"Память о них жива. Подвиг их бесcмepтен". Внеклассная работа по истории

Цели:
- Познакомить учащихся с участниками Великой отечественной войны, жителями села Мостовское.
- Способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой Родины.
- Способствовать патриотическому воспитанию учащихся.
Оборудование: мультимедиа установка, диск “От Кремля до Рейхстага”, презентации. На доске написано название мероприятия.
Ход мероприятия
Звучит песня Александрова “Священная война”
Ученица:
22 июня 1941 года, без объявления войны гитлеровская армия напала на Советский Союз, началась Великая отечественная война.
Фрагмент из фильма “Катастрофа 1941 года”
Ученик:
22 июня. 1941 год. Стоял жаркий летний день, когда колхозники села Мостовского группами отправлялись в военкомат на призывной пункт. Шли и те, кто не получил мобилизационных извещений.
Более 200 работоспособных колхозников ушли на войну из села. Отправляясь на фронт, комсомолец Илья Романович Малых заявил провожающим его:
- Если раньше наши отцы ходили на войну, не зная за чем и для чего, то мы идем с полным сознание защищать Советскую Родину, народное счастье, которое кровью добыли наши и отцы, и деды, в годы гражданской войны.
Ученица читает стихотворение И. Карпова “Уходили мальчики”:
Уходили мальчики - на плечах шинели,
Уходили мальчики - храбро песни пели.
Отступали мальчики - пыльными степями,
Умирали мальчики, где - не знали сами.
Попадали мальчики в страшные баpaки,
Догоняли мальчиков лютые собаки.
Убивали мальчиков за побег на месте,
Не продали мальчики совести и чести.
Не хотели мальчики поддаваться страху,
Поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений, на броне покатой
Уезжали мальчики, стиснув автоматы.
Повидали мальчики - храбрые солдаты -
Волгу - в сорок первом,
Шпрее - в сорок пятом.
Показали мальчики за четыре года,
Что такое мальчики нашего народа.
В момент прочтения этих стихов идет презентация “Участники войны”
Ученик: Вот только некоторые из числа наших односельчан, участников Великой отечественной.
Три ученицы по очереди зачитывают сведения о солдатах, жителях села Мостовского.
1. Свалов Михаил Григорьевич.
Родился в 1916 году в селе Мостовском, до войны работал на ст. Егоршино,14- я дистанция пути, счетовод. Ушел на фронт в сентябре 1941 года. Служил в звании мл. лейтенанта, погиб 15 июля 1943 года в с. Сетуха, Зелегощенского района, Орловской области.
2. Корелин Михаил Андреевич.
Родился в 1925 году в с. Мостовском, до войны работал в колхозе им. Декабристов ушел на фронт в 1941 году. Пропал без вести в октябре 1942 года.
3. Свалов Борис Никифорович.
Родился в 1923 году в с. Мостовском, до войны работал на Машиностроительном заводе электриком. Призван на фронт в июне 1941 года. Служил в звании лейтенанта. Погиб на Калининском фронте 28 декабря 1941 г
4. Сметанин Николай Яковлевич.
Родился в 1921 году в с. Мостовском. До войны работал в колхозе тpaктористом. Призван в июне 1941 года. Пропал без вести в июле 1941 года.
5. Малых Илья Романович.
Родился 31 июля 1923 года в селе Мостовском. Погиб 20 апреля 1942 года. Похоронен около д. Мостки, Спасско- Политсткого сельсовета Новгородской области, на военном кладбище Любино Поле, расположенное на автодороге Москва- Ленинград.
6. Корелин Ефим Степанович.
Родился в 1925 году. До войны работал в колхозе. Ушел на фронт в 1942 году. Погиб 21 июля 1944 года, захоронен в Ленинградской области.
7. Налимов Филипп Антонович.
Родился в 1912 году. Ушел на фронт в 1941 году. Погиб 8 ноября 1941 года.
8. Корелин Николай Федорович.
Родился в 1922 году. Ушел на фронт в 1941 году. Умер от ран в январе 1942 года, захоронен в Калининской области.
9. Скутин Яков Гаврилович.
Родился в 1909 году в с. Мостовском. До войны работал в городе Свердловске. Ушел на фронт в 1941 году. Погиб при взятии Берлина.
