Исторический конкурс "Умники и умницы" "Поклонимся великим тем годам…"
Цель:
- Закрепить и систематизировать знания, полученные при изучении тем.
- Пробудить интерес к историческим фактам российского государства.
- Воспитывать патриотизм, мужество и безграничную любовь к Родине.
Проведение конкурса.
Ведущий:
Здравствуйте, сегодня мы проводим конкурс умников, который определит лучшего знатока истории Великой Отечественной войны.
(Звучит песня “Священная война”). На фоне песни выходит ученица читает стихи
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики – пыльными степями,
Умирали мальчики, где – не знали сами
Попадали мальчики в страшные баpaки,
Догоняли мальчиков лютые собаки….
65- лет Победы в Великой Отечественной войне наша страна отмечает этом году.
Наш конкурс посвящен событиям Великих дней войны.
Победитель конкурса получает звание “Лучший знаток истории Великой Отечественной войны”
Ведущий:
Оценивать наш конкурс будут члeны жюри – высокочтимый ареопаг (представление члeнов ареопага). Правила игры.
Конкурс состоит из 3-х туров.
- Первый тур – отборочный.
В этом конкурсе участвуют все желающие. Участники получают тесты “Великая Отечественная война” . За каждый правильный ответ 1 балл. Шесть участников, набравшие большее количество баллов, переходят во второй тур.
- Второй тур – (конкурс теоретиков). Решить кроссворд
По итогам второго тура, три теоретика переходят в третий тур. Третий тур конкурса – финал. Трем лучшим теоретикам нужно пройти по дорожкам – красной, желтой, зеленой. Победитель получает звание “Лучший знаток Великой Отечественной войны”.
Начинаем конкурс.
Задания для игры
Тестовые задания для 1 тура
1. Когда СССР стал участником второй мировой войны?
- сентябрь 1939
- декабрь 1940
- июнь 1941
- октябрь 1941
2. План Барбаросса был подписан?
- сентябрь 1939
- декабрь 1939
- декабрь 1940
- июнь1941
3. План Барбаросса на предусматривал:
- превращение СССР военного союзника Германии
- проведение молниеносной войны
- присоединение европейской части СССР к Германии
4. В годы Великой Отечественной войны СССР воевал против:
- Англия
- Франция
- США
- Италия
5. Полководец, разpaбатывающий стратегический план контрнаступления под Сталинградом
- Жуков Г.К.
- Буденный С.М.
- Тухачевский М.Н.
- Василевский А.М.
6. Расшифруйте название советского танка КВ
- Красное вооружение
- Клим Ворошилов
- Красный воин
7. Центральным фронтом в битве на Курской дуге комaндовал:
- Рокоссовский К.К.
- Ватутин Н.Ф.
- Конев И.С.
8. Тегеранская конференция лидеров 3-х держав состоялась:
- январь 1944
- май 1945
- декабрь 1941
- декабрь 1943
9. Какое событие относится к 1945
- снятие блокады Ленинграда
- битва за Берлин
- освобождение Крыма
- освобождение Минска
10. Проставьте даты событий:
- подписание Советско-Германского договора о ненападении…
- начало второй мировой войны…
- советско-Финляндская война…
- присоединение Прибалтики и Бессарабии к СССР…
Задания для 2 тура
По вертикали:
- Летчик, впервые применивший таран в ночном бою.
- По горизонтали:
- Летчик, взорвавший своим горящим самолетом вражескую технику.
- Герой обороны Сталинграда, именем которого назван дом.
- Герой-пионер
- Комaндир подводной лодки, участник обороны Ленинграда.
- Герой-панфиловец.
- Герой-пионер, земляк Островского.
- Шофер Дороги жизни.
- Партизанка-комсомолка, погибшая в дни битвы за Москву.
- Снайпер, участница обороны Одессы и Севастополя.
Задания 3 тура
Красная дорожка
- План окружения фашистами советских войск под Курском.
- “За последние 25 лет никто не был более последовательным противником коммунизма, чем я. Но у меня лишь одна цель - уничтожение Гитлера. Если бы Гитлер вторгся в ад, я, по меньшей мере благосклонно отозвался о сатане…” Кто и когда произнес эти слова?
