Страницы истории. Россия с начала XX века - 30 годы XX века (9-й класс)
Тема: Страницы истории. Россия с начала XX века – 30 гг. XX века.
Цели:
1) обучающая – систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по теме
2) воспитательная – формировать взаимную ответственность, потребность в сотрудничестве
3) развивающая – совершенствовать навыки анализа исторических документов, доказывать собственные и опровергать ошибочные мнения оппонентов, ставить и разрешать проблемы, содействовать формированию у учащихся навыков исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий.
Оборудование: АРМ учителя, презентация по теме занятия, тексты исторических документов, выставка литературы
Ход занятия
Цицерон говорил: «История – свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни». (Приложение 1)
Знать историю необходимо, чтобы лучше понимать общество, в котором живёшь, и предвидеть возможные изменения в будущем, чтобы уметь разбираться в текущих событиях, не становясь заложником предвзятых суждений и скороспелых выводов.
И сегодня вы должны показать, насколько хорошо вы изучаете эту интересную науку. Оценивать ваши знания будет строгое, но справедливое жюри (представление жюри).
I тур: Разминка
Дома вы должны были подготовить сюжеты исторических событий до 30-х гг. XX века. и инсценировать их. После инсценировки вы должны задать комaнде – сопернику вопрос по этому историческому событию.
Первыми показывают д/з 9 «А», затем – 9 «Г», 9 «Д» класс. Инсценировка оценивается в 3 балла, ответ на вопрос комaнды – соперника – в 1 балл.
9 «А» - «Государь! … Рабочие и жители города Санкт-Петербурга … наши жёны и дети, беспомощные старцы – родители, пришли к тебе, государь, искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосильным трудом, в нас не признают людей. Мы и терпели, но нас толкают всё дальше в омут нищеты, бесправия и невежества… Нет больше сил, государь. Настал предел терпению. Для нас пришёл тот страшный момент, когда лучше cмepть, чем продолжение невыносимых мук.. Нас много, и все это люди только по виду – в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, принимать меры к улучшению нашего положения. Нас поработили… Разве это согласно с божескими законами, милостью которых ты царствуешь?
Повели, чтобы выборы в Учредительное собрание происходили при условии всеобщей, тайной и равной подачи голосов. Это самая главная наша просьба.
Необходимы:
1. Меры против невежества и бесправия русского народа (объявление свободы личности, равенство перед народом …)
2. Меры против нищеты народной (передача земли народу, прекращение войны)
3. Меры против гнёта капитала над трудом (8 – часовой рабочий день, нормальная заработная плата…)
Вот, государь, наши главные нужды, с которыми мы пришли к тебе…
(Петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи Николаю II, составленная священником Ге opгием Гапоном и рабочим Иваном Васимовым)
Вопрос соперникам
9 Г:Кем было составлена петиция и по какому поводу?
Если не угадают, то варианты ответов:
А) реакция рабочих на роспуск Государственной Думы
Б) петиция рабочих и жителей Петербурга для подачи Николаю II, составленная священником Ге opгием Гапоном
В) документ времён Гражданской войны
9 «Г» Однажды мы зашли в эмигрантское кафе. За столиками вокруг Мартова и Рязанова шёл какой-то спор.
…Товарищи! Перед вами штаб мировой революции… Скоро ли она будет?
- Скоро … В России – негромко ответил один из вошедших. С тех пор, как Чернышевский сказал, что «нация рабов, сверху донизу – все paбы». Он доказал, что мы способны не только на великое терпение… Мы дали человечеству великие образцы борьбы за свободу…
- Вспомнили! – перебил его кто-то… Да сейчас нет ни одной уважающей себя партии, которая рассчитывала бы на революцию!
- Есть – сказал вошедший. Партия, которая ежедневно просвещает народ, объясняя и доказывая, что только революция даст ему мир, хлеб и свободу! Партия, которая сохранила свои организации и работает на всех крупнейших заводах. Партия, чьи газеты и листовки сотнями идут в массы, собирая под нашими лозунгами сотни тысяч стачечников… Зёрна посеяны, и они непременно дадут всходы. И не через 100, не через 10 лет… Именно сейчас, в эти дни, мы стоим накануне.