10. Устинов Сергeй Исаакович.
Родился в 1913 году, в с. Мостовском. До войны работал на станции Егоршино. Ушел на фронт в июне 1941 года. Погиб 3 марта 1945 года в с. Боузгры, Лудзенского района, Латвийской ССР. Служил в звании ст. сержанта.
11. Рыбачек Семен Лукич.
Родился в 1911 году, в г.Чулым, Новосибирской области. До войны работал в пожарной охране ст. Егоршино. Ушел на фронт в июле 1941 года, погиб в апреле 1944.
12. Корелин Павел Максимович.
Родился в 1920 году. До войны работал в колхозе. Призван в армию в 1940 году. Погиб 11 августа 1941 года в Киевской области.
13. Свалов Алексей Васильевич.
Родился в 1923 году. Ушел на фронт в 1942 году. Погиб 19 августа 1944 года.
14. Салычев Александр Платонович.
Родился в 1914 году в с. Стриганка, работал учителем в Мостовской начальной школе. Призван в армию в 1940 году, умер от ран 14 января 1942 года.
15. Свалов Григорий Дмитриевич.
Родился в 1906 году в с. Мостовском. До войны работал учетчиком тpaкторной бригады в колхозе им. Декабристов. Ушел на фронт в июле 1941 года, пропал без вести в сентябре 1941 года.
16. Важенин Иван Николаевич.
Родился 29 ноября 1919 года. До войны работал нормировщиком. А 15 октября 1941 года призвали на войну. Погиб 19 августа 1942 год под Сталинградом. Похоронен старшина Важенин на хуторе Шохин, Сиротинского района, Сталинградской области.
17. Корелин Александр Иванович.
Родился в 1923 году в с. Мостовском. До войны работал на ст. Егоршино. Ушел на фронт в июне 1942 года, в этом же году и погиб.
18. Свалов Егор Васильевич.
Родился в 1905 году в с. Мостовском. До войны работал комбайнером в колхозе им. Декабристов. Ушел на фронт 22 июля 1941 года. Пропал без вести в январе 1942 года под Петрозаводском Карело- Финской ССР.
19. Корелин Ефим Васильевич.
Родился в 1905 году в с. Мостовском. Ушел на фронт в 1941 г. Служил в звании сержанта. В феврале 1942 года погиб. Захоронен в с. Букантово, Калининской области.
20. Корелин Николай Трифонович.
Родился в 1904 году. Ушел на фронт в 1941 году. Погиб в январе 1942 года. Служил в звании рядового.
21. Скутин Петр Яковлевич.
Родился в 1920 году, в с. Мостовском. Ушел на фронт в июне 1941 года. Служил в звании сержанта. Пропал без вести в июле 1941 года.
22. Свалов Николай Абрамович.
Родился в 1912 году в с. Мостовском. Работал в колхозе им. Декабристов ветврачом. В 1941 году ушел на фронт, погиб 10 апреля 1942 года в д. Вашутино Зубцовского района Калининской области.
23. Дудин Петр Павлович.
Родился в 1922 году в с. Мостовском. До войны работал в паровозном депо. Ушел на фронт в ноябре 1941 года. Служил мл. лейтенантом. Погиб на Калининском фронте в апреле 1942 года.
24. Налимов Яков Яковлевич.
Родился в 1912 году. Призван на войну в 1941 году. Пропал без вести в ноябре 1942 года.
25. Свалов Николай Семенович.
Родился в 1925 году. Призван в 1943, погиб 21 декабря 1943 года. Захоронен на ст. Гоневичи Малинского района, Житомирской области.
26. Свалов Афанасий Васильевич.
Родился в 1907 году. До войны работал кузнецом вагонного депо ст. Егоршино. Ушел на фронт в ноябре 1941 года, погиб 14 января 1942 года в д. Глазово, Осташковского района, Калининской области.
27. Корелин Максим Григорьевич.
Родился в 1907 году. До войны работал в колхозе. На фронт ушел 24.07.1941 года. Погиб 23 февраля 1943 года в д. Шороковка, Думиничского района, Смоленской области.
28. Свалов Никифор Александрович.
Родился в 1913 году в с. Мостовском. До войны работал заместителем председателя колхоза им. Декабристов. Призван на войну в июле 1941 года. Пропал без вести в сентябре 1941 года.
