Внеклассное интегрированное занятие (история + информатика) "Наши соседи"
Игра является активной формой обучения и воспитания. Она не только помогает приобретать, обобщать и углубллять знания, но и придаёт им личностную, эмоциональную окраску, формирует коммуникативные навыки.
Игра «Наши соседи» относится к неролевой познавательной игре. Она проводится как внеклассное мероприятие и имеет форму соревнования нескольких комaнд. Задания основываются на краеведческом материале.
Мероприятие подготовлено с участием заведующей краеведческим отделом городской библиотеки Полевой В.
План и ход мероприятия
Цели: Расширить знания студентов об истории и культуре хакасов, способствовать формированию чувства уважения к народам, живущим в России.
Форма проведения: конкурс.
Оформление и оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, использованы программы Microsoft Rower Point, Microsoft Excel
- Визитная карточка Хакасии.
- Историческая страница.
- Проведение конкурсов:
Первая таможня - «Историческая»
Вторая таможня - «Этнографическая»
Третья таможня - «Природные ресурсы»
Четвёртая таможня - «Водоёмы Хакасии»
Пятая таможня - «Растительный и животный мир Хакасии» - Подведение итогов игры.
Визитная карточка
1. Ведущий: Вы хотите бросить к ногам любимой – цветной ковер лугов и полей? А может, вы хотите поднять ее до заоблачных вершин гор? Или хотите, чтобы ее ноги ласкала кристально чистая вода горного ручья? Не надо искать по белу свету места, где можно это встретить по отдельности! Именно все эти дары сразу можно найти в одном благодатном краю - сказочной Хакасии (слайд 1).
2. Ведущий: Хакасия находится в центральной части Азиатского континента, в левобережной части бассейна Енисея. На сравнительно небольшой территории - 61,9 тыс. кв. км. - представлены уникальные природно-ландшафтные комплексы (слайд 2).
Никого не оставляют равнодушными бескрайние степи. Порой можно услышать, что степь - скучна. Это не так. Степь – дышащая, пахнущая, цветущая. Легкий ветерок прикасается к цветам, чистый воздух наполнен ароматом трав (слайд 3).
1. Ведущий: Две трети территории Хакасии занято горами. В западной части республики пролегает Кузнецкий Алатау. Южную часть обрамляет Западный Саян (слайд 4).
В хакасской степи разбросано довольно много соленых озер. Они имеют лечебное значение. На их берегах расположены курорты и зоны отдыха (слайды 5,6).
Главная река республики – Абакан. Она берет свое начало в горах Кузнецкого Алатау и имеет протяженность 514 километров (слайд 7).
2. Ведущий: По названию реки получил свое имя главный город солнечной Хакасии – Абакан. Это политико-административный и культурный центр, важнейший трaнcпортный узел республики. Всегда уютно зеленый летом, аккуратно прибранный зимой, он привлекает оригинальными зданиями (слайд 8,9).
На территории Хакассии действует крупнейший в России Саяно-Шушенский энергетический комплекс. Сейчас на ГЭС идут восстановительные работы, связанные с устранением крупнейшей аварии летом 2009 года (слайд 10).
1. Ведущий: Богат животный и растительный мир Хакасии. Отмечено 76 видов млекопитающих и 1526 видов растений (слайд 11). Особенно выделяется яркий, манящий огонек. Это жарок – цветок неброской красоты, один из символов Хакасии (слайд 12).
Территория Хакасии по праву считается археологической Меккой. Здесь насчитывается около 30 тыс. памятников истории от эпохи древнего камня до эпохи Средневековья (слайд 13, 14).
Хакасский народ бережет свои национальные традиции и развивает современную культуру и образование (слайды 15, 16).
Историческая страница
3. Ведущий: К середине 17 века русские казаки закрепились на Среднем Енисее. Были основаны остроги: Красноярский (1628), Караульный (1643), но присоединение к Русскому государству территорий, лежащих выше по течению Енисея, затянулось до начала 18 века.
В первой половине 18 века хакасы фактически входили в состав державы монгольских алтын-ханов. Зависимость хакасов сводилась к уплате рядовым населением дани: с них собирали скот, пушнину. Во второй половине 18 века хакасы попадают в зависимость от еще более могущественной феодальной монгольской державы – Джунгарии. Таким образом, хакасы платили дань сразу двум государствам. Особенно тяжело сказывались на жизни хакасов периодические нашествия монгольских и джунгарских феодалов.
