История для молодежи    

Урок обществознания "Гуманность на войне. Миф или реальность?". 9-й класс

Цель урока:

  1. Обобщить и систематизировать полученные ранее знания о МГП.
  2. Поразмышлять над решением вопросов, связанных с выбором модели поведения в ситуации вооруженного конфликта.

Эпиграф:

“Война – это зло. Ее ведут с помощью несправедливостей и насилия, но для честных людей и на войне существуют некоторые законы. Нельзя гнаться за победой, если выгоды, какие дает она, будут приобретены путем низости и преступления.”
 (Плутарх, древнегреческий историк.)

Оформление доски: название темы урока, эпиграф к уроку, книги по МГП, портреты А.Дюнана, Л.Н.Толстого, роман “Война и мир”, картины о войнах.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Музыкальный эпиграф. Звучит песня “Комбат” (первый куплет).

3. Слово учителя: Тема нашего урока: “Гуманность на войне. Миф или реальность?” Сегодня мы с вами попробуем выяснить, может ли война вестись по правилам или на войне как на войне.

– За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира.
– В наполеоновских войнах(1805–1815г.г.) число убитых составило около 1 миллиона человек.
– Первая мировая война повлекла за собой 10 миллионов смертей в пропорции 20 участников военных действий на одно гражданское лицо. Материальный ущерб составил 280 млрд. долларов.
– Во второй мировой войне было убито от 40 до 62 миллионов человек, приблизительно в равном соотношении военнослужащих и гражданских лиц. Ущерб составил 4 трил. долларов. Великая Отечественная война унесла свыше 26 миллионов человеческих жизней.
– За последние 50 лет количество вооруженных конфликтов в мире увеличилось. Они унесли жизни свыше 30 миллионов человек. Соотношение убитых составляет 10 гражданских лиц на одного военнослужащего.

Конечно, нельзя в одночасье добиться всеобщего мира согласия, но необходимо приложить все усилия, чтобы уменьшить страдания, приносимые войной. Одним из главных механизмов ограничения жестокости вооруженных конфликтов является регулирование поведения их участников с помощью норм международного гуманитарного права (МГП).

4. Вопрос классу: Что такое МГП? Дайте определение.

МГП – отрасль международного права, представляющая собой совокупность правовых норм, основанных на принципах гуманности и направленных на ограничение последствий вооруженных конфликтов.

Вопрос классу: Как еще называют МГП? Почему?

Право Женевы, право войны, право вооруженного конфликта.

Слово учителя: Употребление термина “война” в МГП ограничено, вместо него используется термин “вооруженный конфликт”. Это связано с тем, что термин “война” употребляется по отношению к “международному вооруженному конфликту”, но ведь бывают и “немеждународные вооруженные конфликты”.

Вопрос классу: В чем различие между международными и немеждународными вооруженными конфликтами. Приведите примеры.

Слово учителя: МГП соединяет в себе правовые и нравственные ориентиры, основываясь на милосердии, сострадании, помощи, защите, ограничении насилия. Оно содействует пониманию того, что человеческая жизнь – высшая ценность.

Вопрос классу: Кого и что защищает МГП в период вооруженного конфликта?

(Ответы учащихся, схема на доске.)

Слово учителя: Как вы думаете, почему именно эта категория лиц находится под защитой МГП?

Сущность МГП в том, чтобы регулировать поведение участников конфликта, привнести в него определенный порядок, определив права и обязанности воюющих сторон.

5. Работа в группах: Какой (какие) из ряда предложенных афоризмов наиболее полно отражают сущность МГП?

  • Легче зажечь одну маленькую свечу, чем клясть темноту. (Конфуций)
  • Мы желаем ограничить неизбежные ужасы войны – этого лютого бедствия, которое грядущие поколения будут рассматривать как безумие. (А.Дюнан)
  • Теперь, когда мы умеем летать по небу, как птицы, плавать по воде, как рыбы, нам осталось одно – научиться жить на Земле, как люди.  (Б.Шоу)
  • Война – незаживающая рана, которую получил мир. (Дж.Б. Пристли)
  • Старый девиз права войны: “Причини неприятелю всевозможный ущерб” уступил место новому закону: “Не причиняй неприятелю больший ущерб, чем того требует цель войны”. (Ж.Пикте)

6. Работа в группах: конструкторское бюро “Текст и вопрос”. Используя все опорные слова, составь связный текст. Опорные слова: кодекс рыцарской чести, забота о пленных и раненых, Ж.Ж. Руссо, Сольферино, стороны вооруженного конфликта, А.Дюнан, Первая Женевская конвенция. (Раздаются листы.)

7. Слово учителя: Хорошо, мы вспомнили историю становления и развития МГП.

Вопрос классу: Как вы думаете, почему так долго шел процесс становления МГП?

Вопросы классу: Что вам известно о МККК?

