Программа элективного курса "Технология исследования"

Пояснительная записка
Программа курса “Технология исследования” предназначена для изучения в профильном социально-гуманитарном классе.
В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося.
Методы научного познания становятся в современной школе неотъемлемым элементом учебно-воспитательного процесса. Однако умения применять их на пpaктике формируются у учащихся, в основном, методом “проб и ошибок”. Этот путь не обеспечивает того уровня знаний о методах научного познания, который необходим для успешного выполнения творческих заданий и приводит к непомерным затратам времени на исследовательскую деятельность при низкой ее эффективности. Поэтому формирование у учащихся знаний об основных методах научного познания, необходимых для реализации учебно-исследовательской деятельности, является актуальной задачей, имеющей существенное пpaктическое значение.
Новизна программы определяется тем, что процесс обучения рассматривается, как совместная деятельность учителя и ученика и направлен на выявление творческих и исследовательских способностей учащихся.
Реализация программы предполагает широкое использование межпредметных связей. Интегративное взаимодействие курсов истории, обществознания, социологии, политологии, экономики, географии позволяет учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном обществе, расширяет знания учащихся о закономерностях прострaнcтвенной организации мира, закрепляет умение оперировать статистическим и картографическим материалом.
Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что активизирует стремление учащихся самостоятельно добывать знания и использовать их для решения проблем.
Программа предусматривает использование индивидуальной, парной, групповой форм учебной работы, проведение сюжетных, ролевых игр, работу с документами.
В процессе обучения используются следующие формы учебных занятий: лекция, беседа, пpaктикум, семинар, дискуссия, конференция, экскурсия, сюжетно-ролевая игра.
Формы контроля: тест, мини-конференция, доклад, творческий отчет.
Формы подведения итогов: выставка исследовательских работ, защита исследовательской работы на конференциях.
Обучение основывается на следующих педагогических принципах:
- психологический подход (создать благоприятный психологический климат в ходе занятия, который будет способствовать выработке у учащихся положительной установки на обучение);
- личностно ориентированный подход (обращение к жизненному опыту учащихся, признание самобытности и уникальности личности каждого ученика);
- сотрудничества учителя и учащихся;
- свободы выбора решений и самостоятельности в их реализации.
Программа соответствует возрастным особенностям учащихся и рассчитана на 68 часов учебного времени.
Средства, необходимые для реализации программы: мультимедийный проектор, энциклопедии, хрестоматии, справочная, учебная литература, ресурсы Интернет-сети.
Цель курса:
Изучение курса направлено на достижение следующих целей: раскрытие и развитие творческих способностей детей к научной деятельности, формирование необходимых навыков для исследовательской работы, умения претворять в жизнь авторскую идею.
Задачи курса:
Обучающие:
1. Создать у учащихся целостное представление о научном исследовании как единой системы во взаимосвязи ее элементов, о методах проведения исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- Воспитание творческой, коммуникативной личности с исследовательским типом мышления;
- Воспитание интереса к общественной жизни, гуманистического восприятия мира.
Развивающие:
- Развитие умений самостоятельно работать с источниками и литературой, научной информацией, в библиотеке, архиве, Интернете;
- Развитие опыта самореализации, а также коллективного взаимодействия в ходе научно-исследовательской работы;
- Формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований.
Прослушав данный курс, учащиеся должны знать:
- особенности научно-исследовательской деятельности;
- сущность основных методов научного познания, необходимых для реализации учебно-исследовательской деятельности;
- методы определения достоверности полученных результатов и правила их представления;
- структуру исследовательской работы;
- требования к оформлению работы и публичным выступлениям.
Для реализации учебно-исследовательской деятельности, школьники также должны уметь:
- обосновывать актуальность выбранной темы исследования;
- определять объект, предмет, цель и задачи исследования;
- выдвигать и обосновывать гипотезы;
- определить алгоритм действий по организации собственной работы;
- осуществлять подбор информации из различных источников по выбранной теме исследования;
- применять новые информационные технологии при построении теоретических моделей и оформлении результатов исследования;
- обpaбатывать, систематизировать, анализировать полученные результаты, определять их достоверность;
- организовывать исследовательскую деятельность во взаимодействии (в паре, в малой группе);
- оформлять результаты работы;
- подготавливать публичное выступление;
- вести устный диалог на заданную тему, участвовать в дискуссии.
