Великая Отечественная война. Тема: "900 дней и ночей" (4-й класс)
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Вид урока: Комбинированный.
Цель: Познакомить учащихся с историческими событиями 1941-1944 г. (блокада Ленинграда).
Задачи:
- развитие и расширение представлений учащихся о Великой Отечественной войне и её героях;
- развивать интерес к истории, кругозор и речь детей, творческое воображение;
- воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Оборудование:
- Презентация «900 дней и ночей». (Приложение)
- Мультимедийное оборудование: ПК, мультимедийный проектор, экран.
- Симфония «Ленинградская».
- Музыка «Поклонимся великим тем годам».
- Выставка книг о блокаде Ленинграда.
- Письма в виде треугольников.
План урока:
I. Вводная часть.
II. Работа над пройденным материалом.
III. Работа над новым материалом:
- блокада Ленинграда;
- блокадный хлеб;
- дорога жизни;
- прорыв блокады;
- память жива…
IV. Итог урока.
Ход урока
I. Вводная часть
1) Организационный момент
- Сегодня мы проведём с вами необычный урок, т.к. на нём присутствует много гостей. Поприветствуем их.
2) Знакомство с планом урока
(Слайд 2)
- Обратите внимание на план нашего урока. Помощницей нашего урока звезда , которая будет указывать путь, на каком этапе урока мы находимся.
II. Работа над пройденным материалом
1) Вступительное слово учителя
- Урок я начну со стихотворения Щипачёва «22 июня 1941 года».
(Слайд 3)
- О чём это стихотворение?
2) Опрос домашнего задания
- Началась война. Советский народ встал на защиту своей Родины. В годы войны единственной связью между солдатами и их родными были письма (треуголки), которые очень долго доходили до адресата.
- Мы тоже получили почту, в каждом из них содержится вопрос. Вам ребята нужно найти эти письма (используются подвижные «сенсорные кресты», карточки с заданиями, которые раскладываются в любой точке класса по методике В.Ф.Базарного).
1 Какие события происходили в сентябре 1941 года?
9 Расскажи, как готовились москвичи к обороне города? Как выглядела столица в годы войны?
4 Почему фашистам не удалось захватить Москву?
1 Расскажи о героизме в боях на подступах к городу.
- Когда произошла важнейшая битва под Москвой?
Вывод: в 1941 году наши войска отстояли Москву, до окончания войны было ещё далеко.
III. Работа над новым материалом
1) Сообщение темы и цели урока
(Слайды 4 и 5)
- На сегодняшнем нашем уроке мы вспомним о событиях, которые происходили в городе - герое Ленинграде, изучив тему «900 дней и ночей».
- В качестве эпиграфа нашего урока взяты слова:
«Был город – фронт,
была блокада…»
2) Блокада Ленинграда
- «Тревожные дни наступили в Ленинграде: город на осадном положении враг у ворот. С 1941 года начался новый этап в истории города - этап суровых испытаний и битв. Великая Отечественная война изменила облик Ленинграда. Город стал фронтом».
О. Берггольц. (Читают дети)
Я говорю с тобой под свист снарядов, угрюмым заревом озарена.
Я говорю с тобой из Ленинграда страна моя, печальная страна…Кронштадтский злой, неукротимый ветер в моё лицо закинутое бьёт.
В бомбоубежищах заснули дети, ночная стража встала у ворот.Над Ленинградом – cмepтельная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слёзы,
Что называлось страхом и мольбой.
- Несмотря на мужество и героизм защитников Ленинграда, фашистам удалось блокировать (окружить) город с суши. 8 сентября 1941 года замкнулось кольцо блокады. Начался отсчёт блокадных дней и ночей.
Из воспоминаний. (Читают дети)
- Мы живём в осаждённом городе. Враг от нас на расстоянии пушечного выстрела. Окопы вырыты за жилыми домами. Баррикады перерезали улицы. Война пришла в город. Бульвары и сады изрыты щелями. Окна первых этажей закрыты щитами. У входа – ящики с песком, бочки с водой. Плакаты на улицах зовут: «Ленинградцы, учитесь гасить зажигательные бомбы!»
(Слайды 6, 7, 8)
4 сентября – первая бомба упала на жилой дом по Невскому проспекту, 119.
9 сентября – в комaндование Ленинградским фронтом вступил генерал армии Жуков.
13 октября – на Металлическом заводе построен бронепоезд. Он сразу ушел на фронт.
