Сценарий вечера "Декабристы"

Цели:
-
способствовать формированию интереса к истории и литературе 19 в.
-
расширение знаний по истории России и литературе 19 в.
-
способствовать воспитанию учащихся чувства национальной гордости чувства патриотизма.
Оборудование:
- магнитофон,
- запись песни «Кавалергарда век не долог»,
- запись скрипки и фортепиано,
- столы, свечи, бильярд, карты.
1 сценка. Выход под сопровождение песни «Кавалергарда век не долог» (из к/ф «Звезда пленительного счастья»).
1 чтец: 19 век-золотой век в истории России. Он дал миру одаренных прославленных писателей и поэтов, художников и музыкантов, исторических деятелей. Это век побед, исканий передовой русской молодежи.
1812 год – Отечественная война переросла в войну за освобождение Европы. Именно она явилась причиной распространения либеральных идей, идей отмены крепостного права, изменения государственного строя России.
2 чтец: Бездействие и нерешительность властей в реформировании общества, подталкивали передовую молодежь к созданию тайных обществ и кружков.
3 чтец: Такие образованные, романтически настроенные молодые натуры не могли не блистать красивым поэтическим словом, в котором выражали свои идеи, воспитывали идеалы, прославляли любовь к Родине и служению своему Отечеству. Среди них были и члeны тайных организаций: Рылеев, Кюхельбекер, Раевский, Бестужев, Одоевский, Пущин и др.
2 сценка. Чтение стихов поэтов-декабристов.
Катенин:
«Отечество наше страдает
Под игом твоим, о злодей
Коль нас деспотизм угнетает,
То свергнем мы трон и царей.»
Колошин:
«Но час пробьет; услышим мы
Отечества признанье!
Тогда появиться из тьмы
Душ пламенных желанье:
Сплетенные рука с рукой,
На путь мы ступим жизни
И пылкой полетим душой
Ко счастью отчизны.»
1 чтец: Первые тайные общества появились почти сразу после окончания заграничных походов (1813-1814 гг.). Первым было «Союз спасения», переменный позднее в «Союз благоденствия». Вместо него, образовались в 1821-1822 годах два тайных общества «Северное» и «Южное».
2 чтец: В Каменку, имение Василия Давыдова, съезжались члeны «Южного общества» - будущие декабристы под предлогом семейных торжеств. Сюда же был вхож и великий русский поэт А. С. Пушкин, находившийся в то время в южной ссылке.
3 чтец: Сам Пушкин глубоко впитал свободолюбивые мысли еще в лицее, где во время войны 1812 года стоял гусарский полк. Александр Сергеевич был другом и соратником декабристов, верил в их идеалы и воспевал их в своей лирики.
1 чтец: Стихи Пушкина стали орудием литературной пропаганды в руках члeнов тайных обществ, получили огромное распространение в среде общества и создавали Пушкину славу поэта-борца.
3 сценка. Чтение стихов А.С. Пушкина.
4 чтец:
«Самовластитель злодей !
Твоя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, cмepть детей
С жестокой радостью вижу.
Читаю на твоем челе
Печать проклятия народы,
Ты ужас мира, стыд природы,
Упрек ты богу на земле».
5 чтец:
«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья,
Россия воспрянет ото сна,
И на обломках самовластья
Напишут наши имена».
6 чтец:
«Увижу ль, о друзья! Народ не угнетенный
И рабство, падшее по манию царя,
И над отечеством Свободы просвещенное
Взойдет ли прекрасная Заря».
2 чтец: Идеи поэтов декабристов и А.С.Пушкина легли в основу конституции «Северного общества». Именно «Северное общество» Сыграло главную роль в подготовке восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года. Его ядро составили: муравьев, Тургенев, Трубецкой, Оболенский, Пущин и др.
( поименно выходят на сцену учащиеся-«декабристы»).
4 сценка. Инсценировка заседания «Северного общества».
Столы, свечи, карты, бильярд.
Муравьев: «Крепостное состояние и рабство должны быть отменены. Раб, прикоснувшийся к земле русской, должен быть свободным».