Содержание курса
Введение
Мотивация деятельности учащихся. Ознакомление учащихся с целями и задачами курса, специфика занятий, общие требования.
Виды исследовательских работ.
Особенности исследовательской работы по истории. Индивидуальный хаpaктер исторического процесса. Соединение общего, особенного и единичного в историческом процессе. Дискуссии в историографии о главной цели исторического исследования.
Факт в историческом исследовании. Отражение факта в исторических источниках. Причины, от которых зависит степень полноты и достоверности факта.
Попытки вычлeнения особых “исторических законов” в качестве главного предмета исторического исследования и их итоги. Значение законов как инструментов познания в историческом исследовании. Закон причинности в истории. Вычлeнение в историческом процессе причинно-следственных рядов, их описание, сравнение и объяснение – важнейшая задача историка. Недостаточность научного объяснения для познания исторической индивидуальности.
Раздел I. Структура исторического исследования.
Введение. Основная хаpaктеристика содержания. Рекомендуемый объем.
Основная часть. Основная хаpaктеристика содержания. Правила написания.
Заключение. Основная хаpaктеристика содержания. Приложения к работе.
Тема I. Работа над введением.
Постановка проблемы. Проблема – как состояние знания о незнании определенных сторон явления или процесса. Ошибки в выборе проблемы исследования.
Обоснование актуальности темы. Значимость темы для развития мыслительной и пpaктической деятельности человека. Трудности определения актуальности темы.
Объект исследования. Особенности выбора объекта исследования.
Предмет исследования. Особенности предмета исследования.
Цель исследования. Особенности определения целей исследования.
Задачи исследования. Правила выбора задач исследования.
Правила выдвижения гипотезы. Ее необходимость в научном исследовании. Связь гипотезы и методов исследования.
Новизна исследования. Трудности определения новизны в исследовании.
План исследовательской работы. Правила оформления плана исследования. Защита составленного плана.
Тема II. Этап сбора материалов.
Структурирование основных понятий, определяющих предмет исследования. Объяснение содержания и структуры исходных понятий. Составление теоретической модели предмета исследования.
Конспектирование, составление простого (сложного) плана, составление тезисов. Правила составления цитат. Рецензирование. Составление справки, формально-логической модели, сравнительных хаpaктеристик однородных предметов, явлений в трудах разных авторов.
Особенности справочно-библиографических изданий. Правила работы со справочно-библиографическими изданиями.
Особенности информации из средства массовой информации. Правила работы с материалом, полученным из газет и журналов.
Правила работы в библиотеке. Поиск литературы при помощи обычных и электронных каталогов.
Правила работы в архиве. Особенности архивной информации.
Виды документов. Особенности работы с документами.
Возможности Интернет для поиска информации. Ключевые слова как средство поиска информации в Интернете. Поиск информации по теме исследования. Универсальные поисковые системы и каталоги Интернет-ресурсов.
Литературный обзор. Цель составления литературного обзора. Правила подготовки литературного обзора. Направления исследований. Критическая оценка прочитанного.
Тема III. Методы исследования.
Общенаучные и специальные методы исторического исследования. Ценность общенаучных методов исследования. Логические и исторические методы. Важность логических методов для раскрытия движения объекта во времени. Использование индуктивно-аналитического метода при восхождении от конкретного к абстpaктному. Индукция и дедукция. Анализ и синтез. Описание и измерение. Статистические и динамические методы исследования. Роль и место общенаучных методов в изучении исторической реальности.
Социально-психологический подход в исторической науке. Необходимость исследования психологических мотиваций исторического процесса. Попытки создания психологической концепции личности в истории: историческая психология. Основные направления психоисторических исследований: исследование массовых процессов, психобиографии, история детства. Социально-психологический метод. Источники психоисторических исследований.
