Урок истории в 9-м классе "Вологодская область в годы Великой Отечественной войны"
Цель урока: сформировать у учащихся представление о роли нашего края в борьбе с фашизмом.
Задачи:
- познакомить учащихся с историей Вологодской области в годы войны, с подвигами вологжан на полях сражений и в тылу;
- развивать умение работать с различными источниками информации, анализировать их, оценивать исторические события, аргументированно отстаивать свою точку зрения, организовывать свою работу в группе;
- способствовать воспитанию патриотизма, чувства долга и глубокого уважения к землякам, боровшимся с фашизмом.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы и приемы:
- индивидуальная, групповая, фронтальная работа;
- анализ, обобщение, конкретизация;
- самостоятельная работа;
- дидактическая игра.
Предварительное задание: узнать о родственниках, принимавших участие в Великой Отечественной войне.
Оборудование: листы с заданиями, карты "Великая Отечественная война", "Вологодская область", презентация о Героях Советского Союза, "Книга Памяти. Вологодская область. Нюксенский район", книги "Ветераны Великой Отечественной. Вологодская область. Нюксенский район", "Вологжане - труженики тыла. 1941-1945. Нюксенский район", "Вдовы солдатские. Вологодская область. Нюксенский район", тетради, фотография памятника Клубову А.Ф. (в книге "Вологда. История города"), презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
(Вступительное слово учителя.)
Учитель: Послушайте слова А.Н.Толстого: "Патриотизм - это не значит только одна любовь к родине. Это гораздо больше. Это - сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней". Граждане нашей страны подтвердили справедливость этих слов многократно. Особенно тесная связь личности и государства проявляется в трудные годы, годы войны. На последних уроках вы познакомились с самой жестокой и кровопролитной войной - Великой Отечественной, в которой приняли то или иное участие все граждане СССР. Не остались в стороне и жители Вологодской области, следовательно, и Нюксенского района, и нашей деревни.
План сегодняшнего урока написан на доске.
Прочитайте его и сформулируйте тему и цель урока. Запишите их в тетради.
2. Изучение нового материала.
Изучение первого вопроса мы проведем в форме лекции-гипертекста (методика работы в приложении №1). (Распечатки текстов в приложении №2)
Учитель:
Теперь выполните задания по тексту:
1) разделите текст на части, выделите главные мысли и дайте названия разделам, запишите их;
2) работа в группах:
над вопросами к тексту: подготовить 5-7 вопросов к тексту, на которые в тексте есть прямой ответ;
над вопросами по тексту: подготовить 3-5 вопросов по тексту, на которые в тексте нет прямого ответа.
Учитель:
Теперь вы познакомитесь с экономикой области в условиях военного времени, работая с текстами. Вы должны подготовить краткое сообщение по прочитанному материалу. (Учащиеся работают минигруппами, исследуя вопросы:
1гр. "Работа важнейших отраслей промышленности и трaнcпорта", "Вологодская область- крупнейший военно-медицинский центр".
2гр. "На северной магистрали", "Будни колхозного крестьянства";
3гр. "Всенародная помощь фронту";
для всех групп "Цена победы. Демографическая ситуация в области к концу войны").
(Материалы для групп в приложении №3).
(После чтения учащиеся выступают с сообщениями.)
Учитель:
Ответьте на вопросы:
Охаpaктеризуйте деятельность СЖД, работу промышленных предприятий.
Почему, на ваш взгляд, победу в Великой Отечественной войне могло обеспечить только единство фронта и тыла?
Фронтовики нередко говорили, что войну выиграли раненые. Согласны ли вы с таким утверждением? Аргументируйте свой ответ.
Какие, на ваш взгляд, причины, помимо экстремальных условий военного времени, сказывались на материальном положении сельских тружеников?
Расскажите об инициативе трудящихся области в деле всенародной помощи фронту.
Назовите причины, по которым Вологодская область оказалась в числе наиболее пострадавших регионов.
Каковы социально-экономические и демографические последствия Великой Отечественной войны для нашего края?
Учитель:
Сейчас мы рассмотрим третий вопрос - "Наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны".
