Учебное занятие по истории "Средневековое рыцарство"
1. Общедидактическая цель учебного занятия
Создать условия по восприятию, осмыслению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности
Тип учебного занятия: изучения и первичного закрепления нового материала. Основной этап - усвоение новых знаний и способов деятельности.
2. Триединая дидактическая цель учебного занятия:
- Обучающий аспект: способствовать усвоению всеми учащимися стандартного минимума фактических сведений об образе жизни средневекового рыцарства.
- Развивающий аспект: содействовать формированию у учащихся умений: выделять главное; составлять графический систематизатор по материалу учебного занятия; работать в группах;
- развитие ряда важных психологических хаpaктеристик личности учащихся (памяти, внимания, воображения, ясности речи).
- Воспитательный аспект: обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки учащимися ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства.
3. Содержание образования
В соответствии с целями отобрано следующее содержание:
1) Содержание учебного материала:
- Даются представления о замках, доспехах, воспитании, жизненных правилах, занятии средневекового рыцарства;
- дедуктивным и индуктивным способами вводится понятия "рыцарь";
- выявляются причинно-следственные связи между потребностью исторического времени и образом героев этого времени.
2) На учебном занятии отpaбатываются следующие умения и навыки:
- выделять главное, делать выводы;
- составлять графический систематизатор;
- работать с текстом, иллюстрацией;
3) На учебном занятии создается адаптивная образовательная среда для формирования активной жизненной позиции в отстаивании гуманистического мировоззрения.
4. Планируемые формы организации познавательной деятельности:
- Общеклассная (осуществляется при фронтальной беседе во время составления графического систематизатора);
- Групповая (игра "Снаряди рыцаря", работа с текстом);
- Индивидуальная (при создании опopного конспекта)
5. Планируемые методы обучения:
Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.
6. Средства обучения:
- Иллюстрации средневековых замков стран Западной Европы (Приложение 1);
- Фрагмент кинофильма о крестовых походах;
- Фрагмент музыкального произведения (Прокофьев "Ромео и Джульетта";
- Средневековая поэзия (Стихи Вальтера фон дер Фогельвейде и др.);
- Учебник Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков, 6 класс, М.: Просвещение, 2000.
Предусмотрено использование на учебном занятии ТСО.
7. Структура учебного занятия
- Организационный этап
- Подготовка уч-ся к основному этапу: мотивация, целеполагание, актуализация
- Этап усвоения и первичной проверки понимания новых знаний и способов действий
- Этап первичного закрепления полученных знаний
- Этап информации о Д.З.
- Этап подведения итогов учебного занятия
- Рефлексия
Ход учебного занятия
I. Организационный этап. Учащиеся садятся на урок по группам.
II. Подготовка уч-ся к основному этапу: мотивация, целеполагание, актуализация.
Учитель: Ребята, послушайте музыкальный фрагмент и стихотворение и сформулируйте тему сегодняшнего учебного занятия.
Звучит музыка (фрагмент Прокофьев "Ромео и Джульетта") и стихотворение.
Труба зачинщика надменный вызов шлет,
И рыцаря труба в ответ поет,
Поляна вторит им и небосвод.
Забрала опустили седоки,
И к панцирям прикреплены древки;
Вот кони понеслись, и, наконец
С бойцом вплотную съехался боец.
Драйден, "Паламон и Арсита"
Ответы учеников по формулированию темы урока. Учитель пишет на доске, а ученики в опорах тему урока: "Средневековое рыцарство"
Учитель: У современного человека есть свое представление о рыцаре. Кого мы называем рыцарем сегодня?
Ответы учеников: Благородный, самоотверженный человек.
Учитель: Что относится к числу рыцарских достоинств?
Ответы учеников: достоинство, честь, смелость, преданность, благородство и др.
Учитель подводит итог: Мы видим идеального человека. Рыцарей часто называли людьми без стpaxa и упрека.
ИМЯ УРОКА: "Без стpaxa и упрека!" (Учитель пишет на доске, ребята в опорах).