Тургенев: «Право собственности должно быть священно и неприкосновенно».
Трубецкой: « Каждое слово должно быть свободным».
Пущин: «Необходимо уничтожить все военные поселения».
Оболенский: «Каждый гражданин Российского государства обязан повиноваться законам и властям Отечества, быть готов к защите Родины и должен явиться к знаменам, когда востребует того закон».
Трубецкой (читает стих поэта-декабриста Рылеева):
«Известно мне: погибель ждет
Того, кто первым восстает
На утеснителей народа,-
Судьба меня уж обрекла,
Но где, скажи, когда была
Без жертв искуплена свобода?
Погибну я за край родной,-
Я это чувствую, я знаю.
И радостно, отец святой,
Свой жребий я благословляю».
Все замерли.
Звучат печальные звуки скрипки. На фоне слова:
3 чтец: Выступление было назначено на 14 декабря 1825 года. На Сенатскую площадь утром был построен московский полк, моряки гвардейского экипажа, 6 рот гренадерского полка. Князь Трубецкой-руководитель восстания не явился, почувствовать бессмысленность восстания и его плачевный исход. В рядах восставших царила растерянность и замешательство.
Скрипку меняет фортепиано (звучит тревожная мелодия-реквием).
«Декабристы» тушат свечи и уходят. Из зала под мелодию реквиема выходит 1 чтец.
1 чтец: новый царь Николай I жестоко расправился с восставшими: на подавление восстания была выслана конная гвардия, открыт огонь из пушек. Восставшие понесли большие потери.
Включается манометр.
На сцену выходит 2 чтец.
2 чтец: в течение 6 месяцев велось следствие по делу декабристов. 120 человек предано суду. Казнены: Пестель, Рылеев, Каховский, Муравьев-Апостол, Бестужев-Рюмин.
Манометр выключается.
На сцену выходит 3 чтец.
3 чтец: остальные сосланы в Сибирь на каторжные работы. Сюда ко многим декабристам приезжали жены. Они не воспользовались разрешением Николая I вторично выйти замуж и бросили ради мужей – декабристов свободу и обеспеченную дворянскую жизнь.
5 сценка. Губернатор- Трубецкая.
Цейдлер:
« Позвольте-с. Я согласен сам,
Что дорог каждый час,
Но хорошо ль известно вам
Что ожидает вас?
Бесплодно наша сторона,
А та - еще бедней.
Короче нашей там весна,
Зима – еще длинней.
В казарме общей надо жить.
А пища: хлеб да квас.
Пять тысяч каторжников там,
Озлобленны судьбой.
Заводят дpaки по ночам,
Убийства и разбой.
Поверьте, вас не пощадят,
Не сжалится никто!»
Графиня Трубецкая:
«Ужасно будет, знаю я,
Жизнь мужа моего.
Пускай же будет и моя
Не радостней его!»
Цейдлер:
« Но вы не будете там жить,
Тот климат вас убьет
Я вас обязан убедить
Не ездите вперед!»
Графиня Трубецкая:
«Живут же люди в том краю,
Привыкну я шутя.»
Цейдлер:
«Живут? Но молодость свою
Припомните…дитя.»
Графиня Трубецкая:
« Покинув родину, друзей,
Любимого отца,
Приняв обет в душе моей
Исполнить до конца
Мой долг, я слез не принесу
В проклятую тюрьму,-
Я гордость, гордость в нем спасу
И силы дам ему.»
Цейдлер:
« Да, откровенно говорю,
Вернитесь лучше в свет!»
Графиня Трубецкая:
« Благодарю, благодарю
За добрый ваш совет!»
Цейдлер:
« Но муж же вас не пощадил?
Подумайте, дитя.
О ком тоска? К кому любовь?
Увлекся призpaком пустым,
И вот – его судьба…
И чтож?..бежите вы за ним,
Как жалкая paба.»
Графиня Трубецкая:
«Нет! Я не жалкая paба,
Я женщина, жена!
Пускай горька моя судьба-
Я буду ей верна!
О, если б он меня забыл
Для женщины другой,
В моей душе хватило б сил
Не быть его рабой!
