История для молодежи    

Урок в 9-м классе. Обществознание. "Семья и право"

Тип урока: Урок-деятельностная игра “Лабиринт законов” (урок сообщения новых знаний).

Задачи:

1. Дать понятие семьи, брака и познакомить с условиями заключения, расторжения брака.

2. Развитие гражданской и социальной ответственности, навыков толерантного поведения в семье и обществе на основе формирования у учащихся чёткого осознания необходимости нравственно – правового регулирования семейных отношений.

3. Воспитание активной жизненной позиции на основе уважения морали, соблюдения закона.

4. Формирование умений анализировать, оценивать, аргументировано высказывать своё мнение в ходе работы в группах, свободно оперировать понятиями и терминами по изученной теме.

Источники информации: Учебник А.Ф.Никитин “Право и политика”, параграф 17, М.Аксёнова “Энциклопедия для детей”. Иллюстрации картин: П. Федотов “Сватовство майора”, “Свежий кавалер”, стихотворения Э. Асадова, пословицы, статотчёты, Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, презентация, диаграммы.

Основные понятия: Конституция Российской Федерации, закон, кодекс, граждане, семья, брак, ЗАГС, регистрация, государственный акт (официальная запись), свидетельство о браке, права и обязанности супругов, права и обязанности родителей и детей, развод.

ХОД УРОКА

1. Мотивационный аспект.

- Как это прекрасно, чувствовать каждый день любовь, заботу родных и близких людей! Как здорово осознавать, что ты кому-то нужен!

Так давайте же дарить друг другу каждую минуту внимание, доброту, ласку.

Эпиграфом нашего урока являются слова:

“Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество - свод камней, который бы обрушился, если бы один не поддерживал другого”. Сенека

Семья как общественный институт важна для государства. Крепка семья - крепка держава.

2. Сообщение темы, цели урока.

3. Мозговой штурм.

Ребята работают в группах и заполняют таблицу.

1-я группа

Что даёт семья человеку?

2-я группа

Что объединяет членов семьи?

1-я группа

Что семья даёт государству?

2-я группа

Назовите членов семьи

защиту родство граждан супруги
взаимопонимание общее хозяйство работников родители и дети, приёмные родители
покой дети налогоплательщиков бабушки и дедушки
продолжение рода традиции учёных отчим, мачеха
уважение права и обязанности изобретателей пасынки, падчерицы
тепло   защитников Отечества родные братья и сёстры

3. Источники, регулирующие семейное право. Работа в группах.

Что же такое семья? Дайте объяснение изречениям.

1-я группа: “Семья – это общество в миниатюре, от ценности которого зависит безопасность большого человеческого общества”. Ф. Адлер

2-я группа: “Семья приносит полноту жизни, счастье, но каждая семья … является прежде всего большим делом, имеющим государственное значение”. А.С Макаренко

Группам даются пакеты правовых документов. Выписать содержание статей Конституции РФ, относящиеся к семейному праву. Полученные сведения заполнить в таблице.

Конституция Российской Федерации

№ статьи Содержание статьи
2 Высшая ценность - человек
19 Равноправие всех граждан России перед законом и судом
20 Право на жизнь
21 Достоинство личности
22 Право на свободу и личную неприкосновенность
23 Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну
28 Свобода совести, вероисповедания
38 Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

46 Право на судебную защиту

Назвать другие источники, регулирующие семейное право

• Гражданский кодекс, дающий ряд важнейших определений (дееспособность несовершеннолетних, дееспособность малолетних, опека, попечительство);

• Трудовой кодекс РФ, определяющий порядок предоставления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.;

• УК РФ, предусматривающий ответственность за злостное уклонение от уплаты алиментов, за убийство матерью новорожденного ребенка, необоснованный отказ в приеме на работу беременной женщины ил” увольнение беременной или женщины, имеющей детей в возрасте до 3 лет (гл. 20 - “Преступления против семьи и несовершеннолетних”);

• иные законы Российской Федерации (например, Закон РФ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей”), указы Президента Российской Федерации (например, “О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, увольняемых в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций”), Постановления Правительства Российской Федерации (например. “О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей”).

Вывод: Конституция РФ, Семейный кодекс РФ – основополагающие документы и источники в области семейного права.

4. Проверка творческого задания. Отчёт групп о причинах вступления в брак на основе анализа содержания картин художника П. Федотова.

1- я группа Анализ картины “Сватовство майора”

Что же дурного в том, что купец хочет выдать дочь за “благородного?"

Сами работать ленятся,
Так на богатых женятся.

Армейский офицер, капитан или, скорее, майор, наслужившийся и приутомившийся от службы, подумывает уйти на покой. Состояния у него нет, поместья тоже, пенсион невелик, статская служба не светит, и выход один - жениться на богатой купеческой дочке или вдове, взять хорошее приданое... Совершив необходимую рекогносцировку при посредстве неизбежной свахи и удостоверясь в благоприятных для атаки обстоятельствах, наш Майор приходит в дом с официальным предложением руки и сердца".

Майор толстый, бравый,
Карман дырявый.
Крутит свой ус:
"Я, дескать, до денежек
Доберусь.

2- я группа. Анализ картины П.Федотова “Свежий кавалер”

Беспорядок, царящий в комнате: все разбросано, переломано, перевернуто. Мало того, что курительная трубка разбита – так и у гитары оборваны струны, и стул изувечен, и хвосты селедочные валяются на полу рядом с бутылками, с черепками от раздавленной тарелки, с раскрытой книжкой.
Кухарка - недурна собою, опрятная женщина, с приятно округлым простонародным лицом, всем своим видом являющая противоположность расхристанному хозяину и его поведению, смотрит на него с позиции стороннего и незапятнанного наблюдателя.
Жалкий чиновник стоит в позе античного героя, жестом оратора поднося правую руку к груди (к тому месту, где висит злополучный орден), а левой, упертой в бок, ловко подхватывая складки просторного халата, так, словно это не халат, а тога.

