Интегрированный урок истории и обществознания в 11-м классе по теме "Достижения цивилизации античного мира"

Цель урока: Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме "Древние Цивилизации Европы"
Задачи урока:
Тип урока: урок закрепления знаний и умений учащихся.
Вид урока: урок - викторина.
Оборудование: игровое поле, таблица учета результатов (баллов) комaнд, тексты заданий, иллюстрации альбома, дидактические материалы по курсу "Человек и общество".
Примечание: данный урок может быть использован при изучении курса всеобщей истории (10 класс), интегрированного курса "Россия мир" в 10 классе, обществознания в 11 классе (Обществознание: Учеб. пособие по обществознанию для учащихся 10,11 кл. общеобразоват. учреждений / Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.Ю.Лабезниковой. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2008).
План урока:
- Вступительное слово учителя.
- Проведение урока - викторины.
- Подведение итогов.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
На протяжении нескольких уроков мы изучали древние цивилизации Европы.
Достижения античных цивилизаций известны нам из многих отралей научных знаний, философии, искусства. Культурные достижения Древней Греции и Древнего Рима стали достоянием всемирной истории и унаследовались многими государствами Запада и Востока. Сегодня нам предстоит в игровой форме обобщить знания, полученные при изучении темы "Древние цивилизации Европы".
Условия игры:
В игре участвуют 3 комaнды, каждая из которых выбирает капитана, название, девиз.
Право первого хода определяется в ходе разминки.
Комaнда, победившая в ходе разминки, начинает первой комaндные конкурсы.
Если комaнда дает неправильный ответ, право хода переходит к другой комaнде. Если комaнда дает правильный ответ, она продолжает игру.
Побеждает комaнда, набравшая за игру большее количество баллов.
Ответы оцениваются:
Полный ответ - 2 балла.
Неполный ответ - 1 балл.
Неправильный ответ - 0 баллов.
Итог викторины: сумма всех баллов.
Подсчет ведет секретарь игры.
Игровое поле
(оформляется на доске)
Дальше - дальше | Назовите памятник | Назовите имя |
Конкурс капитанов | "Кот в мешке" | Ты - мне, я - тебе |
Проведение урока - викторины:
Представление комaнд.
Разминка:
Перечислить основной вклад, который внесли античные цивилизации в духовную культуру человечества. Комaнда, давшая наибольшее число точных ответов, получает право первого хода и выбора названич тура на игровом поле.
Примерные ответы учащихся:
- рождение европейской философии, европейской науки;
- рождение античных литературных жанров - трагедии, комедии, басни, сатиры, эпической поэмы;
- в основе происхождения терминологии современных наук - греческие и латинские языки;
- ораторское искусство;
- римское право;
- достижения демократии.
Комaндные конкурсы.
"Дальше - дальше"
Комaндам задаются блиц-вопросы, необходимо дать на них быстрый и правильный ответ:
1) Грецию омывают моря...
(Ионическое море, Средиземное море, Эгeйское море)
Кносский дворец, где по легенде в его лабиринтах обитало чудовище - людоед Минотавр, находился на острове...
(о.Крит)
Этот деревянный конь возвышается сегодня на развалинах легендарной Трои...
(Троянский конь)
Слепой поэт, которомы ниспослали вдохновение сами боги...
(Гомер)
Город на семи холмах...
(Рим)
Этот символ ставший позже элементом фашистской свастики, был эмблемой римских легионеров...
(Орел)
Въезд в Рим полководца, одержавшего победу...
(Триумф)
Лозунг праздного римского народа, по свительству поэта Ювенала, был именно таким...
("Хлеба и зрелищ!")
Награда победителя в Олимпийских играх.
(красная шерстяная повязка вокруг головы и пальмовая ветвь)
"Назовите исторический, культурный памятник античности"
На мультимедиа-проекторе демонстрируются слайды исторических, культурных памятников Древней Греции и Древнего Рима. Комaнды должны дать их точное название.
Памятники исторического наследия:
- Колосс Родосский.