– Какие события привели к его созданию?
– Назовите основополагающие принципы МККК?
– Почему основатели МККК сделали эмблемой своей организации красный крест?
– Кого должна защищать эта эмблема?
– Кого называют комбатантами?

8. Работа в группах: определить категорию лиц, изображенных на рисунке, а также название Женевский конвенции, защищающей этих лиц. Придумайте к рисункам подписи. (раздаются листы с рисунками)

9. Работа в группах: Задания 1-й группы: к серьезным нарушениям норм МГП относятся следующие действия противоборствующих сторон: а). преднамеренное убийство раненых; б). ложная информация; в). оказание помощи раненым противника; г).пытки военнопленных с целью получения военных сведений.

Задания 2-й группы: При аресте у военнопленного нужно оставить: а). часы;

б). фотоаппарат; в). гранату; г). очки; д). карту; е ). письма.

Задания 3-й группы: В соответствии с нормами МГП разрешается: а). устраивать засаду; б). имитировать аэродром; в). использовать санитарные транспортные средства для перевозки боеприпасов; г). использовать мины-ловушки в виде детских игрушек.

Задания 4-й группы: Военнопленные при допросе: а). могут о себе не сообщать; б).обязаны сообщить только Ф.И., дату рождения, воинское звание, личный номер; в). обязаны сообщить свою Ф.И., дату рождения, воинское звание, сведения о своей воинской части, личный номер, место нахождения воинской части.

10. Слово учителя: Давайте вернемся к эпиграфу урока. Чтение слов Плутарха.

Вопрос классу: Как вы считаете, был ли Плутарх сторонником МГП и почему?

Учитель читает высказывание Л.Н.Толстого из романа “Война и мир”.

“Представим себе двух людей, вышедших на поединок с шпагами по всем правилам фехтовального искусства: фехтование продолжалось довольно долгое время; вдруг один из противников, почувствовав себя раненым – поняв, что дело не шутка, а касается его жизни, бросил свою шпагу и, взяв первую попавшуюся дубину, начал ворочать ею. Но представим себе, что противник, так разумно употребивший лучшее и простейшее средство для достижения цели, вместе с тем воодушевленный преданиями рыцарства, захотел бы скрыть сущность дела и настаивал бы на том, что он по всем правилам искусства победил на шпагах. Можно себе представить, какая путаница и неясность произошла бы от такого описания происшедшего поединка”.

Вопросы классу: Можем ли мы сказать, что Л.Н.Толстой был сторонником МГП? – Почему?

– Как же получается, что великий писатель-гуманист, выступает против гуманных способов ведения войны?
– В какой еще войне поднималась “дубина” народной войны?
– Возвращаясь к теме урока, ответьте мне на вопрос: “Гуманность на войне. Миф или реальность?”
– Приведите примеры гуманности на войне известные вам из истории, литературы.

11. Выступления учащихся, готовивших индивидуальные задания: найти в материалах печати, сети Интернет примеры гуманного поведения русских или немцев в годы Великой Отечественной войны.

12. Итог урока. Слово учителя: Стал историей ХХ век. Человечество вступило в новое тысячелетие. Каким оно будет? Удастся ли поставить заслон бесчеловечности, насилию? Наверное, во многом это зависит от нас, от нашего умения договариваться, жить по правилам, относиться друг к другу гуманно даже в условиях жестокого противостояния.

Звучит песня “Комбат”.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Методическая разработка урока по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы". 5-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами....

23 01 2020 3:35:15

Реформы Столыпина

На уроке раскрывается деятельность первых Государственных дум, формируются представления о правительственной программе П. А. Столыпина, уясняются политические, экономические и социальные задачи аграрного законопроекта, его направления и итоги....

22 01 2020 5:22:18

Нации и межнациональные отношения

Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия....

21 01 2020 8:32:54

Нравственный выбор (урок внеклассного чтения по материалам о Герое Советского Союза Шарифзяне Казанбаеве, спасшлего полковое знамя)

Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....

20 01 2020 9:50:43

Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на команды. Учащимся предлагаются конкурсы: « Крылатые выражения», « Исторический портрет», « Историческая мозаика», « Название на карте», « Историческая азбука», « Впервые в России», « Загадочные слова», « Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....

19 01 2020 10:44:49

Многонациональная викторина

« Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме « Нации и межнациональные отношения». Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

18 01 2020 11:10:43

Урок в 8-м классе по теме "Либеральные реформы в России в 60–70-е гг. XIX в."

<p> Представлен урок с элементами лабораторной работы. На уроке широко используются извлечения из Городового положения (1870 г.), Положения о губернских и уездных земских учреждениях (1864 г.), Учреждения судебных установлений (1864 г.), адаптированные для восприятия учащимися 8 класса. Анализируя источники, учащиеся формируют своё отношение к реформаторской деятельности Александра II.</p> ...