Вывод: Взаимное согласие будущих супругов вступить в брак – основа создания крепкой семьи.

6. С чего начинается семья? Анализ информационных источников. Составление опорной схемы.

Семья начинается с заключения брака, т.е. с государственной официальной регистрации в органах записи актов гражданского состояния (ЗАГС). Слово “брак” образовалось от древнерусского “братичи” - отбирать, выбирать хорошее и отклонять плохое. Брак – это добровольный пожизненный союз мужчины и женщины, целью которого является создание семьи, основанный на чувстве взаимной любви и уважения, взаимопомощи и ответственности. С помощью брака вновь образованная семья официально заявляет о своём существовании и получает признание своей законности со стороны общества и государства.

- Каковы же условия заключения брака? Работа по учебнику - заполнение схемы:

Условия вступления в брак:

  1. Добровольное согласие.
  2. Достижение брачного возраста – 18 лет.
  3. Не должен состоять в зарегистрированном браке.
  4. Не допускаются браки между близкими родственниками.
  5. Обе стороны должны быть дееспособными.
  6. Не должны быть усыновителями и усыновлёнными.

Принципы создания семьи:

1. Поэты утверждают, что всё начинается с любви.

2. Принцип равенства супругов в семье - означает равенство прав и свобод супругов.

2. Принцип разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию.

3. Принцип приоритета семейного воспитания детей, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.

4. Поэтическая минутка. Любовь и мораль. Анализ стихотворений.

- В чём нравственная сила любви? Что является главным принципом брака?

Слово о любви. Эдуард Асадов

Любить – это прежде всего отдавать.
Любить – значит чувства свои, как реку,
С весенней щедростью расплескать
На радость близкому человеку.

Нет, если ты любишь, то вся она,
Бесспорно же, самая романтичная
Самая-самая необычная
Ну, словно из радости соткана

Любить – это только глаза открыть
И сразу подумать еще с зарею:
Ну чем бы порадовать, одарить
Того, кого любишь ты всей душою?!

Любовь – стремление к идеалу, живое воплощение идеала. Любовь рождает прекрасные чувства, возвышает нас, очищает от грубости, пошлости, жадности. Любовь - чувство возвышенное, высокоморальное.

Любовь несёт мир и спокойствие, помогает сотрудничеству, примеряет врагов, служит человеческому прогрессу.

- В чём взаимосвязь любви и морали? (Мораль - это призыв к добру и справедливости. Она учит нас терпеть и прощать. Любовь прихотлива и изменчива, мораль тверда и постоянна. Любовь может уйти, мораль всегда с нами.

Вывод: Любовь - духовный союз влюблённых, основа создания семьи.

7. Особые условия вступления в брак:

  1. Беременность.
  2. Рождение ребёнка.
  3. Непосредственная угроза жизни одной из сторон.

Брак недействителен

8. Порядок регистрации брака. Данные взяты из беседы с работником ЗАГСа.

  1. Личная подача заявления будущими мужем и женой в ЗАГС.
  2. Установление дня регистрации брака – через месяц после подачи заявления (срок может сокращён или увеличен).
  3. Регистрация в назначенный день и в назначенный час в присутствии жениха и невесты, свидетелей, родных и близких.
  4. Запись регистрации брака в книге актов гражданского состояния – подписи молодожёнов.
  5. Отметка в паспорте жены и мужа.
  6. Выдача супругам свидетельства о регистрации брака.

9. Права и обязанности супругов. Работа по источникам, заполнение схемы.

10. На основе анализа сделайте вывод, какие годы семейной жизни наиболее подвержены риску распада?

По годам семейной жизни разводы распределяются так: до 1 года - 3,6%, от 1 до 2 лет - 16%, от 3 до 4 лет - 18%, от 5 до 9 лет - 28%, от 10 до 19 лет - 22%, от 20 и более лет - 12,4%. Таким образом, за первые 4 года происходит около 40% разводов, а за 9 - около 2/3 их общего числа.

Статистика показывает, что наиболее ответственный период в жизни семьи, когда супругам от 20 до 30 лет. Установлено также, что браки, заключенные до 30 лет, в среднем вдвое долговечнее браков, возникших, когда супругам было за 30.

- Почему на свадьбах молодожёнам желают совет да любовь? Решение задачи.

Может ли быть счастлива семья, где муж и жена свели свои взаимоотношения только к выполнению долга, семейных обязанностей? Не печально ли слышать жене: “Мое дело – принести зарплату, твое – сварить обед. Чего же тебе еще?”. Любовь не ограничивает себя законом, она ищет, чем доставить радость

11. Права и обязанности родителей и детей. Правовой калейдоскоп. Работа с источниками.

- С какого времени супруги получают родительские права и обязанности? До каких пор они сохраняются? Каких родителей лишают родительских прав?

На лепестках цветка запишите общечеловеческие ценности, которые должна воспитывать семья. Их глубины веков. Данные озвучивают историки.

Правила поведения в семье:

Князь Владимир Моном ах оставил “Поучения” детям:

  • при старших молчать:
  • мудрых слушать:
  • старшим повиноваться:
  • с равными себе дружить.

При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”. Он учил:

  • не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать других:
  • соблюдать порядок, чистоту в доме:
  • строго выполнять свои обязанности;

В крестьянской семье действовали правила:

  • уважение к старшим;
  • выполнение своих обязанностей по хозяйству;
  • воспитание патриотизма и др.

12. Развод. Условия оформления развода.

- Что же определяет крушение семейного корабля?

Кризис брака: кто виноват и что делать?

Итоги экспресс-диагностики озвучивают статисты. Было опрошено 35 респондентов.