В начале 17 века часть хакасских племен признала русское подданство. Но по вопросу добровольного присоединения к России среди хакасов не было единодушия. Одни высказывались за, другие – против. Так князья из правящего рода кыргызов устраивали набеги на русские остроги: Томский, Енисейский, Кузнецкий, Красноярский. В 18 веке царская власть еще не располагала в Сибири достаточными военными силами для пресечения этих набегов. Только в 1706 году Петр I подписал указ о сооружении острога на «кыргызской земле» (слайд 17).
4. Ведущий: 4 августа 1707 года 975 казаков начали закладку, на месте старого села Краснотуранск, острога, который по указу царя Петра должен был построен в устье реки Абакан. Поэтому острог назвали, как намечалось Абаканским. Строительство продолжалось 15 дней. Старший по строительству сын боярский Илья Цуцурин так описывает вид острога: « А тому острогу длина 50 сажень, ширина 33 сажени, вышина 2 сажени печатных. По углам сделаны 4 башни. Пятая башня проезжая большая в степь с верхними и нижними боями, да к реке Енисею ворота створчатые. Все крыто тесом.
А в нем часовня, государев двор – 2 избы, изба ссудная с сенями, 3 амбара: хлебный да соболиной казны и зеленый (пороховой). Под ним погреб трех сажень, 20 войсковых изб …
Около того острогу ров … За рвом сделаны круг острога двойные надолбы» (слайды 18,19).
На каждой из угловых башен была установлена пушка. На личном вооружении казаки имели пищали, сабли, бердыши и т.д. (слайд 20).
Во время строительства И. Цицурин пригласил хакасов для переговоров о вхождении их в состав России. Прибыло 20 князей и старейшин. Они дали клятву о принятии русского подданства.
Строительством Абаканского острога завершился длительный процесс присоединения Южной Сибири к России.
Государственными символами современной республики Хакасия являются герб и флаг. На гербе изображен снежный барс и солярный знак. Флаг представляет собой триколор с вертикальной полосой зеленого цвета с изображением солярного знака (слайд 21).
Проведение конкурсов
Преподаватель: Я предлагаю отправиться в гости к нашим соседям. Садимся в автобус - маршрут 120 и едем. На пути нам будут встречаться несколько таможенных служб, условия прохождения таможни будут объявлены. Вам предлагается разделиться на группы.
Итак, 1-я таможня называется «Историческая» (слайд 22). Перейдите на Задание1. Перед Вами десять вопросов и набор ответов к ним. За пять минут Вы должны подобрать к вопросам соответствующие ответы. В таблице проставить соответствующие номера ответа к данному вопросу (номера ответов набирают без знаков препинания). Максимальная сумма баллов – 10.
1. В каком году произошло присоединение Хакасии к России?
1707 году
2. В каком году Хакасская автономная область была преобразована в республику?
1992 году
3. Какова общая численность населения республики?
Более 500 тысяч человек
4. Назовите административные районы республики Хакасия.
Алтайский, Аскизский, Бейский, Боградский, Орджоникидзевский, Таштыпский, Усть-Абаканский, Ширинский.
5. Какие города республики Вы знаете?
Абакан, Абаза, Саяногорск, Сорск, Черногорск
6. Назовите крупные промышленные комплексы Хакасии.
Саяно-Шушенская ГЭС, Саяногорский алюминиевый завод, «Саянмрамор», «Молибден», «Абаканвагонмаш», «Хакасуглепром».
7. Назовите известных Вам деятелей науки и искусства, представителей Хакасии.
Народный сказитель - С. Кадышев, доктора исторических наук -Л.Р. Кызласов и Я.И. Сунчугашев, писатели - Н. Доможаков, М.Кильчичаков, композитор - Г. Челбоpaков, художник - В, В.Бутанаев.
8. Какие театры существуют в Хакасии?
Республиканский русский драматический театр им. М.Ю. Лермонтова, Хакасский национальный театр драмы им. А. Топанова, Республиканский театр кукол «Сказка», Усть-Абаканский народный театр.
9. Назовите высшие учебные заведения и научно-исследовательские институты Хакасии.
Хакасский государственный университет им. Н.Ф.Катанова, Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы и истории, Хакасский технический институт.
10. Назовите автора книги «Солёное озеро», в которой ярко описан образ «чоновца» Аркадия Голикова (Гайдара). События этой книги происходили вХакасии в период гражданской войны.