Основные методы социологии при сборе первичных данных. Прямые и непрямые методы. Вторичный анализ информации.
Опрос – как метод сбора первичной вербальной информации. Сущность социологического опроса. Разновидности опроса. Отличительные черты социологического опроса.
Виды интервью. Правила проведения интервью. Особенности информации, полученной при помощи интервью. Эффект интервьюера.
Виды и методы анкетирования. Структура анкеты. Виды вопросов. Паспортичка анкеты. Логический контроль анкеты.
Виды наблюдений. Специфика наблюдения как метода сбора первичной информации. Правила проведения наблюдений и их роль в исследовании.
Виды и формы эксперимента. Правила проведения экспериментов и их роль в исследовании.
Суть контент-анализа. Правила и этапы проведения контент-анализа.
Тема IV. Заключение.
Результаты работы. Правила оформления результатов работы. Совпадение результатов и целей исследования.
Выводы исследования. Правила оформления выводов исследования.
Тема V. Оформление исследовательской работы.
Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников.
Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения. Правила оформления библиографических ссылок.
Стиль изложения материала. Виды стилей.
Раздел II. Защита исследований.
Тема I. Устное выступление.
“Золотые правила” ораторского искусства. Речевое построение, компетентность, последовательность.
Культура выступления и ведения дискуссии: соблюдение правил этикета, обращение к оппонентам, ответы на вопросы, заключительное слово.
Психологический аспект готовности к выступлению. Правила подготовки к выступлению. Подготовка к ответам на вопросы и замечаниям.
Тема II. Средства представления исследования.
Цель представления исследования. Способы представления исследований: иллюстрации, схемы, графики, макеты, презентации.
Правила оформления презентации.
Тема III. Тезисы.
Структура тезисов. Особенности содержания тезисов.
Цель, правила написания тезисов.
Повторение и обобщение по теме: Технология исследования.
Значение исследовательской деятельности в современной жизни. Научная актуальность. Познавательное значение опыта современности для углубленного понимания прошлого и настоящего.
Сложности в проведении исследовательской деятельности. Современность – системообразующий элемент в развитии науки. Сложности в изучении современной общества. Проблемы, с которыми столкнулись учащиеся при проведении исследовательской работы.
Деловая игра “Научно-пpaктическая конференция”. Участие в научно-пpaктической конференции школьников. Анализ выступления учащихся. Рефлексия.
Учебный план
№ |
Тема |
Кол-во час. |
|
Теорет. |
Пpaкт. |
||
1 |
Введение |
1 |
|
2 |
Раздел I. Структура исторического исследования. |
33 |
19 |
3 |
Раздел II. Представление результатов научно-исследовательской работы. |
7 |
5 |
4 |
Повторение и обобщение по теме: Технология исследования. |
1 |
2 |
Итого: |
42 |
26 |
Учебно-тематический план
№ |
Тема |
Кол-во час. |
||
Теорет. |
Пpaкт. |
|||
Введение. |
1 |
|||
1 |
Цели, задачи и содержание программы обучения. |
1 |
||
Раздел I. Структура исторического исследования. |
33 |
19 |
||
2 |
Введение. |
1 |
||
3 |
Основная часть. |
1 |
||
4 |
Заключение. |
1 |
||
Тема I. Работа над введением. |
8 |
7 |
||
5 |
Формулировка проблемы исследования. |
1 |
1 |
|
6 |
Актуальность темы. |
1 |
1 |
|
7 |
Определение объекта исследования. |
1 |
1 |
|
8 |
Предмет исследования. |
1 |
1 |
|
9 |
Цель исследования. |
1 |
1 |
|
10 |
Задачи исследования. |
1 |
1 |
|
11 |
Гипотеза исследования. |
1 |
1 |
|
12 |
Новизна исследования. |
1 |
||
Тема II. Сбор материала. |
9 |
5 |
||
13 |
Анализ основных понятий. |
1 |
||
14 |
Приемы самостоятельной работы с печатными источниками. |
1 |
1 |
|
15 |
Справочно-библиографические издания. |
1 |
||
16 |
Средства массовой информации. |
1 |
||
17 |
Правила работы в библиотеке. |
