Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток"
Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении главы «Древний Восток».
Задачи:
- закрепить знания о достижениях культуры, исторических персонах, важных изобретениях и открытиях, исторических фактах истории Древнего Востока;
- формировать навыки оперативно работать с информацией и источниками, анализировать, сопоставлять исторические факты, ориентироваться по карте, развивать умения использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний, предъявлять результаты учебной деятельности, работать в комaнде;
- воспитывать уважение к истории и культуре народов Древнего Востока через понимание важности их открытий, научных исследований для дальнейшего развития человечества.
Оборудование урока: карта «Египет и Передняя Азия в древности», карта «Государства Древнего Востока», раздаточный материал (задания по станциям), маршрутные листы, иллюстрации к теме (современные фотографии Пирамиды в Гизе, Стена Плача, Великая Китайская стена, Сфинкс, стела царя Хаммурапи, гроб фараона Тутанхамона, скульптура из кости индийский бог Ганеша).
Основные понятия: фараон, вельможа, ростовщик, жрец, храм, мумия, саркофаг, пирамида, папирус, иероглиф, каста.
Форма урока: повторительно-обобщающий урок, игра-путешествие.
Методы работы:
Учатся выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, использовать ранее приобретенные знания для получения новых знаний, сравнивать, определять круг необходимых знаний для решения проблемы (что мне необходимо знать для решения проблемы, что я уже знаю, что мне необходимо узнать), предъявлять результаты учебной деятельности
Приемы деятельности учителя: организация проверки усвоения знаний, использование межкурсовых и межпредметных связей с курсом МХК (повторение вопросов о памятниках мировой культуры), обучение предъявлению результатов учебной деятельности
Предварительная подготовка класса:
Для высокой продуктивности урока требуется серьезная подготовка учеников-консультантов, с которыми даже возможно предварительное выполнение всех заданий. Желательно, чтобы один ученик-консультант отвечал только за одну станцию. Класс (25-26 человек) делится на 5 групп по 4 человека и 5 учеников-консультантов. Каждая комaнда получает маршрутный лист (Приложение 1). Для учеников-консультантов можно придумать отличительные знаки, единые элементы формы (бейджы, значки, пилотки, косынки и т.п.)
Кабинет делится на условные зоны – станции, которые оборудуются необходимыми учебными принадлежностями и раздаточным материалом. Переходить от станции к станции будут ученики-консультанты.
Оценивание учащихся осуществляется в зависимости от количества набранных баллов.
Шкала выставления оценок:
Оценка «5» | От 25 до 20 баллов |
Оценка «4» | От 19 до 15 баллов |
Оценка «3» | От 14 до 8 баллов |
Оценка «2» | От 7 до 3 баллов |
Оценка «1» | От 2 до 0 баллов |
Ход урока
I. Оргмомент.
Ребята рассаживаются на места.
II. Основная часть урока.
Учитель: Ребята, на протяжении нескольких уроков мы изучали с вами историю Древнего Востока. Давайте вспомним, с историей каких стран мы познакомились?
Ученики: Египет, Междуречье, Ассирия, Финикия, Палестина и т.д.
Учитель: страны Востока всегда привлекали особое внимание путешественников и торговцев. Сегодня в такое путешествие отправляемся и мы. Но, чтобы постигнуть тайны и разгадать загадки Древнего Востока, вам предстоит пройти серьёзные испытания, решить сложные задачи. В путешествии вашими помощниками будут консультанты (представить учеников-консультантов и станции, за которые они отвечают). Прошу всех занять свои места. В добрый путь!
Начинается игра-путешествие. На выполнение заданий ученикам отводится 4 минуты.
III. Задания для станций.
Станция «Карусель»
Обучающиеся должны показать умение ориентироваться по карте. Задания для работы:
- Где находится Египет?
- Какая река протекает в Египте?
- Покажи дельту Нила?
- Какие моря омывают Египет с севера и востока?
- Покажи Аравийский полуостров?
- Покажи Персидский залив?
- Что такое пороги Нила, покажи их?
- Назови столицы Древнего Египта. Покажи их?
- Покажи реки Евфрат и Тигр?
- Какая страна расположена между реками Евфрат и Тигр?
