Урок-исследование по теме "Судьбы крестьянства в годы коллективизации"
Цели урока и задачи урока:
- показать, как осуществлялась коллективизация в отдельно взятой местности.;
- углубить понятие " кулак", " коллективизация" " раскулачивание"
- подвести учащихся к осознанию тяжелых последствий политики власти в отношении крестьянства;
- способствовать вовлечению ребят в поисково- исследовательскую деятельность;
- развитие умений анализировать разнообразные исторические источники, объяснять, сопоставлять факты и давать оценку конкретным фактам и событиям прошлого.
Формы организации учебной деятельности:
- групповая и индивидуальная работа
Методы и технологии урока:
- исследовательский
- проблемного обучения
- лабораторно-пpaктический
- информационно-коммуникативные
Оборудование урока:
1. Дидактические материалы в форме рабочих листов (Приложение)
2. Презентация к уроку
3. Компьютер и мультимедийный проектор для демонстрации слайдов.
Опережающее задание.
- 1-я группа ребят работала над темой :Осуществление коллективизации в Ивановской области
- 2-я Осуществление политики раскулачивания В Ивановском районе.
- 3-я- получила задание выяснить, кто из жителей нашей местности был подвержен раскулачиванию и, как сложилась их судьба.
Источники и литература.
1. ГАИО фонды: Фр-1245. Протоколы заседаний Коляновского сельсовета; Фр-1510 Протоколы заседаний комиссий по рассмотрению жалоб раскулаченных. Фр- 1698. Списки ОГПУ по Ивановской области, назначенных к выселению.
2. Балдин К.Е. Ивановский край в истории Отечества Иваново 1998 г.
3. Околотин В.В. Власть и налоги. Иваново 2002 г.
4. История образования колхозов в Коляновском сельсовете// Сборник краеведческих работ учащихся Ивановского района . Иваново 2002 г.
Ход урока
Вступительное слово учителя.
(На фоне слайдов иллюстрирующих движение по этапу ссыльных учитель читает строки из " Нарымской хроники" Макшеева)
Бесконечной вереницей растягивались по зимнику обозы с ссыльными крестьянскими семьями. На санях бабы с укутанными в тряпье ребятишками, узлы и сундуки со скарбом.
Ругаются обозники, мороз пробирает худую одежонку, и кажется, нет конца этому пути. Распустило зимник, пришла весна 1931г, и тысячи ссыльных стали отправлять на места водным путем. И поплыли по Оби и ее притокам тяжело груженые баржи. Безостановочно шли они, лишь изредка притыкаясь к безлюдному берегу, чтобы снести по трапу и схоронить умерших в пути. И опять дальше на север, в тайгу, в чащобник, на комарье. Чтобы эти люди не мешали стоить "светлое будущее"
Учитель: О событиях какого периода в истории нашей страны напоминают вам эти строки?
- Ответы учащихся.
Учитель. Издревле Россия была крестьянской страной. Крестьяне составляли большинство населения, их труд кормил и одевал Россию. Во время революции и гражданской войны существенная часть крестьянства поддерживала большевиков, поскольку их правительство обещало народу долгожданную землю. И действительно, пахотная земля была передана в пользование крестьянам и разделена между семьями по числу едоков. Однако обретенное счастье продолжалось недолго. В 1929г в деревнях началась "сплошная коллективизация",сопровождающаяся политикой ликвидации кулачества как класса(Слайд №2) По оценкам некоторых историков всего за годы коллективизации было раскулачено около миллиона крестьянских хозяйств. Сегодня политика власти в деревне в годы коллективизации воспринимается как символ сталинского произвола и беззакония. А может это все сильно преувеличено? В этом нам с вами и предстоит сегодня разобраться.
Учителем сообщается тема урока.
Предметом нашего исследования на уроке является политика власти в деревне годы коллективизации
Объект исследования - судьбы крестьянства нашей местности
Задачи урока: выяснить, как осуществлялась коллективизация в нашей местности и как она отразилась на судьбах ее жителей.
Выступление Группы №1 по теме "Осуществление коллективизации в нашем крае" Тезисы выступления учащихся.
