Мультимедийные файлы. Презентации. ИКТ на уроках истории
Сегодня в школах активно используются возможности компьютеров, учителями создано множество видов мультимедийных пособий, способствующих повышению интереса к образованию и воспитанию.
В Республике Казахстан разработано несколько прогрессивных методик, способствующих более высокому качеству обучения. (М. Жанпеисова – изучение языков и предметов гуманитарного цикла, Ж. Караев, Т. Галиев, Т. Куттыжанова, изучение математики, физики, химии). С 2004 года во всех школах страны проводится единое национальное тестирование, (ЕНТ) как форма итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учебных заведений. Ежегодно весной проводятся ПГК (промежуточный государственный контроль) для учеников 4 и 9 классов. Независимая оценка образовательного процесса в республике налагает на учителей особую ответственность, мобилизует на внедрение новых форм и методов обучения.
Упомянутая методика М.М. Жанпеисовой, к примеру, предполагает многократное, более десяти, возвращение к материалу урока. Автор считала, что такая форма изучения, наиболее продуктивна. Особенно данная методика рекомендована для изучения предметов гуманитарного цикла, в частности для изучения казахского, русского, иностранных языков.
В течение пяти лет широко использую ИКТ на уроках истории, основ обществознания, правоведения и религиоведения. Пpaктически на каждом уроке используются возможности интеpaктивной доски.
Стало модным считать, что традиционное классическое школьное образование не в состоянии адекватно реагировать на изменения в общественной жизни, в сфере науки и культуры. В общеобразовательной школе предпочтение отдается базовым, «основным» академическим предметам, а воспитательный процесс и мотивация к обучению осуществляются на курсах инвариативной части учебного плана. Однако ни слово, ни эмоции, ни жестикуляцию, ни артистизм учителя никто не отменял. При невостребованности профессиональных и личностных качествах педагогов возникает опасность, что Педагог окончательно будет повержен Телевидением и Компьютером. Некоторые волнующие меня темы я поднял на сайте www.pedsovet.org.
Современные образовательные информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) должны стать важным условием для совершенствования процесса обучения истории. В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа «Снижения информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Это активизировало интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность учителям прежде всего повысить заинтересованность в обучении, которая в значительной степени способна повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования.
В Курской средней школе имеется
основательная материальная база для
применения ИКТ на уроках истории: на 90 учеников,
изучающих историю и общественные науки с 5 по 11
классы имеется 31 персональный компьютер и
ноутбук, 3 мультимедиапроектора, 2 интеpaктивные
доски, медиатека, мультимедийные энциклопедии,
электронные учебники. Автором также созданы
электронные учебные пособия – «Основы
религиоведения. 34 урока», «Сто презентаций по
истории», «Сто флипчартов по истории».
Часть этих материалов размещено на сайте www.elp.kz/sabak. Составлены
пособия по курсам истории «55 флипчартов по
истории», «55 презентаций по истории», «100
флипчартов по истории», «100 презентаций по
истории». Эти авторские разработки коллеги могут
просмотреть на указанном сайте, использовать их
в своей работе
Некоторые сведения об авторе можно почерпнуть в Приложении 1.
Поурочно-тематическое планирование уроков истории в 8-11 классах составляю с учетом наличия мультимедийных файлов: презентаций, флипчартов, тематических энциклопедий.
Предлагаю коллегам озакомиться с презентацией, посвященной жизни великого казахского и русского учёного Шокана Валиханова (Чокана Чингисовича Валиханова), 175-летие которого отмечается как в Казахстане, так и в России в 2010 году. (Приложение 2)
Считаю, что применение информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности расширяет возможности творчества как учителя, так и учеников, повышает интерес к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по информатики, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.
Работа с ресурсами Интернет, где большая часть информации и так представляет интеграцию различных областей знаний, позволяет ученикам, используя активные методы поиска информации, формировать целостную картину мира.
В настоящее время на уроках, в основном, я используются следующие формы подачи материала и оценивания знаний с помощью ИКТ: презентация, флипчарты, мультимедийные файлы, информационно-обучающие программы, электронные тесты.
Использование презентаций
Создание и использование данного мультимедийного ресурса имеет следующие преимущества: составленная однажды презентация позволяет использовать её многократно, что позволяет педагогу экономить временя. Это очень важно при известной загруженности учителя. Применение компьютера помогает преподавателю сократить время подготовки к урокам, разнообразить структуру урока.
Развитие интеллекта и учителя и учеников, их творческого потенциала и критического мышления.