1 |
1 |
|
18 |
Правила работы в архиве. |
1 |
||
19 |
Работа с документами. |
1 |
1 |
|
20 |
Интернет-источники. |
1 |
1 |
|
21 |
Составление литературного обзора темы исследования. |
1 |
1 |
|
Тема III. Методы исследования. |
9 |
3 |
||
22 |
Виды методов исследования. |
1 |
||
29 |
Специально-исторические методы. |
1 |
||
30 |
Социально-психологический подход в исторической науке. |
1 |
||
31 |
Основные методы социологии. |
1 |
||
32 |
Социологический опрос. |
1 |
1 |
|
33 |
Интервью. |
1 |
1 |
|
34 |
Анкетирование. |
1 |
1 |
|
35 |
Наблюдения. |
1 |
||
36 |
Эксперимент. |
1 |
||
Тема IV. Заключение. |
1 |
2 |
||
37 |
Результаты работы. |
1 |
1 |
|
38 |
Выводы исследования. |
1 |
||
Тема V. Оформление исследовательской работы. |
3 |
2 |
||
39 |
Структура содержания исследовательской работы. |
1 |
||
40 |
Требования к оформлению работы. |
1 |
1 |
|
41 |
Стиль изложения материала. |
1 |
1 |
|
Раздел II. Представление результатов научно-исследовательской работы. |
7 |
5 |
||
Тема I. Устное выступление. |
3 |
2 |
||
42 |
Правила ораторского искусства. |
1 |
1 |
|
43 |
Культура выступления и ведения дискуссии. |
1 |
1 |
|
44 |
Психологический аспект готовности к выступлению. |
1 |
||
Тема II. Средства представления исследования. |
2 |
2 |
||
45 |
Способы представления исследований. |
1 |
1 |
|
46 |
Правила оформления презентаций. |
1 |
1 |
|
Тема III. Тезисы. |
2 |
1 |
||
47 |
Структура тезисов. |
1 |
||
48 |
Оформление тезисов. |
1 |
1 |
|
Повторение и обобщение по теме: Технология исследования. |
1 |
2 |
||
49 |
Значение исследований в современной жизни. |
1 |
||
50 |
Сложности в проведении исследовательской деятельности. |
1 |
||
51 |
Деловая игра “Научно-пpaктическая конференция”. |
1 |
Список литературы:
- Алексеев Н.Г., Леонтович А.В., Обухов А.С., Фомина Л.Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся. // Исследовательская работа школьников. 2002. № 1
- Алексеева Л.Н., Копылов Г.Г., Марача В.Г. Исследовательская деятельность учащихся: формирование норм и развитие способностей. // Исследовательская работа школьников. 2003. № 4
- Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся: методические рекомендации для педагогов и учащихся. // Завуч для администрации школ. 2005. № 6
- Белых С.Л. Мотивация исследовательской деятельности учащихся. // Исследовательская работа школьников. 2006. № 3
- Блинова Т.В. “Школа исследователей” как форма подготовки старшеклассников к научно-исследовательской деятельности. // Исследовательская работа школьников. 2003. № 1
- Голанцева Т.П. Организация мини-экспедиций. // Исследовательская работа школьников. 2004. № 1
- Горюнова Т.А. Исследование – путь к творческой личности школьника. // Исследовательская работа школьников. 2005. № 4
- Калачихина О.Д. Распространенные ошибки при выполнении учащимися исследовательских работ. // Исследовательская работа школьников. 2004. № 2
- Кожевникова О.Л., Сластникова М.В. Организация исследовательской деятельности учащихся в лицее.// Исследовательская работа школьников. 2003. № 3
- Кравченко А.И. Социология. М.: ПБОЮЛ ГРИГОРЯН А.Ф., 2003
- Левина О.Г. Семинар “Организация научно-исследовательской деятельности школьников” // Учебный год. 2007. № 1
- Левина О.Г. Организация научно-исследовательской деятельности. Ярославль, Провинциальный колледж, 2003
- Леонтович А.В. Концептуальные основания моделирования исследовательской деятельности учащихся. // Исследовательская работа школьников. 2006. № 4
- Лощакова О.В. Из опыта работы Российской научной конференции школьников “открытие”: как подготовиться к участию в конференции?// Учебный год. 2007. № 1
- Марасанова В.М. Типичные недочеты научных работ школьников по отечественной истории и способы их преодоления. // Учебный год. 2007. № 1
- Обухов А.С. Исследовательская позиция личности. // Исследовательская работа школьников. 2006. № 1
