Опыт работы по социальному проектированию
Социальное проектирование является приоритетным в работе нашей школы. Существует определенный алгоритм, по которому мы работаем, и это позволяет нам добиваться хороших результатов. Нами был осуществлен проект, который мы назвали «Долг памяти». Работа над ним шла в течение четырех месяцев и состояла из восьми стадий. Вся работа над проектом велась самими учащимися, учитель выступал в роли координатора. На каждой стадии учащиеся обязательно делают выводы.
Стадии работы над проектом:
- Определение круга учащихся, подготовка их к работе над проектом.
- Анализ вопросов, требующих незамедлительного решения для нашей территории.
- Сбор информации по интересующему вопросу.
- Выработка программы действий по решению проблемы.
- Реализация программы действий. Собственное участие в решении проблемы.
- Оформление собранного материала. Подготовка презентации проекта.
- Защита проекта.
- Анализ работы над проектом учащимися.
После формирования группы учащихся для работы над проектом, был проанализирован круг вопросов, требующих решения. Инициативная группа учащихся школы решила выяснить, какие проблемы существуют на территории Новозабалковского сельского совета. Был проведен опрос среди педагогов школы, родителей, жителей села о проблемах, которые их волнуют и требуют незамедлительного решения. Были выявлены три наиболее важных проблемы:
1. Забытая братская могила времен Великой
Отечественной войны на 748 км Куйбышевской ж/д.
В годы войны недалеко от нашего села на железной
дороге произошло крушение военных эшелонов и
рядом с этим местом находится братская могила.
Эта могила оказалась забытой и никому не нужной.
На этом месте уже много лет растет лес, и люди,
проходя мимо этого места, даже не подозревали,
что здесь похоронены воины.
2. Аварийное состояние дороги с. Канаевка – с.
Новые Забалки – ст. Шнаево.
3. Освещение улиц села в вечернее и ночное время.
Была выявлена самая важная проблема, которую
необходимо решить в первую очередь. Для этого был
проведен опрос в форме интервью с родителями,
родственниками, соседями. Их попросили ответить
на вопрос:
Какую проблему вы считаете наиболее значимой?
(Интервью было взято у 50 человек)
Результаты: из 100% опрошенных – 68% считают
главной проблему под №1, 22% – проблему №2, 10% –
проблему №3.
Вывод: большинство интервьюированных
считают наиболее актуальной проблему под №1 –
«Забытая братская могила времен Великой
Отечественной войны на 748 км Куйбышевской ж/д».
Наша инициативная группа решила заняться
решением этой проблемы.
Учащиеся, педагоги школы, жители села решили
устранить эту несправедливость и благоустроить
это место. Ведь во многих семьях, кто-то из отцов,
дедов и прадедов был участником той страшной
войны, многие пропали без вести.
Занимаясь благоустройством братской могилы,
ребята решили отдать долг не только этим
погибшим воинам, но и своим родным и близким,
сложившим свои головы на фронтах и дорогах
Великой Отечественной войны. Работу решили
назвать «Долг памяти», тем самым выполнить долг
перед погибшими в той далекой войне.
В выборе проблемы проекта нас поддержали:
глава Новозабалковской администрации Трушнина
Н.Н., родители, учителя и социально-активные
жители села.
Была поставлена цель и задачи для решения
проблемы.
Цель: благоустроить братскую могилу.
Задачи:
1. Привлечь внимание общественности к проблеме.
2. Установить крест.
3. Провести панихиду.
После этого мы начали сбор и анализ информации по нашей проблеме. Мы обратились к Главе Администрации Новозабалковского сельсовета Трушниной Н.Н.за разрешением на начало поисковой работы и благоустройство братской могилы. Трушнина Н.Н. разрешила нам проводить работу и пообещала содействие в решении проблемы.
Вывод: Глава Администрации Новозабалковского сельсовета Трушнина Н.Н. разрешила нам проводить поисковую работу и благоустраивать братскую могилу, также обещала оказывать содействие в работе.
