Урок "Восстание декабристов"
Тема урока: «Восстание декабристов»
Цель урока: создать у учащихся яркий, целостный образ о декабристах; познакомить учащихся с деятельностью декабристов на Кубани.
Задачи урока:
- Образовательная: усвоить понятия и факты, связанные с восстанием декабристов; выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций; значение восстания на Сенатской площади.
- Развивающая: продолжить формирование навыков индивидуальной работы с материалом учебника, учить выделять главное, разрешать проблемы, определять и объяснять понятия.
- Воспитывающая: воспитывать интерес и уважение к выдающимся личностям, пребывавшим на Кубани и внесшим свой вклад в ее развитие.
Тип урока: изучение нового материала.
Форма урока: урок-презентация.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, системный блок с программным обеспечением.
ХОД УРОКА
I. Сообщение цели урока и задач
– Прочитайте предложенный вам отрывок из стихотворения.
Во глубине сибирских руд
Храните гордое терпенье,
Не пропадет ваш скорбный труд
И дум высокое стремленье.
– Кто написал это стихотворение? (Приложение
1. Слайд № 2)
– Кому он посвятил его?
– Как оно называется?
II. Актуализация знаний
Фронтальный опрос
– Сейчас вспомним факты и события, необходимые
нам для работы по теме урока. Ответим на вопрос:
тайные общества появились в России после
окончания наполеоновских войн. Как вы думаете,
почему?
Во время войны с Наполеоном многим русским
офицерам пришлось подолгу находиться в Европе,
где они не только воевали, но и знакомились с
жизнью европейцев. И невольно сравнивали с тем,
что видели у себя на Родине. Их впечатляли
хорошие дороги, благоустройство городов,
отрегулированные законом общественные порядки.
Русскую арию везде встречали с восторгом, Она
несла избавление от жестокого наполеоновского
господства, сопряженного с насилием,
бесконечными поборами и рекрутскими
призывами.
Власти почти всех городов и стран, где
останавливались русские полки, проявляли к ним, в
первую очередь к «офицерам-освободителям»,
повышенное внимание, окружали заботой,
демонстрировали то лучшее, что есть в стане.
Всякие же несуразности, жестокости и
несправедливости. То, что называется язвами, на
обозрение, естественно не выносили. Эту выставку
жизни некоторые наши соотечественники
восприняли как истинную картину. Почему же в
России по-другому? Ответы были разные. Один из них
приобрел популярность в офицерской среде – в
России порядки плохи. Плохи потому, что нет
«правильных» законов. А, значит, надо по-другому
организовать власть, изменить государственное
устройство, выработать «правильные» законы.
Восхищавшиеся увиденным в Европе не
помышляли о том, чтобы, вернувшись в свое имение,
построить в округе дорогу, организовать для
сельчан школу или ветеринарную лечебницу,
сделать свое хозяйство образцовым – и тем самым
способствовать общественному и экономическому
прогрессу в стране. Такой путь казался им долгим
и неинтересным.
Воображение охватывала другая идея:
насильственно свергнуть существующий строй и на
его руинах, исходя из новейших политических
теорий, создать государство справедливости.
После окончаниянаполеоновских войн в офицерской среде стали возникать тайные сообщества с политическими целями.
III. Работа по теме урока
– Как назывались эти общества, когда они
появились, кто был организаторами и какие они
ставили цели, сейчас мы узнаем из сообщений
ребят.
(Дети подготовлены заранее) (Приложение
1. Слайды № 3-6)
Сравните.
– Назовите общие цели всех тайных обществ будущих декабристов.
– Восстание назначено на 1826 год. Но что произошло?
IV. Краткий экскурс в историю.
Рассказ учителя. В ноябре 1825 года
неожиданно умер вдали от Петербурга, в Таганроге,
Александр I. Сына у него не было, и наследником
престола являлся его брат Константин. Но женатый
на простой дворянке, особе не царской крови,
Константин по правилам престолонаследия не мог
передать престол своим потомкам и поэтому
отрёкся от престола. Наследником Александра I
должен был стать следующий брат, Николай –
грубый, жестокий, ненавидимый в армии. Отречение
Константина держали в тайне, о нём знал лишь
самый узкий круг члeнов царской семьи.
Необнародованное при жизни императора отречение
не получило силы закона, поэтому наследником
престола продолжал считаться Константин; 27
ноября население было приведено к присяге
Константину. Создалось двусмысленное и
положение междуцарствия. Николай боялся
народного возмущения и выступления тайного
общества, не дождался от брата формального акта
об отречении. На 14 декабря была назначена
переприсяга, – на этот раз уже Николаю I.
