Урок "Экскурсия по выставке передвижников"
Класс: 11.
Количество часов: 2.
Форма урока: комбинированный.
Цели: знакомство с творчеством передвижников.
Задачи урока:
- Обучающие:
- усвоение понятия передвижники;
- выявление особенностей творчества передвижников;
- знакомство с творчеством представителей Товарищества передвижных выставок;
- повторение и закрепление изученного ранее исторического материала через анализ изображенных на полотнах передвижников событий.
- Воспитательные:
- продолжать содействовать воспитанию гражданственности, уважения к культурному достоянию;
- воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм.
- Развивающие:
- развитие памяти, мышления школьников, эмоциональной сферы обучающихся, познавательного интереса к урокам истории;
- обучение использованию знания в нестандартных учебных ситуациях.
Оборудование урока: репродукции картин, тетради.
Опережающее домашнее задание: подготовить доклады по творчеству В.Г.Перова, И.Е.Репин, Н.Н. Ге, В.И. Суриков.
План урока:
- Кто такие передвижники?
- ПЕРОВ Василий Григорьевич (1834-1882)
- РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930)
- ГЕ Николай Николаевич (1831-1894)
- СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916)
ХОД УРОКА
1 этап. Проверка домашнего задания
– Назовите годы правления Александра II.
– Перечислите реформы Александра II, указав годы
их проведения.
– Обозначьте основные последствия проведенных
реформ.
Объявление темы, цели и плана урока.
2 этап. Изучение нового материала – вводная лекция учителя:
– Художники-передвижники, входившие в
прогрессивное российское демократическое
художественное объединение – Товарищество
передвижных художественных выставок.
Товарищество образовалось в 1870 в Петербурге по
инициативе И. Н. Крамского, Г. Г. Мясоедова, Н. Н. Ге
и В. Г. Перова в процессе борьбы передовых
художественных сил страны за демократические
идеалы и в противовес официальному центру
искусства – петербургской Академии художеств.
Товарищество развивало лучшие традиции Артели
художников, руководитель которой И. Н. Крамской
стал идейным вождём нового объединения.
Передвижники находились под воздействием
общественных и эстетических взглядов В. Г.
Белинского и Н. Г. Чернышевского. Освободившись
от регламентации и опеки Академии Художеств в
создании, показе и реализации своих производств,
они организовали внутреннюю жизнь Товарищества
на кооперативных началах, развернули
просветительную деятельность. С 1871 Товарищество
устроило 48 передвижных выставок в Петербурге и
Москве, после чего они показывались в Киеве,
Харькове, Казани, Орле, Риге, Одессе и др. городах.
Решительно порвав с канонами и идеалистической
эстетикой академизма,
искусство передвижников имело своей основой
творческий метод критического реализма.
Передвижники обратились к правдивому, с
демократических позиций изображению жизни и
истории народа, родной страны, её природы.
Ведущими жанрами в искусстве передвижников
были бытовой жанр и портрет, позволявшие
наиболее полно показывать жизнь народа.
Значительное развитие получили также
исторический жанр и пейзаж; в картинах на
евангельские сюжеты воплощались актуальные
нравственно-философские проблемы.
Заполнение 1 колонки таблицы по материалам докладов учащихся и 2 колонки – по результатам обсуждения.
Таблица №1.