Получив согласие Главы администрации на
проведение нашей работы, мы решили ознакомиться
с нормативно-правовыми актами, которые касаются
нашей проблемы.
В законе Российской Федерации от 14 января 1993 года
№ 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при
защите Отечества» мы нашли статьи 1, 2, 4, 8,
которые являются подтверждением
правильности нашей работы.
Вывод: статьи этого закона призывают уважительно относится к памяти погибших при выполнении служебных обязанностей по защите Отечества. В целях выявления неизвестных воинских захоронений, установления имен погибших проводить поисковую работу.
Затем мы решили узнать в СМИ и сети Интернет, существует ли подобная проблема в других регионах России и выяснили, что она действительно актуальна для многих регионов России.
Вывод: проблема воинских захоронений существует во многих регионах России, она носит общегосударственный хаpaктер.
Было решено провести социологический опрос с целью выяснения причин, почему братская могила оказалась заброшенной. Были составлены вопросы для респондентов.
Вопросы анкеты.
1. Знаете ли вы, что на территории нашей
администрации во время войны на железной
дороге произошло крушение военных поездов, и
погибли солдаты, ехавшие на фронт?
2. Знаете ли вы, что погибшие были захоронены
рядом с местом крушения в братской могиле
на 748 км?
3. Что вы предлагаете сделать, чтобы увековечить
память погибших?
4. Были ли участники Великой Отечественной войны
в вашей семье?
5. Есть ли среди них погибшие, и знаете ли вы их
место захоронения?
6. Как вы считаете, почему братская могила,
находящаяся на 748 км оказалась забытой?
В течение недели проводился социологический опрос. Результаты вносились в анкеты, а затем были подведены итоги.
Вывод: Большинство опрошенных знали о крушении поездов и о том, что погибшие захоронены рядом с местом крушения. Большая часть опрошенных предлагают установить памятник на месте захоронения. Основная часть опрошенных имеет в своей семье погибших воинов и не знает места их захоронения. Главной причиной того, что могила забыта было названо сложное военное время.
Для осуществления проекта был составлен план действий, в котором определялись все шаги к осуществлению цели.
План действий
№ | Планируемое действие |
Дата | Ответственный |
1 | Социологический опрос жителей села учащимися школы. | 09.08 | Группа «Социологи» |
2 | Опрос свидетелей крушения поездов о точном месте захоронения погибших. | 09.08 | Группа «Социологи» |
3 | Изучение законодательной и нормативно-правовой базы проблемы | 10.08 | Группа «Правоведы» |
4 | Запросы в архивы УВД, ФСБ Пензенской области, архив Куйбышевской железной дороги, РКК, ЦА ФСБ России для установления точной даты крушения и личностей погибших. | 10.08 | Группа |
5 | Привлечение родительской помощи для реализации проекта. | 10-11. |
Координаторы, администрация школы |
6 | Составление сметы расходов по благоустройству братской могилы. | 10.08 | Группа |
7 | Сбор средств для благоустройства братской могилы. | 10-11. |
Группа |
8 | Подготовка строительных материалов: доставка древесины, изготовление креста, приобретение краски. | 10-11. |
Родители, «Экономисты» |
9 | Создание бригады из числа родителей, учащихся и педагогов для осуществления вопросов благоустройства братской могилы. | 10-11. |
Координаторы, |
10 | Расчистка места захоронения. | 10.08 | Группа «Социологи» |
11 | Организация панихиды по погибшим. | 11.08 | Группа «Правоведы» |
12 | Установка креста, проведение панихиды. | 4.11.08 | Учащиеся школы, родители |
13 | Привлечение СМИ к данной проблеме. | 11-12. 08 |
Группа |
14 | Оформление портфолио и информационного стенда проекта. | 01.09 | Группа «Юнкоры» |
15 | Защита проекта | 02.09 |
Чтобы решить вопросы по благоустройству
братской могилы была определена зона
взаимодействия. Кроме специалистов разных
уровней к осуществлению проекта были привлечены
родители, спонсоры, жители села.