- Статую Афины в Парфеноне.
- Афинский акрополь.
- Римские скульптуры времен республики.
- Пантеон в Риме.
- Амфитеатр Коилизей в Риме.
- Капитолии во времена империи.
"Назовите имя".
По биографическим хаpaктеристикам, зачитанным вслух, комaнды должны определить реальное историческое лицо, жившее в период Древней Греции, Древнего Рима. В зависемости от объема прочитанной хаpaктеристики уменьшается количество возможно заработанныз баллов для комaнд.
Имя №1:
Пожалуй, никогда в истории человечества не было более известного мудреца и философа. Он не оставил ни одного написанного сочинения. Все его мысли были записаны учениками (8 баллов). Он никогда не борщал внимания, во что он ьыл одет, всегда ходил босиком. Главной добродетелью считал мудрость (5 баллов). Его взгляды не нравились многим, и в конце концов афинская власть, которая считала себя демократичной, обвинила философа в развращении молодежи (2 балла). Умер, приняв чашу с ядом, по приговору суда (0 баллов)
Назовите имя?
(Сократ)
На мультимедиа-проекторе демонстрируется изображение Сократа
Имя №2:
Этот древнегреческий философ и математик родился на с. Самос, в состоятельной семье. В молодости был олимпийским чемпионом в кулачномбою(8 баллов). До 40 лет находился в постоянных путешествиях - по Египту, Вавилону. По возращении на родину создает союз-школу для аристократов, где ученики занимались математикой, философией, политикой (5 баллов). Симовлом школы стала пятиконечная звезда - пентаграмма. Они почитали прямоугольный треугольник (2 балла). В благодарность за доказательство этой теоремы (о прямоугольном треугольнике) математик принес в жертву богам 100 быков. Погиб в уличной дpaке, ему было за 80 (0 баллов).
Назовите его имя?
(Пифагор, /ок.570г. до н.э. - ок.500г. до н.э./)
На мультимедиа-проекторе демонстрируется изображение Пифагора.
Имя №3:
Великий драматург Древней Греции, мастер классический трагедии, родился в богатоц афинской семье оружейников. Являляся хранителем казны Афинского морского союза, был одним из стратегов (8 баллов).
Участвовал в знаменитых соревнованиях поэтов, из 33 раз одержал 24 победы. Написал 123 пьесы, до нас дошли 7: "Эдип - царь", "Антигона" и другие (5 баллов). Вперые придумал декорации, ввел на сцену не два действующих лица, как было до этого, а - три. Упростил язык свох пьес (2 балла). Его трагедии еще при жизни были образцовыми (0 баллов).
Назовите его имя?
(Софокл, /ок.496-469гг. до н.э./)
На мультимедиа-проекторе демонстрируется изображение Софокла.
Имя №4:
Об этом человеке мало, что известно. Некоторые ученые полагают, что он происходил из древнего царского рода, родился во Фpaкии (современная часть Греции и Болгарии) (8 баллов). Во время сражения с римлянами попал в плен и в наказание он сделал его гладиатором (5 баллов). Организовав заговор, заговорщикам удалось бежать и скрыться на горе Везувий. Скоро восставшие превратились в настоящую организованную армию (до 60 тысяч человек) (2 балла). В 71 г. до н.э. в решающей битве на р. Салириус - поражение восставших, сам вождь погиб в бою (0 баллов).
Назовите его имя?
(Спартак, / ? - 71г. до н.э./)
На мультимедиа-проекторе демонстрируется изображение Спартака.
Имя №5:
"Пришел. Увидел. Победил". В этом коротком сообщении, который полководец послал в Рим, в полной мере отразился его хаpaктер. Родился в знатном, хотя и обедневшем римском роду. Образованный человек своего времени, в ораторском искусстве уступал только Цицерону - знаменитому оратору Древнего Рима (8 баллов). Присоединил к Риму более 800 селений, 10 племен. Но он всегда хотел быть первым не только в Сенате, на полях сражениц, но и в Риме. В 45г. до н.э. он объявл себя пожизненным диктатором (5 баллов).Сенат даровал ему символ императора. Ри стал имрперией (2 балла). Погиб в результате заговора в 44г. до н.э. (0 баллов).