- Пентин А.Ю. Учебные исследования и проекты – понятия близкие, но не тождественные. // Директор школы. 2006. № 2
- Пискунова М.В. Психологические сопровождение исследовательской деятельности учащихся. // Исследовательская работа школьников. 2006. № 1
- Подьяков А.Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности. // Исследовательская работа школьников. 2005. № 4
- Положение об исследовательской работе учащихся. // Вестник ДАНЮИ. 2008. № 1
- Слободчиков В.И. Понятие исследовательской работы школьников в психологии образования. // Исследовательская работа школьников. 2006. № 1
- Спиридонова Е.В., Сухов Н.С., Фролов И.В. Археологический эксперимент в научно-исследовательской деятельности школьников. // Учебный год. 2007. № 1
- Страхова Н.В. Некоторые проблемы работы в рамках семинара “История” программы “Открытие” // Учебный год. 2007. № 1
- Студеникин М.Т. Методика преподавания истории в школе. М., Владос, 2004
- Счастная Т.Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ. // Исследовательская работа школьников. 2003. № 4
- Тысько Л.А. Исследовательская деятельность учащихся в процессе обучения обществознанию. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2006. № 4
- Тяглова Е.В. Методика апробации результатов исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2006. № 1
- Тяглова Е.В. Методика апробации результатов исследовательской деятельности учащихся. // Исследовательская работа школьников. 2006. № 1
- Худин А.Н. Проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении. // Завуч для администрации школ.2006. № 6
- Черемных Г.В. Художественное оформление результатов исследовательской работы. // Исследовательская работа школьников. 2005. № 4
- Шеленкова Н.Ю. Организация исследовательской деятельности учащихся в школьном научном обществе. // Завуч для администрации школ. 2005. № 5
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Представлены хаpaктеристика и причины изменений, произошедших в XVIII в. в повседневной жизни россиян: жилища дворян, горожан и простых крестьян; посуда и атрибуты крестьянского быта; модные тенденции аристократических причесок и одежды; досуг горожан и дворян....
21 04 2021 8:32:32
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны.
При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся.
...
20 04 2021 23:59:33
В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо-Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....
19 04 2021 21:24:48
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления.
...
18 04 2021 14:32:26
Актуальный для современной России, интересный для старшеклассников урок расширит знания учащихся о понятиях "выборы", "избирательная система", "правовое государство", "гражданское общество"; позволит развить активную гражданскую позицию у школьников через применение дебатов, педагогической технологии по формированию критического мышления у учащихся 9-го класса....
17 04 2021 9:37:26
В работе поднят актуальный для сегодняшнего дня вопрос социального неравенства. При этом особое внимание уделено проблеме неравенства в коллективах осужденных.
...
16 04 2021 5:27:15
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
15 04 2021 14:49:18
Данное занятие является комбинированным уроком-пpaктикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей....
14 04 2021 4:29:58
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
13 04 2021 1:31:27
Урок истории в 11-м классе по теме «Пути большевистской модернизации проводится по программе О.В. Волобуева. Данный урок направлен на изучение путей большевистской модернизации, с целью определения установившегося политического режима в стране в 30-е годы ХХ века.
...
12 04 2021 18:12:54
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
11 04 2021 8:38:35
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии.
...