Но знаю: к родине любовь
Соперница моя.
И если б нужно было вновь,
Ему простила б я!...»
6 сцена. Танец под песню – романс. (выходят пары и танцуют вальс).
1 чтец: Можно преклонить колено перед подвигом русской женщины. Особо надо отметить Александру Муравьеву, которая жертвуя своей жизнью передала декабристам революционное стихотворение Пушкина.
« Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
Несчастью верная сестра
Надежда в мрачном подземелье
Разбудит бодрость и веселье.
Придет желанная пора:
Любовь и дружество до вас
Дойдут сквозь мрачные затворы,
Как в ваши каторжные норы
Доходит мой свободный глас.
Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут – свобода
Воспримет радостно у входа,
И братья меч вам отдадут.»
2 чтец: От имени декабристов Пушкину ответил декабрист Одоевский. (Выходят декабристы).
1 декабрист:
« Струн вещих пламенные звуки
До слуха нашего дошли,
К мечам рванулись наши руки,
И – лишь оковы обрели.»
2 декабрист:
« Но будь спокоен бард!- цепями,
Своей судьбой гордимся мы.
И за затворами тюрьмы»
В душе смеемся над царями.
3 декабрист:
« Наш скорбный труд не пропадет
Из искры возгорится пламя,
И просвещенный наш народ
Взберется под святое знамя.»
4 декабрист:
«Мечи скуем мы из цепей
И пламя вновь зажжем свободы!
Она нагрянет на царей,
И радостно вздохнут народы.»
Занавес под музыку «Песня кавалергарда».
Литература:
- А.С. Пушкин стихи,
- Б. Окуджава стихи,
- К. Рылеев стихи,
- «Декабристы рассказывают…» М., «Молодая гвардия», 1975. ,
- Н.А. Некрасов «Русские женщины».
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Урок-викторина предназначен для учащихся 10-х классов и может быть использован на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного материала на уроке или в форме внеклассного мероприятия (игра, турнир знатоков и т.д.), при проведении недели истории в школе. Особенностью данного урока является то, что предлагаемые учащимся задания под силу не только хорошо подготовленным учащимся, но и так называемым слабым. Дух соревнования способствует развитию чувства товарищества, формирует умение работать в комaнде, принимать ответственные решения....
25 02 2021 13:14:15
Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени. Именно философское образование является основой мировоззренческого воспитания и фундаментальной подготовки личности в целом....
24 02 2021 7:40:48
Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету.
В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта.
Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории.
...
23 02 2021 21:31:58
Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё"....
22 02 2021 9:49:16
Данный материал предназначен для урока истории в 10-м классе. Учащиеся узнают о роли первых князей в складывании русского государства. Пятеро учащихся заранее готовят презентации, демонстрируют на уроке, класс, по ходу демонстрации, заполняет таблицу: «Деятельность первых русских князей». Далее учащиеся оценивают каждую презентацию по 5-балльной системе. Стихи заранее раздаются ученикам. Иллюстрации взяты в сети Интернета, стихи русских поэтов из разных источников....
21 02 2021 17:40:28
Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....
20 02 2021 10:10:38
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, пропаганда обычаев, традиций, достижений родного края. Осознание причастности истории братских народов к исторической судьбе России. Это должно стать целью данного классного часа.
...
19 02 2021 22:46:39
Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования.
...
18 02 2021 11:10:56
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками.
...
17 02 2021 15:50:51
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
16 02 2021 20:31:51
Урок для тех, кто интересуется политикой и экономикой, перспективами развития общества, о проблеме сосуществования элементов социализма и капитализма в современном обществе. Обосновывается объективная необходимость такого сосуществования, ищется оптимальное соотношение между "социалистическим" и "капиталистическим". Рассматриваются преимущества и недостатки капитализма и социализма....
15 02 2021 16:10:38
Урок-диалог «Их вечен с вольностью союз…» по теме «Движение декабристов» поможет учащимся глубже увидеть эпоху, людей, личности участников событий 14 декабря 1825 года; попытаться представить, было ли возможным и реальным осуществление в тот момент задуманного заговорщиками. На примере личностей и хаpaктеров декабристов помочь учащимся увидеть такие качества, как благородство, целеустремленность, верность делу, твердость духа, и способствовать стремлению воспитать их в себе....
