Повторительно-обобщающий урок по обществознанию для 11-х классов "Решение проблем малого и среднего бизнеса как слагаемое успешного развития экономики"
Цель урока:
Раскрыть основные факторы,определяющие успешностьбизнеса в РоссииДидактические задачи урока:
- Образовательные:
- исследовать учащимися информацию о развитии малого и среднего бизнеса в Российской экономике в 21 веке
- использовать импирические методы исследования для изучения: экономической сферы, определить основные задачи внутренней политики Российского государства в вопросах развития современного бизнеса ,как приоритетного направления в политике
- Развивающие:
- Уметь хаpaктеризовать исследуемые объекты, выделяя их существенные признаки проблемы и механизмы развития
- Анализировать актуальную информацию для установления соответствия между исследуемыми объектами
- Объяснять на примерах причинно следственные и функциональные связи исследуемых объектов
- Осуществлять поиск экономической информации, представленной в разных знаковых системах(график, схема, диаграмма ),работать с разной источниковой литературой
- Оценивать деятельность субъектов экономической жизни
- Формулировать на основе преобретенных знаний, собственные суждения и аргументы по исследуемой проблеме
- Применять полученные знания в процессе решения исследовательских задач
- Использовать ,преобретённые знания, для подготовки к егэ
- Ориентироваться в актуальных экономических событиях
- Осуществлять конструктивное взаимодействие в группах
- Интерпретировать социально-экономическую информацию для хаpaктеристики исследуемого объекта
- Воспитательные:
- воспитание интереса к проблемам своего Отечества
- патриотизма, уважения к соотечественникам; людям труда
- воспитание гражданской позиции личности
- критического конструктивного мышления
Оборудование урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний учащихся.
В начале урока учитель акцентирует внимание на гипотезе:
«Расширение экономической, предпринимательской свободы -именно в этом успех формирования роста малого и среднего бизнеса, становления инновационной экономики». Из послания президента Р.Ф. федеральному собранию 2009г.
Актуальность темы: Исследование проблем малого и среднего бизнеса современной Российской экономики необходимо для поиска путей решения и преодоления трудностей модернизации.
Задачи исследования:
- выявить основные проблемы
- сделать выводы
- предложить свои рекомендации
Объект исследования: Проблемы современного состояния малого и среднего бизнеса в Российской экономике, анализ эффективности деятельности правительства Р.Ф по реализации приоритетных национальных направлений.
Предмет исследования:
- Состояние и развитие малого и среднего бизнеса(экспертная оценка)
- Деятельность правительства по реализации приоритетного национального направления
- Трудности становления и развития малого бизнеса
Методы исследования:
- Анализ информации
- Синтез
- Наблюдение
- Опрос
- Прогнозирование
В вводном слове учитель подчеркивает значение экономической модернизации,отмеченной призидентом Р.Ф. в своём послании федеральному собранию Р.Ф. В ходе обсуждения учитель ставит задачу: небходимо исследовать деятельность правительства Р.Ф. , провести анализ проблем малого бизнеса в РФ.,ЯНАО,городе Надыме,провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. Учащиеся в ходе урока должны либо опровергнуть, либо подтвердить выдвинутую гипотезу. Чтобы решить выдвинутые задачи, учащиеся делятся на три группы, каждая из которых является специалистами в данной , исследуемой области: эксперты-аналитики, представители правительства Р.Ф, представители малого и среднего бизнеса.В каждую группу входит 5 экспертов по заявленным проблемам.
3. Работа учащихся в экспертных группам.
(-8-9мин.)
Эксперты-аналитики |
Представители правительства Р.Ф |
Представители малого и среднего бизнеса |
1-группа |
2-группа |
3-группа |
1-Особенности формирования малого и среднего бизнеса в России. 2-Динамика развития малого среднего бизнеса в России за 10 лет. 3-Экономические показатели развития . 4- Влияние кризиса на развитие бизнеса 5-ЯНАО и г. Надым проблемы развития. |
1-Правовая база предпринимательства. 2-Программа правительства Р.Ф. по поддержке малого бизнеса. 3-. Проблемы финансирования ,бизнес инкубаторы. 4-.Антикризисная программа в Р.Ф. 5-. Реализация программы правительства в ЯНАО и г.Надым.