Учитель: Понятие рыцарство тесно связано со средневековьем. Рыцарь - один из самых ярких образов средних веков. (Прикрепить иллюстрацию с рыцарем магнитом на доску). (Приложение 2).
Учитель: А что бы вы хотели узнать о средневековом рыцарстве?
Ответы учеников: кто такой рыцарь, жилище, одежда, воспитание, правила-принципы жизни, главные занятия.
Учитель: Мы узнаем о жилище, занятиях, воспитании, правилах жизни и сможем ответить на вопрос ПОЧЕМУ? Почему именно такое жилище, воспитание, правила жизни, занятия. И ответим на вопрос, действительно ли в средневековье рыцарь был без стpaxa и упрека?
III. Этап усвоения новых знаний и способов действий.
1. Кто такой рыцарь?
Учитель: кто такой рыцарь? Давайте вспомним феодальную лестницу.
Ответ учеников: мелкий феодал.
Учитель: это в узком смысле, в широком смысле рыцарем называли всех светских феодалов.
2.Одежда рыцаря.
Учитель: Чаще всего рыцаря мы видим в боевом снаряжении (показать иллюстрации - Приложение 3), доспехи включали до 200 деталей, а общий вес военного снаряжения доходил до 50 кг.
Задание группам: снарядить рыцаря. Каждой комaнде выдаются карточки с названиями: КОЛЬЧУГА, ШЛЕМ, ЗАБРАЛО, ЩИТ, НАПЛЕЧНИКИ, НАКОЛЕННИКИ, ПАНЦИРЬ, МЕЧ, КОПЬЕ. Надо прикрепить на человека, можно на манекен (с помощью английских булавок). Затем проверяется правильность выполненного задания.
Учитель: Каждый рыцарь имел отличительный знак. Какой? Где его прикрепляли?
Ответы учеников: герб, на щите.
Запись в тетрадях: ОДЕЖДА РЫЦАРЯ > ДОСПЕХИ.
3. Жилище рыцаря.
Учитель: А что служило жилищем рыцаря? (ЗАМОК)
Группам выдаются изображения замков Западной Европы. (Приложение 1)
Учитель: посмотрите на изображения, что вы можете сказать о таком жилище? (Первая группа начинает описывать замок, следующая группа дополняет предыдущую).
Ответы учеников: Прочные толстые стены, маленькие окна, окружение рвом, водой, на возвышении, высокие башни, подъемные мосты и т. д.
Учитель: Чем служило жилище?
Ответы: Крепостью, убежищем, защитой.
Запись в тетрадях: ЖИЛИЩЕ >ЗАМОК, КРЕПОСТЬ, ЗАЩИТА.
Учитель: Какому образу жизни подчинены жилище и одежда? Кому принадлежат эти жилище и одежда? (ВОИНУ)
Запись в тетрадях:
4. Воспитание рыцаря
Учитель: Рыцарь был воином. Следовательно, таково было и его воспитание.
Задание группам. Прочитать отрывок учебного материала и ответить на вопросы.
Раздаточный материал:
ВОСПИТАНИЕ РЫЦАРЕЙ
Подготовке будущих воинов служила система рыцарского воспитания. В западной Европе мальчики до 7 лет росли в семье, позднее до 14 лет воспитывались при дворе сеньора в качестве сначала пажа, потом - оруженосца. Традиция требовала от рыцаря знать правила придворного этикета, владеть "семью рыцарскими добродетелями": верховая езда, фехтование, искусное обращение с копьем, плавание, охота, игра в шашки, сочинение стихов и пение их в честь прекрасной дамы.
Наконец, совершалась церемония посвящения в рыцари. Согласно европейскому обычаю, рыцарь, посвящающий в звание, ударял посвящающегося мечом плашмя по плечу, произносил слова посвящения, надевал шлем и золотые шпоры, вручал меч - символ рыцарского достоинства - и щит с изображением герба и девиза. Посвященный давал клятву верности и обязательство соблюдать кодекс чести. Ритуал часто заканчивался рыцарским турниром (поединком), где демонстрировались воинская выучка и храбрость.