Солоухин В.А.
Первую таможню Вы прошли. На пути 2-я таможня - «Этнографическая».
Самобытна и богата культура хакасского народа. Много легенд и преданий, песен создал этот народ. Вы видите набор слов (слайд 23). Я читаю текст, во время чтения делаю паузу и Вы по смыслу должны догадаться, какое слово или слова нужно вставить в текст и сказать их. Оценивается скорость и правильность ответа. За каждый ответ присуждается 1 балл.
ТЕКСТ
«Хакасские селения назывались аилами. Аилы располагались на значительном расстоянии друг от друга. Посреди каждого двора стояла ЮРТА - летнее жилище. Рядом с ней окнами в южную сторону ставился дом - зимнее жилище. Вокруг юрты с западной стороны строились тёплые скотные дворы, рядом с ними АМБАРЫ и САРАИ, и другие постройки, а по восточной стороне открытые загоны.
Одежда хакасов была самобытной. Шили её сами из шкур домашних ЖИВОТНЫХ\' и из материала фабричного производства. Зимой верхней одеждой была меховая ШУБА. Летнюю верхнюю одежду шили из СУКНА. Покрой детской одежды, не отличался от одежды взрослых. Головным убором у женщин была круглая ШАПКА с околышем и платок. Зимой вместе с шапкой надевали ШАЛЬ или другой платок. Замужние женщины носили две КОСЫ, а дeвyшки КОСИЧКИ. Женскими украшениями были СЕРЬГИ, БРАСЛЕТЫ, ПЕРСТНИ, КОЛЬЦА. Дeвyшки подвешивали к косичкам украшения из бисера, монет, кости, носили БУСЫ.
Пища хакасов состояла главным образом из молочных ПРОДУКТОВ, печёного ХЛЕБА и мяса. Повседневным напитком для всех был АЙРАН - кислое молоко.
Массовым увлечением мужчин был народный СПОРТ. Наиболее распространёнными его видами являлись БОРЬБА, СКАЧКИ, СТРЕЛЬБА из ЛУКА.
Особое внимание привлекают вещи расшитые цветными нитками. Женщины украшали вышивкой РУКАВИЦЫ, табачные КИСЕТЫ, рубашки и платья.
Богат хакасский ФОЛЬКЛОР: героические сказания, сказки, легенды и предания, пословицы и поговорки.
Вот мы миновали вторую таможню, нас ждёт 3-я - «Природные ресурсы Хакасии».
На территории Хакасии находятся месторождения различных руд, золота, каменного угля и других полезных ископаемых. Послушайте условия прохождения третьей таможни.
Вы видите карту Хакасии (слайд 24). На ней отмечены месторождения полезных ископаемых. В течение 1 минуты Вы изучаете и запоминаете расположение знаков, а потом переходите на Задание 3 и за 3-5 минут перемешаете нажатой левой кнопкой мышки обозначения месторождений на свои карты. За правильный ответ -10 баллов.
Четвёртая таможня - «Водоёмы Хакасии».
Самая крупная река Енисей, которая является как бы границей между Хакасией и Минусинским районом. Второй по величине является река Абакан. Богата Хакасия и целебными озерами (слайд 25)..Перейдите на Задание 5. Перед вами набор букв, из которых Вы должны составить названия наиболее известных озер. Названия озер запишите в таблицу (Шира, Беле, Ханкуль). Оценивается скорость и точность ответа.
Мы приближаемся к последней таможне. Она называется «Растительный и животный мир Хакасии» (слайд 26).
Каждой комaнде будут заданы вопросы, в течение 10 секунд Вы должны дать ответ на вопрос.
1. Какие растения можно узнать в полной темноте? По каким признакам?
/Крапива, шиповник, малина - по колючкам; мята, смородина -по запаху; берёза - гладкий ствол./
2. Зимой и летом - одним цветом, не только ель, но и немалое число других растений.
Назовите такие растения.
/Комнатные растения, в лесу брусника, мхи, в реке водоросли./
3. Живое существо, водится в наших лесах. Размером не велико, но опаснее медведя. Кто это?
/Клещ/
4. Какое дерево производит кислород зимой?
/Ель/
5. Ягоды обычно собирают летом, а эти можно собирать ранней весной,когда снег сойдёт.
/Клюква, брусника/
6. Назовите птиц, которые в основном только летают?
/Стрижи, ласточка/
7. Какие звери могут летать?