17 01 2020 0:53:30

Методическая разработка урока по теме "Особый возраст: отрочество"

В разработке дан подробный план и методика проведения урока. В ходе проведения урока учащиеся узнают об особенностях подросткового возраста, закреплению, применению и определению уровня усвоения этой информации....

16 01 2020 8:21:20

Социальная структура общества. 10-й класс

Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу " Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания " Социальная сказка" и " Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на практике....

15 01 2020 5:39:39

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция"

Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме К В Н лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие). ...

14 01 2020 4:48:54

"Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…". 11-й класс

Урок обобщения и систематизации знаний, осмысления и понимания исторических процессов и явлений. Урок может быть проведен в музее, где находятся краеведческие материалы, фотографии, связанные с событиями 1930-х гг. XX века в С С С Р....

13 01 2020 12:15:55

Творческий проект по предмету «История и культура родного края» в 10-м классе. Тема: «Первые монастыри в Вологодском крае»

Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости....

12 01 2020 7:56:21

Интегрированный урок "Первое поле ратной славы России"

Автор знакомит учащихся с основным ходом Куликовской битвы и ее значением. Формирует навык исследовательской, аналитической работы с историческим и художественным текстом. Воспитывает уважение к истории страны через изучение ее героического прошлого....

11 01 2020 20:31:21

Внеклассное мероприятие по формированию навыков толерантного общения и профилактике экстремизма

В мире велика напряженность между различными группами людей. В целях стабилизации ситуации необходимо систематически обращать внимание подрастающего поколения на уважительные взаимоотношения друг с другом. Воспитательные и внеклассные мероприятия служат профилактикой экстремизма и формируют толерантное сознание....

10 01 2020 1:51:48

Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс

В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме " Слово и образ Отечества" в курсе « Истоки», 6-й класс. « Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс " Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....

09 01 2020 10:12:22

Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс

Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с З П Р, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....

08 01 2020 2:45:28

Средневековая литература и искусство

Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, М Х К, задания творческого характера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....

07 01 2020 3:57:39

Урок истории в 5-м классе с использованием информационных технологий

Историческое познание начинается с первых уроков истории в 5-м классе, предполагает вызвать интерес к исторической науке, позволяет создать для учащихся комфортную и продуктивную образовательную среду, способствующую личностному росту каждого ученика. Информационные технологии можно успешно применять в структуре школьного исторического образования, они позволяют создавать яркие и образные моменты на основе исторического учебного материала, например, о Древней Индии. ...

06 01 2020 11:17:34

Урок-практикум "Октябрьская революция и гражданская война"

Цель урока: повторение и закрепление материала по теме « Россия в эпоху войн и революций", подготовка к контрольной работе; воспитание патриотизма, формирование толерантных мировоззренческих установок....

05 01 2020 13:13:24

Урок по теме «Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Кузбасс летом 1989 г.»

Урок включает в себя изучение вопросов социально-экономического развития С С С Р второй половины 80-х гг. XX в., итоги экономических реформ М. С. Горбачева и их провал. Особое внимание на уроке уделено событиям в Кузбассе, к которым было приковано внимание всей страны, роль шахтерской забастовки 1989 г. и ее последствия на развитие дальнейших событий в стране. Приоритет в работе – использование умений и навыков учащихся при работе с историческими документами....

04 01 2020 2:35:57

Интегрированный урок (история России + информатика) по теме "В память об ушедших и во славу живущих"

Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....

03 01 2020 2:53:49

"Международные отношения в конце XIX — начале XX века", 8-й класс

Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....

02 01 2020 22:47:33

Тесты по истории России в 9-м классе

Представлены тесты по истории России в 9-м классе по темам: « История С С С Р в период 1953–1964 гг.» и « С С С Р в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века»....

01 01 2020 23:42:31

Великие географические открытия

Данный урок входит в состав темы « Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....

31 12 2019 8:44:20

Целеполагание — ключевая компетентность современного старшеклассника

Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание....

30 12 2019 1:57:59

"Государственная символика, Урок в 6-м классе

В мире около двухсот независимых государств, каждое из которых имеет свои государственные символы. Это герб, гимн и флаг. Граждане страны должны их знать и почитать, поскольку они образно выражают историю, ценности и традиции предшествующих поколений. Государственные символы нужны как выражение патриотизма граждан данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее зрительный и музыкальный образ. ...

29 12 2019 3:33:44

Внешняя политика России в XVIII веке

В разработке представлен модуль " Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....

28 12 2019 20:20:23

Классный час на тему "История развития государственной символики России"

Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....

27 12 2019 22:42:13

Обобщающий урок по теме "Гражданская война в России" (9-й класс)

Обобщающий урок по теме « Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....

26 12 2019 7:44:50

Комбинированный урок по теме: "Отечественная война 1812 года"

На уроке рассказывается о ходе Отечественной войны, героической обороне российского населения; воспитывается чувство гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа и отрицательное отношение к войне. ...

25 12 2019 7:38:15

Сибирское купечество: вклад в развитие экономики и культуры региона. 9-й класс

Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность»....

