Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ"

Творчество – возникшая в результате трудовой деятельности способность человека на основе познания окружающего мира созидать новую реальность. Эта сторона творчества особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Ведь ученик не является копилкой для сброса фактов или ксерокопией позиции учебника. Само понятие “обучение” подразумевает активнейший процесс взаимодействия учащихся с информационным потоком и его переработку. Своеобразными агентами творческого потенциала учеников выступают учителя, одноклассники, новые технологии, способствующие оптимизировать процесс и инициировать появление нового взгляда, подхода, решения. Таким образом, обязательной частью развития творческого потенциала учащегося становится образовательное поле учебного заведения. А одним из важных шагов к творчеству будет осознание и реализация на пpaктике межпредметных связей. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11 класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ.
Тест – метод исследования и испытания способностей человека к выполнению определенной работы с помощью стандартных форм. И в этом “стандарте” чаще всего видят отрицательную сторону теста. Хотя основная проблема находится не в самом тесте, а в формальном подходе к нему: рассмотрение теста как объекта, для решения которого необходимо механическое заучивание материала. С исследовательской позиции: тесты – один из видов задач, для решения которых совсем не обязательно брать готовую формулу. Творческий подход помогает не просто дать правильный ответ на вопрос теста, но понять его сущность и научиться самому разpaбатывать тесты.
Поставленная перед учащимися задача – составить тестовые задания требует для своего решения:
- Изучения структуры теста, знания видов тестовых заданий (например, тест выбора, соотнесения и группировки, определения последовательности)
- Знания исторического материала и умения
выбирать из него значимые моменты, умения
формулировать вопросы, выйдя за рамки
стандартных
(например, сравните вопросы на знание дат:
1) В каком году состоялась Куликовская битва и
2) Сколько лет прошло между первой битвой русских дружин с монголо-татарами и первой победой русских полков над основными силами Золотой Орды)
- Владение компьютерными технологиями, специальными программами, в некоторых случаях элементами дизайна для оформления теста.
Данная разработка выполняется группой, что позволяет развивать творческий интерес учащихся, ориентированных на различные области науки, и производить творческий взаимообмен, не говоря уже о развитии навыков коллективной работы.
Основные этапы работы по составлению тестовых заданий:
1. Организационный момент:
- Определение методов работы и отсюда, распределение “ролей” в группе;
- Рассмотрение видов тестов и определение их процентного соотношения в своей работе;
- Выбор компьютерных технологий, оптимальных для данной группы с учетом изучения программ Microsoft Office PowerPoint и Microsoft Office Excel и консультации у учителя информатики, а также в отдельных случаях учащиеся уже сами умеют разpaбатывать программы.
2. Непосредственная работа:
- Составление вопросов;
- Создание компьютерной матрицы для теста;
- Перенос данных для использования на основе компьютерных технологий.
3. Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся, в том числе и других параллелей. Причем для учеников 7-10 классов (обучение в гимназии ведется с седьмого класса) тест уже будет не скучно-обязательным набором текста и ответов к нему, но и результатом творческого подхода к делу их старших товарищей.
Эту часть работы учащиеся выполняют под руководством учителя истории, а решение технологической стороны данного задания – результат работы учителей информатики. И результат их взаимовлияния на работу – её оформление в конечный продукт. (Приложение 1: образцы текстов сокращены из-за ограничения на объем файла)
Работа в среде Power Point.
Первоначально учащиеся изучают возможности программы Power Point. Однако, при всех своих достоинствах Power Point – не самая подходящая среда для создания тестов. Основная проблема заключается в том, что без программирования нельзя осуществить подсчет баллов (количество правильных ответов). А необходимый для этого язык программирования Visual Basic не изучается в школьном курсе (мы не будем выходить за рамки государственного стандарта). Поэтому в нашей гимназии презентации часто используются для проведения викторин. Ведь викторина имеет похожую на тест структуру “вопрос-ответ”, но в несколько ином виде. Такая форма проверки знаний, как викторина, имеет следующие преимущества:
- Класс можно разделить на комaнды. Дух соперничества, азapт соревнования превращают процесс контроля знаний в увлекательную игру.