Ивановская область не являлась важной житницей страны. Успехи в колхозном строительстве были более чем скромны. К концу 1929г колхозы объединяли 1,7 % крестьянских хозяйств. Массовая организация колхозов началась в начале 1930г.
Образование колхозов сопровождалось большой агитационной работой. Так Коляновской партийной ячейкой издавалась своя газета, которая так и называлась " Колхозник" С первых же дней партийные и советские работники стремились форсировать темпы. Уже на 1 марта 1930г в колхозы были объединены 34% хозяйств. В нашей местности колхозы стали появляться в 1931г. Из 160 хозяйств лишь 48 вступили в колхоз. Документы свидетельствуют о слабой материальной стороне колхозов.
Группа ребят, встретившаяся с местными жителями сообщает классу о результатах своей работы, знакомит класс не только с документами, но и записями воспоминаний жителей Особое впечатление на ребят произвел рассказ жительницы д. Лысново Ковалевой Н. И, семья которой была раскулачена в годы коллективизации.
Работа с классом: обсуждение выступлений учащихся, ответы на поставленные вопросы.
Учитель: Как отнеслось крестьянство к проводимой политике в деревне?
- Ответы учащихся.
Для конкретизации ответов классу предлагается поработать с документами Рабочего листа №1 (Приложение №1) и ответить на поставленные вопросы к документам.
В ответах учащиеся отмечают, что беспокойство как районной, так и областной власти вызывал забой скота крестьянами, неодобрительное отношение части сельских жителей к вопросу организации выводы цитатами из документов). Они обращают внимание на разные меры наказания за одно и то же правонарушение, связывая это с политикой, направленной на ликвидацию кулачества как класса.
Учитель:
Как вы думаете, почему крестьяне забивали имеющийся скот?
Учащиеся высказывают разные точки зрения ,при этом отмечая, боязнь крестьян более-менее крепких хозяйств быть раскулаченными.
Учитель просит вспоминать класс,что подразумевается под термином "раскулачиванием".Далее внимание учащихся акцентируется на строках стихотворения жителя д. Игнатово Бориса Карева, опубликованных в газете "Колхозник", издаваемой местной партийной ячейкой .(Слайд№3)
На деревне кулак, всюду разный везде,
Он наш классовый враг, он вредитель в стране.
Он колхоз подорвать всей душой норовит.
Сев весенний сорвать его мысль говорит
Не удастся, кулак, надо колхозная рать.
Вас осталось совсем единицы одни
Мы допускаем вас за последние дни.
Вопрос к классу.
- Какой образ кулака представлен в стихотворении?
- Какие методы борьбы с кулачеством предлагает автор?
- О чем это может свидетельствовать?
Учитель подводит итог.
Итак, мощная пропагандистская машина сознательно внедряла в умы людей необходимость борьбы с кулачеством как с врагом, намеренно мешающим социалистическому переустройству деревни.
Кого же считали кулаком, по каким признакам хозяйство относили к кулацкому?
Классу предлагается поработать с Рабочим листом №2: "Списки хозяйств, назначенных к выселению за пределы ИПО" (Приложение №2) и ответить на поставленные вопросы.
В ходе работы ребята выделяют признаки кулацких хозяйств и приходят к выводу, что чуть ли не каждый третий крестьянский двор мог быть отнесен к кулацкому по какому-либо одному из выделенных признаков.
Учитель акцентирует внимание на то, что местным комитетам предоставлялось право вносить необходимые изменения в перечень признаков и утверждать их.
Вопрос к классу: Как вы думаете, к чему это могло привести в деревне?
- Ответы учащихся.
Как же проводилась политика раскулачивания в нашем крае и в нашей местности?
Выступление группы № 2.
В ходе своего выступления ребята знакомят класс со следующими фактами и комментируют их.
Число хозяйств, признанных кулацкими по области в 1930 г. составило 30 тыс..