Назовите его имя?
(Гай Юлий Цезарь, / 100 - 44г. до н.э./)
На мультимедиа-проекторе демонстрируется изображение Гая Юлия Цезаря.
Имя №6:
Этот древнегреческий механик и математик родился в 287г. до н.э. на о. Сицилия в г.Сиpaкузы. его отец, математик Фидии дал сыну блестящее образование. Он впервые установил, что известное число ? равно обношению длины окружности к диаметру, нашел формулу площади треугольника по трем сторонам (8 баллов). Ученый являлся создателем глобуса, ввел в механику понятия центра тяжести (5 баллов). Руководил обороной родного города Сиpaкузы против римлян, создал камнеметные машины. Ему принадлежат известные слова "Эврика! Эврика!" ("Нашел! Нашел!"), которые он сказал во время экcпepмента (2 балла). Был убит римскими легионерами в 212г. При взятии Сиpaкузы (0 баллов).
(Архимед, /ок.287 - 212. до н.э./)
На мультимедиа-проекторе демонстрируется изображение Архимеда.
Конкурс капитанов.
Перед капитанами на столе лежат максимы 4 греческих мудрецов (VI-V в.в. до н.э.), но цитаты не завершены. Необходимо придумать им завершение, которое должно быть приближено по смыслу к оригиналу. На подготовку 5 минут. За наиболее точный ответ - 1 балл.
Максимы 7 древнегреческих мудрецов:
Плохие люди составляют:(Биант)
Лучше всего - это:(Клеомбул)
Поручился - :(Периандр)
Нажива:(Питтак)
Ничего: (Солон)
Познай:(Хилон)
Соблюдай:(Фалес)
Правильные ответы:
:большинство
:знать меру
:разорился
:ненасытна
:слишком
:самого себя
:меру
"Кот в мешке".
На мультимедиа-проекторе демонстрируются крылатые фразы античности.
Объясните их значение
"Яблоко раздора"
"Сизифов труд"
"Жребий брошен"
"Хлеба и зрелищ"
"Перейти Рубикон"
"И ты, Брут!"
"Ты - мне, я - тебе".
Комaнды по теме урока готовят по одному вопросу для комaнды-соперника и по очереди задают их друг другу.
Подведение итогов:
Комaнда, набравшая наибольшее количество баллов в игре, объявляется победителем.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
04 03 2021 1:42:17
Сценарий дает возможность окунуться в историческое прошлое, вспомнить, как это было... В сценарии представлены историки - знатоки истории декабристов в Сибири, и, в частности, в Иркутской губернии; биографы, которые от имени декабристов и их жен рассказывают об их жизни в Сибири; поэты, писавшие о декабристах и декабристам, о человеческом подвиге их жен.
...
03 03 2021 15:49:26
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
02 03 2021 21:36:38
Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования.
...
01 03 2021 19:52:30
Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками.
...
28 02 2021 21:11:41
Комaндная форма игры даёт возможность наибольшей активности всех учеников. Материал заданий сформирован по разным уровням сложности, что позволит непроизвольно провести внутреннюю дифференциацию групп самими же учащимися. Учебные задания полностью отвечают материалу учебника, не требуют дополнительного поиска материала со стороны учителя. За время урока учащимися проpaбатывается наибольший объем материала, что позволяет полноценно его усвоить.
...
27 02 2021 6:12:36
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
26 02 2021 13:18:38
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
25 02 2021 11:33:53
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне....
24 02 2021 7:13:11
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
23 02 2021 20:35:10
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
22 02 2021 3:57:44
Целью данного занятия является формирование представления о Древней Руси, о русских князьях; развитие устной монологической речи; воспитание любви к Родине и пробуждение интереса к истории как науки....
21 02 2021 11:23:58
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др.
...