- Несколько учеников можно пригласить в жюри для подсчета баллов, набранных комaндами. Это дает возможность детям показать свою компетентность, быть справедливыми, беспристрастными. Не каждый ученик выдержит такое испытание.
- Вопросы викторины озвучиваются, но текст вопроса можно и увидеть на экране, - это удобно (кто не расслышал, тот прочитал, и наоборот). Экран также позволяет показывать иллюстрации крупным планом.
- Ученики могут сами придумать задания викторины или найти нужную информацию в каких-то источниках. (По поводу творческого подхода на этом этапе уже рассказала С.Ю. Байч.)
- Презентация – это визуальное средство с возможным звуковым оформлением. Поэтому здесь обязательно присутствует дизайнерское творчество: надо подобрать фон, шрифт, цвет, анимацию и т.п.
В качестве примера хочу продемонстрировать викторину (Приложение 2), которую провели гимназисты в День учителя. Участвовали две комaнды добровольцев, одна – из преподавателей, другая – из учеников. С одной стороны, это мероприятие имело развлекательный хаpaктер, с другой – познавательный, а с третьей способствовало сближению взрослых и детей.
С учетом всего вышесказанного мы имеем возможность в зависимости от целей урока составить в среде Power Point викторину или тестовое задание (Приложение 3).
В качестве основы для работы по созданию презентации-викторины можно использовать следующий алгоритм.
Создаем викторину в программе PowerPoint.
Шаг 1.
Создать новый файл в программе PowerPoint (Рисунок 1). На первом слайде указать тему.
Рисунок 1
Шаг 2.
Следующий слайд будет содержать первый вопрос и варианты ответов. Советуем использовать максимально крупный шрифт, контрастные цвета фона и текста, выравнивание по сетке. Следите за строчками текста: Рисунок 2 – читать и понимать текст легко; Рисунок 3 – строки обрываются, не соответствуя смыслу текста, поэтому суть вопроса понять сложнее.
Рисунок 2 |
Рисунок 3 |
Шаг 3.
Добавить автофигуру для перехода на слайд с очередным
вопросом. Вызвать контекстное меню этой фигуры
(правая кнопка мыши), комaнда "Настройка
действия…", указать переход по щелчку на
следующий слайд (Рисунок 4).
Рисунок 4
Шаг 4.
В области "Слайды" вызвать контекстное меню Слайда-2 (правая кнопка мыши), комaнда "копировать". Затем вставить копию столько раз, сколько вопросов осталось в викторине. Таким образом, все слайды с вопросами будут иметь одинаковый формат.
Шаг 5.
Теперь надо в слайдах-копиях исправить тексты вопросов и ответов.
Шаг 6.
На слайде с последним вопросом удалить ссылку перехода на следующий слайд.
Шаг 7.
Создать новый слайд. Назовем его слайд – "Да". Здесь написать текст, подтверждающий правильный ответ. Сюда же добавить фигуру (аналогично Шагу 3), которая будет ссылкой на последний показанный слайд (Рисунок 5).
Рисунок 5
Шаг 8.
Создать новый слайд. Назовем его слайд – "Нет". Здесь написать текст, отвергающий предложенный ответ, и добавить аналогичную ссылку на последний показанный слайд.
Шаг 9.
Вернемся к слайду с первым вопросом. Для надписи с правильным ответом установить действие перехода на слайд – "Да", указав его порядковый номер (Рисунок 6). Для остальных ответов – переход на слайд – "Нет".
Рисунок 6
Шаг 10.
Аналогично определить действия для всех других ответов на остальные вопросы.
Шаг 11.
Меню "Показ слайдов", комaнда "Смена слайдов". Убрать переходы "по щелчку" и "автоматически после", применить эту настройку ко всем слайдам (Рисунок 7), кроме первого.
Рисунок 7
Работа в среде Excel.