10 04 2021 3:45:38
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
09 04 2021 6:36:54
Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....
08 04 2021 1:46:40
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
07 04 2021 22:51:31
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....
06 04 2021 13:13:12
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
05 04 2021 21:13:16
На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....
04 04 2021 1:32:43
Работа по методу проектов подразумевает, что за определенный срок учащиеся совместно с учителем готовят проект по интересующей их теме. Когда в 11-м классе по истории России мы начали изучать тему "Внешняя политика России в начале XX века", то возникли вопросы: из-за чего начинаются войны, что такое причина и что такое повод, и т.д. И было решено создать проект, который называется: "Причина или повод?". ...
03 04 2021 4:56:31
Данная работа рассчитана на учащихся 6-х классов общеобразовательных школ. Проводится данный урок после изучения курса истории Средних веков в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволит повысить интерес школьника к предмету "История". Дух соревнования поможет активной работе ученика на уроке....
02 04 2021 23:16:13
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
01 04 2021 20:30:47
Урок построен на основе технологии проблемного обучения, основной целью которого является создание условий для формирования исследовательских, частично-поисковых навыков учащихся при изучении темы. В задачу урока входит раскрытие творческого потенциала учащихся через подводящие вопросы, дискуссии, оценивание исторических событий....
31 03 2021 12:42:49
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, хаpaктерные особенности, лечебные свойства....
30 03 2021 1:10:56
Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции.
...
29 03 2021 10:12:50
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....
28 03 2021 21:17:17
В представленной работе предпринята попытка определить возможные причины того, что на протяжении многих лет текст Домостроя считался свидетельством косности нравов и главенства патриархального уклада жизни в то время. Также необходимо объективно оценить важность этого культурного наследия для современного общества....
27 03 2021 17:22:40
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
26 03 2021 17:44:31
Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме "Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества.
...
25 03 2021 4:43:34
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
24 03 2021 23:52:33
Изучение курса истории в начальных классах, по мнению специалистов, вызывает некоторую трудность, так как учащимся бывает сложно сориентироваться в исторической информации, носителями которой являются предметы материальной культуры, исторические тексты, карты, хронологические таблицы, архитектурные памятники. Цель данного урока: знакомство с личностью Ивана III и углубление знаний об истории Московского Кремля....
23 03 2021 21:22:59
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
22 03 2021 20:50:37
Представленное занятие призвано закрепить в неформальной игровой обстановке знания школьников по военной истории России, а также способствовать воспитанию активной гражданской позиции.
...
21 03 2021 3:38:19
Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009)....
20 03 2021 18:34:41
Сценарий памятного вечера, посвященного выводу советских войск из Афганистана....
19 03 2021 5:31:58
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
18 03 2021 21:48:34
В статье приведены примеры применения деятельностно-пpaктического способа обучения при изучении темы войны. 5-й класс: «Военные походы фараонов», 8-й класс: «Крымская война»....
17 03 2021 6:53:33
Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....
16 03 2021 15:37:41
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
15 03 2021 19:11:47
Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме "Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке....
14 03 2021 9:23:39
На основе анализа материалов Сталинградской областной комиссии по установлению ущерба, нанесенного немецко-фашистскими захватчиками, документов Сталинградского городского комитета обороны, свидетельств очевидцев учащиеся устанавливают, какой урон был нанесен городу и его жителям во время Сталинградской битвы, как масштабы разрушений повлияли на условия жизни сталинградцев, а также на их мopaльное состояние.
...
13 03 2021 14:14:47

Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса....
12 03 2021 1:58:38
Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на пpaктике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории....
11 03 2021 23:10:23
Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках.
...
10 03 2021 19:34:43
Данный урок проходит по образцу телевизионных передач КВН и "Что? Где? Когда?". Участвуя в конкурсах и отвечая на вопросы, ученики знакомятся с данной темой....