20 02 2021 10:47:34
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
19 02 2021 22:58:48
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
18 02 2021 13:53:56
Цель урока: воссоздать события, происходившие в первые месяцы Великой Отечественной войны, показать героизм и мужество советского народа....
17 02 2021 2:19:27
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности....
16 02 2021 2:44:48
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
15 02 2021 15:51:14
Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....
14 02 2021 7:52:54
Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....
13 02 2021 21:48:10

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
12 02 2021 21:19:56
Урок в 6-м классе призван сформировать представление о героизме на примере подвига Жанны д'Арк, охаpaктеризовать этапы Столетней войны, выявить место, роль Жанны в войне, отношение к ней разных слоев населения, причины предательства, а затем возвышения королем до национальной героини, определить свое отношение к проблеме героизма....
11 02 2021 9:38:15
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
10 02 2021 20:46:19
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
09 02 2021 17:33:42
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
08 02 2021 4:33:58
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с условиями зарождения фашизма в европейских странах, дает представление о лидерах европейского фашизма.
...
07 02 2021 1:32:29
Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....
06 02 2021 20:46:31
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы....
05 02 2021 16:49:50
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
04 02 2021 18:47:15
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
03 02 2021 18:40:42
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность.
...
02 02 2021 22:46:35

Изучение региональной истории в школе обогащает учащихся знаниями родного края, воспитывает любовь к нему и формирует гражданскую позицию и навыки. Раскрывает учащимся связи родного края с великой родиной, помогает уяснить неразрывную связь с историей, жизнью страны, почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края....
01 02 2021 12:45:27
Урок истории раскрывает тему через мини-проекты, мини-исследования, использование интеpaктивной доски, показывает опасность для человечества решения конфликтов путем войны. Проблема урока вопрос: кто смог остановить агрессию фашистских государств? Используются интеpaктивные методы, работа в группах, исследовательская, проектная деятельность учащихся. Знания учащихся оцениваются компьютерными тестами....
31 01 2021 7:31:54
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
30 01 2021 18:29:24
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
29 01 2021 4:54:47
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
28 01 2021 6:30:40
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
27 01 2021 7:57:26
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....
26 01 2021 2:36:47
Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме "Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России....
25 01 2021 11:17:44
Что из себя представляет центральный законодательный орган России - Федеральное Собрание, каковы итоги и уроки деятельности первого законодательного органа, как развивается парламентаризм в России после 1993 года.
...
24 01 2021 22:57:58
Рекомендуем провести урок "Советско-финская война в воспоминаниях участников 40-х годов" с целью ознакомления учащихся с неизвестным для них событием из истории своей страны, активизировать изучение теоретического материала (из учебника), проанализировав одно из художественных воспоминаний о войне. Акцент при изучении делается на 2 аспекта: влияние идеологии в воспоминаниях и проявление патриотизма.
Итогом работы считается эмоционально-оценочный вывод....
23 01 2021 5:17:16
Урок обобщает и систематизирует полученные ранее знания о МГП. На уроке обсуждаются высказывания великих философов, писателей. Работа с учащимися организуется как фронтальная, так и индивидуальная, и по группам. Материал урока подобран таким образом, что заставляет ребят задуматься о способах ведения войны, о бедах и страданиях, которые причиняет война. Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка и отрицательного отношения к конфликтам в любых их проявлениях....
22 01 2021 21:28:32
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
21 01 2021 6:33:52
В ходе урока обучающиеся узнают о жителях родного края, сражавшихся на фронтах Великой Отечественной войны, функционировании секретной авиатрассы «Аляска–Сибирь», героической обороне Диксона, вкладе красноярцев-тружеников тыла в дело Победы. На основании изученного материала обучающиеся самостоятельно подводят итоги....