Вывод: Основной причиной распада брака является алкоголизм, эгоизм.

После регистрации развода в органах ЗАГСа права и обязанности супругов считаются прекращёнными.

Статисты представили данные о браках и разводах 1922–2007 г. в России

Годы Тыс. На 1000 человек населения
браков разводов браков разводов
1992 1053,7 639,2 7,1 4,3
1995 1075,2 665,9 7,3 4,5
2000 897,3 627,7 6,2 4,3
2001 1001,6 763,5 6,9 5,3
2002 1019,8 853,6 7,1 5,9
2003 1091,8 798,8 7,6 5,5
2004 979,7 635,8 6,8 4,4
2005 1066,4 604,9 7,5 4,2
2006 1113,6 640,8 7,8 4,5
2007 1262,6 685,9 8,9 4,8

Данные Всероссийского опроса ВЦИОМ проведённого 24-25 февраля 2007 г. Опрошено 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России.

 Кто из супругов, на Ваш взгляд,
чаще бывает виноват в разводах?
1990 г.

2007 г.

  Всего опрошенных Пол
Мужчины Женщины
Никто, виноваты обстоятельства 16 16 15
Мужчины (мужья) 13 6 18
Женщины (жены) 7 10 3
И те, и другие одинаково 62 64 60
Что, по Вашему мнению, чаще всего вынуждает людей к разводам?
Алкоголизм, наркомания одного из супругов 33 51
Отсутствие собственного жилья 21 41
Ничто не вынуждает, в разводах виноваты сами супруги 34 31
Невозможность прокормить семью 8 29
Вмешательство родственников в дела семьи 17 18
Невозможность иметь детей 10 10
Длительное раздельное проживание 7 8
Хроническая болезнь одного из супругов 3 2
Что, на Ваш взгляд, сильнее всего препятствует разводам? (До трёх ответов)
Невозможность "поделить" детей между родителями 25 33
Сложности с разделом жилья, имущества 10 32
Материальная зависимость, несамостоятельность одного из супругов 7 24
Несогласие на развод одного из супругов 8 20
Неприятная, тяжелая процедура развода 10 12
Осуждение близких родственников, друзей 5 8

Вывод: В семейной жизни так часто печаль и радость, боль и ласка идут рядом, рука об руку, что порой и не знаешь, где кончается семейное счастье и начинается несчастье. Безрадостная семейная жизнь, что может быть печальнее? Когда и откуда приходит эта печаль в семью? Быть может, стоит еще раз задуматься об этом?

Семейный дом - жилище семьи и рода, символ счастья, достоинства, благополучия. Семья - школа терпения, взаимопонимания, самоотдачи. Так давайте её все вместе сохранять.

12. Конкурс пословиц о семье. “Где любовь и совет, там и горя нет”.

13. Рефлексия. Составление кодекса счастливой семьи.

14. Дача домашнего задания:

Параграф 17. Мини-сочинение: “Счастливая семья”. Выучить термины.

Итог урока:

- Что закрепляют основополагающие правовые акты, регулирующие семейное право?

- Что на ваш взгляд необходимо сделать для укрепления семейных отношений и сокращения количества разводов в нашем государстве?

Вывод: Каждый человек – это целый мир и мир живой. И скорее всего, все те замечательные качества, которыми наградило избранника ваше воображение, со временем раскроются в нем. В нем откроется и доброта, и преданность, и глубина, и мудрость.

Согретый солнцем любви, он постепенно сбросит с себя, как лишнюю одежду, все то, что разъединяет, что рознит его с любимым.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по технологии развития критического мышления в форме дебатов "Советско-германский пакт о ненападении — успех советской внешней политики"

Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов команды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Команды состоят из трёх человек. Одна команда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему. ...

09 07 2020 14:41:37

Повторительно–обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого"(7-й класс)

Урок представлен в игровой форме, что соответствует возрасту учащихся. Использование компьютерной презентации позволяет сделать его интересным, красочным, дает возможность включать вопросы, основанные на иллюстрациях, видеофрагментах, анимированных схемах, исторических источниках. В ходе занятия ученики осмысливают значение петровских преобразований, выявляют положительные и отрицательные стороны изучаемого периода. ...

08 07 2020 15:14:38

Урок истории в 7-м классе по теме "Россия в XVII в. Новые явления в экономике"

Урок повторения и обобщения темы " Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....

07 07 2020 23:14:34

Интегрированный урок (литература + история) по теме "Час, который решил судьбу Отечества"

Литература и история обладают широким интеграционным потенциалом. При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести бинарный урок следует cпроектировать: содержание межпредметных понятий, способы учебной деятельности учащихся, выбрать интегративные формы обучения....

06 07 2020 17:22:34

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"

Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...

05 07 2020 14:36:39

Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"

В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего " Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....

04 07 2020 6:35:51

Урок с использованием ИКТ "Олимпийские игры в Древней Греции"

На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....

03 07 2020 20:47:38

Интегрированный урок-путешествие "Древний Египет: прошлое и настоящее"

Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: " Древний Восток: прошлое и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира. Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point. Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа. ...

02 07 2020 6:16:33

Послевоенные репрессии в СССР

Урок посвящен теме « Советский Союз в последние годы жизни И. В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....

01 07 2020 18:27:16

Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)

На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....

30 06 2020 18:27:43

Проект урока "Соседи восточных славян"

Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охарактеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....

29 06 2020 0:24:26

"Оттепель: изменения духовной жизни общества в 50–60 годы XX века"

Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода " Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....

28 06 2020 0:31:31

Тема урока "Они защищали Родину". Итоговый урок по Отечественной истории ХХ в.

В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....

27 06 2020 14:14:50

Историческая игра "Путешествие по страницам Новой истории"

Историческая игра « Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник « Новой истории зарубежных стран» В. В. Ведюшкина, С. Н. Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две команды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....