Ответить на вопросы
1. Чему учили будущих рыцарей?
2. Цель воспитания?
Ответы учеников.
Запись в тетрадях: ВОСПИТАНИЕ -> ПОДГОТОВКА ВОИНА.
5. Правила жизни
Учитель: Итак, рыцарь клялся соблюдать кодекс чести. Задание группам: найти стихотворения о средневековье и средневековые произведения и выделить правила жизни рыцаря.
6. Занятие рыцарей
Учитель: Какое главное занятие рыцарей?
Ответы учеников: военная служба, служение.
Учитель: Кому служил рыцарь?
Ответы ребят.
А. Служение королю. В чем заключалось служение королю? По зову короля прийти с оружием, на коне и с отрядом. То есть рыцарство - это основная военная сила короля. А также подавление восстаний крестьян.
Б. Служение сеньору. В чем состоит, вспомните, пожалуйста? Защищать честь и достоинство сеньора, защищать его земли от нападений других феодалов, участвовать в военных походах сеньора. Оказывать сеньору денежную помощь в случае посвящения сына в рыцари или свадьбы дочери. Выкупать сеньора из плена.
В. Служение Богу. Посмотрите фрагмент фильма. Кому еще служит рыцарь? (Фрагмент фильма о крестовых походах.) Рыцари участвовали в военных крестовых походах. В ходе их возникли особые организации - рыцарские ордены. Члeны ордена носили схожие с монашескими одеяния, а под ними - военные доспехи. Здесь рыцарские подвиги приносили горе, разорение, позор.
Г. Служение Прекрасной Даме. К числу рыцарских достоинств относилось благородное отношение к женщине. Рыцарь совершал подвиги и посвящал их прекрасной Даме, чтобы прославить ее и добиться расположения. Свое сердечное отношение рыцарь часто выражал в стихах. Так появилась рыцарская поэзия. Во Франции это были трубадуры, в Германии - миннезингеры. И чтобы иметь представление, послушайте отрывок произведения самого знаменитого поэта Вальтера фон дер Фогельвейде.
"О, госпожа, сердиться не надо.
Верьте, учтив и приятен мой слог.
А для меня и честь, и награда -
Если б я вам понравиться мог.
Я женщин красивее вас не видал,
Если же вы красоту с добротою
Соединили в себе - я не скрою:
Вы достойны высших похвал"
Запись в тетрадях.
IV. Этап первичного закрепления материала
Учитель: Мы рассмотрели средневековое рыцарство. Узнали, что жилищем был замок. Одежда - доспехи. Воспитывали будущих воинов. Правила жизни - служить, быть смелым, преданным, щедрым и т.д. Главное занятие - служение королю, сеньору, Богу, Даме.
Учитель: А сейчас ответьте на вопрос ПОЧЕМУ?
Каждое историческое время рождает своего исторического героя. Почему в средние века возникла потребность в рыцарях?
Учитель: На ваш взгляд, действительно ли средневековый рыцарь БЕЗ СТРАХА? БЕЗ УПРЕКА? (ответы учеников)
ВЫВОД: С XV в. рыцарство теряет свое значение. Рыцари уходят в прошлое. Но в наследство нам они оставили БЛАГОРОДНЫЕ ПРИНЦИПЫ: ВЕРНОСТЬ ДОЛГУ, ДОСТОЙНОЕ СЛУЖЕНИЕ ОТЕЧЕСТВУ, БЛАГОРОДНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ.
V. Д.З. Параграф 7, прочитать, составить рассказ о средневековом рыцарстве, нарисовать свой герб с изречением. (По гербу можно было очень много узнать о его хозяине и предках)
VI. Подведение итогов занятия
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
18 03 2024 21:19:59
Презентация поможет лучше усвоить материал, формирует уважение к героическому прошлому страны на примере подвигов, совершенных детьми в годы войны....
17 03 2024 3:46:10
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе. ...