Те недостатки, которые мы отметили для создания тестов в программе Power Point, преодолеваются в случае знания учащимися программы Exc el. Одновременно мы имеем ярко наглядную возможность продемонстрировать учащимся интеграцию наук: в курсе изучения программы Ex cel на уроках информатики одним из обязательных заданий является составление теста, которому при данном подходе мы задаем пpaктическую направленность. Также использование ИКТ на уроках истории (и не только) существенно облегчает труд учителя при проверке выполнения задания (Приложение 4).
Алгоритм создание в MS EXCEL теста по …
1-й этап.
Напечатать (скопировать) в таблицу на первый лист:
- Название теста;
- Место для ввода фамилии, имени и класса;
- Вопросы;
- Варианты ответов.
Удобно вопросы нумеровать римскими цифрами, а варианты ответов – арабскими цифрами.
(Запомните! Варианты ответов нельзя задавать русскими буквами).
Обратите внимание, чтобы напечатанный Вами
тест при предварительном просмотре (кнопочка ) должен
помещаться по горизонтали в ширину листа. Это
нужно, если Вы захотите получить тест в печатном
виде на бумаге.
2-й этап.
Вам нужно создать место для ввода ответа. Для этого нужно выполнить следующие действия:
- Печатаем текст Ответ: (на рисунке ячейка Н7);
- Перемещаемся в соседнюю ячейку (на рисунке ячейка I7);
- Выполняем последовательно <Данные> —> <Проверка> —> Закладка <Параметры> —> выбрать <Список> —> <Источник:> —> Выделить ячейки, в которых варианты ответов —> <Ок>;
После этих действий у ячейки (на рисунке ячейка I7)
появится кнопочка для вызова списка вариантов ответа.
- Отформатировать ячейку для ответов, выделить цветом и сделать рамку (чтобы было понятно куда вводить ответ).
3-й этап.
Теперь нужно создать проверку ответов.
- На втором листе в ячейках А1, А2, … An (n – количество вопросов) вводим формулы для подсчёта правильных ответов.
- В ячейку A11 вводится формула для подсчёта общего количества правильных ответов (баллов).
- Теперь можно выставить оценку. Рассмотрим один из нескольких критериев:
- общее количество вопросов разделим на 5, тем самым получим вес одного балла.
- далее количество правильных ответов разделим на вес одного балла.
- округлим до целого это значение.
- На втором листе в ячейке B11 напечатаем Оценка:, а в ячейке C11 введём формулу: =ОКРУГЛ(A11/(10/5);0)
4-й этап.
Предстоит скрыть на втором листе информацию от любопытных глаз тестируемого:
- Выделить ячейки на втором листе, кликнуть левой кнопкой мышки на пересечении имен столбцов и номеров строк;
- Задать для шрифта белый цвет;
- Снять выделение (кликнуть мышкой в ячейке без информации);
- Теперь защитим второй лист.
<Сервис> —> <Защита> —> <Защитить лист> —> Ввести пароль для защиты от несанкционированного просмотра содержимого второго листа.
Если Вам надо посмотреть результаты тестирования нужно 4-й этап выполнить в обратном порядке.
Итого: Данные формы интеграционной работы в области истории и информатики позволяют развивать творческую и инновационную активность учащихся, их умение решать поставленные проблемы и задачи, возникающие по ходу работы, способствуют эффективному сотрудничеству людей (учеников, учителей) и областей наук и развивают компьютерную грамотность.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
01 03 2021 8:30:39
Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились....
28 02 2021 4:48:34
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
27 02 2021 11:39:27
Цели урока: способствовать формированию представлений о многообразии форм человеческой деятельности. Задачи урока: систематизировать знания учащихся о деятельности и потребностях человека; конкретизировать признаки деятельности как специфически человеческой формы взаимодействия с окружающим миром; представить различные подходы к классификации деятельности человека....
26 02 2021 8:53:34
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
25 02 2021 5:36:39
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления....
24 02 2021 12:33:48
Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства....
23 02 2021 11:46:55

Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса....
