Чему учил китайский мудрец Конфуций
Тема урока: Чуму учил китайский мудрец Конфуций.
Цель: сформировать представление о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, используя активные формы обучения и информационные технологии.
Задачи:
- Познавательные задачи:
- освоение системы теоретических знаний: основных событий, исторических личностей и пpaктическое знание карт;
- формирование исторического подхода к событиям;
- создание условий для адекватной оценки результатов обучения и самооценки у учащихся 5 классов
- Развивающие задачи:
- развитие творческого мышления учащихся;
- развитие самостоятельности;
- развитие способностей к анализу, систематизации и обобщению исторических фактов и событий;
- развитие умения использования информационных технологий в процессе обучения.
- Воспитательная задача:
- воспитание уважения людей друг к другу.
Основные результаты обучения:
- Учащиеся, знакомясь с основами конфуцианства, приобретаю опыт, формируют представления о древних цивилизациях и формах и правилах взаимодействия людей.
- Отработка навыка работы с картой (акцент на обозначение на карте исторических объектов);
- Освоение технологии проблемного изучения учебного материала. Анализируя, систематизируя и обобщая исторические факты и события доказали проблему, поставленную в начале урока «Китай – удивительный, мудрый, уникальный»;
- Формирование навыка работы с различными источниками информации (учебник, справочная литература Интернет-ресурсы) Учащиеся готовят самостоятельно сообщения по новой теме (опережающее обучение);
- Экспресс-опрос, в виде тестового задания использованного в конце урока оптимизирует проверку усвоения учебного материала новой темы и мотивирует учащихся на работу с электронными учебными пособиями
Структура: урок изучение нового материала.
Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:
а) по источнику передачи и восприятия
информации – словесные, наглядные, пpaктические;
б) по логике передачи и восприятия информации –
индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся –
репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью –
учебная деятельность, организованная и
управляемая учителем, самостоятельная
деятельность уч-ся, работа с учебником.
Система контроля, оценивания:
а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль
Оборудование:
- Мультимедиапроектор, доска-экран;
- Карта «Китай в древности»
- Учебник истории для 5 класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. год издания – 2000)
Оформление доски:
Великая Китайская равнина, река Хуанхэ, река Янцзы , мудрец Конфуций, манеры, циновка, прическа, заискивать, бамбуковая книга, иероглиф.
!!! За неделю до проведения урока ребята получают задания: подготовить сообщения (на 1 минуту) по темам: «Великая Китайская равнина», «Река Хуанхэ», «Река Янцзы», мудрец Конфуций», «Бамбуковая книга Древнего Китая»
ХОД УРОКА
I этап. Организационный момент
II этап. Актуализация опopных знаний по теме: «Природа и люди Древней Индии»
16 учащихся работают с перфокартами (регламент 5 минут)
От материка Индию отделяют самые высокие _________________________ горы.
Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ______________________ океана.
Самые многоводные реки Индии это ______________________ и ______________________ .
В ______________________ до нашей эры почти все индийские царства объединились под властью царя ______________________ .
Индийский мудрец ______________________ учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.
По верованиям древних индийцев, бог ______________________ создал людей из разных частей своего тела.
В Индии выращивали ______________________ , ______________________ , ______________________ .
______________________ – группа людей с определенными правами и обязанностями.
Древнеиндийское общество в Индии делилось на ______________________ , ______________________ , ______________________ , ______________________ , ______________________ .
Параллельно 10 ребят читают текст учебника ( авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) стр.102 (со слов «Китай находится в …» до «Жил Конфуций за пять веков до н.э.»)
Презентация: слайд №1
«Чему учил китайский мудрец Конфуций»
III этап. Изучение новой темы
1 .Формулирование проблемы слайд №2«Китай – уникальный, мудрый, удивительный»
– Мы должны доказать, что «Китай –
уникальный, мудрый, удивительный».Сегодня мы
поговорим о жизни китайского общества, о
философском учении Конфуция, познакомимся с
географическим положением Китая и особенностями
климатических условий. Рассматривая новый
материал, мы будем постоянно возвращаться к
поставленной проблеме, и стараться её
доказывать.