24 12 2019 12:10:39

Вхождение Чувашии в состав России (с древнейших времен до конца XVI века)

Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....

23 12 2019 20:59:31

Образование и самообразование. 2-й урок по теме

Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....

22 12 2019 17:48:19

Конкурсная игра «По страницам истории Марийского края»

Игра составлена для учащихся 6-х классов. Её можно использовать не только на итоговом повторении, но и во внеклассной работе. Презентация в PowerPoint позволяет не только организовать игру, но и формировать визуальные образы по истории и культуре марийского народа с древности до конца XVI века....

21 12 2019 3:14:26

Проблемно-дискуссионный урок "Русь в XIII веке: между Западом и Ордой"

Представлен материал проблемно-дискуссионного урока истории в 6-м классе. Структура урока предполагает обсуждение факторов и альтернатив исторического выбора Руси в XIII веке, а также последствий этого выбора. Показана сложность морально-нравственной позиции и личной ответственности Александра Невского....

20 12 2019 2:41:41

Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....

19 12 2019 19:58:41

Урок истории (5-й класс) "Появление неравенства и знати"

В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование И К Т способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке....

18 12 2019 12:35:21

Конституция Российской Федерации

Урок-диспут формирует у учащихся представления о Конституции Российской Федерации и государственной символике России, развивает патриотические чувства и любовь к родине....

17 12 2019 23:29:45

Урок истории

Материалы урока могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, в ходе экскурсии, на классных часах. На уроке изучаются гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы в XVI веке. Рассматривается уникальный вклад, внесенный в сокровищницу мировой культуры эпохой Возрождения....

16 12 2019 8:39:51

Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"

На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...

15 12 2019 18:27:17

СССР в 1953–1964 гг. Итоговый урок

Познавательный интерес на уроке формируется методами интерактивного обучения, основанными на групповой форме работы. Широко используются: технология « Шесть шляп мышления», составление кластера, диаграммы, таблицы, « Карты событий», анализ исторического документа и отзывы современников, компьютерные технологии с применением презентации. Используется нетрадиционная форма урока, которая является творческим преломлением известных форм организации учебно-познавательной деятельности....

14 12 2019 21:49:59

Программа спецкурса "Мир человека"

Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени. Именно философское образование является основой мировоззренческого воспитания и фундаментальной подготовки личности в целом....

13 12 2019 22:22:41

Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания

Опыт практической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....

12 12 2019 7:34:10

Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация"

Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им практические навыки общения с людьми разных конфессий....

11 12 2019 5:16:10

История репрессий и сталинских лагерей в Кузбассе

В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...

10 12 2019 5:46:46

И еще раз об общеучебных умениях и навыках

В статье представлены задания, направленные на развитие основных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение, классификация и конкретизация....

09 12 2019 16:37:13

Внедрение инновационных технологий для достижения результатов по истории

Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей практике....

08 12 2019 16:59:46

Урок обществознания по теме "Самопознание". 10-й класс

Знаем ли мы самих себя? Урок формирует представления человека о самом себе, его "я-концепции", которая определяет деятельность и поведение индивида в контактах с людьми и возможности развития в будущем. На уроке решаются воспитательные и развивающие задачи; используются компьютерные технологии, предварительная подготовка; групповые формы работы с целью развития коммуникативных, информационных, интеллектуальных компетенций....

07 12 2019 19:19:47

Урок по теме "Библейские сказания". История. 5-й класс

Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием И К Т. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником. ...

06 12 2019 18:55:21

Урок с использованием мультимедийной презентации на тему "Либеральные реформы 60-70 гг. XIX в. в Российской империи"

Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации. ...

05 12 2019 12:49:23

Права ребенка: проблемы и перспективы

Проект " Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей....

04 12 2019 20:42:28

Внеклассное занятие по истории

В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...

03 12 2019 9:16:36

Герой нашего дня: Туркин Андрей Алексеевич

Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....

02 12 2019 20:35:22

Дидактические материалы к уроку истории культуры и быта России

Представлен материал по истории культуры и быта России XVI века " Россия глазами иностранцев". Данные источники вызывают у школьников живой интерес, желание подискутировать, найти произведения русских авторов того времени и сравнить с мнением иностранцев. ...

01 12 2019 10:36:45

Исторический вечер "Всякая историческая всячина". 10–11-й классы

Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры « Своя игра». В игре участвуют 4 команды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен....

30 11 2019 16:22:11

Методическая разработка урока истории по теме "Рабство в Древнем Риме". 5-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....

29 11 2019 4:23:51

Интегрированный урок в 9-м классе (основы обществознания и психология) по теме "Жизнь, ее сущность, счастье, удовольствие, гедонизм, трудолюбие, добро и зло, любовь"

Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте. ...

28 11 2019 3:36:50

Урок истории с применением ИКТ по теме: "Как одевались на Руси". 3-й класс

Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах. ...