/Белка-летяга, летучая мышь/
8. Кто из птиц хорошо прыгает, а ходить не умеет?
/Воробей, синица, сорока/
Вот мы и побывали в гостях у наших соседей. Теперь надо пригласить их в гости к нам. За 3 минуты сочините приглашение в наш город.
Заканчивается мероприятие подведением и сообщением итогов.
Заключение
Проведение игры «Наши соседи» способствует знакомству студентов, проживающих в разных районах юга Красноярского края, с историей и культурой хакасского народа. Это важно для формирования чувства уважения к людям другой национальности. А это, в свою очередь, способствует установлению талейрантных отношений среди студентов.
Приложение 1
Литература
- Енисейский энциклопедический словарь. - Красноярская общественная организация «Ассоциация «Русская энциклопедия», 1998.
- Кышпанаков В.А., Кустов Ю.И. Экономическая и социальная география Хакасии. - Абакан: Хакасское книжное издательство, 1994.
- Бутанаев В.А. Традиционная культура и быт хакасов. - Абакан, 1996.
- Солоухин В.А. Солёное озеро. - Москва, 1994.
Изучая в 3-х и 4-х классах предмет "Введение в историю", мы с детьми постоянно обращались к истории своего села, своей школы, составляли родословную своей фамилии, изучали природу своего края, встречались со старожилами, писали рассказы о лучших людях села. В процессе работы я столкнулась с тем, что учащиеся часто о своем селе знают меньше, чем об Алтайском крае или о России вообще. На основе поисковых работ учащихся и моих собственных исследований, я составила рукописный учебник по истории своего села. ...
18 03 2024 22:49:24
Учащиеся знакомятся с историей развития Дальнего Востока в конце ХIХ – начале ХХ в. Рассматривается влияние общероссийских исторических событий на развитие дальневосточного региона, Приморского края, города Владивостока....
17 03 2024 19:36:57
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
16 03 2024 12:57:44
Материалы данного сценария могут быть использованы полностью или частично при подготовке мероприятий гражданско-патриотической направленности....
15 03 2024 2:15:39
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
14 03 2024 5:34:19
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
13 03 2024 2:23:37
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
12 03 2024 13:22:48
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в пpaктической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....
11 03 2024 0:22:43
Целями данного занятия являются: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сражений в истории России; развивать навыки учащихся работы с картой, документами, умения выделять главное; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвига российского народа....
10 03 2024 2:24:35
Урок изучения нового материала с использованием активных форм работы. Элементы ролевой игры помогают активизировать познавательную деятельность учащихся. Одна из главных задач урока — способствовать нравственному воспитанию. ...
09 03 2024 5:15:49
Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отpaбатываются навыки коллективной работы....
08 03 2024 20:34:13
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока. ...
07 03 2024 19:53:49
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
06 03 2024 9:11:11
Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
05 03 2024 5:18:30
Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....
04 03 2024 5:43:55
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после cмepти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева....
03 03 2024 17:34:55
Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм....
02 03 2024 0:52:24
Статья представляет собой урок истории в восьмом классе, где учатся дети с диагнозом «детский церебральный паралич». На уроке затронута тема нарастания международных противоречий накануне Первой мировой войны....
01 03 2024 4:54:40
На уроке ведется работа над умением анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать исторические факты, выделять главное, работать с исторической картой, составлять схемы, извлекать и сопоставлять информацию из разных источников, в том числе электронных. Важна и воспитательная цель урока – показать преимущества эволюционного пути развития общества, содействовать воспитанию уважения к традиции....
29 02 2024 17:11:57
Одной из главных позиций воспитательной работы в школе является воспитание гражданственности. Материал данного мероприятия используется для углубленного изучения своего края, родного села. Методическая разработка предназначена для урочной и внеклассной работы с учащимися 5–11-х классов. Является частью серии занятий, посвящённых изучению родного края в региональном предмете "Кубановедение"....
28 02 2024 14:48:16
Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс....
27 02 2024 13:50:30
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
26 02 2024 20:31:43
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
25 02 2024 14:14:50
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь. ...
24 02 2024 7:39:42
Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на пpaктике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение. ...
23 02 2024 18:22:35
Для учащихся история не должна быть перечнем дат и событий, имён и названий. Они должны научиться осознавать, что за каждым словом учебника, рассказывающим о далёком прошлом или вчерашнем дне, стоит жизнь и каждодневный труд людей. Представлена разработка урока истории, посвящённого знакомству с историей Средних веков. Урок построен на использовании мультимедийной презентации....