|
1- Налоговая система. 2-Законодательная система 3-Влияние кризиса,антикризисная поддержка . 4-Проблемы коррупции 5-ЯНАО и г.Надым,реализация программы правительства по поддержке предпринимательства бизнес инкубаторы,проблемы и результаты. |
Учащиеся 1 2 3 4 5 |
Учащиеся 1 2 3 4 5 |
Учащиеся 1 2 3 4 5 |
Выводы и рекомендации творческой группы |
Выводы и рекомендации творческой группы |
Выводы и рекомендации творческой группы |
Учащиеся исследуют уровень развития предпринимательства в Р.Ф. и ЯНАО
Для этого они используют:
- текст учебника, данные сравнительных таблицы, материалы СМИ,
- информационные ресурсы
- анализируют деятельность правительства,местных органов власти,выявляют трудности предпринимательской деятельности
- делают выводы о проблемах и путях решения
4. Рефлексия.
В ходе рефлексии идет интеpaктивное обсуждение учащимися выдвинутой гипотезы, степень её соответствия действительности. Обучающиеся приходят к общему выводу и общим рекомендациям, исходя из изученных и подготовленных материалов, делают выводы о качестве внутреннй политики Российского государства,о функционировании политических институтов,проблемах модернизации и методах решения. В результате использования исследовательских методов в обучении,возрастает мотивация, повышается интерес к проблемам государства ,идёт активное формирование гражданской позиции .
5 Подведение итогов урока.
Учитель возвращает учащихся к эпиграфу.
6. Выставление оценок.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
18 03 2024 16:52:53
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
17 03 2024 2:27:53
На уроке использованы различные виды работы: фронтальная работа, работа в группах, в парах. С целью повышения интереса, в урок включены дополнительные сведения о Семи чудесах света, что способствует расширению кругозора детей, кроссворд, составленный учителем по закреплению пройденного материала....
16 03 2024 12:30:12
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
15 03 2024 18:27:51
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
14 03 2024 12:37:59
В статье представлена разработка урока-викторины и презентация с заданиями для нее....
13 03 2024 4:35:55
Целью данного урока является знакомство учащихся с особенностями развития Спартанского государства в сравнении с Афинским, а также изучение быта и нравов спартиатов. Для усиления познавательного интереса учащихся к истории Древнего мира, а также технологизации образовательного процесса использована презентация. Наличие кругограммы, опopных схем, исторических документов, загадок позволяют сделать процесс обучения более интересным, содержательным в плане развития умений учащихся анализировать, сопоставлять, обобщать. Героизация исторического прошлого, я считаю, — одна из важных задач исторической науки. На уроке есть возможность самореализации как сильным ученикам, так и более слабым. ...
12 03 2024 19:57:13
Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....
11 03 2024 17:32:55
Урок должен дать учащимся исторический портрет Екатерины II; познакомить с предпосылками, содержанием, с общей хаpaктеристикой внутренней политики; показать роль дворянских привилегий; продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками. ...
10 03 2024 12:29:58
На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги....
09 03 2024 14:49:33
Предлагаются материалы для написания работы на тему "Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....
08 03 2024 13:37:36
Комбинированный урок с элементами лабораторного занятия: анализ исторических источников, картин. Основное содержание урока: первые Романовы, усиление самодержавной власти, ослабление роли Земских соборов и Боярской думы, приказная система, местное управление, законы, Соборное уложение 1649 года....
07 03 2024 16:19:56
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
06 03 2024 19:23:37
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
05 03 2024 16:31:48
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
04 03 2024 1:42:21
Урок проводится с целью дать представление об историческом событии XIX века – Отечественной войне 1812 года; рассказать о героических личностях того времени; воспитывать патриотизм на исторических примерах. ...
03 03 2024 14:45:14
Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....
02 03 2024 22:46:29
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
01 03 2024 20:49:27
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....
29 02 2024 15:23:58
При групповом обучении с использованием принципа сотрудничества происходит значительное умственное развитие детей, дети, работающие совместно, не только лучше выполняют задание, но они находят лучшую аргументацию, дают более точные ответы. Улучшается возможность поддержания более или менее постоянной обратной связи и растёт эффективность системы в целом....