16 03 2024 2:57:29
Интегрированный урок по МХК, ИЗО и истории содержат материалы по культуре и истории России XI-XVII веков, а также сведения о жизни Ге opгия Победоносца, причисленного Христианской церковью к лику святых. Проводится параллель между тремя всадниками России - Ге opгием Победоносцем, Юрием Долгоруким и Петром I. Их имена тесно связаны с историей и художественной культурой Руси. ...
15 03 2024 12:13:58
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
14 03 2024 12:42:56
<p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p> ...
13 03 2024 12:48:53
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
12 03 2024 23:30:10
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала....
11 03 2024 3:43:30
Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....
10 03 2024 23:55:47
Урок помогает учащимся разобраться в таких вопросах, как почему люди объединяются в группы и можно ли входить в разные группы одновременно. Дети выясняют, что с момента рождения человек является члeном той или иной группы и всегда окружен другими людьми, где бы он ни находился. Интегрированный урок развивает коммуникативные навыки учащихся, учит с уважением относиться к мнению другого человека и формирует готовность строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества....
09 03 2024 11:19:37
Методическая разработка направлена на содействие духовно-нравственному развитию и воспитанию студентов, формированию российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отечеству, к государственным праздникам России....
08 03 2024 8:29:17
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене....
07 03 2024 3:18:25
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
06 03 2024 6:43:12
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
05 03 2024 8:22:35
Урок-путешествие с компьютерной презентацией. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстрационный материал, даёт возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с исторической картой, хронологией, позволяет включить в урок индивидуальную и групповую работу с источниками и документами, с понятийным аппаратом. Активные формы и интеpaктивные методы помогают учащимся выработать позицию толерантности. ...
04 03 2024 19:46:31
Цель урока: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках темы, обобщить материал, как систему знаний, проверить способность к творческому мышлению и самостоятельной деятельности, закрепить умение работать с тестовыми заданиями....
03 03 2024 1:34:33
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме "Киевская Русь"....
02 03 2024 19:40:34
Цели урока: познакомить с причинами и предпосылками объединения Франции; объяснить причины и особенности учреждения Генеральных штатов; дать целостное представление о централизации государств Европы; совершенствование навыков работы с информацией; создание условий для самовыражения личности; формировать устойчивую мотивацию к изучению нового материала....
01 03 2024 2:58:14
Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....
29 02 2024 9:30:27
Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода «Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически....
28 02 2024 7:52:32
Итоговое внеклассное мероприятие служит воспитанию патриотизма и чувства гордости за народы России и её героев. Мероприятие представлено в форме презентации творческих работ учащихся....
27 02 2024 22:29:31
Урок «Мой выбор» посвящен изучению избирательного права. Ученикам поставлены задачи на выбор: выбор знания, выбор поведения, выбор поступков. Каждый должен проявить свое умение ассоциативно мыслить....
26 02 2024 10:43:38
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки. ...
25 02 2024 23:33:44
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
24 02 2024 0:49:35
Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...
23 02 2024 14:34:24
В статье представлены два варианта урока-размышления с элементами эвристической беседы, в ходе которых учащиеся на основе базовых знаний учатся выявлять причины определенной исторической ситуации, сложившейся в нашей стране в тот или иной период....
22 02 2024 12:23:55
На уроке решаются несколько задач: в работу включается весь класс, изучается дополнительная литература по теме, у детей появляется интерес к предмету. Интегрированный урок проводится в виде защиты проектов учащихся....
21 02 2024 4:23:39
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
20 02 2024 14:21:58
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
19 02 2024 6:34:49
Урок права, посвященный формированию компетенций учащихся в вопросах бpaка и семьи. ...
18 02 2024 5:30:55
Урок предусматривает обсуждение проблемы на основе метода учебного проекта. На примере произведений А.П. Чехова, Н.А. Некрасова изучается влияние на судьбу героев отсутствие правовых механизмов защиты детей и сравнивается положение детей в XIX веке с положением нынешних детей, происходит знакомство с «Конвенцией о правах ребенка». В ходе урока класс разбивается на группы. Каждая группа готовит свой мини-проект, выpaбатывает обращение к персонажам, нарушающим права ребенка. ...