– В начале урока некоторые ребята в классе
читали статью учебника на странице 102. Я думаю,
всем будет интересно, о чем в статье шла речь.
2. Работа с картой
Карта «Китай в древности» висит на доске + слайд №3 карта // звучат сообщения (регламент каждого сообщения не больше 2 минут) ребят о
- Великой Китайской равнине слайд №4
- Река Хуанхэ слайды №5-6
- Река Янцзы слайды №7-8
- Мудрец Конфуций слайды №9-10 // работа со словом «мудрец»
Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2
3. Изложение нового материала
– Конфуций учил: «Воспитанного человека легко
узнать по его манерам» слайд №11 // работа
со словом «манеры».
– Объясните, как вы понимаете слово «манеры». (Манера
– обычный для данного лица, вошедший в привычку
образ действия; та или иная особенность
поведения).
– Учтивый китаец перед входом дом снимал туфли и
шел босиком слайды №12-13 (дома)
– Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на
полу, считалось просто неприлично.
– Объясните, как вы понимаете слово «циновка». (Циновка
– ковер, сплетенный из тростника) слайд №14
// работа со словом «циновки»
– Сидели китайцы либо на циновке, либо на низком
сидении, но непременно подогнув под себя пятки.
Сидеть, свесив ноги, а тем более вытянув их
вперед, могли только совершенно невоспитанные
люди.
слайд №15
– Большое внимание уделялось внешнему виду
человека. Древние китайские мужчины носили
прически из длинных волос, которые укладывались
в тугие пучки на темени. Надо лбом, на висках и на
затылке волосы тщательно приглаживались. Узел
закреплялся шпилькой (напоминает «шишку»).
Женские прически были очень сложные, но
производили впечатление легкости, украшались
цветами, а на праздники причёски украшались
драгоценными камнями.
слайд №16
– Обычно китайцы носили халат. У простых людей
они были из дешевой материи, а знатные и богатые
китайцы одевались в шелковых халаты, украшенные
дорогой и красивой вышивкой. На одежде
императора вышивался дpaкон – символ
божественности.
Император считался «Сыном Неба».
Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2
– Жизненный уклад китайского народа подчинен
дисциплине, порядку, уважению и почитанию
старших и младших. слайды № 17-18 //работа
со словом «заискивать»
– Чему учит эта мудрость?
4. Осознанное самостоятельное чтение учащимися текста учебника слайд №19
– Как вы понимаете мудрость Конфуция?
Чтение текста учебника (автор Вигасин А.А., Годер
Г.И., Свенцицкая И.С.) стр.102-103
1 абзац «Высшая добродетель – уважение к
старшим»
– Как относились к старшим в семье?
– Сейчас мне можете не отвечать, но ответьте сами
себе – как вы относитесь к своим родителям?
– Есть такое выражение: «всё идет из семьи».
Объясните почему?
слайд № 20
– Вспомните, царь, какого государства во
время захватнических войн, кроме
драгоценностей, забирал книги?
слайд №21
– О чем говорит китайская мудрость: «Мудрость –
в знании старинных книг»?
– Что изображено на слайде?
Сообщение «Бамбуковая книга Древнего Китая»
– Как называлась письменность, изображенная
на бамбуковых книгах?
– Что такое иероглиф? слайд
№22
слайд
№23
– Письменные принадлежности, несмотря на кажущуюся простоту, были очень дорогими. Писали кистями, обмакивая их в чернила изготовленные из золы.
Возврат к проблеме: «Китай – уникальный,
мудрый, удивительный» слайд №2
слайд №24
слайд
№25
– Как и другие народы, китайцы верили в
сверхъестественные силы – богов, духов,
дpaконов, обитающих в реках или горах. Но самым
высшим существом для древних китайцев было –
Небо. По их представлениям Небо – это
предок правителя, поэтому императора в Китае
называли – «Сын Неба», а подчиненные ему земли –
Поднебесной.