Художник |
Картина |
Историческое событие, термины, хаpaктеристика. |
ПЕРОВ Василий Григорьевич (1834-1882) | «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» | Екатерина II, совершая в мае 1775 года паломничество в Свято-Сергиеву лавру, утолила жажду в одном из многочисленных родников на территории Мытищ и нашла воду необычайно вкусной. Императрица высочайшим указом повелела провести водопровод в Москву от мытищинских источников. Водопровод был пущен осенью 1804 года. С самого начала он приносил много хлопот. Из-за действия кориолисовых сил при течении воды с севера на юг вода в Москву поступала плохо, и водопровод пришел в запущенное состояние. Для исправления ситуации администрация города Мытищи в 1862 году заказала известному русскому художнику В.Г.Перову картину, которую удалось выгодно продать в одну из частных бостонских коллекций живописи, что позволило привлечь к решению проблемы не только российские, но и иностранные благотворительные организации. Водопровод был реставрирован и эксплуатировался вплоть до недавнего времени. |
«Сельский крестный ход на Пасхе» | Крестный ход – торжественное
церковное шествие с большим крестом, иконами и
хоругвями вокруг храма или из одного храма в
другой Пасха – Главный христианский праздник в честь воскресения И. Христа, первоначально был посвящен воспоминанию о cмepти И. Христа, и только с V века название П. стало усвояться исключительно празднику воскресения Христова. |
|
«Тройка». Ученики мастеровые везут воду. | Художника не занимала благополучная жизнь детей привилегированных классов. Его, бытописателя народа, волновали те поистине ужасающие условия, в которых протекало утро жизни простого русского человека. В ряде своих работ Перов повествует о жизни крестьянских и городских детей, уделом которых были холод, голод, непосильный труд, жалкое нищенское существование. | |
РЕПИН Илья Ефимович (1844-1930) | «Бурлаки на Волге» | Бурлаки – наёмные рабочие в России
XVI–XIX вв., передвигавшие речные суда вручную с
помощью бечевы и вёсел. Набирались главным
образом из оброчных крестьян нечернозёмных
губерний. Оброк – ежегодный сбор денег и продуктов с крепостных крестьян помещиками. Продуктовый оброк отменён в результате крестьянской реформы 1861, денежный – сохранился для временнообязанных крестьян до 1883. |
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» | В 1675 году турецкий султан Мухамед IV
предъявил запорожцам нечто вроде ультиматума и,
величая себя «братом солнца и луны, наместником
божиим, владетелем всех царств, царем над царями,
непобедимым рыцарем, надеждой мусульман,
защитником христиан», предлагал казакам
покориться и перейти в турецкое подданство. На
это предложение запорожцы ответили ему по-своему
– без дипломатических околичностей, убедительно
и колоритно, не стесняясь в выборе выражений: «Не годен ты будешь сынов христианских под собой иметь; твоего войска мы не боимся, землею и водою будем биться с тобой», – ответили султану запорожцы, присовокупив к своему ответу изощренные оскорбительные прозвища, пародирующие высокопарный титул султана. Письмо заканчивалось такой припиской: «Числа не знаем, бо календарей не маем, мисяць у неби, год у книзи, а день такий у нас як и у вас, поцилуй за те ось куды нас, тай убирайся вид нас, бо будемо лупити вас!» |
|
«Царевна Софья Алексеевна через год после заключения ее в Новодевичьем монастыре, во время казни стрельцов и пытки всей ее прислуги в 1698 году» | Новодевичий монастырь входил в полукольцо расположенных тогда за пределами города монастырей (Донской, Данилов, Симонов, Новоспасский, Андроников), защищавших Москву с юга. В XVI – XVIII вв. это был один из самых богатых и почитаемых женских монастырей. Он был связан с царским домом и многими боярскими родами. Патриарх Никон, показывая обитель Антиохийскому патриарху Макарию и его сыну диакону Павлу, сказал, что нет в Московской земле монастыря богаче. Павел записал: «Мы дивились и изумлялись... Даже в царских церквах мы не находили таких украшений, как в этой церкви... Все монахини, которые в него поступают, – княгини, жены государственных сановников, вдовы и дочери их – являются со всем богатством своим и всем имуществом: драгоценностями, золотом и камнями и жертвуют их на монастырь». | |
«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» | Сюжетом послужил подлинный исторический факт – убийство царем Иваном IV (1530-84) своего старшего сына Ивана. Об этом говорит и точная дата в названии картины. Причина убийства Грозным царем своего сына долгое время оставалась невыясненной. Некоторые современники считали причиной царского гнева чисто семейную сцену; другие полагали, что между царем и царевичем возник спор по вопросу о помощи осажденному поляками Пскову. Возможно, что большую роль сыграла и провокация бояр, желавших поссорить Ивана Грозного с сыном. | |
«Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года в честь столетнего юбилея со дня его учреждения» | Заказ был сделан министерством двора по
случаю предстоявшего 100-летнего юбилея Совета.