Декабристы ещё при создании первого тайного
общества приняли решение выступить в момент
смены императоров на престоле. Этот
момент теперь и наступил. Декабристы не знали
о грозящих опасностях и возможности личной
гибели. На квартире Рылеева был разработан план
действия. 14 декабря на площадь выйдут
революционные войска под комaндованием члeнов
тайного общества. Диктатором восстания был
выбран князь Сергeй Трубецкой. Войска должны
были выйти рано утром на Сенатскую площадь,
потому что именно там сенаторы буду присягать
новому императору. Силой оружия нужно заставить
их объявить правительство низложенным и издать
Манифест к русскому народу. В революционном
Манифесте объявлялось уничтожение бывшего
правления и учреждение Временного
революционного правительства.
На деле же все получилось иначе, чем
планировалось. Предупрежденный о готовящемся
выступлении, Николай провел присягу для члeнов
Сената, Синода и Государственного Совета в ночь с
13 на 14 декабря.
П.Г. Каховский, которому было поручено в
критической обстановке убить Николая I,
отказался это сделать, Трубецкой вовсе не
прибыл к войскам, и оно оказалось без
руководства.
Николай I предпринял попытку с помощью
духовенства и военачальников мирным путем
ликвидировать выступление. Каховский выстрелил
в Милорадовича, пытавшегося убедить солдат в том,
что их обманывают. После того, как мирные
переговоры не удались, Николай приказал принести
присягу войскам и открыть огонь картечью по
московскому полку. После второго выстрела
восставшие дрогнули и побежали.
Ребята, запомните и запишите: 14 декабря 1825 года в
Петербурге было подавлено восстание
революционеров-дворян, выступивших против
самодержавия и
крепостничества. В историю они вошли под именем
декабристы. (Приложение 1.
Слайд №7)
– Каковы итоги восстания? (Приложение 1. Слайды № 8-11)
– Роль декабристов в истории пытались отразить многие художники, поэты, режиссеры. Создан замечательный фильм «Звезда пленительного счастья». Сейчас мы с вами посмотрим эпизод казни декабристов.
V. Просмотр фрагмента художественного фильма «Звезда пленительного счастья», сцена казни
Проверка восприятия.
– Какой момент запечатлен в этом отрывке?
– Как они вели себя?
– Не только русских, но и иностранцев поразил вынесенный декабристам суровый приговор. Маршалы Англии и Франции, прибывшие в Петербург для поздравления Николая I с восшествием на престол, просили царя пощадить и помиловать декабристов. Их страны прошли через ряд восстаний и революций, и они хорошо знали, чем вызываются мятежи. Император Николай ответил: «Я удивлю Европу своим милосердием».
VI. Физминутка
VII. Творческая работа
Движение декабристов было первым в России
крупным оппозиционным политическим выступление
XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую
российскую общественность, направить ее усилия
на борьбу с крепостным правом и самодержавием.
Декабристские традиции вдохновляли последующие
поколения борцов за свободу, многие из которых
видели в декабристах своих духовных наставников,
считали себя продолжателями их дела.
Многие остались неравнодушными к деятельности
декабристов. Многих волновала их судьба.
Перед вами известное стихотворение Н. Некрасова.
Прочитайте его самостоятельно и ответьте на
вопрос: кому Некрасов посвятил свое
стихотворение?
А могли бы, могли декабристы (Приложение 1. Слайд №12)
На Сенатскую не выходить
И не брать себе жребий тернистый,
Кандалами детей не будить.Как же так, не подумали сразу,
Что у каждого сын или дочь
И от них, как от страшной проказы
Убегать будут многие прочь?Отчего ж на Сенатскую вышли?
Не хватало что ль царских щедрот?
Надоели покой и затишье,
Не пугал роковой эшафот!Нет, обиды и тяжкие слезы
Разоренных дотла деревень
Собирали грядущие грозы,
Приближали возмездия день.
Аналитическая работа
– Обобщите и сделайте вывод: каково значение восстания декабристов?
VIII. Региональный компонент
Декабристы на Кубани
– Героический образ пострадавших за свободу
делал декабристов примером для подражания и
объектом почитания, народного уважения.
Мы знаем, что, начиная с 1829 года, на Кавказ
начинают прибывать декабристы, которые уже
отбыли часть наказания в холодной Сибири.
Николай I не торопился вернуть оставшихся в живых
«государственных преступников» в европейскую
часть России.