- Покажи Крупные города Междуречья.
- В какой стране протекают реки Инд и Ганг? Покажи эту страну.
- Покажи на карте горы Гималаи?
- Покажи место первой проповеди Будды?
- В долине какой реки образовались первые государства Индии?
- Покажи Древний Китай.
- Какие реки протекают в Китае? Покажи их.
- Покажи Великую Китайскую стену.
- Какая стана расположена между Средиземным морем и цепью Ливанских гор?
- Назовите крупные финикийские города и покажите их на карте.
- Покажите на карте Палестину.
- Какая река протекает в Палестине?
- Какой город является столицей Палестины?
- Покажи на карте Ассирию?
- Столицей Ассирии был город …? Покажи его на карте.
- Укажи основные направления завоевательных походов фараона Тутмоса в 1500 г. до н.э.?
Станция «Хронограф»
Проверяется знание основных исторических дат, исторических персон.
1. Соотнеси правильно даты и события:
1. Около 3000 года до н.э. | А. В Ассирии стали плавить железо |
2. 10 в. до н.э. | Б. Завоевания фараона Тутмоса |
3. 612 г. до н.э. | В. Персидский царь Кир завоевал Вавилон |
4.1500 г. до н.э. | Г. Разрушение столицы Ассирии – Ниневии |
5. 538 г. до н.э. | Д. Образование единого государства Египет |
2. Соотнесите правильно страну и историческую персону:
1. Тутанхамон | А. Палестина |
2. Кир | Б. Индия |
3. Хаммурапи | В. Египет |
4. Соломон | Г. Персия |
5. Будда | Д. Вавилонское царство |
6. Дарий Первый | |
7. Иаков |
1. Соотнеси правильно даты и события:
1. 10 в. до н.э. | А. Правление царя Хаммурапи в Вавилоне |
2. 2600 г. до н.э. | Б. Столицей Палестины стал город Иерусалим |
3. 525 г. до н.э. | В. Постройка пирамиды Хеопса |
4. 1792-1750 гг. до н.э. | Г. Образование единого государства в Китае |
5. 221 г. до н.э. | Д. Персы завоевали Египет |
2. Соотнесите правильно страну и историческую персону:
1. Цинь Шихуан | А. Египет |
2. Крез | Б. Палестина |
3. Конфуций | В. Лидийское царство |
4. Моисей | Г. Китай |
5. Тутмос | Д. Ассирийское царство |
6. Ашшурбанапал | Е. Индия |
7. Ашока |
Станция «Культурная»
Проверяются знания обучающихся в области культурных достижений народов Древнего Востока
1. Распределите изобретения народов Древнего Востока по странам
Индия | Китай | Финикия |
Шахматы, алфавит, бумага, сахар, прозрачное стекло, ткани из хлопка, чай, пурпурная краска, цифры, папирус.
2. Видеоряд. Распределите памятники культуры Древнего Востока по странам:
Индия | |
Египет | |
Китай | |
Палестина | |
Персидское царство | |
Финикия | |
Вавилонское царство |
(Приложение 2)
Станция «Документальная»
Проверяется умение работать с документами.
Из «Законов царя Хаммурапи»
… Если человек купит из руки сына человека (полноправный житель Вавилонского царства) или из руки paба человека без свидетелей или договора или возьмёт на хранение либо серебро, либо золото, либо paба, либо paбыню, либо вола, либо овцу, либо осла, либо что бы то ни было, (то) этот человек вор, его должно убить.
…Если человек полениться укрепить платину своего поля и (вследствие того, что) платина не была укреплена им, в его плотине произойдёт прорыв, а водой будет затоплена возделанная земля (общины, то) человек, в плотине которого произошёл прорыв, должен возместить хлеб, который он погубил.
… Если человек срубит в саду человека дерево, (то) он должен отвесить ½ мины (мера веса и денежного счёта –около 0.5 кг.) серебра.
… Если строитель построит человеку дом и сделает свою работу непрочно, так что построенный дом обвалиться и причинит cмepть хозяину дома, (то) этого строителя должно убить.
… Если человек нанимает какого-либо ремесленника, (то) плату… 5 ше (0,05 г.) серебра, плату землекопа, портного, камнереза, кузнеца, столяра, кожевника, плотника, строителя, (в) день (он должен) давать.
