Разработка урока для 9-го класса "Итоги и уроки Второй мировой войны"
Цели:
- Познакомить учащихся с основными вопросами повестки дня международных конференций глав государств Великобритании, СССР и США в Тегеране, Ялте, Потсдаме.
- Сформировать понятия на конструктивном уровне.
- Научить учащихся анализировать исторические документы.
- Ознакомить учащихся с деятельностью международных военных трибуналов по осуждению лидеров фашистского режима в Германии и организаторов японской агрессии.
- Выявить причины создания ООН и значение этой организации для утверждения международно-правовых норм, осуждающих агрессию.
Вид урока: комбинированный.
Формы работы на уроке: фронтальный опрос, работа в группах, индивидуальная работа учащихся по карточкам.
Основные понятия: демилитаризация, декартелизация, денацификация, международно-правовые нормы, международные военные трибуналы, Организация Объединенных Наций, Совет Безопасности, принцип единогласия, право «вето».
Даты:
- 28.11-1.12.1943 г. – Тегеранская конференция.
- 4-11.02.1945 г. – Ялтинская (Крымская) конференция.
- 17.07-2.08.1945 г. – Потсдамская конференция.
- Апрель-июнь 1945 г. – учредительная конференция в Сан-Франциско, создание ООН.
- Ноябрь 1945 г.–октябрь 1946 г. – Международный военный трибунал в Нюрнберге.
- Май 1946-ноябрь 1948 гг. - Международный военный трибунал в Токио.
Персоналии: У.Черчилль, Ф.Рузвельт, И.Сталин, К.Эттли, Г.Трумэн.
Ход урока
В-1
- Укажите дату начала второй мировой войны:
А) 7.12.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 1.09.1939 г. - Укажите события, соответствующие коренному перелому в ходе войны:
А) взятие Берлина советскими войсками.
Б) битва на Курской дуге.
В) битва под Москвой.
Г) Сталинградская битва. - В первый день Великой Отечественной войны патриарший местоблюститель Русской православной церкви Сергий выступил с обращением, в котором:
А) Осудил тех, кто перестал верить в Бога;
Б) Призывал всех встать на защиту страны;
В) Просил власти открыть храмы. - Укажите дату Потсдамской конференции:
А) 28.11 – 1.12.1943 г.
Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.
В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г. - Первой жертвой второй мировой войны стала:
А) Польша;
Б) Чехословакия;
В) Австрия.
В-2
- Укажите дату начала Великой Отечественной войны:
А) 22.06.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
Г) 1.09.1939 г. - Самое крупное в истории человечества танковое сражение состоялось:
А) под Прохоровкой;
Б) под Орлом;
В) под Котельниковым. - Союзники СССР по антигитлеровской коалиции открыли второй фронт:
А) в июне 1941 г.
Б) в июле 1942 г.
В) в июне 1944 г. - Укажите событие, произошедшее на завершающем этапе Великой Отечественной войны:
А) взятие Берлина советскими войсками.
Б) битва на Курской дуге.
В) битва под Москвой.
Г) Сталинградская битва. - Отказ одной из сторон выполнять договор называется:
А) репатриация;
Б) денонсация;
В) дислокация.
В-3
- Укажите дату вступления во вторую мировую войну США:
А) 7.12.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 1.09.1939 г. - Японские города, оказавшиеся жертвами атомной бомбардировки авиацией США:
А) Токио и Осака;
Б) Саппоро и Нагоя;
В) Хиросима и Нагасаки. - Второй фронт был открыт на территории:
А) Нормaндии;
Б) Бельгии;
В) Голландии. - 28.07.1942 г. И.Сталин издал приказ № 227, который вошел в историю под фразой:
А) «Только вперед!»
Б) «Ни шагу назад!»
В) «Не отступать!» - Укажите дату Тегеранской конференции:
А) 28.11 – 1.12.1943 г.
Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.
В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г.
В-4
- Укажите дату битвы под Москвой:
А) 7.12.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 1.09.1939 г. - Первый Парад Победы на Красной площади в Москве состоялся:
А) 9.05.1945 г.