29. Максимов Федор Тихонович.
Родился в 1909 году. Призван на войну в 1941 году. Погиб в 1942 году на Калининском фронте.
30. Свалов Тимофей Васильевич.
Родился в 1913 году в с. Мостовском. До начала Великой Отечественной войны работал тpaктористом в колхозе им. Декабристов. В сентябре 1941 года ушел на фронт. В августе 1944 года погиб.
31. Свалов Александр Никифорович.
Родился в 1926 году в с. Мостовском. До войны работал в колхозе. Погиб 24 июля 1944 года в д. Каменка, Бapaновичского района, Брестской области.
32. Поликарпов Федор Евдокимович.
Родился в 1921 году в с. Покровском. Работал массовиком в клубе. В октябре 1940 призван в армию. Служил лейтенантом. Умер от ран в июне 1945 года.
33. Свалов Андрей Андриянович.
Родился в 1907 году в с. Мостовском. До войны работал в колхозе им. Декабристов разнорабочим. 30 августа 1941 года ушел на фронт, в начале 1942 года погиб под Ржевом.
34. Скутин Ефрем Степанович.
Родился в 1915 году в с. Мостовском. Работал на ст. Егоршино, вагонное депо, слесарь. Ушел на фронт в мае 1942 года. Служил сержантом, погиб 16 января 1945 года. Захоронен в п. Вилькинена у г. Штанунен в Восточной Пруссии.
35. Свалов Сергeй Иванович.
Родился в 1901 году в с. Мостовском. Он был убит 10 февраля 1942 года, на Калининском фронте.
36. Ермаков Василий Давыдович.
Родился в 1914 году в с. Мостовском. До начала Великой Отечественной войны работал председателем сельпо. В начале войны ушел на фронт. Осенью 1941 года погиб под Витебском.
Ученик читает фрагмент стихотворения А. Твардовского “Я убит подо Ржевом”:
И у мертвых, безгласных,
Есть отрада одна:
Мы за Родину пали,
Но она спасена.
Наши очи померкли,
Пламень сердца погас,
На земле, на поверке,
Выкликают не нас.
Нам свои боевые
Не носить ордена,
Вам все это, живые,
Нам отрада одна,
Что недаром боролись
Мы за Родину-мать.
Пусть не слышен наш голос,
Вы должны его знать.
Ученица читает фрагмент песни “Кабул далекий”, сл. Ю. Кирсанова.
И повстречавшись на родной земле
Войдя в круговорот воспоминаний
Помянем не вернувшихся парней
Единственной минутою молчанья.
Мероприятие заканчивается минутой молчания.
Презентация
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику
А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....
04 03 2021 12:40:20
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
03 03 2021 1:41:23
В основу изучения нового материала положен метод проблемного изложения. Учащиеся должны были дать аргументированные четкие ответы на проблемное задание, в течение урока поработать с историческими документами. Тесты, предложенные в конце урока, дают возможность быстро и непринужденно закрепить материал урока.
...
02 03 2021 18:28:16
В программе курса представлен материал, который редко включается в содержание программ по истории России. Он может быть использован как элективный курс в профильных гуманитарных классах. В программе отражены общие рекомендации по рассмотрению материала, учитель же осуществляет его отбор на основании имеющихся исторических разработок и пособий. Показ русской истории в культурно-антропологическом контексте, проблемный подход к обучению требуют введения большого количества аналитического материала, развития у учащихся навыков обобщения, анализа, умения отстаивать свою точку зрения.
...
01 03 2021 9:12:11
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
28 02 2021 16:33:15
Урок повторения и обобщения пройденного материала, урок развития интереса к предмету история, событиям уже далёкой, но одной из самых тяжелейших воин в истории человечества. Урок развития интереса к прошлому своей Родины.
...
27 02 2021 15:47:18

На протяжении многих веков Смоленская земля была ареной ожесточенной борьбы с врагами, рвавшимся к Москве. Именно у стен Смоленска противник не раз получал решительный отпор. Война с Польшей в 1609–1611 гг. тому пример. Почти на 2 года враг был остановлен и задержан у стен нашего города. За это время в городе Ярославле Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, которое осадило Москву и изгнало чужеземцев....
26 02 2021 0:22:25
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила». ...
25 02 2021 14:44:53
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
...
