Музыка и живопись времен Великой Отечественной войны
ЛИТЕРАТУРНО-МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
УЧЕНИК:
Сегодняшний наш вечер о прекрасном в жизни человека - о картинах и музыке советских художников и композиторов. Они делают нашу жизнь прекраснее, ярче, богаче. Музыка помогает нам жить и работать. Картины учат нас любить прекрасное.
Но сегодняшний наш разговор о музыке и картинах самых трудных лет нашей страны - Великой Отечественной войны.
1 ведущий:
Воскресенье 22 июня 1941 года. Мирное гoлyбое небо над нашей Родиной оборвалось: в 12 часов из всех репродукторов раздался суровый голос "Началась Великая Отечественная война".
2 ведущий:
Фашисты напали на нашу Родину и поставили цель: завоевать первое в мире социалистическое государство. Они хотели сделать советский народ paбами Германии. Но советские люди не дрогнули, все они от мала до велика поднялись на защиту любимой страны.
УЧЕНИК:
От бескрайней равнины сибирской до полесских лесов и болот,
Поднимался народ богатырский,
Наш великий советский народ.
Выходил он свободный и правый,
Отвечая войной на войну,
Постоять за родную державу
За могучую нашу страну.
УЧЕНИЦА:
(На стене картина художника П.А. Кривоногова "Защита Брестской крепости").
- Защита пограничной Брестской крепости - один из самых героических эпизодов начального этапа Великой Отечественной войны. Вот почему крепости присвоено звание крепости-героя, наряду с городами-героями Ленинградом, Севастополем, Одессой, Сталинградом, Москвой, Киевом. (Картина художника П.А. Кривоногова «Зашита Брестской крепости» отображает один из эпизодов обороны центральной крепости - цитадели. Уже в первый день войны гитлеровцы ворвались в цитадель и захватили главное ее здание - бывшую крепость, где накануне помещались казармы и гарнизонный клуб. Защитникам крепости удалось выбить фашистов и уничтожить их. На картине видны полуразрушенные, разбитые снарядами толстые стены под прикрытием которых защитники держали круговую оборону. Идет непрерывный бой. Вся крепость в огне. Дым вырывается из окон клубом, черным столбом стоит над зданием Кольцевых казарм. Но над башней, по-прежнему реет красный флаг. Другое красное полотнище, простреленное и полусожжённое, укреплено у окна, которое стало амбразурой для пулемета.
На картине показана одна из многочисленных атак гитлеровцев на центральной цитадели. Фашистские автоматчики рвутся вперед, фашистские орудия не умолкая, бьют по клубам и казармам. Но раненные, измученные, умирающие от голода и жажды красноармейцы яростно идут в штыковую атаку.
Картина передает ярость и стремительность контратак и напряженность боя. В сражающейся крепости нет тыла, нет госпиталя. Все, кто может держать оружие, бьется наcмepть. Под огнем противника санитарка перевязывает cмepтельно раненного бойца. Раненный комaндир, сжимая в руке пистолет, ведет в атаку горстку своих бойцов. Красноармеец, наскоро обмотав бинтом простреленную руку, не выпускает из нее винтовки, правой швыряет гранату. Замолк пулемет - убит пулеметчик, но на смену павшему товарищу устремляется боец с перевязанной головой. Еще мгновенье и пулемет застрочит снова. Трупами фашистов завалена вся площадь. За мертвыми прячутся живые, но гитлеровское комaндование гонит в бой все новые и новые отряды.
Они знают, что против целой армии сражается только горстка раненных, голодных, измученных людей. Им кажется, - еще атака и наступит конец этому невиданному сопротивлению, с которым впервые столкнулись "покорители Европы". Но наши воины будут сражаться до конца. На века запомнят люди героический подвиг защитников Брестской крепости.
Дeвoчка и мальчик читают отрывок из реквиема Р. Рождественского (" Разве погибнуть ты нам завещала, Родина" и "...Слушайте, это мы говорим, мертвые".
УЧЕНИЦА:
Поздней осенью 1941 года враги все подошли к Москве. Гитлер на весь мир заявил, что 7 ноября 1941 года он будет праздновать парад своих войск на Красной площади. Парад на Красной площади состоялся, только не фашистских войск, а Красной Армии.
Через Красную площадь шли танки, проезжали пушки, шла пехота. Прямо на фронт уходили войска. Громко звучала песня "Священная война" композитора Александрова на слова Лебедева-Кумача. Слова песни звучали как всенародная клятва, как присяга Родине. Песня-набат, песня-клич, с ней поднимались все советские люди на бой (звучит песня "Священная война").
