Повторительно-обобщающий урок для учащихся 7-х классов по теме "Россия при Петре Великом"
Цели урока:
1. Подвести итоги изучения жизни и деятельности Петра Первого.
2. Закрепить знания важнейших фактов данного периода.
3. Обобщение, систематизация изученного.
Задачи урока:
1. Образовательная.
Знать хронологию основных событий времён правления Петра Первого.
Называть преобразования в экономике, армии, государственном устройстве, церковном управлении, культуре и давать им оценку.
Работать с исторической картой.
2. Развивающая.
Находить в энциклопедиях, справочниках, учебнике факты о деятельности Петра Первого, понимать их значение, пользоваться дополнительной исторической литературой и современными компьютерными технологиями.
3. Воспитательная.
Воспитывать в детях интерес к изучению истории, любовь к Родному Отечеству, гордость и патриотизм.
Оборудование урока:
1. Историческая карта “Россия в 17 в. - 1760 гг.”.
2. Портрет Петра Первого.
3. Мультемидийная установка.
4. Раздаточный материал.
5. Иллюстрации основных тем и событий.
6. Картосхемы.
Методические рекомендации:
1. Урок разработан в игровой форме, как викторина.
2. Класс делится на 2 комaнды.
3. В конце урока - каждый ученик получает оценку.
ЗАДАНИЕ 1: РАЗМИНКА ДЛЯ УМА
Каждая комaнда отвечает на пять вопросов.
1. Как звали отца царя Петра? (Царь Алексей Михайлович)
2. Назовите дату Северной войны. (1700-1721 гг.)
3. Когда был основан г.Санкт-Петербург? (1703 г.)
4. Что такое “абсолютизм”? (Форма правления государства, при которой монарху принадлежит неограниченная верховная власть).
5.Как называлась первая печатная газета? (“Ведомости”)
1. Как назывались потешные полки Петра? (Семёновский и Преображенский)
2. Назовите годы Великого посольства. (1697-1698 гг.)
3. Когда был подписан Ништадтский мир? (1721 г.)
4. Дайте определение “аристократии”. (Родовая знать)
5. Когда и где был открыт первый русский музей? (1714 г. Кунсткамера; СПб.)
За каждый правильный ответ - 1 балл.
ЗАДАНИЕ 2: ИСТОРИЯ В ЛИЦАХ
На экране появляются портреты выдающихся политических деятелей и представителей культуры времён Петра Великого: А.Д.Меншиков, Б.П.Шереметев, Н.П.Репнин, П.И.Ягужинский, Ж.Лeблон, Д.Трезини, Ф.Б.Растрелли, И.К.Коробов, М.Г.Земцов, И.Н.Никитин и другие.
Каждая комaнда выбирает портрет одного исторического лица и даёт краткую хаpaктеристику его деятельности.
За правильный ответ - 2 балла.
ЗАДАНИЕ 3: ТЕСТИРОВАНИЕ
Проверка основных знаний
На экране появляются вопросы с вариантами ответов, чья комaнда быстрее даст правильный ответ та и заработает дополнительный балл. За каждый правильный ответ - 1 балл.
1. Первая половина 18 в. в историю России вошла как:___
а) елизаветинское время;
б) петровская эпоха;
в) екатерининская эпоха.
2. Определите цели “Великого посольства”:___
а) поиск союзников в предстоящей войне против Швеции;
б) заключение мирного договора с Турцией;
в) обучение царя Петра за границей.
3. Укажите даты Северной войны:___
а) 1700-1721 гг.; в) 1699-1720 гг.;
б) 1709-1721 гг.; г) 1701-1721 гг.
4. Полтавская битва произошла:___
а) в 1705 г.; в) в 1707 г.;
б) в 1709 г.; г) в 1704 г.
5. Определите причины поражения русских войск под Нарвой:___
а) отсутствие комaндного состава;
б) небоеспособность русской армии;
в) отсутствие царя Петра во время осады.
6. В 1703 г. в ходе Северной войны царь Пётр основал город:___
а) Санкт-Петербург;
б) Архангельск;
в) Азов.
7.Союзником России в войне со Швецией была:___
а) Голландия;
б) Англия;
в) Речь Посполитая.
8. Россия в 18 в. становится империей. Первым императором был:___
а) Пётр Второй; б) Михаил Романов; в) Пётр Первый.
9. Укажите итоги Северной войны:___
а) Россия отвоевала выход в Балтийское море;
б) Россия лишилась части своей северной территории;
в) Россия получила выход в Чёрное море.
10.Петра Первого можно назвать:___
а) реформатором;
б) консерватором;
в) революционером.
11. Пётр Первый начал свою реформаторскую деятельность с реформ в области:___
а) просвещения;
б) военной;
в) промышленности.
12. В результате реформаторской деятельности Петра Первого в России оформилась:___
а) абсолютная монархия;
б) конституционная монархия;
в) имперская власть.