В мае 1931 г. началась новая волна репрессий в отношении крестьянства. К выселению было назначено еще 5 тысяч хозяйств. Среди них семьи наших земляков: Проскуриных, Козловых, Дуденковых (Слайд №4)
Работав группах с Рабочим листом №3 (Приложение 3)
(учащиеся обращают внимание на жестокую разверстку сверху заданий для районов области, на перегибы допущенные местными властями в погоне за выполнением "планов " по раскулачиванию.)
Учитель. Во время работы с фондами архива мы с ребятами натолкнулись на один документ. Это письмо нашего земляка, жителя д. Запольново Виктора Галанцева. (Слайд №5) Ребята знакомят класс с письмом. (Приложение 4)
Далее учитель сообщает, что хозяйство Галнцевых в 1920-е гг. относилось к числу зажиточных: земли 45 десятин, дом со всеми постройками, 2 лошади, 3 коровы. Женившись, Виктор получил от отца половину дома, амбар, землю, лошадь и корову. Однако перемены в политике власти видимо насторожили его. Он сдал земли в Запольновский колхоз и уехал жить и работать в Иваново-Вознесенск. Там он был арестован и сослан вместе с семьей в г. Магнитогорск.
Вопрос к классу: Что стало причиной ареста В. Галанцева?
Какие права личности в данном случае были нарушены?
(работа учащихся в группах с текстом письма)
Учитель. Как вы думаете, какова дальнейшая судьба В. Галанцева?
(версии учащихся)
Выслушав учащихся ,учитель сообщает, что заявление Галанцева было рассмотрено на заседании Лежневского райисполкома в сентябре 1933.Решение комиссии по делу Галанцева было следующим: " Виктору Андреевичу Галанцеву в вопросе о возвращении из ссылки как сыну эксплуататора отказать.
Лишь в 1997 г. в результате деятельности в нашей области комиссии по изучению материалов, связанных с репрессиями, В. Галанцев был реабилитирован.
Заключительный этап урока.
Ответы учащихся на вопросы в начале урока
Какова цель политики раскулачивания и как это сказалось на судьбах наших односельчан?
Ожидаемые ответы учащихся:
- обеспечение колхозов материальной базой;
- мера устрашения, необходимая для воздействия на крестьянство в целях ускорения процесса коллективизации;
- борьба с "кулаками и подкулачниками" укрепляла формирующееся тоталитарное государство.
- политика носила репрессивный хаpaктер, переломала множество человеческих судеб.
В качестве домашнего задания учащимся предлагается написать эссе: "Мое отношение к политике власти в деревне в годы коллективизации".
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
18 03 2024 11:35:51
Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме пpaктической работы....
17 03 2024 3:23:29
На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации. ...
16 03 2024 20:44:48
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
15 03 2024 15:31:20
Внеклассное мероприятие по обществознанию в 11-м классе проводится с целью воспитания правовой культуры школьников, выработке ценностных установок о необходимости уважения и соблюдения прав человека, научить пользоваться юридической терминологией; воспитывать нормы правовой культуры; развивать познавательные способности детей, их кругозор....
14 03 2024 1:38:41
Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе (автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России - ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике страны и родного края....
13 03 2024 9:56:39
Цель урока: приобретение новых знаний и формирование навыков самостоятельной познавательной деятельности под руководством учителя в ходе работы с источниками....
12 03 2024 18:10:36
На уроке ставится вопрос о роли нравственности в бpaке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....
11 03 2024 9:47:58
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами....
10 03 2024 1:55:57
Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд»....
09 03 2024 22:46:25
В статье представлен конспект урока истории России по теме "Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея ГОУ НПО "ПУ № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....
08 03 2024 19:44:44
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
07 03 2024 0:54:39
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
06 03 2024 2:16:26
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
05 03 2024 7:27:16
Мы живем в окружении самых разных предметов, встречаемся с ними и дома, и на улице. Многие из них берут свое начало в далеком прошлом. Поэтому отношение к русскому национальному наследию должно быть особенным. Элективный курс "Из прошлого — в настоящее" реализует историко-эстетический подход к обучению и воспитанию учащихся, формирует толерантную личность....