Репину не хотелось брать этот заказ, но власти
настаивали. Тогда он потребовал разрешения
присутствовать на торжественном заседании, для
того чтобы ознакомиться с происходившим в
натуре. Государственный Совет – высший законосовещательный орган Российской империи с 1810; с 1906 верховная законодательная палата. |
|
«Арест пропагандиста» | И.Е. Репин был первым художником, который обратился к теме революционно-народнического движения, пытаясь показать взрывоопасное нутро империи. Революционеры периода «Народной воли» предстают на репинских полотнах непреклонными борцами с самодержавием, но в то же время очевидно их отчуждение от российского общества. «Арест пропагандиста» был задуман под впечатлением проходившего в Петербурге в 1878 г. политического «Процесса 193-х». Перед судом предстали люди, участвовавшие в «хождении в народ» с целью поднять крестьянство на социалистическую революцию. Но русские мужики были абсолютно равнодушны к их пропаганде. Зачастую таких смутьянов они связывали и отправляли к сотскому. | |
«Не ждали» | Растущий социальный разлад, волна народовольческого террора, жертвой которого пал государь император Александр II, заставляют художника, как и все общество, задуматься над ростом революционного движения в России. В картине нашла свое отражение грозящая стране опасность, но художник относился к революционерам сочувственно – в духе общих интеллигентских настроений. | |
ГЕ Николай Николаевич (1831-1894) | «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». 1871 | Из бурной истории царя Петра художник на своей картине изображает тот момент, когда Петру I пришлось переживать тяжелую драму между сознанием государственного долга и отцовскими чувствами. Многие обстоятельства сыграли в судьбе Алексея роковую роль. Прежде всего, среда, в которой воспитывался молодой царевич, – это были отпрыски старинных боярских родов, ненавидевшие Петра I за преобразования. Хаpaктер самого царевича Алексея был прямой противоположностью отцовскому. Наследник Петра I становился не продолжателем отцовских дел, а их врагом. Впоследствии ему пришлось бежать из родной страны, но возвращенный в Россию, он был объявлен преступником и вот предстает пред грозными очами отца. Но здесь была не только великая личная трагедия Петра-отца, потерявшего в лице сына наследника-реформатора. Конфликт, положенный Н. Ге в основу сюжета картины, перерастает из чисто семейного и отражает уже историческую трагедию. Эта трагедия была хаpaктерна для всей России, когда Петр I, ломая старину, на крови строил новое государство. |
СУРИКОВ Василий Иванович (1848-1916) | «Боярыня Морозова» | Поводом раскола были церковные реформы, начатые патриархом Никоном в 1655 году: исправление богослужебных книг и изменение обрядности. Раскол получил распространение среди крепостного крестьянства и посадского люда, потому что им были мало понятны богословские споры, но двуперстие являлось своим, народным, а троеперстие – чуждым и навязанным сверху. Царское правительство всячески подавляло раскольничье движение. Жестокому преследованию подверглась и боярыня Морозова, которая тесно связала свою судьбу с ревнителями старой веры, поддерживала неистового протопопа Аввакума. Ее дом походил на прибежище для старообрядцев, фактически же он стал своего рода раскольничьим монастырем. Осенью 1671 года гнев Тишайшего царя Алексея обрушился на непокорную боярыню. Ни уговоры, ни угрозы, ни мучительные пытки не могли сломить дух Морозовой. Но боярыню Морозову не казнили, Алексей Михайлович побоялся слишком громкой огласки и решил избавиться от непокорной без шума. По его повелению Морозова и ее сестра были лишены прав состояния и заточены в монастырское подземелье в Боровском. Там они и умерли от голода и холода. Старообрядцы – общее название последователей религиозных течений в России, выделившихся в результате церковных реформ. |
«Утро стрелецкой казни» | Эта работа была первым большим полотном
Сурикова на тему русской истории, в этом
произведении он обратился к переломной эпохе
русской истории – эпохе Петра I. Исторически прогрессивные преобразования Петра достигались дорогой ценой – страданиями и кровью людей, социальным гнетом, который вызывал протест. Вполне естественно, что прогрессивные реформы Петра вызывали решительное противодействие прежде всего со стороны исторически обреченных общественных групп. Стрельцы (старое допетровское войско, которое Петр I заменил регулярной армией), ущемленные в своих интересах, неоднократно восставали. В 1698 году последний стрелецкий бунт был жестоко подавлен. |
|
«Меншиков в Березове» | Судьба Александра Даниловича Меншикова, сподвижника Петра I, одного из его ближайших помощников во всех сложных государственных преобразованиях, послужила темой исторической картины Сурикова «Меншиков в Березове». Ссылка не сломила душевных сил Меншикова. Напротив, страдания только возвысили его дух, мелкое и личное отпало, осталось одно высокое трагическое раздумье о большом и значительном. | |
«Переход Суворова через Альпы в 1799 году» | Швейцарский поход (1799) – переход русских войск под комaндованием фельдмаршала А. В. Суворова 10 (21) сентября – 27 сентября (8 октября) из Италии через Альпы в Швейцарию во время войны 2-й коалиции (Великобритания, Австрия, Россия, Турция, Королевство обеих Сицилий и др.) против Франции. |
3 этап. Закрепление пройденного материала
– Дайте определение термину
передвижник.