4 ноября – в городе разорвалось более 200 вражеских снарядов. Муки осталось на 8 дней, крупы – на 9 дней.
3) Блокадный хлеб
- Блокада мешала завозить в город продукты питания, продовольственные склады пострадали от вражеских бомбардировок.
По карточкам горожанам выдавали только хлеб, других продуктов просто не было. 2 сентября снижение норм продажи хлеба.
(Слайды 9, 10, 11)
«Бедный ленинградский ломтик хлеба – он почти не весит на руке» (О. Берггольц)
2 сентября |
600 г. |
300 г. |
1 октября |
400 г. |
200 г. |
13 ноября |
300 г. |
150 г. |
20 ноября |
250 г. |
125 г. |
Из воспоминаний главного механика Дикова 2-го Ленинградского хлебозавода. (Читают дети)
- До блокады мало кто интересовался нашим заводом. Продукцию мы изготовляем скромную - булочные изделия: плетёнки, сайки, калачи, сдобу.
В блокаду мы стали важнейшим «объектом». После бомбёжек больше всего интересовались, не случилось ли чего с нами. Мы не выпекали больше сдобу, но мы ежедневно обеспечивали хлебным пайком сотни тысяч человек, и, чем меньше порция, тем дороже она казалась людям.
Блокадный хлеб. Из чего только не приходилось его выпекать! Меньше всего в нём было муки – мякина, отруби, целлюлоза. И всё же это был хлеб, почти единственное питание Ленинградцев.
Елена Рывина «Блокада». (Читают дети)
Дети, плача, хлеба просили-
Нет страшнее пытки такой!
Ленинградцы ворот не открыли
И не вышли к стене крепостной.Но тогда летели снаряды,
Бомбы, здания рвали на куски,
И без крика падали рядом
Дети, матери, старики.Без воды, без тепла, без света,
День, который похож на ночь.
Может, в мире и силы нет,
Чтобы всё это превозмочь!
Работа по учебнику с. 60.
- Обратите внимание на дневник Тани Савичевой Ленинградской школьницы, которой в начале войны было 11 лет.
(Слайд 12 работа проводится по методике академика Базарного с использованием сенсорно - координаторных тренажей в позе свободного стояния 5 мин.)
Ольга Берггольц «Армия». (Читают дети)
Мне скажут – Армия…
Я вспомню день – зимой,
Январский день сорок второго года.
Моя подруга шла с детьми домой-
Они несли с реки в бутылках воду.
И путь был страшен, хоть и не далёк.
И подошел к ним человек в шинели,
Взглянул – и вынул хлебный свой поёк,
Трёхсотграммовый, весь обледенелый,
И разломил и детям дал чужим,
И постоял, пока они поели.
И мать рукою, серою, как дым,
Дотронулась до рукава шинели.
Дотронулась, не посветлев в лице…
Не ведал мир движенья благородней.
Мы знали ВСЕ о жизни наших армий,
Стоявших с нами в городе, в кольце.
- С 25 декабря повышены нормы выдачи хлеба на 50 г.
4) Дорога жизни
- Единственной дорогой, по которой можно было доставить в город военное снаряжение и продовольствие, вывезти раненых и больных, была дорога через Ладожское озеро. Ленинградцы называли её «Дорогой жизни». (Слайды 13 и 14)
13 ноября – принято решение о строительстве ледовой трассы по Ладоге.
17 ноября – на лёд Ладоги вышла первая разведывательная группа, с задачей пройти до деревни Кобона.
23 ноября – по Ладоге прошла первая автоколонна с продовольствием.
1 декабря – по дороге жизни перевезено 800 тонн муки.
Из воспоминаний шофёра «Дороги жизни» М.Твердохлеба. (Читают дети)
- Гитлеровцы легли на боевой курс, и давай всю трассу свинцовым дождём поливать, да бомбить. Грохот, вой стоит, фонтаны воды и льда поднимаются, вверх летят какие- то обломки. Смотришь, и деться не знаешь куда. И такой беспомощной песчинкой себя чувствуешь, кажется, вся огненная сила фашистская против тебя обернулась. (Слайды 15 и 16)
П.Богданов «Ладога». (Читают дети)
Зимой машины мчались вереницей
И лёд на Ладоге трещал.
Возили хлеб для северной столицы,
И Ленинград нас радостно встречал.Эх, Ладога, родная Ладога!
Метели, штормы, грозная волна…
Недаром Ладога родная.
«Дорогой жизни» названа.