27 11 2019 1:50:29

Документально-поэтическая композиция "Войны священные страницы навеки в памяти людской". 11-й класс

Занятие направлено на формирование патриотических чувств у молодежи, воспитание ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего народа к историческому наследию. Оно рассказывает об основных событиях Великой Отечественной войны, о нащих земляках – участниках войны и тружениках тыла....

26 11 2019 23:53:40

Внеклассное мероприятие по истории на тему «Этот День Победы»

Цель мероприятия: расширить представление учащихся о Великой Отечественной войне, героизме советского народа. Обобщить и систематизировать знания....

25 11 2019 21:23:23

Урок по теме: "Петру I - Екатерина II"

Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам. ...

24 11 2019 19:34:43

Разработка урока по истории России в 7-м классе на тему "Присоединение Хакасии к России"

Данный урок разработан для курса " История России" в 7-м классе, по теме " Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...

23 11 2019 0:54:47

Урок-исследование "Цена Победы"

На основе анализа документального материала автор учит учащихся определять роль, значение, а также давать оценку действиям советского руководства во главе со Сталиным в организации победы над фашистской Германией. На основании зарубежных источников изучать и сопоставлять различные оценки роли советского руководства в Великой Отечественной войне....

22 11 2019 16:46:46

Музыкальная культура Древней Руси

Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме " Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке....

21 11 2019 9:32:43

Межпредметный урок (история + французский язык) "Наполеон Бонапарт — гений или авантюрист на французском троне?"

Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа....

20 11 2019 7:13:18

Классный час "Путешествие по необыкновенным музеям мира"

Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...

19 11 2019 21:44:13

Многонациональная викторина

« Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме « Нации и межнациональные отношения». Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....

18 11 2019 20:28:16

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на историческом материале музейной комнаты в школе

В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка " Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу " Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....

17 11 2019 3:40:11

Искусство Древнего Египта. Урок истории в 5-м классе

Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме " Древний Египет"....

16 11 2019 21:46:31

Изучение истории через личности императоров. История России XIX в. 8-й класс

Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....

15 11 2019 9:31:23

Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?"

Урок-дискуссия " Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. " Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....

14 11 2019 18:31:19

Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории

Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....

13 11 2019 16:29:27

Урок истории по теме "Историческая метрология"

Для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения автором была разработана программа курса " В мире вспомогательных исторических дисциплин", конспекты занятий и дидактические материалы. Занятия ориентированы на практическое применение исторических знаний, формирование различных умений работать с информацией....

12 11 2019 17:11:16

Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"

Курс по выбору " Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, характеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...

11 11 2019 10:32:36

Наука и образование в первой половине XIX века

Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый характер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....

10 11 2019 15:49:51

История Русской Православной церкви (I–II периоды)

Изучение основ православия дает возможность приобщиться к истокам культуры нашего народа, помогает себя осознать человеком, знающим свою историю. Для России в ее историко-культурном развитии проблема духовности всегда имела особый смысл, определяемый своеобразием становления ее государственности и формирования....

09 11 2019 8:13:42

Интегрированный урок истории с математикой "Как царь Алексей Михайлович с математикой подружился"

Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся....

08 11 2019 13:17:44

Авторская разработка урока "Расцвет Древнерусского государства". 6-й класс

На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....

07 11 2019 2:37:56

Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения

Одним из центральных понятий в курсе " Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с морально-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...

06 11 2019 20:55:28

Урок истории в 3-м классе по теме "Вставай, страна, огромная…"

На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе " Школа-2100". ...

05 11 2019 6:16:18

Турнир "Умники и умницы": методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету «Право»

Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету " Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании. ...

04 11 2019 2:59:24

Северная война и реформы Петра I на Севере

На основе документов эпохи и описаний историков ученики формируют самостоятельное представление о роли предков - жителей Поморья в Северной войне, их вкладе в борьбу с врагом. Документальные и иллюстративные материалы урока создают прочную доказательную базу для укрепления гражданской идентичности детей и иллюстрируют действия Петра I в годы Северной войны 1700–1721 гг: строительство флота, укрепление обороны, создание мануфактур....

03 11 2019 18:22:38

Школьная научно-практическая конференция "Репрессии 1945—1952 годов"

Основные цели проведения конференции — показать политическое развитие С С С Р в 40—50 годы, последствия нарушений законности, массовых репрессий, свёртывание демократии; формировать у учащихся умение работать с историческими документами, различной литературой, периодикой, навыков самостоятельной исследовательской деятельности; формировать культуру публичного выступления. ...

02 11 2019 19:20:55

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

В рамках интегрированного курса " Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных характеров, характерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего характера. Учитель помогает детям определелить свои характерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего характера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

01 11 2019 17:15:42

Разработка урока по теме: "Познавая, к взаимопониманию". 10-й класс

Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся. ...

31 10 2019 6:12:32

Урок "Первые жители нашего края"

Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению ( Ермолаева Л. К. и др. " Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....