Возврат к проблеме: «Китай – уникальный, мудрый, удивительный» слайд №2
– Для того, чтобы проверить как вы поняли сегодняшний материал, я предлагаю выполнить тест слайд №26
IV этап. Итог урока
Китай – это страна, в которой всё уникально, мудро, удивительно! В этой стране всё величественно и потрясает воображение : Великая Китайская равнина, реки Хуанхэ и Янцзы. Китайская нация имеет многовековую историю и блестящую культуру. У китайского народа выработаны и воспитаны такие прекрасные традиционные черты хаpaктера, как трудолюбие, мужество, простота и доброта.
V этап. Рефлексия
– На уголках ваших парт приклеены стикеры розового цвета, на них необходимо записать три слова, которые запомнились вам и хаpaктеризовали бы ваше отношение к Китаю, к его древним мудростям.
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс....
18 03 2024 16:29:47
Уроки в форме деловой игры требуют от учителя творческого подхода и активизируют познавательную деятельность учащихся. История как наука чаще всего затрагивает социально-экономический спектр вопросов, изучая культурно-бытовой облик уральских горнозаводчиков, учащиеся знакомятся с внутренним миром этих людей, их образом жизни. ...
17 03 2024 11:38:19
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
16 03 2024 23:12:17
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
15 03 2024 22:30:40
Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России....
14 03 2024 20:20:36
Изучение основ православия дает возможность приобщиться к истокам культуры нашего народа, помогает себя осознать человеком, знающим свою историю. Для России в ее историко-культурном развитии проблема духовности всегда имела особый смысл, определяемый своеобразием становления ее государственности и формирования....
13 03 2024 2:45:55
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века. ...
12 03 2024 0:24:20
Интеpaктивные технологии делают процесс обучения интересным, динамичным, позволяющим раскрыться каждому обучающемуся, доступным. Цели урока – охаpaктеризовать международную обстановку, в которой оказалась Россия к началу XVIII в.; рассказать о ходе Северной войны, создании в России армии нового образца, превращении России в европейскую супердержаву....
11 03 2024 13:51:50
Особенностью этой разработки является то, что реализация целей и задач урока происходит с использованием материала, отражающего специфику образовательного процесса конкретного учреждения. В ходе урока обучающиеся знакомятся с извлечениями из устава школы, учебного плана, плана воспитательной работы. И это не просто знакомство с документами, а серьезный анализ текста....
10 03 2024 10:48:24
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
09 03 2024 13:35:24
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала....
08 03 2024 14:30:15
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
07 03 2024 20:45:27
Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства. ...
06 03 2024 0:12:41
Занятие-пpaктикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе....
05 03 2024 13:21:27
В октябре 1917 года наша страна оказалась в условиях экономической и политической блокады. Это выдвинуло на первый план внешней политики прагматический фактор: первые договоры были подписаны РСФСР с сопредельными государствами; Рапалльский договор открыл полосу признания СССР; идея мировой революции приводила к напряженной ситуации в Европе....
04 03 2024 3:17:24
Задачи урока: систематизировать знания по истории и английскому языку по теме "США"; обучать навыкам исследовательской деятельности и представлять свой опыт аудитории; способствовать формированию навыков устной речи, аудирования, чтения, письма....
03 03 2024 4:39:58
В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
02 03 2024 9:56:55
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
01 03 2024 14:30:44
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России. ...
29 02 2024 10:29:59
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
28 02 2024 21:57:51
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления. ...
27 02 2024 21:10:22
Урок-исследование проводится для учащихся 2-го курса. Методическая цель – отработка методики развития способов умственных действий: обобщение, классификация, суждение, умозаключение, анализ, систематизация. Урок построен на самостоятельном анализе учащимися исторических документов (в приложении указаны отдельные примеры )....
26 02 2024 22:14:10
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
25 02 2024 6:16:53
Данный урок является последним уроком в разделе «Политические системы западных демократий» по учебнику Кузовлева В.П. English 10–11. Представляет собой урок-соревнование, целью которого является повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Политические системы России, Великобритании и США» и совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по данной теме....
24 02 2024 3:45:26
Данная работа представляет собой дидактический материал по урокам истории для седьмого класса. ...