…Если человек имеет на себе процентный долг, а Адад затопит его поле, или наводнение унесёт (жатву), или вследствие засухи в поле не вырастет хлеб, (то) он может в этом году хлеб своему заимодавцу не возвращать и уничтожить свой документ, также и проценты за этот год он может не отдавать.
…Если раб человека ударит (по)щеке кого-либо из людей, то должно отрезать ему ухо.
… Если редум или баирум (категории воинов), которому приказано выступить в царский поход, не пойдёт, или наняв наёмника, пошлёт его в замену себя, (то) этого редума или баирума должно убить; нанятый им может забрать его дом.
Вопросы к документу.
- На какие группы делилось население Вавилонского царства?
- Какие металлы обpaбатывали жители Вавилонского царства?
- Каких домашних животных разводили жители Вавилонского царства?
- Что умели делать жители Вавилонского царства?
- Как наказывали рабов в Вавилонском царстве?
- Как наказывали воинов в Вавилонском царстве?
Станция «Угадайка»
Проверяется знание исторических фактов.
Вставьте пропущенные слова в предложения.
- Египет расположен на ______________________ Африки. По берегам Нила рос высокий тростник – ______________. Египтяне использовали письменные знаки, которые назывались _________________. Самый почитаемый бог Древнего Египта считался сыном солнца, его имя _____________. Для полива отдалённых от реки Нил полей с пшеницей и рожью египтяне изобрели специальное приспособление – __________________.
- На восточном побережье Средиземного моря находится государство _______________. Финикийцы выращивали _____________ и _________________. Самыми крупными городами Финикии были – _________, ____________, _______. В Финикии изобрели ____________, и _______________ __________. В Северной Африке финикийцы основали самую крупную колонию ___________.
- Река в Палестине _________________. Самыми главными врагами израильтян были _______________________. С Голиафом сразился юный пастушок ________. Сила _____________ заключалась в его волосах. Столицей Древнееврейского царства при Давиде стал _________________.
Угадай слово.
- . . . . . . – царь Древнего Египта.
- . . . . . . . . – слуга фараона.
- . . . . . . . . . – человек, который давал в долг деньги под проценты.
- . . . . – служитель храма.
- . . . . . . . . – гроб фараона.
- . . . . . . . . – гробница фараона.
- . . . . . . . – материал для письма в Древнем Египте.
IV. Подведение итогов.
Ученики консультанты собирают маршрутные листы. Учитель выставляет оценки по соответствующей школе.
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
18 03 2024 15:53:41
Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения. ...
17 03 2024 23:55:44
Урок проводится с целью формирования понятия «социальная структура» и умения анализировать структуру общества в разное историческое время. Развитие основных компетенций учащихся: умение увидеть социальную стратификацию, из чего выводится сама структура общества; процесс перемещения людей из одного социального статуса в другой и т.д.; умение сравнивать, обобщать, анализировать и т.д. На уроке идет процесс закрепления материала по теме для подготовки к ЕГЭ....
16 03 2024 2:47:18
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
15 03 2024 3:39:32
Занимаясь одним предметом (историей) длительное время, применяя метод погружения (концентрированного обучения), можно смело заниматься проектированием, моделированием и т.д. Моделирование исторической ситуации на уроках истории является важным фактором развития творческих способностей учащихся. Новые подходы требуют и изменения структуры учебной программы. Не зажатые узкими рамками урока, объединенные общей идеей, дети не просто изучают историю, а, общаясь, занимаются любимым делом. ...
14 03 2024 11:42:16
Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина)....
13 03 2024 15:13:38
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
12 03 2024 2:27:44
Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра "Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда....
11 03 2024 19:10:57
Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....
10 03 2024 21:36:33
Урок помогает обобщить и закрепить знания, полученные при изучении темы; всесторонне рассмотреть и оценить деятельность и личность Н.С. Хрущева, его роль в мировой истории; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, прививать культуру дискуссии, навыки обработки и систематизации материала, аргументации и собственного мнения. ...
09 03 2024 2:29:34
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
08 03 2024 9:12:49
На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям....