- После тяжелой холодной зимы в условиях блокады появились, наконец, первые лучи солнца, зазеленела трава. В мае возобновились занятия в школах. В осаждённом городе родилась симфония «Ленинградская». (Слайды 17 и 18)
5) Прорыв блокады
(Слайды 19 и 20)
9 января 1943 г. – началась операция по прорыву блокады.
18 января 1943 г. – блокада Ленинграда была прорвана.
От Советского информбюро сообщение 19 января 1943 года.
Из выступления по радио 3 февраля 1944 г. О.Берггольц
- В Ленинграде тихо. По солнечной стороне Невского, «наиболее опасной стороне», гуляют детишки. Дети в нашем городе могут теперь спокойно гулять по солнечной стороне! Им можно спокойно жить в комнатах, выходящих на солнечную сторону! И даже можно спокойно, крепко спать, зная, что тебя не убьют, и проснуться на тихой- тихой, заре жизни живым и здоровым…
О, дорогая, дальняя, ты слышишь?
Разорвано проклятое кольцо!
Ты сжала руки, ты глубоко дышишь,
В сияющих слезах твоё лицо.
(Слайды 21, 22, 23)
24 января 1944 г. – освобождены города Пушкин, Павловск.
27 января 1944 г. – враг отброшен от города на 100 км.
Полное снятие блокады Ленинграда завершено!
Через год, город Ленинград был награждён Орденом Ленина.
6) Память жива…
а) Монумент на Пискарёвском кладбище. (Слайды 24 и 25)
- 9 мая 1960 г., в день 15-й годовщины победы советского народа над фашисткой Германией, состоялось торжественное открытие величественного монумента в память жителей и защиту города, погибших в годы войны. Монумент воздвигнут на Пискарёвском кладбище, где находятся братские могилы.
б) Указ о присвоении город- герой Ленинград. (Слайд 26)
в) Выставка книг о блокаде Ленинграда. (Слайд 27)
IV. Итог урока
(Сайд 28)
(Под музыку)
Поклонимся великим тем годам
Тем славным комaндирам и бойцам
И маршалам страны и рядовым
Поклонимся и мёртвым и живым
Всем тем, которых забывать нельзя
Поклонимся, поклонимся друзья!
(Минута молчания)
V. Оценки за урок. Домашнее задание с. 56- 59 пересказ
Учебник «Беседы о России» Ворожейкина Н.И., Виноградова Н.Ф.
Литература
1. Колпакова Д. Был город – фронт, была блокада… - Ленинград: Детская литература, 1984.
2. Голикова В.А. Подвиг народа. – Москва: Политиздат, 1984.
(Слайд 29)
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
18 03 2024 1:57:56
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
17 03 2024 14:30:34
В работе представлена методическая разработка урока истории в игровой форме, которая способствует активизации познавательных способностей, творческой самореализации детей, повышает интерес к предмету....
16 03 2024 1:57:39
Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....
15 03 2024 21:48:59
Данный урок проводился в 7-м классе Стерлитамакской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I вида и способствовал развитию представлений об истории восточных славян....
14 03 2024 8:30:37
Представленное занятие призвано закрепить в неформальной игровой обстановке знания школьников по военной истории России, а также способствовать воспитанию активной гражданской позиции. ...
13 03 2024 10:33:48
Урок обобщения и систематизации исторического материала применяет интеpaктивные технологии. Цель урока: развивать коммуникативные компетенции учащихся, умение анализировать, синтезировать историческую информацию, отстаивать личную точку зрения, способность работать в группе; воспитывать уважение к историческому наследию наших предков. Учащиеся в ходе урока формируются в группы и работают совместно....
12 03 2024 21:59:20
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
11 03 2024 22:19:17
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....
10 03 2024 4:57:32
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей. ...
09 03 2024 2:14:13
Интегрированный урок имел своей целью показать идейную связь творчества Пушкина А.С. с декабристским движением в России, а также углубить знания по изученному в 8-м классе материалу о движении декабристов, показав историю с альтернативной точки зрения - политической и светской жизни общества первой половины XIX века. ...
08 03 2024 19:36:35
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
07 03 2024 19:59:50
Урок Мужества посвящен войне в Афганистане. Основная цель урока – показать события той войны, погрузить обучающихся в атмосферу того времени, дать возможность сопереживать. Урок способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, углублению знаний по истории. Этот материал может быть использован на уроках истории в 9-м классе, на классном часе, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Героев России....
06 03 2024 8:12:28
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...
05 03 2024 11:18:17
Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....
04 03 2024 11:40:39
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции. Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации. ...