Б) 2.09.1945 г.
В) 24.06.1945 г. - Что не соответствует понятию блицкрига?
А) быстрое продвижение войск в глубь территории противника;
Б) роль главной ударной силы отводится танковым и механизированным соединениям, которые обходят и окружают войска противника;
В) авиация не только оказывает непосредственную поддержку своим войскам, но и наносит удары по стратегически важным объектам в глубоком тылу противника, высаживает десанты для их захвата;
Г) ведутся затяжные бои на истощение сил противника. - Образованный 30.06.1941 г. Государственный Комитет обороны возглавил:
А) Молотов;
Б) Сталин;
В) Берия. - Укажите дату окончания второй мировой войны:
А) 7.12.1941 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 2.09.1945 г.
В-5
- Укажите дату Сталинградской битвы:
А) 7.12.1941 г.
Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.
В) 17.07.1942 г. – 2.02.1943 г. - 5 мая 1939 г. наркомом иностранных дел СССР был назначен:
А) Жданов;
Б) Литвинов;
В) Молотов. - Термин «коллаборационист» подразумевает:
А) активист фашистской партии;
Б) лицо, участвующее в поддержании порядка на оккупированной территории, сотрудничающее с оккупантами;
В) лицо, участвующее в движении Сопротивления оккупантам в годы второй мировой войны. - Укажите дату Ялтинской конференции:
А) 28.11 – 1.12.1943 г.
Б) 17.07.1942 г. – 2.08.1945 г.
В) 4 – 11.02.1945 г. - Что из перечисленного не имеет отношения к провалу плана «молниеносной войны» против СССР в 1941 г., срыву плана «Барбаросса»?
А) крупномасштабные поставки оружия и боеприпасов по ленд-лизу из США и Англии;
Б) недооценка германским комaндованием мобилизационных возможностей СССР;
В) партизанское движение на оккупированной территории, создание новой промышленной базы на востоке страны.
В-6
- Укажите дату окончания Великой Отечественной войны:
А) 9.05.1945 г.
Б) 5.12.1941 г.
В) 1.09.1939 г. - Укажите событие, ознаменовавшее конец мифа о непобедимости вермахта:
А) взятие Берлина советскими войсками.
Б) битва на Курской дуге.
В) битва под Москвой.
Г) Сталинградская битва. - Что из перечисленного не относилось к особенностям политики германских властей на оккупированных территориях?
А) запрещение деятельности всех партий, кроме фашистской;
Б) массовое перемещение населения в сельскую местность, отмена денег;
В) вывоз в Германию рабочей силы на принудительные работы;
Г) выявление и уничтожение в лагерях cмepти еврейского населения. - Кому из политических деятелей принадлежит фраза, сказанная в 1941 г.: «Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Гитлеру, и, таким образом, пусть убивают как можно больше, хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких обстоятельствах»?
А) У.Черчиллю;
Б) И.Сталину;
В) Г.Трумэну. - «Линией Маннергeйма» в 1939 г. называли:
А) политику Финляндии;
Б) линию компартии Финляндии;
В) Финские оборонительные укрепления на Карельском перешейке.
2 сентября 1945 года II мировая война закончилась. Она продолжалась 6 лет и унесла более 60 млн. человеческих жизней, материальный ущерб от войны в 12 раз превысил ущерб, нанесенный в годы первой мировой войны. Каковы же были её итоги?
Давайте посмотрим, какие вопросы решались странами-союзницами антигитлеровской коалиции на Тегеранской, Ялтинской и Потсдамской конференциях. Для этого каждый из вас должен заполнить в тетрадях таблицу: «Международные конференции глав государств Великобритании, СССР, США». Распределите обязанности между члeнами группы.
I группа – Тегеранская конференция.