17 02 2024 16:42:59
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
16 02 2024 18:46:32
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....
15 02 2024 8:17:18
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в хаpaктеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности. ...
14 02 2024 12:32:57
На фронтальном опросе происходит опрос учащихся на знание феодального общества, сословий, их хаpaктеристики. На уроке применены различные способы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, творческая. Присутствуют инновационные технологии, такие как тесты, методы рефлексии, игры. Урок способствует формированию умений и навыков учащихся. ...
13 02 2024 21:37:19
Разработка урока дает возможность на занятии поработать с первоисточником, используя при этом индивидуальную форму работы по карточкам. Карточки разной сложности и предоставляются детям на усмотрение учителя. Изучение Конституции в 6-м классе - это первая попытка "по-взрослому" рассмотреть этот документ. ...
12 02 2024 18:43:29
Автором представлена разработка урока в 5-м классе «Афинская демократия при Перикле», который имеет важную воспитательную функцию, так как способствует формированию гражданственности, патриотизма, чувства справедливости....
11 02 2024 4:32:39
Проект "Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей....
10 02 2024 17:58:55
Представленный урок разработан для учащихся 8-го класса. Цель урока: повторение и систематизация пройденного материала, определить уровень знаний учеников, степень усвоения темы. Урок построен таким образом, чтобы в течение урока каждый был не пассивным слушателем, а активным участником....
09 02 2024 17:57:23
Урок помогает обобщить и повторить знания учащихся по теме "Экономическая сфера общества"....
08 02 2024 23:44:44
Тесты по истории ЯНАО составлены с целью осуществления контроля знаний учащихся по курсу истории ЯНАО. Они составлены по материалам: "Исторический атлас ЯНАО" (Голикова И.А., Квашин Ю.Н., Сазонов А.В., 1999,издательство ДИК), и "Методические рекомендации по работе с "Историческим атласом ЯНАО" (А.Ф. Макеев, Л.И. Реховская, Салехард, 2001). Рассчитаны для использования как на уроках по истории России (где изучение НРК выделено в процентном соотношении), так и по курсу "История Ямала" для 7-11-х классов....
07 02 2024 13:56:42
Урок по теме "Рождение Американского государства". Данный материал позволяет показать способы колонизации Северной Америки, проблемы первых переселенцев. На уроке используются фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы....
06 02 2024 20:49:54
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
05 02 2024 13:50:27
Урок построен на основе технологи разноуровневой дифференциации, целями которого является обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогической ситуации для вовлечения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Учитель на уроке является координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для обобщения и систематизации знаний, полученных ими на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов....
04 02 2024 23:44:42
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
03 02 2024 7:54:31
Конспект урока истории в 10-м классе с использованием мультимедийной презентации. Урок разработан по технологии развивающего обучения. Применение информационных технологий на уроке расширяет возможности творчества учителя, учащихся, повышает интерес к предмету. При некоторой корректировке возможно использование презентации в 8-х классе при изучении данной темы. ...
02 02 2024 5:36:50
Цель программы: овладение учащимися основами знаний и представлениями об историческом пути России, других стран, социальном, духовном опыте. Освоение выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации....
01 02 2024 14:11:46
Основными задачами урока являются: развитие исследовательской мыслительной деятельности на примере спopных вопросов Смутного времени; развитие умения самостоятельно выбирать из вариантов правильный ответ, доказывать его состоятельность; на примере возрожденного национального самосознания 17 века воспитание личной ответственности за судьбу страны. ...
31 01 2024 22:33:26
В данной работе освещаются отдельные страницы из истории развития г. Буинска и Буинского района Республики Татарстан в XVI-XVIII веках. Основной задачей работы является выявление путей образования первых поселений Буинского района и города Буинска. Для этого были использованы печатные работы, а также ряд документов....
30 01 2024 15:58:51
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
29 01 2024 6:26:42
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::