УЧЕНИК:
Фашизм принес нам много горя. Посмотрите, ребята, на картину художника А.А. Пластова «Фашист пролетел» перед нами обыкновенный сельский пейзаж, глядя на него, мы можем судить о том, что закончились осенние работы, на полях собран урожай. Но над этими мирными полями пронеслось зловещее дыхание войны. Припав к родной земле, лежит убитый фашистским летчиком мальчик-пастушок.
Рядом с ним жалобно воет его верный друг - мохнатая пятнистая дворняжка. Как бы испугавшись, трепещут по ветру покрытые золотой листвой, березки. Уныло бродят уцелевшие коровы и овцы. Правдиво и просто сумел передать художник звериную сущность фашизма, выразить свой гневный протест, свое патриотическое чувство.
УЧЕНИЦА:
В глазах всех людей земли фашистский солдат показан как завоеватель, который отнял у детей счастливое детство. А это счастливое детство защищал советский солдат.
УЧЕНИК:
Это было в мае, на рассвете,
Нарастал у стен Рейгстага бой,
Дeвoчку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой
У столба дрожа она стояла,
В гoлyбых глазах застыл испуг,
А куски свистевшего металла,
Cмepть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал,
Может быть, отец девчонки этой
Дочь его родную расстрелял.
Но сейчас " В Берлине под обстрелом
Полз боец и, телом заслоняя,
Дeвoчку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и надежду,
Рядовые армии советской,
Люди, победившие войну.
УЧЕНИЦА:
Шла Великая Отечественная война, и рядом с солдатами по военным дорогам шагала песня. Всюду - в окопах, в землянках в атаке и в обороне - песня боевой товарищ и друг.(звучит песня "Катюша" Эту песню любили все бойцы. Написал ее композитор Р. Блантер на слова М. Исаковского. Задорная, с легким стихом и яркой простой мелодией, она сразу же запомнилась и становилась хорошим другом и товарищем. Вот послушайте, что рассказывает композитор Евгений Долматовский об этой песне.
УЧЕНИЦА: (зачитывает отрывок из книги Евгения Долматовского «Рассказ о твоих песнях»).
" Но я обещал рассказать о том, как ласковое имя Катюша, выйдя из песни, зазвучало грозно, это было в самом начале Великой Отечественной войны. Мы отступали под натиском превосходящих сил врага. Однажды в прифронтовом лесу появились странные грузовики с какими-то поставленными сооружениями в кузове, плотно укрытые брезентом. На машины поглядывали с любопытством. Настал час, когда исход боя висел на волоске. И тогда на позицию выкатились таинственные машины. Раздался выстрел, и в танк врага помчались огненные стрелы. Быстро по фронту разнеслась слава о реактивных снарядах советского изобретения, которые получили, кроме своего технического наименования, дорогое, сердечное имя-Катюша. Почему их так назвали?
Солдат всегда ищет слова, соответствующие его вере в победу. Катюша была таким словом, больше того, вся гитлеровская армия дрожала при слове "Катюша". А в сердце народа, завоевавшего победу, осталась тихая и нежная лирическая песня М. Исаковского на слова М. Блантера о любви и верности".
УЧЕНИЦА:
В каждый период Великой Отечественной войны рождалась новая песня. Среди многих полюбилась советскому воину песня композитора М. Блантера на слова М. Исаковского «Огонек». Это было тяжелое время. Люди знали, что половина стран погружена ночью в темноту. Вражеские самолеты не найдут цель. Поэтический символ огонька на окошке превратился в огромный и вдохновенный символ: не погас наш огонек, никогда не погаснет (звучит песня «Огонёк»).
УЧЕНИЦА:
Много хороших песен помогало нашим бойцам крушить врага. Все вы их знаете: это песня «Дороги» композитора Новикова на слова Л. Ошанина, «В землянке», композитора Листова на слова Суркова, «В лесу прифронтовом», композитора М. Блантера на слова М. Исаковского и другие. Но не только фронтовые, военные эпизоды, и солдатские будни показывали в своих произведениях советские композиторы и художники. Перед нами картина художника Непринпева «Отдых после боя». Мягкий серенький денек на коротком привале отдыхают бойцы. Только что кончился бой: в отдалении видны танки, разведчики еще не успели снять с себя белые маскировочные халаты. В центре на пеньке сидит бравый солдат, настоящий рассказчик, остроумный весельчак -Василий Теркин. Все эти люди крепко верят в правоту своего дела, уверены в скорую победу над врагом, несмотря на все трудности, встречающиеся на пути к ней. Солдат, около 25 человек. Судя по их радостному настроению, по их веселому смеху, мы понимаем, что действие картины происходит, а период победоносного наступления нашей армии. Смотришь на картину и, кажется, что сейчас зазвучит веселый смех и мы услышим голос Василия Теркина,
УЧЕНИЦА: (читает отрывок из поэмы Твардовского "Василий Тёркин").