– Какая картина произвела наибольшее
впечатление, почему?
– Перечислите известные вам картины
Перова В.Г.; Репина И.Е.; Ге Н.Н.; Суриков В.И.
4 этап. Домашнее задание: подготовиться к самостоятельной работе «Правление Александра II».
Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России с применением информационно-компьютерных технологий в 8-м классе. Для компьютерного тестирования использована программа "Конструктор тестов". ...
18 03 2024 12:13:23
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...
17 03 2024 12:40:22
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся совершенствуют навыки работы с различными источниками исторической информации (текст, карта, иллюстрация); коммуникативные навыки; аналитические способности....
16 03 2024 9:26:48
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....
15 03 2024 2:23:14
Программы элективных курсов «Донское казачество в XVI–XIX веках» и «Амурское казачество в XIX–XX веках» построены на содержательном материале отечественной истории. Изучение данных курсов позволит учащимся лучше усвоить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании базового курса, на конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России....
14 03 2024 2:41:44
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
13 03 2024 10:19:43
Урок «Мой выбор» посвящен изучению избирательного права. Ученикам поставлены задачи на выбор: выбор знания, выбор поведения, выбор поступков. Каждый должен проявить свое умение ассоциативно мыслить....
12 03 2024 0:57:45
Рабочая программа по истории Отечества для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. В данной рабочей программе приведены примеры структурных компонентов, кроме календарно-тематического планирования....
11 03 2024 0:31:39
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
10 03 2024 5:28:16
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
09 03 2024 20:27:54
Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Мы считаем, что применение игровых форм обучения способствует развитию устойчивого познавательного интереса у учащихся и помогает прочному усвоению учебного материала....
08 03 2024 23:17:18
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
07 03 2024 13:12:29
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....
06 03 2024 9:42:32
Цель занятия - формирование устойчивого интереса к истории России, в частности истории Московской битвы 1941–1942 гг. Данное мероприятие было проведено для учащихся 7–11-х классов. Для зрителей была разработана система вопросов, которая включала их знания о музеях Москвы, о памятниках и памятных местах столицы, о героях битвы, о названиях объектов города и Северного округа, связанных с Московской битвой....
05 03 2024 12:59:25
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время....
04 03 2024 3:28:36
Урок-презентация, показывающий Отечественную войну 1812 года как одно из ярчайших событий в истории России. Ученики знакомятся с легендарными русскими полководцами и военачальниками, лидерами французской армии....
03 03 2024 14:20:36
Предлагается разработка урока (учебник Е.В. Пчёлова «История России. XVII-XVIII вв.» издательство «Русское слово»). Тип урока – урок изучения нового материала. В основе занятия лежит использование технологии проблемного обучения, работа с историческими документами и применение технологии компьютерных презентаций, созданных посредством программы Microsoft PowerPoint. Форма урока - групповая работа. Прилагаются документы и презентация. ...
02 03 2024 3:45:34
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
01 03 2024 7:32:24
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
29 02 2024 3:22:30
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
28 02 2024 9:57:16
Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на пpaктике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории....