30 10 2019 3:44:28

Крестьянский вопрос в России (с древнейших времен – середина XIX века)

На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...

29 10 2019 12:49:36

Урок обществознания "Глобальная экономика"

Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....

28 10 2019 11:45:47

Конспект урока истории по теме "Гражданская война: белые. Адмирал Колчак" (9-й класс)

Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...

27 10 2019 22:12:43

Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов

Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения ( Ф Г О С Н О О). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....

26 10 2019 22:55:41

Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты

Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “ Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....

25 10 2019 14:19:41

Методическая разработка урока истории для 7-го класса "Эпоха Возрождения — неиссякаемый источник вдохновения"

В данной методической разработке представлен урок по Новой истории для 7-го класса. Это урок повторения по теме " Эпоха Возрождения". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, что позволяет им вспомнить основные достижения культуры и ярких представителей эпохи Возрождения. Урок построен в форме групповой работы....

24 10 2019 12:39:52

Проект "Непарадная война"

В данном проекте « Непарадная война» была сделана попытка классифицировать различные стихотворения военной и довоенной лирики, связанные с Великой Отечественной войной. На мой взгляд, лирика эта была связана с двумя важнейшими, экзистенциональными темами: отношение к смерти и отношение к любви на войне и, вытекающих из них третья тема – как жить после войны? как вписаться в гражданскую жизнь, так не похожую на военную? Работа носит полностью субъективный характер....

23 10 2019 20:18:29

Внеклассное мероприятие "Я помню, я знаю"

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....

22 10 2019 4:46:27

Формирование целостного исторического мышления на примере презентации "Прожить один день в XIX в."

Начиная с 8-го класса, абстрактные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....

21 10 2019 13:40:52

Интегрированный урок (история + обществознание) "Российский парламентаризм: опыт и уроки"

На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....

20 10 2019 10:25:52

Открытый урок обществознания по теме "Прожиточный минимум и уровень жизни". 11-й класс

Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....

19 10 2019 17:30:59

Рождение книги о Лодейном Поле

На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....

18 10 2019 14:48:28

Обобщающий урок по теме "Древний Египет"

Урок помогает формировать у ребят умение читать карту, логическое мышление, организовать познавательную деятельность школьников путем составления отдельных воображаемых фрагментов из жизни древних египтян, учить самостоятельно строить рассказ, опираясь на известные факты из истории страны....

17 10 2019 12:11:25

План урока "Древнейшие люди"

Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....

16 10 2019 23:29:18

Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера"

Урок на тему “ Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: " Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", " Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", " Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", " Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....

15 10 2019 17:37:52

Историографические версии происхождения Первой мировой войны

Задания помогут студентам ответить на дискуссионные вопросы по теме " Первая мировая война", обратившись к соответствующим историографическим и конкретно-историческим источникам. При этом предлагаемые для анализа документов примерные вопросы и задания имеют своей целью помочь формированию умений и навыков исследовательской работы....

14 10 2019 1:20:22

Интегрированный урок по истории и технологии в 6-м классе "Музей средневековой культуры и быта"

На уроке ученики знакомятся с разными стилями и направлениями в архитектуре, литературе, одежде, прослеживают влияние культуры, быта Средневековья в современной жизни. Различные творческие задания способствуют развитию учащихся. Итог – создание виртуального музея средневековой культуры и быта. ...

13 10 2019 17:38:56

Исторические личности Кутузова и Наполеона в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Интегрированный урок на основе проектной деятельности учащихся. 10-й класс

Интегрированный урок объединяет литературу и историю развивает навыки учебно-исследовательской деятельности учащихся. Работа над проектами, сравнение материала художественной и исторической литературы развивает аналитическое мышление, формирует умение аргументированно высказывать свою точку зрения на проблему. К уроку прилагаются презентации, комментарии к слайдам и раздаточный материал с вопросами....

12 10 2019 8:38:45

Интегрированный урок (английский язык + история) "Our native Land"

Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....

11 10 2019 13:43:44

Нетрадиционный урок изучения нового материала "Западная Азия в древности. Ассирийская держава" в форме устного журнала

Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интерактивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий. ...

10 10 2019 5:54:48

Дворцовые перевороты. 7-й класс

При подготовке к уроку учащиеся делают слайды с биографиями исторических личностей периода, учитель проверяет, корректирует и объединяет слайды в единую презентацию, которая будет использована на уроке. Учащиеся делают на уроке сообщения с опорой на презентацию, заполняют обобщающую хронологическую таблицу....

09 10 2019 9:13:58

Урок с применением интерактивной доски "Завоевания Александра Македонского". 5-й класс

Цель урока: проанализировать завоевательные походы, причины образования державы Александра Македонского, дать оценку личности полководца, продолжить формировать умение работать с интерактивным материалом....

08 10 2019 8:18:30

Историческая игра "В мире прекрасного" для учащихся 7-х классов

Урок-игра знакомит учащихся с выдающимися памятниками архитектуры и изобразительного искусства России XVIII века, показывает их значение. ...