Дата |
Участники |
Рассматриваемые вопросы |
||||
Проблема второго фронта |
Польский вопрос |
Германский вопрос |
Иранский вопрос |
Японский вопрос |
||
28.11-1.12.1943 г. |
У.Черчиль – Великобритания |
Черчилль и Рузвельт дали обещание открыть второй фронт не позднее мая 1944 г. |
Сталин настаивал на расширении территории Польши за счёт германских земель, на установлении западной границы Польши по рекам Одер и Нейсе. |
Рузвельт за расчлeнение Германии; Черчилль – за создание Дунайской федерации с включением части германских земель; Сталин – за сохранение единой Германии. |
Принято решение об оказании помощи Ирану и выводе войск союзников с его территории после окончания войны. |
Предполагалось лишить Японию её колониальных владений, передать Китаю Маньчжурию и Тайвань, предоставит независимость Корее. |
II группа – Ялтинская (Крымская) конференция.
Дата |
Участники |
Рассматриваемые вопросы |
||
Польский вопрос |
Германский вопрос |
Японский вопрос |
||
4-11.02.1945 г. |
У.Черчиль – Великобритания |
1. Западную границу Польши определили по рекам Нейсе и Одеру. Западная Украина и Западная Белоруссия оставались в составе СССР. |
1. Определены зоны будущей оккупации Германии войсками СССР, Великобритании, США, Франции. Берлин выделялся в особый район, который должен быть оккупирован войсками 4-х держав (хотя входил в зону оккупации СССР). |
СССР обязался вступить в войну с Японией не позднее трех месяцев после разгрома фашистской Грмании на условиях присоединения к СССР Курильских островов, Южного Сахалина, права на аренду Порт-Артура и совместную с Китаем эксплуатацию железных дорог в Манчжурии. |
III группа – Потсдамская конференция.
Дата |
Участники |
Рассматриваемые вопросы |
||
Польский вопрос |
Германский вопрос |
Японский вопрос |
||
17.07-20.08.1945 г. |
У.Черчиль \ К.Эттли – Великобритания |
Границы Польши определены в соответствии с достигнутыми на Ялтинской конференции договоренностями. |
1. Согласованы общие принципы политики:
2. Советскому Союзу передавалась территория бывшей Восточной Пруссии с г.Кенигсбергом. |
Подтверждены условия вступления СССР в войну с Японией. |
Учитель показывает на карте зоны оккупации Германии и Австрии по решениям Крымской и Потсдамской конференций.
П Репарации – возмещение побежденным государством ущерба государству-победителю.
Демилитаризация – разоружение, запрещение какому-либо государству иметь военную промышленность и содержать вооруженные силы свыше установленного количества.
Денацификация – искоренение нацизма, уничтожение национал-социалистической партии в Германии, предотвращение всякой нацистской милитаристской деятельности или пропаганды.
Принятые после завершения II мировой войны международно-правовые документы имели огромное значение для последующего мирового развития.
С одной стороны, это Устав ООН, содержащий основные принципы международных отношений. Учредительное собрание по созданию Организации Объединенных Наций проходило в Сан-Франциско в апреле-июне 1945 г.
С другой стороны, это Нюрнбергский и Токийский трибуналы, установившие принцип личной ответственности лидеров за пренебрежение к международным обязательствам, за попрание норм гуманности. Международный трибунал над фашистскими лидерами проходил в любимом городе Гитлера – Нюрнберге, где в свое время проходили съезды нацистской партии, он длился почти год – с ноября 1945 по октябрь 1946 г. Международный трибунал над японскими военными преступниками проходил в городе Токио в мае-1946 – ноябре 1948 гг.
1 слайд: Фото подсудимых в Нюрнберге.
Какие же обвинения были предъявлены преступникам? Прочтите выдержки из исторических документов, лежащих у вас на столах. Проанализируйте их и сделайте выводы о хаpaктере обвинений.
2 слайд: Приговоры
Посмотрите на экран и проанализируйте данные документа о вынесенных приговорах.
Какие меры наказания были вынесены преступникам?
В результате геноцида фашистов были уничтожены миллионы людей различных национальностей! Но больше всего пострадали евреи.
3 слайд: Геноцид фашистов
Вопрос классу:
- Какой вывод мы можем сделать, гладя на эти данные?