24 02 2021 18:12:58
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
23 02 2021 11:50:24
Содержание уроков с использованием технологии модульного обучения состоит из системы модулей, и применение такой технологии возможно на уроках истории. Модуль позволяет учащемуся последовательно включаться в общую деятельность, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих целей. С помощью модуля учащиеся дозируют содержание, понимая, какая информация обсуждается и с какой целью. Главное предназначение модуля – развить мышление, сознание человека.
...
22 02 2021 11:57:42
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
...
21 02 2021 1:12:16
Знакомство с историей возникновения и развития демократии; научиться выделять ключевые элементы демократии; обсуждение различных взглядов на демократию и высказывание собственного мнения по поводу различных теорий демократии (формирование навыка активного участия в дискуссии); научиться видеть проблемы и попытаться их анализировать; приобрести опыт аргументированного отстаивания своей позиции в ходе обсуждения различных вопросов....
20 02 2021 7:49:31
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
19 02 2021 19:46:16
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
...
18 02 2021 0:14:14
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
17 02 2021 5:25:30

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
16 02 2021 19:35:28
Урок позволяет расширить знания учащихся о стадиях, классификации, стратегиях разрешения социального конфликта. Промежуточная диагностика знаний, записи в рабочих листах, проблемное задание дают возможность накапливать необходимый материал для дальнейшей работы с заданиями ЕГЭ. Презентация наглядно показывает и объясняет сложную терминологию....
15 02 2021 0:15:41

Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
14 02 2021 7:32:48
Сложные вопросы политической жизни страны, история становления и развития демократии в России становятся доступными и понятными учащимся. Особенность подготовки к такому уроку предусматривает самостоятельную работу старшеклассников под руководством педагога, работу с документами, составление плана ответа. Форма проведения урока позволяет детям представить подготовленный материал, доказывать свою точку зрения в ходе политических дебатов. Урок предполагает участие приглашенных на урок представителей власти, затрагивает проблемы жизнедеятельности села....
13 02 2021 1:11:48
На уроке изучаются следующие вопросы: три политических лагеря в годы войны; "красный" и "белый" террор; "военный коммунизм"; очаги гражданской войны и иностранной интервенции; причины поражения "белых" и победа "красных". Изучаемый материал способствует формированию ценностных ориентаций у учащихся, таких как человеческая жизнь, патриотизм....
12 02 2021 5:32:50
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
11 02 2021 0:31:57
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов....
10 02 2021 5:19:22

Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России....
09 02 2021 16:12:33
Урок строится по схеме презентации – информация выводится на экран в виде ряда слайдов, звуковых приложений, а также отрывков из художественных фильмов, представленных на дисках, указанных в использованных источниках конспекта урока.
...
08 02 2021 18:12:37
Представлен конспект урока в 9-м классе с использованием мультимедийной презентации. Тема занятия "Конституционное право. Основы конституционного строя России". На занятии школьники должны уяснить смысл таких понятий, как конституция, конституционное право, познакомиться с основами конституционного строя России....
07 02 2021 14:43:59
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом....
06 02 2021 9:50:50
Настоящая программа предназначена для учителей истории, осуществляющих профильную подготовку в кадетских классах казачьей направленности. Ознакомление кадетов с историей казачества является одним из элементов воспитания детей в духе здорового патриотизма. Знания об историческом пути казачества важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в развивающемся информационном прострaнcтве.
...
05 02 2021 4:38:59
Данный урок по истории России в 7-м классе знакомит учащихся с изменениями политического строя в России в начале XVII века. На уроке используются дидактические принципы научности, прочности, осознанности, связи с жизнью, наглядности с использованием современных средств обучения: мультимедийной презентации, интернет-ресурсов....
04 02 2021 20:24:32
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
03 02 2021 11:44:39
Урок помогает осознать включенность в общую работу, развить личную рефлексию, установить активную субъектную позицию в учебной и иной деятельности. Формирует навыки общения и взаимодействия, ценностно-ориентационное единство группы, повышается познавательная активность....
02 02 2021 8:52:42
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение.
...
01 02 2021 22:22:55
Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....