27 02 2024 7:56:26
Урок-семинар в форме дидактической игры. На уроке происходит заседание исследовательских отделов института истории России. Целью урока является осмысление причин Смуты, которая явилась во многом следствием опричнины и вызванного ею экономического и социального кризиса в стране....
26 02 2024 14:38:28
Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....
25 02 2024 16:29:25
Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....
24 02 2024 17:35:55
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
23 02 2024 4:21:25
В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание. ...
22 02 2024 19:17:16
Учащиеся на уроке нравственно оценивают и осмысливают подвиг героев обороны Севастополя и жителей города, проводя большую предварительную самостоятельную подготовку к уроку: поиск дополнительной информации, построение устного речевого высказывания, выдвижение гипотез, составление презентаций. Ученики работают с контурной картой Севастополя: отмечают положение города с военной точки зрения, определяют сильные и слабые стороны обороны; комментируют планы обороны города, предложенные Тотлебеным....
21 02 2024 6:24:19
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....
20 02 2024 19:17:48
Последнее десятилетие было отмечено повышением внимания отечественных исследователей к истории Первой мировой войны. Это обусловлено появившейся возможностью объективного всестороннего изучения указанного периода. Исследование участия детей в Первой мировой войне будет способствовать патриотическому, нравственному воспитанию суворовцев и укрепит чувство ответственности за свои деяния перед людьми старшего поколения и Отечеством....
19 02 2024 21:46:48
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
18 02 2024 14:54:11
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
17 02 2024 12:23:18
Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....
16 02 2024 11:36:10
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе....
15 02 2024 22:29:31
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи....
14 02 2024 5:42:19
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
13 02 2024 14:30:23
Цель урока - формирование знаний учащихся о тайных обществах царствования Александра I и восстании декабристов....
12 02 2024 17:53:20
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу. ...
11 02 2024 10:21:11
Урок формирует у учащихся умение систематизировать, анализировать большой объем исторической информации, самостоятельно интерпретировать события. Ребята осмысливают трагические страницы новейшей отечественной истории....
10 02 2024 4:31:53
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников. ...
09 02 2024 1:20:48
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения и эмоциональное отношение на проблему путей развития стран Азии и Африки, освободившихся от колониальной зависимости в XX веке. Учащиеся усваивают такие компетенции, как анализ политической ситуации в мире, высказывание точки зрения на проблемы и умение делать выводы....
08 02 2024 13:11:26
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
07 02 2024 13:51:36
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
06 02 2024 11:11:19
Цели урока: выяснить причины отмены крепостного права, процесс подготовки ре-формы; познакомить учащихся с реформой отмены крепостного права, выяснить ее основные положения, значение для развития страны, дать оценку реформе; развивать навыки работы с документами, статистическими данными, их анализа, учить выделять главное, определять и объяснять понятия, делать выводы; способствовать личностному развитию учащихся - работать в группах, вести диалог, публично выступать....
05 02 2024 4:47:25
Данный комбинированный урок может быть использован в курсе истории России 7-го класса или краеведения Адыгeи. На уроке используются различные методы и информационные технологии....
04 02 2024 23:21:38
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов, Л.Косулина. "История России с древнейших времен до конца XVI века". 6-й класс....
03 02 2024 8:33:57
Цели урока: повторить материал о событиях в Западной Европе VI-XI вв; повторить причины образования государств в Европе; закрепить основные понятия темы; закрепить навыки работы с картой....
02 02 2024 2:39:24
Данный урок проводится в ходе изучения темы «Древняя Греция». Основное содержание занятия направлено на знакомство учащихся с культурой и образом жизни жителей Афин. Урок проводится в форме заочного путешествия, предполагается использование компьютерного учебника по всеобщей истории, а также презентации на персональных компьютерах; предусмотрено компьютерное тестирование. ...
01 02 2024 16:41:50
Данная разработка поможет учителю истории провести необычный урок, научить учащихся анализировать новую нестандартную ситуацию, строить новое уникальное учебное действие с учетом анализа и понимания преобразовательной деятельности Петра 1. ...
31 01 2024 16:55:12
Применение на уроках технологии ЛСМ В.Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами ЛСМ, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....
30 01 2024 18:41:54
Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....
29 01 2024 0:22:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::