 0:20:40

"История советской дипломатии в лицах". Внеклассное мероприятие по истории для учащихся 9–11-х классов

В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства С С С Р (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: " Детство и юность дипломатов", " Интересные страницы становления советской дипломатии", " Легенды дипломатического поприща", " Портрет на фоне эпохи", " На дипломатическом приеме..."...

02 02 2020 11:47:59

Методическая разработка урока истории "Петр Великий. Значение его реформ"

На уроке происходит обобщение знаний учащихся о преобразовании России и общества в результате петровских реформ; их историческом значении и неоднозначной оценке. Урок способствует развитию умений учащихся работать с документами, таблицами, устанавливать причинно-следственные связи....

01 02 2020 10:14:26

Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов"

В работе представлен урок по теме " Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....

31 01 2020 22:36:42

Урок истории "Крымская война 1853–1856 гг."

Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и характером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....

30 01 2020 13:10:46

Олимпиада к 20-летию Конституции России

Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....

29 01 2020 13:32:59

Первая мировая война

Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает характеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны. ...

28 01 2020 11:30:32

Урок истории в 7-м классе по теме "Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье"

Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления. ...

27 01 2020 6:56:41

Урок в 6-м классе "Культура и быт России в XIV–XVI веках

На уроке учащиеся изучают русскую культуру периода XIV–XVI вв.. Заранее поделённые на пять команд, ученики выступают со своими темами. У всех команд темы разные. ...

26 01 2020 15:47:10

Внеклассное занятие по истории "Шумит, не умолкая, память-дождь"

Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....

25 01 2020 18:18:39

Интегрированное мероприятие по истории и православной культуре "Бессмертные поля России"

Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....

24 01 2020 23:55:58

Разработка урока в 10-м классе по теме "Развитие культуры XIX века"

Урок посвящен изучению темы « Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....

23 01 2020 13:25:44

Урок "История западной России. 8-й класс (Региональный компонент). Первый раздел Речи Посполитой. Появление на карте Европы Восточной Пруссии"

На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско- Прусского государства. Дается характеристика отношений России и Бранденбургско- Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....

22 01 2020 13:58:42

Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс

На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном характере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....

21 01 2020 8:24:40

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древний Восток". 5-й класс

Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала....

20 01 2020 23:25:46

Структурированная (регламентированная) дискуссия на основе групповой работы

Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической практике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....

19 01 2020 5:16:30

Игра-путешествие по истории Древнего мира "Жизнь первобытных людей"

Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А. А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....

18 01 2020 0:25:25

Игра-экзамен по теме "Отечественная война 1812 г."

Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....

17 01 2020 0:51:27

Военные походы фараонов

На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом. ...

16 01 2020 8:31:39

Конспект урока истории для 6-го класса на тему "Образование единого русского государства"

Представлена разработка урока по теме " Образование единого русского государства" для 6-го класса. На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии " Интеллек Т", направленное на развитие структурности мышления. Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....

15 01 2020 18:32:42

Сталин – отец народа или правитель-тиран? 11-й класс

На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям....

14 01 2020 12:18:57

Всероссийский урок Мира "Мир – высшая ценность"

Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....

13 01 2020 7:43:32

Формирование единого образовательного пространства молодежи как важная задача современной российской педагогики

Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного пространства для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....

12 01 2020 14:34:10

Образно-эмоциональное обучение истории как основа формирования творческой, всесторонне развитой личности

Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов. ...

11 01 2020 13:53:28

Урок обществознания по теме "Семья и семейное хозяйство". 5-й класс

Использование системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями Ф Г О С. Использование приобретенных знаний и умений в практической и повседневной деятельности. Ориентация в актуальных общественных событиях, нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей. Формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....

10 01 2020 13:36:50

Роль государства в экономике

Урок обществознания в 11-м классе с применением И К Т. Для активизации познавательной деятельности автор использует практическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого характера при усвоении учебного материала. Применяется групповая форма организации познавательной деятельности....

09 01 2020 19:57:51

Урок немецкого языка "Die Schüler im Deutschland und im Russland. Sind wir gleich?"

Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме « Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....

08 01 2020 1:21:59

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Путешествие в страну Гомера — автора героических поэм «Илиада» и «Одиссея»"

Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - " Илиадой" и " Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....

07 01 2020 6:13:27

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Жизнь первобытных людей"

Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации. ...

06 01 2020 15:39:46

Разработка урока в 5-м классе "Афинская демократия при Перикле"

Автором представлена разработка урока в 5-м классе « Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....

05 01 2020 20:23:47

Урок "Оружие кавказцев"

Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгеи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....

04 01 2020 6:55:48

За рамками школьного учебника. "Романовы и о Романовых в Сибири". Материалы к урокам истории

Российское государство с XVI века является евразийской державой. При этом европейская часть по размерам значительно уступает азиатской. Однако все значимые события за Уралом и в Сибири были связаны с центром, с правящей династией, иногда конкретно, иногда опосредованно. Некоторые факты, события и гипотезы, использованные для создания данного пособия, не претендуют на особую полноту и глубину заявленной темы. Однако они не слишком широко известны, весьма разнятся по тематике и жанрам, следовательно, могут послужить хорошим дополнительным материалом как для уроков, так и для факультативных занятий и элективных курсов. ...

03 01 2020 1:50:43

Технология развивающего обучения на уроках истории в 9-м классе по теме "Мир, расколотый надвое: 1945—1953 гг."

Урок знакомит учащихся с внешней политикой С С С Р в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами. ...

02 01 2020 14:18:46

Древнейший Рим

При изучении истории очень важно сформировать представления не об отдельных фактах или явлениях, а о процессе в целом. Начинать нужно как можно раньше. В данном уроке с пятиклассниками мы рассматриваем геополитические факторы (не называя их) - комплекс условий развития общества, среди которых наиболее важными являются географические и климатические особенности среды обитания, влияние ее на занятия, быт, отношения с соседями, взаимодействие и столкновение различных цивилизаций....

01 01 2020 11:36:25

Урок истории с использованием виртуальной школы "Кирилла и Мефодия" по теме "Отечественная война 1812 г."

Разработка урока истории с использованием CD « Уроки отечественной истории XIX-XX вв. « Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. ...

31 12 2019 12:48:21

Урок истории в 10-м классе по теме "Реформы середины XVI века. Опричнина"

Урок проводится в 10-м классе по разделу « Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод « Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....

30 12 2019 2:21:35

Научно-проектная конференция по краеведению

В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах « Топонимика», « Военная история», « Культурология», « Православные святыни Всеволожской земли», « Экономика края»....

29 12 2019 4:40:50

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.