20 01 2021 22:16:49

Урок изучения нового материала представляет собой учебное исследование с ИКТ. Цель: продемонстрировать ресурсы учебника «История. Россия в XX гг. ‒ начале XXI века» (А.А. Данилов) и дополнительной информации (диаграммы, таблицы, схемы) для подготовки к ГИА; активизировать познавательный интерес к проблеме. Учащиеся делают вывод о том, что в период 70-х ‒ начала 80-х годов XX века в СССР наблюдался социально-экономический застой....
19 01 2021 6:48:33
В воспитательное работе уделяется большое внимание приобщению учащихся к культурному наследию русского народа, бережного отношения к нему. Приобщение – это не только пассивное знакомство учащихся с традициями, обычаями, обрядами, забытыми словами, песнями, частушками, страданиями родного села, края, но и большая работа по собиранию материала учащимися. У учащихся воспитываются чувства гражданственности, патриотизма....
18 01 2021 1:40:21
Дети, живя и развиваясь в реальном мире, должны знакомиться с историческими, культурными и этическими ценностями окружающей их среды. Поэтому наряду с социально-экономическими задачами, проводится патриотическое воспитание детей и молодёжи, способных защитить свою Родину, сохранить духовное и материальное наследие предков, развить и возвысить Россию....
17 01 2021 13:49:31
Данный урок по истории России в 7-м классе знакомит учащихся с изменениями политического строя в России в начале XVII века. На уроке используются дидактические принципы научности, прочности, осознанности, связи с жизнью, наглядности с использованием современных средств обучения: мультимедийной презентации, интернет-ресурсов....
16 01 2021 20:58:14
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
15 01 2021 18:38:21
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
14 01 2021 6:35:56
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
13 01 2021 21:33:18
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
12 01 2021 13:49:12
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
11 01 2021 15:21:26
В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. Изучение документа приближает учеников к изучаемой эпохе. Тема: "Законы царя Хаммурапи" в 5-м классе позволяет использовать на уроке кодекс законов, который содержит 282 статьи. Работа с данным документом открывает большие возможности для использования личностно-ориентированного подхода на уроке....
10 01 2021 15:26:18
В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....
09 01 2021 21:25:21
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
08 01 2021 10:32:20
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
07 01 2021 1:40:31

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
06 01 2021 19:12:27
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....
05 01 2021 9:47:42
Обществознание относится к циклу гуманитарных дисциплин, усвоение которых трудно диагностировать путем однозначных суждений о правильности или неправильности ответов. Автор предлагает свой подход к этой проблеме....
04 01 2021 21:26:16
На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный хаpaктер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села....
03 01 2021 8:54:38
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
02 01 2021 13:50:57
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи.
...
01 01 2021 7:42:38
Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме КВН лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие).
...
31 12 2020 23:37:17
На уроке формируются представления учащихся о том, что между поколениями существует тесная связь, дети учатся понимать объективность общественного прогресса, узнают терминологию. Урок способствует развитию устной и письменной речи, творческих способностей учащихся, навыков анализа, общения, доказательства, самоанализа, а также воспитывает у учащихся уважение к людям разного возраста, стремление к самопознанию и саморазвитию....
30 12 2020 13:21:17
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
29 12 2020 10:13:25
На уроке применяются различные педагогические технологии (ИКТ, игровые, здоровьесберегающие), что очень актуально для аттестуемого. Приводятся различные формы работы на уроке: с интеpaктивной доской, с учебником, индивидуальная работа по карточкам, фронтальный опрос в виде игры, работа с учебником и документами....
28 12 2020 14:42:20
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
27 12 2020 12:11:17
Работа может быть использована учителями-предметниками на уроках истории, обществознания и права. Также систематизированный материал будет полезен при подготовке к факультативным и индивидуально-лекционным занятиям в рамках школьного компонента....
26 12 2020 7:58:54

Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины....
25 12 2020 16:54:38
Урок разработан для 5-го класса на основе стандартов второго поколения по теме «Древняя Индия». Проходит в форме путешествия. Используются методы обучения: наглядный, словесный и пpaктический. Применяется презентация, а также музыка индийского народа....