«Этим господам путь в Россию лежит через Кавказ»
– таким был ответ царя на прошения.
Присланных их далекой Сибири декабристов
направляли в самые опасные места.
Где же они были и что делали?
Давайте рассмотрим таблицу.
IX. Работа по учебнику кубановедения (стр. 63)
Проверка восприятия
– Так где же пребывали декабристы, что они
делали?
– Более 30 городов и станиц связаны с именами
декабристов. Города: Адлер, Сочи, Туапсе,
Кабардинка, Головинка, Лазаревское, Лермонтово
строились с их участием. Без их вклада невозможно
представить развитие Черноморского побережья
Кавказа.
Более подробно о жизни и деятельности
декабристов на Кубани узнаем на следующем уроке.
Литературная минутка
– Эпиграфом к уроку взят отрывок из
стихотворения А.С. Пушкина «Во глубине
сибирских руд…»
– В ответ на послание Пушкина, декабрист А.И.
Одоевский пишет стихотворение «Струн вещих
пламенные звуки». После 12 лет сибирской кат opги
он был направлен на Кавказ, где и умер от
кавказской лихорадки.
Послушайте это стихотворение и ответьте на
вопросы:
– Что автор говорит о судьбе декабристов?
– Как он оценивает движение декабристов?
Струн вещих пламенные звуки, (Приложение 1. Слайд №13)
До слуха нашего дошли.
К мечам рванулись наши руки,
Но лишь оковы обрели.
Но будь покоен, бард цепями,
Своей судьбой гордимся мы.
И за оковами тюрьмы
В душе смеемся над царями.
Наш скорбный труд не пропадет,
Из искры возгорится пламя,
И просвещенный наш народ
Взберется под святое знамя.
Мечи скуем мы из цепей
И вновь зажжем огонь свободы.
Она нагрянет на людей,
И радостно вздохнут народы.
Проверка восприятия
– Ответьте на поставленные вопросы. Прокомментируйте
X. Проверка усвоенного материала
Выполните задания теста. (Приложение 1. Слайды №14-17)
Выставление отметок в журнал и в дневники.
XI. Домашнее задание
– Подготовить сообщение на тему «Просветительская деятельность декабристов на Кубани».
XII. Итог урока
Благодарность ученикам за активную, интересную работу на уроке. (Приложение 1. Слайд №17)
Литература:
1. П.И.Кабанов «Три поколения
борцов за свободу», Москва, «Просвещение»,1969 г.
2. М.Нечкина «Декабристы». Москва,
издательство «Наука», 1983 г.
3. Серова М.И. «Декабристы и их
политическая культура», Краснодар, 2002 г.
4. Интернет.
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....
18 03 2024 7:46:51
Интегрированный урок cлужит закреплению знаний о средневековом городе через погружение в исторический период, формированию образного представления о жизни средневекового города, развитию единого информационного прострaнcтва, коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся. Презентация к уроку может быть использована в качестве наглядного пособия на уроках иностранного языка и истории....
17 03 2024 5:23:32
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....
16 03 2024 7:53:40
Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....
15 03 2024 16:51:54
Урок обществознания, на котором объясняется новый материал по теме. На уроке учащимся дается понятие, что такое культура и каковы ее виды....
14 03 2024 1:50:46
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, пpaктическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи....
13 03 2024 15:33:17
Окружающая жизнь предлагает человеку разные понимания мира, разные точки зрения на его осмысление. Тем не менее человек ищет ответа на важные вопросы земного бытия: каков мир и место человека в нем? Что есть красота и что является эстетическим эталоном? Изучение и пропаганда русской культуры, творчества её великих творцов, её традиций сегодня как никогда актуальны и необходимы. ...
12 03 2024 13:42:45
Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....
11 03 2024 18:15:49
Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....
10 03 2024 16:54:35
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
09 03 2024 8:49:54
Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь комaнды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев. ...
08 03 2024 13:50:39
Будучи одновременно и областью науки, и областью пpaктической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и пpaктические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....
07 03 2024 17:33:51
Урок по истории Древнего мира для 5-х классов с использованием мультимедийной презентации и элементов развивающего обучения. ...
06 03 2024 6:34:26
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
05 03 2024 1:28:26
Методические материалы по проведению игры-викторины "Ратные страницы истории Отечества" с использованием комплекта ТСО на базе интеpaктивной доски "Активный экран". В представленной игре-викторине компьютер используется как источник организованного иллюстративного материала....
04 03 2024 12:49:31
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....