Шли бои, а уже шумели ручьи, из-под земли выбивалась молодая зеленая трава, гремели пушки, уже пели соловьи, цвели яблони. И вот теплым майским днем над всей землей прозвучало слово «Победа». Перед Вами ребята, картина «Победа». На ней мы видим наших советских солдат у здания рейхстага. Вся широкая лестница у здания заполнена воинами. Из окон логова идет дым вздымается огонь, стены и колонна обуглены, а на самом верху развивается красное полотнище. На штыках двух красноармейцев прикреплены знамена, на лицах солдат улыбки.
Кончилась война и над площадью проносится громогласное Ура-а-а! Кончились бои. Солдата ждут дома мирные заботы, паю народ победил, сокрушая железо и камень, Он врага беспощадно громил, Над Берлином победное знамя - знамя правды своей водрузил. Он прошел через пламя и воду, и с пути не свернул своего. Слава, слава герою-народу, Слава армии Красной его!
УЧЕНИЦА:
Кончилась война, но ещё по-прежнему рыдали матери, оплакивая тех, кто ушел и не вернулся. И над могилами погибших зазвучали мелодии-реквиемы, слушая их, сердце сжимается от боли, и хочется жить за себя и за тех парней, которые не вернулись из боя. — Звучит реквием Г. Моцарта. На фоне музыки мальчик и дeвoчка читают отрывок реквиема Р. Рождественского
"Помните, через века, через года, помните" и т.д. Затем все участники выходят на сцену. Ученик и ученица читают отрывок реквиема Р. Рождественского
«Именем солнца, именем Родины клятву даем,
То, что отцы не допели, допоем - все вместе
То, что отцы не построили - Мы построим (вместе)
Торопитесь, веселые весны,
Мы на смену погибших пришли
Не гордитесь, далекие звезды,
Ожидайте жизни с земли.
Именем солнца, именем Родины,
Клятву даем,
Именем жизни клянемся павшим героям,
То, что отцы не допели, мы допоем.
То, что отцы не построили, мы построим.
Представлен конспект интегрированного урока по ОБЖ и истории в 10-м классе "Дни воинской славы". Урок позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, которые могут выбрать вопрос с наименьшим числом баллов, и сильным ученикам с вопросами, оцениваемыми большим количеством баллов....
18 03 2024 3:21:47
На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....
17 03 2024 21:59:13
Особенности урока: использование технологии развития критического мышления, акцент на многократное осмысленное повторение материала, работа с историческими источниками, осуществляя поиск аргументов в пользу собственного мнения, формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
16 03 2024 17:15:22
Урок предполагает увлекательное знакомство пятиклассников с историей древнегреческих Олимпийских игр. Учитель не только рассказывает новый материал, но и активно отpaбатывает умения учащихся: пересказывать, ориентироваться в исторической ленте времени, анализировать и отвечать на проблемные вопросы. Урок предполагает активную познавательную работу учащихся, чтобы поддерживать и развивать их интерес к истории....
15 03 2024 2:44:11
На примере ознакомления с микенской культурой Древней Греции показаны подходы к формированию у них исторического мышления. ...
14 03 2024 22:43:54
Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России....
13 03 2024 14:10:43
Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....
12 03 2024 1:30:50
Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....
11 03 2024 6:13:20
Урок обобщения и систематизации знаний с элементами пpaктической работы (комбинированный урок) из тематического блока «Между мировыми войнами». Акцентировка внимания учеников сделана на истории международных отношений в 20−30-е годы XX века, с учетом рекомендаций активизирует обучение, сделает его более познавательным....
10 03 2024 1:43:11
В статье представлен конспект урока для учащихся 5-го класса по теме "Персидская держава". Это урок - урок изучения нового материала, в ходе которого учащимся предлагается просмотр компьютерной презентации. На уроке используется нетрадиционный прием "Чистая доска", в результате которого учащиеся отвечают на поставленные учителем вопросы. Тема данного урока рассматривается в курсе всеобщей истории - истории Древнего мира....
09 03 2024 14:11:36
Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме....