13. Отметьте проведённые Петром Первым преобразования в области экономики:___
а) развитие мануфактур;
б) ослабление крепостного гнёта;
в) расширение внутреннего рынка.
14. В области внешней торговли и отечественной промышленности правительство проводило политику меркантилизма. Меркантилизм - это:
а) политика активного вмешательства государства в хозяйственную жизнь страны;
б) невмешательство государства в хозяйственную жизнь страны;
в) преобладание ввоза товара над вывозом.
15.Значение реформ Петра Первого состояло в том, что___
а) были созданы регулярная армия и флот;
б) произошел рост мануфактурного производства;
в) получили развитие наука и образование;
г) верны все ответы.
16. Соотнесите события и даты:___
1. Открытие Академии наук. 2. Создание Кунсткамеры. 3. Введение празднования Нового года. |
а) 1725 г.; б) 1714 г.; в) 1700 г. |
17.Соотнесите название органов правления и чем они являлись:___
1. Сенат. 2. Земский собор. 3. Боярская дума. |
а) совет бояр; б) сословно-представительное учреждение; в) высший государственный совет. |
18.Ухудшение положения крестьян в начале 18 в.объясняется:___
а) возросшими государственными повинностями;
б) мобилизацией на строительство флота и Санкт-Петербурга;
в) приписыванием к мануфактурам;
г) верны все ответы.
19.Строительство Санкт-Петербурга началось с сооружения:___
а) Михайловского замка;
б) Петропавловской крепости;
в) Зимнего дворца.
20. “Вечным работником” назвал Петра Первого:___
а) А.С.Пушкин; б) А.Д.Меншиков; в) Н.М.Карамзин.
КЛЮЧ К ТЕСТУ:
1. б; 6. а; 11. б; 16. 1а; 2б; 3в;
2. а; 7. в; 12. а; 17. 1в; 2б; 3а;
3. а; 8. в; 13. а; 18. г;
4. б; 9. а; 14. а; 19. б;
5. б; 10. а; 15. г; 20. а.
ЗАДАНИЕ 4. КОНКУРС КАПИТАНОВ
Каждый капитан получает конверт с заданием, которое предполагаетработу с картой. За правильный ответ - 2 балла.
Конверт 1:
а) В хронологическом порядке покажите на карте места основных военных сражений Северной войны 1700-1721 гг.
б) Покажите на карте территорию, вошедшую в состав России по Ништадскому миру 1721 г.
Конверт 2:
а) Покажите на карте районы Астpaxaнского восстания 1705-1706 гг.и восстания под предводительством К. А.Булавина - 1707-1709 гг.
б) Покажите на карте территорию, вошедшую в состав России в результате Азовских походов и закреплённую по
Константинопольскому миру 1700 г.
ЗАДАНИЕ 5: ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
Заранее комaндам было предложено подготовить творческую работу дома и представить её на конкурсе. Это может быть инсценировка на тему эпохи времён Петра Первого, рисунок, стихотворение собственного сочинения.
Конкурс оценивается по 5 бальной системе.
Закончился повторительно-обобщающий урок-игра, подсчитаны баллы, все участники получают оценки за урок.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. А.А.Данилов. История России. Изд-во М.: “Просвещение”. 2010 г.
2. М.Н.Зуев. История России. Учеб-е пособие. Изд-во М.: “Сникс 21 век”. 2008 г.
3. И.Гpaбарь. Петербургская архитектура 18-19 вв. СПб.: “Лениздат”. 1994 г.
4. Энциклопедия. История России. Изд-во М.: “Аванта+”. 1995 г.
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации....
18 03 2024 21:24:26
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов....
17 03 2024 18:32:57
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
16 03 2024 5:31:24
Представлен конспект урока, по материалам школьного музея: "Герои трудового фронта"....
15 03 2024 15:17:27
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
14 03 2024 0:20:37
Цели урока: создать условия для понимания образа главной героини, её поступка; показать, как раскрывается тема любви и верности; развивать навыки работы со стихотворным текстом, учить подбирать цитаты, подтверждающие высказываемую мысль; создать условия для формирования у учащихся интереса к истории нашей Родины. ...
13 03 2024 10:34:51
Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, выpaбатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Хаpaктеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....
12 03 2024 16:52:13
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br> Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p> ...
11 03 2024 3:16:29
Урок проводится в форме игры. Занятие помогает познакомить учащихся с основными направлениями внешней политики Александра II; прививать навыки самостоятельной работы; воспитать любовь к родине....
10 03 2024 10:23:33
Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету «История». ...
09 03 2024 21:16:25
Урок граждановедения для 5-го класса. Курс "Основы граждановедения" - социально ориентирован, подготавливает ребенка к жизни в обществе. Поэтому основная задача урока граждановедения - формирование гражданского сознания и поведения ученика. На уроке использовано сочетание традиционной, игровой, компьютерной технологий. Ученики при помощи работы с документами, инсценировок, дополнительной литературы узнают функции правоохранительных органов, историю судов и делают выводы о справедливости современного суда. ...
08 03 2024 3:50:56
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....