Вологжан можно было встретить на всех фронтах. Они защищали Смоленск и Москву, Ленинград и Сталинград, Одессу и Севастополь, освобождали Киев и Минск, штурмом брали Кенигсберг и Берлин. Среди защитников легендарной Брестской крепости были уроженец Чебсарского района А.А.Виноградов, житель Грязовца С.К.Кувалдин, из Кубено-Озерского района - А.А.Скороходов.
Первыми в годы Великой Отечественной войны получили звание Героя Советского Союза три летчика 158-го авиаполка 39-й истребительной дивизии. Среди них был череповчанин М.П.Жуков. 30 июня 1941г. он вогнал вражеский самолет в пике, и тот рухнул в озеро. Впоследствии младший лейтенант Михаил Жуков сбил еще несколько вражеских машин, совершил 259 боевых вылетов. Погиб наш земляк 12 января 1943г. на Ленинградском фронте.
24 августа 1941г. в боях под Новгородом роте 125-го спешенного танкового полка преградил путь огонь вражеского пулемета. И тогда политрук роты, бывший токарь Вологодского паровозоремонтного завода, Александр Панкратов закрыл амбразуру своим телом. В истории Великой Отечественной войны это был первый пример такого самопожертвования.
В начале августа 1941г., когда советские войска вынуждены были отступать, решено было доказать всему миру, что заявления руководителей фашистского государства о разгроме Красной Армии явно преждевременны. Именно в эти дни уроженец Кирилловского района комaндир авиаполка Балтийского флота полковник Е.Н.Преображенский и его боевые товарищи повели свои самолеты в глубокий тыл противника, чтобы сбросить бомбы на фашистскую столицу. Поставленная задача была успешно выполнена, и летчики без потерь вернулись на базу. В этом и последующих рейдах на Берлин вместе с Е.Н.Преображенским участвовали майор В.К.Щелкунов из Великого Устюга и уроженец Череповецкого района майор В.И.Малыгин. Все они были удостоены звания Героя Советского Союза.
С первых дней войны умело воевал в составе гвардейского истребительного авиационного полка уроженец Вологодского района А.Ф.Клубов. Боевая машина летчика, затем комaндира звена и, наконец, комaндира эскадрильи шла в бой под Моздоком и Яссами, на Днепре и Висле. На Южном, 1, 2 и 4-м Украинском фронтах капитан Александр Клубов сбил лично 31 самолет противника и 19 в групповых боях. 13 апреля 1944г. ему было присвоено звание Героя Советского Союза. За свои подвиги 27 июня 1945г. он вторично удостаивается Звезды Героя, на этот раз поcмepтно. В 2002г. по просьбе родственников прах летчика, похороненного в городе Львове, был доставлен в Вологду и погребен на воинском кладбище. (показ фотографий с изображением памятника)
В годы Великой Отечественной войны успех боевых операций, как никогда ранее, зависел от умелого руководства войсками. Среди наших земляков-полководцев были Михаил Ильич Казаков и Василий Иванович Швецов. Уроженец Кичменгско-Городецкого района М.И.Казаков встретил войну в звании генерал-майора. С января 1944г. он комaндует 10-й гвардейской армией. Успешно действуя на направлении главного удара 2-го Прибалтийского фронта, его армия штурмом берет город Мадона, овладевает крупным узлом дорог Резекне, участвует в освобождении Риги и разгроме курляндской группировки противника. После войны Михаил Ильич продолжал служить, в 1955 году ему было присвоено звание генерала армии.
Уроженец Кадуйского района В.И.Швецов встретил войну в чине генерал-майора. В самые тяжелые дни 1941г. комaндовал стрелковой дивизией на Западном фронте. В декабре 1941 ему доверили комaндование 20-й армией. Войска под руководством В.И.Швецова принимали активное участие в боях под Москвой, Ржевом, Великими Луками. В октябре 1943г. 4-я ударная армия Калининского фронта под комaндованием Василия Ивановича принимала участие в Невельской операции. Бои носили исключительно ожесточенный хаpaктер. К утру 7 октября немцы были вынуждены оставить г.Невель - важный узел железнодорожной и шоссейной дорог на стыке немецко-фашистских групп армий "Север" и "Юг". За мужество и героизм, проявленные в боях, несколько соединений и частей 3-й ударной армии получили почетное наименование "Невельские".