В презентации показываю выигрышные яркие стороны темы, эффектные иллюстрации, подборки электронных исторических карт, портретов, цитат. На экране проектирую определения, которые ребята списывают в тетрадь, тогда как я, не тратя время на повторение, успеваю донести до учащихся больший объём учебного материала, провести индивидуальную работу. Создание презентаций по курсу истории самими детьми – является одним из показателей результативности работы педагога. Учащиеся самостоятельно ищут информацию, анализируют ее, отбирают необходимое и создают презентацию-проект по выбранной теме. Такая форма самостоятельной работы (как правило, в творческих группах) является наиболее продуктивным приёмом.
Школьники учатся самостоятельно добывать информацию, творчески преобразовывать ее, критически осмысливать эту информацию, привлекая дополнительные источники.
Флипчарты
Особенность использования этого ресурса
заключается в том, что преобразованный из
презентации, он может быть отредактирован,
изменён прямо во время урока, «на ходу».
Используются возможности «подъёма блоков –
частей фраз» по принципу
«правильно–неправильно». Из беспорядочного
набора дат, имен, терминов составляется верное
суждение или точный исторический факт. Использую
также возможности «волшебных ячеек».
Возможностей масса. Во флипчарт можно из
библиотеки ресурсов интеpaктивной доски
помещать разные пособия – аппликативные,
изобразительные, графические и т.д.
Справедливости ради должен заметить, что
качество изображения преобразованных во
флипчарты презентаций несколько хуже.
Создание видеотеки
Многочисленные краеведческие проекты, материалы полевых экспедиций сосредоточены в школьной медиатеке. Под руководством педагога монтируются фильмы, создаются электронные и традиционные фотоальбомы. В школьной медиатеке имеются DVD со следующими фильмами: «Школьные праздники», «Вспоминают ветераны», «Мой край. Моя Малая Родина», «История в лицах», «Исторические памятники нашего края», «Первоцелинники «Курского».
Подготовка к ЕНТ с помощью ИКТ
Не могу не отметить большую эффективность использования мультимедийных технологий для подготовки выпускников к сдаче итоговой аттестации в форме тестирования в рамках Единого национального тестирования выпускников. (ЕНТ – аналог ЕГЭ в России) Казахстана, проводимого в стране с 2004 года.
Мультимедийные технологии сегодня по прежнему представляют собой одно из передовых достижений в сфере применения компьютеров в обучении. По данным исследований, в памяти человека остается 1/4 часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, 3/4 часть увиденного и услышанного, больший объём учебного материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения. Компьютер позволяет создать условия для повышения процесса обучения.
Что я считаю самым важным при подготовке к ЕНТ?
Первое – это хронологические пpaктикумы. Существуют различные приёмы запоминания дат такие, как принцип «колодца», аналогии. Считаю, что знание наизусть более 600 дат из истории Казахстана для учеников сложно, учитывая, что также необходимо знать хронологию всемирной истории.
Второе условие успешной подготовки к ЕНТ – это обязательное изучение исторического прострaнcтва.
Третьим условием успешной подготовки к ЕНТ является знание исторических персонажей. Мир их перенаселён, но знать их необходимо.
Четвертым условием подготовки к ЕНТ является проведение элективных курсов. Поэтому для проведения занятий мной разработан курс подготовки к ЕНТ.
Для того чтобы ученику успешно сдать ЕНТ, необходима систематическая подготовка. Основная задача учителя – систематизировать и углубить знания учащихся по истории за курс средней школы. Эффективное повторение материала по темам школьного курса можно осуществлять с помощью разpaбатываемой мной программы курса подготовки к ЕНТ, включающую в себя электронные пособия. Это продукты казахстанских разработчиков. В школах имеются оболочки для создания собственной базы для компьютерного тестирования. Данные ресурсы включают теоретическую базу данных и базу тестовых заданий. В мультимедийном кабинете ученики имеют возможность самостоятельно составлять и использовать тестовые задания.
С целью качественной и результативной подготовки к ЕНТ мною используется специальный курс для 10 и 11-классников.
Курс включает в себя три раздела: теория, тестовые задания, ответы и комментарии.
Предполагается, что учащиеся будут самостоятельно осваивать предложенный материал на занятиях спецкурса. Курс построен таким образом, что в процессе обучения, согласно учебному плану, учащиеся выполняют предложенные тесты. Учащиеся сами готовят решения тестовых заданий, ищут ответы и комментарии к решениям.