08 03 2024 3:58:53
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока. ...
07 03 2024 23:48:36
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П.А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....
06 03 2024 14:47:24
Цель игры: формирование гражданственности для становления ценностей, развивающих цивилизованное общество, справедливость, демократию, уважение закона, успешную социализациюи интеграции в социум....
05 03 2024 12:11:46
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
04 03 2024 12:27:42
Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет отчего дома, тепло родного очага. ...
03 03 2024 8:20:27
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения....
02 03 2024 17:12:31
Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства....
01 03 2024 19:49:39
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
29 02 2024 14:56:43
Урок "Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХIХ века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....
28 02 2024 8:20:35
Варианты познавательных заданий по истории "Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема "Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема "Дворцовые перевороты", история России)....
27 02 2024 14:24:47
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
26 02 2024 4:12:31
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
25 02 2024 15:23:34
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по хаpaктеру педагогического процесса и применяемых методик....
24 02 2024 0:33:14
Дискуссия одна из нетрадиционных форм урока, на котором учащиеся имеют возможность активно участвовать в решении поставленной проблемы, высказывать свое мнение, доказывать его, вести полемику со своими товарищами. Предлагается модель одного из уроков-дискуссий по теме «Что такое Петр? Чудо или чудовище?» ...
23 02 2024 4:27:45
Урок представляет материал из раздела «Древний Рим» по истории Древнего мира. Сравнивая Древний Рим с Грецией, в проблемном диалоге учащиеся учатся делать выводы о схожести или различии этих двух государств, выявлять общее и различное в формах правления у древних римлян и греков, сравнивать римскую республику и греческий полис....
22 02 2024 6:21:25
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
21 02 2024 14:44:47
Цели урока: развивать у старшеклассников критическое мышление, способности формулировать и аргументировать свою позицию с опорой на научное знание и на собственный опыт; формировать навыки написания эссе; развивать умение анализировать текст; учиться рецензировать высказывание; содействовать воспитанию толерантности....
20 02 2024 10:25:50
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности. ...
19 02 2024 21:23:33
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
18 02 2024 6:42:11
Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту. ...
17 02 2024 20:55:43
Урок окружающего мира в 4-м классе по программе А.А. Плешакова к учебнику «Мир вокруг нас», часть 2. Цели урока: сформировать представления о войне 1812 года; развивать познавательный интерес, умение делать выводы; воспитывать чувство патриотизма к своей Родине....
16 02 2024 9:25:38
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
15 02 2024 3:26:41
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
14 02 2024 12:10:13
На уроке рассматривается городская жизнь в Европе Средних веков, причины возникновения городов, их влияние на развитие цивилизации. ...
13 02 2024 21:18:16
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....
12 02 2024 14:25:54
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
11 02 2024 20:38:48
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
10 02 2024 4:27:34
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
09 02 2024 19:22:54
Представлена деловая игра "Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера "Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век". ...
08 02 2024 9:20:45
Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, основной проблеме в экономике, ограниченности ресурсов и проблемы выбора....
07 02 2024 12:29:31
Предлагается конспект урока "Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т.В. ...
06 02 2024 4:52:34
Мероприятие используется в работе как знакомство с Ханты-Мансийским автономным округом. В ходе внеклассного мероприятия материал представлен в виде ряда слайдов с текстом и иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать обсуждение предлагаемых вопросов....
05 02 2024 16:21:41
Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин". Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12". ...
04 02 2024 19:31:51
Урок проводится на неделе истории как внеклассное мероприятие. Расширяются знания о событиях Отечественной войны, героях, ученики знакомятся с произведениями искусства и вкладом жителей Архангельской губернии в победу над Наполеоном....
03 02 2024 19:10:17
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
02 02 2024 0:41:39
Цели урока: углубить и систематизировать материал по темам «Сталинский режим» и «Брежневская эпоха»; обобщить экономические и общественно-политические черты советского общества....
01 02 2024 6:14:43
Представлен сценарий урока по истории Древнего мира. Урок в 5-м классе проводился по теме "Школа в Древней Греции". При подготовке к данному уроку была проведена большая предварительная работа учителем и учащимися. Урок комбинированный, но проходит в нестандартной форме. Учитель и ученики проводят его вместе. При проведении урока необходимо использовать иллюстративный материал, взятый из альбома по искусству Древнего мира, карту "Древняя Греция" и атласы, слайды по истории Древней Греции....
31 01 2024 6:18:43
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
30 01 2024 8:58:51
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
29 01 2024 19:26:17
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::