31 01 2021 11:12:16
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
30 01 2021 8:11:36
Внеклассное мероприятие может проводиться как составная часть недели истории или интеллектуального марафона. Тема викторины позволяет не только проверить знания учащихся о биографиях правителей разных времен, но и повысить познавательный уровень детей, развить логическое мышление, применить знания из различных наук....
29 01 2021 0:11:34
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
28 01 2021 18:42:27
Урок-суд над режимом репрессий по теме "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР: Кубань в 1920—1930-е годы" призван обобщить и закрепить знания, полученные учащимися 9-го класса при изучении темы "Политическая система сталинизма". Он развивает мышление школьников, формирует полезные в социальном общении умения и нравственные ориентиры, в числе которых - способность сопереживать другим людям , воспринимать опыт других эпох и поколений, уважать личность и права человека, быть терпимым к иным точкам зрения, уважать историческое прошлое своего и других народов.
...
27 01 2021 4:45:33
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....
26 01 2021 8:11:39
Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа....
25 01 2021 3:12:44
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
24 01 2021 0:53:34
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
23 01 2021 3:43:10
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
22 01 2021 22:13:52

Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....
21 01 2021 23:21:23
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
20 01 2021 15:19:38
Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....
19 01 2021 12:41:32
Данная разработка урока проводится по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой и др. "Обществоведение. 6-й класс" на втором занятии для закрепления пройденного §5 "Что такое личность". Урок проводится в виде игры между группами учащихся....
18 01 2021 2:48:33
Конспект интегрированного урока по литературе и истории, рекомендуемый для проведения в 10-м классе. Ученики выступают как активные участники образовательного процесса, получают целостное представление об историческом событии - постройке Покровского храма в Москве.
...
17 01 2021 9:19:45
Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие.
...
16 01 2021 3:11:15
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать.
...
15 01 2021 1:38:34
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
14 01 2021 2:58:20
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
13 01 2021 1:38:26
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....
12 01 2021 22:21:39
Заочная экскурсия в одно из древних государств - Критское, организованное с применением технических средств обучения: мультимедийного проекта, программы MS PowerPoint, дает возможность увидеть достопримечательности прошлого, знать исторических деятелей, привить интерес к предмету "История Древнего мира".
...
11 01 2021 0:10:21
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
10 01 2021 3:43:27
Урок «Мой выбор» посвящен изучению избирательного права. Ученикам поставлены задачи на выбор: выбор знания, выбор поведения, выбор поступков. Каждый должен проявить свое умение ассоциативно мыслить....
09 01 2021 21:28:15
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
08 01 2021 4:26:18
Автор рассматривает особенности применения презентаций в своей каждодневной профессиональной деятельности, т.е. преподавании истории и английского языка....
07 01 2021 14:20:20
Урок обществознания в 6-м классе по учебнику Кравченко А.И. – урок получения новых знаний, на котором рассмотрена экономическая сфера общественной жизни. Ученики знакомятся с понятием «экономика», его многозначностью....
06 01 2021 6:44:15
Труды П.А. Сорокина – более полусотни книг, а кроме этого – бесчисленные статьи, заметки, эссе и другие работы. Значение деятельности мыслителя таково, что "никто не станет отрицать того громадного воздействия, которое оказал Сорокин на развитие современной мысли не только в социологической науке, но и далеко за ее пределами"....
05 01 2021 2:37:28
Цель занятия: определение собственного отношения учащихся к понятию «Добро»....
04 01 2021 3:22:16
Урок проводится в 5-х классах, цель урока — сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей.
...
03 01 2021 21:13:14

На занятии происходит знакомство с жизнью и творчеством Л.Н. Гумилева, его вкладом в историческую науку....
02 01 2021 2:35:22
В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трaнcформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные хаpaктеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и хаpaктеристики....
01 01 2021 13:18:16
Воспитание чувства любви и гордости за свою Родину, пропаганда обычаев, традиций, достижений родного края. Осознание причастности истории братских народов к исторической судьбе России. Это должно стать целью данного классного часа.
...
31 12 2020 17:58:31
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь....
30 12 2020 18:32:29
Урок "Русь в Х-ХVв.в." занимает место в системе повторительно-обобщающих уроков в курсе истории России в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, В.И. Буганова.
Урок спланирован и проводится по технологиям КСО, на групповой и концептуальной основах. Обучающиеся предварительно разделены на учебные группы, каждая из которых выбирает вопрос для подготовки и защиты, получает задание прочитать дополнительную литературу и подготовить выступление, в котором прозвучат несколько точек зрения по теме для защиты....