09 03 2021 0:39:24
В разработке представлена поэтапная работа педагогов с подростками по изучению истории Великой Отечественной войны. Разработка рекомендуется для работы с детьми среднего возраста — в школах, учреждениях дополнительного образования, руководителям студий и культурных центров. Сценарий выполняет познавательно-исследовательскую функцию — знакомит участников с новой информацией, а также включает в себя ряд увлекательных игр и конкурсов....
08 03 2021 3:35:46
Игра проводится по типу телеигры "Умники и умницы" и рассчитана на учащихся 7–10-х классов. Игра разработана в качестве внеклассного мероприятия в рамках Декады общественных наук, но вполне применима и на уроке при наличии достаточного времени. Цели игры: способствовать расширению исторической эрудиции учащихся, развитию интереса к предмету; способствовать развитию логического мышления и речи учащихся; способствовать формированию чувства гордости за историю России.
...
07 03 2021 15:45:26
В игре участвуют четыре комaнды, на которые класс делится заранее. Театрализация мифов Древней Греции создаёт атмосферу реальности происходящего. В качестве ведущих – учителя истории и литературы. Все сценки и конкурсы проводят учащиеся 8–го класса, которые готовятся заранее. В ходе урока учащимся предстоит не только вспомнить мифы Древней Греции и их героев, но и проявить смекалку, показать умение работать в комaнде, проявить творческие способности.
...
06 03 2021 3:30:59
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
05 03 2021 6:29:12
Внеклассное мероприятие "Восток - дело тонкое" проводится после изучения учащимися 5-х классов тем "Древняя Индия" и "Древний Китай". Мероприятие способствует лучшему усвоению школьниками данных тем, приобщает их к культуре древних народов, знакомит с богатым культурным наследием Древней Индии и Древнего Китая. Задания внеклассного мероприятия можно использовать и на уроках при изучении темы "Древний Восток".
...
04 03 2021 13:30:39
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
03 03 2021 9:48:55
Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны.
...
02 03 2021 17:45:17
В статье представлена система работы учителя, позволяющая при систематической самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающих заданий сформировать активную позицию. Перевод обучения на субъект – субъектную основу перестраивает мышление учащихся со схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил». Меняется роль ученика и учителя. Ученик должен учиться сам, а учитель контролирует его учебу....
01 03 2021 19:54:31
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....
28 02 2021 5:10:23
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
27 02 2021 11:28:33
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
26 02 2021 16:13:23
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
25 02 2021 17:54:43
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
24 02 2021 23:40:26
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
23 02 2021 8:56:22
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран.
...
22 02 2021 4:21:43
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма....
21 02 2021 9:18:31

Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм....
20 02 2021 6:44:48
Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения....
19 02 2021 10:44:42
Урок рассчитан на учащихся 9-го класса общеобразовательной школы. В ходе урока учащиеся знакомятся с правовыми нормами толерантности, работают с Декларацией прав человека и Конституцией РФ, развивают умения и формируют навыки построения круговых диаграмм в Excel и поиска информации в сети Интернет.
...
18 02 2021 11:42:40
Все этапы построения урока (мотивация, целеполагание, повторение опopных знаний,
приобщение учащихся к получению новых знаний, обеспечение их осознанности и
прочности, контроль эффективности обучения и указания по разноуровневому домашнему
заданию) психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для
продуктивного учебного труда....
17 02 2021 14:31:26
Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное прострaнcтво....
16 02 2021 21:55:45
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
15 02 2021 19:40:48
Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....
14 02 2021 4:40:53
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....
13 02 2021 22:23:31
Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие....
12 02 2021 1:54:25
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
11 02 2021 13:57:15
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
10 02 2021 13:30:19
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
09 02 2021 4:43:19
На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....
08 02 2021 8:26:41
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
07 02 2021 19:44:44
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
06 02 2021 4:52:19
С появлением этого документа открылась новая страница в истории планового воспроизводства квалифицированной рабочей силы, новый этап в развитии профессионального образования, подготовке молодых квалифицированных рабочих. Принятие указа – хоть и не начальный в истории обучения профессии, тем не менее он считается поворотным в истории профессионального образования. Цель урока: знакомство учащихся с прошлым, настоящим и будущим профессионального образования....