23 02 2024 2:29:56
Урок проводится в 5–7-х классах. Хронологические рамки урока – период 1822–1831 гг., время губернаторства А.П. Степанова. Ученики узнают, почему была «открыта» Енисейская губерния, какое место она занимала на карте Российской империи и Сибири, как правил губернией её первый губернатор. Учащиеся изучат условия жизни, нравы и отношения между жителями губернии....
22 02 2024 20:37:21
Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII–ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова. ...
21 02 2024 22:20:44
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
20 02 2024 7:29:46
Основной метод реализации цели события - сочетание пpaктической работы группы школьников с использованием различных источников информации с опорой на материал, размещенный на стендах музейной комнаты, кадрами из документальной хроники. Занятие способствует развитию внимания и интереса школьников к истории своей Родины, родного края, побуждает учащихся к исследовательской деятельности, формирует чувство взаимопомощи, умение работать в группе, распределять обязанности для решения общих задач....
19 02 2024 16:41:15
Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства. ...
18 02 2024 18:58:18
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники. ...
17 02 2024 20:56:51
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
16 02 2024 23:29:25
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору....
15 02 2024 11:33:44
На основе использования исторических источников определяются основные причины, приведшие к крещению Руси; выяснить историческое значение принятия христианства на Руси; обобщить представления о крещении Руси при князе Владимире в 988 году; раскрыть значение принятия христианства; определить причины выбора религии князем Владимиром; воспитывать уважительное отношение к людям различных религиозных убеждений, а также гуманистическим правилам жизни....
14 02 2024 22:12:54
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
13 02 2024 3:13:42
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....
12 02 2024 22:25:27
Урок построен по традиционной системе с элементами ролевой игры. Данный урок позволяет рассмотреть изменения на политической карте мира во второй половине XIX века и определить место и роль России в этих изменениях. Особенностью урока является установление причинно-следственной связи исторических событий. Важный момент урока – это работа учащихся со схемами и таблицами, умение их анализировать и сравнивать....
11 02 2024 7:45:57
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
10 02 2024 20:43:52
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
09 02 2024 16:49:41
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек. ...
08 02 2024 8:28:14
Урок «Римский хаpaктер» поведён как повторительно-обобщающий по теме с опорой на умение учащихся работать с дополнительным материалом. Одной из основных воспитательных задач урока является не только показ учащимся основных качеств, присущих римскому хаpaктеру, но и развитие положительных качеств, достойных гражданина, посредством постоянного приближения событий древней истории к современной жизни и хаpaктерам молодого поколения. ...
07 02 2024 18:18:13
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток"....
06 02 2024 20:35:20
Программа дает возможность учащимся сформировать свой взгляд на историю России, ознакомиться с ее правовыми традициями, проследить развитие права с Древней Руси до начала ХХI в. Данный курс является межпредметным: наряду с юридическими фактами, в его содержание входит изучение закономерностей исторического развития. Главная методологическая предпосылка курса – историческая преемственность в развитии государства и права. ...
05 02 2024 22:30:38
Цели урока: углубллять, уточнять представление детей о России, познакомить с историей возникновения Руси, с образом жизни древних славян, формировать понимание слова "предки"....
04 02 2024 22:10:31
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы. ...
03 02 2024 0:55:40
Цель урока: показать взаимосвязь учебных предметов истории и экономики в ходе изучения вопросов хозяйственного развития государства для более полного восприятия материала; расширить интеллектуальный и творческий потенциал учащихся, погружая их в определенную эпоху через ролевую игру и внедряя экономический компонент в данную историческую тему. ...
02 02 2024 3:41:52
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве. ...
01 02 2024 19:49:18
Повторение изученного материала в форме исторической игры развивает умение пpaктического использования теоретических знаний. Класс делится на группы: географы – по описанию узнать, о какой стране идет речь, и показать ее на карте; интеллектуалы – работают над разгадыванием кроссвордов; искусствоведы – рассматривают иллюстрации и определяют, к какой стране относится то или иное изображение; расшифровщики – работают с текстом, в котором допущены ошибки; знатоки – работают с разными заданиями....
31 01 2024 2:57:27
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
30 01 2024 20:35:19
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
29 01 2024 16:23:51
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::