28 02 2024 22:23:46
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
27 02 2024 9:10:17
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
26 02 2024 13:33:58
Тема «Дом, в котором мы живем» изучается в курсе обществознания в 6-м классе по А.Ф. Никитину. Некоторые элементы урока могут быть использованы при проведении классных часов. В работе раскрывается история возникновения жилища, значение жилища для человека. Разработка урока содержит презентацию, представлены пpaктические задания для обобщения и закрепления материала....
25 02 2024 2:51:20
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
24 02 2024 12:15:17
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....
23 02 2024 1:29:55
В данной статье учитель предлагает собственный вариант календарно-тематического планирования уроков по истории России в 9-м классе с применением регионального компонента. Представлена результативность применения данного опыта. В Приложениях размещены: исторические задачи по теме "Счёт лет в истории", тест "Знаешь ли ты край, в котором живёшь?", исторический диктант по теме "Западная Сибирь в XVI веке", кроссворд "Декабристы в Тобольске", классный час "Памяти павших будем достойны", сценарий внеклассного занятия "Письма с фронта". ...
22 02 2024 5:17:53
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
21 02 2024 21:48:39
Цель урока: показать особенности развития Коми края в начале XX века на основе этнографических исследований и автобиографии выдающегося русско-американского социолога и культуролога XX века, уроженца коми земли Сорокина П.А. в исследовании истории Коми края....
20 02 2024 11:19:56
Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в....
19 02 2024 22:25:38
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
18 02 2024 7:36:36
Статья представляет собой литературно-музыкальную композицию к 450-летию города Астpaxaни. ...
17 02 2024 8:36:41
Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время....
16 02 2024 18:53:39
Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Большое место в приобщении детей должны занимать народные праздники и традиции, где отражены различные стороны общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии («Новый год», «Рождество», «Святки», «Крещение», «Масленица»)....
15 02 2024 21:27:53
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...
14 02 2024 23:50:45
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса. ...
13 02 2024 2:52:54
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
12 02 2024 5:42:13
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь. ...
11 02 2024 10:49:11
Основная цель урока состоит в том, чтобы, используя дополнительный материал курсов литературы и истории, познакомить учеников с личностью первого избранного русского царя – Бориса Годунова и его трагической судьбой. Урок создал условия для самореализации учеников через моделирование проблемных ситуаций, пробуждение познавательного интереса и поиск путей решения проблем. ...
10 02 2024 16:30:21
Мероприятие направлено на создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантности и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дискуссии, а также воспитание гражданственности и патриотизма....
09 02 2024 12:23:30
Занятие в номинации "Гражданское и патриотическое воспитание школьников" в рамках реализации национального образовательного проекта - комбинированный урок с элементами творческой, исследовательской работы учащихся. Его цели: знакомство с символами российского государства и их историей; развитие памяти, аналитического и творческого мышления; воспитание чувства патриотизма, гражданской ответственности на основе соприкосновения с отечественной историей и анализа "главной песни страны". ...
08 02 2024 1:55:13
Цели классного часа: дать информацию о войне, выяснить какое участие в ней принимали жители Карелии; сформировать у учащихся чувство гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Отечества, готовности к ее защите....
07 02 2024 3:50:56
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....
06 02 2024 5:13:38
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
05 02 2024 6:18:39
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей, установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....
04 02 2024 13:38:54
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
03 02 2024 19:53:45
Урок-игра знакомит учащихся с историей организации и проведения Олимпийских игр, способствует формированию образного представления о знаменитом празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю. ...
02 02 2024 17:53:57
Урок истории в 8-м классе "Движение и выступление декабристов" является первым в разделе "Начало правления Николая I", поэтому важным было проявить интерес учащихся к яркому и в то же время жестокому событию начала его правления - восстанию декабристов. Подготовка к уроку дала возможность учащимся реализовать свои возможности при самостоятельной работе с научной, мемуарной, справочной литературой, а также и при подготовке презентации. ...
01 02 2024 10:17:32
Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 9–11-х классов. Сегодня эти старшеклассники еще не являются избирателями, но пройдет год и многим из них придется делать выбор. В основе игры лежит законодательная база, а игра поможет в интересной игровой форме изучить материал по этому вопросу. Игра апробирована в межвыборный период и проведена на межмуниципальном уровне при поддержке городской территориальной избирательной комиссии....
31 01 2024 2:28:49
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....
30 01 2024 5:30:48
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом. ...
29 01 2024 10:31:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::