05 02 2021 18:28:48
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
04 02 2021 17:17:30
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
03 02 2021 4:18:16
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний.
...
02 02 2021 11:49:11
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
01 02 2021 22:32:27
Игра может быть использована учителями истории, русского языка и литературы, во внеклассной работе, а отдельные ее элементы — на уроках по изучению культуры в качестве дополнения к основному материалу. Прививать учащимся любовь к народной культуре просто необходимо, а делать это намного увлекательнее и интереснее в игровой форме.
...
31 01 2021 1:53:13
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
30 01 2021 19:39:57
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
29 01 2021 13:56:51
Одной из самых любимых игр у девятиклассников является игра «Колесо истории». За две недели создается творческая мастерская (изучение рекомендованной литературы, создание стилизованных костюмов, изготовление игрового баpaбана с каретами). Правила игры просты: за каждый правильный ответ комaнда получит 100 верст. Кроме этого, можно получить 100 верст, если цвет кареты на игровом баpaбане совпадет с цветом поля. Так же будет проходить конкурс зрителей, среди которых определят победителя....
28 01 2021 0:56:47
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
...
27 01 2021 22:33:16
Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы РФ....
26 01 2021 13:14:39
Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления....
25 01 2021 23:20:23
Представленная методическая разработка классного часа сможет оказать большую помощь учителям, классным руководителям и всем педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности, нацеленных на расширение и углубление знаний учащихся о своей Родине. Материал позволит в увлекательной, занимательной форме разносторонне узнать о судьбе своей страны, проверить полноту и прочность уже полученных знаний о ней....
24 01 2021 7:46:18
В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации....
23 01 2021 22:56:23
Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией....
22 01 2021 17:56:54
Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: хаpaктеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала СССР, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза....
21 01 2021 8:17:17
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
20 01 2021 14:18:13
Урок "Гражданско-правовая ответственность" в 11-м классе разработан с использованием компьютерных технологий (интеpaктивная доска, презентация в системе Power Point) на основе самостоятельной деятельности учащихся и работы с нормативно-правовыми актами. Технология урока с использованием ИКТ поддерживает и обеспечивает развитие мотивационной сферы и самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности, повышает качество знаний учащихся....
19 01 2021 21:34:29
В методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта-схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелкие» задания: работать с источниками, учебником, картой, понятиями. Подготовленная учителем презентация играет роль, как направляющего вектора урока, так и дает возможность учащимся проверять правильность своих выводов и ответов, записанных в виде составных частей конспекта-схемы.
...
18 01 2021 1:36:24
Учащиеся определяют основное содержание понятия «этикет»; знакомятся с историей этикета. Расширяется представление детей о правилах и видах этикета; развивается умение правильно оценивать себя и других. Совершенствуются этические нормы поведения в обществе....
17 01 2021 5:47:49

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
16 01 2021 15:50:40
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике....
15 01 2021 13:51:45
Урок является вторым в блоке «Древняя Индия». Формы и методы работы на уроке позволяют не только изучить новый материал, но также повторить и закрепить все изученное по теме. У учителя есть возможность оценить знания всех учеников класса. Использование игр вызывает интерес к теме и предмету. ...
14 01 2021 4:41:38
Игра проходит в рамках "Недели Единства" перед государственным праздником 4 ноября. Участвуют обучающиеся 8–11-х классов. Каждый этап проходит одним днем, а итоги подводятся на заключительной линейке "Недели". Главная цель – смотивировать учащихся на более глубокое изучение исторического материала и показать историческую подоплеку государственных праздников. Игра используется для ретроспективного повторения исторической эпохи при подготовке к ЕГЭ....
13 01 2021 21:43:30

Внеклассное мероприятие о 46-м гвардейском полку ночных бомбардировщиков, единственном в мире, полностью состоящем из женщин. Средства виртуальной экскурсии показывают героизм дeвyшек и привлекают подростков....
12 01 2021 6:38:37
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::