Желтая дорожка
- Города, где был дан первый победный салют
- Что сказал человек, которому предложили немцы обменять сына, находящегося в плену, на Паулюса. Кто этот человек?
- Знаменитая симфония, рожденная в блокадном Ленинграде, ее автор
Зеленая дорожка
- Знаменитое танковое сражение (дата, место проведения операции)
- План “ОСТ”
- “Рельсовая война”
- Операция фашистских войск по захвату Москвы
- 30 апреля 1945 года бойцы 150-стрелковой дивизии водрузили знамя Победы над Рейхстагом. Кто эти бойцы?
Ведущий: Высокочтимый ареопаг огласите итоги игры.
Чествование победителя.
Учитель:
С каждым годом все дальше от нас героические и трагические годы Великой Отечественной войны. Наш долг хранить память о подвиге нашего народа, беззаветной любви к Отечеству и передать эту любовь поколениям на века.
Звучат слова из песни “Бухенвальдский набат”
…Люди мира, будьте зорче втрое…
Берегите,
берегите,
берегите мир!
Литература
- Учебник История России 9 класс. Москва. Просвещение 2006
- Книга для учителя Живые голоса истории Москва .Просвещение .1992
- Шла война народная 1941-1945г.Документы и воспоминания
- Сто игр по истории
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
18 03 2024 19:18:37
В ходе работы над проектами ребята изучают литературу по истории Великой Отечественной войны и истории Ставропольского края, Ге opгиевского района и станицы Подгорной. Ребята периодически ведут записи бесед с тружениками тыла. Учащиеся анализируют отобранную информацию, создают компьютерные презентации....
17 03 2024 21:21:10
Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг....
16 03 2024 16:21:18
Урок построен по технологии проблемного обучения, в нем используются элементы компьютерной презентации, что позволяет учителю стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Урок становится ярким, насыщенным и позволяет добиться хороших результатов. ...
15 03 2024 22:40:47
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
14 03 2024 5:14:58
В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории....
13 03 2024 13:16:47
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре....
12 03 2024 2:54:41
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
11 03 2024 17:19:51
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
10 03 2024 18:10:19
Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну....
09 03 2024 23:32:43
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
08 03 2024 6:27:17
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
07 03 2024 10:30:31
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
06 03 2024 5:37:33
Методическая разработка урока по теме «Северо-Восточная Русь в XII веке» предполагает помочь учащимся понять суть перемен, происходящих не только в Ростово-Суздальском крае, но и в Киевской Руси в целом; оценить значение деятельности ростово-суздальских князей, особенно сущность политических перемен, совершенные потомками Юрия Долгорукого. Тема изучается учащимися самостоятельно в группах методом сопоставления и анализа ряда фактов....
05 03 2024 19:43:33
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
04 03 2024 4:51:16
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира. ...
03 03 2024 17:27:34
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
02 03 2024 4:34:37
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах. ...
01 03 2024 15:34:48
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
29 02 2024 5:38:40
Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия....
28 02 2024 8:10:49
Знаем ли мы самих себя? Урок формирует представления человека о самом себе, его "я-концепции", которая определяет деятельность и поведение индивида в контактах с людьми и возможности развития в будущем. На уроке решаются воспитательные и развивающие задачи; используются компьютерные технологии, предварительная подготовка; групповые формы работы с целью развития коммуникативных, информационных, интеллектуальных компетенций....
27 02 2024 3:23:15
События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХIХ–ХХ веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....
26 02 2024 1:48:23
Урок проводится в 11-м классе, после изучения темы "Россия в первой Мировой войне". Этот урок дополняет материал § 8–9 учебника Н.В. Загладина, С.И. Козленко "История России ХХ — начала ХХI века". Урок знакомит учащихся с героями Первой Мировой войны, обратив внимание, что они известны далеко не всем. Рассматриваются главные военные награды начала ХХ века, которые являются и ценным историческим источником, и памятью, и символом мужества и гордости....
25 02 2024 6:23:16
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов....
24 02 2024 5:43:43
Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....
23 02 2024 10:43:44
Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства....