Боевые потери вологжан. Война есть война, она не обходится без потерь. Всего пять дней вела бои 12-я отдельная лыжная бригада, принимавшая в январе 1943г. участие в операции по прорыву блокады Ленинграда. В ходе этой операции под кодовым названием "Искра" отличились многие наши земляки. Радость победы, однако, была омрачена гибелью боевых товарищей. Среди воинов бригады, геройски павших на поле боя, было 66 уроженцев Вологды, Череповца, Сокола, Великоустюгского, Грязовецкого, Вожегодского, Кирилловского районов. Ныне их останки покоятся на воинском кладбище в городе Петрокрепость.
Братские могилы, в которых были похоронены наши земляки, есть под Смоленском и Москвой, на Украине и в Белоруссии, в Латвии и Эстонии, в Чехословакии и Германии, пpaктически в каждой точке Советского Союза и Восточной Европы. Всего за годы Великой Отечественной войны из 340 тысяч ушедших на фронт вологжан, домой не вернулось более 178 тысяч человек.
Нюксенским райвоенкоматом в течение 1941-1945гг. было мобилизовано и призвано в Красную Армию 4657 человек, из них 180 дeвyшек. Около 500 человек были призваны и проходили военную службу в предвоенные 1937-1941гг. Не вернулись с полей сражений 2535 человек, из них 6 дeвyшек. Из Брусенского сельского совета было призвано 471 человек, не вернулось с фронта - 225.
Теперь вашему вниманию предлагается презентация. Посмотрев ее, вы будете должны ответить на вопросы, написанные на доске. Прочитайте их перед просмотром.
Вопросы:
За какие подвиги человек удостаивался звания Героя Советского Союза?
Что ему при этом вручалось?
Сколько вологжан получили звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны? Сколько из них жители нашего района? Назовите их имена.
(просмотр презентации по теме "Нюксяне - Герои Советского Союза") (Приложение №4)
Работа с вопросами через игру "Чистая доска". (Описание игры в приложении №5)
Сейчас поработайте с "Книгой Памяти" и книгой "Ветераны Великой Отечественной", найдите фамилии своих родственников, участвовавших в войне. (Работа с книгами)
3. Рефлексия.
Учитель:
Посмотрите на цель нашего урока и выскажите свои мнения по полученной информации в форме формулы-ПОПС. (Схема проведения в приложении №6)
4. Подведение итогов, выставление оценок.
5. Домашнее задание.
Учитель:
Подготовьте к следующему уроку:
- рассказ об участии ваших родственников в войне;
- сообщение о вкладе наших земляков в Победу;
- сообщение о подвигах земляков - Героев Советского Союза.
Приложения.
В статье рассмотрен один из вариантов работы с документами, изучение которых активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, анализировать, делать выводы, а при решении познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Предлагаемый урок позволяет рассказать ученикам о гуситских войнах, вовлекая учащихся в повествование. ...
18 03 2024 17:27:17
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества. ...
17 03 2024 18:10:42
Автор знакомит учащихся с основными явлениями, происходящими в державе Александра Македонского и в Греции после его cмepти....
16 03 2024 1:49:15
Урок посвящен 65-летию Победы. Цель мероприятия: показать учащимся масштабы трагедии Великой Отечественной войны и величие подвига советского народа. Воспитывает патриотизм....
15 03 2024 7:51:35
Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи. ...
14 03 2024 0:24:22
Урок проводится в форме комaндной игры "Знатоки истории". Игра состоит из трех этапов: каждой комaнде нужно найти и исправить ошибки в предложенном тексте; решить кроссворд; поочередно предлагается ответить на вопросы исторической викторины. Выигрывает та комaнда, у которой по окончании игры будет больше очков....
13 03 2024 5:14:42
Урок изучения нового материала проходит в форме пpaктической работы, на котором проводится организация совместной познавательной деятельности учащихся для самостоятельного изучения и выявления ими основных направлений внешней политики России в XVII в....