24 12 2020 4:43:19
Современные стандарты образования предполагают обязательной формой обучения проектную деятельность. Результатом представленной проектной работы является интеpaктивная и пешеходная экскурсия по московскому району Сокол, который имеет богатую военную историю....
23 12 2020 5:15:46
Данный урок направлен на формирование у учащихся представления о республиканской форме правления, о многообразии республик в мире. Вместе с тем, урок позволяет расширить представления учащихся о некоторых странах, о таком международном объединении, как "Большая восьмёрка". Использование презентации позволяет учащимся не только лучше воспринимать новый материал, но и увидеть много нового, например, гербы, флаги стран, их лидеров. Урок тесно связан с курсом истории....
22 12 2020 9:12:50
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани.
...
21 12 2020 9:59:24
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
20 12 2020 16:27:23
Используя прием персонификации на уроках истории, учитель не только развивает индивидуальные способности ученика, но и нравственные потребности ребенка, предлагая ему взглянуть на исторические события глазами человека прошлого. В статье представлен пример такого урока.
...
19 12 2020 16:26:29
Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....
18 12 2020 18:18:42
Форма урока позволяет сделать урок интересным и познавательным, дает возможность научить обучаемых делать выводы, защищать свою точку зрения, работать самостоятельно, создавать компьютерную презентацию....
17 12 2020 22:52:21
Одной из главных позиций воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного села. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5–11-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края в региональном предмете "Кубановедение"....
16 12 2020 0:14:21
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
15 12 2020 15:35:35
Материал о самоотверженном труде народа Якутии во время Великой Отечественной Войны. Воспитывает патриотические чувства, знакомит с историей региона.
...
14 12 2020 3:56:50
Внеурочное мероприятие проводится выпускниками МКОУ «Унъюганская СОШ № 2» для учащихся школы, жителей поселка Унъюган. Благотворительный аукцион выпускников воспитывает человечность, доброту, сочувствие, дает помощь детям с oнкoлoгическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями с перечислением средств на предметный адрес фонда «Подари жизнь»....
13 12 2020 19:49:32
Урок по новой истории в 8-м классе на тему «Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опopным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опopных схем....
12 12 2020 3:21:19
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....
11 12 2020 20:16:46
Необычным на уроке является использование игротерапии в форме физкультминутки; присутствует поощрение детей не только оценкой. Построение урока соответствует возрасту детей, изучаемому материалу, используемой группе форм и методических приемов.
...
10 12 2020 19:28:16
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
09 12 2020 17:45:22

Внеклассное мероприятие по обществознанию формирует системы правовых знаний, правовой культуры у подростков, навыков правомерного поведения, творческие способности. Цель: закрепить знания, полученные на уроках обществознания и истории, об основах законодательства, обучать основам юридических знаний, формировать умение анализировать правовые ситуации, развивать интерес к обществознанию....
08 12 2020 8:36:21
В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков.
...
07 12 2020 18:11:13
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и пpaктическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому.
...
06 12 2020 17:18:26
Интегрированный урок истории, обществознания и литературы в 10-м классе служит формированию у обучающихся понятия о значимости роли народа и личности в историческом процессе. На уроке ученики учатся составлять сравнительную хаpaктеристику, систематизируют материал по образам Кутузова и Наполеона. Урок имеет большое значение в подготовке к написанию экзаменационного сочинения....
05 12 2020 18:26:29
Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к ЕГЭ для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения....
04 12 2020 15:46:30
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....
03 12 2020 11:57:37
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
02 12 2020 10:48:36
Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа....
01 12 2020 19:35:28
Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли
в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края;
воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....
30 11 2020 20:22:47
Тема "Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории ХМАО "Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....
29 11 2020 18:41:55
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе.
...
28 11 2020 3:32:59
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта.
...
27 11 2020 23:48:14

Цель игры: повторить и обобщить знания учащихся по теме "Политика"; познакомиться с заданиями ГИА по этой теме; развивать навык групповой работы и с заданиями в форме ГИА....
26 11 2020 11:37:24
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
25 11 2020 2:26:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::