Была составлена смета расходов, необходимых для
благоустройства братской могилы.
Смета расходов
№ | Вид работ |
Стоимость |
1 | Древесина для изготовления креста | Безвозмездно предоставил участковый лесничий Митяшов Ю.И. |
2 | Изготовление креста | 400 рублей. |
3 | Доставка и установление креста к месту захоронения | Осуществлено силами учащихся и родителей. |
4 | Проведение панихиды | 500 рублей. |
5 | Краска | 100 рублей |
6 | Покраска креста | Осуществлено силами учащихся и родителей. |
Итого: | 1000 рублей |
В целях привлечения внимания СМИ к нашей
проблеме прошла встреча с корреспондентом
газеты «Городищенский вестник» Зенкиной Ларисой
Николаевной, которая обещала освещать нашу
работу в газете. В районной газете была
опубликована ее статья «Знать не можешь доли
своей…».
Благодаря, сети Интернет, мы связались с
корреспондентом региональной газеты
«Куйбышевский железнодорожник» Еркиным
Валерием и провели с ним встречу. Он помог
опубликовать статью о нашей работе в областной
газете «Молодой ленинец».
Для поиска информации об обстоятельствах
крушения поездов и гибели людей мы обратились
в архивы различных уровней: в МВД России,
Управление внутренних дел по Пензенской области,
ЗАГС, Военный комиссариат, ФСБ России,
общественные организации.
В архиве Новозабалковского сельского совета
интересующая нас информации не была найдена.
Одновременно с отправкой писем в архивы мы
начали искать свидетелей. Глава Администрации
Трушнина Н.Н. посоветовала нам обратиться к
Сладкову А.Н., так как он является старожилом
села, и в годы войны проживал недалеко от места
трагедии.
Наша группа отправилась к свидетелю для
выяснения обстоятельств катастрофы.
Сладков А.Н. рассказал о местоположении братской
могилы и подробности аварии поездов. Он проводил
нас к месту захоронения. В течение многих лет он
хранил память о погибших. Чтобы не забыть место,
Александр Николаевич делал зарубки на деревьях,
растущих вблизи.
Мы были поражены увиденным: неужели это место
является захоронением? Почему столько лет оно
оставалось забытым?
В октябре 2008 года силами бригады родителей,
педагогов, учащихся территория братской могилы
была очищена от кустарника и валежника и,
согласовав с Администрацией сельского совета,
решили установить на могиле крест и провести
панихиду. Это мероприятие было запланировано на 4
ноября – День народного единства и
церковного праздника Казанской божьей матери.
Мы обратились к главе сельской Администрации с
просьбой разрешить сбор средств на
благоустройство братской могилы и проведение
панихиды. На территории села были установлены
ящики для сбора благотворительных средств и
расклеены объявления об этой акции.
Были собраны средства, на которые местные
умельцы изготовили дубовый крест. В начале
ноября 2008 года была осуществлена договоренность
с настоятелем храма Рождества Пресвятой
Богородицы о проведении панихиды по погибшим на
месте крушения и освещении могилы.
И вот настал тот день. К месту захоронения
отправились целыми семьями, т.к. та жестокая
война оставила свой страшный отпечаток в семье
почти каждого односельчанина.
Крест погрузили на тpaкторную тележку и в
сопровождение учащихся школы, родителей, жителей
села доставили на место захоронения.
Ребята по настоянию отца Даниила установили
крест и обустроили могтлу.
Теперь и в нашем селе есть место, куда может
прийти любой человек и вспомнить тех, кто не
вернулся с фронта, поклониться могиле
неизвестного солдата. Ведь война коснулась
каждой семьи.
Благодаря публикациям в прессе, был найден ещё
один свидетель крушения был Юнушкин Николай
Петрович, который в настоящее время проживает в
селе Канаевка Городищенского района.