12 03 2024 4:50:48
Материал посвящен российской армии, направлен на формирование патриотизма и гражданственности. Материалы можно использовать как на уроках обществоведческого цикла в среднем звене, так и как материал для классного часа. Изменяется ситуация внутри государства. Многие связывают проблемы с существованием "всеобщей воинской обязанности". Одни считают, что так и должно быть – армия из юноши делает мужчину. А другие считают: человек должен иметь право выбора – служить или не служить....
11 03 2024 5:32:20
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
10 03 2024 1:12:59
Учащиеся учатся работать сообща в группах, правильно распределять обязанности между всеми члeнами комaнды. Развивают физические качества....
09 03 2024 23:18:29
Цель урока: сформировать представление учащихся о предпринимательской деятельности, ее функциях, роли в развитии экономики страны....
08 03 2024 0:45:12
Выбор темы обусловлен необходимостью изучения культуры Древней Греции, ставшей фундаментом европейской культуры. В разработку урока включены: цели, формируемые навыки обучающихся, предполагаемые ответы, разноуровневые задания; материалы из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. Содержание материала соответствует обязательному минимуму содержания образования. ...
07 03 2024 16:22:24
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать. ...
06 03 2024 10:58:39
Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу "Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения. ...
05 03 2024 6:16:35
Поинтересовавшись своим родным городом, вы будете не менее удивлены, сколько интересных событий происходило на родных местах и сколько впереди еще интересного. Поинтересуйтесь, почему улицы вашего населенного пункта именуются в чью-то честь. Погуляйте по улицам, скверам и паркам. Все они хранят историю, и это будет для Вас открытием. Эта разработка - интеллектуальное путешествие по городу Новосибирску для школьников....
04 03 2024 8:54:40
На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....
03 03 2024 4:44:44
Дидактическая комaндная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....
02 03 2024 15:33:36
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. ...
01 03 2024 22:23:38
Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории ХХ века – проблеме начала Второй мировой войны. В процессе учебного занятия, построенного по технологии проблемного обучения в форме семинарского занятия с элементами дискуссии, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследователей о виновнике развязывания войны. Их деятельность носит поисковый, исследовательский хаpaктер. Используя учебную информацию из курса "Обществознание" об особенностях социального познания, учащиеся анализируют причины разночтений в освещении периода конца 30-х – начала 40-х годов, учатся выpaбатывать и аргументированно излагать собственную позицию....
29 02 2024 11:10:12
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
28 02 2024 1:56:16
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
27 02 2024 5:54:53
Урок-презентация, показывающий Отечественную войну 1812 года как одно из ярчайших событий в истории России. Ученики знакомятся с легендарными русскими полководцами и военачальниками, лидерами французской армии....
26 02 2024 16:58:41
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
25 02 2024 20:39:38
Данный урок является попыткой представить материал по теме в рамках проблемно-деятельного подхода. В начале урока ставиться цель не просто изучить тему, но и составить карту боевых действий, которая должна помочь ученикам лучше запомнить ход войны 1877–1878 гг. Для повышения интереса учащихся во время урока используются фрагменты художественного фильма "Турецкий гамбит" и песня группы "Ногу свело" - "Идем на восток"....
24 02 2024 23:15:28
Урок проводится в 5-м классе, предусматривается соблюдение преемственности среднего звена и начальной школы. Цель: систематизация контроля и качества знаний учащихся по разделу «Жизнь первобытных людей». ...
23 02 2024 7:38:11
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы. ...
22 02 2024 0:59:48
Игра составлена для учащихся 6-х классов. Её можно использовать не только на итоговом повторении, но и во внеклассной работе. Презентация в PowerPoint позволяет не только организовать игру, но и формировать визуальные образы по истории и культуре марийского народа с древности до конца XVI века....
21 02 2024 9:42:29
Программа для 10–11-х классов общеобразовательной школы. История Хакасии объединяет материалы по территориальному признаку и поэтому помогает нам, взрослым, и учащимся углубить представления и знания о своей малой родине. Все это играет огромную роль в воспитании гражданской позиции учащихся, патриотизма, чувство гордости за свою малую родину, за дела своих предков, помогает решать задачи социальной адаптации учащихся. Программа предусматривает развитие внутрипредметных и межпредметных связей переключает с пассивного изучения материала на активную мыслительную деятельность, которая способствует появлению новых идей и решений. ...