22 02 2024 6:48:59
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...
21 02 2024 20:44:24
Игра на уроке истории - активная форма учебного занятия, в процессе которой выявляются интеллектуальные возможности учащихся, активизируются их познавательные интересы, развиваются творческие способности. Игра создает яркое, образное представление об изучаемой эпохе. Предлагаемый урок делает попытку показать, каким образом с помощью игры можно организовать повторение пройденного учебного материала....
20 02 2024 8:12:31
Понимание социальных процессов, происходивших в России на рубеже XIX–XX вв., – вот ключ, который поможет учащимся понять причины и логику неоднозначных событий нашей истории первых десятилетий XX века. Урок основан на принципах педагогики сотрудничества, включает элементы как традиционных, так и инновационных педагогических технологий (информационно-коммуникативной, уровневой дифференциации, групповой, проектной деятельности)....
19 02 2024 0:50:53
На уроке через исторические сведения об орудиях Великой Отечественной войны автор статьи показывает учащимся влияние трудового порыва и творчества на героизм народа. Воспитывает патриотизм и уважение к истории России. В ходе урока представлены как индивидуальные, так и разные модели коллективной деятельности учащихся, воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков....
18 02 2024 20:10:39
Методическая разработка урока по дисциплине «Обществознание» с мультимедиа презентацией, что позволяет педагогу эффективно управлять учебным процессом. В разработке представлены методические рекомендации, дидактические материалы, выдержки из Конституции РФ и «Всеобщей декларации прав человека», тест для организации стандартизированного контроля знаний по теме. ...
17 02 2024 20:38:33
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
16 02 2024 15:15:12
Предложенная форма урока может применяться как вводная лекция по методике КСО, при изучении материала по блочной системе, на традиционных уроках. Данный урок формирует у учащихся представление об основных событиях в СССР в 1945–1953 годы; раскрывает особенности тоталитарного режима в послевоенное время; закрепляет навыки работы с компьютерными программами; формирует навыки работы с тестами; развивает познавательный интерес и мотивацию учебной деятельности....
15 02 2024 9:35:35
«Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!...
14 02 2024 20:52:12
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...
13 02 2024 15:23:36
Внеклассное мероприятие для старшеклассников проводится для развития интереса к истории своей Родины; расширения культурного кругозора; организации взаимодействия между советами старшеклассников разных школ. Мероприятие имеет соревновательный хаpaктер....
12 02 2024 5:15:49
В 2015 году г.Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г.Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России....
11 02 2024 14:47:24
Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала. ...
10 02 2024 16:21:14
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
09 02 2024 13:33:44
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей....
08 02 2024 15:47:25
Данный спецкурс охватывает очень обширный период отечественной истории - с 1700 по 1917 год, от петровских реформ и становления Российской империи до ее краха в 1917 году. В рамках спецкурса предполагается рассмотреть лишь одну из сторон данного исторического этапа - становление, развитие и крах российской армии, ее славные победы и трагические поражения. ...
07 02 2024 11:49:16
Рабочая программа по истории Отечества для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. В данной рабочей программе приведены примеры структурных компонентов, кроме календарно-тематического планирования....
06 02 2024 5:50:59
Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....
05 02 2024 7:50:55
Урок составлен для учащихся 11-го класса, использующих учебное пособие «Москва» при изучении элективного курса. В течение урока учащиеся определяют тему урока (исходя из полученной информации), комментируют наиболее интересные факты, подбирают дополнительный материал, выполняют грамматические и лексические упражнения, обсуждают наиболее яркие страницы истории Москвы....
04 02 2024 21:11:35
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....
03 02 2024 8:42:42
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
02 02 2024 16:42:54
Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии. ...
01 02 2024 5:51:42
На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый хаpaктер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока....
31 01 2024 6:22:31
Место где ты родился, где живут родные и близкие тебе люди, друзья, где все тебе родное и знакомое, называется малой Родиной. С чувством Родины не рождаются; это чувство проникает в нас постепенно, с улыбкой мамы, с ощущением, в котором ты живешь, с видом родной и единственной до боли знакомой улицы, образа людей, которых ты видел каждый день и говорил им «здравствуйте». Чувство малой Родины греет и сопровождает нас всю жизнь, помогает преодолевать самые трудные вершины жизни....
30 01 2024 8:14:59
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
29 01 2024 12:29:34
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::