07 10 2019 2:32:30

"Воинский долг"

Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....

06 10 2019 19:59:53

Урок "Крестьяне и сеньоры. Средние века". 6-й класс

Урок содержит различные формы работы – фронтальную, индивидуальную, групповую. Подобный урок можно использовать в 6-м классе, работая по новым образовательным стандартам. Учащиеся "добывают себе знания", а учитель направляет, нацеливает их на определенный вид работы....

05 10 2019 23:34:19

Сценарий урока истории из курса истории Отечества "Человек на войне" с применением ТСО

Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в В О В. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина! ...

04 10 2019 0:35:29

Сценарий внеклассного мероприятия "Светлая Русь"

Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения. ...

03 10 2019 6:34:49

Урок по теме "Балканы и Малая Азия в XIII–XIV вв. Завоевания турок-османов"

Цели данной темы: знакомство со странами Балканского полуострова в ХIII– ХIV в., причинами их ослабления, с возникновением Османского государства и началом завоевания им Балканского полуострова. ...

02 10 2019 14:52:57

Преподавание вопросов внешней политики XVII века на примере Тридцатилетней войны (1618–1648)

В статье представлена разработка конспекта урока для 7-го класса, посвященная рассмотрению специфики Тридцатилетней войны (1618-1648) как первого общеевропейского конфликта, продемонстрировавшего на практике изменение средневековых представлений о военных конфликтах и положившего начало войнам эпохи Нового времени. ...

01 10 2019 17:11:25

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

Урок для 9-го класса по теме « Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....

30 09 2019 2:11:27

Урок для класса социально–гуманитарного профиля "Особенности российской цивилизации"

Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме « Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой « Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе. ...

29 09 2019 12:58:55

История Красноярского края через использование ИКТ в программе 5-х классов

Целью урока является рассказ о значение Красноярского края для России, его роли в экономическом развитии страны; знакомство с историей освоения территории края; воспитание патриотизма, через ознакомление с краевой символикой....

28 09 2019 8:49:53

Классный час "Давайте, люди, никогда об этом не забудем!". 3–5-е классы

Сегодня рушатся ценности, которые всегда казались стабильными. Центральной стала дискуссия о пагубном влиянии на подрастающее поколение телевизионных передач, фильмов, рекламы, наркотических средств. На улице слышны нецензурные выражения, молодые люди без стеснения курят, пьют спиртные напитки. Очень хочется противопоставить этому то, что отвлечет детей от вредного для них, не нужного им. Стараюсь воспитывать у учеников чувство долга перед семьёй, школой, чувство ответственности перед своим коллективом, учу детей самостоятельно решать некоторые ученические проблемы. Серия классных часов под названием " Давайте, люди, никогда об этом не забудем!" выполняет как раз задачи патриотической направленности. ...

27 09 2019 13:33:53

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....

26 09 2019 22:36:59

Накануне отмены крепостного права (10-й класс)

Оригинальная форма изучения нового материала по методике « Обучение в сотрудничестве» ( Мозаика). Содержание урока посвящено проблеме неизбежности расхождения позиций либералов и демократов по крестьянскому вопросу. Анализируется положение в стране и взгляды творцов и вдохновителей Великих реформ....

25 09 2019 10:55:54

Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"

Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....

24 09 2019 16:47:14

Приемы работы с исторической картой на уроке истории в начальном и среднем звене

Неумение работать с информацией является одной из проблем российских школьников. Историческая и контурная карты могут научить учащихся работать с информацией и сделать возможным обучение на продуктивном уровне. Отработка алгоритма работы с контурной картой является первым шагом на пути к освоению предметного навыка....

23 09 2019 18:55:48

Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс

В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме " Слово и образ Отечества" в курсе « Истоки», 6-й класс. « Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс " Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....

22 09 2019 9:53:28

Государственная дума – история и современность. 9-й класс

Методическая разработка урока позволяет рассмотреть создание первого представительного законодательного органа – Государственной думы, уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии, позволяет раскрыть плюсы и минусы российского представительства....

21 09 2019 16:24:20

Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе

Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век Н Т Р, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы " Права ребенка". ...

20 09 2019 21:59:46

Папа, мама и я — музыкальная семья

Предлагаемое мною мероприятие помогает воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма, заинтересовать школьников в изучении песен военных лет и проверить знания по истории Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение к славному прошлому нашей страны, чувство национальной гордости и патриотизма....

19 09 2019 16:48:54

Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона)

Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....

18 09 2019 3:34:50

Русские первооткрыватели и путешественники. 8-й класс

Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интерактивной доски....