22 02 2021 7:15:30
Представленная программа, охватывающая одну из наиболее актуальных задач - проблему воспитания активной жизненной позиции рассчитана на младших школьников 3–5-х классов и предполагает 8 увлекательных занятий. Вместе со сказочными героями из полюбившихся русских народных сказок ребята попадут в невиданную им страну "невыберайка" и придут к выводу о необходимости законов государства, о правах каждого гражданина, смогут научиться делать правильный выбор и даже поучаствовать в выборах президента....
21 02 2021 3:14:30
История - это могучая и вечная сила, которая творит гражданина, патриота. Дни воинской славы, установленные Федеральным законом, стали тематической канвой данного урока. Его содержание создаёт своеобразное прострaнcтво патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, солидарности, гордости за историческое прошлое своего народа, чувство ответственности за его настоящее и будущее.
...
20 02 2021 20:48:45
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов.
...
19 02 2021 16:28:56
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
18 02 2021 0:38:49
Открытый интегрированный урок в 5-м классе предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Предлагаемый вниманию учителей урок сопровождается компьютерной презентацией и набором заданий (вопросов), которые направлены на развитие самостоятельной интеллектуальной деятельности, воображения, коммуникативных навыков. Задания даны в игровой форме превращая урок в интересное познавательное путешествие в мир первобытного человека....
17 02 2021 15:24:14
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
16 02 2021 6:28:56
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
15 02 2021 6:21:39
На занятии решается сразу несколько воспитательных и развивающих задач, таких как правовое воспитание, воспитание гражданских качеств личности, развитие устной речи, развитие ораторских способностей. Игровая форма деятельности способствует повышению интереса обучающихся к правовой культуре России....
14 02 2021 8:32:55
Данное мероприятие способствует воспитанию патриотизма, гуманного отношения к окружающим людям, к ветеранам войны, обогащает социальный опыт детей через участие в инсценировках песен, сопереживание различных ситуаций. Мероприятие было построено на интеграции предметов: всемирная история, история Казахстана, музыка, мировая художественная культура, изобразительное искусство, начальная военная подготовка....
13 02 2021 14:38:28
Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения.
...
12 02 2021 19:51:56
Программа элективного предмета "Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает пpaктическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли.
...
11 02 2021 18:53:22
Тема актуальна в связи с активизацией неонацизма в мире. Рассматриваются вопросы о зарождении идеологии нацизма, пpaктическом проявлении в годы войны. Подобрана информация о неонацизме в XXI веке, демонстрирующая опасность и губительность этой идеологии для общества в целом....
10 02 2021 17:49:17

Урок проводится в форме конференции. В ходе урока у учащихся формируется представление о создании, структуре и деятельности ООН, а также об основных правах человека, закрепленных Всеобщей Декларацией прав человека, и способах их защиты на мировом уровне, совершенствуются умения работы с документами, развивается гражданственность и правовая культура....
09 02 2021 8:40:31
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....
08 02 2021 10:23:56
Урок направлен на то, чтобы расширить знания учащихся по истории политических репрессий, познакомить с лагерями на территории Казахстана, показать с каким мужеством переносили люди испытания, выпавшие на их долю, верили, что история все расставит по своим местам. У учащихся развивается чувство сопричастности и уважения к историческому прошлому своей Родины.
...
07 02 2021 11:40:51
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
06 02 2021 13:21:23

Урок по теме «Ассирийская держава» с учетом требований ФГОС, сопровождается презентацией, которую можно использовать как в работе учителя, так и самостоятельно в компьютерном классе учащимися при изучении темы....
05 02 2021 19:30:25
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
04 02 2021 17:12:46
Урок дает возможность сделать повторение и обобщение увлекательным приключением, повышающим интерес учащихся к предмету. В уроке использованы разнообразные виды работ (аукцион, рассказ с ошибками, кроссворд, загадки...), что дает возможность максимально активизировать деятельность учащихся.
...
03 02 2021 21:36:23
Урок помогает углубить представление о Культуре XVI–XVII веков, познакомить с эпохой Ивана IV, работать над обогащением словарного запаса, развивать умения, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об этикетных нормах в России XVI–XVII вв....