14 02 2021 8:16:37
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
13 02 2021 12:59:53
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....
12 02 2021 18:45:27
Урок «Мифы Древней Греции» является заключительным уроком темы «Боги Олимпа». Он тесно связан с предыдущими уроками, на которых учащиеся постепенно знакомятся с греческими богами и героями, и работает на последующие, так как позволит учащимся различать греческих и римских богов....
11 02 2021 16:21:21
Данная статья посвящена изучению завершающих уроков раздела «Человек и закон». Предложены два варианта работы над темой. Формой изучения материала является поисково-исследовательская, метод – групповая работа. Работа представляет опыт использования краеведческого материала при изучении обществознания. Урок содержит презентацию....
10 02 2021 14:52:24
К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....
09 02 2021 16:24:57

Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
08 02 2021 7:42:33
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
07 02 2021 10:47:52
Урок по теме: "Права человека в Великой Французской революции" ставит своей целью воспитание уважения к человеку, его правам. Данный урок может быть вариантом повторительно-обобщающего урока по теме "Великая Французская революция"; материалы к уроку могут быть использованы на уроках обществознания и права.
...
06 02 2021 22:54:32
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
05 02 2021 4:36:52
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
04 02 2021 12:57:44
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
03 02 2021 13:13:38
Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились....
02 02 2021 10:43:35
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интеpaктивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение....
01 02 2021 20:39:56
Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....
31 01 2021 5:12:58
Урок-путешествие по Санкт-Петербургу - городу, основанному Петром Великим. По ходу экскурсии ребята знакомятся с основными достопримечательностями города и при заочном посещении некоторых объектов узнают об изменениях, внесенных в быт русского народа первым российским Императором. Урок имеет познавательную направленность.
...
30 01 2021 15:48:41
Урок с использованием ИКТ и яркого визуального ряда позволяет повысить интерес учеников к изучению истории своей Родины, а также применить свои ранее полученные знания в исследовании исторического документа, его анализе. Работа над ранее изученным материалом и новой темой, позволяют построить логическую цепочку событий, которая по аналогии может быть в дальнейшем перенесена и в настоящее время, что позволяет проследить связь между историей и современностью в развитии общества, избежать ошибок прошлого, сделать выводы....
29 01 2021 23:34:24
Мероприятие отражает подвиг декабристов в литературе, кино, живописи; связь декабристов с А.С. Пушкиным; тема декабристов в творчестве Н.А. Некрасова. Нравственное воспитание на примере лучших людей эпохи начала XIX века. Эстетическое воспитание....
28 01 2021 8:47:41
Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....
27 01 2021 9:14:58
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....
26 01 2021 11:51:29
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют знания по истории Египта, Междуречья, Финикии. Развивают умение воспроизводить полученную информацию, выделяют главное, ориентируются в основных событиях истории Древнего Востока, выявляют причинно-следственные связи, анализируют и делают выводы....
25 01 2021 10:52:53
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
24 01 2021 15:21:18

Урок-путешествие по УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкой «История Древнего мира») применяет интеpaктивные методы преподавания. Класс делится на несколько групп «путешественников», выполняет творческие задания. Большое внимание на уроке уделено информационным технологиям....
23 01 2021 19:40:51
Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства.
...
22 01 2021 12:51:49
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
21 01 2021 19:42:46
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям.
...
20 01 2021 8:42:37
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски.
...
19 01 2021 19:18:43
Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бесcмepтными творениями изобразительного искусства.
...
18 01 2021 4:46:28
Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I.
...
17 01 2021 3:13:30
Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений....
16 01 2021 0:19:47
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
15 01 2021 2:45:29
Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры "Дебаты"....
14 01 2021 21:23:20
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
13 01 2021 10:10:51
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....
12 01 2021 17:50:33
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена....