20 02 2024 5:52:11
Урок обществознания в 7-м классе призван подвести учащихся к пониманию роли экономики в жизни человека, развитии общества и государства, роли основных участников экономики в создании, распределении и потрeблении различных экономических продуктов, продолжить формирование умений работать в группах, анализировать дополнительную литературу, делать выводы, самостоятельно работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока....
19 02 2024 1:10:39
На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины....
18 02 2024 10:35:22
Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс. ...
17 02 2024 7:26:15
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе....
16 02 2024 16:31:25
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
15 02 2024 0:45:19
Урок развивающего обучения проводится с целью систематизации и обобщения большого объёма полученной информации, формирует прострaнcтвенное и логическое мышление, имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ, любовь к Родине. На уроке реализуются разные формы работы: дискуссия, самостоятельная работа, работа в парах. ...
14 02 2024 7:24:28
Цель урока: усвоение знаний по теме "Внешняя политика России. Русско-японская война"; развивать умение работать с исторической картой, анализировать, делать выводы....
13 02 2024 2:27:42
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
12 02 2024 3:15:53
В методической разработке представлен повторительно-обобщающий урок в 7-м классе. Урок направлен на отработку умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями; используются разнообразные формы и методы проверки знаний учащихся. Различные формы работы обеспечивают хороший ритм урока, активность учащихся в течение всего занятия. Каждый учащийся имеет возможность проверить свои знания по данной теме и проявить творческие способности. Урок направлен на развитие понимания и осознания зависимости самостоятельной деятельности учащихся и возможности роста....
11 02 2024 21:20:50
Урок разработан на основе базовой модели технологии развития критического мышления. Тема – «Циклы мировой политики». Урок завершает и обобщает изучение международных отношений во 2-й половине ХХ в....
10 02 2024 21:10:46
Ддля лучшего понимания механизма революционных процессов рассмотривается действительное место Февраля в истории нашей страны. ...
09 02 2024 11:55:39
Автор предлагает проанализировать советско-германские отношения накануне войны; выяснить плюсы и минусы этих отношений; охаpaктеризовать советско-финскую войну и ее последствия; определить степень готовности СССР к войне с Германией....
08 02 2024 21:40:28
Урок формирует у учащихся умение систематизировать, анализировать большой объем исторической информации, самостоятельно интерпретировать события. Ребята осмысливают трагические страницы новейшей отечественной истории....
07 02 2024 19:58:10
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он предполагает анализ проблемных, дискуссионных вопросов при изучении истории, альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки хода событий. Знакомство с проблематикой данного элективного курса поможет каждому ученику занять активную гражданскую позицию в этом сложном и быстро меняющемся мире. ...
06 02 2024 8:50:14
Урок включает в себя освещение и ролевое проживание исторического события. Значимость урока состоит в том, чтобы показать учащимся многогранность личностей изучаемого периода, на их примере рассмотреть пример истинного патриотизма, что особенно необходимо в наши дни. На основе интегративного подхода к организации учебной деятельности данная тема формирует у учащихся единство ценностей и представлений об окружающем мире и самом человеке....
05 02 2024 0:58:24
Данная работа является обобщающим уроком по истории в 4-м классе (автор учебника Ворожейкина Н.И.) Урок относится к теме "Россия сегодня". В ходе урока учащиеся обобщают знания о современной России - ее территории, населении, природных богатствах, столице, символике страны и родного края....
04 02 2024 23:40:30
На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине....
03 02 2024 3:57:35
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии....
02 02 2024 11:51:28
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
01 02 2024 4:41:53
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....
31 01 2024 9:37:13
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...
30 01 2024 3:45:44
Современным школьникам мало известно о подвигах советских ученых в годы войны, об открытиях и изобретениях, сыгравших немаловажную роль в победе над фашизмом. Данный урок рассказывает о деятельности выдающихся физиков в годы войны, их мужестве, героизме, самоотверженном труде, благодаря чему, наша армия была обеспечена новым вооружением, новыми технологиями и одержала победу....
29 01 2024 7:57:48
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::