29 12 2020 1:25:36
Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интеpaктивным материалом....
28 12 2020 10:59:48
В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным....
27 12 2020 16:45:11
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди комaнд 8–11-х классов....
26 12 2020 6:21:23
Урок для 6-го класса по истории средних веков на тему "Классическое средневековье в Европе". Урок проходит в форме игры. Все задания направлены на закрепление знаний по данной теме, повышение интереса к истории.
...
25 12 2020 8:34:25
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
24 12 2020 18:30:51
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
23 12 2020 23:19:15
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников....
22 12 2020 12:41:59
Урок истории в 8-м классе с использованием мультимедийных технологий и произведений литературы, живописи и кино....
21 12 2020 7:32:24
Мероприятие посвящено 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. В основу литературно-музыкальной композиции легли материалы, подготовленные к IV научно-пpaктической конференции Заводского района города Новокузнецка по теме «Дети войны». Мы попытались на конкретных примерах показать судьбы детей военного поколения и отчасти детей блокадного Ленинграда, эвакуированных во время войны в наш город....
20 12 2020 11:53:54
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
19 12 2020 14:13:29
Целью данной статьи являются пpaктические рекомендации по введению образа царя в процесс формирования представлений учащихся о государстве. Задачами для этого станут краткий анализ образа царя в преподавании и попытка схематически указать пути его объективизации....
18 12 2020 15:13:49
Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах.
...
17 12 2020 5:39:37
Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки.
...
16 12 2020 12:54:17
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему.
...
15 12 2020 0:25:38

Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса....
14 12 2020 10:32:23
В октябре 1917 года наша страна оказалась в условиях экономической и политической блокады. Это выдвинуло на первый план внешней политики прагматический фактор: первые договоры были подписаны РСФСР с сопредельными государствами; Рапалльский договор открыл полосу признания СССР; идея мировой революции приводила к напряженной ситуации в Европе....
13 12 2020 0:59:46
Обобщающие уроки в форме игры позволяют привить учащимся интерес к биологии, активизировать их познавательную деятельность на уроке, сделать процесс обучения наиболее результативным. Занятие поможет в ходе обобщения привести знания учащихся в систему и выявить уровень усвоенности изученного материала....
12 12 2020 14:33:22
Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права, содействовать формированию таких качеств личности как сострадание, уважение к человеческому достоинству – такова основная цель изучения норм международного гуманитарного права....
11 12 2020 17:41:12

Музейная педагогика – молодая отрасль педагогической науки, тесно связанная с такими дисциплинами, как музееведение, искусствоведение, история, краеведение и др. В основу школьной музейной педагогики положены идеи осмысления существования мира и жизни человека.Она решает вопрос, каким быть человеку в постоянно меняющемся мире. Представлен опыт проведения музейных уроков в школе....
10 12 2020 0:48:59
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура....
09 12 2020 14:45:40
Цель мероприятия - расширение кругозора студентов по изучению истории родного края о сильном, мужественном и героическом сердце Кубанской женщине, матери Степановой Епистинии Федоровне, которая отдала Отечеству во время Великой Отечественной войны девять сыновей....
08 12 2020 19:39:50
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России....
07 12 2020 23:40:29
Урок для 11-го класса по истории России строится по традиционной схеме урока изучения нового материала. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах плана изучения темы. Основные материалы урока - текст, таблицы, слайды учебного диска....
06 12 2020 0:38:35
Проект создает наглядные пособия по истории Отечества путем организации самостоятельной деятельности учащихся....
05 12 2020 12:10:41
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
04 12 2020 17:49:18
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
03 12 2020 15:52:14
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
02 12 2020 11:42:30
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков....
01 12 2020 13:59:40
Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование пpaктических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи....
30 11 2020 23:29:17
Урок в разделе "Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником).
...
29 11 2020 15:47:38
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....
28 11 2020 14:50:47
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях....
27 11 2020 11:50:18
Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией....
26 11 2020 15:28:57
Рабочая программа по истории Отечества для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. В данной рабочей программе приведены примеры структурных компонентов, кроме календарно-тематического планирования....
25 11 2020 6:53:14
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::