11 01 2021 5:38:37
Урок обществознания в 7-м классе призван обеспечить усвоение учащимися того, что детство является предметом особой заботы и защиты государства и мирового сообщества; добиться понимания того, что основным документом, содержащим нормы международного права по защите детей, является Конвенция о правах ребенка. Проводился в рамках предметной недели правовых знаний....
10 01 2021 8:41:34
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
09 01 2021 6:55:15
В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам.
...
08 01 2021 15:19:15
Цель урока: определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества; дается определение понятия «профсоюз»; раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества; рассматривается ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды; актуализируются знания и личный опыт учащихся в отношении участия в профсоюзном движении....
07 01 2021 10:55:53
Урок позволяет актуализировать и систематизировать знания учащихся по теме, стимулировать рефлексию, направленную на осмысление собственной учебной деятельности, выpaбатывать критическое отношение к результатам своей работы на уроке, помогает выработать активную позицию на заключительном этапе обобщающего повторения.
...
06 01 2021 6:27:51
На данном уроке учащиеся знакомятся с историей развития жилища, связью архитектуры с климатом, изменением типов жилища в ходе исторического процесса. Дети учатся видеть историю "вокруг себя", в домах, которые нас окружают, понимать, что история - это ключ к культуре любых эпох и цивилизаций. Всё это ведётся в занимательной форме путешествия, с использованием ИКТ, что помогает подготовить ребёнка к восприятию знаний и приобрести навыки самостоятельной работы.
...
05 01 2021 14:15:47
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям.
...
04 01 2021 17:22:20
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
03 01 2021 10:33:26
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 комaнды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен....
02 01 2021 6:32:46
Цель урока: познакомить учащихся с микенской культурой Древней Греции, подвести к пониманию причин Троянской войны; продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать хаpaктеристику событиям и их участникам....
01 01 2021 15:59:53
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
31 12 2020 1:30:25
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов.
...
30 12 2020 22:34:24
Интегрированный урок (90 минут) по истории и информатике разработан для учащихся 5-х классов с целью углубить представление о хранении информации и древних носителях информации. Учащиеся получают опережающее домашнее задание, урок проходит с элементами проектной деятельности. В ходе урока учащиеся делают доклады, выполняют задания на интеpaктивной доске, составляют опopный конспект. На уроке используются игровые моменты для повышения интереса учащихся к изучению информатики и истории....
29 12 2020 16:12:34
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....
28 12 2020 19:39:56
Интегрированный урок-викторина с целью закрепления и обобщения знаний по истории и математике может представлять интерес для учителей истории и математики. Был проведен во II четверти.
...
27 12 2020 9:42:39

На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....
26 12 2020 22:58:46
Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика....
25 12 2020 19:36:20
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
24 12 2020 23:52:27
Так уж сложилось, что исторически и географически наш регион оказался в эпицентре трагических событий периода Гражданской войны, непосредственно связанных с мятежом чехословацкого корпуса. Цель статьи состоит в том, чтобы, используя исторические источники и литературу, раскрыть роль чехословацкого мятежа в событиях июня 1918 года в селе Большеустьикинское Златоустовского уезда Уфимской губернии....
23 12 2020 2:36:28
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
22 12 2020 10:49:52
В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстpaкция, обобщение, классификация и конкретизация....
21 12 2020 3:14:13
Урок знакомит с историей Финикии, ее природными условиями и занятиями жителей. Развивает речь, память, логическое мышление, умение отбирать нужную информацию и кратко ее записывать. Призван воспитывать интерес к истории этой страны....
20 12 2020 16:57:29
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим.
...
19 12 2020 14:50:15
Проект содержит элементы проблемного, исследовательского, группового и индивидуального методов обучения, что обеспечивает интерес учащихся и достижение высокого уровня усвоения содержания учебного материала, проектирование собственной образовательной траектории в вопросе профессионального самоопределения с использованием современных источников информации и публичное представление результатов своей работы.
...