- Можем ли мы сказать, что нацисты намеренно истрeбляли отдельно взятый народ?
- Что такое геноцид?
П Геноцид – это меры, направленные на истрeбление целого народа.
Следующей жертвой геноцида должны были стать русские!
4 слайд: Цена победы
И сегодня эта цифра продолжает расти, т.к. обнаруживаются все новые и новые захоронения периода II мировой войны.
В настоящее время уже начитывается 27 млн погибших людей из числа русского населения.
5 слайд: Потери во второй мировой войне по странам.
В настоящее время, к сожалению, человечество стало забывать о последствиях II мировой войны и о вкладе советского народа в победу над фашизмом. Не уважительно относиться к прошлому и людям, которым мы должны быть благодарны за то, что живём сейчас! Ярким примером тому могут служить события, произошедшие в январе 2007 года в Эстонии. Где на государственном уровне решался вопрос о сносе всех памятников Советской эпохи, символизирующих тоталитаризм. К числу оных был отнесён памятник Солдату-освободителю!
В заключении я предлагаю вам посмотреть фото-ряд по событиям второй мировой войны.
6–8 слайды. Звучит песня «Мы за ценой не постоим» в исполнении Ольги Аросьевой. (приложение 3)
Домашнее задание: заполнить таблицу «Итоги II мировой войны».
Страна |
Территориальные решения |
Военно-политические решения |
Германия |
|
|
Япония |
|
|
Италия |
|
|
Румыния |
|
|
Венгрия |
|
|
Финляндия |
|
|
Австрия |
|
|
Приложение 1. Презентация
Приложение 2
Приложение 3
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история". Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета. Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов. В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником. Домашнее задание предусматривает задание по выбору. ...
18 03 2024 6:36:21
Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М.В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М.В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, МХК, искусствоведения....
17 03 2024 15:58:19
Цель урока - на примере подлинных исторических событий Великой Отечественной войны показать учащимся, что такое фашизм и насколько страшно его возвращение. Многие молодые люди, вступая в наше время в фашистские организации, даже не подозревают, на что они себя обрекают, забывают, какой ценой была достигнута Победа....
16 03 2024 7:47:14
Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии. ...
15 03 2024 19:56:38
Исполнилось 25 лет падения Берлинской стены в Германии. На открытом мероприятии мы говорили с учащимися об уроках Берлинской стены. Разрушение символа «холодной войны» стало одним из важных событий ХХ века....
14 03 2024 8:55:33
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
13 03 2024 12:16:40
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
12 03 2024 15:51:19
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся. ...
11 03 2024 17:46:13
Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....
10 03 2024 3:37:22
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
09 03 2024 13:27:45
К XVII веку Московское государство воспитало в себе взгляд, отождествлявший национальность с религией. Народ представлялся самому себе обладателем высшей религиозной истины и растил в своей среде национально-религиозную нетерпимость. Выражением этого процесса и стал церковный раскол середины XVII века, который явился результатом церковной реформы патриарха Никона. Аввакум становится активным противником Никона и одним из основоположников старообрядческого движения....
08 03 2024 23:52:49
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. ...
07 03 2024 14:21:41
В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....
06 03 2024 10:31:26
Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса. ...
05 03 2024 15:36:49
В современных условиях развитие продуктивных технологий в сфере образования становится неотъемлемой частью процесса модернизации. Широкое распространение получают активные методы обучения. Интеpaктивные методы представляют собой систему правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающих педагогически эффективное познавательное общение....
04 03 2024 8:39:41
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
03 03 2024 16:55:39
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
02 03 2024 1:47:45
Урок является частью курса "Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии. ...
01 03 2024 2:58:20
Цели урока: знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I; рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству; знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII-XVIII веков и преобразованиями в моде, введенными Петром I; знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях; изучение некоторых танцев Петровских ассамблей; проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей....
29 02 2024 0:36:42
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
28 02 2024 10:40:37
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся. ...