26 06 2020 0:56:48

Конспект занятия по истории с использованием цифровых образовательных ресурсов и авторских презентаций

Урок сопровождается презентацией, цель которой повысить наглядность изложения материала урока, с помощью анимации дать представление о ходе битв и сражений, достичь максимального эффекта в запоминании важнейших событий Северной войны. Усилить воспитательный потенциал урока средствами видеоматериала....

25 06 2020 16:13:13

Урок обобщение знаний по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого»

Урок является последним при изучении темы " Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отрабатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....

24 06 2020 6:29:23

Урок в 9-м классе по теме "Образование СССР"

На данном уроке используются различные формы деятельности учащихся: работа с учебником, документами, исторической картой, схемой, П О П С-формулой, разными видами творческих заданий. Автор сознательно ограничился использованием только «традиционных» форм, так как применение различного вида «технологических инноваций» пока еще ограничивается ситуативными возможностями многих образовательных учреждений. ...

23 06 2020 16:37:57

Урок истории России. 6-й класс. "Московская Русь как единое централизованное государство в конце XV - начале XVI века"

Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока " Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...

22 06 2020 16:35:33

«Феодальная раздробленность на Руси». Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе

Урок является итоговым и ставит целью не только систематизацию материала, но и формирование компетенций: делать выводы, видеть причинно-следственные связи, находить ошибки, решать исторические задачи. Используются различные методы и способы освоения материала, технология критического мышления. Отрабатываются навыки коллективной работы и работы с научным текстом. ...

21 06 2020 8:39:39

Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга "Виват, Санкт-Петербург!"

Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт- Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....

20 06 2020 0:19:21

Разработка учебной темы по истории "Проблемы и противоречия стабилизации экономической и социально-политической жизни России в 1907–1914 гг."

Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе....

19 06 2020 14:33:45

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

18 06 2020 17:36:22

"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....

17 06 2020 23:29:10

Урок истории по теме "Путешествие сквозь века"

Цель игры: формирование прочных знаний по разным темам. Игра развивает внимание, память, речь, мышление, умение сравнивать, находить аналогии, воображение, творческие способности, умение находить оптимальные решения....

16 06 2020 12:47:29

Повторительно обобщающий урок по теме: "Древний Египет"

В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....

15 06 2020 12:58:25

Мультимедийный урок по теме "Обобщение опыта работы военно-патриотического клуба «Родина»"

Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская. ...

14 06 2020 9:14:20

Интегрированный урок (история + татарская литература) по теме "Древние памятники Казани"

Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....

13 06 2020 22:38:40

Формирование субъективной позиции учащихся в самостоятельной работе на уроках истории

В статье представлена система работы учителя, позволяющая при систематической самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающих заданий сформировать активную позицию. Перевод обучения на субъект – субъектную основу перестраивает мышление учащихся со схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил». Меняется роль ученика и учителя. Ученик должен учиться сам, а учитель контролирует его учебу....

12 06 2020 18:53:17

Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс

Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. " В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...

11 06 2020 17:50:32

Конкурс литературно-музыкальных композиций о Великой Отечественной войне "Строка, пробитая пулей"

Внеклассное мероприятие для учеников 9–11-х классов, которое может быть приурочено ко Дню Победы, Дню снятия блокады Ленинграда и другим памятным датам, связанным с историей войны. Проводится между командами внутри одного класса. Задачи мероприятия: формирование чувства патриотизма, нравственных качеств учащихся....

10 06 2020 0:57:21

Интегрированный урок (итература + история) по теме "Гроза 12-го года настала…" (по роману Л.Толстого "Война и мир" и историческим материалам)

Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам. ...

09 06 2020 18:38:25

Игровые технологии на уроке истории

Представленная викторина организована по принципу телевизионной игры " Звёздный час". На основе создания условной игровой ситуации устанавливается логическая взаимосвязь терминов, названий, имён, дат, фактов и т.д. ...

08 06 2020 7:36:33

Научно-техническая революция 1960-х годов: за и против

В статье представлен урок-игра, на котором учащиеся знакомятся с важнейшими победами и успехами Н Т Р; а также формируются знания о последствиях Н Т Р для людей – загрязнение среды и т.д....

07 06 2020 16:28:45

Судьба российского крестьянства в первой половине XX века

Занятие завершает блок вопросов по темам: « Мировая война и революционные потрясения» и « Социалистический эксперимент в С С С Р» по учебнику Волобуева О. В., Клокова В. А. и рассчитано на два урока. Цель занятия — углубить и систематизировать знания о развитии сельского хозяйства России в первой половине XX века; раскрыть основные аграрные реформы и их сущность; оценить результаты и определить необходимые условия для перспективного развития сельского хозяйства современной России. ...

06 06 2020 1:51:53

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

05 06 2020 10:43:50

Бинарный урок "история + литература" по теме "Петр I – преобразователь или разрушитель?"

Тема Петра изучается на уроках истории, литературы (по роману А. Толстого « Петр I»). Автор объединила усилия двух предметов в изучении темы. Цель урока: дать нравственную оценку личности Петра I....

04 06 2020 22:25:35

Урок истории с использованием технологии развития критического мышления по теме "СССР в 1953–1964 гг.: преобразования в экономике"

Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....

03 06 2020 0:14:14

Изучение закона о защите прав потребителей

Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в практических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....

02 06 2020 15:15:24

Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума

С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....

01 06 2020 10:11:16

"Природа и люди Древней Индии"

Урок формирует представления о местоположении, природных условиях и занятиях жителей Древней Индии. В ходе урока учащиеся работают с картой, историческим документом. Широко применяется наглядность, используются элементы театрализации, развивающая игра " Чудесный сундучок". ...

31 05 2020 7:44:58

Гуситское движение в Чехии

В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...