Юнушкин Н.П. – уроженец села Новые Забалки. В
декабре 1941 года ему было 17 лет. Он был свидетелем
крушения и участвовал в захоронении погибших. Он
подтвердил нам, что место захоронения найдено
правильно. Мы узнали много новых подробностей о
катастрофе и убедились, что событие произошло в
декабре 1941 года.
Результатом нашей работы с областными архивами
стало письмо из Государственного архива
Пензенской области.
Таким образом, мы получили официальный документ,
подтверждающий факт аварии и гибели людей. В
документе указана точная дата трагедии – 29
декабря 1941 года. Благодаря работе с архивами
мы узнали имена 12 погибших в этой ужасной
катастрофе.
Таким образом, проблема благоустройства
братской могилы была решена. Данный проект не
является краткосрочным по своей сути. В
перспективе учащиеся будут проводить работу,
чтобы добиться данному воинскому захоронению
статуса памятника; наладить связь с
родственниками погибших.
Весь собранный материал (фотографии, схемы,
диаграммы, графики, документы и др.) мы оформили в
виде портфолио, а так же на раздвижном стенде. Был
подготовлен сценарий защиты проекта,
проанализирован круг вопросов, который может
быть задан зрителями в ходе защиты проекта.
Состоялась защита проекта.
После проделанной работы мы проанализировали
все этапы подготовки нашего проекта и сделали
выводы.
Урок по теме "Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса "Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....
18 03 2024 16:18:33
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
17 03 2024 11:15:36
Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма "Турецкий гамбит" и песня группы "Ногу свело" - "Идем на восток"....
16 03 2024 11:20:25
В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка "Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу "Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....
15 03 2024 14:10:54
В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным....
14 03 2024 18:36:55
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
13 03 2024 13:29:56
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
12 03 2024 1:21:31
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
11 03 2024 16:50:57
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
10 03 2024 5:53:27
Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья....
09 03 2024 12:45:18
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами. ...
08 03 2024 5:11:35
Актуальность данной темы в том, что 27 декабря 2007 года исполняется 175 лет со дня рождения П.М.Третьякова (1832-1898 гг.) и 115 лет со времени начала существования Третьяковской галереи как городского музея. Если в сентябре историю в 8-м классе начать с изучения истории России, то тема по русской культуре 2-й половины XIX века как раз будет изучаться в конце декабря. Это занятие можно провести как урок "Русская живопись 2-й половины XIX века" и как внеклассное мероприятие "Заочная экскурсия в Третьяковскую галерею". ...
07 03 2024 0:49:49
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения....
06 03 2024 22:28:40
Нестандартные повторительно-обобщающие уроки – это неординарные подходы к преподаванию предмета. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным. Нестандартные уроки – это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. ...
05 03 2024 11:38:28
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
04 03 2024 18:38:54
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
03 03 2024 8:19:50
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
02 03 2024 3:35:43
Урок-игра по истории Древнего мира "Стрaнcтвия Одиссея" с использование технологий Smart board. В "Одиссее" рассказывается о событиях, происходивших примерно три тысячи лет назад. Если бы у современных ученых не было в руках поэм Гомера, они почти ничего не знали бы о греках, живших в ХI, Х и IХ веках до н.э. Эта игра поможет нам узнать о жизни греков в то время....
01 03 2024 0:13:53
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI–XVIII века. 7-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Экономика России в первой четверти XVIII века» и для изучения нового материала по теме «Народные движения первой четверти XVIII века» в 7-м классе....
29 02 2024 18:12:47
Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....
28 02 2024 12:45:31
Цели урока: ознакомление учащихся с переводческим и ранним творчеством (германским периодом) Ф.И. Тютчева, великого русского поэта....
27 02 2024 22:58:13
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням. ...
26 02 2024 22:44:16
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
25 02 2024 15:22:46
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
24 02 2024 19:59:12
Программа факультативного курса "Становление и развитие православия в России. Православие и культура". Программа дает большой простор для применения различных технологий в работе с учащимися....
23 02 2024 11:26:55
В ходе урока учащиеся сравнительно сопоставляют основные тенденции экономического развития России первой половины XIX века; выделяют своеобразие экономического развития России; участвуют в дискуссиях по актуальным историческим проблемам....