07 03 2024 20:58:26
Цель урока: выяснить значение выступления Мартина Лютера против продажи индульгенций, давшего толчок общенародному движению против католической церкви....
06 03 2024 1:53:25
Цель представленного урока для 6-го класса – закрепление и проверка усвоения знаний и умений учащихся по теме. Разнообразие форм работы позволяет учителю прививать интерес к предмету, развивать логическое мышление, память, умение работать с картой, выполнять творческие проекты. ...
05 03 2024 14:10:33
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
04 03 2024 11:25:26
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения хаpaктеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....
03 03 2024 7:55:59
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
02 03 2024 4:52:57
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии. Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор. ...
01 03 2024 14:58:13
Урок несет в себе воспитательный потенциал, так как на первый план выходят личностные результаты изучения темы: испытания чувства гордости за свою Родину, умение определять и высказывать свое мнение, умение слушать, оценивать ответы одноклассников. Урок построен в соответствии с требованиями нового ФГОС. Цель урока: показать взаимосвязь восточных славян с их соседями, раскрыть сущность образа жизни и религиозных верований....
29 02 2024 14:59:35
Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычлeнения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....
28 02 2024 9:11:43
Что являлось главной движущей силой присоединения Сибири: народные массы или государственная власть? Этот вопрос давно интересовал историков, и ответ на него не прост. С одной стороны, в деле присоединения Сибири к России явно прослеживается соблюдение государственных интересов, а с другой - если сосредоточим внимание на деятельности торгово-промыслового населения, приходящего в Сибирь, то увидим, что они первыми, продвигаясь вперед, узнавали о новых землях, открывали их богатства. ...
27 02 2024 17:36:40
Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников....
26 02 2024 14:15:54
Мероприятие расширяет знания учащихся о славянах, образе жизни, быте, традициях....
25 02 2024 2:24:52
Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
24 02 2024 16:50:22
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов. ...
23 02 2024 14:15:51
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
22 02 2024 11:43:19
Урок изучения нового материала с интеpaктивными методами обучения сопровождается презентацией, повышающей результативность урока. Занятие формирует представление о сущности избирательного права, принципах проведения выборов в РФ, избирательной системе, значении и разновидности выборов в России, роли электората в выборах. Учит понимать различие между активным и пассивным избирательным правом....
21 02 2024 20:44:52
Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности....
20 02 2024 22:57:54
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
19 02 2024 1:27:18
Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье....
18 02 2024 23:48:47
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
17 02 2024 3:54:25
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....
16 02 2024 18:57:58
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
15 02 2024 9:46:54
Урок является завершающим в изучении блока «XIX век в истории России» в 10-м классе средней школы. Тип урока – повторительно-обобщающий, форма занятия – групповая работа, главный метод – проектная деятельность. В ходе подготовки к уроку ребята консультировались у учителей ИЗО, музыки, поэтому урок носит интегрированную направленность....
14 02 2024 2:25:59
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...
13 02 2024 10:22:46
Урок для 10-го класса проводится в форме дискуссии групп обвинения и защиты с использованием информационных технологий. Его особенностью является то, что прения сторон сопровождаются показом презентаций. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным. ...
12 02 2024 0:55:44
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию. ...
11 02 2024 0:17:55
В статье анализируется роль презентаций в преподавании нового предмета ОРКСЭ. Автор рассказывает о эмоционального эстетическом восприятии презентации учащимися: о значении таких важных составляющих, как цвет изображения и текста, фон слайдов, их переходы, анимация отдельных элементов видеоряда и звуковое сопровождение. Урок сопровождается презентацией....
10 02 2024 7:36:18
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
09 02 2024 2:25:42
Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами....
08 02 2024 3:43:47
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
07 02 2024 7:45:31
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер....
06 02 2024 4:18:42
Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....
05 02 2024 17:16:13
Внеклассное мероприятие для старшеклассников проводится для развития интереса к истории своей Родины; расширения культурного кругозора; организации взаимодействия между советами старшеклассников разных школ. Мероприятие имеет соревновательный хаpaктер....
04 02 2024 6:17:58
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
03 02 2024 5:43:44
Литература и история обладают широким интеграционным потенциалом. При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести бинарный урок следует cпроектировать: содержание межпредметных понятий, способы учебной деятельности учащихся, выбрать интегративные формы обучения....
02 02 2024 7:26:45
Цель работы состоит в том, чтобы рассмотреть тему монетизации льгот как важное событие, в корне изменившее социальную политику государства. Задачи: рассмотреть предпосылки принятия решения о монетизации льгот, правительственные обоснования необходимости этого решения; проанализировать суть, ход и результаты проведенной в стране реформы льготного обеспечения граждан....
01 02 2024 18:51:20
Автор на уроке выясняет, какая армия необходима нашему государству, определяет трудности комплектования армии в современных условиях. Способствует формированию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну....
31 01 2024 4:56:33
Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отpaбатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....
29 01 2024 3:33:27
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::