30 05 2020 16:46:36

Украинские традиции в культуре Черноморского казачества

Содержание урока дает возможность изучить этапы заселения Кубани, окунуться в атмосферу повседневной жизни черноморских казаков: обустройство хозяйства, строительство жилищ. Проанализировать трансформацию нравов, обычаев, традиций украинских переселенцев в конце XVIII-XIX вв. Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов отводимых на региональный компонент, на уроках Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д. Или может быть проведено как самостоятельное внеклассное мероприятие по истории Родного края. ...

29 05 2020 13:52:33

"Путешествие в Мастербург, или Ремесло в средневековом городе"

Сценарий интерактивного урока по истории средних веков для учащихся 6-го класса. Учебное занятие проводится в форме увлекательного путешествия по средневековому городу, во время которого "жители" знакомятся с деятельностью цеховых организаций. Методической основой урока является технология критического мышления....

28 05 2020 22:32:40

Урок-дебаты по истории на тему "Многонациональные конфликты в современной России – кто виноват?"

Для активной жизни в обществе в век информационных технологий молодым людям необходимы навыки критического мышления, конструктивный подход к решению задач, умение привлекать необходимую информацию для достижения конкретных целей. Эти навыки можно применять в различных сферах деятельности, а их выработке и формированию во многом способствует использование на уроках интеллектуальной игры " Дебаты"....

27 05 2020 14:33:15

Открытый урок в 10-м классе "Русь во времена Владимира Святославича. Принятие христианства"

Урок относится к теме " Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой " Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....

26 05 2020 11:14:19

Урок "Россия — путь возрождения"

Урок является обобщающим при изучении темы " Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....

25 05 2020 9:48:12

Разработка урока по истории

Урок истории в 10-м классе расширяет знания учащихся о движении декабристов. ...

24 05 2020 3:45:28

Современные методики в преподавании экономики

В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...

23 05 2020 15:18:58

Исторический источник — карикатура

Введение задания по анализу карикатуры в Е Г Э в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....

22 05 2020 3:55:59

Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак"

Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии брака и брачном контракте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....

21 05 2020 21:45:34

Культура эллинистических государств

Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....

20 05 2020 17:23:17

"Гениальный предок гениального поэта" (А.П. Ганнибал в благодарной памяти потомков)

Воспитательный час посвящён сподвижнику Петра 1, прадеду А. С. Пушкина А. П. Ганнибалу, личности неординарной, всесторонне одаренной, легендарной. Знакомство с уникальной личностью через разнообразные виды деятельности, использование технических средств, интересный и доступный для понимания материал пробуждают в учениках "благодарную память", воспитывают уважение к "гениальному предку гениального поэта"....

19 05 2020 15:50:18

Изменения в культуре и быту в годы правления Петра I

Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А. Толстого " Петр Первый", Ю. Германа " Россия Молодая", либретто оперетты В. Щербачева " Табачный капитан" адаптировав их для подростков....

18 05 2020 15:10:57

Конспект открытого урока истории в 9-м классе по теме "Огненные версты Гражданской войны…"

Специфика данного урока в том, что в работе круглого стола принимают участие 9-е и 11-е классы, которые изучили данную тему. Разноуровневое изучение и обобщение позволяет осваивать ученикам 9-го класса навыки дискуссии. Это не только удачный обучающий, но и серьёзный воспитательный методический приём. Совместная творческая работа над проектом памятника также позволила ученикам разных классов почувствовать поддержку младших от старших. ...

17 05 2020 15:33:39

Повторительно-обобщающий урок по разделу "Жизнь первобытных людей". 5-й класс

Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми членами команды. Развивают физические качества....

16 05 2020 18:41:10

История России в стихах

Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....

15 05 2020 3:39:33

Геополитика "холодной войны" (обобщающий семинар)

Урок по всеобщей истории для 9-го класса является заключительным в разделе " Международная политика в 50-х - 90-х годах". Форма урока - обобщающий семинар. Целью занятия является анализ международной политики в период "холодной войны". Урок рассчитан на 2 часа. Урок состоит из анализа причин, предпосылок и основных признаков " Холодной войны", заполнения таблицы " Периоды "холодной войны" противостояние и сотрудничество". Урок предполагает подготовку учениками сообщений по теме и слайд-шоу с иллюстрациями и основными схемами по теме. ...

14 05 2020 0:58:11

Урок истории России в 11-м классе на тему: "Правление Александра I (1801—1825 гг.)"

Урок носит обобщающий характер. Проводится подготовительная работа с учащимися по группам: характеристика России в начале XIX века, о личности императора, деятельности М. Сперанского и А. Аракчеева, реформах в странах, завоеванных французской армией, о возможном развитии России в случае поражения в войне 1812 г., роль крестьянства в Отечественной войне 1812 г., надежды на изменения жизни после войны. ...

13 05 2020 23:30:24

Анализ урока по теме «Накануне отмены крепостного права». История России. 8-й класс

Одной из главных образовательных целей урока является формирование представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, понимания исторической закономерности падения крепостного права, определение роли Александра II в отмене крепостного права....

12 05 2020 8:40:58

Авторская разработка урока "Расцвет Древнерусского государства". 6-й класс

На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....

11 05 2020 17:12:30

Индивидуально-ориентированная система обучения на уроках истории

Представлен конспект урока, на котором учитель делится своими наработками в использовании системы И О С О на уроках истории. Он представляет И О У Пы, оценочные листы и рефлексивные таблички, которыми пользуется в своей педагогической деятельности....

10 05 2020 4:53:35

Урок обществознания по теме "Проблема одиночества". 7-й класс

Принято считать, что одинокими могут быть только взрослые люди, успевшие чего-то добиться в жизни, а значит разочароваться в ней. Но одинокими могут быть и подростки. Проблемный урок проведен в форме эвристической беседы, основной смысл которой заключается в том, как научиться жить, чтобы не быть одиноким, не потерять себя....