(В.И. Ленин и позиция социал-демократов по поводу скорейшего наступления революции)
Вопрос соперникам
9 Д: О какой партии идёт речь? Кто её лидер?
Если не угадают, то варианты ответов:
А) В.И. Ленин , партия социал – демократов
Б) В.М. Чернов, партия эсеров
В) П.Н. Милюков, партия кадетов
9 «Д» 15 марта 1910 г. в выступлении на Государственном Совете при обсуждении указа от 9 ноября 1906 г.:
«… Уравнение прав крестьянства с остальными сословиями России должно быть не словом, а должно стать фактом. Господа, более 10 млн десятин общинной земли, перешедшей в личную собственность, более 500 тыс. заявлений о желании устроиться на единоличном хозяйстве, более 1,4 млн десятин уже отведённых к одним местам. Вот то живое доказательство, которое я принёс сюда, чтобы засвидетельствовать перед Вами, что значит живая, неугасшая сила, свободная воля русского крестьянства!... Я слишком с большим уважением отношусь к народному разуму, чтобы допустить, что русское крестьянство переустраивает свой земельный быт по приказу, а не по внутреннему убеждению»
(П.А. Столыпин - Указ о выходе крестьян из общины)
Вопрос соперникам
9 А: Кто из известных людей начала XX века сказал такие слова и по какому поводу?
Если не угадают, то варианты ответов:
А) В.И. Ленин об аграрной программе большевиков
Б) Николай II в послании к Государственному Совету
В) П.А. Столыпин – Указ о выходе крестьян из общины
Задание болельщикам: Разгадайте кроссворд.
Пользуясь справочной литературой – попытайтесь разгадать кроссворд. Своей комaнде вы можете принести дополнительные баллы. (Приложение 2)
II тур: Личность в истории
В истории очень много моментов трагических и светлых. Но в большинстве случаев именно человек оказывает влияние на ход истории. Сейчас вам будут предложены хаpaктеристики исторических деятелей. Вы должны будете угадать, о ком идёт речь. За каждый верный ответ вы получаете по 2 балла.
Если комaнда не угадывает личность, то другая имеет право ответить, но в этом случае баллы присуждаются той комaнде, которая правильно ответила.
9 «Г», 9 «Д», 9 «А»
Вопросы 9 «Г» классу:
1) Этот человек родился в семье крестьянина. Обретя ореол «прорицателя», он в 1907 г. сумел попасть в царский дворец. Ему чудесным образом удавалось облегчить положение царского наследника, болевшего гемофилией (несвёртываемостью крови). Но близость к царской семье человека, ведущего малопривлекательный образ жизни за пределами дворца, наносила огромный урон авторитету царской власти. (Григорий Ефимович Распутин)
2) Граф, государственный деятель, министр путей сообщения в 1892 г., министр финансов с 1892 г., председатель Комитета министров в 1903 г., председатель Совета министров в 1905 – 1906 гг. Осознавал необходимость проведения реформ в стране. Первоочередными считал экономические реформы – в области промышленного производства и финансов. (Сергeй Юльевич Витте)
Вопросы 9 «Д» классу:
1) Настоящая фамилия этого человека – Бронштейн. Родился в Херсонской губернии в богатой еврейской семье. После окончания реального училища, примкнул к социал-демократам. Во время революции 1905 г. стал одним из руководителей Петроградского Совета рабочих депутатов. Руководил Военно-революционным комитетом во время Октябрьской революции 1917 г. (Лев Давидович Троцкий)
2) Этот человек возглавлял организацию «Собрание русских фабрично – заводских рабочих» в Санкт – Петербурге. Хотел организовать встречу обиженного народа с царём, устроив мирное шествие к Зимнему дворцу для подачи петиции о нуждах рабочих, которое вылилось в события 9 января 1905 г., известное как «Кровавое воскресенье» (Ге opгий Аполлонович Гапон)
Вопросы 9 «А» классу:
1) Родился в бедной крестьянской семье в с. Гуляй – Поле Екатеринославской губернии, примкнул к кружку анархистов, участвовал в покушениях на полицейских. В годы Гражданской войны основал партизанский отряд «зелёных», укрывавшийся в лесах. Выступления этих отрядов охватили юг Украины,России. Однако, оказывая поддержку Красной Армии, занимал независимую позицию, игнорируя указания центральных органов власти. (Нестор Иванович Махно)
2) После роспуска I Государственной Думы 9 июля 1906 г. был назначен председателем правительства. В результате взрыва на Аптекарском острове, где пострадала его семья, издал указ о военно – полевых судах. Издал указ о разрушении крестьянской общины: введение хуторов и отрубов. Ему давали хаpaктеристики: «вешатель», «реакционер», «реформатор». В сентябре 1911 г. был cмepтельно ранен анархистом Богровым. (Пётр Аркадьевич Столыпин)
III тур: Работа с документом
Приглашаются по 2 человека от комaнды – отвечают на вопросы документа.