22 02 2024 5:45:18
Основные цели урока — формирование у учащихся представления о реформах П.А.Столыпина как об определенной трaнcформации революции «снизу» в революцию «сверху», уяснение учащимися политических, экономических и социальных задач столыпинского аграрного законодательства, причин, по которым начинания П.А.Столыпина не нашли широкой социальной поддержки. Развитие навыков и умений анализа причинно-следственных связей явлений и событий, работы с компьютером. Воспитание уважения к личности П.А.Столыпина как крупного государственного деятеля, выдающегося земляка, интереса к отечественной истории, родному краю....
21 02 2024 18:59:50
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
20 02 2024 18:12:22
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
19 02 2024 17:21:56
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
18 02 2024 4:12:41
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса. ...
17 02 2024 20:19:49
Урок истории в 6-м классе основан на использовании элементов технологии критического мышления. Данный урок проходит в форме групповой работы учащихся (УМК А.А. Данилова и Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен…» издательства «Просвещение»)....
16 02 2024 4:31:31
Представленный урок позволяет обратить внимание учащихся на анализ деятельности исторической личности с позиции современного гражданина, не только изучить исторический материал, но и попытаться поучиться на нем, найти личностный смысл в истории. Многообразие используемых приемов позволяют учителю построить урок с учетом современных требований к нему. ...
15 02 2024 1:22:24
Урок-игра "Путешествие по ленте времени" (для учащихся 5-го класса), применим для повторения темы "Счет лет в истории"; так же можно провести интегрированный урок или внеклассное мероприятие по истории. ...
14 02 2024 12:41:42
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
13 02 2024 5:13:55
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения. ...
12 02 2024 12:45:57
На уроке рассмотрены цели и основные мероприятия аграрной реформы П.А. Столыпина. Столыпин понимал, что результаты его трудов скажутся далеко не скоро. "Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России". Однако его начинания не имели ни широкой социальной, ни политической поддержки. Столыпин стал фактически реформатором-одиночкой....
11 02 2024 22:34:28
Данная работа представляет собой анализ педагогического опыта по использованию технологий и методов развивающего обучения на уроках истории. Рассмотрено применение коллективного способа обучения, ТРИЗ-педагогики, методов эвристического обучения. Показана целесообразность их использования учителем истории в условиях развивающего обучения....
10 02 2024 0:10:35
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром. ...
09 02 2024 3:30:42
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического хаpaктера....
08 02 2024 5:34:25
Материал игры соответствует курсу истории древнего мира (раздел Древняя Греция) по учебнику Годер А.А. Игра способствует созданию условий для эффективного повторения и закрепления материала по теме. Развивает умение вычлeнять главное и второстепенное, творческие способности учащихся, умение применять знания в нестандартных ситуациях, работать в группе, воспитывает интерес к предмету и чувство уважения к истории....
07 02 2024 11:49:55
Цель урока: повторить и закрепить основы правовой культуры; воспитывать навыки правовой культуры; развивать навыки работы с нормативными документами, дополнительной литературой, работой на компьютере....
06 02 2024 4:25:11
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие. ...
05 02 2024 16:21:38
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
04 02 2024 6:43:26
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
03 02 2024 10:49:53
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....
02 02 2024 20:43:28
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
01 02 2024 21:24:29
Урок помогает привить учащимся основы безопасного поведения, умение ориентироваться в среде обитания, выpaбатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению....
31 01 2024 12:50:34
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
30 01 2024 5:41:32
Уроки повторения зачастую бывают перегружены информацией, новыми понятиями, датами, что вызывает дополнительные сложности и не всегда способствует развитию интереса у ребят. Конечно, хочется, чтобы эти уроки были увлекательными, запоминающими, чтобы они вызывали интерес у ребят. Одним из способов сделать урок именно таким - это привлечь их на уроке к игровой деятельности....
29 01 2024 11:52:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::