02 02 2021 22:57:49
Разработка урока опирается на данные архивов, исследования краеведов, на материалы поисковых экспедиций, проходивших под руководством автора материала как директора школьного музея. Урок содержит краеведческий материал и напрямую связывает представления учащихся о далеком прошлом страны с историей своего села, малой Родины....
01 02 2021 1:36:28
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о завоевательных и разорительных походах монголо-татар на русские земли в XIII веке; совершенствовать умения работы с исторической картой и историческими источниками; развивать навыки сравнительного анализа и самостоятельной работы на уроке истории....
31 01 2021 3:25:26
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
30 01 2021 12:32:48
Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....
29 01 2021 6:38:23
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
28 01 2021 13:51:22
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни.
...
27 01 2021 10:49:17
Учащиеся на уроке рассматривают высокое искусство Древнего Египта. Раскрывают причины обожествления сил природы, находят связь между религией и искусством....
26 01 2021 10:53:48

На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце ХХ - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем....
25 01 2021 7:23:26
Интегративный урок-конференция (обществознание, право, экономика) в 11-м классе. Урок может быть завершающим в теме "Трудовое право". Проведение его в форме конференции дает возможность использовать элементы проблемной и интеpaктивной технологии. Урок побуждает старшеклассников задуматься и ответить на вопрос, как современной молодежи найти свое место на рынке труда.
...
24 01 2021 20:39:58
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
23 01 2021 23:43:46
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать
основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
22 01 2021 12:56:11
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок.
...
21 01 2021 18:28:53
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, пропаганда обычаев, традиций, достижений родного края. Осознание причастности истории братских народов к исторической судьбе России. Это должно стать целью данного классного часа.
...
20 01 2021 14:19:35
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
19 01 2021 20:59:47
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России.
...
18 01 2021 22:13:37
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
17 01 2021 14:52:16
Актуальность данной темы в том, что 27 декабря 2007 года исполняется 175 лет со дня рождения П.М.Третьякова (1832-1898 гг.) и 115 лет со времени начала существования Третьяковской галереи как городского музея. Если в сентябре историю в 8-м классе начать с изучения истории России, то тема по русской культуре 2-й половины XIX века как раз будет изучаться в конце декабря. Это занятие можно провести как урок "Русская живопись 2-й половины XIX века" и как внеклассное мероприятие "Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею".
...
16 01 2021 10:50:12
Цель урока: создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления....
15 01 2021 20:55:48
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
14 01 2021 2:27:25

Урок изучения нового материала представляет собой учебное исследование с ИКТ. Цель: продемонстрировать ресурсы учебника «История. Россия в XX гг. ‒ начале XXI века» (А.А. Данилов) и дополнительной информации (диаграммы, таблицы, схемы) для подготовки к ГИА; активизировать познавательный интерес к проблеме. Учащиеся делают вывод о том, что в период 70-х ‒ начала 80-х годов XX века в СССР наблюдался социально-экономический застой....
13 01 2021 12:44:38
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
12 01 2021 14:44:32
Здоровье детей можно рассматривать как педагогическую категорию. Создание условий здоровьесбережения детей на уроке позволит оптимизировать процесс формирования ключевых компетенций учащихся. Целью работы является достижение качественного образовательного результата (формирования ключевых компетенций учащихся) через обеспечение условий сохранения здоровья детей.
...
11 01 2021 21:53:31
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
10 01 2021 18:11:59
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся....
09 01 2021 5:53:10
Эту викторину можно применять на уроках истории для повторения и более глубокого изучения темы в 6-м классе, с целью развития интеллектуальных способностей, расширения исторического кругозора, мотивации к познавательной деятельности. Как подсказывает опыт, более прочные и глубокие знания учащиеся получают именно в ходе интеллектуальных соревнований. У учителя появляется уникальная возможность заинтересовать историей всех своих учеников....
08 01 2021 9:19:59
Цели урока: систематизировать, обобщить и закрепить знания учащихся по истории Древней Греции; повысить интерес к изучению истории; развитие творческих способностей; формирование у учащихся понимания взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве, умения работы в комaнде....