03 03 2024 15:22:50
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
02 03 2024 3:23:43
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
01 03 2024 0:27:13
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
29 02 2024 16:38:13
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
28 02 2024 3:47:46
Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....
27 02 2024 3:54:56
На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в выборах....
26 02 2024 13:20:49
Урок призван дать представление о предках славян, показать районы расселения восточных славян, ознакомить с основными занятиями, бытом, верованиями, общественным устройством восточных славян, продолжить формирование умения формулировать аргументированный ответ на вопрос с обобщением или выводом (обобщение полученных данных, фиксирование результатов работы в виде различной текстовой информации – развёрнутого суждения, схемы и т.д.)....
25 02 2024 20:38:43
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
24 02 2024 9:38:29
Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века....
23 02 2024 1:38:54
<p>Представлен урок с элементами лабораторной работы. На уроке широко используются извлечения из Городового положения (1870 г.), Положения о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.), Учреждения судебных установлений (1864 г.), адаптированные для восприятия учащимися 8 класса. Анализируя источники, учащиеся формируют своё отношение к реформаторской деятельности Александра II.</p> ...
22 02 2024 11:46:33
Развитие толерантных качеств личности в рамках преподавания данного предмета может идти в двух основных направлениях: поиска общечеловеческих ценностей и формирования интереса, понимания, адекватного восприятия межконфессиональных различий. Материал содержит примеры творческих заданий, урока-интервью, мнения обучающихся. ...
21 02 2024 14:19:58
Цель урока: определить место и роль профсоюзов в политической структуре российского общества; дается определение понятия «профсоюз»; раскрываются функции профсоюзов в регулировании социально-трудовых отношений и их роль в формировании гражданского общества; рассматривается ход развития профсоюзного движения России в различные социально-экономические периоды; актуализируются знания и личный опыт учащихся в отношении участия в профсоюзном движении....
20 02 2024 6:42:21
Урок знакомит учащихся с внешней политикой СССР в 1945—1953 гг., способствует развитию навыков работы с исторической картой, учебником, историческими документами. ...
19 02 2024 7:45:19
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
18 02 2024 16:20:29
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
17 02 2024 10:14:47
Конспект урока разработан в соответствии с программой «История России с древнейших времён до конца XVI века». 6-й класс. Авторский коллектив: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. ...
16 02 2024 17:47:10
Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике....
15 02 2024 5:27:58
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами. ...
14 02 2024 20:46:56
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
13 02 2024 0:27:47
Урок истории в 6-м классе создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях Столетней войны, показывает героическую роль в ней народной героини Жанны д'Арк....
12 02 2024 3:35:47
Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу пpaктически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем. Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
11 02 2024 19:44:35
В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint. ...
10 02 2024 3:35:27
Классный час ориентирует детей на воспитание гуманизма, духовно-нравственных и эстетических ценностей. Помогает расширить знания учащихся о родном крае, наполнить сердца учащихся любовью к малой родине и гордостью за неё. Вопросы, затронутые на классном часе, развивают эмоциональную сферу учащихся с помощью формирования ярких образов наших земляков в разные исторические эпохи. ...
09 02 2024 10:17:38
Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся хаpaктеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР....
08 02 2024 8:13:52
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
07 02 2024 0:13:26
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
06 02 2024 10:55:26
Объяснение учителя сопровождается презентацией с познавательными заданиями, учащиеся представляют свою исследовательскую работу – анализ анкетирования, проведенного среди родителей (презентация). На уроке используется технология синквейна и работа с понятийным аппаратом. Тема вызывает интерес у учащихся, способствует развитию их познавательного интереса. ...
05 02 2024 15:21:39
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
04 02 2024 23:25:43
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии....
03 02 2024 23:41:19
Автор знакомит с опытом подготовки школьников к ЕГЭ по истории, начиная с 6-го класса основной школы. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую прострaнcтвенно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох. ...
02 02 2024 12:18:45
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России. ...
01 02 2024 3:51:26
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании. ...
31 01 2024 14:54:19
Труды П.А. Сорокина – более полусотни книг, а кроме этого – бесчисленные статьи, заметки, эссе и другие работы. Значение деятельности мыслителя таково, что "никто не станет отрицать того громадного воздействия, которое оказал Сорокин на развитие современной мысли не только в социологической науке, но и далеко за ее пределами"....
30 01 2024 0:49:40
В статье представлен урок истории, который может быть проведён с учащимися 7-го класса общеобразовательной школы. Используемые формы работы: рассказ учителя, работа с учебником, картой, с документами, схемами, решение исторических задач. ...
29 01 2024 6:42:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::