09 05 2020 0:51:55

Развитие исторических взглядов на войны России за расширение и укрепление своих границ на Кавказе и в Причерноморье в первой половине XIX века

Статья посвящена внешней политике России на Кавказе и в странах Причерноморья в первой половине XIX века. Раскрываются историографические аспекты: оценка этих отношений дореволюционными, советскими и постсоветскими историками. Материал может служить опорой учителю при подготовке к Е Г Э, при проведении организационных форм работы в урочное и внеурочное время....

08 05 2020 9:21:32

Культура стран Запада в первой половине ХХ века

Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему « Культура стран Запада в первой половине XX века». ...

07 05 2020 12:37:15

Разработка урока по истории Средних веков по теме: "Введение в историю Средних веков. Мир варварства". 6-й класс

Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....

06 05 2020 5:42:54

Конспект урока по обществознанию. 9-й класс

Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....

05 05 2020 12:39:11

Учебное занятие по истории "Средневековое рыцарство"

Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, характеризующих кодекс части рыцарства. ...

04 05 2020 4:37:35

Методическая разработка урока истории в 7-м классе на тему "Эпоха Петра Первого"

Представленная методическая разработка была разработана и практически опробована на уроке истории в 7-м классе. Урок проходит в интерактивной форме, с использованием инновационных информационных технологий и средств их достижения (компьютер, мультипроектор, интерактивная доска). Урок проводится в завершении изучения темы " Эпоха Петра Великого" как обобщающий, поэтому учащиеся должны показать знание, умение и навыки работы с дополнительной литературой для самостоятельного изучения, поиска информации для решения проблемных заданий с помощью компьютерных технологий, электронных и традиционных носителей информации....

03 05 2020 16:34:28

Интегрированный урок истории, литературы и МХК в 9-м классе по теме: "Сумерки Серебряного века"

Урок погружения в эпоху начала XX века в России, которое начинается с определения особенностей этого исторического периода, а затем происходит знакомство с поэзией поэтов-символистов (на примере К. Бальмонта), поэтов-акмеистов ( Н. Гумилев), поэтов-футуристов ( И. Северянин, А. Крученых), а также знакомство с творчеством художников-модернистов ( М. Врубель, К. Петров- Водкин, М. Шагал, В. Кандинский, П. Филонов). ...

02 05 2020 13:57:39

Урок кубановедения "Любимый уголок земли"

Урок активизирует познавательную деятельность учащихся при составлении портрета своего родного села. На уроке формируется представление об историческом прошлом своей местности, выявляются выдающиеся люди села, оставившие яркий след в истории нашего края....

01 05 2020 10:14:17

Разработка урока по всеобщей истории "Научно-технические достижения и прогресс индустрии в конце XIX – первой половине ХХ века"

Разработка урока будет интересна учителям истории, которые в своей работе используют материалы с сайта Цифровых образовательных электронных ресурсов. Приемы, использованные на уроке, позволяют ученикам почувствовать себя способными; понять, что наши усилия дают результат....

30 04 2020 5:27:38

Методическая разработка урока краеведения в 9-м классе по теме «Просвещение и культура Воронежской губернии в XIX веке»

Учащиеся в группах или индивидуально выбирают тему для исследования. Материал урока расширяет изучаемый по программе материал. Особенность подхода – в повышении интереса к изучению истории края через рассмотрение многих слов и понятий, через быт людей. Разработку можно использовать как на уроке краеведения, истории, литературы, так и во внеклассной деятельности....

29 04 2020 23:56:20

Смутное время в России

Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....

28 04 2020 12:37:14

Урок истории по теме "Смутное время"

Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника. ...

27 04 2020 11:18:12

Урок истории по теме "Курская битва". 9-й коррекционный класс

Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность....

26 04 2020 3:55:48

Урок истории в 10-м классе по теме "Внутренняя политика Иоанна Грозного"

Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете " Первое сентября" - " История". ...

25 04 2020 17:19:51

Страницы воинской славы России

Предлагаемая программа факультативного курса " Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе Р Ф " Об образовании", в Государственной программе " Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы"....

24 04 2020 19:57:47

Правовая игра "Мой взгляд" для учащихся 8–9-х классов

Внеклассное мероприятие по обществознанию по курсу 8–9-х классов. Можно использовать как итоговое занятие. Урок помогает ознакомиться с основами российского законодательства; проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать причину этих правонарушений; указать способы поведения в критических ситуациях....

23 04 2020 12:48:27

Урок истории по теме "Качественные характеристики современного работника"

В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трансформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные характеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и характеристики....

22 04 2020 22:51:26

Конспект урока "Мир русской деревни"

Урок « Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки....

21 04 2020 3:11:28

Реформы П.А. Столыпина

Предложенная разработка урока содержит учебную информацию в доступном для освоения учащимися виде, знакомит учащихся с причинами, содержанием и итогами реформ П. А. Столыпина....

20 04 2020 9:56:34

Окружающий мир. 4-й класс. "Памятный 1812 год"

Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа....

19 04 2020 15:36:13

Урок-суд над режимом репрессий: "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930 годах"

Урок-суд над режимом репрессий по теме " История политических репрессий и сопротивления несвободе в С С С Р: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы " Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов. ...

18 04 2020 17:45:16

Маски из папье-маше по мотивам венецианских масок

В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....

17 04 2020 11:36:45

Урок по истории для предпрофиля по теме "Неизвестное об известных. Из истории жизни семьи Ксении Николаевны Боратынской"

Материал собран учащимися 9-го класса в курсе предпрофильной подготовки. Урок явился итоговым в форме зачетной работы. Элективный курс связан с изучением основ профессии экскурсовода ...