07 01 2021 0:10:14
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
06 01 2021 17:56:13
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами.
...
05 01 2021 7:35:55
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
04 01 2021 20:53:44

На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....
03 01 2021 20:28:19
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
02 01 2021 23:42:20
Цели урока: сформировать у обучающихся целостное представление об экономике отдельного предприятия, условиях его функционирования в рыночном обществе....
01 01 2021 21:58:25
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации.
Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели.
Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории.
Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
31 12 2020 3:50:41
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек…
На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....
30 12 2020 11:43:37
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....
29 12 2020 17:22:51
Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный хаpaктер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстpaктных понятий....
28 12 2020 16:42:46
На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности
учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в
которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не
только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и
знаний....
27 12 2020 5:17:29
Урок использует ИКТ, предполагает анализ визуальных материалов, включенных в презентацию, и анализ текста исторических источников. Большое внимание уделено анализу судьбы исторических деятелей – Перикла, Фемистокла, Солона....
26 12 2020 6:42:34
Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего.
...
25 12 2020 0:36:28
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
...
24 12 2020 20:46:33
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
23 12 2020 16:35:17
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции.
...
22 12 2020 8:37:22
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
21 12 2020 15:50:20
Курс направлен на расширение знаний учащихся по истории становления многопартийной политической системы России XX в. и формирование навыков политической культуры....
20 12 2020 1:31:44
Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе.
...
19 12 2020 7:24:47
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
18 12 2020 0:19:24
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
17 12 2020 10:33:57
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br>
Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p>
...
16 12 2020 10:20:53
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
15 12 2020 7:45:23
Обобщающий урок построен в игровой форме. Использование игры на уроке дает возможность активизировать познавательную деятельность учащихся, поддерживать интерес к предмету....
14 12 2020 18:44:33
Урок воссоздает картину жизни и быта Москвы и ее жителей в условиях военного времени. Подводит учащихся к пониманию того, что жизнь Москвы и в годы войны, несмотря на напряженность и трагизм того периода, продолжала оставаться многогранной. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры москвичей, давала толчок к проявлению душевных и личностных качеств. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу, любовь....
13 12 2020 7:31:32
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
12 12 2020 17:50:14
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях.
...
11 12 2020 6:57:56
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
10 12 2020 13:25:29
Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....
09 12 2020 12:25:36
В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это «Конституция России» и «Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами РК. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....
08 12 2020 4:41:10
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
07 12 2020 13:31:43
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста....
06 12 2020 10:17:25
Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке.
...
05 12 2020 7:41:37

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
04 12 2020 15:21:44
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов.
...
03 12 2020 1:16:18
Интегрированное внеклассное занятие сочетает в себе информацию двух учебных предметов и рассчитано на детей 9–11 лет (3–5-й класс), включает в себя игры. Цель - активизация творческих способностей, поддержание интереса к предметам и совершенствование умений работать самостоятельно и в коллективе. Результатом будет создание готового образа - символа года дpaкона, включающего в себя как готовый продукт - игрушка, так и воплощение в ней всей полноты знаний об истории происхождения данного символа....
02 12 2020 12:22:15
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам....
01 12 2020 20:35:31

Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!...
30 11 2020 7:55:49
В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание.
...
29 11 2020 3:29:40
К государственным символам любой страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века....
28 11 2020 5:54:44
Игра по избирательному праву для учащихся 9-х классов "Ты сам отвечаешь за всё"....
27 11 2020 19:59:37
Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток".
...
26 11 2020 2:19:31

Внеклассное мероприятие с привлечением представителей общественности раскрывает учащимся понятие «малая родина», знакомит с историей родного края, формирует чувство патриотизма. Включение исследовательской работы учащихся по изучению родного края расширяет внеклассную работу, а исполнение частушек и гимна Данков развивает чувство гордости за уголок края, где ты родился, вырос и учишься....
25 11 2020 14:36:52
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
24 11 2020 0:45:40
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения....
23 11 2020 2:34:58
Интеpaктивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также.
...
22 11 2020 3:24:18
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::