04 03 2024 11:28:35
Урок дает представление о особенностях и основных этапах культурно-исторического развития Руси X – начала XIII века. Учащиеся получают знания о направлениях развития древнерусской культуры, изучают особенности и этапы культурно-исторического развития Руси, дают хаpaктеристику различным видам культуры....
03 03 2024 0:29:45
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
02 03 2024 11:42:11
Данный метод сочетает в себе элементы игры и исследования. В качестве примера предлагается рабочий лист по теме урока в 8-м классе: «Общественное движение в 80–90-х годах XIX века» по учебнику «История России XIX век», авторы А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. М. «Просвещение», 2008., а также мультимедийную презентацию....
01 03 2024 12:39:29
Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий хаpaктер....
29 02 2024 3:56:42
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
28 02 2024 15:27:40
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
27 02 2024 19:26:26
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
26 02 2024 5:38:32
Итоговая работа состоит из двух частей. Первая часть включает 40 заданий с выбором ответа. Вторая часть состоит из 10 заданий (В1–В10), требующих краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). К каждой части приводится инструкция по проверке работ учащихся. ...
25 02 2024 19:17:40
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга....
24 02 2024 19:24:27
Цель работы состоит в том, чтобы изучить тему монетизации льгот как важное событие в корне изменившего социальную политику государства. Рассматриваются предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; анализируется суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
23 02 2024 10:55:24
Предлагаемый урок призван сформировать образ культуры Древней Руси как множества великих памятников письменности, литературы, искусства, с помощью которых мы можем окунуться в мир мыслей и чувств наших предков....
22 02 2024 1:16:59
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
21 02 2024 15:32:25
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
20 02 2024 0:46:34
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...
19 02 2024 0:17:37
Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....
18 02 2024 11:52:48
Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих. ...
17 02 2024 14:14:59
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
16 02 2024 10:39:50
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
15 02 2024 23:38:19
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого. ...
14 02 2024 18:48:46
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
13 02 2024 11:39:13
Использование ИКТ и интернет-технологий на уроках истории в сочетании с традиционными методами значительно повышают эффективность обучения....
12 02 2024 14:25:15
Раскрывая проблему предлагаемого урока, следует помнить, что данный урок как по форме, так и по отбору содержания материала имеет свою вариативность. Не следует перегружать урок датами, терминами и т.п., главное - поднять мopaльный дух учеников, развить чувство гордости за свою Родину, пробудить патриотизм....
11 02 2024 22:31:27
Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе завершающий по теме "Символы моей Родины". Задачи урока - закрепление знаний учащихся по теме "Гербы моей Родины", активизация интереса учащихся к исследовательской работе, работе в группе, формирование умения понимать значение герба, популяризация знаний о символах страны через привлечение к уроку родителей и старшеклассников. ...
10 02 2024 7:27:38
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
09 02 2024 21:24:49
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
08 02 2024 7:45:13
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
07 02 2024 22:51:24
Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация....
06 02 2024 15:39:49
Урок рассчитан на учащихся 10-х классов. Продолжительность урока-1ч. 20 мин. Предлагаемый урок построен на использовании активных методов и форм обучения. Работа с документами дает более эффективное усвоение материала, работа в группах позволяет совершенствовать тактику принятия решений, выработку своей позиции, ее защиту и аргументацию. Ролевая игра позволяет смоделировать ситуацию, в которой каждый может почувствовать себя ответственным в решении вопросов местного самоуправления. ...
05 02 2024 22:54:42
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта. ...
04 02 2024 3:58:15
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
03 02 2024 4:45:18
Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом....
02 02 2024 18:21:18
Мероприятие посвящено героям-участникам Отечественной войны 1812 года. Цель: заинтересовать учащихся, расширять кругозор, закрепить изученный материал на уроке с элементами контроля. К мероприятию создана презентация с портретами императоров, героев войны, цитатами современников....
01 02 2024 12:12:27
Разработка представляет собой интеpaктивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интеpaктивной доске....
31 01 2024 8:57:34
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
30 01 2024 5:32:37
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала. ...
29 01 2024 11:41:28
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::