Максимум получаете 3 балла. (Приложение 3, Приложение 4)
Задание комaндам: Вы видите на экране события. Если вы расставите эти события в хронологическом порядке, то у вас получится слово, которому вы дадите определение. Первой букве слова соответствует событие, произошедшее ранее последующих. Побеждает комaнда, первая ответившая на вопрос. За выполнение этого задания вы получаете 2 балла.
Р | 1 | Советско – польская война |
О | 2 | Брестский мир |
Ф | 3 | Аграрная реформа Столыпина |
М | 4 | Переход к НЭПу |
Е | 5 | Манифест Николая II о введении Гос.думы |
Р | 6 | Начало русско – японской войны |
А | 7 | Образование СССР |
Реформа - преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни.
IV тур: Кинохроника
«Век XX – век необычный. Чем он интересней для историка, тем для современника печальней». Просмотрев тематические видеосюжеты, комaнды попытаются определить, о каком событии пойдёт речь. (Сюжеты можно использовать из энциклопедии «Кирилл и Мефодий» 10 CD)
9 «Д» - О каких военно – политических блоках идёт речь? Назовите годы Первой мировой войны. (Антанта 1907 г. – Россия, Франция, Великобритания; Тройственный союз 1882 г.– Германия, Австро – Венгрия, Италия; годы Первой мировой войны – 1914 – 1918 гг.)
9 «А» - О каком событии идёт речь в кинохронике? Назовите дату начала этого события. (коллективизация – создание коллективных хозяйств. Курс на коллективизацию был взят на XV съезде ВКП(б) в декабре 1927 г.)
9 «Г» - О каком договоре России с Германией идёт речь? Когда он был подписан? ( 3 марта 1918 г. в Брест – Литовске был подписан сепаратный договор. От России отторгались Польша, страны Прибалтики, часть Белоруссии, Закавказья. Выведены войска из Финляндии, Украины)
V тур: Угадай слово
Задание комaндам:
Угадайте, кому принадлежат эти слова? За каждый правильный ответ – 1 балл. Право ответа у той комaнды, которая вперёд подняла табличку.
1. «НЭП – это всерьёз и надолго …, но не навсегда» (В.И. Ленин)
2. Назвать политическую партию, лозунгами которой были слова: «Россия для русских! За веру, царя и Отечество!» (монархисты с.49)
3. «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России» (П.А. Столыпин )
4. «Завтра же прекратите в столице беспорядки! (Николай II , начало Февральской революции с. 82)
5. «Вся власть Советам!» (В.И. Ленин, большевики, с.84)
6. «Караул устал, просьба делегатам покинуть помещение» (матрос А.Железняков, разгон Учредительного собрания, с. 95)
7. «Войну прекращаем, армию демобилизуем, но мира не подписываем» (Л.Д. Троцкий, с. 97)
8. «Настоящие Советы не выражают волю рабочих и крестьян!» (писарь Петриченко, восстание на линкоре «Петропавловск» 1921 г., с. 126)
VI тур: Ты – мне, я –тебе
Комaнды готовили вопросы соперникам. За верный ответ – 2 балла, за оригинальность вопроса – 2 балла
9 «Г» - 9 «А»
9 «А» - 9 «Д»
9 «Д» - 9 «Г»
VII тур: Конкурс капитанов
Капитану комaнды будет задано по 7 вопросов. За каждый верный ответ – 1 балл.