22 02 2024 11:40:13
Интеллектуальная игра проводится как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок по теме ВОВ. Основные задачи: закрепление знаний учащихся по теме, формирование умений работать мобильно на уроке, воспитание человечного отношения к людям....
21 02 2024 20:50:20
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена....
20 02 2024 6:11:20
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
19 02 2024 15:24:42
Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е.Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....
18 02 2024 18:28:47
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
17 02 2024 19:59:33
Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям....
16 02 2024 0:13:10
С появлением этого документа открылась новая страница в истории планового воспроизводства квалифицированной рабочей силы, новый этап в развитии профессионального образования, подготовке молодых квалифицированных рабочих. Принятие указа – хоть и не начальный в истории обучения профессии, тем не менее он считается поворотным в истории профессионального образования. Цель урока: знакомство учащихся с прошлым, настоящим и будущим профессионального образования....
15 02 2024 2:43:58
Урок создает возможность для многостороннего и глубокого рассмотрения проблемы, приучает ребят не принимать на веру безапелляционные мнения. Вместе с тем он требует от учащихся серьезной подготовки. Для того чтобы вжиться в образ, в эпоху, понять, чем жили люди, как они мыслили, чувствовали, действовали, учащиеся должны изучить самые разные источники – документы, мемуары, историческую литературу. ...
14 02 2024 4:37:45
Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....
13 02 2024 4:16:16
Этот урок проводится с использованием опopных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке....
12 02 2024 0:22:40
Комбинированный урок для 6-го класса сочетает традиционные формы работы (с документом, картой, учебником и словарем, закрепление в форме теста) с поэтичностью изложения материала и насыщенной, с использованием анимационных карт и сюжетов из мультипликационного фильма "Лебеди над Непрядвой", презентацией, что позволяет сделать урок эмоциональным, а значит, запоминающимся. Теме урока соответствуют и награды – памятные медали....
11 02 2024 6:11:24
Факультативное занятие по истории Отечества и краеведению "Колымская трагедия" нацелено на формирование у подростков патриотического сознания, социальной активности и гражданской позиции; воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий; развитие доброжелательности, чувства справедливости, гордости за своих соотечественников, земляков, за их мужество; воспитание ответственности за свои поступки. Использована театрализованная технология, слайд-шоу, обширная выставка литературы и экспозиции по темам "Ссылка и каторга России", "Шаги репрессий в СССР", "Бутовский полигон", "Зырянгал"....
10 02 2024 5:42:28
Вашему вниманию предлагается электронное обучающее средство, выполненное в формате презентация по курсу "Государственные символы России". Курс рассчитан на 17 часов и может быть использован как элективный курс, факультатив, спецкурс....
09 02 2024 18:30:59
Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....
08 02 2024 4:52:30
Элективный курс «История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....
07 02 2024 14:18:21
На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям....
06 02 2024 13:16:41
Представлен конспект урока в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема занятия "Конституционное право. Основы конституционного строя России". На занятии школьники должны уяснить смысл таких понятий, как конституция, конституционное право, познакомиться с основами конституционного строя России....
05 02 2024 10:55:43
Описание серии модульных уроков по теме и пример первого из них. ...
04 02 2024 13:44:45
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
03 02 2024 2:33:23
Урок завершает изучение темы "Познание как деятельность". Ученики используют знания, полученные на предыдущих уроках....
02 02 2024 22:36:44
Урок построен в форме игры с использованием методов деятельностных технологий. На этапе актуализации формируется навык самостоятельной познавательной деятельности. На этапе применения умений и навыков формируются компетенции, относящиеся к самому человеку как субъекту деятельности, общения. На этапе закрепления формируется способность учащихся самостоятельно действовать при решении актуальных для них проблем. Урок способствует развитию навыков социального взаимодействия....
01 02 2024 1:14:14
Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три комaнды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов комaнд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся....
31 01 2024 23:24:35
В условиях перехода к ЕГЭ актуально проведение урока изучения нового материала с возможностью повторения значительного объема предшествующих событий. Хорошая возможность для такого повторения создается при изучении работ передвижников, в которых отображены события российской истории. ...
30 01 2024 3:59:23
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества. ...
29 01 2024 21:45:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::