В соответствии с поставленными целями, ИКТ должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи ЕНТ
Учитель вправе ожидать следующие результаты:
– повышение мотивации к обучению учащихся;
– овладение компьютерной грамотности учащимися,
повышение уровня компьютерной грамотности у
учителя;
– формирование ключевых компетенций учащихся в
процессе обучения и во внеурочной деятельности;
– организация самостоятельной и
исследовательской деятельности учащихся ;
– создание собственного банка учебных и
методических материалов, готовых к
использованию в учебно-воспитательном процессе.
– развитие прострaнcтвенного мышления,
познавательных способностей учащихся.
Использование ИКТ во внеурочной деятельности учащихся
В классах при прохождении нового материала по некоторым темам ученики заранее готовят к уроку презентации, для чего самостоятельно ведут поиск в сети Интернет, сканируют необходимые рисунки и схемы. На уроке они выступают с этими презентациями, объясняя новый материал.
Важным направлением организации внеурочной деятельности является научная и проектная деятельность учеников, т.е. выполнение долговременных трудоемких творческих заданий, требующих от учеников самостоятельной и глубокой проработки материала. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности. Ученики выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты (например, групповой проект оформления школьного краеведческого зала, тематической выставки в классе, библиотеке, школе, рекреации).
Ученики принимают участие в школьных внеклассных мероприятиях (в рамках недели истории, декады краеведения, в олимпиадах, в республиканских марафонах и интеллектуальных играх.), в международном конкурсе «Кенгуру» (2002-2010 г.), «Ак бота» (2002-2010 г.), «Русский медвежонок» (2002-2010 г.) и т.п.
Заключение
Очевидно, что информатизация общества, влекущая за собой и информатизацию образования, имеет неоспоримые достоинства и недостатки. Формирование универсальных умений работать с информацией (находить, отбирать, анализировать информацию, оценивать её достоверность и т. д.), является одной из наиболее актуальных задач современного образования. В свою очередь, способность анализировать информацию с позиции логики, умение выносить обоснованные суждения, решения и применять полученные результаты, как в стандартных ситуациях, так и в нестандартных ситуациях в значительной степени способствует успешной самореализации личности.
Использование мультимедийных технологий позволяет:
– научить самостоятельно мыслить,
осмысливать;
– структурировать и передавать информацию,
чтобы другие узнали о том, что новое он открыл для
себя.
Педагоги должны чутко реагировать на все изменения в стратегии образования, разумно использовать информационно-коммуникативные возможности нового века, выявлять и решать актуальные проблемы Просвещения.
Информационные и мультимейные ресурсы
1. Электоннные учебники издательства
Министерства образования и науки Республики
Казахстан. Президентская программа
информатизации системы среднего образования.
Республиканский НМ центр информатизации
образования.2001 г.
2. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»,
Москва, 2005, 2007 гг.
3. Коллекция мультимедийных энциклопедий.
«RGB-Studio”Алматы, 2008 г.
4. Материалы фестиваля педагогических идей
«Открытый урок», «Первое сентября», Москва, 2009 г.
5. Электронные учебные пособия – «Основы
религиоведения. 34 урока», «Сто презентаций по
истории». В.Смолев.2005-2010 гг.
6. Материалы Глобальной сети.
Внеклассное мероприятие по истории является КТД, которое ежегодно проводится в нашем МОУ. В 2007-2008 уч.г. была выбрана тема "Герои Средневековья". Представлен сценарий мероприятия, мультимедийное сопровождение (сокращенный вариант) и творческий отчет. ...
18 03 2024 20:26:39
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
17 03 2024 19:22:45
Урок помогает сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия – дворянства, подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный хаpaктер, познакомить с историей создания ассамблей....
16 03 2024 1:38:13
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
15 03 2024 4:56:12
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
14 03 2024 1:23:57
Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....
13 03 2024 7:50:40
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие. ...
12 03 2024 2:51:38
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....
11 03 2024 21:26:57
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом пpaктического опыта автора....
10 03 2024 18:30:51
Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....
09 03 2024 14:33:26
На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию. ...
08 03 2024 16:18:21
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
07 03 2024 22:29:15
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте. ...
06 03 2024 18:17:16
В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию. ...
05 03 2024 3:13:43
Проведение урока-лекции по данной теме позволяет обратить внимание учащихся на новые аспекты становления и развития демократического общества, ещё раз показать влияние сильной личности на ход политических и экономических процессов, происходящих в обществе. Урок такого плана дает возможность нестандартно и интересно раскрыть изучаемую тему. ...