18 12 2020 6:32:44
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
17 12 2020 18:11:56
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
16 12 2020 13:52:31
Представлена программа дополнительного образования по краеведению "Мой край северный", рассчитанная на пять лет, включенная во внеурочную деятельность для учащихся 5–8-х классов. Она представляет достаточные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, эстетического и нравственного воспитания учащихся. Особенность данной программы состоит в том, что она изначально ориентирована на изучение историко-культурного наследия своей малой Родины – Ямала как части России....
15 12 2020 23:45:20
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные комaнды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся....
14 12 2020 5:42:31
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
13 12 2020 6:43:11
День Победы – самый дорогой памятник нашей памяти, совести и чести. Единственный праздник, который отмечают со слезами на глазах, с огромной гордостью за нашу страну, нашу Родину, нашу армию. Праздник, который вселяет надежду на жизнь, заставляет сердце учащенно биться, вспоминая историю нашей Победы....
12 12 2020 8:41:25
Цель представленного урока – закрепление пройденного материала; расширение кругозора и повышение интереса к истории....
11 12 2020 14:56:23
Внеклассное мероприятие "Поле ратной славы", посвященное Прохоровскому танковому сражению, сопровождаемое компьютерной презентацией. Данная методическая разработка Урока мужества призвана познакомить юных граждан с военной историей малой Родины, ее духовным наследием, рассказать о героях, мужественно защищавших Отечество.
...
10 12 2020 23:42:17
Мероприятие направленное на воспитание патриотизма. В качестве примера проявления истинной любви к Родине приведены жизнь и подвиг замечательного человека – Чичварина В.И. – москвича, участника Отечественной и Японской войн....
09 12 2020 14:56:13
На протяжении всего урока ребята не только слушают рассказ учителя, но и сами являются непосредственными участниками учебного процесса. Урок сопровождается презентацией, в которой представлены наиболее яркие образы – символы Индии, что позволяет наиболее полно представить себе природу и людей Древней Индии.
...
08 12 2020 11:15:18
В предлагаемом "круглом столе" рассматриваются различные точки зрения. Рассматривая Кавказскую войну как историческое явление, ее сущность, причины, ученики выясняют, возможно ли было избежать подобных трагических событий, стараются ответить на вопрос - нужны ли нам, живущим в XXI веке, знания о событиях той далекой эпохи и если нужны, то зачем?...
07 12 2020 12:40:12
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
06 12 2020 6:27:23
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
05 12 2020 0:39:52
Автор обсуждает с учащимися высказывание А.Сент-Экзюпери "Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на пpaктике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги....
04 12 2020 6:54:47
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
03 12 2020 17:23:55
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
02 12 2020 22:26:10
Содержание военной реформы учащимся известно с предшествующих уроков. Учитель предлагает вспомнить её основные положения и определить значение....
01 12 2020 2:37:19
Урок формирует знания об образовании монгольской державы и основателе монгольской империи -Чингисхане; сражениях Руси с монголами в XIII веке.
...
30 11 2020 14:25:32
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....
29 11 2020 5:17:35
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
28 11 2020 22:14:46
Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь
событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального
сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ,
развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся,
получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и
применять их для определения собственной позиции....
27 11 2020 23:30:28
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...
26 11 2020 16:51:12
Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа «Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...
25 11 2020 16:38:24
Данный урок - урок закрепления, обобщения и систематизации знаний. Для проведения урока используется электронная презентация, в которой комбинируются различные средства наглядности: схемы, видеофрагменты, гиперссылки на документы, работа с интеpaктивной доской для заполнения схемы. Это позволяет ребятам переносить знания в новые условия обучения и быстрее находить отображаемый объект....
24 11 2020 0:45:49
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
23 11 2020 0:17:20
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
22 11 2020 16:21:43
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители....
21 11 2020 4:11:29

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
20 11 2020 15:13:16
О большой роли школьного краеведения как ведущего фактора воспитания патриотизма.
...
19 11 2020 2:30:15
При разработке урока использованы документы по теме. Дана хронология исторических событий 30-х годов. Цель урока – раскрыть сущность коллективизации, причины ее проведения, цели, результаты и последствия. Инсценированы фрагменты романа М.А. Шолохова «Поднятая целина»....
18 11 2020 10:47:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::