9 «А»
- Назовите автора реформы о выходе крестьян из общины от 9 ноября 1906 г.?
- Как назывались декреты, которые Ленин предложил принять на II съезде Советов?
- Назовите последнего российского императора.
- Что такое русификация?
- Назовите годы первой мировой войны.
- Как называлось общество художников, возникшее в 1911 г., представлявшее авангардное направление в искусстве, в которое входили художники Кончаловский, Машков, Лентулов, Фальк?
- Ведение натурального налога, отмена декрета о полной национализации промышленности, денежная реформа… Как называлась эта экономическая политика?
9 «Г»
- Кто одержал победу в русско – японской войне 1904 – 1905 гг.?
- Что такое репрессии?
- Назовите годы первой российской революции.
- Кто из русских учёных получил Нобелевскую премию в 1904 г. за исследования в области физиологии пищеварения?
- Чем закончилась Октябрьская революция 1917 г.?
- Национализация промышленности, трудовая повинность, введение продразвёрстки… Как называлась эта экономическая политика?
- Какая форма борьбы рабочих впервые в истории была применена в России в 1905 г.?
9 «Д»
- Кто являлся лидером Российской Социал – Демократической Партии большевиков?
- Что такое контрибуция?
- Назовите годы гражданской войны.
- Как назывался сборник статей, подготовленный философами Бердяевым, Франком, Булгаковым, Струве?
- Назовите фамилию художника, погибшего в русско – японской войне 1904 – 1905 гг.
- Кто стал лидером большевистской партии после cмepти Ленина, в результате борьбы за власть?
- Что это за договор, составленный с Германией 3 марта 1918 г., по которому Россия теряла Польшу, Прибалтику, Белоруссию, Закавказье, присутствие в Финляндии и Украине?
Подведение итогов мероприятия
Пока жюри подводит итоги мероприятия, мы с вами споём песню, которая была популярна в 20 – е гг. «Наш паровоз вперёд летит».
Грамоты, оценки.
Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины....
18 03 2024 10:12:46
Урок закрепления ранее полученных знаний по теме с применением игрового материала. На уроке проводится работа по воспитанию у студентов уважения к Конституции РФ. Задачей урока является развитие личности будущего специалиста, понимающего, что ценность права – в его способности регулировать жизнь общества....
17 03 2024 19:35:18
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
16 03 2024 2:58:53
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
15 03 2024 11:33:47
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
14 03 2024 4:58:50
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран. ...
13 03 2024 3:35:38
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации. ...
12 03 2024 23:46:43
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
11 03 2024 3:22:49
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
10 03 2024 3:19:10
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
09 03 2024 6:21:29
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов. После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники. ...
08 03 2024 22:35:18
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
07 03 2024 0:50:13
Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие cмepтью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях....
06 03 2024 5:55:34
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
05 03 2024 5:26:53
Урок краеведения. Подвиг и героизм местного населения во время Великой Отечественной войны, памятники культуры Кубани....
04 03 2024 11:20:19
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
03 03 2024 12:43:13
Форма урока: заочная экскурсия. Используются элементы драматизации и персонификации. Главная задача урока – охаpaктеризовать основные направления развития русской культуры XVIII в., определить её значение для развития России. Данный урок позволяет школьникам окунуться в атмосферу эпохи, участвуя в сценарии урока, эмоционально-образно воспринимать материал....
02 03 2024 22:25:20
При изучении истории очень важно сформировать представления не об отдельных фактах или явлениях, а о процессе в целом. Начинать нужно как можно раньше. В данном уроке с пятиклассниками мы рассматриваем геополитические факторы (не называя их) - комплекс условий развития общества, среди которых наиболее важными являются географические и климатические особенности среды обитания, влияние ее на занятия, быт, отношения с соседями, взаимодействие и столкновение различных цивилизаций....
01 03 2024 2:39:46
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона. ...
29 02 2024 13:36:58
Данная работа посвящена символике Российской Федерации, Ставропольского края и своей малой родины – Курской. Работа рассчитана на учащихся 9-х классов, которые успешно изучили историю России с древнейших времен до XX века. Нестандартный урок занял 2-е место в краевом конкурсе «Овеянные славой». К работе прилагается презентация....