03 03 2024 3:28:10
Цель урока: охаpaктеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства...
02 03 2024 18:46:35
Материал содержит пояснительную записку и учебно-тематический план курса по выбору для учащихся 9-х классов общеобразовательных школ «Вспомогательные исторические дисциплины». В учебно-тематическом плане предлагается изучение одиннадцати разделов: исторические источники, палеография, нумизматика, сфрагистика, геральдика, хронология, историческая ономастика, метрология, генеалогия, система социального этикета. Для проведения занятий по курсу автором разработаны научно-методические материалы к каждому занятию....
01 03 2024 9:13:43
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
29 02 2024 13:30:31
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
28 02 2024 15:24:20
Урок для 11-го класса разработан с применением метода проектной технологии при полной самостоятельной деятельности учащихся. К данной разработке прилагается технологическая карта (памятка) для самостоятельной деятельности и тесты для первичного контроля. Такая методика позволяет при полной самостоятельной деятельности учащихся усвоить новый материал в большем объеме с хорошими результатами усвоения. ...
27 02 2024 20:43:52
Проводить повторительно-обобщающие уроки очень важно. Именно на таких уроках учитель может обратить дополнительное внимание на наиболее важные аспекты изучаемой темы, отработать необходимые навыки самостоятельной деятельности учащихся, использовать игровые моменты. Игра как вид деятельности помогает школьнику, особенно 5–6-х классов, лучше усвоить пройденный материал....
26 02 2024 3:33:19
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
25 02 2024 8:52:11
Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой. ...
24 02 2024 5:19:25
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
23 02 2024 0:12:37
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян. ...
22 02 2024 23:38:52
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям. ...
21 02 2024 8:19:30
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
20 02 2024 20:17:23
Урок-презентация. Метод погружения в историческую эпоху. Сочетание индивидуальных и групповых заданий, работа по алгоритму развивает у учащихся навыки самостоятельной мыслительной деятельности....
19 02 2024 7:22:28
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
18 02 2024 8:35:24
Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность....
17 02 2024 3:20:29
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....
16 02 2024 4:34:49
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение. ...
15 02 2024 10:35:52
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности. ...
14 02 2024 22:21:45
Цель игры: повторить и обобщить знания учащихся по теме "Политика"; познакомиться с заданиями ГИА по этой теме; развивать навык групповой работы и с заданиями в форме ГИА....
13 02 2024 14:54:32
Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
12 02 2024 4:36:29
Дискуссия одна из нетрадиционных форм урока, на котором учащиеся имеют возможность активно участвовать в решении поставленной проблемы, высказывать свое мнение, доказывать его, вести полемику со своими товарищами. Предлагается модель одного из уроков-дискуссий по теме «Что такое Петр? Чудо или чудовище?» ...
11 02 2024 8:18:12
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
10 02 2024 12:41:55
Задачи урока: выяснить ход исторических событий указанного периода с учетом современных, крайне противоречивых, точек зрения; на примере событий ХIII века показать, что нравственный выбор всегда присутствует, что гражданская позиция личности не зависит от времени принятия решения....
09 02 2024 14:48:31
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане. Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
08 02 2024 7:24:28
Деловая игра "Выборы" носит обучающий хаpaктер и призвана способствовать росту правовой и политической культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. В ходе игры происходит формирование навыков участия в избирательном процессе, учащиеся изучают правовую базу избирательного процесса, активизируется их гражданская позиция и ответственность за совершаемый выбор. Наряду с учащимися 9-х классов в процессе деловой игры принимают участие ученики 10-11-х классов и работники образовательного учреждения. ...
07 02 2024 7:59:52
Цели: обобщить и закрепить в игровой форме знания учащихся по изученной главе "История Древнего мира: Древняя Греция"; привить интерес к самостоятельному изучению истории. ...
06 02 2024 21:14:20
Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
05 02 2024 0:28:32
На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии США в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....
04 02 2024 7:57:38
Внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов разработано в рамках подготовки к 190-летию движения декабристов. Целями мероприятия являются активизация интереса учащихся к истории Отечества, углубление знаний о движении декабристов, гражданское и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Разработка содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, и рассчитана на 45-минутный объём учебного времени....
03 02 2024 23:24:25
Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычлeнять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории....
02 02 2024 17:31:59
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе. ...
01 02 2024 16:10:26
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
31 01 2024 1:51:14
Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....
30 01 2024 15:51:14
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
29 01 2024 1:49:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::