16 04 2020 12:22:47

Сценарий торжественного мероприятия "День кадета"

Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело....

15 04 2020 22:58:55

История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы в России. 11-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России....

14 04 2020 14:19:45

Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"

Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации. ...

13 04 2020 14:26:19

Урок-экскурсия "Шелест времени в Большом Кремлевском сквере"

Урок является уроком-экскурсией, который можно проводить как виртуальную экскурсию (в рамках учебного процесса), так и непосредственно на территории Большого Кремлёвского сквера. Урок-экскурсия интерактивен, т.к. в процессе его проведения учащиеся составляют свою карту Кремлёвского сквера. У учащихся формируется представление о Московском Кремле как уникальном комплексе архитектурных и исторических памятников, части всемирного культурного и природного наследия Ю Н Е С К О....

12 04 2020 11:24:17

Интегрированный повторительно-обобщающий урок по истории Англии и английскому языку. 6-й класс

Цель урока: формировать целостное представление об истории древней Британии и средневековой Англии....

11 04 2020 0:59:12

Урок по истории древнего мира «Поход Александра Македонского на Восток»

Урок по курсу истории древнего мира соответствует требованиям Ф Г О С как урок открытия новых знаний на основе групповой работы с текстом учебника и дополнительными материалами, элементами игры «греческого» голосования, физкульт-паузы, имитирующей разрубание «гордиева меча»....

10 04 2020 13:45:55

Открытый урок по новой истории "На заре индустриальной цивилизации. Англия в XVIII в. Промышленный переворот"

Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А. Я., Баранова П. А., Ванюшкина Л. М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания. ...

09 04 2020 18:28:49

Конспект учебного занятия "Природа и люди Древней Индии"

Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...

08 04 2020 14:31:15

Сталинградская битва - героическая Волга. 9-й класс

Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею « Волжской- Днепровской флотилий». Проблема урока – « Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград....

07 04 2020 21:43:36

Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"

Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....

06 04 2020 11:51:28

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Великой Отечественной войне 1941–1945-х гг. посвящается. День Победы"

В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам. ...

05 04 2020 5:56:34

Интегрированный урок (право + ИКТ) "Правовые основы правил жизни сообща"

Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией Р Ф, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет. ...

04 04 2020 13:18:11

Борьба Руси с западными завоевателями

Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина « История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....

03 04 2020 19:51:35

Классный час "Это нашей истории строки…"

В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе. ...

02 04 2020 5:47:49

Ассамблеи эпохи Петра Великого

Урок помогает сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия – дворянства, подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный характер, познакомить с историей создания ассамблей....

01 04 2020 23:45:22

Интегрированный урок (история + литература) "Трагизм и героизм 30-х годов…"

Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А. И. Солженицына « Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....

31 03 2020 22:19:48

Урок-практикум «Будущее зависит от нас»

Учащиеся на основе примеров обсуждают роль государства в создании и решении экологических проблем; анализируют связи между целями и принципами государственной политики защиты окружающей среды и применяемыми для их достижения правовыми, экономическими и неформальными инструментами; учатся принимать решения по экологически грамотному поведению, предлагают меры по решению экологических проблем для развития....

30 03 2020 23:41:13

Правовое воспитание школьников (на примере судейской профессии)

Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....

29 03 2020 6:18:49

Актуальные возможности музея сельской школы

Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению практическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....

28 03 2020 9:50:46

Урок обществознания в 6-м классе "Отношение человека к природе"

В данной статье предлагается методическая разработка урока, в ходе которого используются различные формы и методы обучения, направленные на формирования умений и навыков (работать с текстом, выделять главное, знать понятия и уметь их применять, разрабатывать мини-исследования, делать мини-проекты и уметь их представлять, делать выводы), с целью формирования ключевых компетенций. ...

27 03 2020 18:19:47

Урок обществознания по теме "Закон и власть"

Задачей урока является выработка умения осуществлять правовой анализ ситуации и выбора грамотного, правового поведение; определение функций и полномочий законодательной, исполнительной, судебной власти Р Ф; воспитание активной гражданской позиции. ...

26 03 2020 4:47:45

Влияние технологических технологий на познавательную активность учащихся на уроках истории и обществоведения

Педагогическое мастерство преподавателя состоит в том, чтобы отобрать нужное содержание, использовать эффективные, оптимальные методы и средства обучения для реализации поставленных образовательных целей и задач. ...

25 03 2020 9:42:18

Эвристический метод в обучении истории

В работе рассматриваются примеры практического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....

24 03 2020 4:46:57

Приёмы формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся через обучение устанавливать причинно-следственные связи

В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: " Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение. ...

23 03 2020 21:57:41

Русь между Западом и Востоком

Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании И К Т в виде презентации....

22 03 2020 4:25:52

Начало Северной войны

Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков....

21 03 2020 1:43:15

Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе С О Ш пгт Балтаси....

20 03 2020 11:36:35

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России Х Х века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников....

19 03 2020 12:31:19

Интегрированный урок истории и обществознания на тему: "Смутное время. Свобода от… свобода для…"

Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме " Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему " Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения. ...

18 03 2020 7:16:12

Разработка урока в 10-м классе по теме "Развитие культуры XIX века"

Урок посвящен изучению темы « Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....

17 03 2020 21:51:15

Этнос: нации и народности

На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории....

16 03 2020 18:59:45

Чиновники города N в Николаевскую эпоху

Комбинированный урок обобщает знания по истории России первой половины XIX века. Материал и план занятия рассчитан на 2 часа. Помимо межпредметных связей, учащиеся 8-го класса осваивают различные ролевые позиции; сопоставляют разнотипные тексты и выявляют разночтения; извлекают социальные факты из литературных и исторических источников; строят различные версии исторического события....

15 03 2020 10:48:57

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

14 03 2020 5:50:10

Викторина по истории для старшеклассников "Великие правители"

Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....