04 03 2024 2:34:18
Урок является обобщающим при изучении темы "Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....
03 03 2024 12:29:42
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
02 03 2024 2:23:10
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
01 03 2024 19:56:21
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании....
29 02 2024 18:25:49
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине....
28 02 2024 9:45:26
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
27 02 2024 6:32:54
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
26 02 2024 12:19:40
На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации. ...
25 02 2024 11:19:26
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
24 02 2024 9:39:17
Пpaктическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей пpaктической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого....
23 02 2024 3:36:44
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
22 02 2024 18:35:27
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
21 02 2024 10:18:53
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
20 02 2024 1:56:53
Урок-игра рассчитан на развитие познавательного интереса молодых избирателей к знаниям в области избирательного права. В виде наглядности выступают документальные материалы избирательной комиссии муниципального образования. Благодаря сочетанию конкурсов и деловой информации из реальной жизни поселения, а также дифференцированному домашнему заданию имеется возможность выбора индивидуальной траектории получения образования. ...
19 02 2024 7:54:54
Перспективная, стратегическая цель, которую мы ставим и имеем в виду при изучении всех тем по культуре всех периодов, выработать навыки системно-научного подхода к истории культуры России, а также познать основные этапы культурно- исторического развития России. На данном уроке учащиеся должны познать специфические особенности храмового искусства Киевской Руси....
18 02 2024 23:14:25
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока. ...
17 02 2024 12:32:18
Использование интеграции истории и литературы способствует более глубокому усвоению учащимися темы урока. Изучение ВОВ на малой Родине – Кубани с использованием лирики кубанских поэтов помогает более ярко и эмоционально донести до учащихся информацию о тех страшных событиях, помогает нам в формировании нравственных ценностей, таких как историческая память, долг, честь и совесть....
16 02 2024 21:52:51
В ходе урока учащиеся, используя исторические документы, должны выяснить предпосылки и значение образования Древнерусского государства, ознакомиться с различными теориями о возникновении государства у восточных славян....
15 02 2024 6:14:16
Сценки можно использовать на уроках, что позволит сделать более динамичным и интересным процесс восприятия исторического материала, имен, фактов. Через понимание мыслей, чувств и поступков своих героев школьники моделируют историческую реальность. Знания, приобретаемые при этом, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше "почувствовать" изучаемую эпоху....
14 02 2024 19:37:45
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
13 02 2024 12:11:38
Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....
12 02 2024 23:54:25
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
11 02 2024 4:32:29
Урок проводится с целью рассказать о выделении человека из мира животных, об отличиях древнейших людей от современных, о древнейших орудиях труда, об овладении огнем; пробудить интерес учащихся и стимулировать их познавательную активность, создать обстановку, необходимую для творческой, плодотворной работы учащихся. ...
10 02 2024 20:35:39
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности. ...
09 02 2024 15:40:21
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
08 02 2024 0:29:50
Успешность изучения предметов школьного курса зависит от того, какими средствами и методами ведется обучение. Понятия не усваиваются с должной глубиной, если обучение не строится на основе возбуждения творческой активности учащихся. Одной из форм развития творчества, возбуждающего интерес к предмету, является предметная сказка. Там, где находится место предметной сказке, там всегда царит хорошее настроение....
07 02 2024 3:29:29
Урок носит повторительно-обобщающий хаpaктер. Учащиеся демонстрируют исторические знания, используя на пpaктике английский язык. На протяжении урока учащиеся используют рабочий лист, в котором им предлагаются задания на русском и английском языках. Повышается мотивация учащихся к изучению истории и английского язык, такой тип урока носит пpaктико-ориентированный хаpaктер....
06 02 2024 17:10:49
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
05 02 2024 0:37:37
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси. ...
04 02 2024 10:25:54
На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться в первичных, основных чертах национального хаpaктера русского народа....
03 02 2024 11:18:31
В основе игры лежит путешествие по станциям – разделам истории России. Все задания носят занимательный хаpaктер и способствуют формированию познавательного интереса к предмету, расширению знаний по истории своей Родины. В содержание игры можно включить задания по креведению. В ходе игры ребята проявляют лидерские способности, развивают коммуникативные качества, учатся принимать ответственные решения и быть сплоченными....
02 02 2024 21:53:48
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
01 02 2024 2:49:41
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
31 01 2024 3:58:41
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....
30 01 2024 0:43:58
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
29 01 2024 1:22:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::