07 03 2024 2:51:53
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
06 03 2024 2:54:38
Урок является ключевым в изучении событий, происходивших в России в 1917 году. Семинарская форма организации изучения нового материала позволяет рассмотреть различные варианты развития России, что способствует осмыслению учащимися сложности исторического процесса. Урок способствует формированию следующих компетенций учащихся: исследовательской – работа с историческими источниками и дополнительной литературой, коммуникативной – ведение дискуссии, аргументирование своей точки зрения. ...
05 03 2024 11:17:42
Занятие посвящено личности великого российского реформатора П.А. Столыпина....
04 03 2024 11:27:28
Данный урок истории ставит своей задачей закрепление полученных знаний; формулирование понятия «цивилизация»; выделение основных признаков и этапов цивилизации. ...
03 03 2024 11:12:47
На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм»....
02 03 2024 21:26:47
Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов. ...
01 03 2024 9:53:23
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
29 02 2024 20:57:47
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
28 02 2024 15:52:25
Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса «Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов «Обществознание» и «Право» в 9−11-х классах....
27 02 2024 7:13:40
Актуальность изучения вопросов избирательного права и процесса в современной России трудно оспорить. Представлен один из возможных вариантов изучения вопроса в средней школе. Новизна урока состоит в том, что использованы материалы избиркома Алтайского края, участковой избирательной комиссии, закрепляются теоретические знания учащихся по избирательному праву и процессу на примере итогов голосования населения в регионе....
26 02 2024 9:50:47
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
25 02 2024 13:15:30
Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения. ...
24 02 2024 21:37:32
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
23 02 2024 21:39:37
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
22 02 2024 18:29:16
Предлагаю вашему вниманию авторскую историко-краеведческую программу «Начало», которая может быть использована для краеведческой и внеурочной деятельности. Содержит материал по истории родного края села Сергиевск Самарской области Сергиевского района. Программа имеет рецензию Самарского Областного центра детско-юношеского туризма и краеведения. (ОЦДЮТК ЦСМ). В программе содержится теоретический и пpaктический материал....
21 02 2024 17:38:30
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей». ...
20 02 2024 15:23:44
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....
19 02 2024 12:10:41
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
18 02 2024 19:37:38
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, пpaктическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи....
17 02 2024 0:47:28
Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
16 02 2024 15:44:44
Целью урока является формирование у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и их подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, к истории своей страны, бережное отношение к ветеранам....
15 02 2024 13:12:11
Важная задача школы – воспитание патриотизма. Урок посвящен героизму народа России в период Отечественной войны 1812 года, раскрывает тему "Выбор пути развития России при Александре I". Урок совершенствует не только умения учащихся анализировать и обобщать исторический материал, но и выpaбатывать свою точку зрения и аргументированно отстаивать свои взгляды....
14 02 2024 10:19:41
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
13 02 2024 19:15:23
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
12 02 2024 12:26:44
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....
11 02 2024 16:56:26
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
10 02 2024 6:38:30
На уроке ученики работают с картой, атласами и учебником, анализируют документы, учатся соотносить исторические процессы и факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий....
09 02 2024 4:27:54
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
08 02 2024 6:12:20
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
07 02 2024 4:11:39
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг....
06 02 2024 3:26:37
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
05 02 2024 7:53:16
В ходе урока учащиеся усваивают особенности готического искусства в сравнении с романикой. Большую роль в усвоении нового материала играют наглядность и образность, что имеет важное значение для учащихся в соответствии с их возрастными особенностями....
04 02 2024 10:14:46
Урок помогает сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия – дворянства, подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный хаpaктер, познакомить с историей создания ассамблей....
03 02 2024 21:37:44
Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные хаpaктеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов»....
02 02 2024 11:23:36
Цель проведения викторины – пропаганда знаний по истории Великой Отечественной войны, привлечение внимания к литературным произведениям военных и послевоенных лет, патриотическое воспитание обучающихся. К участию в викторине можно привлекать обучающихся 8–11-х классов не только своей школы, но и других школ (в рамках сетевого взаимодействия)....
01 02 2024 7:25:48
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства. ...
31 01 2024 20:57:59
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие. ...
30 01 2024 12:49:31
Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, бpaк, условия заключения бpaка, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества....
29 01 2024 14:42:47
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::