17 09 2019 4:30:20

Интегрированный урок (обществознание + история) по теме "Право на жизнь – важнейшее из прав человека"

В ходе урока затронуты многие важные проблемы: отсутствие гарантий и механизма соблюдения права на жизнь, существование в нашей стране профашистских и экстремистских организаций, выявление причин способствующих росту экстремизма в России и т.д. Критический подход к рассмотрению темы позволил не только заинтересовать, но и пробудить в учениках стремление способствовать улучшению правового фона вокруг себя путем осознания прав человека и гражданина как важной общечеловеческой ценности. Это развивает гуманистичекое мышление у подростков – членов общества....

16 09 2019 9:35:46

Тоталитарные режимы в 30-е гг. XX века: Италия, Германия, Испания

Урок – семинарское занятие с элементами лабораторной работы предназначен для учеников 9-го класса и проводится в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта по новейшей истории. Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными истории европейских государств 20–30-х гг. Х Х в. Он нацелен на понимание причин прихода фашистов к власти, социальной базы фашизма, внутренней и внешней политики фашистских государств....

15 09 2019 23:39:34

Перспективные школьные технологии на уроках истории

Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....

14 09 2019 13:47:16

Исследовательская работа по теме "Забытые имена в истории Ефремовского края. Георгий Владимирович Любомудров"

Ефремовский край богат знаменитыми именами людей, стремившихся обратить свои взоры на историю родного края, приобщая к этому других. Один из них – Георгий Владимирович Любомудров. Учитель-энциклопедист всю свою долгую жизнь посвятил обучению детей ботанике, зоологии, химии, астрономии. Стоял у истоков создания Ефремовского общества краеведов. ...

13 09 2019 19:12:15

Преподавние истории в начальной школе по курсу "Человек и человечество", 4-й класс, по теме: "Новейшее время"

Урок изучения нового в курсе 4-го класса по теме: " Новейшие достижения". У М К Д. Д. Данилов Мое Отечество по Образовательной программе " Школа-2100". Урок в системе тематического планирования, связан с предыдущим, работает на последующие уроки. По данной теме поставлены цели: образовательная - создание условий для формирования представления эпохи новейшего времени; развивающая - создание условий для развития аналитических навыков; воспитательная - воспитание чувства патриотизма. Урок построен на основе проблемно-диалогической технологии. ...

12 09 2019 4:33:35

Повторительно-обобщающий урок по истории средних веков в 6-м классе "Арабо-мусульманский мир"

Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....

11 09 2019 23:17:36

Урок по всеобщей истории по теме: "Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу". 10-й класс

В примерной программе среднего (полного) общего образования на базовом уровне на изучение всеобщей истории отведено 48 часов. На каждый год обучения приходится всего 24 урока, поэтому перед учителем стоит непростая цель - не только развивать интерес к всеобщей истории, а показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка позволит педагогам разнообразить формы и методы работы на уроках по всеобщей истории, качественно подготовить старшеклассников к сдаче Единого государственного экзамена по истории России и обществознанию. ...

10 09 2019 12:37:22

Познание как процесс отображения мира в сознании человека

Данный урок направлен на усвоение понятия познания, изучение уровней познавательной деятельности человека, их особенностей. Урок предполагает использование электронных образовательных ресурсов по предмету....

09 09 2019 15:19:57

Учебно-методический материал "Выборы в моей жизни" для учащихся 10-го класса

Цели урока: изучение теоретических представлений и формирование практических навыков в области избирательных отношений у обучающихся; воспитание гражданственности и активной жизненной позиции у молодёжи....

08 09 2019 18:34:51

Тема урока «Формы культуры»

Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....

07 09 2019 5:43:15

Урок обществознания по теме "Нравственные основы семьи, её психологический климат"

Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми....

06 09 2019 12:50:34

Систематизация дидактического материала с использованием программы Microsoft Access 2007

Эта работа предназначена для учителей, испытывающих трудности в систематизации материала, для тех, кто только начал свою карьеру, и всем заинтересованным лицам. ...

05 09 2019 7:50:47

Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе

Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....

04 09 2019 16:43:41

Урок-обобщение по теме "Значение петровских реформ. Роль Петра I в истории"

Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства. ...

03 09 2019 0:15:37

Гражданская война: люди и события

Гражданская война в России - это особая страница нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на "своих" и "чужих". Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ. Представленная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ. ...

02 09 2019 15:21:18

Аграрная реформа П.А. Столыпина

Урок раскрывает сущность аграрной реформы, ее особенности, достоинства и недостатки, значение для дальнейшего проведения аграрного переворота. ...

01 09 2019 16:24:10

Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг.

Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...

31 08 2019 20:26:17

Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"

Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации. ...

30 08 2019 15:16:43

Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?"

Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...

29 08 2019 21:46:49

История и культура народа в форме этнокультурной игры для 9–11-х классов "Татары. Татарстан"

Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...

28 08 2019 5:14:26

Интегрированный урок "история + литература" по теме "Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов"

Представлен интегрированный урок история + литература по теме « Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов». Урок проводится в 9–11-м классе в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы. Учащиеся вспоминают основные события Великой Отечественной войны, художественные произведения, в которых изображена война....

27 08 2019 13:45:31

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.