27 02 2024 17:59:23
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
26 02 2024 18:20:22
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
25 02 2024 19:50:40
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
24 02 2024 12:10:10
Тестовый контроль может оценить уровень учебных достижений: качество и уровень усвоенных знаний, развитие определенных навыков и приобретение требуемых умений. В настоящей работе представлены различные виды тестовых заданий по курсу истории России с конца XVI до конца XVIII в. Разработано несколько вариантов каждого из видов тестовых заданий, что позволяет организовать эффективную работу учеников. Тестовые задания могут быть использованы учителем для текущего, тематического и итогового контроля....
23 02 2024 5:38:55
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения. ...
22 02 2024 12:10:26
Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина! ...
21 02 2024 7:38:52
Факультативное занятие по истории Отечества и краеведению "Колымская трагедия" нацелено на формирование у подростков патриотического сознания, социальной активности и гражданской позиции; воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий; развитие доброжелательности, чувства справедливости, гордости за своих соотечественников, земляков, за их мужество; воспитание ответственности за свои поступки. Использована театрализованная технология, слайд-шоу, обширная выставка литературы и экспозиции по темам "Ссылка и каторга России", "Шаги репрессий в СССР", "Бутовский полигон", "Зырянгал"....
20 02 2024 9:41:15
Особенность урока ‒ постоянный диалог учителя и учеников, основанный на постановке проблемы и совместный поиск ответов по презентации. Дидактический аппарат будет частично интересен и на уроках в 6-м классе (расселение славян, путь "из варяг в греки", слайд-шоу о язычестве). Основные материалы урока – текст, таблицы, схемы, большое количество иллюстраций, рефлексия-тесты....
19 02 2024 8:16:18
Урок продолжает изучение темы «Эпоха Петра I». Используемые в ходе урока методы, приемы и средства обучения способствуют формированию представлений учащихся о государственных преобразованиях Петра I. Происходит реконструкция исторической эпохи. ЦОРы - мультимедийные презентации, музыкальное сопровождение создают положительный эмоциональный фон....
18 02 2024 5:52:50
Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....
17 02 2024 20:17:41
Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа....
16 02 2024 11:41:46
Урок истории расширяет кругозор учащихся, основан на изучении, анализе исторических источников по теме. Согласно историческим сведениям, Атиллу в Европе называли flagellum Dai – Бич Божий, поэтому в формулировке темы возможно применение термина....
15 02 2024 4:11:58
Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить....
14 02 2024 20:38:49
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
13 02 2024 0:21:14
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
12 02 2024 0:51:41
Внеклассное мероприятие нацелено на воспитание патриотизма, развитие познавательного интереса к истории России....
11 02 2024 5:47:55
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....
10 02 2024 22:44:11
Представлен конспект интегрированного урока "Роль А.Линкольна в гражданской войне в США (1861–1865 гг.)"....
09 02 2024 2:20:26
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
08 02 2024 13:25:36
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
07 02 2024 2:55:27
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
06 02 2024 2:15:47
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию. ...
05 02 2024 21:58:34
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
04 02 2024 7:51:52
Цель урока: обеспечить создание у учащихся образного представления о восстании декабристов и той роли, которую играют декабристы в истории Отечества; показать роль личности в истории России и Владимирского края....
03 02 2024 23:34:25
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. ...
02 02 2024 2:31:46
Цель урока: знакомство с основными сражениями Великой Отечественной войны. Урок имеет фото- и видеоматериал, которые представлены в презентации. Работа в группах по методу Джигсо задействует на уроке каждого учащегося. Урок развивает умения учащихся выделять главное, работать с текстом, передавать информацию другим, переносить знания в новую ситуацию, оценивать....
01 02 2024 0:35:39
В статье анализируется роль презентаций в преподавании нового предмета ОРКСЭ. Автор рассказывает о эмоционального эстетическом восприятии презентации учащимися: о значении таких важных составляющих, как цвет изображения и текста, фон слайдов, их переходы, анимация отдельных элементов видеоряда и звуковое сопровождение. Урок сопровождается презентацией....
31 01 2024 23:43:57
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
30 01 2024 2:22:20
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
29 01 2024 15:19:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::