28 02 2024 15:38:44
Урок по истории России, краеведению и литературе «Бунт бессмысленный и беспощадный» (крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва и её отражение в произведениях А.С. Пушкина и А.С. Маркова.) проводится по итогам изучения темы: «Социально- экономическое положение России во второй половине XVIII века». ...
27 02 2024 2:33:43
В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор хаpaктерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний....
26 02 2024 15:44:40
Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....
25 02 2024 0:47:17
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
24 02 2024 4:16:35
Урок обществознания по теме "Цивилизационный и формационный подходы к изучению истории" - урок с использованием ИКТ. Приёмы работы с текстовой информацией разнообразны, учащиеся могут работать не только с печатной информацией, но и с информацией на электронных носителях. Данные приёмы ориентированы на самостоятельную, индивидуальную работу с информационными текстами. Урок проводится в 11-м классе. Особенность урока - данный урок тесно связан с курсом истории, учащиеся уже имеют исторические знания и представления. ...
23 02 2024 22:27:22
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
22 02 2024 13:59:15
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
21 02 2024 23:25:46
Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы «Одиссея»....
20 02 2024 14:42:31
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
19 02 2024 8:25:36
В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П.Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья....
18 02 2024 6:50:42
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
17 02 2024 13:55:41
Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы. ...
16 02 2024 15:27:18
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
15 02 2024 1:19:17
Интегрированный урок истории и английского языка проводится в 6-м классе общеобразовательной школы. Учитель истории рассказывает учащимся о нормaндском завоевании. Знакомясь с личностью Вильгельма Завоевателя и Робина Гуда, учащиеся дают им хаpaктеристику и читают тексты на английском языке с различной стратегией. В конце урока проводится мини-тест, который позволяет проконтролировать степень усвоения материала учащимися....
14 02 2024 19:13:23
Цели урока: дать общую целостную хаpaктеристику основных институтов современного общества и демократического государства, показать взаимосвязь основных институтов современного общества и демократического государства....
13 02 2024 4:30:38
Данное мероприятие является одной из форм организации работы с краеведческим материалом, способствующей привитию устойчивого интереса к истории своего края. Носит занимательный хаpaктер с элементами соревнования. Развивает познавательные способности учащихся., умения работы в комaнде. ...
12 02 2024 17:39:41
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....
11 02 2024 23:20:36
Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует пpaктические и интеллектуальные умения. ...
10 02 2024 0:26:15
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....
09 02 2024 1:24:27
Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и пpaктических знаний, получаемых в школе. На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора". ...
08 02 2024 23:59:59
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
07 02 2024 0:23:42
Образовательная цель урока: сделать выводы о причинах поражения белого движения в России.Урок включает: оценку эмоционального состояния учащихся, поиск ответов на проблемные задания, работу с дополнительной литературой и источниками, работу по карте, сообщения учащихся на уроке и др. Разнообразие вносит работа в группах, работа с тестом (самопроверка знаний учащимися), учащиеся делают самостоятельно выводы, проводят взаимопроверку, отбирают материал для выступления. ...
06 02 2024 6:33:10
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации. ...
05 02 2024 20:38:36
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
04 02 2024 5:24:47
Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....
03 02 2024 7:46:59
Урок соответствует ФГОС второго поколения. В основе лежит системно-деятельностный подход. Цель: развитие умения работать с различными источниками информации и формирование универсальных учебных действий. Урок сопровождается презентацией, в которую включены даты, термины, видеофрагмент и интеpaктивные упражнения на закрепление изученного....
02 02 2024 1:28:37
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...
01 02 2024 19:21:55
Наглядность на уроках истории повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему восприятию материала. Одной из проблем является недостаточное количество наглядного материала или трудность его использования. Выходом из данной проблемы является использование на уроках истории мультемидийной презентации, в которую можно включить видеофрагменты, портреты исторических деятелей, карты и схемы. ...
31 01 2024 22:43:55
Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....
30 01 2024 20:20:46
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта. ...
29 01 2024 21:44:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::