13 03 2020 3:54:41

Урок истории в 5-м классе. Тема: "Троянская война и героические поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея"

Урок с применением И К Т для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции. Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации. ...

12 03 2020 17:57:11

Урок повторения и обобщения изученного материала по темам "Древний Восток" и "Древняя Греция"

Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....

11 03 2020 3:18:45

Урок в 7-м классе: "Дух предпринимательства преобразует экономику"

Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса. ...

10 03 2020 23:33:42

Урок "Государство благоденствия". Страны Европы и США во второй половине ХХ века (11-й класс)

Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д. Кейнсу, К. Мюрдалю, Д. Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей " Модели цивилизационного развития". ...

09 03 2020 6:25:22

Урок проверки знаний по разделу «Западная Азия в древности»

Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....

08 03 2020 17:38:33

Монетизация льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства

Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....

07 03 2020 18:52:29

Урок обобщение по теме "Россия в 1900–1914 годах"

Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на Е Г Э: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе. ...

06 03 2020 1:26:34

Урок истории по теме "Политическое развитие России в XVII веке"

Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....

05 03 2020 4:13:32

Программа "Основы жизненного самоопределения", 5-й класс (пропедевтика обществознания) — региональный компонент

Программа курса « Основы жизненного самоопределения» для 5-го класса. В основу программы легли некоторые обществоведческие курсы, существующие в образовательной среде. Цель курса — формирование социальной компетентности. Данный курс можно использовать не только в рамках изучения предмета, но и во внеклассной работе....

04 03 2020 18:16:37

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока практически не обсуждают. На уроке отрабатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...

03 03 2020 1:37:53

Урок истории по теме "Политические партии в России в условиях двоевластия. Борьба за влияние на массы"

Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы " Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию. ...

02 03 2020 0:22:21

Открытый урок по всемирной истории по теме "Древний Китай"

Данный урок предназначен для 6-го класса, который изучает Историю Древнего мира. Он познакомит учащихся с тем, как происходило объединение Китая, с кем китайцы вели завоевательные войны. Ученикам предстоит выяснить, для чего была построена Великая Китайская стена и как она выглядела....

01 03 2020 19:53:29

Торговля и денежное дело в Европе

Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....

29 02 2020 18:23:45

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Цена победы. У войны не женское лицо"

Формирование позитивных личностных качеств у старшеклассников: патриотизма, милосердия, гордости за своих соотечественников и их мужество, основываясь на художественном материале о Великой Отечественной войне....

28 02 2020 2:50:53

Финикия

Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....

27 02 2020 13:37:54

Рабочие программы по обществознанию, 9–10-е классы (базовый уровень)

В статье приводятся разработки рабочих программ по обществознанию для 9–10-х классов. Дети готовятся к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны, учатся оценивать свои способности....

26 02 2020 23:24:37

Игра-викторина по теме "Растим патриотов России"

Представленная разработка игры-викторины может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых воспитанию гражданственности, патриотизма и любви к своей Родине. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны....

25 02 2020 20:41:34

Интегрированный урок по литературе и истории родного края "Путешествие по Ульяновской земле"

Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края ( Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....

24 02 2020 20:25:19

Урок-игра по истории на тему: "Эпоха Петра Первого"

Игра для учащихся по образцу телеигры " Счастливый случай". В игре участвуют две команды или от одного класса, или из разных классов. Каждая команда придумывает себе название, девиз. Игра состоит из геймов, за каждый из которых команда получает очки. В конце игры подводятся итоги, вручаются награды и призы " Лучшей команде", " Лучшему игроку" (призами могут служить книги). ...

23 02 2020 19:12:55

Урок "Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве"

Урок является завершающим при изучении темы « Гражданское право» в курсе " Право" в 11-м классе. Урок разработан по учебнику « Право. 11 класс» под ред. Боголюбова Л. Н., Матвеева А. И. Одной из основных задач, поставленных на уроке, является формирование углубленного интереса к праву и создание основы для становления правовой компетенции выпускников. ...

22 02 2020 17:25:26

Цена и значение Великой Победы. 9-й класс

Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охарактеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....

21 02 2020 0:29:14

"Социальная сфера общества". Урок обобщения и систематизации знаний по обществознанию

Методическая разработка урока включает в себя элементы интерактивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках Е Г Э элементам содержания....

20 02 2020 9:56:39

"Борьба Рима с Карфагеном". Урок в 5-м классе

Урок из курса " Древний мир" в 5-м классе, раздел " Древний Рим". Цель урока: изучить процесс завоевания Римом Западного Средиземноморья. ...

19 02 2020 21:27:15

Задания для самостоятельной работы студентов по отечественной истории "Генезис российской государственности"

Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу " Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты. ...

18 02 2020 20:49:57

Использование инновационных образовательных технологий на уроках обществознания

Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме « Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....

17 02 2020 3:42:40

Образование и самообразование. 2-й урок по теме

Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....

16 02 2020 2:24:54

Внеклассное мероприятие в форме виртуальной экскурсии по Эрмитажу. Тема: "Келья" шедевров"

Для формирования личности ребенка очень важна культурологическая составляющая его развития. Рационально увеличение времени изучения культурного наследия за счет внеурочной деятельности. Предлагаемый ресурс знакомит с Эрмитажем – не только музеем, но и удивительным миром, полным чудес; развивает ключевые компетентности учащихся....

15 02 2020 17:30:20

Интегрированный элективный курс (истрия + технология) "Из прошлого – в настоящее"

Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс " Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....

14 02 2020 18:46:54

Информационно-коммуникативное сопровождение воспитательного процесса на уроках истории и во внеурочное время

Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время....

13 02 2020 22:46:40

Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"

Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища " Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...

12 02 2020 6:49:49

В гости к мастеру

На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....

11 02 2020 17:11:55

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.